что такое поэтическое эссе

Эссе и стихотворение в прозе

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову ехaqiит (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Что же такое эссе? Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии. В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина читаем: «Эссе – очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». «Большой энциклопедический словарь» дает более развернутое определение: «Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь». «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные». Итак, во всех представленных определениях названы некоторые признаки, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе. Эссе – жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру. Небольшой объем. Свободная композиция. Непринужденность повествования. Парадоксальность. Эссе призвано удивить читателя – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество.. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора. Открытость. Эссе при этом остается принципиально незавершенным – не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно не высказывает своего мнения до конца, а в том, что он не претендует на исчерпывающее раскрытие темы, на полный, законченный анализ. Таковы некоторые особенности, свойственные эссе как литературному жанру.

Источник

Примеры поэтических эссе и руководство по написанию собственного | См. Текущее обновление

Я уверен, что вы задавались вопросом, как выглядит написание поэтического эссе. В этой статье мы предоставили вам полную информацию о поэтические очерки и некоторые примеры, которые должны помочь вам в написании вашего.

что такое поэтическое эссе. lazy placeholder. что такое поэтическое эссе фото. что такое поэтическое эссе-lazy placeholder. картинка что такое поэтическое эссе. картинка lazy placeholder. Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову ехaqiит (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Что же такое эссе? Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии. В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина читаем: «Эссе – очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». «Большой энциклопедический словарь» дает более развернутое определение: «Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь». «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные». Итак, во всех представленных определениях названы некоторые признаки, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе. Эссе – жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру. Небольшой объем. Свободная композиция. Непринужденность повествования. Парадоксальность. Эссе призвано удивить читателя – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество.. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора. Открытость. Эссе при этом остается принципиально незавершенным – не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно не высказывает своего мнения до конца, а в том, что он не претендует на исчерпывающее раскрытие темы, на полный, законченный анализ. Таковы некоторые особенности, свойственные эссе как литературному жанру.

Прежде чем двигаться дальше, давайте посмотрим, что такое поэтическое эссе и что ему должно понравиться; наверное посмотрите какое-нибудь руководство в написании вашего.

Что такое поэтическое эссе?

Поэтическое эссе дает оценку стихотворению. Он анализирует слова, звуки, чувства и темы, которые поэт использует в стихотворении. Поэзия сочинение должен включать анализ темы, сообщения, ритма и выбора слов. В нем должно быть как введение, так и заключение.

Руководство по написанию вашего поэтического эссе

1. Представьте свое стихотворение вступительным абзацем.

Напишите название стихотворения и его автора. Кратко изложите содержание стихотворения. В кратком изложении «Ворона» Эдгара Аллена По, например, говорится, что говорящий в поэме тоскует по своей потерянной любви и оказывается обманутым вороном, который произносит только одно слово: «никогда больше».

2. Напишите о поэтическом языке и образах

Использует ли поэт точную и яркую лексику для создания детальных образов? Какие литературные устройства используются для усиления смысла? Ответьте на эти вопросы, объясняя и анализируя конкретные примеры из стихотворения. Расскажите, как поэт создает эти образы.

A хороший пример из этого будет поэтическое эссе, которое можно найти на Bookstove.com. В поэтическом эссе анализируется использование По сравнений и метафора в «Вороне».

3. Пишите о звуках и смыслах

Использует ли поэт и ритм для создания значимых звуков в стихотворении? Какое слово звучит поэт использует для создания картин? Использует ли поэт словарный запас, который обращается к пяти чувствам? Ответьте на эти вопросы, объяснив в своем стихотворном эссе, как выбор слов поэта создает осмысленный звук.

Например, поэтическое эссе по «Ворону» По покажет, как схема рифм ABCBBB помогает создать более глубокое чувство меланхолии.

4. Напишите об эмоциях и чувствах

Поэт создает чувство или настроение? Стихотворение вызывает эмоциональный ответ? Ответьте на эти вопросы в своем стихотворном эссе, объяснив, какой ответ поэт пытается вызвать в своей аудитории.

В поэтическом эссе на тему «Ворон» будет описано, как использование меланхоличного выбора слов и их повторения в сочетании с жутким вороном и трауром по погибшему Ленору создают глубокое чувство грусти и отчаяния для читателя.

5. Напишите заключение к своему поэтическому эссе.

Объясните намерение автора со стихотворением и достиг ли он или она этой цели. Подкрепите свое мнение подробностями из стихотворения.

что такое поэтическое эссе. lazy placeholder. что такое поэтическое эссе фото. что такое поэтическое эссе-lazy placeholder. картинка что такое поэтическое эссе. картинка lazy placeholder. Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову ехaqiит (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Что же такое эссе? Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии. В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина читаем: «Эссе – очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». «Большой энциклопедический словарь» дает более развернутое определение: «Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь». «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные». Итак, во всех представленных определениях названы некоторые признаки, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе. Эссе – жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру. Небольшой объем. Свободная композиция. Непринужденность повествования. Парадоксальность. Эссе призвано удивить читателя – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество.. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора. Открытость. Эссе при этом остается принципиально незавершенным – не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно не высказывает своего мнения до конца, а в том, что он не претендует на исчерпывающее раскрытие темы, на полный, законченный анализ. Таковы некоторые особенности, свойственные эссе как литературному жанру.

Примеры поэтического эссе

Авто крушение

Наиболее важным фактором, который может помочь понять, как писать оценочное эссе стихов, является хороший пример эссе по анализу литературы. Здесь вы также найдете вводный пример эссе, посвященного анализу стихов. Начнем с анализ стихотворения для средней школы.

Карл Шапиро, автор поэмы «Auto Wreck», родился в Балтиморе, штат Мэриленд. Тот факт, что автор был евреем и его отрицали остальные студенты Университета Вирджинии, можно увидеть в строках его стихотворения. Его желание изменить название, чтобы оно звучало более по-германски, сделало его предательством в глазах еврейского общества.

Поэма основана на реальной автомобильной аварии. Никто не знает, был ли Шапиро свидетелем аварии или слышал об этом в новостях. Что касается физической оценки стихотворения, в нем 259 слов, 39 строк и строф 36.

Я выбрал это конкретное стихотворение из-за реалистичных изображений. Они позволили мне почувствовать боль от потери. Я считаю, что автор обсуждает болезненную проблему, но тема актуальна для каждого человека, потому что каждый из нас умрет однажды, и никто не знает, когда это произойдет.

Комментарий хайку

Начнем с киго, или сезонной справки. Весенний ветерок может означать многое: как продолжается процветание, как продлевается новое начало и так далее. Поэт правильно использует многоточие, обозначающее, что что-то продолжается. Помещение хайку курсивом показывает эффект ветра.

Со второй строки у нас новая монахиня, которая дрожит. От чего она дрожит? Весенний ветерок, волнение, нервозность или что-то еще? Нам не говорят, но эта тайна заставляет читателей читать дальше и исследовать хайку.

В третьей строке у нас есть монастырь, который представляет собой крытую или открытую прогулку / святилище в монастыре или монастыре. Итак, кажется, что это хайку изображает первые несколько моментов, которые новая монахиня имеет за пределами настоящего женского монастыря. Имея «а», поэт оставляет опыт открытым для других монахинь как нечто универсальное.

Лично для меня «дрожь» звучит духовно. Это может быть чувство святого духа, и весенний ветерок также напоминает о святом духе, который должен течь через святых людей. Поэт оставил достаточно места, чтобы мы могли обдумать это и найти что-то примечательное в его сопоставлении.

Звук хайку тоже важен. «Новая монахиня» имеет аллитерацию и звучит лучше, чем «начинающая монахиня». Звук «я» в «весне», «дрожит» и «обители» делает чтение более впечатляющим.

Поэма о Кабире

КабирСвятой и поэт 15-го века из Индии написал стихи, которые объединились против организованной религии и призвали к божественному опыту, а не к догме. Его стихи, как правило, простые, но глубокие, с метафорами, которые легко понять даже непрофессионалам, за некоторыми исключениями.

что такое поэтическое эссе. lazy placeholder. что такое поэтическое эссе фото. что такое поэтическое эссе-lazy placeholder. картинка что такое поэтическое эссе. картинка lazy placeholder. Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову ехaqiит (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Что же такое эссе? Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии. В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина читаем: «Эссе – очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». «Большой энциклопедический словарь» дает более развернутое определение: «Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь». «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные». Итак, во всех представленных определениях названы некоторые признаки, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе. Эссе – жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру. Небольшой объем. Свободная композиция. Непринужденность повествования. Парадоксальность. Эссе призвано удивить читателя – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество.. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора. Открытость. Эссе при этом остается принципиально незавершенным – не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно не высказывает своего мнения до конца, а в том, что он не претендует на исчерпывающее раскрытие темы, на полный, законченный анализ. Таковы некоторые особенности, свойственные эссе как литературному жанру.

В стране, полной религий и духовных практик, Кабир разоблачил лицемерие ритуалов, совершаемых теми, где он жил. Его стихи все еще сильны сегодня, и мы все еще можем извлечь уроки из его поэзии в наше время джихада, христианско-демократических войн и сражений между религиозными сектами.

Строфа первая:
Строфа два:
Строфа три:

Это спорная строфа, поскольку мусульмане считают Коран абсолютным словом Бога, безупречным. Это также верно для большинства религиозных людей и священных книг, которые они используют. Но Кабир считает, что эти священные книги не основаны на опыте и, следовательно, просто слова. Когда он говорит «поднимите занавес», он имеет в виду, что видел священные книги лично, которые обычно читали только высокие люди в обществе в то время, а не ткач, как Кабир.

Строфа четвертая:

Эта строфа объясняет, почему Кабир проявлял неприязнь к святым местам для купания, идолам и священным книгам. Он говорит, что истинной духовностью является только опыт, а не завершение ритуалов. Мирская деятельность, которую мы делаем в жизни, не может связать нас с Богом, но только переживание самого Бога может дать нам спасение.

Я надеюсь, что эта статья была полезна, пожалуйста, поделитесь своими мыслями и комментариями ниже, если у вас есть какие-либо вопросы относительно поэтическое эссе примеры.

Также постарайтесь поделиться этой ссылкой со всеми своими друзьями и любимыми. Это на всех ваших социальных сетях.

CSN Team.

Присоединяйтесь к более чем 5 миллионам подписчиков сегодня!

=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Источник

Примеры поэтических эссе и инструкции по написанию вашего | См. Обновление 2021 г.

Я уверен, что вы задавались вопросом, как выглядит сочинение стихов. В этой статье мы предоставили вам полную информацию о поэтический очерк и некоторые примеры, которые должны помочь вам в написании вашего.

что такое поэтическое эссе. lazy placeholder. что такое поэтическое эссе фото. что такое поэтическое эссе-lazy placeholder. картинка что такое поэтическое эссе. картинка lazy placeholder. Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову ехaqiит (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Что же такое эссе? Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии. В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина читаем: «Эссе – очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». «Большой энциклопедический словарь» дает более развернутое определение: «Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь». «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные». Итак, во всех представленных определениях названы некоторые признаки, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе. Эссе – жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру. Небольшой объем. Свободная композиция. Непринужденность повествования. Парадоксальность. Эссе призвано удивить читателя – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество.. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора. Открытость. Эссе при этом остается принципиально незавершенным – не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно не высказывает своего мнения до конца, а в том, что он не претендует на исчерпывающее раскрытие темы, на полный, законченный анализ. Таковы некоторые особенности, свойственные эссе как литературному жанру.

Прежде чем двигаться вперед, давайте посмотрим, что такое поэтический очерк и что он должен любить; возможно, посмотрите какое-нибудь руководство по написанию своего.

Поэзия Эссе

Поэтическое эссе оценивает стихотворение. Он анализирует слова, звуки, чувства и темы, которые поэт использует в поэме. Кроме того, поэтическое эссе должно включать анализ текста, сообщения, ритма и выбора слов.

Поэзия была неотъемлемой частью многих культур с незапамятных времен. Это форма литературы, в которой эстетический и ритмический язык обычно используется для придания определенного значения. Поэзия использует разные словосочетания, обычно ритмично, чтобы вызвать у людей определенные эмоции. Поэзию можно найти по всему миру.

Руководство по написанию вашего поэтического эссе

1. Представьте свое стихотворение вступительным абзацем.

Напишите название стихотворения и его автора. Кратко изложите содержание стихотворения. В кратком изложении «Ворона» Эдгара Аллена По, например, говорится, что говорящий в поэме тоскует по своей потерянной любви и оказывается обманутым вороном, который произносит только одно слово: «никогда больше».

2. Напишите о поэтическом языке и образах

Использует ли поэт точную и яркую лексику для создания детальных образов? Какие литературные устройства используются для усиления смысла? Ответьте на эти вопросы, объясняя и анализируя конкретные примеры из стихотворения. Расскажите, как поэт создает эти образы.

A хороший пример из этого будет поэтическое эссе, которое можно найти на Bookstove.com. В поэтическом эссе анализируется использование По сравнений и метафора в «Вороне».

3. Пишите о звуках и смыслах

Использует ли поэт и ритм для создания значимых звуков в стихотворении? Какое слово звучит поэт использует для создания картин? Использует ли поэт словарный запас, который обращается к пяти чувствам? Ответьте на эти вопросы, объяснив в своем стихотворном эссе, как выбор слов поэта создает осмысленный звук.

Например, поэтическое эссе по «Ворону» По покажет, как схема рифм ABCBBB помогает создать более глубокое чувство меланхолии.

4. Напишите об эмоциях и чувствах

Поэт создает чувство или настроение? Стихотворение вызывает эмоциональный ответ? Ответьте на эти вопросы в своем стихотворном эссе, объяснив, какой ответ поэт пытается вызвать в своей аудитории.

В поэтическом эссе на тему «Ворон» будет описано, как использование меланхоличного выбора слов и их повторения в сочетании с жутким вороном и трауром по погибшему Ленору создают глубокое чувство грусти и отчаяния для читателя.

5. Напишите заключение к своему поэтическому эссе.

Объясните намерение автора со стихотворением и достиг ли он или она этой цели. Подкрепите свое мнение подробностями из стихотворения.

что такое поэтическое эссе. lazy placeholder. что такое поэтическое эссе фото. что такое поэтическое эссе-lazy placeholder. картинка что такое поэтическое эссе. картинка lazy placeholder. Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову ехaqiит (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Что же такое эссе? Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии. В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина читаем: «Эссе – очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». «Большой энциклопедический словарь» дает более развернутое определение: «Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь». «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные». Итак, во всех представленных определениях названы некоторые признаки, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе. Эссе – жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру. Небольшой объем. Свободная композиция. Непринужденность повествования. Парадоксальность. Эссе призвано удивить читателя – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество.. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора. Открытость. Эссе при этом остается принципиально незавершенным – не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно не высказывает своего мнения до конца, а в том, что он не претендует на исчерпывающее раскрытие темы, на полный, законченный анализ. Таковы некоторые особенности, свойственные эссе как литературному жанру.

Примеры поэтического эссе

Авто крушение

Наиболее важным фактором, который может помочь понять, как писать оценочное эссе стихов, является хороший пример эссе по анализу литературы. Здесь вы также найдете вводный пример эссе, посвященного анализу стихов. Начнем с анализ стихотворения для средней школы.

Карл Шапиро, автор поэмы «Auto Wreck», родился в Балтиморе, штат Мэриленд. Тот факт, что автор был евреем и его отрицали остальные студенты Университета Вирджинии, можно увидеть в строках его стихотворения. Его желание изменить название, чтобы оно звучало более по-германски, сделало его предательством в глазах еврейского общества.

Поэма основана на реальной автомобильной аварии. Никто не знает, был ли Шапиро свидетелем аварии или слышал об этом в новостях. Что касается физической оценки стихотворения, в нем 259 слов, 39 строк и строф 36.

Я выбрал это конкретное стихотворение из-за реалистичных изображений. Они позволили мне почувствовать боль от потери. Я считаю, что автор обсуждает болезненную проблему, но тема актуальна для каждого человека, потому что каждый из нас умрет однажды, и никто не знает, когда это произойдет.

Комментарий хайку

Начнем с киго, или сезонной справки. Весенний ветерок может означать многое: как продолжается процветание, как продлевается новое начало и так далее. Поэт правильно использует многоточие, обозначающее, что что-то продолжается. Помещение хайку курсивом показывает эффект ветра.

Со второй строки у нас новая монахиня, которая дрожит. От чего она дрожит? Весенний ветерок, волнение, нервозность или что-то еще? Нам не говорят, но эта тайна заставляет читателей читать дальше и исследовать хайку.

В третьей строке у нас есть монастырь, который представляет собой крытую или открытую прогулку / святилище в монастыре или монастыре. Итак, кажется, что это хайку изображает первые несколько моментов, которые новая монахиня имеет за пределами настоящего женского монастыря. Имея «а», поэт оставляет опыт открытым для других монахинь как нечто универсальное.

Лично для меня «дрожь» звучит духовно. Это может быть чувство святого духа, и весенний ветерок также напоминает о святом духе, который должен течь через святых людей. Поэт оставил достаточно места, чтобы мы могли обдумать это и найти что-то примечательное в его сопоставлении.

Звук хайку тоже важен. «Новая монахиня» имеет аллитерацию и звучит лучше, чем «начинающая монахиня». Звук «я» в «весне», «дрожит» и «обители» делает чтение более впечатляющим.

Поэма о Кабире

Кабир, святой XV века и поэт из Индии, писал стихи, которые сплотились против организованной религии и призывали к божественному опыту, а не к догматам. Его стихи обычно простые, но глубокие, с метафорами, которые, за некоторыми исключениями, легко понять даже непрофессионалам.

что такое поэтическое эссе. lazy placeholder. что такое поэтическое эссе фото. что такое поэтическое эссе-lazy placeholder. картинка что такое поэтическое эссе. картинка lazy placeholder. Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову ехaqiит (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Что же такое эссе? Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии. В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина читаем: «Эссе – очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». «Большой энциклопедический словарь» дает более развернутое определение: «Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь». «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные». Итак, во всех представленных определениях названы некоторые признаки, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе. Эссе – жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру. Небольшой объем. Свободная композиция. Непринужденность повествования. Парадоксальность. Эссе призвано удивить читателя – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество.. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора. Открытость. Эссе при этом остается принципиально незавершенным – не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно не высказывает своего мнения до конца, а в том, что он не претендует на исчерпывающее раскрытие темы, на полный, законченный анализ. Таковы некоторые особенности, свойственные эссе как литературному жанру.

В стране, полной религий и духовных практик, Кабир разоблачил лицемерие ритуалов, совершаемых теми, где он жил. Его стихи все еще сильны сегодня, и мы все еще можем извлечь уроки из его поэзии в наше время джихада, христианско-демократических войн и сражений между религиозными сектами.

Строфа первая:
Строфа два:
Строфа три:

Это спорная строфа, поскольку мусульмане считают Коран абсолютным словом Бога, безупречным. Это также верно для большинства религиозных людей и священных книг, которые они используют. Но Кабир считает, что эти священные книги не основаны на опыте и, следовательно, просто слова. Когда он говорит «поднимите занавес», он имеет в виду, что видел священные книги лично, которые обычно читали только высокие люди в обществе в то время, а не ткач, как Кабир.

Строфа четвертая:

Эта строфа объясняет, почему Кабир проявлял неприязнь к святым местам для купания, идолам и священным книгам. Он говорит, что истинной духовностью является только опыт, а не завершение ритуалов. Мирская деятельность, которую мы делаем в жизни, не может связать нас с Богом, но только переживание самого Бога может дать нам спасение.

Я надеюсь, что эта статья была полезна, пожалуйста, поделитесь своими мыслями и комментариями ниже, если у вас есть какие-либо вопросы относительно поэтическое эссе примеры.

Также постарайтесь поделиться этой ссылкой со всеми своими друзьями и любимыми. Это на всех ваших социальных сетях.

CSN Team.

Присоединяйтесь к более чем 5 миллионам подписчиков сегодня!

=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Источник

Что такое «Эссе»: как написать, примеры, ошибки при написании, план эссе + полезные советы

Содержание статьи:

Если говорить о «эссе», как о направлении творчества, то скорее всего, его можно сравнить с обычным сочинением. Естественно, при написании подобного «сочинения» есть определенные правила.

Говоря о таком направлении, в контексте копирайтинга (такое не редко бывает), то это скорее изложение собственного опыта в отношении какого-либо товара или услуги. Суть от это не меняется, но все же есть некоторые тонкости, которые стоит знать и тем, кто просто собирается писать, и тем, кто начинает заниматься копирайтингом.

Что такое эссе

Эссе — это своего рода сочинение, небольшого (по объему) размера, изложенное в свободной форме. В эссе излагаются собственные мысли автора, его опыт и его мнение по какому-либо вопросу или предмету, не претендующие на полную истину или определение.

Само слово «эссе» пришло к нам из французского и означает: опыт, попытка, набросок, очерк. То есть, само название полностью раскрывает суть направления.

Не редко в школах или вузах, на экзаменах или ЕГЭ, одним из заданий становится написание эссе. Но также часто, в Интернет можно встретить (особенно на биржах копирайтинга) подобное задание для автора.

Иногда, оно бывает в качестве вступительного экзамена или получения какого-либо статуса, а иногда подобное задание можно встретить и у заказчиков.

Так что, знание и понимание того, что такое эссе — крайне необходимо.

Какие бывают эссе

Эссе можно разделить на два основных направления — это:

Например, Размышления на тему НЛО — это второй вариант, а размышление на тему формулы воды — это первый.

Также эссе по содержанию можно поделить на несколько подкатегорий:

По литературной принадлежности, можно выделить несколько основных видов:

То есть, суть эссе — это очень широкое по своему характеру направление. Единственное, что остается не изменным: в его основе лежит авторское мнение или наблюдение.

План (структура) эссе

Как написать эссе? Казалось бы, что может быть проще изложить на бумаге свои мысли по какому-либо вопросу. Но пишущий эссе человек, как правило, сталкивается с некоторыми затруднениями в составлении структуры (плана) эссе.

Написание эссе должно начинаться с некоторых важных аспектов:

Как и любой текст, эссе имеет свой «скелет». Структура эссе должна быть следующая:

Аргументировать поставленный вопрос, проблему или описываемый объект нужно любым образом: историческими фактами, наблюдениями, цитатами из статей или научных работ и аналогичными способами.

Следуя из вышесказанного эссе приобретает следующий план:

План эссе:

Так же следует помнить, что эссе отвечает на вопрос поставленный в самом начале. И необходимо придерживаться этого по ходу написания всего текста.

Например, если вы пишите эссе га тему какой-либо проблемы, то ответом должен служить вывод о том, как ее избежать в следующий раз и какие выводы стоит сделать. Или, если эссе о каком-либо событии, то ответом будет то, к чему оно привело и нужно ли его повторять.

Правила написания эссе

Поскольку эссе — это небольшой по объему авторский материал, то глобальных правил у него не существует. Есть несколько рекомендаций и общий признак.

У любого эссе, в обязательном порядке, должен быть говорящий заголовок. Раскрывающий суть вопроса.

Рекомендации по написанию эссе:

Проблемы и возможные затруднения при написании эссе

Проблемы эссе — это путаница мыслей и неверное их изложение. А написать эссе правильно можно лишь тогда, когда четко представляешь, о чем пойдет речь. Более того, следует помнить о самых частых ошибках начинающих авторов:

Затруднения в написании эссе могут возникнуть лишь в одном случае: если вы не знаете, о чем писать. Изучите и поймите тему (вопрос, объект).

Как написать эссе

Если вы прочли всю статью, поняли, что такое эссе, разобрались с планом и его структурой, узнали какие бывают типы и виды эссе, а также разобрались с возможными проблемами при написании, то, безусловно, у вас назрел вопрос: «Как написать свое эссе».

На этот вопрос сможете ответить лишь вы сами. Главное начать. Для того, чтобы что-то написать — нужно писать. Это одинаково правильно и при написании современного эссе, и реферата по обществознанию в школе и для небольшого эссе для любимого человека; для любого текста.

Но, наверняка, чтобы получше понять, что такое эссе, каждому хочется увидеть пример.

Примеры эссе:

— Гоголь Николай Васильевич: Правило жития в мире;

— Джером Джером Клапка: Люди будущего;

— Толстой Лев Николаевич: Философические замечания на речи Ж.Ж. Руссо;

— Ницше Фридрих: О пользе и вреде истории для жизни;

— Достоевский Федор Михайлович: И. Ф. Анненский. Искусство мысли.

Этот список касается классики. Современное эссе можно найти на просторах интернета, практически, в любой электронной библиотеке.

Источник

Занятие 26. Малые литературные жанры

МАЛЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ

Малые литературные жанры различают:

Новелла
Ода
Опус
Очерк
Рассказ
Скетч
Эссе
Этюд
Набросок

Притча
Фарс
Водевиль
Интермедия
Пародия

По родам:
эпические
Басня
Былина
Баллада
Миф
лирические

Лирическое стихотворение
Элегия
Послание
Эпиграмма
Сонет
Стансы
Моностих (однострок, одностишье)
Романс
Мадригал

Малые стихотворные формы других народов:
Хайку
Газелла
Айрены
Рубаи (четверостишие)
Танка
Лимерик (лимрик)

Фольклорные жанры устного народного творчества

Малые жанры фольклора
Загадка
Пословица
Поговорка
Скороговорка
Частушка

Новелла (итал. novella — новость) как и рассказ, относится к жанру краткой художественной литературы.
Как литературный жанр новеллу утвердил Боккаччо в XIV веке. Это говорит о том, что новелла гораздо старше рассказа по возрасту. То есть более или менее четкое понятие, определяющее, что же такое «рассказ», возникло в русской литературе в XVIII веке. Но явных границ между рассказом и новеллой нет, разве что последняя в самом своем начале напоминала скорее анекдот, то есть короткую смешную жизненную зарисовку. Некоторые черты, присущие ей в средневековье, новелла сохранила до наших дней.
От рассказа отличается лишь тем, что в ней всегда неожиданный финал (О’Генри «Дары волхвов»), хотя в целом границы между этими двумя жанрами весьма условны.
В отличие от рассказа, сюжет в новелле острый, центростремительный, часто парадоксальный, отсутствует описательность и композиционная строгость. В любой новелле в центре повествования господствует случай, здесь жизненный материал заключён в рамки одного события (к жанру новеллы можно отнести ранние рассказы А. Чехова, Н. Гоголя).
Восходит к фольклорным жанрам устного пересказа в виде сказаний или поучительного иносказания и притчи. По сравнению с более развёрнутыми повествовательными формами, в новелле задействовано не много действующих лиц, одна сюжетная линия (реже несколько) и одна проблема.
Представитель школы формализма, Б. М. Эйхенбаум, различал понятия новеллы и рассказа, говоря, что новелла сюжетна, а рассказ — более психологичен и приближен к бессюжетному очерку. На остросюжетность новеллы указывал ещё Гёте, считавший, что новелла «свершившееся неслыханное событие».
На примере творчества О. Генри Эйхенбаум выделял следующие черты новеллы в наиболее чистом, «незамутнённом» виде: краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. Рассказ, в понимании Эйхенбаума, не отличается от новеллы объёмом, но отличается структурой: персонажам или событиям даются развёрнутые психологические характеристики, а на первый план выступает изобразительно-словесная фактура.
Для Эдгара По новелла — это вымышленная история, которая может быть прочитана за один присест; для Герберта Уэллса — менее чем за час.

Очерк — одна из всех разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. Оба отличия зависят от особенностей проблематики очерка. Очерковая литература затрагивает не проблемы становления характера личности в её конфликтах с устоявшейся общественной средой, как это присуще новелле (и роману), а проблемы гражданского и нравственного состояния «среды» (воплощён-ного обычно в отдельных личностях) — проблемы «нравоописательные»; она обладает большим познавательным разнообразием. Очерковая литература обычно сочетает особенности художественной литературы и публицистики.
Виды очерков:

Портретный очерк. Автор исследует личность героя, его внутренний мир. Через это описание читатель догадывается о социально-психологической подоплёке совершённых поступков. Необходимо указывать подробности, которые делают характер этой личности драматичным, возвышают его над всеми другими героями. В современных российских изданиях портретный очерк выглядит по-другому. Чаще всего это краткое изложение биографии, набор классических человеческих качеств. Поэтому портретный очерк больше литературный жанр, чем публицистический.

Путевой очерк. Сложился гораздо раньше, чем другие виды очерка. В основе рассказ автора о путешествии, обо всём увиденном и услышанном. Многие русские писатели обращались к этому жанру: А. С. Пушкин, А. Н. Радищев («Путешествие из Петербурга в Москву»), А. А. Бестужев, А. П. Чехов и другие. Может включать в себя элементы других очерков. Например, портретный используется для описания людей и их нравов, которые повстречались автору во время его путешествия. Или элементы проблемного очерка могут использоваться для анализа ситуации в разных городах и сёлах.

Исторический очерк. Хронологическое, научно-обоснованное изложение истории предмета исследования. Например, «Исторический очерк Вятского края», 1870 год. Очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором.

Во-первых, нужно писать о том, что тебя действительно интересует, то есть выбрать интересную ТЕМУ.
Во-вторых, нужно писать о том, что ты действительно чувствуешь и думаешь, то есть определиться
с МЫСЛЯМИ.
В-третьих, нужно писать так, как хочется, не опираясь на существующие примеры и образцы, то есть
нужно выбрать собственную ИНТОНАЦИЮ.

Эссе имеет массу разновидностей. Оно может быть представлено в виде размышления, зарисовки, рассказа, этюда, очерка или исследования.
Для русской литературы жанр эссе не был характерен. Образцы эссеистического стиля обнаруживаются у А. Н. Радищева («Путешествие из Петербурга в Москву»), А. И. Герцена («С того берега»), Ф. М. Достоевского («Дневник писателя»). В начале XX века к жанру эссе обращались В. И. Иванов, Д. С. Мережковский, Андрей Белый, Лев Шестов, В. В. Розанов, позднее — Илья Эренбург, Юрий Олеша, Виктор Шкловский, Константин Паустовский, Иосиф Бродский. Литературно-критические оценки современных критиков, как правило, воплощаются в разновидности жанра эссе.

Этюд – это произведение изобразительного искусства, выполненное с натуры с целью ее изучения и обычно служащее предварительной разработкой какого-либо произведения или его части, а также сам процесс создания такого произведения.

Этюд — в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения.
Этюд — музыкальное произведение.
Этюд — один из видов шахматной композиции.
Этюд — в театральной педагогике — упражнение для совершенствования актерской техники.

То, что не закончено, лишь намечено в общих чертах (о произведении литературы, докладе, рисунке или картине).

РАЗЛИЧИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Притча — это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме. Реальность в притче дана вне хронологических и территориальных примет, без указания конкретных исторических имен действующих лиц. Притча обязательно включает объяснение аллегории, чтобы читателю был ясен смысл иносказания. Притча отличается от басни тем, что свой художественный материал черпает из человеческой жизни (евангельские притчи, Соломоновы притчи).

Фарс
Слово «фарс» (по словарю Ефремовой) имеет следующие значения:
1.
— Театральная пьеса легкого, игривого, нередко фривольного содержания с широким использованием внешних комических эффектов.
— Игра актера, при которой комический эффект достигается лишь внешними приемами, а также внешние приемы, с помощью которых достигается комизм.

2. Непристойное, постыдное, циничное зрелище.
3. Грубая шутка, шутовская выходка.

— Нарушение единства стиля и тематики изложения. Типичными примерами являются травестия и бурлеск, когда комизм достигается путём изменения традиционно принятого для описываемых тем «высокого» или «низкого» стиля изложения на стиль противоположный. Сюда можно отнести, например, пародийное исполне-ние стихов, когда мрачные и торжественные тексты, предполагающие серьёзное, торжественное прочтение, читаются в манере детских стишков на утреннике.

— Гиперболизация. Характерные черты пародируемого произведения или жанра, широко применяемые в нём штампы сильно, до абсурда, акцентируются и многократно повторяются.

— «Переворачивание» произведения. Характерные черты произведения заменяются в пародии на прямо противоположные (Пример: книга Жвалевского и Мытько «Порри Гаттер и Каменный Философ», пародирующая книги о Гарри Поттере).

— Смещение контекста. Контекст изменяется таким образом, что точно повторённые особенности исходного произведения становятся нелепыми и смешными.

1. МАЛЫЕ ЭПИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

Басня – краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Героями басен могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами. Басенное повествование обычно бывает иносказательным, однако, его нравоучительный характер всегда сохраняется. Для любой басни характерна мораль, которая может даваться в начале или в конце произведения. Обычно ради этой морали басня и пишется.
Первые басни были известны еще в глубокой древности. Считается, что первыми древнегреческими баснопис-цами были Гесиод (кон. 9–8 вв. до н.э) и Стесихор (6 в. до н.э.).
Наиболее известным баснописцем древности является Эзоп, живший в 6 веке до новой эры. Его произведе-ния стали классическими и переведены на многие языки мира. Эзоп – полулегендарная личность, о жизни которого ходило много рассказов, в которых смешивались правда и вымысел. Традиционно его родиной называют Фригию – область в Малой Азии. Считается, что он был рабом, несколько раз переходившим от одного хозяина к другому и перенесшим много злоключений.
Басни Эзопа были написаны прозой, остроумно, ясно и просто. Произведения фригийского раба или приписы-вавшиеся ему составлялись в сборники под названием Эзоповы басни. Их переписывали, изучали в школах, разучивали наизусть. Басни Эзопа стали одним из самых популярных произведений в античном мире. Их сюжеты оказали влияние на сирийскую, армянскую, арабскую, еврейскую, индийскую литературу.
Именно с именем греческого баснописца связано понятие «эзопова языка», которое начало широко применять-ся в России с конца 18 в. Эзопов язык использовался авторами, желавшими скрыть свои идеи от цензуры, но при этом донести их до читателей в достаточно доступной и понятной форме.
Самым знаменитым из западноевропейских баснописцев является Жан де Лафонтен (1621–1695). Этот французский поэт большую часть жизни провел в Париже. Несмотря на свою популярность в придворных кругах, ко двору Лафонтен так и не получил доступа, так как Людовика 14 раздражал его беззаботный характер и полное пренебрежение как служебными, так и семейными обязанностями. К тому же, первым покровителем Лафонтена был интендант финансов Никола Фуке, и опала, постигшая этого всесильного министра, повредила поэту в глазах короля.
В России развитие жанра басни произошло в послепетровскую эпоху. Первым литератором 18 века, написавшим шесть подражаний Эзопу, был Антиох Кантемир (1708–1744). В это же время В. К. Тредиаковский (1703–1769) издал несколько Эзоповых басен, написанных гекзаметром. После Кантемира и Тредиаковского басня стала одним из любимейших жанров поэтов 18 века. Много басен было написано А.П.Сумароковым (1718–1777), который называл их баснями-притчами. Всего им было создано 334 басни, часть из которых являются вольным переводом Лафонтена, однако большинство – оригинальные произведения.
Но всех баснописцев 18–19 вв. затмил И.А.Крылов (1768–1844). Басни Крылова написаны ярким и метким народным языком, пленяют своей образностью и неожиданностью. Несмотря на то, что Крылов переводил Эзопа и Лафонтена, большая часть его произведений совершенно оригинальна. Некоторые из его басен были написаны по тому или иному поводу, связаны с конкретным политическим или общественным событием, однако давно уже вышли за рамки произведений «на злобу дня».
Начиная с середины – второй половины 19 в. жанр басни встречается все реже, как в России, так и в Западной Европе. Нравоучительно-иронические повествования, аллегорические образы, мораль, завершающая рассказ, – все эти черты басенного жанра начинают казаться устаревшими и сатирические произведения стали облекаться в совершенно иные формы.
В наше время возродить жанр басни пытались советские поэты-сатирики, например, Демьян Бедный или С.В.Михалков.

Миф (от греч. mythos – предание).

2. МАЛЫЕ ЛИРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

Лирическое стихотворение — малая жанровая форма лирики, написанная или от лица автора («Я вас любил» Пушкина) или от лица вымышленного лирического героя («Я убит подо Ржевом. » Твардовского).
Лирическая поэзия (от греч. ;;;;;;; — «исполняемый под звуки лиры, чувствительный, лирный») — воспроиз-водит субъективное личное чувство или настроение автора. По словарю Ожегова, лиризм означает чувствитель-ность в переживаниях, в настроениях, мягкость и тонкость эмоционального начала.
Во все века люди стремились выражать свои чувства и эмоции с помощью различных видов искусства. Величественные статуи, роскошные здания, завораживающие картины.… Перечислять шедевры, созданные человеком, можно бесконечно. К сожалению, не каждое творение искусство сохранилось до наших времен. Но стихи, созданные даже несколько столетий назад, сохранены. Рифмованные строчки, созданные талантами своего времени, передавались из уст в уста. Со временем любое стихотворение в сочетании с музыкой могло стать романсом или песней, которые известны нам до сих пор.

В первый период древнегреческой лирические стихи пелись главным образом под аккомпанемент флейты, позже – гитары.
Европейская лирика получает особенное развитие в Италии в XIV веке. Ещё в XIII веке под влиянием провансальцев начинают появляться итальянские трубадуры; особенно много их было при дворе императора-поэта Фридриха II.
Поэты так называемой сицилийской школы подготовили будущий расцвет итальянской лирики и выработали её две главнейшие формы: канцону и сонет. Одновременно с этим в Средней Италии развилась духовная лирика — laude, хвалебные песни Богу, проникнутые крайним мистицизмом.

Элегия (от греческого eleos — жалобная песня) — малая лирическая форма, стихотворение, проникнутое настроением грусти и печали. Как правило, содержание элегий составляют философские размышления, грустные раздумья, скорбь.
В ранней античной поэзии — стихотворение, написанное элегическим дистихом, независимо от содержания; позднее (Каллимах, Овидий) — стихотворение с характером задумчивой грусти. В новоевропейской поэзии элегия сохраняет устойчивые черты: интимность, мотивы разочарования, несчастливой любви, одиночества, бренности земного бытия.
В русской поэзии Жуковский первым ввёл в литературу жанр элегии. Также он ввёл новые приемы стихосложения и стал родоначальником русской сентиментальной поэзии и одним из великих её представите-лей. В духе и форме элегии им написано много стихотворений, исполненных скорбного раздумья.
Это «Вечер», «Славянка», «На кончину кор. Виртембергской». К элегиям причисляют и его «Теон и Эсхин» (точнее, это — элегия-баллада). Элегией назвал Жуковский свое стихотворение «Море».
В первой половине XIX века вошло в моду давать своим стихотворениям названия элегий. Особенно часто свои произведения называли элегиями Батюшков, Баратынский, Языков и др. Впоследствии, однако, это вышло из моды. Тем не менее, элегическим тоном проникнуты стихи многих русских поэтов.
Пробы писать элегии в России до Жуковского делали такие авторы, как Павел Фонвизин, Богданович, Аблесимов, Нарышкин, Нартов, Давыдов и др.

Эпиграмма (от греческого epigramma — надпись) — малая лирическая форма, стихотворение, высмеивающее конкретное лицо. Эмоциональный диапазон эпиграммы очень велик — от дружеской насмешки до гневного обличения. Характерные черты — остроумие и краткость.
Примером может служить одна их эпиграмм Державина:

Осёл останется ослом,
Хоть ты осыпь его звездами,
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами.

Сонет (от итальянского soneto — песенка) — малая лирическая форма. Лирическое стихотворение, состоящее из четырнадцати стихов, построенных и расположенных в особом порядке. Строгая форма, требующая исполнения многих условий. Пишется сонет преимущественно ямбом — пятистопным или шестистопным; реже употребля-ется четырехстопный ямб. 14 стихов сонета группируются в два четверостишия и в два трехстишия (терцета). В двух четверостишиях, — в первой половине сонета, — как общее правило, должны быть две рифмы: одна женская, другая мужская. В двух трехстишиях второй половины сонета другие рифмы, которых может быть и две, и три.
Сонет – это твёрдая поэтическая форма. Особенно большой вклад в развитие этого жанра внёс Уильям Шекспир. Ниже приводится один из его сонетов.

Когда твое чело избороздят
Глубокими следами сорок зим,
Кто будет помнить царственный наряд,
Гнушаясь жалким рубищем твоим?

Достойней прозвучали бы слова:
«Вы посмотрите на моих детей.
Моя былая свежесть в них жива,
В них оправданье старости моей».

Пускай с годами стынущая кровь
В наследнике твоем пылает вновь!

Моностих (однострок, одностишье)

Литературная форма: стихотворение, состоящее из одной строки. Принято считать, что однострочные стихотворения возникли уже в античной поэзии, хотя совершенно достоверных подтверждений этому нет: большинство дошедших до нас однострочных текстов древнегреческих и римских авторов представляют собой, по-видимому, обломки не сохранившихся полностью стихотворений.
В России к моностиху обращались такие разные авторы, как Константин Бальмонт, Даниил Хармс, Илья Сельвинский, Лев Озеров и др. На рубеже 1980-90-х гг. поэт Владимир Вишневский даже создал на основе моностиха собственный авторский жанр, принесший широкую популярность и автору, и использованной им форме.
Примеры:
— молодой Брюсов «О закрой свои бледные ноги» знаменитый моностих (однострочное стихотворение) Валерия Брюсова. Единственная строка стихотворения заканчивается точкой, запятая после «О» отсутствует.

— однострочный текст Владимира Вишневского «И долго буду тем любезен я и этим…».

Некоторые специалисты предпочитают термину «моностих» термин «однострок». За пределами научной литературы моностих называют и одностишием; в стиховедческой терминологии, однако, это слово чаще используется для обозначения изолированного (отделенного от остального текста отбивками) стиха в много-строчном стихотворении.

Термин «романс», возникший в средневековой Испании, первоначально обозначал обычную песню на испанском (романском) языке. Romance – по-испански. Содержание стихотворения, положенного на музыку, обычно было любовным, лирическим. Этот термин затем разошёлся по другим странам.
Романс схож с песней. Но его отличие от песни в особой певучести и чёткой рельефной мелодичности. В романсе обычно отсутствует припев (рефрен), хотя бывают исключения. В музыке романса, в отличие от песни, больше внимания уделяется настроению (а не ритму, к примеру), суть романса – в содержании стихов и в мелодии, а не в аккомпанементе. Обычно романсы являются камерной музыкой (пение с аккомпанементом одного инструмента, чаще фортепьяно). Но и здесь, конечно, бывают исключения – аккомпанемент оркестра.

Особенности жанра романса:
— В романсе важны одновременно и слово, и музыка, и вокал.

— Романс является более интимным произведением, чем песня, поэтому он может быть только лирическим, тогда как песня может быть патриотической, героической и т.д.

— В связи с тем, что романс обычно выражает любовное чувство, в нём всегда присутствует или подразумевается адресат, т.е. романс в каком-то смысле должен иметь диалог, хотя бы и внутренний.

Близки к романсу инструментальные произведения «песни без слов», в которых преобладает мелодическая линия. Самыми известными являются «Песни без слов» Ф. Мендельсона. Стихи романса обычно сами по себе мелодичны, напевны, трогательны и нежны или же трагичны.
Русский романс сформировался как жанр в первой половине XIX в., это было связано с расцветом романтизма в мировой, в том числе и русской, литературе. Важную роль в становлении русского романса сыграли компози-торы А. Алябьев, А. Варламов и А. Гурилёв. Среди лучших и самых известных произведений Алябьева можно назвать романс «Соловей» (1826) на слова А. Дельвига, «Зимняя дорога», «Два ворона» на стихи А. Пушкина, «Вечерний звон» на слова И. Козлова.
Многие русские романсы имели цыганскую окраску как в содержании, так и в музыке. Из классической русской литературы мы знаем, что пение цыган было любимым развлечением русского дворянства.
Начало XX в. называют «золотым веком» русского романса. Тогда слушателей покорял талант А. Вертинского, В. Паниной, А. Вяльцевой, Н. Плевицкой, а позднее – Пётра Лещенко, Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели и Вадима Козина.
В советское время, особенно с конца 1930-х гг., романс подвергался гонениям как пережиток царской эпохи, вредный для строителей социалистического будущего. Многие известные исполнители замолчали, некоторые были репрессированы. Возрождение русского романса началось лишь в 1970-е гг. В это время яркими исполни-телями романсов стали Валентин Баглаенко, Николай Сличенко, Валентина Пономарёва, Нани Брегвадзе, Борис Штоколов и другие.

МАДРИГАЛ — (фр. madrigal, от греч. mandra стадо, потому что прежде мадригал был пастушечья песня).
Мадригал в классической поэзии небольшое по объёму лирическое стихотворение-комплимент, стихотворе-ние хвалебного содержания.
Первоначально музыкально-поэтический жанр эпохи Возрождения. В XIV—XVI веках поэтические мадригалы создавались, как правило, для музыкального воплощения. Позднее литературный мадригал не связывался с музыкой и представлял собой жанр салонной и альбомной поэзии.
Образцы мадригалов в русской поэзии представлены произведениями А. П. Сумарокова, И. И. Дмитриева, В. Л. Пушкина, позднее — К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Имена реальных адресатов, как правило, заменялись условно-поэтическими Алина, Лаиса, Селина, Лила и тому подобными. Пример мадригала В. И. Туманского:

Вы все имеете, чем нежный пол гордится
Приятности, красу и свежесть юных лет
Кто знает разум ваш — дивится,
Кто знает сердце — тот свое вам отдает.

Нередко форма мадригала пародийно переосмыслялась и таким жанровым определением обозначалась эпиграмма. Пример такого «мадригала» — «Мадригал полковой даме» Н. С. Гумилёва:

Как гурия в магометанском
Эдеме, в розах и шелку
Так Вы в лейб-гвардии уланском
Её величества полку.

МАЛЫЕ СТИХОТВОРНЫЕ ФОРМЫ ДРУГИХ НАРОДОВ

надо мной ясные звезды
весь мир спит
мы вдвоем смотрим ввысь.

Особая стихотворная форма, в которой конец каждого четного стиха является повторением конца первого стиха.
Это поэтическая форма, представляющая собой небольшое лирическое стихотворение (чаще любовное или пейзажное) в поэзии народов Востока.
Возникла газель в седьмом веке и исполнялась под аккомпанемент струнного инструмента.

Газель состоит из ряда бейтов (бейт – двустишие, состоящее из двух стихотворных строк, связанных единой законченной мыслью), которых обычно не больше 12-ти, с одной только рифмой на все стихотворение.
Наряду с рифмой в газели применяется и редиф (редиф – слово или ряд слов, повторяющихся вслед за рифмой и замыкающих строку).

Особого совершенства данная форма достигла у поэта 12 века Низами (1141-1203 гг).

В душе всегда готов базар для милой,
Из вздохов я соткал покров для милой.

По лалам сахарным, как сахар, таю,
Готов влачить я груз оков для милой.

Неверная нарушила обеты,
А у меня уж нету слов для милой.

Признанными мастерами этого рода поэзии были также персидские поэты Саади (1184-1291 гг.) и Хафиз. (1300-1389 гг.).

Своей психологической глубиной и разносторонностью айрены заметно обогатили армянскую любовную лирику. Самые сильные айрены в это стихи о страдании, горечи, разлуке. В любовных айренах отражался весь гуманизм поэтов. Настолько глубока была вера поэтов в человека, что даже в мыслях не допускалось измены в любви, которая сравнивалась со снегопадом средь лета. Подобные воззрения на любовь находились в противоречии с обычаями феодального общества, попирающими свободные чувства человека.

Айрен состоит, как правило, из четырёх пятнадцатисложных строк (изредка из пяти). Каждая строка отчётливо делится цезурой на две полустроки. Двухсложная и трёхсложная стопа строго чередуются. Таким образом, ударными в каждой строке оказываются 2-й, 5-й, 7-й, 10-й, 12-й, 15-й слоги. Рифма мужская, обычно сквозная (созвучны окончания всех четырёх строк). Иногда присутствует дополнительная рифма: некоторые середины строк, обозначенные цезурой, рифмуются друг с другом, либо с окончанием своей или соседней строки. В соответствии с этими особенностями некоторые русские переводчики (например, В.Я. Брюсов, П.Г. Антоколь-ский, В.К. Звягинцева) передавали айрены четверостишиями, а некоторые восьмистишиями.

Наапет Кучак
(XVI век)

Вот снова день исчез, как ветра легкий стон,
Из нашей жизни, друг, навеки выпал он.
Но я, покуда жив, тревожиться не стану
О дне, что отошел, и дне, что не рожден.

Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ под колесом лазурным
Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?

Омар Хайям (1048-1123).

По классическому канону, танка должна состоять из двух строф. Первая строфа содержит три строки по 5-7-5 слогов соответственно, а вторая – две строки по 7-7 слогов. Итого получается пятистишие в 31 слог. Это то, что касается формы. Нужно не забывать, что строКа и строФа – разные вещи.
Содержание же должно быть таким. Первая строфа представляет природный образ, вторая – чувство или ощущение, которое вызывает этот образ. Или наоборот.

Ах, не заснуть
Одной на холодном ложе.
А тут этот дождь —
Так стучит, что даже на миг
Невозможно сомкнуть глаза.

Акадзомэ-эмон
переводчик: Т. Соколова-Делюсина

Думала всё о нём
И нечаянной дрёмой забылась.
И тогда увидала его.
О, постичь бы, что это сон,
Разве бы я проснулась?!

Традиционно лимерик имеет пять строк, построенных по схеме AABBA, причём в каноническом виде конец последней строки повторяет конец первой. Сюжетно лимерик строится примерно так: в первой строке говорится, кто и откуда, во второй — что сделал, а далее — что из этого вышло. Чаще всего лимерик написан анапестом (1-я, 2-я и 5-я строки — трехстопным, 3-я и 4-я — двухстопным), реже амфибрахием, ещё реже — дактилем.

There was a young person of Ayr, Жила-была дама приятная,
Whose head was remarkably square: На вид совершенно квадратная,
On the top, in fine weather, Кто бы с ней не встречался,
She wore a gold feather; От души восхищался:
Which dazzled the people of Ayr. «До чего ж эта дама приятная!»
Перевод Григория Кружкова (1993)

Депутат фолькетинга из Дании
Преуспел в каббале и гадании
И друзьям из парламента
По страницам регламента
Предрекает исход заседания.

Фольклорные жанры устного народного творчества

Сказка
Эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел; отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле; рассчитана на устную передачу, поэтому один и тот же сюжет имеет несколько вариантов (Колобок», «Липовая нога», «Василиса Премудрая», «Лиса и Журавль», «Заюшкина избушка»).

Песня
Музыкально-поэтический вид искусства; выражает определенное идейно-эмоциональное отношение к жизни человека (Песни о С. Разине, Е. Пугачеве)

Малые жанры фольклора
Загадка
Поэтическое описание какого-либо предмета или явления, основанное на сходстве или смежности с другим предметом, отличающееся краткостью, композиционной четкостью. «Висит сито, не руками свито» (паутина).

Пословица
Краткое образное ритмически организованное народное выражение, обладающее способностью к многозначному употреблению в речи по принципу аналогии («Семеро одного не ждут»).

Поговорка
Выражение, образно определяюшее суть какого-либо жизненного явления и дающее ему эмоциональную оценку; не содержит законченной мысли («Легок на помине»).

Скороговорка
Шутливое выражение, намеренно построенное на сочетании трудно произносимых вместе слов
(«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку: рак за руку Грека цап»).

Частушка
Короткая, исполняемая в быстром темпе рифмованная песенка, быстрый поэтический отклик на событие бытового или общественного характера.

«Пойду плясать,
Дома нечего кусать,
Сухари да корки,
А на ногах опорки».
Генрих Ужегов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *