что такое показатель срм
Что такое показатель срм
CPM — это показатель, отражающий среднюю стоимость 1000 неуникальных показов рекламы. Также CPM в маркетинге означает модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления.
CPM — это аббревиатура от Cost per Mille, дословно переводится с латинского языка как стоимость за тысячу.
CPM — показатель эффективности
CPM в статистике рекламной системы отображает цену за тысячу любых, неуникальных показов. Это означает, что один пользователь мог видеть одно и то же объявление несколько раз.
Стоимость CPM зависит от выбранной для рекламы аудитории. Чем ценнее аудитория и чем больше рекламодателей на нее таргетируются, тем выше конкуренция и выше стоимость показов.
Как посчитать CPM
В формуле расчета CPM используются расходы на рекламу и количество показов.
При медиапланировании CPM определяется на основе планируемого количества контактов и рекламного бюджета. В рекламных системам фактический CPM считается автоматически.
CPM — модель оплаты
Оплату за 1000 показов используют для имиджевого продвижения, когда важно охватить как можно больше целевой аудитории и донести до нее сообщение.
Такое продвижение может запускаться в Яндекс.Директе, Google Ads и соцсетях, а также в системах медийной и programmatic-рекламы. Так, CPM в контекстной рекламе используется для оплаты медийной рекламы в РСЯ и КМС, а модель оплаты по CPM в таргетированной рекламе применяется в кампаниях с целью повышения узнаваемости бренда, охвата и показов объявлений.
Рекламу с оплатой по CPM стоит использовать, если нужно:
Заявить большой аудитории о продукте или услуге, популяризировать бренд, торговую марку.
Рассказать пользователям о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности.
При выборе модели оплаты CPM рекомендуем ограничивать частоту показов для одного пользователя в рекламных системах, где есть такая возможность. Это позволит сэкономить на показах объявления одним и тем же людям, а также позаботиться об аудитории, не раздражая ее назойливой рекламой.
Что такое vCPM в рекламе
vCPM — это сокращение от viewable CPM, показатель используется в стратегии «Цена за тысячу показов в видимой области экрана» в Google Ads. Эта стратегия позволяет платить за показ рекламы, только если 50% объявления отображается на экране пользователя минимум одну секунду. Стратегия доступна в кампаниях для КМС.
Так как показы в видимой области экрана ценнее обычных, лучше назначить для них более высокую ставку, чтобы реклама могла выигрывать аукцион за размещение на наиболее заметных местах.
Все о CPM: как считать, что оказывает влияние и почему это важная метрика?
Как считается CPM?
CPM = Цена/Число показов х 1000
Эта метрика важна как для рекламодателей, так и для издателей. Для первых она определяет затраты на покупку рекламных мест, для вторых — доход от продажи инвентаря.
Несмотря на то, что есть другие модели оплаты, CPM остается одной из ключевых метрик, особенно в кампаниях с целью повышения узнаваемости бренда: она позволяет гарантировать количество показов и оценить охват.
Есть ли эталон «хорошего» и «плохого» CPM?
Вряд ли. CPM всегда нужно рассматривать в контексте, анализируя прошлые показатели, сравнивая со средними показателями рынка. Так, например, низкий CPM — не всегда хорошо для рекламодателя, так как он может быть маркером низкого качества трафика. Так же как и высокий CPM — не однозначно положителен для издателя, поскольку часть рекламного инвентаря не удастся продать.
Какие факторы влияют на CPM?
Примеры BYYD
Мы в BYYD работаем с разными моделями оплаты, в том числе CPM. Благодаря оптимизации кампании мы можем перевыполнять планы по показам в рамках бюджета. Так, например, в кампании по продвижению препарата «Тиокас гель» план по показам удалось превысить на 8%. Формат рекламы — FullScreen баннеры.
В рекламной кампании по продвижению стиральной машины LG Twin Wash в результате оптимизации нам удалось снизить ставку и также добиться увеличения количества показов без повышения бюджета. Формат рекламы — видео.
Что такое CPM и как правильно его рассчитать?
CPM (Cost-Per-Mille) — цена за тысячу показов рекламного блока по фиксированной стоимости.
Показатель зависит от трафика на сайте, прямых взаимодействий с рекламным блоком и стоимости размещения кампании за временной период. Рассмотрим классический расчет CPM.
Формула CPM
Рассчитывается модель показов по формуле: CPM = (Стоимость размещения рекламного блока/Количество просмотров) * 1000 просмотров.
Что такое CPM и как он работает
В основе данного показателя лежит количество показов коммерческих блоков на странице. Особенности CPM:
Применение CPM
Модель эффективна при запуске нового продукта, когда вы хотите заявить о своем бренде на рынке. Также CPM подойдет для уведомления пользователей о скидках, акциях, программах лояльности. Анализ показа рекламы отображает количество кликов по рекламному блоку (CTR). Если баннер не приносит результата, то стоит пересмотреть выбранную целевую аудиторию в настройках кампании. CPM используется в рекламных сетях, таргетированной и медийной рекламе на целевых ресурсах.
Примеры расчета CPM
Пример №1
Цена размещения объявления на информационном сайте — 100$ за неделю, сервис Яндекс.Метрика показывает 10000 уникальных посетителей за 7 дней.
В этом случае будет 10$ за тысячу просмотров.
Пример №2
Расход кампании составил 1000$, при этом рекламный блок был показан посетителям 1 000 000 раз. В таком случае CPM будет 1$.
Пример №3
Мы разместили баннер с помощью таргетированной рекламы в Facebook. Бюджет в месяц — 500$, в прошлом месяце CTR (показатель кликабельности) составил 2%, мы получили 300 кликов по рекламному блоку. С помощью показателя CTR мы сможем вычислить количество показов и CPM.
В этом случае стоимость за 1000 просмотров составила 33,33$.
Вывод
В работе по модели CPM нужно постоянно мониторить показатель CTR, выжимать максимум кликов, менять креативы, рекламные блоки должны цеплять вашу целевую аудиторию.
CPM может быть дешевле, чем оплата за клик (CPC). К примеру, вы можете потратить 50$ за 1000 просмотров или 2$ за клик. Бюджет на рекламу — 500$.
Если CTR рекламного объявления составит 3,5%, то:
CPM напрямую зависит от CTR. Чем больше целевых показов собирает рекламное объявление, тем больше вы получаете переходов и конверсий.
Что такое показатель срм
CPM реклама (аббр. от Cost-Per-Mille — цена за тысячу показов, Mille — лат. 1000) — это модель оплаты рекламы, при которой стоимость устанавливается за 1000 показов рекламного блока, т.е. показ баннера рекламодателя одной тысяче посетителей.
В интернет-среду модель CPM пришла из сферы рекламы в СМИ. CPM является стандартной моделью, по которой работают телевидение, издательства и рекламодатели, если речь идет о стоимости показа рекламы одной тысяче потребителей, а не единичному адресату.
Расчет эффективности рекламы
Показатель CPM — важная характеристика для медиапланирования и расчета эффективности «доставки» рекламного объявления конечному потребителю. Значение CPM зависит от количества посетителей рекламной площадки, а точнее, от числа предполагаемых прямых контактов с объявлением, и стоимости размещения рекламы за конкретную единицу времени. С помощью этих параметров можно рассчитать и сравнить, насколько эффективны выбранные рекламные площадки.
CPM = стоимость размещения рекламного объявления /
число предполагаемых контактов * 1000
К примеру, стоимость размещения баннера рекламодателя на странице тематического портала составляет 200 долларов в неделю, за этот же период времени статистические средние данные по посещениям — 10 тысяч человек. В результате CPM для этой площадки будет равна: 200 / 10 000 * 1000 = 20 долларов за тысячу показов баннера рекламодателя.
Важность показателя CPM
CPM — это также количественная характеристика прибыльности страницы. Она показывает доход, полученный за клики с 1000 показов, и позволяет рассчитать возможный доход, если есть информация о числе показов страницы. Используемый для этих же целей показатель CTR отражает не количественные, а качественные характеристики прибыльности страницы. Понятие CPM было введено для расчета точной суммы прибыли с учетом стоимости клика.
Что означает показатель Cost Per Millenium и как его рассчитать
Натали Азаренко
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
CPM — это стоимость тысячи показов рекламного объявления или баннера. Аббревиатура CPM происходит от термина Cost Per Mille или Cost Per Millenium.
В чём особенность оплаты по СРМ
В интернет-маркетинг схема «оплата за тысячу показов» перешла из традиционных СМИ. Классическая реклама на ТВ и в печатной прессе рассчитана на массовую аудиторию, потому и стоимость объявлений рассчитывают не по одиночным показам, а на тысячу человек.
Особенности модели CPM:
Кому подходит модель CPM
Как правило, реклама по CPM требует больших расходов, потому что её эффективность напрямую зависит от частоты показов и широты охвата. Поэтому такую схему чаще всего используют крупные компании, чтобы:
Также модель CPM популярна при продвижении нового продукта.
Ценность CPM-модели
Показатель CPM помогает рассчитать эффективность рекламы с точки зрения охвата аудитории. Поэтому его часто применяют в медиапланировании.
По CPM удобно сравнивать рекламные площадки. Например, при размещении одного и того же объявления на разных сайтах CPM помогает определить, на каком ресурсе контакты с аудиторией обойдутся дешевле.
Если на площадке, выбранной для показов, посещаемость растёт, CPM снижается. И наоборот — при сокращении аудитории ресурса показатель растёт. Таким образом отслеживают эффективность конкретного сайта в динамике.
Чтобы получить более информативную статистику, вместе с CPM считают CTR — показатель кликабельности рекламы (количество кликов по объявлению).
Если CPM снижается, но вместе с ним падает и CTR — это свидетельствует о пустых показах. В этом случае стоит поменять площадку или изменить объявление. При размещении объявления в рекламных сетях проверьте параметры рекламной кампании и настройки целевой аудитории.
CPM показывает стоимость контакта с аудиторией, а CTR — реакцию пользователей. Вместе эти показатели позволяют оценить эффективность рекламы в целом.
Как посчитать CPM
Чтобы рассчитать стоимость тысячи показов нужно знать два показателя:
Формула расчёта выглядит так:
CPM = стоимость размещения ÷ количество просмотров × 1 000 показов
При запуске кампании по схеме CPM в сети таргетированной или контекстной рекламы пользователь указывает сумму, которую он готов платить с учётом минимальных ставок системы для выбранного формата. Далее система регулирует частоту показов по аукционному методу: чем ставка выше, тем чаще объявление побеждает в аукционе и тем больше пользователей его увидят. Увеличивая и уменьшая ставку, можно регулировать количество показов в рекламных сетях.
Иногда компании размещают баннеры на сторонних ресурсах, договариваясь об этом напрямую с владельцами сайтов и оговаривая фиксированную оплату за период размещения. Зная данные по числу показов баннера, рассчитаем CPM.
Стоимость баннера на сайте — 20 тыс. руб./мес. Среднее ежемесячное число посетителей площадки составляет 40 тыс. пользователей. Посчитаем CPM:
20 000 ÷ 40 000 × 1 000 = 500 руб.
Что важно учитывать, когда используешь CPM-модель
Тому, кто размещает рекламу по CPM-модели, важно следить за кликабельностью (CTR). Объявления должны привлекать аудиторию, вовлекать и мотивировать перейти по ним.
Чтобы увеличить CTR, работайте над креативами: улучшайте тексты, меняйте иллюстрации, экспериментируйте с цветовыми решениями, тестируйте призывы к действию и графические элементы.