что такое показатель конверсии
Что такое показатель конверсии
Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.
Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:
Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.
Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.
В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:
Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).
Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.
Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).
Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.
С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?
Предположим, у нас есть два сайта.
Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.
Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.
На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?
Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.
Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.
Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.
Первый этап — исследование
Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.
Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.
Второй этап — эксперимент
Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:
Третий этап — оценка
Важно:
На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.
Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
Что такое показатель конверсии
Интернет-маркетинг изобилует различными метриками подсчета эффективности рекламных и медийных кампаний. Одним из важнейших параметров является CR показатель или конверсия. В этой статье подробно разберем, что представляет собой эта метрика, по какой формуле её рассчитывать на примерах. Также рассмотрим методики улучшения показателей конверсии для коммерческих проектов в сети.
Начнем с самых азов. Что такое CR?
Все эти понятия очень тесно связаны между собой, так как позволяют определить эффективность рекламной кампании. Например, можно с успехом откручивать показы баннеров в РСЯ и не получать нужного объема трафика. Другой пример, тизерки приведут много посетителей на сайт, которые не конвертируются в клиентов (лидов). Соответственно «холодный» трафик показывается малую конверсию и не генерирует продажи.
Чаще всего CR (конверсия) считают для следующих видов кампаний:
Покупка или заказ товара в онлайн-магазине;
Заявка на коллбэк или консультацию со специалистом;
Подписка на e-mail рассылку;
Социальная активность пользователей – «поделиться с друзьями» в соцсетях, комментарии в блоге и другое;
Глубина вовлеченности пользователей в контент сайта.
CTR, click-through rate – показатель кликабельности объявлений. По сути, этот параметр является частным случаем коэффициента конверсии – CR. Например, если кампания ставит своей целью получить как можно больше кликов по ссылке или по конкретному блоку информации на сайте, соцсетях, то CTR=CR.
Во всех иных случаях CTR используется для расчета эффективности рекламного объявления, баннера или тизера. Например, 1000 показов креатива в соцсети принесло 50 кликов. Подсчитаем коэффициент кликабельности по формуле: количество кликов / количество показов * 100%. Получаем: 50 / 1000 * 100% = 5%. Кликабельность баннера – 5%.
Полученное значение никак не связано с коэффициентов конверсии, так как из 50 кликов целевые действия на сайте могут совершить 10-15 человек. Таким образом, CR будет отличаться от показателя CTR.
Если сравнивать метрики в воронке продаж, то они находятся рядом. Сначала маркетолог смотрит значение кликабельности объявлений, а потом какой конверт дает привлеченный трафик на сайт. Таким образом, воронка сужается до конкретного целевого действия:
Рекламные объявления с высоким CTR привлекают больше целевого трафика на сайт.
Целевые страницы с высоким CR конвертируют «теплых» посетителей в клиентов-лидов.
Нужно ли считать конверсию?
Если хотите управляемый бизнес, то считать метрики конверсии и не только их – обязательное условие. Коэффициент конверсии показывает, насколько эффективно работает сайт или целевая страница в плане лидогенерации.
Обязательно считают конверсию после нововведений на сайте. Например, нужно протестировать оффер или СТА на целевой странице. Есть два-три варианта с разными подходами. Для полноценной аналитики необходимо на каждый оффер генерировать примерно равное количество целевого трафика. Средние цифры для небольшой кампании – 700-1000 кликов. Далее нужно сравнить показатели CR и выбрать тот оффер или СТА, который приносит больше конверсий.
Как считать Conversion rate
Формула расчета показателя конверсии оперирует следующими данными:
Количество посетителей целевого ресурса за конкретный период времени;
Количество пользователей из общего числа посетителей, которые совершили целевое действие за выбранный период времени.
Для расчета CR нам нужно выбрать временной отрезок – день, неделю, месяц, квартал. То есть нужно посчитать количество лидов разделить их на общий трафик за период времени и умножить результат на 100%.
CR формула = количество целевых действий или лидов / общее число посетителей * 100%
Например, сайт онлайн-магазина посетило за 30 дней 5000 человек, из них 1200 совершили покупку. Необходимо узнать CR. Считаем = 1200 / 5000 * 100% = 24%.
Другой пример, сервис посетило 1500 человек в неделю, из них 500 человек просматривали тарифные планы на услуги и 270 человек добавили в корзину. Из этого числа оплатили тарифный план на месяц 90 человек. Рассчитаем конверсию в заказ = 90/1500*100 = 6%. Можно рассчитать CR конкретного этапа воронки, например, добавление в корзину = 270/1500*100 = 18%.
Видим, что пользователи охотно добавляют услугу в корзину, но до оплаты доходят в 3 раза меньше пользователей. Возможно проблемы в оформлении покупки. Например, сложная и «глючная» форма заказа.
«Хорошая» и «плохая» конверсия
Показатель конверсии, как и любая другая метрика в интернет-маркетинге, не является абсолютной величиной. На величину конверта влияют разные факторы: тематика ниши, средний чек, уровень конкуренции, ассортимент товаров и прочее.
Например, магазин массовой продукции для широкого потребления априори будет иметь больший процент CR, чем ресурс, который предлагает элитные и дорогие товары. Но высокая конверсия не означает, что один проект успешнее другого. За одну продажу элитарной недвижимости в Москве компания получит прибыль, которую не заработать на массовых продажах за 2-3 месяца.
Эксперты вывели средний коэффициент конверсии в самых популярных нишах. Можно его придерживаться при разработке бизнес-плана стартапа.
Финансы, банковское дело, инвестирование – 10%.
Медиасфера, реклама – 10%.
Здравоохранение и образование – 8%.
Разработка программ, IT-технологии – 7%.
Высокие технологии, инновации – 5%.
Производство товаров – 5%.
Туристическая ниша – 4-5%.
Продажи в розницу, оптом и посредством средств электронной коммерции – 3%.
Различные организации некоммерческого типа – 2%.
Эти цифры довольно приблизительные, но они отражают «среднюю температуру по больнице». Если вы только входите в нишу и не знаете, какие показатели конверсии считаются нормальными, то можно ориентироваться на эти значения.
Как увеличить коэффициент конверсии?
Способов повысить CR сайта или целевой страницы достаточно много, но из них можно выделить пять основных, которые работают всегда:
Тестирование новых вариантов подачи контента. Если конверсия низкая, одна из возможных причин – это «не цепляющий» контент. Это могут быть слабые тексты, «наляпистый» дизайн, неинформативные офферы, СТА и прочее. Тестируйте разные варианты, чтобы найти наиболее конверсионный. Главное, анализируйте результат на основе реальный метрик. Например, вы добавили на главной оффер и СТА. Пустите на этот блок максимум трафика, чтобы посчитать CR обновленной страницы.
Доработайте карточку товара. Зачастую целевой посетитель не оформляет заказ, потому что не получает исчерпывающей информации о товаре, способах покупки, доставки, обслуживания.
Создайте удобную навигацию по страницам и структуру сайта. Чем быстрее посетитель «дойдет» до нужной страницы с товаром, тем с большей вероятностью он конвертируется в покупателя. Тот же принцип работает и с меню. В интернет-маркетинге есть принцип 3-х итераций. Суть в том, что если пользователя «заставляют» совершить 5-7 переходов вглубь сайта, то в 90% случаев он не будет этого делать. Максимальное количество переходов с главной страницы в карточку товара – 3 клика.
Добавьте поиск по сайту, ссылки на социальные сети, поставьте больше инфографики, качественных фотографий товара и видеофрагменты. Разнообразный и релевантный контент положительно влияет на конверсию.
Добавьте призывы к действию – СТА (Call to action) и доработайте офферы в соответствии с релевантными поисковыми запросами. В первом случае, понятные призывы к действию побуждают клиентов к покупке товара. Во втором случае, релевантный оффер сразу сообщает посетителю, что он пришел «по адресу» и здесь получит искомое.
Мы изучили, что такое CR. Узнали в чем отличие показателя конверсии от коэффициента кликабельности. Рассмотрели основные формулы расчета на примерах. Познакомились с методами улучшения конверсии на сайте.
С помощью тестирования CR можно устранять недостатки в рекламной и маркетинговой кампании, «докручивать» целевые страницы до нужного показателя конверсии.
Что такое CR (conversion rate)
Натали Азаренко
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
CR — это коэффициент конверсии (conversion rate). Так называют соотношение посетителей сайта, достигших цели, к общей аудитории. Если просто, то это процент пользователей, которые осуществили нужное действие — зарегистрировались, подписались на рассылку, заполнили форму, подали заявку, оформили покупку.
Как посчитать conversion rate
Для расчёта коэффициента следует:
Формула расчёта выглядит так:
Число сконвертированных посетителей ÷ общее количество посетителей × 100 = CR
Conversion rate рассчитывают в процентах и полученный результат — это доля успешных конверсий.
За месяц сайт клинингового сервиса посетили 3 000 человек. Из них уборку заказало 300 человек. Считаем:
300 ÷ 3 000 × 100 = 10%
В данном случае CR составил 10%. То есть 10% от общего количества посетителей заинтересовались предложением сервиса и воспользовались услугой.
Зачем нужен conversion rate
В интернет-маркетинге этот коэффициент определяет, насколько эффективны маркетинговые усилия. Так при отслеживании кликабельности, вы лишь ориентировочно оцениваете заинтересованность пользователей. Зная conversion rate, вы можете понять, какое количество людей реагирует на ваши действия. Поскольку этот показатель сравнивает число положительных ответов клиентов с общим числом контактов, его признают одной из самых точных и полезных метрик.
Представьте, что запущена email-рассылка, подписаться на которую можно через форму на сайте. По итогам месяца на нее подписались 1 000 человек. Круто! Значит, рассылка получилась интересная.
Однако общее количество посетителей сайта за аналогичный период составило 100 тысяч пользователей. Если посчитать CR, получится, что на рассылку подписался лишь 1% посетителей. Выходит, что нужно ещё поработать над содержанием рассылки и привлечением подписчиков.
Аналогичным образом можно проверить эффективность работы сайта относительно любого нужного вам целевого действия. Например, можно посчитать, какой процент посетителей совершил покупку или заказал обратный звонок.
Также коэффициент конверсии помогает оценить рентабельность инвестиций — эффективность использования вложенного капитала. Зная общую сумму потраченного бюджета и число конверсий, можно посчитать стоимость одного клиента. В дальнейшем можно отслеживать показатель CR в динамике — рост показателя указывает на снижение стоимости конверсии и, соответственно, на повышение рентабельности.
Допустим, есть сайт, который ежемесячно тратит 200 000 рублей на контент. Количество посетителей ресурса за месяц составило 50 000 человек. В заявку конвертировалось 1 000 человек. CR составил 2%. На каждую из конверсий пришлось по 200 рублей.
В следующем месяце на контент потратили 300 000 рублей. При аналогичном общем трафике количество конверсий достигло 2 000. Показатель CR — 4%. Получается, что рентабельность выросла. Подсчёт стоимости одной конверсии показал сумму в 150 рублей. То есть, несмотря на большие затраты, стоимость одной конверсии действительно снизилась и, значит, бюджет освоен более эффективно.
Если по итогам сравнения окажется, что коэффициент конверсии снизился — необходимо что-то менять в стратегии, поскольку стоимость одной конверсии растёт.
Где применяют коэффициент
Conversion rate активно применяют в рекламе и интернет-маркетинге, поскольку показатель отображает реальный результат по привлечению клиентов. Но коэффициент можно использовать и в офлайн-сфере. Например, можно определить количество покупателей относительно всех посетителей офлайн-магазина.
С помощью этого показателя удобно определять промежуточные и конечные результаты многоэтапной работы с клиентами. К примеру, стратегия состоит из таких этапов, как «привлечь — заинтересовать — удержать — вовлечь — продать». Можно посчитать CR на каждом этапе, отследить изменение динамики и посчитать конечный conversion rate.
Этот коэффициент применим в любой ситуации, когда привлечение аудитории не является главной задачей и более важно получить выгоду от привлечённых людей. Так при арбитраже трафика важно привлекать дешёвый трафик, чтобы продать его дороже. Чтобы рассчитать стоимость привлечённых пользователей нужно подсчитать уровень конверсии и его соотношение с затраченным бюджетом.
Как повысить CR
Чтобы повысить conversion rate, обычно оптимизируют сайт и целевую страницу. Для повышения CR необходимо отследить весь путь пользователей, чтобы понять на каком этапе они «отсеиваются», что их привлекает и что отталкивает. Дальше необходимо устранить недостатки, улучшить страницы и отследить, как поменялся коэффициент.
Например, пользователь попадает на сайт через контекстную рекламу. На посадочной странице посетитель видит форму заявки на консультацию — первая конверсия. Количество людей, прошедших консультацию — вторая. После консультации предполагается совершение сделки — третья.
По итогам расчётов получилась следующая цепочка конверсий: 50% — 40% — 2%. Из 40% тех, кто получил консультацию, только 2% совершили покупку. Соответственно для начала стоит поработать над качеством консультации и переводом её в сделку — понять, почему клиенты уходят и как это можно изменить.
Возможно, что на персональных консультациях клиенты не получают нужной информации. Тогда нужно изменить скрипты консультантов. Добившись хорошего результата, можно перейти к работе над конверсией в консультации и только потом повышать конверсию в заявки.
Общий принцип таков: не пытайтесь изменить всё сразу. Определите самый «узкий» этап на пути клиента и начинайте его постепенно улучшать. При многоэтапной сделке начинайте работать над повышением цепочки CR от меньшего показателя к большему.
Как отслеживают conversion rate
Конечно, если проект небольшой и целевых действий немного, то отслеживать коэффициент можно вручную. Достаточно периодически собирать данные и рассчитывать показатель CR с помощью формулы. Но как только объём данных увеличивается, возникает потребность в специализированных инструментах.
В онлайн-сфере CR отслеживают через аналитические сервисы. Например, бесплатные системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика позволяют смотреть конверсию на разных этапах.
Для отслеживания conversion rate вам нужно настроить в выбранной системе аналитики цели и условиях их достижения. Система зафиксирует выполнение целей и посчитает значение. Просмотреть результаты можно в системных отчётах.
Вот так выглядит отчёт о конверсиях в Google Analytics:
Пример отчёта о конверсиях из тестового аккаунта Google Analytics
А это отчёт «Конверсии» из Яндекс.Метрики:
Пример отчёта «Конверсии» из демо-аккаунта Яндекс.Метрики
Собственные инструменты для отслеживания CR есть у платформ социальных сетей. Например, если вы запустили рекламу в соцсетях, вы можете в личном рекламном кабинете отслеживать коэффициент конверсии.
При работе с email-рассылками можно отслеживать процент людей, которые перешли по ссылкам из письма. Смотрят их обычно в отчетах о рассылке.
Письмо получили 60 000 человек, а по ссылкам перешли 561. Конверсия в переход — 0,9%
Если нужно узнать конверсию email-рассылок в заявки и покупки, нужно подключить Google Analytics или Яндекс.Метрику. Рассказываем, как это сделать:
В офлайн-сфере либо при совмещении онлайн- и офлайн-способов коммуникации с аудиторией могут потребоваться более сложные системы отслеживания CR. Например, сервисы коллтрекинга или CRM-системы.
Как интерпретировать данные
При расчете CR необходимо учитывать качество данных и их интерпретацию.
Например, согласно отчёту конверсия в регистрацию составила 100%. Однако в действительности страницу целевого действия посетил лишь один человек, и он же отправил заявку. Можно ли это считать успехом? Вряд ли.
Другой пример — на B2B-сайте коэффициент конверсии в покупку составил 2% от общего трафика в 10 000 посетителей. Кажется, что 2% — это очень плохой показатель. Однако это 200 человек. При большой сумме сделки это отличный результат.
Не существует каких-то стандартов — «плохих» или «хороших» значений конверсии. Конечно, можно найти расширенную статистику по схожим отраслям и сравнить данные. Однако в каждом конкретном случае есть множество факторов, которые влияют на конверсию. Да и неизвестно, что именно стоит за приведёнными данными. К примеру, 5% от 100 посетителей и 5% от 10 тысяч посетителей — это цифры, которые отличаются в сотню раз.
При отслеживании и анализе conversion rate всегда учитывайте, как этот показатель соотносится с вашей деятельностью и как влияет на достижение персональных целей
Коэффициент конверсии — один из наиболее значимых показателей в маркетинге. В отличие от показателей кликабельности, которые лишь отображают заинтересованность пользователей, CR показывает, какой процент вашего трафика делает то, что вам нужно.
Что такое CR: понятие, особенности, формула расчета показателя конверсии
Коэффициент конверсии сайта – один из тех показателей, который важен для любого бизнеса. Он показывает, сколько посетителей сайта совершило необходимое действие, купило товар или оформило подписку.
В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, что такое коэффициент конверсии, узнаем, как его посчитать, а также поговорим о том, чем он отличается от CTR.
Определение CR
CR (от англ. Conversion Rate – коэффициент конверсии) – это один из значимых показателей в интернет-маркетинге. Конверсией называют количественное соотношение пользователей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу пользователей. Целевое действие – это, например, покупка игры на игровом портале, подписка на рассылку на сайте новостей, регистрация в социальной сети и так далее. Пользователь, достигший цели на сайте, называется лидом.
Показатель конверсии поможет определить успех рекламной кампании, ценность товара для потребителя, эффективность нововведений и так далее. Посчитав CR, можно понять, хорошо работает бизнес или нет, стоит ли улучшать различные показатели, было ли эффективно то или иное решение.
Вся вышеперечисленная терминология тесно связана между собой, в совокупности она дает возможность определить эффективность рекламной кампании. Значение конверсии принято рассчитывать в процентах: например, если CR = 10%, то это значит, что из 100 посещений сайта будет получено в среднем 10 конверсий.
Как правильно рассчитать CR
Для расчета CR не нужно быть гуру математики. Все, что вам потребуется, это:
Если перевести все вышеперечисленное в формулу, то получится следующее:
Теперь давайте разберем на практике. Предположим, что у нас интернет-магазин по продаже товаров для дома. За июль 2021 года на сайт зашло 4939 человек, 300 человек из которых купило хотя бы один товар для дома. Подставим значения в формулу и получим:
В результате получилось число 6.
Но как понять, много это или мало? Об этом поговорим далее.
Когда можно считать конверсию хорошей
На показатель конверсии влияет множество факторов, поэтому в разных нишах он может отличаться. Например, магазин массовой продукции для широкого потребления будет по умолчанию иметь больший коэффициент конверсии, чем сайт по продаже элитной и дорогой мебели.
Средний коэффициент удачной конверсии в разных нишах выглядит следующим образом:
Это приблизительные цифры, однако уже по ним можно определить, как прошло взаимодействие с клиентами за определенный период времени.
Чем CR отличается от CTR
CTR (от англ. Click-Through Rate – коэффициент кликабельности) – это клик по ссылке, кнопке или определенному блоку. Чаще всего его используют, чтобы определить эффективность рекламы, например, чтобы узнать, насколько эффективен баннер, объявление или тизер. Допустим, вашу рекламу увидело 5000 человек, а кликнуло по ней 70, CTR в этом случае будет равняться 1,4%. Рассчитывается он точно так же, как и CR, – количество кликов делится на общее число пользователей, которое увидело вашу рекламу, и все это умножается на 100%.
Также стоит учитывать, что CTR напрямую зависит от EPC (от англ. Earning Per Click – средний заработок с одного клика), который также важен и используется в веб-аналитике.
Обобщив все вышесказанное, можно сказать, что CTR и CR напрямую связаны друг с другом:
Как увеличить коэффициент конверсии
Способов повышения коэффициента конверсии довольно много, часть из них зависит от выбранной ниши. Однако есть некоторые рекомендации, которые помогут каждому, у кого процент соотношения целевых действий к общему количеству посетителей слишком мал.
Выглядят они следующим образом:
Заключение
Сегодня мы разобрали довольно простой коэффициент, но его понимание важно для любого бизнеса. С помощью CR можно определить эффективность рекламной кампании, ценность товаров для потребителей, а также понять, правильно ли был разработан сайт и нужно ли его дорабатывать, чтобы увеличить конверсию. Высокий CR – это показатель успеха как бизнеса, так и сайта, на котором он работает.