что такое подсказка в яндекс топ оф майнд

Top of Mind

Вы в списке поисковых подсказок?
Тогда клиент ВАШ!

Маркетинговый термин, в переводе дословно «верхняя часть разума»

Top of Mind

Аудитория Yandex насчитывает десятки миллионов человек в сутки.

Top of Mind

Каждый день всем своим пользователям Яндекс показывает поисковые подсказки в сумме более миллиарда раз.

Top of Mind

За время ввода одного запроса вы можете увидеть в среднем десять наборов подсказок.

что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. 3. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-3. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка 3. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Top of Mind

Поисковые подсказки Яндекс – это первое, что видит пользователь, когда вводит несколько букв запроса в поисковую строку.

что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. 2. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-2. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка 2. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Top of Mind

98% пользователей переходят по подсказкам, так как подсознательно доверяют им, как самым популярным, по мнению самого Яндекса.

что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. 1. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-1. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка 1. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Top of Mind

Перейдя по поисковой подсказке, пользователь получит ТОП с несколькими ссылками на ваш сайт.

Дополнительно ссылки на ваш сайт в сервисе Яндекс.Карты и Яндекс.Маркет, ссылки на странички в социальных сетях, ссылки на различные справочники, в которых присутствует информация о вашей компании.

что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. ya. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-ya. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка ya. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Top of Mind

Зачастую, люди делают выбор подсознательно. Но, на самом деле, это «выбор без выбора».

Любая реклама направлена на формирование эмоционального восприятия аудитории.
Задачи, которые решают поисковые подсказки:

Top of Mind

Это самый мощный способ манипуляции сознанием.
Он прочно связывает рекламируемые товары с конкретным брендом.

Когда кашляешь – прими «Бромгексин»

Шампунь от перхоти №1 «Head & Shoulders»

Зубная паста – «Колгейт»

Молоко – «Домик в деревне»

Top of Mind

Передовые технологии

Возможности нашего сервиса:

Top of Mind

Уникальность

Top of Mind

Лаборатория инноваций

Мы собрали команду лучших программистов, web-аналитиков,
SEO-оптимизаторов.

SEO-оптимизаторы постоянно изучают алгоритмы поисковой машины, проводят эксперименты и тестирования.
Аналитики обрабатывают полученные данные.
Программисты совершенствуют работу нашей автоматизированной системы.

Top of Mind

Наша компания

Главный капитал нашей компании – это наши сотрудники.

Чтобы оставаться на передовой, мы регулярно практикуем мероприятия по совершенствованию уровня персонала. Устраиваем лекции и бизнес-тренинги. Отправляем лучших сотрудников на международные конференции.

Top of Mind

Справочный раздел

Что такое поисковые подсказки?

Помогите клиенту сделать правильный выбор!
ПУСТЬ ОН ВЫБЕРЕТ ВАС!

Яндекс стал предлагать подсказки в 2008 году. Идея была в том, чтобы помочь неопытным пользователям с вводом поискового запроса. Вы печатаете несколько букв запроса в поисковой строке, а Яндекс предлагает варианты самых популярных запросов, начинающихся на те же самые буквы.

Так и работают поисковые подсказки. Они экономят время, так как нет необходимости печатать запрос целиком. Яндекс подскажет, даже если вы забыли сменить раскладку клавиатуры, или забыли точную формулировку, или опечатались.

Так как в подсказки попадают самые популярные запросы, то со временем, все привыкли и стали доверять предложениям Яндекса уже на уровне подсознания.

Поскольку новые популярные запросы появляются постоянно, список поисковых подсказок регулярно обновляется. А запросы, потерявшие актуальность, удаляются. Поэтому важно поддерживать запросы и переходы по подсказкам постоянно.

Источник

Сбор Яндекс-подсказок и их использование для продвижения сайта

Поисковые подсказки — это вспомогательные слова или фразы, которые продолжают поисковый запрос (автоматически формируют концовку фразы), подсказывая популярные варианты. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image4 1. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image4 1. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image4 1. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Подобные поисковые подсказки предусмотрены во всех поисковых системах. Их основная задача — помочь пользователям быстрее и точнее сформулировать поисковый запрос, чтобы по нему отобразилась наиболее релевантная выдача.

Формирование поисковых подсказок

За формирование подсказок отвечают сложные алгоритмы поисковых систем. Основные факторы, от которых зависит их создание:

Виды подсказок

Пословные

Работают в мобильных приложениях и в «Яндекс.Браузере». Люди вбивают запрос из одного слова, затем им предлагается список, из которого нужно выбрать одно слово. По такой цепочке можно сформировать длинный запрос, корректируя каждое отдельное слово.

Полнотекстовые

Десктоп подразумевает использование полнотекстовых подсказок, так как пользователи гораздо быстрее вбивают запрос на ПК. Удобнее сразу напечатать основную часть запроса, а затем выбрать подходящий «хвост».

Подсказки-фактоиды

Для пользователей мобильных гаджетов при вводе таких запросов как «погода», «факты», «пробки» автоматически отображаются подсказки в виде информации.

Например, если вы вбиваете в мобильном поиске запрос «погода Санкт-Петербург», то под поисковой строкой отобразится текущая температура. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image6. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image6. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image6. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Реализованы подобные подсказки и в сервисе «Яндекс.Видео», где пользователям выводятся номера сезонов и серий. В первую очередь вы выбираете сезон, затем серию. При поиске по названию фильма, система предлагает прямую ссылку на него в виде подсказки.

Длинные

В последние годы отмечается тенденция увеличения длины поисковых запросов. Учитывая это, поисковые системы начали использовать и длинные поисковые подсказки. Они выводятся в основной поисковой выдаче, а также при поиске видео и картинок.

Исторические

Поисковые системы «следят» за пользователями, поэтому знают какие поисковые запросы они вводили в прошлом. На основе этой информации подсвечивают сайты, на которых они ранее искали информацию. Ранее это применялось только в десктопе, но сейчас они стали доступны для пользователей мобильных гаджетов и внедрены в поисковые сервисы «Яндекс».

Сбор поисковых подсказок «Яндекс»

Умея работать с поисковыми подсказками, вы соберите множество дополнительных запросов в своей тематике и увеличите трафик.

Существуют специальные программы и сервисы, с помощью которых легко собрать данные о поисковых подсказках. Наиболее популярные из них:

Key Collector

Один из любимых инструментов большинства вебмастеров для сбора семантического ядра (СЯ). Софт платный, но предлагает широкий функционал, в том числе и сбор подсказок Google и «Яндекс»:

SlovoEB

Бесплатный аналог KeyCollector, но с меньшим функционалом. Однако для поиска подсказок этого софта будет вполне достаточно:Дополнительно в настройках программы можно задать регион и доменную зону. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image5 1. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image5 1. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image5 1. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Словодёр

Бесплатная программа для парсинга подсказок из популярных поисковых систем. Чтобы получить данные, скачайте и установите программу, а также укажите интересующую поисковую фразу и поисковик. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image3 2. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image3 2. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image3 2. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Serpstat.com

Online-сервис с богатым функционалом для анализа конкурентов и создания СЯ. Парсит поисковые подсказки, которые можно использовать для привлечения дополнительного трафика. Чтобы воспользоваться сервисом, введите ключевую фразу и нажмите «Поиск», после чего откройте раздел «Анализ семантики/Поисковые подсказки»: что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image7. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image7. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image7. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Топвизор

Еще один популярный инструмент для сбора данных из поисковой выдачи. Чтобы спарсить поисковые подсказки откройте страницу «Ядро», выберите «Подбор ключевых слов» и «Сбор поисковых подсказок»: что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image1 1. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image1 1. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image1 1. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Затем укажите поисковик и регион сбора данных. Для парсинга задайте следующие настройки: что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image2 2. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image2 2. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image2 2. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Существует много других бесплатных и платных инструментов и сервисов: RushAnalytics, Yazzle.ru, Moab.pro и другие.

Чтобы получить максимальные данные, вебмастера советуют сочетать несколько эффективных инструментов.

Как попасть в ТОП подсказок

Поисковые системы противостоят тому, чтобы бренды находились в поисковых подсказках. Но в некоторых случаях их наличие вполне оправдано. Основные факторы, которые способствуют этому:

Активная внешняя реклама

Интернет-маркетологи формируют рекламное предложение так, чтобы пользователи были заинтересованы в поиске сайта. Такие запросы в поисковой строке улучшают позиции сайтов, так как выступают сигналом для поисковых систем о том, что пользователей интересует контент конкретного ресурса по тому или иному запросу.

Организация и проведения масштабных мероприятий

Старайтесь регулярно организовывать мероприятия для своей аудитории или выступать в качестве спонсора. Так, если ваш бренд будет на слуху, он заинтересует пользователей, которые захотят найти информацию о нем в поиске. Такие запросы способствуют популяризации и не исключено, что со временем ваш сайт будет демонстрироваться во многих поисковых подсказках.

Накрутка поисковых запросов с вашим брендом

Существует много сервисов, которые предлагают услуги по накрутке поисковых запросов. Все что требуется от вас — задать ключевые запросы и регион. Если с популярным запросом в подсказке появится ваш сайт, то на него увеличится количество переходов. Этот спрос может быть как временным, так и долгосрочным. При грамотной стратегии отмечается ощутимый прирост трафика по витальным запросам.

Витальные запросы — запросы поисковых систем, включающие только название компании или бренда без всяких дополнительных фраз.

Плюсы и минусы раскрутки сайта в подсказках

Присутствие сайта в подсказках и расширение семантического ядра с их помощью для привлечения трафика — основные цели, которые преследуют вебмастера. Но, чтобы понять насколько эффективны подсказки в плане привлечения трафика, нужно выделить их преимущества и недостатки.

Плюсы наличия сайта (бренда) в подсказках

Минусы поисковых подсказок

Нужно ли накручивать подсказки

Перед тем как принять это решение, нужно учитывать все риски. С одной стороны этот способ зарекомендовал себя как эффективный, но с другой — это запрещено и может стать причиной фильтра. Поэтому будьте готовы к тому, что если ваш сайт увлекут в накрутке, то страницы ресурса могут выпасть из индекса или потерять позиции.

Выводы

Поисковые подсказки — эффективный инструмент интернет-маркетинга, который не только увеличивает трафик на сайт, но и повышает узнаваемость бренда. Благодаря им пользователи получают релевантную выдачу, а владелец сайта — рост трафика и увеличение дохода.

Чтобы попасть в подсказки законным способом нужно использовать эффективные PR-инструменты и регулярно работать над узнаваемостью бренда.

Источник

Поисковые подсказки: как они помогают продвижению сайта? Что такое Яндекс подсказки и как бизнесу туда попасть?

В этой статье мы поговорим, что такое подсказки от Яндекса и что делать, чтобы попасть туда.

Поисковые подсказки Яндекс — это фразы, расположенные под строкой поиска. Они появляются, когда пользователь начинает вводить запрос.

Оптимизаторы выделяют пять видов подсказок, которые поисковик может предложить пользователям:

Преимущества попадания в подсказки для SEO-оптимизации сайта:

Яндекс подсказки — это инструмент продвижения сайта и повышения продаж. Чем чаще аудитория видит ссылку на ваш сайт или карточку товара, тем выше будет вовлеченность и конверсия.

Exiterra.com Digital Agency — агентство интернет-маркетинга, которое поможет попасть в поисковые подсказки. Подробнее ознакомиться можно тут → “SEO-продвижение” или в чате у специалиста.

Как попасть в поисковые подсказки Яндекс?

При формировании подсказок, поисковик учитывает следующие факторы:

1. Язык и геолокацию

Для каждого гео набор подсказок будет отличаться. А язык, который пользователь использует для ввода запроса, определяет семантическое ядро. Также Яндекс формирует группу наиболее популярных пользовательских запросов для каждого региона и показывает их снизу строки. Поэтому набор подсказок для Москвы и Воронежа при одинаковом запросе будет разной.

2. Персонализация

На набор подсказок влияет и опция Яндекса — «Мои находки». Запросы, которые чаще всего вводит пользователь, выделены другим цветом. Это говорит о предпочтениях человека.

3. Поисковые фильтры

Яндекс фильтрует все пользовательские запросы, удаляя из них нецензурную лексику, неточности и низкочастотные ключи. Аудитории доступен набор из 20 миллионов вариантов, которые делятся на группы по семантике и объединяются в синонимы или близкие по смыслу выражения. Например: «новости», «новости России», «новости в мире».

4. Контент

Поисковики учитывают не только количество прямых вхождений слов в запросы, но и как часто фраза встречается внутри контента. Еще индийским блогером Риши Сакхани был проведен эксперимент для Google. Им было сформировано два запроса в Твиттере: «Rishi Sakhani ROFL» и «Rishi Sakhani ha ha ha». Блогер попросил своих подписчиков сделать репосты фраз. В итоге первый вариант оказался в подсказках, второй — нет. Яндекс использует точно такой же алгоритм при формировании набора запросов.

5. Релевантность

Поисковые алгоритмы могут определять, насколько подсказка ценна для каждого конкретного пользователя.

6. Популярность

Яндекс обновляет набор подсказок ежедневно. Те, которые теряют популярность, отсеиваются. У поисковика также есть «быстрые подсказки». Ключевые фразы формируются на основе многочисленных запросов большей части аудитории. Яндекс отслеживает каждые полчаса, какой контент имеет больший охват и предлагает его другим пользователям.

Какие подсказки фильтруются Яндексом?

Политика Яндекса фильтрует следующие запросы, не пропуская их в подсказки:

Как подпасть в подсказки Яндекс: «белые методы»

Как только Яндекс запустил опцию с подсказками, оптимизаторы оценили выгоду для продвижения от этого апдейта. Примерно три года назад форумы и группы для SEO-специалистов буквально были переполнены предложениями попасть в подсказки. Некоторые агентства и фрилансеры до сих пор предлагают услугу:

Все эти предложения — варианты «черного SEO»: дешево, быстро и неэффективно. Накрутка происходит при помощи 50-100 фрилансеров, которые набирают в поисковой строке по 100 и больше раз одну фразу. Либо используются боты, эмулирующие действия человека.

Поисковик формирует подсказки по степени популярности, релевантности и «свежести». То есть, результаты массовой атаки вчера, могут обнуляться на следующий день. Это связано с тем, что Яндекс ежедневно фильтрует семантику. Веб-мастеру придется постоянно оплачивать услуги фрилансеров или запускать программный скрипт. И это будет замечено Яндексом. Такие действия могут стать причиной наложения санкций на сайт. Ресурс потеряет позиции и 100% вылетит из подсказок надолго.

Поэтому лучше выбирать «белые методы», чтобы не рисковать площадкой и вложенным раннее бюджетом в раскрутку. Попасть в подсказки можно при помощи грамотной медиа стратегии. Помимо релевантной запросам и потребностям аудитории контент-стратегии, можно сотрудничать с блогерами, подключить комьюнити-менеджера для работы с сообществами и рассмотреть варианты офлайн-рекламы. Это делается для того, чтобы увеличить узнаваемость бренда. Офлайн-реклама помогает продвинуть локальный бизнес, но метод дорогой, поэтому может не окупиться, если у компании специфическая ниша.

В 2020 году Яндекс облегчил жизнь оптимизаторам, представив новый апдейт — запуск контекстной рекламы под поисковой строкой. Опция называется «Баннер над подсказками». Это вариант нативной рекламы, приносящий неплохую конверсию.

Подтверждают эффективность рекламного метода и исследования Яндекса. По результатам теста, CTR баннера — 16%, а прибавка к трафику — 5%. Если сайт вышел в ТОП-3 и рекламируется таким способом, то у него будут одновременно два места на первой странице в SERP: баннер под строкой и позиция в поисковой выдаче.

Также можно использовать и тизерную рекламу, если хватит бюджета. Хотя веб-мастера относятся скептически, но метод парадоксально работает и привлекает пользователей на сайт.

Используйте сервис Яндекс.Дзен, чтобы привлечь внимание к сайту и компании. Каналы способны повышать конверсию и мотивировать пользователей чаще использовать релевантные конкретной нише запросы.

Яндекс подсказки помогают продвигать сайт, улучшая посещаемость и CTR. Но повлиять на алгоритмы поисковика сложно за счет фильтров популярности и релевантности. Агентства, обещающие попадание в подсказки, используют накрутку. Это чревато санкциями и дополнительными расходами на восстановление позиций.

Чтобы увеличить вероятность попадания в подсказки, работайте над качеством контента на сайте, привлекайте к сотрудничеству блогеров, попробуйте тизерную и офлайн-рекламу. Кроме того, можно продвигаться при помощи новой опции Яндекса — «Баннер над подсказками».

Если вам понравилась статья, предлагаем поближе познакомиться с соответствующей услугой “SEO-продвижение”.

Источник

Как мы обновили поисковые подсказки в Яндексе и нашли для них правильную метрику

Поисковым подсказкам в Яндексе уже почти 10 лет. На первый взгляд, они кажутся довольно простой фичей — многие до сих пор уверены, что саджест учитывает только то, как часто люди вводят те или иные запросы. Несколько лет назад мы рассказывали на Хабре, сколько сложной математики стоит за тем, чтобы подобрать правильное следующее слово и помочь человеку сформулировать свой вопрос. Тогда мы даже подсчитали, что поисковые подсказки экономят людям около 60 лет.

В какой-то мере саджест даже опередил своё время: сейчас, когда поиском все чаще пользуются с мобильных, скорость, с которой человек введёт запрос и получит ответ, стала критическим фактором. Значение подсказок в изменившемся мире выросло, и чтобы продолжать приносить счастье пользователям, нам тоже надо постоянно двигаться вперёд.

Темой поисковых подсказок в Яндексе я занялся в начале 2016 года. Цель, стоящая в то время перед командой саджеста, звучала очень амбициозно: «Сделать лучший саджест на мобильных», ни больше ни меньше!

что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image loader. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image loader. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image loader. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Вспоминая о том, что было сделано с тех пор в области поисковых подсказок в Яндексе, трудно отделаться от двух ощущений. Первая: как же много всего мы сделали! Вторая: неужели всего этого не было раньше? Сделано действительно много, но эти вещи кажутся часто такими простыми и очевидными, что не верится, что их не было всегда.

Под катом — захватывающая драма о том, как менялись технологии, дизайн и продукт, и как мы искали метрику, на которую можно ориентироваться. Это поучительная история о том, что если вы чувствуете, что продукт сделан хорошо, но метрики говорят обратное, то что-то не так с ними, а не с вами.

1. Пословный саджест

К началу 2016 года Поиск Яндекса на мобильных подошёл с так называемым tap-ahead вариантом саджеста. Если на десктопе мы как показывали, так и продолжаем показывать обычный «строчный» вариант саджеста, в котором при нажатии на строчку с подсказкой немедленно задаётся запрос, в tap-ahead варианте саджеста механика сложнее.

что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image loader. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image loader. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image loader. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Идея заключается вот в чём. Десктопные клавиатуры – удобные и, как правило, пользователи набирают тексты с их использованием довольно быстро. На мобильных ситуация другая и поэтому, если в подсказках нет нужного пользователю варианта, ему намного сложнее просто дописать недостающую часть запроса. Поэтому первое слово каждого запроса решили сопроводить плюсиком и специально пометить. При нажатии на это выделение слово добавлялось к уже набранному тексту запроса, а перехода в поиск при этом не происходило. Так можно было слово за словом набрать нужный запрос.

Проблема с tap-ahead саджестом в том, что пользователи его не понимают. Признаться, я его тоже не понимаю, даже спустя полтора года работы в саджесте. Чем запоминать, в какие места можно нажимать, а в какие – нет, проще просто ввести запрос целиком. Вот и пользователи тоже так делали.

Намного проще для восприятия было бы визуально разнести элементы, имеющие разную функциональность. Так появился пословный саджест, который работает в мобильном поиске Яндекса с февраля 2016 года. На тот момент он выглядел вот так:

что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image loader. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image loader. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image loader. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

В таком варианте вообще исчезла возможность сразу задать длинный запрос целиком. Можно сказать, что так и было задумано: на мобильных экранах чрезвычайно мало места, и концы длинных запросов неминуемо терялись из виду. В итоге, пользователи вообще не понимали, что они спрашивают, и им приходилось часто изменять текст уже введённого запроса.

2. Метрики

В десктопном варианте с метриками саджеста всё более-менее понятно: чем чаще пользователи кликают на саджест, тем лучше. Поэтому основными метриками были:

На мобильных ситуация оказалась сложнее. Раз мы предполагаем, что запрос можно вводить «по частям», то важно знать не только запрос целиком, но и все его части. Что такое «запрос, введённый с использованием саджеста», тоже непонятно: ведь можно было в процессе один раз нажать на пословную подсказку, а можно – пять. Второе в некотором смысле лучше.

Поэтому для мобильных нам пришлось делать новые метрики, по которым мы могли бы принимать изменения в поисковых подсказках.

2.1. Офлайн

Офлайн-метрики – это метрики, для вычисления которых не требуются настоящие пользователи. Их можно вычислить с использованием логов, асессоров или просто математических формул.

В случае с саджестом сразу приходит на ум создание некоей «модели пользователя». Предположим, пользователь ввёл первые несколько символов запроса. В ответ Яндекс показал ему некоторые пословные подсказки. Какие-то из них продолжают его запрос верным образом. Будем считать, что в такой ситуации он действует жадно и сразу нажимает на соответствующую подсказку, либо продолжает побуквенно вводить запрос, если ни одна из подсказок ему не подошла. Так продолжается до тех пор, пока запрос не будет полностью задан. В конце мы измерим общее количество действий (нажатий на клавиши и подсказки), которые совершил пользователь. Это и будет наша метрика, которую мы назвали ExpectedActionsCount (EAC).

Из этой метрики можно выделить один важный аспект: как часто пользователю не нужно начинать вводить следующее слово, так как оно уже есть среди пословных подсказок? Возьмём общее количество правильно предсказанных следующих слов и поделим на их общее количество – получим метрику GuessProbability.

Как правило, две метрики меняются однонаправленно: уменьшение ExpectedActionsCount, как правило, сопровождается увеличением GuessProbability.

При помощи этих метрик мы сделали первое заметное изменение в пословном саджесте: выкатили возможность объединять пары слов в биграммы. Так, редкий пользователь захочет ввести запрос «высота эйфелевой», более вероятно, что ему понравится запрос «высота эйфелевой башни». Критерии показа биграмм легко настраивать, имея офлайн-метрики – для того они и созданы, чтобы перебирать большое количество вариантов с тем, чтобы проверять на пользователях только самые лучшие из них.

Интересно, что EAC с отключённым саджестом равняется примерно 19: фактически, это средняя длина в символах запросов к Яндексу. С использованием саджеста EAC изначально оказался равным 13.5, т.е. экономил практически треть действий на ввод запроса. В настоящий момент EAC равняется примерно 11.5.

2.2. Онлайн

Однако, офлайн-модели никогда не расскажут полной правды о поведении пользователей, так как любые модели неточны.

Нам сразу показалось, что основная цель саджеста – делать ввод запросов удобным, поэтому основным критерием качества должна быть скорость ввода запросов. Поэтому мы с ходу придумали простые метрики: доля запросов, вводимых быстрее, чем за X секунд, для разных X.

Построив график по этим метрикам с начала года, мы ужаснулись: оказалось, что при внедрении пословного саджеста они резко ухудшились! Сразу после его включения в продакшен пользователи начали вводить медленнее. Однако затем скорость ввода постепенно росла, и уже к августу превзошла февральские показатели. Вот, например, график доли запросов, которые вводятся менее чем за 15 секунд, с января по июль 2016 года. График нормирован так, что за единицу принимается значение в самом начале наблюдений.
что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image loader. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image loader. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image loader. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Оказывается, что в момент внедрения доля быстро вводимых запросов упала более чем на шесть процентов!

В рассматриваемый период у нас случилось только одно крупное внедрение – то самое объединение слов в биграммы, и соответствующая разладка, произошедшая в мае, хорошо заметна. Удивительно то, что скорость ввода росла и в то время, когда мы ничего нового не запускали. Другими словами, пользователи постепенно привыкают к новому способу ввода и скорость ввода растёт сама собой!

При более подробном изучении графиков обнаружились и некоторые другие закономерности:

С момента ввода новых метрик прошло не так много времени, но уже приближалась осень — время, когда многие показатели испытывают сильное влияние сезонности. Не стала исключением скорость ввода: доля быстро вводимых запросов резко упала!
что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image loader. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image loader. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image loader. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Первое время было очень страшно: ввод замедлился очень сильно, наверняка мы сломали что-то и не заметили этого! Разгадка, однако, была намного проще. С наступлением осени пользователи начали задавать намного более длинные запросы. Вот так выглядит график доли запросов из более чем семи слов: она выросла более чем на треть!
что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image loader. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image loader. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image loader. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Стало ясно, что «доля быстро вводимых запросов» – хорошая, но подверженная сезонности метрика. Мы довольно долго искали метрику, которая замечала бы наши релизы и при этом была устойчивой к сезонности. Такой метрикой оказалось «время ввода в расчёте на один символ запроса». Вот как выглядит её график за рассматриваемый период:
что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image loader. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image loader. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image loader. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Таким образом, за полгода после внедрения пословного саджеста пользователи стали вводить запросы примерно на 5% быстрее, если сравнивать с началом года, когда использовался tap-ahead. Остаётся только добавить, что с января 2016 года по октябрь 2017 года пользователи мобильного поиска Яндекса стали задавать запросы на 17% быстрее – впечатляющая демонстрация результативности наших усилий!

Стоит упомянуть и то, что самопроизвольный рост скорости ввода продолжается до сих пор. С каждым днём наши пользователи всё быстрее и быстрее вводят запросы. Впрочем, мы, конечно же, помогаем им в этом и нашими релизами.

3. Пословный и полнотекстовый ввод

После того, как метрики придуманы и проверены, открываются возможности для фантазий. Давайте подумаем о том, как можно было бы ещё ускорить ввод? Хорошо, мы всегда можем улучшить данные и всё лучше и лучше выбирать варианты для продолжений запросов. Но что мы можем сделать с чисто визуальной частью?

Ответ довольно простой: давайте объединим старый и новый подходы. Помимо пословных подсказок будем показывать и старые, строчные, или «полнотекстовые». Тогда, если нужный запрос уже появился на экране, пользователь сразу сможет его выбрать, и это сэкономит несколько действий и времени. Разницу между пословным и пословно-полнотекстовым саджестом легко понять из следующей иллюстрации:

что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image loader. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image loader. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image loader. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Видно, что изменения здесь несколько существеннее, чем можно было бы предполагать. Например, теперь совсем не видно страницы с результатами поиска. С другой стороны, нужны ли они, если пользователь уже решил вводить новый запрос?

Оказалось, не очень-то и нужны. На это внедрение пользователи отреагировали ожидаемо: скорость ввода увеличилась, равно как и количество пользователей, которые когда-либо пользуются саджестом.

Саджест прошёл интересный и неоднозначный путь. Когда-то у нас были лишь полнотекстовые подсказки, затем –только пословные, в итоге мы пришли к комбинированному варианту. Но этот комбинированный вариант сильно отличался от предыдущей итерации (tap-ahead) тем, что теперь различные функциональные элементы, обладающие различным поведением, интерфейсно разнесены. Благодаря этому оказалось намного проще понять назначение каждого элемента и эффективнее использовать результат.

4. Другие эксперименты с дизайном

Когда стало ясно, что дизайнерские изменения в поисковых подсказках способны существенно влиять на метрики, фантазию было уже не остановить.

Для начала, попробуем усилить эффект от полнотекстовых подсказок. Если все пословные вытянуть в одну линию (с возможность скролла), для полнотекстовых подсказок будет больше места и, возможно, ввод станет ещё более быстрым.
что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image loader. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image loader. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image loader. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

С другой стороны, можно попробовать что-либо совсем уж странное. Давайте всегда подсказывать вероятные продолжения для наиболее вероятного следующего слова в отдельном столбце! Так родился вариант, который мы называем «саджест в виде графа»:
что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. image loader. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд фото. что такое подсказка в яндекс топ оф майнд-image loader. картинка что такое подсказка в яндекс топ оф майнд. картинка image loader. Вы в списке поисковых подсказок?Тогда клиент ВАШ!

Саджест в виде графа производил фурор на всех UX-исследованиях. Все пользователи, впервые увидевшие его, говорили буквально следующее: «оооо, наконец-то мне помогают вводить запрос!». Тот, кто до сих пор не подозревал, что в поиске присутствуют подсказки, наконец их замечал. Тот, кто знал об их существовании, начинал пользоваться ими чаще.

Помимо этого, мы ещё пробовали изменять размер кнопок в пословных подсказках и их цвет. В целом, мысль была понятной: нужно как-то увеличить заметность подсказок, ведь они полезны и ими нужно чаще пользоваться!

Однако при проверке в онлайне обе гипотезы были отброшены. Тут же выяснились различия между метриками «доля использований саджеста» и «скорость ввода». К сожалению, слишком заметные подсказки вредят пользователям: они начинают слишком часто перескакивать глазами между саджестом и клавиатурой, а в результате вводят слишком медленно. Кроме того, это был один из редких случаев, когда тотальный успех на UX-исследованиях сопровождается столь же провальным выступлением в онлайне.

5. Сетевые истории

Мы уже поняли, что скорость ввода складывается из качества данных и качества представления. Однако оказалось, что есть ещё один аспект проблемы – сетевой.

Другим интересным моментом является поведение блокировщиков рекламы. Оказалось, некоторые из них блокируют кросс-доменные запросы. В нашем случае это привело к тому, что у некоторых пользователей саджест на несколько дней оказался полностью нефункциональным!

Поэтому мы решили провести эксперимент, в котором саджест переносится за единый для сервисов Яндекса балансер.

Тут стоит отметить, чем саджест отличается от других сервисов. Дело в том, что каждый поисковый запрос требует приблизительно столько же запросов в саджестовый источник, сколько в нём символов. Поэтому неудивительно, что типиный RPS для саджестового источника на порядки превосходит RPS других сервисов, в т.ч. большого Поиска. 100k RPS – это норма, саджест является одним из самых высоконагруженных сервисов Яндекса, непосредственно взаимодействующих с пользователями (некоторые внутренние сервисы выдерживают миллионы RPS).

Для единого балансера это означает очень существенный рост нагрузки, так что для удовлетворения нужд поисковых подсказок пришлось значительно вложиться в железо, и мы не хотели этого делать без подтверждения гипотезы о пользе для пользователей.

В результате эксперимент оказался одним из самых успешных за всё время. Его крутизна проявлялась даже в том, что пользователи начинали чаще задавать запросы в поисковую систему, не говоря уже о росте используемости саджеста и скорости ввода на единицы процентов.

Будущее

В этот исторический момент мы поняли, что полноценное развитие ввода на мобильных связано с множеством различных аспектов: это и качество данных, и интерфейс, и сеть. Дальнейшее развитие должно было осуществляться во всех этих направлениях и, возможно, в ещё каких-то новых, которые ещё не были нами замеченными.

Кроме того, подсказки присутствуют не только в поиске, но также в наших приложениях, в браузере, в сервисах, отличных от Поиска, и с ними тоже нужно было что-то делать. Кроме того, ввод не обязан быть только текстовым.

И всем этим мы занялись в 2017 году. О том, к чему это привело, мы поговорим в следующей статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *