что такое подмножество в математике 3 класс

Множества

Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Основные числовые множества: множество натуральных чисел и множество целых чисел, всегда обозначаются одними и теми же буквами:

N — множество натуральных чисел,

Z — множество целых чисел.

Множества делятся на конечные и бесконечные. Конечное множество — множество, содержащее определённое (конечное) количество элементов. Бесконечное множество — множество, содержащее бесконечно много элементов. К бесконечным множествам можно отнести множества натуральных и целых чисел.

Для определения множества используются фигурные скобки, в которых через запятую перечисляются элементы. Например, запись

означает, что множество L состоит из четырёх чётных чисел.

Термин множество употребляется независимо от того, сколько элементов оно содержит. Множества не содержащие ни одного элемента называются пустыми.

Подмножество

Подмножество — это множество, все элементы которого, являются частью другого множества.

Визуально продемонстрировать отношение множества и входящего в него подмножества можно с помощью кругов Эйлера. Круги Эйлера — это геометрические схемы, помогающие визуализировать отношения различных объектов, в нашем случае, множеств.

Рассмотрим два множества:

что такое подмножество в математике 3 класс. mnoj. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-mnoj. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка mnoj. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Каждый элемент множества L принадлежит и множеству M, значит, множество L является подмножеством множества M. Такое соотношение множеств обозначают знаком ⊂ :

Рассмотрим два множества:

Так как оба множества состоят из одних и тех же элементов, то L = M.

Пересечение и объединение множеств

что такое подмножество в математике 3 класс. mnoj2. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-mnoj2. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка mnoj2. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Из данного примера следует, что пересечением множеств называется множество, которое содержит только те элементы, которые встречаются во всех пересекающихся множествах.

что такое подмножество в математике 3 класс. mnoj3. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-mnoj3. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка mnoj3. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

При объединении равных множеств объединение будет равно любому из данных множеств:

Источник

Презентация к уроку математики «Подмножество» (3 класс)

что такое подмножество в математике 3 класс. 0e88 00098467 491b1f44. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

что такое подмножество в математике 3 класс. presentation bg. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-presentation bg. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка presentation bg. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Что такое множество?
Множество ─ это группа предметов, объектов или существ.
набор ручек
табун лошадей
стая птиц
букет цветов
множество
множество
множество
множество

Описание слайда:

Распределим элементы на множества:
множество рыб
множество бабочек
А
В

Описание слайда:

Назовите элементы, которые принадлежат множеству птиц:
попугай
медведь
страус
кит
гусь
лягушка
ворона
змея
множество
птиц
множество
птиц

Описание слайда:
Описание слайда:

Найдём подмножество:
Множество домашних животных

Описание слайда:

Найдём подмножество:
Множество умеющих летать

Описание слайда:

Найдём подмножество:
Множество прямоугольников

Описание слайда:

Найдём подмножество:
Множество двузначных чисел
23
81
94
67
52

Описание слайда:

В магазине за неделю 19 человек купили телевизоры, 13-холодильники. Из числа покупателей 8 человек купили и телевизоры и холодильники.
1.Сколько покупателей купили только телевизоры?
2.Сколько человек купили только холодильники?
13
19
8
11
5

Описание слайда:

Самостоятельная работа:
Распределите по множествам:
А
В
С
ИГРУШКИ

Описание слайда:

Оцени себя:
На уроке было трудно
На уроке было скучно
Всё было понятно и интересно!

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В презентацию входит полноценный урок по математике.В первой части устный счёт с задачами на логику.Во второй части закрепление темы «Множество» и объяснение темы «Подмножество». В презентацию входят яркий, красочный наглядный материал, чтобы заинтересовать учащихся.В третьей части презентация включает задание для самооценки учащихся.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Календарно тематическое планирование 1 класс по изо

Рабочая программа и календарнотематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке». 3 класс.

Презентация «Проектная деятельность как средство анализа и систематизации приобретённых знаний обучающихся».

Статья «Изучения предложений с обращениями на уроках русского языка»

Статья «Проблема изучения односоставных предложений»

Доклад «Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе»

Презентация «Дидактические игры на развитие внимания младших школьников»

Тематическое планирование » В мире книг» ( 3 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307763 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое подмножество в математике 3 класс. 12ca 000988a9 e32712b1. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок математики с использованием интерактивной доски по теме «Подмножество». 3-й класс

Класс: 3

Тип урока: “открытие” нового знания.

– сформировать представление о понятии “подмножество”, способность к фиксированию подмножеств — графически и знаково, к чтению математической записи подмножеств;
– повторить задание множества разными способами и его графическое изображение с помощью диаграммы Венна;
– тренировать вычислительные навыки, способность к составлению математических выражений к тексту задачи.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности.

1) мотивация к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определение содержательных рамок урока: множества.

Организация учебного процесса на этапе 1:

что такое подмножество в математике 3 класс. img1. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img1. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img1. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Дети поворачиваются друг к другу лицом, хлопают в ладоши и говорят “Желаю успеха!”

II. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

1) актуализировать представление о понятии “множества”, элементе множества, способах задания множеств, диаграмме Венна, знаках что такое подмножество в математике 3 класс. Image9190. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-Image9190. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка Image9190. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z. и что такое подмножество в математике 3 класс. Image9191. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-Image9191. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка Image9191. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z., понятии часть;
2) активизировать мыслительные операции: обобщение, сравнение, классификация;
3) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний: графическое изображение части множества.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Актуализация представлений о множестве, элементе множества, способах задания множеств, диаграмме Венна, знаках что такое подмножество в математике 3 класс. Image9190. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-Image9190. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка Image9190. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.и что такое подмножество в математике 3 класс. Image9191. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-Image9191. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка Image9191. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z..

что такое подмножество в математике 3 класс. img2. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img2. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img2. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

– Пользуясь, круг – сигналом найди правильный ответ.

– Впиши ответы в клеточки в порядке возрастания.

– Что оно обозначает?

– Приведите примеры множеств.

– Как мы называем объекты, входящие в то или иное множество?

– Какие способы задания множеств вы знаете?

– Что помогает нам графически изображать любое множество?

что такое подмножество в математике 3 класс. img3. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img3. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img3. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

– Назови общее свойство каждого множества.

– Перечисли, какие элементы входят в множество “Музыкальные инструменты”;

– Какие элементы можно добавить в данное множество.

что такое подмножество в математике 3 класс. img4. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img4. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img4. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

– Расставьте знаки так, чтобы высказывания были истины.

2) Актуализация понятия “часть”.

что такое подмножество в математике 3 класс. img5. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img5. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img5. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

– Перед Вами представлены объекты.

– Разбейте данные объекты на два множества. (Один ученик на доске распределяет объекты по множествам)

– Назовите элементы первого и второго множества.

– Задайте общим свойством каждое из множеств.

– При помощи латинских букв назовите каждое из множеств.

– Почему среди элементов множества “С” я выделила один элемент?

– Есть ли ещё элементы, которые обладают этим свойством?

– Выделите этот элемент.

– Все элементы этого множества обладают этим свойством?

– Можно ли сказать, что выделенные элементы – это часть данного множества?

– Обратите внимание на множество “D”.

– Какие элементы можно выделить в этом множестве?

– Можно сказать, что выделенные элементы являются частью множества “D”?

3) Фиксация недостаточности знаний: графическое изображение множества, являющегося частью другого.

что такое подмножество в математике 3 класс. img6. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img6. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img6. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

1) выявить и зафиксировать в речи отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: графическое изображение множества, которое является частью другого;
2) согласовать тему и цель урока.

Организация учебного процесса на этапе 3:

Учитель фиксирует на доске тему урока.

что такое подмножество в математике 3 класс. img7. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img7. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img7. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Организация учебного процесса на этапе 4:

По одному ученику обводят замкнутой линией подмножества на доске, все остальные — у себя на карточках.

что такое подмножество в математике 3 класс. img8. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img8. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img8. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Один ученик располагает множества у доски.

что такое подмножество в математике 3 класс. img9. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img9. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img9. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

– Как же записать с помощью знака, что множество А является подмножеством В? (Посмотреть знак в учебнике.)

что такое подмножество в математике 3 класс. 01. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-01. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка 01. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Посмотрите в учебнике, как ещё можно прочитать эту запись. (стр.16)

Читают про себя, а затем один ученик читает вслух.

Учитель прикрепляет карточку на доску рядом с предыдущей. что такое подмножество в математике 3 класс. 02. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-02. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка 02. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Один ученик у доски. что такое подмножество в математике 3 класс. 03. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-03. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка 03. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Читают про себя, затем один ученик читает вслух.

Учащиеся фиксируют графические изображения, при которых множество А не является подмножеством В.

что такое подмножество в математике 3 класс. img10. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img10. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img10. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

– Постройте алгоритм наших рассуждений, пользуясь блоками.

На доске готовые блоки алгоритма. Учащиеся выходят к доске по одному и добавляют следующий шаг алгоритма.

что такое подмножество в математике 3 класс. img11. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img11. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img11. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Один ученик читает с места задание.

Аналогично учащимися выполняется в парах с комментированием по алгоритму, задания под буквами б, в, г.

Один ученик комментирует задание с места:

что такое подмножество в математике 3 класс. img12. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-img12. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка img12. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Организация учебного процесса на этапе 6:

На доске записано задания: 3 (а), стр. 17; 4 (б), стр. 17

Самопроверка по эталону Д–7.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Выполним ещё несколько интересных заданий.

Один ученик комментирует с места.

Задание выполняется самостоятельно в тетрадях, один ученик выполняет у доски с комментированием.

а) Известно… Надо найти…

б) Известно… Надо найти…

Аналогично рассматриваются остальные задачи. Работа проводится фронтально, по одному ученику работают у доски. Анализ задач выполняется детьми самостоятельно.

а) 18 : 3 = 6 (раз);в) 6 • 7 – 4 • 9 = 6 (к.);
б) 10 + 10 • 5 = 60 (к.);г) 56 – 56 : 7 = 48 (к.).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить собственную деятельность;
3) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей деятельности;
4) обсудить и записать домашнее задание;

Учащиеся обозначают знаком “+” ту ступеньку на лесенке, на которой, по их мнению, они оказались к концу урока.

Источник

Конспект урока по математике «Подмножество. Знаки ⊄ и ⊂.»

что такое подмножество в математике 3 класс. 0e88 00098467 491b1f44. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Технологическая карта изучения темы

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о подмножестве как части множества и

умениями изображать его с помощью диаграммы Эйлера-Венна.

· Создать условия для формирования представления о подмножестве как части множества; упражнять в его изображении с использованием диаграммы, знаков ⊄ и ⊂.

· Обеспечить условия для развития умения сравнивать, анализировать, фиксировать знания, строить гипотезы, обобщать полученные данные и делать выводы;

· Развивать коммуникативные навыки через умение работать в парах, группах; способствовать формированию познавательного интереса к математике.

Основные термины, понятия

«множество», «подмножество», «включено», «знаки ⊄ и ⊂ »

— иметь представление о понятиях «множество», «подмножество», «знаках ⊄ и ⊂ » ;

— уметь изображать подмножество с помощью диаграммы Эйлера-Венна;

— уметь различать множество и подмножество;

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения;

оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— договариваться совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;

— учиться работать в паре, группе

Л.Г. Петерсон. Математика. 3 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Дидактические задачи этапов урока

1 этап. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2 этап. Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

3 этап. Постановка учебной задачи, планирование

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

4 этап. Открытие нового знания (исследование)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

5 этап. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

6 этап. Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

7 этап. Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

8 этап. Домашнее задание

Включение нового способа действий в систему знаний учащихся тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и нестандартной ситуации

1 этап. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

Методы: словесный, наглядный (по источнику передачи информации)

— Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Вы юные математики.

— Какое настроение у вас в данную минуту? С прекрасным настроением начинаем работать.

— Прочитайте девиз юных математиков

-Где в жизни нам пригодится математика?

Дети рассказывают о своём настроении

Девиз юных математиков:

Не любить никак нельзя.

Обучающиеся высказывают своё мнение.

— эмоциональный настрой на урок;

— проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности;

— формулирование собственных ожиданий;

— построение понятных для собеседника высказываний

2 этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Методы: словесный, практический, наглядный (по источнику передачи информации); репродуктивный (по степени самостоятельного мышления); рефлексия учебно-познавательной деятельности

Какую тему изучили на предыдущем уроке?

— Давайте определим, что мы уже знаем и умеем по данной теме?

— Вам сегодня поможет в работе «Лестница успеха» (2 слайд)

— Положите перед собой карточки (Карты заготовлены для каждого ученика).

— Что будете сейчас делать? С какой целью?

— Предлагаю поработать в парах.

— Проверьте свои ответы с товарищами.

— Теперь проверьте себя по образцу.

Возьмите свою «Лестницу успеха» и оцените себя.

Положите перед собой карточку. Прочитайте задание. Есть вопросы?

— Проверьте правильность выполнения задания (4 слайд)

— У кого были затруднения на этом этапе?

Возьмите свою «Лестницу успеха» и оцените себя. (5 слайд)

3 задание (Задание у детей на карточках).

Изобразите на одной диаграмме Эйлера-Венна множество зайцев и множество животных.

Ребята проговаривают тему урока.

Ответы обучающихся на вопросы учителя

Ребята заполняют перфокарты, работая в парах.

Дети сверяют ответы, работая в группах.

Ребята проверяют правильность выполнения задания, выслушивая ответы одноклассников, а затем по образцу.

Обучающиеся оценивают свои знания и первый успех на уроке.

Сначала дети делятся на 4 варианта и работают индивидуально, затем работа группах. Дети добавляют свои карточки ответами товарищей

Обучающиеся оценивают свои умения.

У детей возникла проблема.

Рассуждения детей и предложения детей.

Дети приходят к выводу, что это такое задание раньше не встречалось и выполнить его невозможно.

— иметь представление о понятии «множество»;

-уметь задавать множество разными способами.

— уметь изображать множество на диаграмме Эйлера-Венна.

— активизация имевшихся ранее знаний;

— активное погружение в тему;

— умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой;

— принимать и сохранять учебную цель и задачу;

— дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания;

— выдвижение предположений о теме урока;

— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

— слушают вопросы учителя;

— отвечают на вопро­сы учителя ;

— осуществляют актуализацию личного жизненного опыта;

— формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;

— формирование умения находить ответы на вопросы;

— рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности;

— оценка результатов работы, осуществление контроля и внесение корректив;

— взаимодействие с учителем во время опроса;

— участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений;

— формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

— формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

3 этап. Постановка учебной задачи, планирование

Цель: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме урока; рефлексия учебно-познавательной деятельности

Каждый ли заяц является животным? Всякое ли животное является зайцем? Какое из этих множеств является частью другого?

Догадались, какая тема сегодня на уроке?

Поставьте перед собой задачи?

Возьмите свою «Лестницу успеха» и оцените себя.

Определяют тему урока, цель.

Дети намечают вопросы, на которые они хотели бы найти ответы:

1.Познакомиться с подмножеством.

2.Узнать какие знаки ставятся между подмножеством и множеством.

3. Научиться изображать отношение множества и подмножества на диаграмме Эйлера-Венна.

Обучающиеся оценивают себя.

— иметь представление о понятии «множество», «элементы множества»

— осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;

— формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

— формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

— формирование умения ставить цель деятельности;

— под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

— формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

— оценка результатов работы, осуществление контроля и внесение корректив;

— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

— рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Цель: снятие физического напряжения

Учитель демонстрирует фрагмент из видеоурока «Физкультминутка»

Дети выполняют упражнения

4 этап. Открытие нового знания (исследование)

Цель: построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Методы: организация самостоятельной исследовательской деятельности через парную и групповую работу; наглядный, словесный, практический;

рефлексия учебно-познавательной деятельности

( изображают диаграмму с множеством зайцев и множеством животных )

Сверяют свои предположения с правилом в учебнике.

— Положите перед собой «пазлы».

— Установите последовательность, т.е. разложите сверху вниз так, чтобы получился алгоритм изображения диаграммы подмножества и множества.

Объясняют свой выбор.

Сверяют с образцом.

Работа над правилом в учебнике.

Дети смотрят слайд и убеждаются в правильности своих выводов.

— умение грамотно излагать свои мысли и выстраивать аргументацию;

— формирование умения слушать и понимать других;

— формирование умения формулировать свои мысли в устной формеР;

оценка результатов работы, осуществление контроля и внесение корректив;

— фо рмирование умения работать в парах, в группах;

— развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации;

— развитие умения строить простые рассуждения;

— формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

— рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности;

5 этап. Первичная проверка понимания

Методы: наглядный, словесный; рефлексия учебно-познавательной деятельности

— Давайте сверим свои открытия.

— С чего нужно начать?

Возьмите свою «Лестницу успеха» и оцените себя.

Дети высказывают свои предположения и сверяют по эталону.

1. Узнать общие свойства множеств.

2. Определить какое множество является частью другого.

3.Изобразить диаграмму подмножества внутри диаграммы множества.

знать алгоритм изображения подмножества и множества на диаграмме Эйлера-Венна.

— осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению ;

— применение на практике и последующее повторение нового материала;

— формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

— рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности;

— формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

6 этап. Применение новых знаний

Цель: включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.

Методы: наглядный, практический; рефлексия учебно-познавательной деятельности

Работаем по учебнику.

-Что нужно сделать в задании?

-Что поможет нам выполнить это задание?

Верно, в выполнении этого задания вам поможет алгоритм изображения подмножества и множества.

Оцените себя на «Лестнице успеха»

Придумайте примеры подмножества и множества.

Дети доказывают своё мнение.

Дети работают в группе. Представляют свои результаты. Сверяют с образцом.

Обучающиеся оценивают себя.

Взаимопроверка. Сверяют с образцом на доске.

Учащиеся придумывают примеры подмножества и множества.

уметь изображать диаграмму подмножества и множества.

— проявление готовности к самообразованию;

— умение выбирать действия с поставленной задачей;

— рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности;

7 этап. Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий

— Кто доволен собой на уроке? Кто все задания выполнял уверенно и легко?

— Кто чувствовал затруднения?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

8 этап. Домашнее задание

Цель: включить новый способ действий в систему знаний учащихся тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

Учитель даёт дифференцированное, творческое задание:

— выполнить задания по индивидуальным карточкам;

— придумать подобное задание для одноклассников

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике по теме «Подмножество. Знаки ⊄ и ⊂.»Учебник:Л.Г. Петерсон. Математика. 3 класс. Часть 1.Цель урока:Создать условия для овладения обучающимися знаниями о подмножестве как части множества и умениями изображать его с помощью диаграммы Эйлера-Венна.Задачи:1.Создать условия для формирования представления о подмножестве как части множества; упражнять в его изображении с использованием диаграммы, знаков⊄ и ⊂.2.Обеспечить условия для развития умения сравнивать, анализировать, фиксировать знания, строить гипотезы, обобщать полученные данные и делать выводы; 3.Развивать коммуникативные навыки через умение работать в парах, группах; способствовать формированию познавательного интереса к математике.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок по окружающему миру «Что такое экономика?» 3 класс

Классный час на тему «Год науки и технологии»

«Новогодний утренник в начальной школе «В кругу друзей»»

«План по самообразованию учителя начальных классов»

«Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для 1 класса»

Календарно-тематисческое планирование по окружающему миру,1 класс, УМК «Школа России»

«Таблица для проверки техники чтения в начальных классах»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, УМК «Школа России»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307763 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое подмножество в математике 3 класс. 12ca 000988a9 e32712b1. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

что такое подмножество в математике 3 класс. placeholder. что такое подмножество в математике 3 класс фото. что такое подмножество в математике 3 класс-placeholder. картинка что такое подмножество в математике 3 класс. картинка placeholder. Множество — это совокупность любых объектов. Множества обозначают большими буквами латинского алфавита — от A до Z.

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *