что такое подшипники на самокате
Подшипники.
Что за бренд ABEC? Что значит АВЕС 7 или АВЕС 9? Какие подшипники стоят в самокате? Как самому выбрать и поменять подшипники в колесе? Надо ли смазывать подшипники и как часто?
Это только небольшой ряд вопросов, которые могут задать владельцы самокатов. Попробуем разобраться с основными нюансами при обслуживании и выборе подшипников для самокатов.
Как правило, практически 99% самокатов (городских, детских, трюковых) укомплектованы шариковыми однорядными радиальными подшипниками размером 8*22*7.
В международном формате данный размер обозначается как «608» (российская классификация «18»).
Поэтому, когда вы хотите купить подшипники для своего самоката, то вам необходимо искать подшипник 608.
Маркировка подшипника 608 может быть ограничена только этими тремя цифрами, но, обычно, после 608 стоят еще буквы и цифры. Ниже вы можете увидеть что означает этот набор букв и цифр:
1. 608 ZZ или 608 2Z – подшипник, закрытый с обеих сторон металлическим пыльником (российская маркировка 80018).
2. 608 Z– подшипник, закрытый только с одной стороны металлическим пыльником (российская маркировка 60018).
Подшипники с каучуковыми (металло-прорезиненными) пыльниками имеют практически 100% защиту от пыли и влаги.
Далее следует обратить внимание на то, что пыльники могут быть съемными и несъемными, такие подшипники еще называют обслуживаемыми и необслуживаемыми соответственно.
При работе подшипника шарики крутятся, чем интенсивней и дольше крутятся, тем больше происходит нагрев. При нагреве материал становится более пластичным, гибким, ломким, что может привести в негодность подшипник.
Недорогие подшипники, как правило, оснащены пластиковым сепаратором. Серьезные производители стараются использовать в подшипнике металлический сепаратор. Как сами понимаете, при нагреве быстрее всего испортится пластиковый сепаратор в отличии от металлического.
Купить подшипник с металлическим сепаратором можно ЗДЕСЬ.
Теперь разберемся с аббревиатурой ABEC. ABEC расшифровывается как American Bearing Engineering Committee, что в переводе на русский язык означает как американский комитет по производству подшипников, который в свою очередь является частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). ABEC это не фирма-производитель подшипников, это не размер самого подшипника, ABEC – это класс точности изготовления подшипника, чем больше цифра, тем точнее сделан подшипник, меньше биение. На текущий момент максимальный класс точности 11, при чем в маркировке используются только нечетные цифры.
На что же влияет класс точности? В первую очередь, на цену. Чем выше класс точности, тем больше себестоимость, а так же на ряд технических характеристик: максимальная скорость вращения, уровень вибрации, громкость шума, размер потерь на трение и выделение тепла и, соответственно, КПД подшипника, срок службы.
Рядовому потребителю практически невозможно определить класс точности подшипника, как бы вы его ни крутили, ни вертели, без должного опыта и оборудования это сделать невозможно. Многие, покрутив подшипники, в руках, говорят, что они плохого качества, так как очень туго вертятся. Но при этом никто не обращает внимание на смазку, которая находится внутри. А там может быть пластичная густая смазка или жидкая смазка, как уже наверное догадываетесь, в первом случае подшипник будет крутиться тяжелее, чем при наличии жидкой смазки. Но не забывайте, что густая смазка намного эффективней и лучше защищает внутренности подшипника и уж поверьте опыту, что при нагрузке в 30 или 100 кг подшипники будут вращаться одинаково, независимо от типа смазки внутри. Со временем смазка вытекает, испаряется, в нее попадает пыль и грязь, металлические части подшипника начинают ржаветь и от этого колеса начинают плохо крутиться или подшипники приходят в полную негодность. Чтобы такого не случалось за подшипниками надо хоть изредка ухаживать. Подшипники в колесах и рулевой очень и очень не любят пыль, грязь и воду. Поэтому старайтесь не допускать эксплуатации самоката в таких условиях.
Для смазки подшипника надо снять с него пыльник, протереть от грязи все части тряпочкой, далее все промыть в бензине или WD40, что позволит окончательно удалить оставшуюся грязь. После этого надо обязательно смазать всю внутреннюю часть подшипника густой водоотталкивающей смазкой, вставить пыльник на прежнее место.
Не у каждого с первого раза получается снять аккуратно пыльник, от этого он может прийти в негодность и тогда подшипник уже точно надо будет выкинуть.
Хотя многие не хотят это все делать и они покупают подшипники ЗДЕСЬ
Надеюсь, этим маленьким обзором мы немного помогли вам в вашем решении какой подшипник купить.
Подшипники самоката. Классификация, размер, особенности
Купить самокат часто вызывает желание добавить прогулкам впечатлений и удовольствия. На нём можно легко, быстро и с пользой для здоровья добраться до офиса, магазина, кафе, метро или просто покататься по парку всей семьёй. Окончательный выбор взрослого или детского самоката основывается на практичности, производительности и комфорте:
Практичность позволяет легко и регулярно пользоваться самокатом;
Производительность определяет его основные качества, свойства и функции;
Комфорт избавляет от вибраций во время поездок по неровным дорожным покрытиям.
На все эти критерии влияют характеристики и основные особенности каждого самоката. Особое внимание необходимо уделить следующим факторам:
Колёса для самоката;
Важно. Производитель непосредственно отвечает за качество изделия. Следовательно, при выборе необходимо обращать внимание и на марку самоката. Популярные и надёжные бренды (такие как Razor) выпускают более качественные и проверенные временем и поколениями детали.
На детские, городские и прогулочные самокаты часто ставят недорогие подшипники, когда их проще заменить, чем тратить время на разборку и смазку.
Пыльники для подшипников бывают стальными и прорезиненными. Второй вариант будет оптимальным, если вы планируете регулярно самостоятельно смазывать деталь.
Без сомнений подшипники для самоката – элемент важный, которые обеспечивает скорость и дарит непередаваемые эмоции.
Как выбрать подшипники и какие лучше для самоката
Хрупкость подшипников увеличивается вместе с классом точности. Специалисты не рекомендуют использовать высокий класс при выполнении экстремальных трюков. Для такого катания идеально подойдут ABEC 1, 3 или 5.
ABEC 7 или 9 оптимальны для быстрого катания. Скоростные подшипники для самокатов помогают быстро и сильно разогнаться, но не рекомендованы для выполнения экстремальных трюков, поскольку от самых простых прыжков могут легко выйти из строя и сломаться.
Если самокат медленно набирает скорость, проблема, вероятнее всего, кроется в подшипниках, и их следует заменить.
Надёжные и проверенные временем и миллионами поклонников по всему миру Razor. На таких моделях устанавливаются подшипники ABEC 7. Они прекрасно подходят для скоростных поездок, крайне редко требуют ремонта, замены практически исключены.
Замена подшипников на самокате
То, что наступило время заменить старый и установить новый подшипник, определить несложно, и осуществить эту процедуру следует, если:
транспортное средство не набирает скорость;
деталь сломалась или износилась.
Из колеса самоката подшипник выбивать необязательно. Достаточно подходящим ключом раскрутить гайку на колесе, вынуть его и, поддев любым плоским предметом, извлечь подшипник. Далее в колесо вставляется новая деталь, после чего оно прочно закручивается.
Как правильно чистить подшипники. Смазка без потери времени и нервных клеток
Не во всех случаях подшипники требуют неотложной замены. Возможно, они просто засохли, элементам необходима смазка. Эта процедура всегда начинается с частичного разбора. Снимаем колесо. Внутреннее пространство закрывают пыльники. Аккуратно подковырнув отвёрткой, мы их вынимаем.
Профилактическое промывание элементов в бензине поможет избавиться от пыли, грязи и остатков старых смазочных материалов. Такую процедуру рекомендуется провести перед непосредственным смазыванием.
Специалисты не рекомендуют смазывать детали самоката «Жидким ключом» или «WD».
Для чистки ABEC 1 и 3 используются смазки на литиевой основе.
Лучшей смазкой подшипников для самоката на сегодняшний день считается ЛИТОЛ – 24. Его можно приобрести в автомагазине.
Важно. Жидкие смазки значительно уменьшают ресурс деталей, требуют постоянного и частого обновления и не подходят для трюковых самокатов.
Срок эксплуатации подшипников заметно увеличит силиконовая смазка.
На детских самокатах подшипники расположены в колёсах. На взрослые складные самокаты важные детали устанавливаются в колёсах и на рулевой. Подшипник вилки самоката предотвращает трение руля о раму, а также обеспечивает комфортное и лёгкое управление рулём. Для сохранения своих основных функций эта деталь должна быть хорошо смазана.
Выбор самоката: Колёса и подшипники
Нас часто спрашивают о том, как выбрать самокат. Брать с подвеской или без неё? Какой диаметр колёс оптимален ну и всё в таком духе. Мы собрали все самые распространенные вопросы и ответы, и написали эту серию статей. Если вы хотите выбрать самокат, который подойдет именно вам, то добро пожаловать!
Мы рассмотрим технические аспекты, на которые вам стоит обратить внимание, и которые повлияют на ваш выбор во время покупки. Эта статья написана для выбора самоката для подростков и взрослых. Если хотите купить детский самокат, то по ним у нас тоже есть серия статей:
Цель покупки самоката
В большинстве случаев самокаты подросткам и взрослым самокат нужен либо для ежедневных поездок (если вы живёте в большом городе и хотите быть более мобильными, добираясь от метро до автобуса или просто до работы), либо для покатушек в своё удовольствие.
Основываясь на двух вышеуказанных причинах, мы определили 3 основных направления, на которых вы можете сделать свой выбор:
Все это непосредственно зависит от характеристик самоката. Основными особенностями самокатов, на которые вам стоит обратить внимание, являются:
Идеальный самокат, как и единорог, существо мифическое, поэтому некоторыми функциями придётся пожертвовать в угоду другим. В серии статей мы расскажем, как основные технические характеристики влияют на практичность, производительность и комфорт.
Диаметр колёс
Размер колёс – самая очевидная отличительная особенность самоката.
У большинства самокатов колёса сделаны из пластикового «обода» с полиуретановой покрышкой. Полиуретан – очень эффективный материал для колёс, если вы будете использовать самокат в городе. Уже десятилетиями из него делают колёса для самокатов и роликовых коньков. Он лёгкий, износостойкий, имеет отличное сцепление с сухой поверхностью и хорошо гасит вибрации от неровности.
Преимущества больших колёс (180, 200 или 230мм):
Недостатки больших колёс:
Итого. Большие колёса хорошо для быстрого и комфортного перемещения, но делают самокат менее манёвренным и практичным.
Преимущества маленьких колёс (100, 120, 125 и 145мм):
Недостатки больших колёс:
Итого. Маленькие колёса хороши для портативности, но с ними самокат становится медленнее и передаёт больше вибраций от неровности дороги.
Подшипники
В самокатах используются такие же подшипники, которые используются в скейтах и роликах. Модель 608. В каждом колесе идёт по два таких подшипника. Если вы уже сталкивались с самокатами и роликами, то скорее всего знаете, что на подшипниках пишут ABEC и какую-то цифру от 1 до 9. ABEC, от английского Annular Bearing Engineering Committee – Комитет по инженерии шариковых подшипников.
Цифра на подшипнике указывает на точность, с которой был изготовлен шарик подшипника, 1, 3, 5, 7 или 9. Чем выше, тем точнее он изготовлен и лучше катится/меньше сопротивляется трению, но тем дороже конечная цена подшипника. Большинство современных самокатов используют подшипники ABEC 5 или 7, но никто не мешает поставить вам 9 или 3, если других нет в продаже.
Однако не все подшипники одинаковые, на практике многое зависит от самого производителя подшипника. Другими словами, хорошо сделанный ABEC 5 будет вращаться лучше, чем плохой ABEC 7. Так что при выборе подшипника обратите внимание на марку, обычно, чем известнее фирма, тем стабильнее и лучше качество подшипников.
Итого. Чем выше рейтинг и надёжнее производитель, тем лучше качественнее сделан подшипник.
В следующей статье мы поговорим про размер и высоту площадки для ног и про подвеску самокатов. Не переключайтесь!
Подшипники для скейтборда и роликов, самоката. Какие выбрать? Какие лучше?
Сейчас мы попробуем разобраться в том, что же представляет собой подшипник для колес, какие подводные камни могут встретиться в процессе его выбора. Текста будет много, так что либо готовьтесь почитать либо воспользуйтесь содержанием.
Размеры подшипников для скейта, роликов, самоката.
Обычно подшипники на скейтборд имеют диаметр 8 мм. внутри, 22 мм. снаружи и ширину 7 мм. Данные подшипники подходит не только на скейтборд, но и лонгбордов, пеннибордов, для роликов, самоката и прочих средств передвижения с небольшими колесами, так-же они идут на всевозможные детские коляски и тачки.
Обозначение стандартного подшипника с такими размерами: 608 2RS (для подшипников с резинометаллическими защитными шайбами) и 608 ZZ для подшипников с металлическими защитными шайбами). Кроме того на подшипник могут быть другие буквы или цифры, но основное, на что стоит обратить внимание, это именно 608 (обозначение типоразмера).
Что такое ABEC и каким он должен быть.
Словом ABEC производители самокатов и скейтбордов любят пометить любой подшипник, настолько часто, что некоторые считают это названием самого подшипника. На самом деле abec и цифра рядом, указывают на класс точности подшипника.
Что такое класс точности? Простыми словами это показатель соответствия, а именно, на сколько точно к стандарту изготовлен подшипник. И речь, конечно, идет не о миллиметрах, а о 3-5 микронах (а это одна тысячная миллиметра).
Обычные китайские подшипники изготовлены по классу точности ABEC-1 (нормальный класс точности). Европейские и японские бренды по умолчанию ABEC-3 (повышенный класс точности). SKF делает подшипники по умолчанию ABEC-5 (высокий класс точности).
А теперь возможно я кого то разочарую, но ВНИМАНИЕ: подшипники с классом точности ABEC-7 (прецизионные) могут изготовить считанные заводы, а подшипники ABEC-9 (сверхпрецизионные) 2-3 завода во всем мире, и то по специальному заказу.
Возможно, такие подшипники использует Илон Маск в своей ракете, но уж точно они не используются в роликах, так-как стоят они очень и очень, ну очень дорого.
Почему – если на подшипнике написано ABEC это плохо?
Очень просто. Европейские бренды как мы уже писали – по умолчанию abec-3 или abec-5. Никто из заводов специально не дублирует данную информацию.
Если Вы видите надпись ABEC-7 и выше, то скорее всего это китайские подшипники. И производитель вам уже открыто врет об их точности. Разве можно ждать от такого производителя хорошего качества подшипников? Конечно нет, это уже изначально подделка.
Но не расстраивайтесь, все не совсем плохо! Об этом ниже.
Подшипники для скейтборда и их скорость вращения.
Стандартный подшипник для роликовых коньков имеет предельную частоту вращения 34000 оборотов в минуту. Стандартное колесо роликовых коньков имеет размер 75 мм. Не буду утомлять Вас математическими формулами. Если у вас когда-либо получится достигнуть скорости 100 км. в час, то подшипник будет вращаться с частотой 7000 оборотов в минуту! Если вы не Дирк Ауэр (который разогнался до 270 км./час) то скорее всего ваш предел скорости будет 35 км. час.
Это значит, что подшипник будет работать на 10% своей предельной нагрузки.
Поэтому если Вам нужен подшипник для: самоката своему трехлетнему малышу, для роликов, которые вы надеваете раз в год, для детской коляски — не стоит ставить подшипники дороже. И пожалуй дальше вам будет не интересно, но если вы занимаетесь профессионально то продолжим ниже.
Подшипники в роликовые коньки и скейтборд для профессионалов
Какими характеристиками должны обладать подшипники для роликов или скейта?
Крутящий момент и сопротивление подшипников – важный фактор.
Крутящий момент подшипника это величина силы, которую необходимо приложить для вращения подшипника из состояния покоя. Как быстро вы сможете разогнаться, как долго будете ехать «по инерции» — вот на что влияет крутящий момент.
В профессиональных роликах и скейтбордах применяют подшипники со специальными бесконтактными защитными уплотнениями, что снижает сопротивление подшипника.
Материал изготовления подшипников.
Кольца должны быть сделаны из износостойкой хромированной стали высокой прочности. Шарики подшипника могут быть: как стальные, так и из нитрида кремния (керамические). Тут подробнее:
Шары из хрома и стали выдерживают высокие нагрузки и скорости и абсолютно подходят для фигуристов. Керамические шарики намного легче и тверже. Эти факторы снижают рабочую температуру и сводят к минимуму износ, что увеличивает срок службы подшипников.
Твердость керамических шариков означает, что они с меньшей вероятностью будут повреждены, если в них попадет мусор, но такой подшипник с большей вероятностью будет поврежден внезапными ударными нагрузками (например, прыжками), поскольку керамические шарики не изгибаются так, как делают стальные шары.
Поэтому если нужны подшипники для спидскейтинга или даунхила преимущество керамических шариков очевидно, если для трюков то лучше стальные шары.
Сепаратор подшипников должен быть нейлоновым. За счет изгибаемости он способен нормально реагировать на грязь, в отличие от стального сепаратора который может просто лопнуть.
Радиальный зазор подшипника для роликов и скейта.
Радиальный зазор, это зазор между кольцами и шариками. И в профессиональных подшипниках он должен быть увеличен. Все дело в том что подшипник испытывает радиальную нагрузку, но в месте с тем он может получать нагрузки и по оси (боковую нагрузку). Для компенсации этих нагрузок и необходим данный зазор.
Выводы: так какие подшипники купить для скейтборда роликовых коньков или самоката?
1) Если вы не занимаетесь роликовым спортом профессионально, то остановите свой выбор на качественных китайских подшипниках или на подшипниках европейских заводов, например SNR или SKF.
2) Для проффи необходимы подшипники сделанные специально для роликов с учетом всех необходимых параметров. Например эти или эти.
Стоит ли выбирать самокат из-за подшипников? Чем лучше подшипники, тем лучше самокат?
Стоит ли выбирать самокат из-за подшипников? Чем лучше подшипники, тем лучше самокат?
Выбирать самокат только из-за подшипников нельзя. Категорически нельзя. Это самое большое заблуждение. Нам часто звонят и спрашивают:
— А какие подшипники стоят у этого самоката?
— Вас только это интересует?
То есть клиенту безразницы из чего рама, какая система складывания, какая регулировка, есть зажим или их нет, высота руля, высота клиренса. Ему важно только знать, что подшипники хорошие.
А дальше еще лучше.
— Так какие подшипники у самоката?
— М-м-м, я слышал ABEC-7 лучше, не буду брать этот самокат, возьму, где подшипники лучше стоят.
Вот примерно такой разговор происходит часто с покупателями. После этого пытаешься успокоиться и все объяснить))
Второе, подшипники лучше или хуже не из-за цифирки, которая на них написана ( как это раньше было, несколько лет назад ), а фирменные они или нет, заводские простые с металлической обводкой или все-таки с прорезиновой прокладкой. Вот эти нюансы нужно учитывать. Сейчас пишут на подшипниках что попало. Если раньше это действительно имело значение, то теперь уже нет. Гораздо важнее другие нюансы. Зачастую подшипник ABEC-5, лучше подшипника ABEC-7 и наоборот. В общем, из-за цифирки не стоит судить, лучше смотреть на фирму и как сделан.
Ну и третье, подшипники на самокате, это как струны на гитаре. Вы же не выбираете гитару из-за струн? Так и не выбирайте самокат из-за подшипников!