что такое поднайм квартиры
Как оформить договор поднайма
1. Кто может оформить договор поднайма?
Наниматель жилья, находящегося в муниципальной и государственной собственности, имеет право передать часть жилого помещения или все жилое помещение (в случае временного выезда) в поднаем. Для этого требуется согласие всех проживающих совместно с ним членов семьи, а также согласие наймодателя (Департамента городского имущества города Москвы).
Чтобы передать в поднаем жилое помещение в коммунальной квартире, нужно получить согласие всех нанимателей и собственников и проживающих совместно с ними членов их семей.
2. Какие условия нужно соблюсти для заключения договора поднайма?
Договор поднайма может быть заключен только при условии, что после его заключения общая площадь жилья на одного проживающего составит в отдельной квартире не менее 10 квадратных метров, а в коммунальной квартире — не менее 18 квадратных метров.
3. Какие нужны документы для заключения договора?
Для оформления договора потребуются:
4. Куда подавать документы?
Согласованием договоров поднайма занимается Департамент городского имущества города Москвы. Заявление и документы нужно подавать в службу «одного окна» Департамента. При оформлении договора обязательно должны присутствовать наниматель жилья и вселяющийся гражданин (поднаниматель), а также все совершеннолетние жильцы и законные представители несовершеннолетних, если отсутствует их нотариально заверенное согласие.
5. Как долго действует договор поднайма?
Договор заключается на срок, определяемый по соглашению сторон, но не более чем на пять лет. Если в договоре срок не определен, он считается заключенным на один год.
Как сдают квартиры в поднаем: безопасность и риски
Субаренда и поднаем недвижимости часто происходят незаконно. При этом сложно сказать, кто рискует больше – наниматель или собственник. О рисках, связанных с поднаймом квартиры, а также о том, как их избежать, рассказывает руководитель отдела городской недвижимости ORDO Group Moscow Ольга Тараканова.
Договор аренды жилого помещения, заключаемый между физическими лицами – собственником недвижимости и арендатором, называется договором найма. Если арендатором (нанимателем) является юридическое лицо, то такая сделка называется арендой. Часто это практикуется в случае с корпоративной или дипломатической арендой помещений для сотрудников предприятий или посольства. Аренда (субаренда) и наем (поднаем) помещений регламентируются различными статьями ГК РФ.
Возможность поднайма нужно указывать в договоре найма
Рассмотрим сделку между физическими лицами – договор найма и поднайма. При изменении личных обстоятельств нанимателя и его желании освободить жилое помещение у собственника (наймодателя) в качестве компенсации за расторжение сделки обычно остается страховой депозит в размере одной месячной арендной платы, которую вносит арендатор при подписании договора найма одновременно с предоплатой за первый или первые месяцы аренды. Если по каким-либо причинам расторгнуть договор невозможно, наниматель может пойти по пути договора поднайма (субаренды).
На рынке элитной недвижимости стороны всегда вносят в договор пункт о поднайме (субаренде), в котором указано, что наниматель не имеет право сдавать квартиру в поднаем без письменного согласия наймодателя. Аренда и наем по закону подразумевают владение и пользование имуществом в течение срока договора, но не распоряжение им. А сделки с субарендой или поднаймом – это уже распоряжение имуществом, принадлежащим третьему лицу. Дело в том, что изначально у собственников элитной недвижимости есть целый ряд требований к нанимателю, и агентство порой ищет подходящего человека или семью в течение нескольких месяцев, а иногда и до года. Поэтому вот так просто захотеть и сдать быстро и выгодно квартиру в поднаем вряд ли получится. Задача усложняется, если ваш договор найма сроком более одного года и был зарегистрирован в соответствии с ч. 2 статьи 674 ГК РФ в Росреестре. Договор поднайма необходимо будет также зарегистрировать, если договор будет сроком более года и вы получили согласие наймодателя на поднаем.
Обезопасить себя в случае поднайма можно тщательной проверкой нанимателя, закреплением в договоре поднайма ограничений по пользованию жилым помещением: допустим, не разрешается курить или содержать в квартире собак или других домашних животных. Часто в договоре указывается список лиц с паспортными данными, которые будут постоянно проживать в данной квартире, даже не являясь по договору нанимателями.
На поднаем также нужен необходим договор
Аналогичные положения можно и нужно формализовать в договоре поднайма. Финансовая сторона вопроса также может быть синхронизирована с первоначальным договором. Если вы как наниматель внесли страховой депозит в определенном размере, то рекомендуется придерживаться аналогичных условий в случае поднайма. Естественно, в случае поднайма часть ответственности за сохранность внутреннего убранства квартиры остается у нанимателя, который в первую очередь будет отвечать перед наймодателем при передаче квартиры по акту в конце срока найма.
Также известны случаи, когда предприимчивый наниматель берет в наем квартиру без ремонта, отделывает ее за свой счет, а потом сдает в поднайм уже по более высокой цене на длительный срок или чаще на короткий, вплоть до нескольких дней с посуточной оплатой. Такие краткосрочные сделки пользуются популярностью, особенно если квартира находится в центре города, в окружении музеев и театров. Тогда у иностранных туристов есть возможность выбора между дорогостоящей гостиницей и симпатичной квартирой.
Но бывает и по-другому. Например, наниматель арендует квартиру на долгий срок, исправно оплачивает наем, время от времени проживает в квартире или вообще там не проживает, а экспериментирует с посуточной арендой. Часто это происходит без договоров, просто под честное слово, и порой наниматель зарабатывает вот таким неофициальным способом в несколько раз больше, чем сам платит за квартиру. Кто знает, у кого больше риск в таком предпринимательстве: у нанимателя или у наймодателя-собственника квартиры.
В случае с дорогой недвижимостью мы рекомендуем страховать квартиру, внутреннюю отделку и мебель обеим сторонам сделки. Например, можно в одной и той же страховой компании собственнику оформить страхование своей недвижимости и одновременно страхование нанимателем своих встречных рисков по нанесению ущерба жилому помещению или элементам интерьера. Тогда и волки сыты и овцы целы.
Что такое наем и поднаем жилья?
Существуют понятия найма и поднайма жилого помещения. Важно знать, в случае заключения договора, как правильно написать договор найма или договор поднайма жилья? Давайте разберемся что такое наем жилья и что такое поднаем?
Что такое наем жилья и договор найма?
С точки зрения права, если речь идет о съеме жилого помещения, то правильный вариант – договор найма (иначе можно сказать, договор аренды). Читаем статью 671 ГК РФ «Договор найма жилого помещения», где сказано: «По договору найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) – обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем». В данном случае это определение подходит к нашей ситуации. Если поискать в законе определение договора аренды жилого помещения, то ни в одном нормативно-правовом акте нет подходящей статьи.
Подведем некий итог: если речь идет о съеме жилого помещения, то должен заключаться специально предусмотренный законом договор – договор найма. Отношениям по найму жилого помещения посвящена отдельная глава ГК РФ, а именно глава 35 «Наем жилого помещения».
Аренда же недвижимого имущества более подходит для недвижимого имущества нежилого назначения (офисы, здания, склады, гаражи и т. д.) и регулируется специальной главой ГК РФ, а именно главой 34. Хотя надо сказать, что законом предусмотрен случай и аренды жилого помещения. Так, в п. 2 ст. 671 ГК РФ сказано, что жилое помещение может быть предоставлено в аренду юридическим лицам, но тут же оговорено, что только для проживания граждан. Так, например, организация может заключить договор аренды с хозяином квартиры, и использовать данное жилое помещение для проживания своих сотрудников. Итак, строго говоря, правильнее было бы назвать договор наймом. Но на практике все же чаще договор между тем, кто сдает жилье, и тем, кто его снимает, именуют договором аренды.
Впрочем, по большему счету неважно, как вы назовете договор – аренды или найма. Или как будут называться стороны (арендодатель или наймодатель, арендатор или наниматель) – от этого суть документа не поменяется. Арендодатель или наймодатель сдает жилье во временное владение и пользование, а арендатор или наниматель обязуется платить за жилое помещение определенную плату. Это главное.
Как сдать жилье в субаренду, чтобы все было законно?
Законно ли сдавать жилье в субаренду или поднаем? Да, если соблюдать правила. Если вы снимаете квартиру и хотите найти субарендаторов или поднанимателей, эта инструкция для вас.
Что такое поднаем и субаренда, и в чем их отличия?
Одним из распространенных способов заработка на сдаче квартиры является субаренда или поднаем. В этом случае собственник заключает договор аренды (найма) с посредником, который в дальнейшем сдает квартиру жильцам. В качестве такого посредника может выступать как физическое лицо (тогда заключается договор поднайма), так и организация (используется договор субаренды).
В чем преимущества и недостатки субаренды?
Для собственника жилья главное преимущество субаренды — это экономия времени. Всю работу по поиску и взаимодействию с жильцами, оформлению документов делает посредник (субарендатор). В особенности это актуально для собственников, которые хотят сдавать квартиру в посуточную или краткосрочную аренду.
В то же время необходимо понимать, что ответственность за все, что происходит в квартире, несет собственник. Кроме того, частая смена жильцов повышает износ жилья и будет требовать повышенных расходов на ремонт.
В каких случаях выгодно использовать субаренду, а в каких нет?
Если вы сдаете квартиру на длительный срок, субаренда нецелесообразна, потому что значительная часть средств будет уходить посреднику. При этом усилия субарендатора будут минимальны. В данном случае гораздо выгоднее заключить договор с жильцом напрямую.
Заключение договора субаренды оправдано, когда речь идет о краткосрочной сдаче квартиры или сдаче сразу нескольких квартир. Если сдача жилья не является вашим основным занятием, постоянное общение и перезаключение документов будет отнимать значительное количество времени и усилий.
Как сдать жилье в субаренду или поднаем?
Если вы планируете сдать жилье в субаренду, в первую очередь необходимо получить согласие собственника жилья (частного лица, организации или государства). Договоренность должна быть обязательно прописана в договоре с владельцем, иначе подобная деятельность будет незаконной.
Где найти субарендатора/нанимателя?
Проще всего потенциального жильца найти на профильных сайтах по аренде жилья. В объявлении необязательно указывать, что вы сдаете жилплощадь по договору субаренды/поднайма, однако это даст заинтересовавшимся более полное представление об условиях съема квартиры.
Прежде чем заключать договор, наведите справки о будущих жильцах и постарайтесь собрать о них как можно больше информации. Узнайте, где работает субарендатор/поднаниматель, попросите копию его паспорта, а также убедитесь в его платежеспособности, например, попросите справку о доходе.
На какой срок заключается договор субаренды/поднайма?
Договор поднайма заключается на срок не более 5 лет. Если в договоре срок не указан, считается, что договор заключен на 1 год — но не дольше, чем на срок договора найма.
Какие документы требуются, чтобы заключить договор субаренды/поднайма?
Чтобы заключить договор субаренды/поднайма, вам понадобятся:
Паспорт нанимателя и поднанимателя;
Документ, удостоверяющий личность нанимателя и тех, кто живет с ним, а также поднанимателя (в том числе свидетельства о рождении несовершеннолетних детей);
Нотариально заверенное согласие всех, кто прописан на сдаваемой жилплощади, а если среди них есть несовершеннолетние — еще и нотариально заверенное согласие их родителей или опекунов.
Что включить в договор субаренды/поднайма?
Договор поднайма заключается в письменной форме на бумажном носителе не менее чем в двух экземплярах (по количеству сторон сделки). В нем надо перечислить всех граждан, которые вселяются на сдаваемую жилплощадь вместе с поднанимателем, а также сумму ежемесячной платы. В остальном договор предполагает свободную форму.
Обсудите с поднанимателем, какие условия вы хотели бы включить в договор. Например, можете прописать право на выселение поднанимателя/субарендатора в случае поступления жалоб от соседей или порчи имущества. Обязательно пропишите, вносит ли временный жилец страховой депозит на случай порчи имущества и какова его величина.
Инструкцию, как правильно сдать квартиру в аренду, читайте в материале «Как правильно сдать квартиру в аренду?»
Нужно ли платить налоги со сдачи квартиры в субаренду/поднаем?
Да, нужно. Деньги от сдачи жилья в поднаем — это доход, а значит с него необходимо заплатить налоги одним из способов:
Подробнее о том, как платить налог со сдачи квартиры, читайте в нашей инструкции.
Как расторгнуть договор субаренды/поднайма?
Договор субаренды/поднайма можно расторгнуть по соглашению сторон. Кроме того, он прекращает действие вместе с расторжением договора аренды/найма, то есть если вы перестаете быть основным квартиросъемщиком, вашим жильцам тоже придется съезжать — или подписывать новый договор. Если речь идет о субаренде (например, вы сдаете апартаменты), то субарендатор имеет преимущественное право заключить новый договор аренды на это помещение на тех же условиях, какие были прописаны в расторгнутом договоре аренды, и до конца срока договора субаренды.
Если же договор аренды по тем или иным причинам признан ничтожным, прекращают действовать и заключенные на его основе договоры субаренды.
Похожие правила распространяются и на договор поднайма: он тоже прекращает действовать, как только расторгается договор найма, даже если это происходит досрочно. Правда, в этом случае субарендаторы в более выигрышном положении, чем поднаниматели: у последних нет никаких преимуществ при заключении нового договора.
Почувствуйте разницу: аренда, наем, поднаем
Сдача жилья – обычное дело, незатейливый народный бизнес. Сдаются квартиры и комнаты, «углы» и целые дома – на любой вкус или кошелек. Самые предприимчивые граждане проворачивают двухходовые операции: из просторной квартиры в центре переезжают в скромные апартаменты на окраине.
При этом становятся и нанимателем, и наймодателем в одном лице. И, конечно, ежемесячно ощущают всю прелесть получаемой «разницы».
Так сдавать, товарищ!
Если столичный рынок купли-продажи жилья сейчас находится в некоторой задумчивости, то рынок аренды – на подъеме. Повышенный спрос на столичную жилплощадь обеспечивают в основном «приезжие» – нескончаемый поток страждущих из городов и весей.
Любая сделка с недвижимостью несет в себе долю определенного риска. По числу афер и мошенничества аренда жилья держит пальму первенства среди операций на рынке недвижимости. Поэтому сразу совет и тем, кто хочет снять жилплощадь, и тем, кто собирается ее сдать: не хотите неприятностей – оформляйте отношения в виде договора.
Как нужно правильно оформить договор между нанимателями и теми, кто сдает квартиры, куда лучше обращаться, какие налоговые обязательства появляются у «сдатчиков»?
Сначала определимся с терминами, ведь многие путают аренду и наем. А это разные вещи и регулируются они разными законодательными актами.
Согласно ст. 671 Гражданского кодекса РФ, по договору найма одна сторона – собственник жилого помещения (наймодатель) – обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение в пользование для проживания в нем.
В соответствии с п. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения вправе предоставить принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма или на ином законном основании. А также юридическому лицу на основании договора аренды.
Иными словами, гражданин не может арендовать квартиру, а юридическое лицо не может быть нанимателем. Если же человек официально заключил договор аренды, то суд (если вдруг сложится ситуация, что без него не обойтись) может признать такой договор недействительным. А, следовательно, нельзя требовать и выполнения его условий.
За деньги и по любви
Договоры найма и поднайма, по сути, одно и то же. Различия зависят от того, кому принадлежит квартира.
1. Собственник – гражданин. В этом случае между ним и «квартирантом» заключается договор найма. Это может быть договор:
– найма;
– бессрочного пользования;
– безвозмездного пользования.
2. Жилье находится в собственности города Москвы. Наниматель, занимающий его по договору социального найма, оформляет свои отношения с поднанимателем договором поднайма.
Для передачи жилплощади в поднаем необходимо согласие наймодателя – Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы. Чтобы получить такое согласие, следует обратиться в Московский городской Центр арендного жилья.
Договоры найма и поднайма – возмездные. То есть жилье сдается за плату.
Допустим, к вам на «поселение» приехал из провинции горячо любимый племянник, который собирается поступать в столичный вуз. Денег с него, скорее всего, вы брать не будете. Но «вид на жительство», тем не менее, оформить надо.
Если племянник намерен временно поселиться на жилплощади, находящейся в собственности его дядюшки, то последний оформляет с ним так называемый договор безвозмездного пользования (ссуды) – и пусть себе живет. Ни у соседей, ни у милиции, ни у налоговиков не будет поводов проявлять излишний интерес и претензии.
Такие договоры обычно заключаются между родственниками. Но это только в том случае, когда речь идет о частной квартире. Если квадратные метры не приватизированы, для вселения временных жильцов нужно получить согласие собственника.
Впишите в договор кошку
Итак, вы хотите сдать или снять жилплощадь? Заключайте договор в письменной форме.
Это не столько вопрос вашего желания, сколько требование закона (ст. 674 ГК РФ). В договоре необходимо зафиксировать обязанности и ответственность сторон, изложить все условия и нюансы. Если жилье сдается по устной договоренности, у той и другой стороны могут возникнуть проблемы. Письменный договор – лучшая защита и нанимателя, и наймодателя в случае конфликтов (если дело дойдет до суда).
Особенно полезна такая бумага для нанимателя, так как он более слабая сторона и его права чаще оказываются ущемлены. Без письменного соглашения у него не будет возможности зарегистрировать место своего временного проживания. В договор можно даже заложить «режим» посещения квартиры хозяином, дабы оградить себя от его чрезмерного внимания. Срок действия договора тоже важно установить, тогда у собственника не будет оснований выселить добросовестного квартиранта досрочно.
Можно даже оговорить, к примеру, право на «прописку» на хозяйской территории своей любимой кошечки. Подписал хозяин квартиры договор, в котором он не запрещает держать в ней животных, – право на стороне квартиранта.
Наймодателю договор тоже полезен. Он гарантирует сохранность жилья и его «начинки» в виде мебели и прочего имущества. А также то, что «двушка», доставшаяся ему в наследство от бабушки, не превратится в «нехорошую» квартиру. Да и «жилец» не приведет сюда жить многочисленную родню.
Договоры найма и поднайма – возмездные. Сроки внесения и размер платы за пользование жилым помещением устанавливаются по соглашению сторон.
Все дороги ведут в Центр
Чтобы составить грамотный договор, который бы регламентировал все взаимоотношения между наймодателем и нанимателем, лучше обратиться к специалистам. Можно составить и удостоверить такое соглашение у нотариуса, заплатив пошлину. Или в агентстве недвижимости. Подсказываем еще один адрес: ГУП «Московский городской центр арендного жилья».
После недавней реорганизации на него были возложены «функции по созданию в столице цивилизованного рынка найма и поднайма жилых помещений», как принадлежащих городу, так и находящихся в частной собственности. Именно центру даны полномочия по оформлению документов для временного проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в Москве.
Так что, если вам надо заключить договор найма или поднайма, держите путь туда. Это самый короткий и дешевый путь. Там все разъяснят, проконсультируют, оформят в лучшем виде и за гораздо меньшие деньги, чем где-то еще: по государственным расценкам и согласно действующему прейскуранту – всего за 1454 руб. 94 коп.
Будет и регистрация
Внимание! Оформленный надлежащим образом договор (или уведомление о вселении временных жильцов) является основанием для последующей их регистрации по месту пребывания на срок действия договора.
Увы, вам могут отказать
Основные причины отказа в оформлении договора поднайма:
1. После его заключения общая площадь предоставляемого в поднаем жилого помещения на одного проживающего составит менее установленной нормы.
2. На предоставляемой в поднаем жилплощади живут или вселяются на нее люди, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний.
3. Жилое помещение признано непригодным для проживания.
4. Принято решение о сносе дома, капитальном ремонте (реконструкции) или переоборудовании для использования в других целях.
Процедура и порядок оформления договора найма жилья, а также оформление документов на проживание временных жильцов такие же, как и при поднайме. При условии, разумеется, что хозяин квартиры хочет сделать все по правилам, не нарушая закон.
Основное отличие: собственник должен дополнительно представить еще и документы, подтверждающие право собственности на жилье, которое он собирается сдавать. Это может быть свидетельство о праве собственности либо иной документ, удостоверяющий это право. Чтобы поселить в своем жилье «квартирантов», ему не надо испрашивать позволения наймодателя, поскольку он сам и есть наймодатель. Но он обязан заручиться согласием других сособственников или пользователей жилплощади.
Как оформить договор поднайма
Для этого лучше всего обратиться в Центр арендного жилья. Можно, конечно, адресоваться в одну из коммерческих фирм. Но, во-первых, зачем платить лишние деньги? А во-вторых, все равно придется обращаться в Центр арендного жилья – за получением согласия наймодателя в лице Департамента жилищной политики. Итак:
1. Наниматель и поднаниматель (либо их законные представители) приходят в Центр арендного жилья на первичную консультацию. Им вручают список необходимых документов, которые нужно представить.
Вот этот список:
– документы, удостоверяющие личность нанимателя и совместно с ним проживающих, вновь вселяемых лиц, а также свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
– единый жилищный документ (либо документы, заменяющие его) на предоставляемую в поднаем жилплощадь;
– подлинный экземпляр договора социального найма и договор о предоставлении жилья в поднаем.
Если договор социального найма, на основании которого наниматель проживает в сдаваемой квартире, письменно не оформлен, то его можно здесь же «заодно» и оформить. А после – заключить договор поднайма.
2. С собранными документами нужно снова посетить Центр арендного жилья. Для заключения договора наниматель и поднаниматель (либо их законные представители) подают заявление установленного образца о предоставлении жилого помещения в поднаем. Заявление должно быть подписано нанимателем и всеми совместно проживающими с ним совершеннолетними гражданами, а также вновь вселяемыми «квартирантами».
Сотрудники Центра оформляют договор поднайма, который подписывают наниматель и поднаниматель. Затем этот документ поступает в окружное Управление Департамента жилищной политики – для получения согласия собственника городской жилплощади.
3. Если возражений со стороны наймодателя нет, согласованный договор поднайма выдается на руки заявителям. Эпопея окончена – можно вселять временных жильцов. И идти с договором в Федеральную миграционную службу для регистрации их по месту пребывания.
Бывают спорные ситуации, когда окружное управление не дает согласия на оформление договора. Центр арендного жилья вправе подготовить нужные документы и вынести вопрос на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам правительства Москвы. Если комиссия рекомендует разрешить временное проживание, договор будет оформлен.
Налоговая считать умеет
Сдача квартиры в наем является доходом, 13 процентов которого хозяин квартиры обязан отдать государству в качестве налога. Не желает делиться – могут оштрафовать.
Размер «штрафных» зависит от суммы полученных сокрытых доходов. Если эта сумма нигде не «засветилась», налоговая служба сама может ее подсчитать (у них есть свои методы проверки) и потребовать заплатить с нее 13 процентов. Причем на налоговые платежи не влияют ни срок сдачи в наем, пусть даже это всего несколько недель, ни отсутствие договора. Это заблуждение – считать, что раз договор найма не заключен, то и налоги платить не обязательно.
Если вы не согласны с подсчетами налоговой инспекции (и у вас есть документы, подтверждающие, что на самом деле ваш доход гораздо ниже), можете обратиться в суд и доказывать там свою правоту.
Чтобы серое побелело
Городские власти решили перейти в наступление на рынок «серой» аренды жилья. По словам заместителя директора ГУП «Московский городской центр арендного жилья» Татьяны Бахваловой, в столице планируют ввести учетную регистрацию всех договоров найма (поднайма) квартир. И производить временную регистрацию «приезжих» исключительно на основании этих документов, оформленных и прошедших учетную процедуру в Центре арендного жилья. Таким образом, «нелегалы» просто вынуждены будут обращаться туда за оформлением договоров.
– Городские власти, – говорит Татьяна Бахвалова, – готовы инициировать упрощенный порядок декларирования доходов от передачи жилых помещений в наем, при котором людям не придется обивать пороги налоговых инспекций, заполнять многостраничную декларацию. Наш Центр начнет сам передавать в налоговые органы информацию о заключенных договорах найма или поднайма.
А дальше нужно будет только подождать, когда придет налоговое уведомление со счетом.
Предоставление помещения для проживания квартирантам без регистрации, в том числе без гражданства, влечет за собой административное наказание в виде штрафа – до пяти МРОТ. Однако если собственник жилплощади нарушает в течение года закон повторно, размер штрафа увеличивается до 20 МРОТ.
Что почем на рынке аренды жилья
По данным аналитиков, за четыре месяца нынешнего года столичный рынок аренды жилья оставался в целом стабильным. Средняя стоимость найма квартир эконом-класса изменилась незначительно. 1-комнатные подешевели на 1,8%, 2-комнатные подорожали на 0,5%, 3-комнатные подорожали на 3,98%.
Больше всего квартир в аренду предлагается в Центральном столичном округе – 31% от общего объема. На втором месте Западный округ – 18%. Н третьем Северный – 11%.
Округа / 1-комн. / 2-комн. / 3-комн. / от 4-комн.
СЗАО min / 700 / 800 / 1200 / 1500
max 4500 / 6000 / 13000 / 47100
САО min / 700 / 800 / 1000 / 2000
max 2900 /5736 / 13000 / 35000
СВАО min / 700 / 900 / 1100 / 1800
max 2000 / 3500 / 6000 / 10000
ЗАО min / 700 / 850 / 1200 / 1900
max 4000 / 22000 / 15000 / 45000
ЦАО min / 850 / 1000 / 1500 / 2100
max 3500 / 17000 / 28000 / 50000
ВАО min / 650 / 800 / 1100 / 1500
max 3000 / 4800 / 8000 / 12000
ЮЗАО min / 690 / 850 /1100 / 2200
max 3500 / 8000 / 12000 / 20000
ЮАО min / 650 / 850 / 1150 / 1400
max 1700 / 3340 / 6000 / 12500
ЮВАО min / 700 / 800 / 1000 / 1300
max 2800 / 3000 / 3700 / 7000
Где об этом сказано
1. Статьи 671, 674, 685 Гражданского кодекса РФ.
2. Статьи 30, 76–79 Жилищного кодекса РФ.
3. Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 22 декабря 2006 г. № 1010 «Об утверждении Положения по оформлению временного проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы».