что такое поезд досс
О компании РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в сфере железных дорог. В ней много разных подразделений, пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». Кроме того, есть пригородные компании («ППК»), организации в регионах (например, «Железные дороги Якутии»), «Аэроэкспресс» (комфортная электричка от аэропорта до ж/д вокзала) и другие.
В середине 90-х годов железнодорожные перевозки в России стали нерентабельными, министерство путей сообщения погрязло в бюрократии. Это стало причиной реформ, и в 2003 году была создана РЖД. 100% акций компании владеет государство. У РЖД около 520 пассажирских поездов на 120 направлениях, которые перевозят пассажиров в 21 страну мира. Так что расписание РЖД действительно плотное.
Купе верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург
АО «ФПК»
АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») — дочерняя структура РЖД, ей принадлежит большинство пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Все новые пассажирские вагоны отвечают высоким требованиям комфорта, но до сих пор курсируют множество старых вагонов, оставшихся еще со времен СССР. Рассмотрим несколько типов поездов, принадлежащих АО «ФПК».
Нефирменные поезда
Их отличают более низкий уровень обслуживания и «советские» вагоны. Полки обтянуты бордовой искусственной кожей. Туалеты закрываются на станциях. Очень мало розеток. Часто нет кондиционера. Когда-то они могли курсировать в составе фирменных поездов, но теперь, из-за долгой эксплуатации, в них может что-то не работать или быть грязно. Дополнительные услуги отсутствуют. Главное преимущество таких поездов в дешевизне билетов.
Фирменные поезда
Это поезда с новыми вагонами и широким набором услуг. Они идут быстрее других составов, им назначают удобное время отправления и прибытия. Билеты в фирменном поезде всегда дороже, чем в нефирменном. Особенности таких составов:
Первый фирменный поезд в СССР появился в 1931 году. Он назывался «Красная стрела» и курсировал из Санкт-Петербурга в Москву. Сегодня фирменных поездов уже 92. Подробнее о фирменных поездах
Биотуалет в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург
«Премиум»-поезда
«Премиум» позиционируются как поезда повышенной комфортности. От остальных фирменных поездов они отличаются большей скоростью (а значит меньшим временем в дороге) и наличием дополнительных услуг (например, в купейном вагоне есть телевизор).
Составы «Премиум» появились в 2009 году. Они следовали по нескольким направлениям, но позже часть поездов была отменена из-за низкой загруженности или переименована. Сейчас поезда «Премиум» курсируют из Москвы по трем направлениям: Адлер, Казань, Новороссийск.
Двухэтажные поезда
Это поезда с двухэтажными вагонами купе и люкс (СВ). Вагон-ресторан тоже двухэтажный: на первом этаже находится бар, а на втором — обеденный зал.
Двухэтажный поезд может перевезти в два раза больше пассажиров, поэтому цена билета в нем обычно ниже, чем в аналогичном одноэтажном. Они обеспечивают комфорт купейного вагона по цене плацкарта. Но такие вагоны и более тесные: на верхней полке нельзя сидеть, меньше места для багажа. Двухэтажными вагонами планируется заменить все плацкартные уже через 10 лет.
Первый в России двухэтажный поезд начал курсировать на маршруте Москва-Сочи в 2013 году. В 2016 таких составов стало уже несколько, они следуют в Санкт-Петербург, Самару, Воронеж, Казань. Подробнее о двухэтажных поездах
Коридор верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург
Дирекция скоростного сообщения («ДОСС») занимается высокоскоростными поездами нового поколения. Первым стал «Сапсан», который в 2009 году связал между собой Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Он разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние между двумя столицами за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. А уже в 2010 был запущен второй электропоезд — «Аллегро», курсирующий из северной столицы в Хельсинки (Финляндия). В 2015 году на маршруте Москва — Нижний Новгород «Сапсана» сменил скоростной поезд «Стриж», сократив время в пути на 20 минут. Билеты на многие высокоскоростные поезда дороже остальных по тому же маршруту.
Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 5,5 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. В зависимости от рейса часть составов принадлежит перевозчику «ДОСС», а часть — АО «ФПК». Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.
Большинство высокоскоростных поездов курсируют только с комфортными сидячими вагонами. У каждого состава собственный набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее.
Шестиместное купе в скоростном сидячем поезде «Невский экспресс»
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Невозвратные тарифы
Дирекция скоростного сообщения (ДОСС)
С даты продажи 10 июня 2021 г. оформление проездных документов в поездах «Ласточка» дальнего следования перевозчика ДОСС возможно с применением невозвратных тарифов – тарифов, не предусматривающих получение обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета).
НЕВОЗВРАТНЫЕ ТАРИФЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ:
Типы вагонов
Снижение стоимости
Периоды отправления
С местами для сидения
№ поезда
Маршрут
Класс обcлуживания
№ вагона
725Ч, 726Ч, 825Ч, 826Ч, 836Ч, 835Р
Москва – Санкт-Петербург – Москва
737Я, 738И, 739Я, 740И, 736Я, 736И,
Москва – Иваново – Москва
Москва – Иваново – Москва
Москва – Кострома – Москва
809Ч, 809В, 810В, 811В, 812Я, 812В, 813Я, 813В, 814Ч, 814В
Санкт-Петербург – Псков – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Печоры-Пск. – Санкт-Петербург
821У, 822У, 821Я, 822Я
Санкт-Петербург – Валдай – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Старая Русса – Санкт-Петербург
821Ч, 822Ч, 823В, 824В
Санкт-Петербург – Сортавала Центр – Санкт-Петербург
Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород, Москва – Санкт-Петербург – Москва
*Перечень, нумерация, маршрут следования поездов, а также доступные классы обслуживания и номера вагонов могут быть изменены по решению перевозчика ДОСС.
Оформление проездных документов по невозвратному тарифу за 24 часа до отправления не осуществляется.
Оформление проездных документов осуществляется при выборе пассажиром невозвратного тарифа.
Невозвратный тариф не предусматривает получение обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа, за исключением случаев:
внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами на дату отправления поезда, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Дирекция скоростного сообщения (ДОСС)
105066, г. Москва, Нижняя Красносельская ул, д. 40/12, корп. 11
Петров Антон Юрьевич 2-45-45
ГАЙФУЛЛИНА Гульнара Мухамеджановна 2-45-45
Первый заместитель генерального директора
ВОРОНЦОВ Константин Владимирович 2-62-62
ПАШИНИН Алексей Анатольевич 2-63-55
Заместители генерального директора: по экономике и финансам
МЕДВЕДЕВА Ольга Геннадьевна 2-89-44
по обслуживанию пассажиров
ФИЛАТОВ Андрей Альбертович 2-83-00
Заместитель главного инженера
ШЕВЧЕНКО Максим Анатольевич 2-98-62
Содержание
СЛУЖБА ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ
ПОЛЯНСКИЙ Михаил Владимирович 2-98-01
Заместитель начальника службы
СТАРИКОВ Вадим Валерьевич 2-55-42
Оперативно-распорядительный отдел
Заместитель начальника службы — начальник отдела
АГАФОНОВ Александр Михайлович 2-04-20
Заместитель начальника отдела
ПОПОВ Сергей Олегович 2-07-16
Инженер 1 категории
Диспетчер 2-10-63, факс 2-67-26
Отдел эксплуатации подвижного состава
ЗАЙЦЕВ Олег Евгеньевич 2-55-64
Заместитель начальника отдела
ПОКУСАЕВ Николай Федорович 2-64-57
Ревизор по транспортной безопасности
КРАСОВИТОВ Игорь Юрьевич 7-04-49
ДЕНИСОВА Татьяна Сергеевна 7-51-94
КРЯХТУНОВА Елена Сергеевна 2-97-79
Инженер 1 категории
КЛЕЙМЕНОВ Сергей Владимирович 2-52-7Е
СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
КОСТЕНКО Николай Дмитриевич 2-28-03
Технический отдел
Заместитель начальника службы — начальник отдела
ПРОНИН Дмитрий Валентинович 2-31-97
Заместитель начальника отдела
ЧИСТЯКОВ Олег Валерианович 2-51-03
Ведущий инженер по охране труда
АРТАМОНОВ Роман Алексеевич 2-49-54
НЕКРЕСТОВА Ирина Владимировна 2-70-44
САМОТАЕВА Ирина Юрьевна 2-14-01
Инженер 1 категории
ЧУБАРЕВ Максим Александрович 2-84-44
Отдел организации работы технических средств
КОЗЛОВ Николай Андреевич 2-28-57
АЛЕКСЕЕВ Сергей Андреевич 2-87-61
БОНДАРЕНКО Геннадий Владимирович 2-47-45
Инженеры 1 категории:
ПЕРШИНА Ольга Михайловна т/факс 2-84-99
ЧЕРНОМАЗ Георгий Игоревич 2-94-59
СЛУЖБА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ
ГОРДИН Александр Николаевич 2-89-49
Отдел пассажирских перевозок
Заместитель начальника службы — начальник отдела
ДМИТРИЕВА Наталья Борисовна 2-33-75
Заместитель начальника отдела
ИЛЬИНЫХ Алексей Владимирович 2-33-56
БОРОВКОВА Татьяна Николаевна 2-96-77
ПОДЫМОВА Наталья Владимировна 2-33-62
Инженеры 1 категории:
НЕЧАЕВ Станислав Викторович 2-83-24
ОВСЕНЕВА Ирина Владимировна 2-86-88
Отдел организации обслуживания пассажиров
БАРМИН Дмитрий Евгеньевич 2-92-1®
ДЕМЕНЧЕНКОВА Елена Андреевна 2-93-88
ЛЕБЕДИНСКИЙ Александр Александрович 2-66-26
Инженер 1 категории
БАЛИЕВ Рубен Сергеевич 7-52-48
Отдел планирования перевозок и тарифного регулирования
КУЗИНА Наталья Васильевна 2-92-22
ДЕМЧЕНКО Галина Павловна 2-16-96
РЕЗАКОВА Марина Николаевна 2-94-96
Инженер 1 категории
ПРИХОДЬКО Людмила Васильевна 2-82-95
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Финансовый отдел
ФИЛАТОВА Татьяна Витальевна 2-33-93
Заместитель начальника отдела
ПОРЯДИН Дмитрий Сергеевич 2-63-07
КАРАСЕВА Ольга Александровна 2-83-03
Экономисты 1 категории:
ВОРОБЬЕВ Алексей Александрович 2-90-38, факс 7-54-53
МАРАЕВА Елена Павловна 2-64-38
Отдел бюджетирования
Заместитель начальника службы — начальник отдела
ХРЯПКИНА Анна Олеговна 2-30-29
Заместитель начальника отдела
ДУВАНОВ Максим Михайлович 2-22-09
НАЗАРОВА Анастасия Александровна 2-26-09
Экономисты 1 категории:
БЕЛОВА Ирина Олеговна 2-83-04, факс 7-54-52
КОВАЛЕВА Ольга Андреевна 2-21-59
Отдел по управлению персоналом и общим вопросам
САВКИНА Татьяна Васильевна 2-72-47
Ведущий специалист по управлению персоналом
ГЛАДКИХ Лариса Александровна 2-84-22
Ведущий специалист по подготовке кадров
МУРАВЬЕВА Ирина Викторовна 2-83-23
Ведущий инженер по материально-техническому обслуживанию
АКСЕНОВ Евгений Николаевич 2-86-38
ВИЛЬЧИНСКАЯ Елена Александровна 2-24-34
Ведущий специалист по управлению имуществом
Поезда и вагоны
Вагоны класса «Люкс» бывают нескольких видов: шести-, пяти и четырехкупейные.
В вагонах Люкс все купе двухместные.
Купе состоит из двух комнат: гостиной-спальни и санитарно-гигиенической комнаты и занимает увеличенную площадь в 2 или 1,5 раза больше обычных купе.
В четырехкупейных вагонах также имеется салон-бар.
В каждом купе «Люкс»:
На большинстве направлений курсирования вагонов класса «Люкс» в стоимость проезда включено горячее питание (в продаже вагоны с питанием отмечены пиктограммой )
Покупка билетов в Люкс
Купе вагона класса «Люкс» продается только целиком и стоимость в продаже билетов указана за все купе.
Случайные попутчики исключены, но ехать в таком купе можно как одному, так и вдвоем.
Кроме того, со взрослыми дополнительно бесплатно могут путешествовать их дети.
Пассажиры вагонов «Люкс» могут бесплатно разместиться в залах повышенной комфортности на вокзалах (подробнее об услуге) и воспользоваться бесплатным трансфером по прибытии (подробнее об услуге).
Во внутригосударственном сообщении
Возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.
В международном сообщении (Не курсируют)
не более двух детей до 12 лет при проезде одного взрослого пассажира (тариф «Взрослый-Single») и не более двух детей до 4 лет или одного ребенка до 12 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф «Взрослый «Семейный»)
не более одного ребенка до 12 лет при проезде одного взрослого пассажира (тариф «Взрослый-Single») и не более двух детей до 4 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф «Взрослый «Семейный»)»;
не более двух детей до 6 лет при проезде 1 взрослого пассажира (тариф полный категории «Сингл»), не более одного ребенка до 6 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф полный).
При одновременном оформлении в билетных кассах проездных документов в вагоны класса «Люкс» в направлении «туда-обратно» во внутригосударственном сообщении предоставляется скидка 30% к стоимости проезда в направлении «обратно», действующей на момент оформления проездных документов (без учета стоимости услуг и платы за постельное белье).
Вагоны класса «Люкс» курсируют в составах следующих поездов:
Вагоны «Люкс» можно заказать по индивидуальному маршруту, подробнее.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Ласточкино гнездо в ФПК. Занимательная орнитология как инструмент пригородных ж/д войн
В рамках деловой программы VI Международного салона «ЭКСПО 1520» состоялась торжественная презентация нового межрегионального электропоезда «Ласточка-Премиум» (серии ЭС2ГП) производства завода «Уральские локомотивы» (совместное предприятие «Сименс» и группы компаний СИНАРА Дмитрия Пумпянского). Событие становится тревожным звонком для ОАО «Центральная ППК» (ЦППК), которая может потерять свой прибыльный сегмент межрегиональных премиум-перевозок.
В презентации ЭС2ГП приняли участие первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин,директор по пассажирским перевозкам ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Пегов, генеральный директор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов, генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
«Ласточка-Премиум» — скоростной электропоезд повышенной комфортности — разработан на заводе «Уральские локомотивы» и рассчитан на перемещение между крупными городскими агломерациями.
По словам генерального директора «Уральских локомотивов» Александра Салтаева, это первый поезд завода в линейке междугородных составов, система жизнеобеспечения которого позволит перевозить пассажиров на расстояние до 500 км без дополнительного обслуживания.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин выразился более конкретно: «Важнейшая задача для РЖД – обеспечить связь между столицами регионов страны. Поэтому мы видим развитие электропоездов «Ласточка» в специализации на межрегиональных и пригородных перевозках».
С пригородными перевозками у «Ласточек» крепко подружиться пока не получалось.
Однако с пригородными перевозками у «Ласточек» крепко подружиться пока не получалось. История этих «птиц» началась в сентябре 2011 года с контракта между ОАО «РЖД» и «Сименс АГ» на производство 1200 вагонов для электропоездов «Ласточка» (Desiro RUS), которые предназначены для пригородных перевозок.
Первоначально применение поездам нашли на Олимпиаде в Сочи. Там об окупаемости проекта речи быть не могло, поскольку возили они пассажиров бесплатно. После Игр эти составы за полгода рядовой пригородной работы преподнесли монополисту убыток из-за госрегулирования тарифов в 1 млрд рублей. И он решил отозвать эти электрички.
Но 1200 вагонов или 240 электричек нужно куда-то пристраивать. Так, по данным наших источников, ОАО «РЖД» пыталось предложить эксплуатировать эти поезда ЦППК. Генеральный директор компании Михаил Хромов тогда ответил: пожалуйста, но только если арендные платежи будут на уровне ЭД4М. РЖД в итоге передумали, и ЦППК обходится без «Ласточек». Более того, эти «птицы» стали «перебегать» дорогу перевозчику.
В декабре 2015 года ЦППК собиралась купить у «Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ) – предприятие входит в «Трансмашхолдинг», который контролируют Искандер Махмудов и Андрей Бокарев) – 35 электропоездов серии ЭД4М-500 для работы на МЦК. Не успели журналисты пообсуждать тему, как ЦППК внезапно уступила РЖД своё право перевозчика по МЦК, и на столичное кольцо пришли олимпийские «Ласточки».
Кстати, до прихода в метрополитен, Дмитрий Пегов возглавлял Дирекцию скоростных сообщений ОАО «РЖД» (ДОСС). Как раз при нём «Ласточки» «свили гнездо» и в ДОСС.
Весной этого года он вернулся в монополию и взял «под свое крыло» бизнес-блок «Пассажирские перевозки», ОАО «ФПК», пригородные пассажирские компании, а также дочерние и зависимые общества, работающие в этой сфере.
В чём сила – в административном ресурсе или в умении балансировать на волнах рынка, не суть важно. Победителей ведь не судят.
Нетрудно догадаться, что произошло затем. Сначала сложился прецедент передачи роли перевозчика на «Ласточках» от ДОСС к ФПК При этом ДОСС остался собственником электрички, а ФПК будет возить пассажиров и выплачивать аренду дорого немецкого поезда. Почему так? Скорее всего, для ДОСС была невыгодной прежняя схема – не окупались затраты.
Решение оказалось простым: отдать ФПК в аренду «Ласточки», чтобы уже «федералы» занимались балансом убытков/прибыли, или вообще пытались выйти на нулевой баланс. А ДОСС тем временем будет иметь стабильные платежи аренды и понемногу окупать свое хозяйство.
В июне СМИ озвучили новость, «пойманную» в кулуарах форума «Иннопром»: «Синара» (упомянутая выше) и «Сименс» рассчитывают до 1 декабря 2017 года подписать договор с ФПК на поставку 90 вагонов поезда «Ласточка». Причем, по нашим данным, специалисты ФПК крайне отрицательно относились к этой идее.
Однако до поры «Ласточки» считались пригородным видом «птиц». Презентация «дальнобойной» версии меняет расклад. Так, незамысловато был подведен технический базис под идею навязать «Ласточки» ФПК.
Однако связь между столицами регионов страны, о которой на презентации ЭС2ГП упоминал топ-менеджер РЖД, по крайней мере, в Центральном федеральном округе, до сих пор считала своей важнейшей задачей ОАО «Центральная ППК».
На протяжении лет премиальные перевозки, а значит, доходность этого сегмента в компании рассматривали не только как успешное бизнес-направление, но и в качестве фактора устойчивого финансового положения и дальнейшего своего развития.
Вот география: межобластные экспрессы компании с предоставлением мест курсируют по 7 маршрутам: Москва – Тула – Москва, Москва – Владимир – Москва, Москва – Орехово-Зуево – Москва, Москва – Калуга – Москва, Москва – Александров – Москва, Москва – Рязань – Москва, Москва – Дубна – Москва. А лицензия компании позволяла ей подумывать и о дальних перевозках.
Привлекательность премиум-сегмента для ЦППК наглядно демонстрировали цифры.
Привлекательность премиум-сегмента для ЦППК наглядно демонстрировали цифры. К примеру, объёмы пригородных перевозок обычными поездами компании снижаются уже в течение трёх лет: в 2014 году электричками ЦППК воспользовались 596 млн человек. В 2015 году – 587,8 млн пассажиров. В 2016 году – порядка 540 млн.
При этом перевозки премиум-сегмента, напротив, демонстрируют динамический прирост. Если в 2016 году пассажиропоток экспрессов ЦЦПК достиг 32,7 млн пассажиров, что на 3,8% выше результата 2015 года, то за первые шесть месяцев 2017-го перевозки премиум-сегмента выросли уже на 10%.
При этом ФПК давно и последовательно наступает на пятки ЦППК. Расширение географии дневных экспрессов ФПК, которые делают остановки в городах – конечных точках премиум-маршрутов ЦППК, уже отбирает пассажиров. Однако теперь в ФПК прилетит целая стая «птиц», которых нужно будет кормить премиальными маршрутами. И шансы ЦППК удержать свой бизнес слабеют.
Выигрывают сильнейшие, таков закон. А в чём сила – в административно-командном ресурсе или в умении балансировать на жестких волнах рынка, не суть важно. Победителей ведь не судят.