что такое подложка в покраске авто

Покраска трехслойным «перламутром» «в переход»

В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Перед современным маляром технический прогресс ставит новые задачи. В частности — навыки работы с трехслойными покрытиями — «перламутрами» и «ксиралликами».

Сегодня поговорим о ремонте трехслойного перламутра методом «плавного перехода». На этом виде ремонта, который считается самым сложным, получится хорошо продемонстрировать все тонкости работы с «трехслойкой».

Особенности трехслойных покрытий

Трехслойное или трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».

В качестве первого слоя такого покрытия идет слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которой наносится слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Трехслойное покрытие чаще всего обладает эффектом перламутра, основные компоненты которого (микрочастички слюды) находятся во втором слое.

что такое подложка в покраске авто. trehsloynoe pokrytie. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-trehsloynoe pokrytie. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка trehsloynoe pokrytie. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Ремонт такого покрытия имеет две особенности.

Первая заключается в том, что перламутровый слой (тот что посередине) обладает высокой прозрачностью — под ним мы как бы «немного видим» подложку. Это придает характерный визуальный эффект трехслойному покрытию: частицы перламутра получаются «подсвечены» со всех сторон, как сверху, через прозрачный лак, так и снизу, отраженным от подложки светом.

Эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные трудности при частичной покраске. Потому что если под перламутром мы можем видеть подложку, значит может быть заметна и ее граница при подкраске. Можно пытаться скрыть эту границу дополнительными слоями перламутра, но сильно поменяет оттенок покрытия, что недопустимо.

Вторая особенность. Поскольку цветовые свойства техслойки сильно зависят от толщины прозрачного перламутрового слоя, при ремонте мы никогда заранее не можем знать, сколько слоев перламутровой краски надо будет нанести.

Причем значение имеет не только количество слоев, но и манера нанесения краски. У каждого маляра толщина слоя немного отличается. Именно поэтому перламутровая краска для ремонта как правило готовится строго по формуле, а не колеруется.

Чтобы определить, сколько слоев перламутра нужно нанести, перед началом покраски рекомендуется провести специальный предварительный тест. После определенной тренировки для этого теста не понадобится много времени или материалов, при этом вы сможете гарантированно избежать несовпадения оттенков на новой и старой поверхностях.

Предварительные тесты

Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.

Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.

что такое подложка в покраске авто. test plastiny. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-test plastiny. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка test plastiny. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Упрощенный тест

После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (плотно, без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором краска повторяет цвет оригинального покрытия точнее всего.

Сравнение цвета нужно производить под разными углами зрения и освещения.

Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске необходимо наносить 2 слоя перламутра при тех же условиях покраски и настройках пистолета, которые использовались для изготовления тест-пластины.

Точный тест

Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, рекомендуется провести более сложный тест.

В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:

Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно.
Вторая зона — то же плюс последний капельный слой.
Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.

что такое подложка в покраске авто. test plastina 1. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-test plastina 1. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка test plastina 1. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Такой тест — это двойной контроль: покрытые лаком зоны тест-пластин можно сравнивать с поверхностью детали, а участки без лака позволяют контролировать процесс нанесения перламутровой краски до нанесения лака.

Подготовка поверхности

В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла с выполнением перехода по лаку на задней стойке.

Усложним себе задачу тем, что повреждение на крыле довольно большое и расположено в центральной части детали. А поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае у нас выполнить не получится. Придется растягивать переход на соседнюю деталь (дверь).

При ремонте трехслойных покрытий общее количество слоев велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому в пределах одной детали выполнить этот ремонт зачастую невозможно.

Еще одно усложнение — цвет. В нашем случае под несколькими слоями полупрозрачного перламутра будет не просто цветная подложка, а слой базы с металлическими включениями. Такое покрытие по замыслу разработчиков выглядит еще более красиво (дополнительный блеск и глубина), но при ремонте создает дополнительные трудности, так как переход в данном случае нужно выполнить не только по перламутру, но и по подложке. Для этого будем применять бесцветную базу.

Что касается подготовки поверхности при частичном ремонте трехслойных покрытий, ее этапы аналогичны описанным в вышеупомянутой статье.

Место грунтования обрабатывается материалом градации P400-P500 по-сухому или P800-P1000 по-мокрому. Остальная площадь детали, а также соседний элемент обрабатывается скотч-брайтом серой модификации (ultrafine) с применением матирующей пасты.

Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при обработке шлифмашинкой по-сухому, или же материал градации P1200-P1500 при шлифовке вручную по-мокрому.

После матирования деталь тщательно промывается водой от остатков пасты, сушится и обезжиривается. Затем, обеспылив деталь струей сжатого воздуха и липкой салфеткой, можно приступать к нанесению первых слоев покрытия.

что такое подложка в покраске авто. podgotovka. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-podgotovka. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка podgotovka. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Нанесение бесцветной базы

Перед нанесением подложки (особенно если подложка не просто цветная, а с металлическими включениями как у нас) рекомендуется на деталь (или на большую ее часть) нанести слой прозрачной базы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.

В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить бесцветную базу на зону грунтования. Так как нас впереди ждет еще очень много слоев, повышается вероятность, что большое количество растворителя из этих слоев окажут воздействие на грунт, подрастворив его. Это может привести к проявлению границ загрунтованного участка.

А поскольку задача бесцветной базы заключается в принятии частиц наносимого материала в зоне перехода, то и нанесем ее именно в этой зоне, не расходуя понапрасну на всю поверхность.

В нашем случае смесь наносится начиная от начала двери и где-то до половины, ближе к ручке — именно в этой зоне будет располагаться переход.

Нанесение подложки

Наносится базовая подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.

Иногда рекомендуют после нанесения двух укрывающих слоев добавить в состав подложки определенное количество «чистого» перламутра и нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси, постепенно расширяя область покраски. Такая технология позволяет максимально приблизить оттенок базы к слою перламутра и таким образом сделать незаметной его границу. Но помните, чтобы «провернуть» такое действие, базовая и перламутровая краски должны быть приготовлены в одной системе смол.

Еще один немаловажный момент. Так как толщина трехслойки больше, чем обычного двухслойного покрытия, существует вероятность снижения адгезии и прочностных характеристик покрытия в процессе дальнейшей эксплуатации. Чтобы этого не допустить, производители часто рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает сцепление между слоями.

что такое подложка в покраске авто. podlozhka blending. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-podlozhka blending. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка podlozhka blending. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Нанесение «перламутра»

Вспоминаем, сколько слоев перламутровой краски нам нужно нанести (это количество определил тест) и через 15-20 минут после нанесения подложки делаем плавное распыление нужного количества слоев с выдержкой 5-10 минут между ними.

Наносить перламутр нужно таким образом, чтобы площадь покраски перекрывала нанесенную подложку, но не выходила слишком далеко за ее границу.

При этом помните, что толщина слоя перламутра сильно влияет на оттенок. Поэтому, если для получения нужного оттенка требуется нанесение двух или трех слоев перламутра, на зону перехода все равно нужно «заходить» только одним слоем.

Для этого рекомендуется воспользоваться методом сужения, показанного на схеме ниже. Первый слой наносится на большую площадь, а второй — на меньшую, оставаясь «внутри» первого слоя. Таким образом на стыке старого и нового покрытий у нас всегда будет лежать только один слой перламутра и граница ремонта заметной не будет, поскольку краска прозрачна и переход цвета будет выглядеть плавно.

что такое подложка в покраске авто. nanesenie perlamutra. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-nanesenie perlamutra. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка nanesenie perlamutra. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Нанесение лака

Спустя 15-20 минут поверхность покрывается лаком по стандартной технологии (два, полтора, или один слой, в зависимости от сухого остатка). В нашем случае переход по лаку не выполняется и лаком полностью покрываются оба элемента.

Если вам необходимо выполнить переход по лаку, следуйте инструкциям, описанным в статье об окраске переходом по «металлику», ссылка на которую приводилась выше.

что такое подложка в покраске авто. nanesenie laka. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-nanesenie laka. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка nanesenie laka. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Как видите, несмотря на более сложную технологию, поверхности, окрашенные трехслойными «перламутрами», вполне поддаются тем же видам ремонта, что и двухслойные, включая покраску «плавным переходом».

Описанная технология позволит вам сделать отремонтированное покрытие неотличимым от оригинального, даже несмотря на определенную технологическую сложность «перламутровых» красок.

Источник

Автомобильные грунты и их применение

что такое подложка в покраске авто. primering. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-primering. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка primering. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Грунт — это спе­ци­аль­ный состав, кото­рый нано­сит­ся на поверх­ность авто­мо­би­ля перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Грунт име­ет повы­шен­ное содер­жа­ние пиг­мен­тов. Глав­ная функ­ция грун­та – улуч­шить адге­зию (сцеп­ля­е­мость) с после­ду­ю­щим сло­ем ЛКП.

Ремон­ти­руя кузов авто­мо­би­ля, обыч­но грун­ту­ют зашпат­ле­ван­ную ремонт­ную область, кото­рая так­же име­ет фраг­мен­ты ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покрытия.
Чистый металл так­же обя­за­тель­но тре­бу­ет­ся загрун­то­вать. Таким обра­зом, авто­э­маль нано­сит­ся на грунт или на ста­рое ЛКП (при усло­вии сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го покры­тия с нано­си­мой эмалью).

Грун­ты име­ют раз­ный состав и в зави­си­мо­сти от это­го име­ют раз­ные свойства.

Анти­кор­ро­зи­он­ный («кис­лот­ный») грунт:

Нано­сит­ся на чистый металл и защи­ща­ет его от кор­ро­зии. Это пер­вич­ный грунт и его необ­хо­ди­мо покры­вать вто­рич­ным, то есть на него нель­зя нано­сить сра­зу шпат­лев­ку или краску.
Реко­мен­ду­ет­ся все­гда «голый» металл покры­вать анти­кор­ро­зи­он­ным «кис­лот­ным» грунтом.
В том слу­чае, если металл новой кузов­ной пане­ли покрыт каче­ствен­ным завод­ским грун­том, то «кис­лот­ный» грунт не используют.

Эпок­сид­ный грунт
Эпок­сид­ный грунт пред­на­зна­чен для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты метал­ли­че­ских поверх­но­стей. Так­же как и кис­лот­ный грунт, явля­ет­ся пер­вич­ным. Для даль­ней­ше­го окра­ши­ва­ния поверх­но­сти, его нуж­но покры­вать вто­рич­ным грун­том. Здесь сто­ит ого­во­рить­ся, что рас­пы­лён­ный на ров­ную (без мел­ких дефек­тов) поверх­ность эпок­сид­ный грунт мож­но кра­сить даже не обра­ба­ты­вая шли­фо­валь­ной бума­гой. Но делать это мож­но до того, как он пол­но­стью затвер­дел, спу­стя несколь­ко часов после грун­то­ва­ния. Если прай­мер затвер­дел, то его нуж­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том. Потом высу­шить акри­ло­вый грунт, отшли­фо­вать под покрас­ку и далее мож­но красить.

Эпок­сид­ный грунт име­ет в сво­ём соста­ве спе­ци­аль­ные смо­лы и спе­ци­аль­ные актив­ные добав­ки, предот­вра­ща­ю­щие раз­ви­тие на поверх­но­сти метал­ла кор­ро­зи­он­ных процессов.
Он быст­ро сох­нет и после отвер­жде­ния ста­но­вит­ся устой­чи­вым к меха­ни­че­ско­му и тем­пе­ра­тур­но­му воз­дей­ствию. Поверх­ность, покры­тая дан­ным грун­том, даже без нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­лы хоро­шо защи­ще­на от коррозии.

Эпок­сид­ный грунт после нане­се­ния обра­зу­ет плот­ную плён­ку, не име­ю­щую пор.

Недо­стат­ком явля­ет­ся про­дол­жи­тель­ное вре­мя суш­ки. При тем­пе­ра­ту­ре +20 °С состав­ля­ет в сред­нем 12 часов. Повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры суш­ки при­во­дит к нерав­но­мер­ной поли­ме­ри­за­ции сло­ев грун­та и при­во­дит к появ­ле­нию дефектов.

Какой пер­вич­ный прай­мер луч­ше при­ме­нять и сов­ме­сти­мы ли они, може­те про­чи­тать в ста­тье о пер­вич­ных кис­лот­ном и эпок­сид­ном грун­тах.

Двух­ком­по­нент­ный поро­за­пол­ня­ю­щий грунт:

Этот грунт чаще все­го при­ме­ня­ют перед покрас­кой автомобиля.
Поро­за­пол­ня­ю­щий грунт мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. Он запол­ня­ет поры, кото­рые оста­ют­ся на шпат­лев­ке, а так­же рис­ки от шли­фо­валь­ной бумаги.

Одна­ко нуж­но пом­нить, что зашпат­лё­ван­ную поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать к грун­то­ва­нию по всем пра­ви­лам и рис­ки от шли­фо­ва­ния долж­ны быть не слиш­ком круп­ные. Если залить слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны дан­ным грун­том, то через неко­то­рое вре­мя, после высы­ха­ния, грунт про­ся­дет и все дефек­ты будут видны.

Одно­ком­по­нент­ный нит­ро грунт:

Нано­сит­ся перед покрас­кой алкид­ны­ми или нит­ро эма­ля­ми. Этот грунт не сов­ме­стим с акри­ло­вы­ми авто­э­ма­ля­ми или крас­ка­ми эффек­том «метал­лик».
Глав­ным плю­сом явля­ет­ся то, что он очень быст­ро сохнет.

Одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт:

Удоб­но при­ме­нять, так как идёт в аэро­золь­ной упа­ков­ке. Но так­же про­да­ёт­ся и в обыч­ной таре.

Доста­точ­но каче­ствен­ный грунт. Быст­ро сох­нет и лёгок в исполь­зо­ва­нии. Сов­ме­стим прак­ти­че­ски со все­ми вида­ми красок.

Грун­ты по пластику:

При ремон­те пласт­мас­сы при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные грун­ты, уве­ли­чи­ва­ю­щие адге­зию. Если кра­сит­ся новый пла­стик, то после грун­то­ва­ния спе­ци­аль­ным грун­том мож­но сра­зу нано­сить краску.

Нане­се­ние грунта:

Перед рас­пы­ле­ни­ем грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать, а в неко­то­рых слу­ча­ях, при необ­хо­ди­мо­сти, раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до рабо­чей вяз­ко­сти. При раз­ве­де­нии раз­ных грун­тов нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей к каж­до­му кон­крет­но­му продукту.

Запре­ще­но раз­во­дить рас­тво­ри­те­ля­ми до рабо­чей вяз­ко­сти, необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать толь­ко разбавители.

Далее грунт важ­но профильтровать.

Для нане­се­ния обыч­но исполь­зу­ют грун­то­воч­ные крас­ко­пуль­ты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Нано­сит­ся 1 – 2 слоя. По жела­нию мож­но нане­сти боль­ше сло­ёв, с учё­том того, что при под­го­тов­ке к покрас­ке, будет сошли­фо­ва­на часть грун­та. Но нуж­но пом­нить, что слиш­ком тол­стый слой нано­сить не реко­мен­ду­ет­ся, тем более, что он пло­хо будет сох­нуть. Каж­дый слой нуж­но нано­сить после под­сы­ха­ния преды­ду­ще­го. Вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки при­мер­но 10 – 15 минут.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию грунта:
— очи­стить от пыли;
— перед грун­то­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей необ­хо­ди­мо про­те­реть антистатиком;
— обез­жи­рить поверхность.

Шли­фо­ва­ние грунта:

При шли­фо­ва­нии по сухо­му перед покрас­кой исполь­зу­ет­ся Р400. При под­го­тов­ке с водой исполь­зу­ет­ся Р800. В на зонах пане­лей, име­ю­щих слож­ную фор­му, а так­же в труд­но­до­ступ­ных местах мож­но исполь­зо­вать скотч брайт.

Рабо­тать на сухую или с водой?
Вода — это источ­ник кор­ро­зии, кро­ме того, неко­то­рые грун­ты пред­на­зна­че­ны толь­ко для сухо­го шли­фо­ва­ния. Пре­иму­ще­ством рабо­ты с водой явля­ет­ся отсут­ствие пыли. Так­же удоб­ство исполь­зо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­ги. Она мень­ше заби­ва­ет­ся и если забьёт­ся, то доста­точ­но про­мыть её водой.
При рабо­те на сухую мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную машин­ку для уско­ре­ния рабо­ты. И, самое глав­ное, пони­жа­ет­ся риск появ­ле­ния коррозии.

Разум­ным реше­ни­ем мож­но счи­тать шли­фо­ва­ние на сухую с исполь­зо­ва­ни­ем воды в неудоб­ных местах. Бам­пе­ра спо­кой­но мож­но шли­фо­вать с водой, обя­за­тель­но тща­тель­но про­су­шив перед покраской.

Цвет грун­та луч­ше исполь­зо­вать схо­жий с цве­том нано­си­мой крас­ки. Так будет лег­че пере­крыть ремонт­ную область. Так­же мож­но коле­ро­вать грунт под цвет краски.

Уни­вер­саль­ным мож­но счи­тать свет­ло серый цвет, он подой­дёт под любой цвет краски.

Источник

Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?

что такое подложка в покраске авто. perl mini. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-perl mini. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка perl mini. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Мно­гие авто­мо­би­ли сей­час име­ют трех­слой­ное лако­кра­соч­ное покры­тие крас­но­го, сине­го, оран­же­во­го, жёл­то­го, бело­го (всем извест­ный белый пер­ла­мутр «снеж­ная коро­ле­ва») и дру­гих цве­тов. Эти­ми крас­ка­ми не про­сто кра­сить без отли­чия в цве­те. Для покрас­ки трёх­слой­ным пер­ла­мут­ром новых пане­лей без отли­чия в цве­те тре­бу­ет­ся кра­сить более мас­штаб­ную область авто­мо­би­ля, чем при покрас­ке обыч­ной крас­кой, обес­пе­чи­вая плав­ный пере­ход новой крас­ки к ори­ги­наль­ной. В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим, что такое трёх­слой­ная крас­ка, как её пра­виль­но нано­сить, как делать плав­ный пере­ход при частич­ном окрашивании.

Содер­жа­ние статьи:

Что такое трёхслойная краска?

Как сле­ду­ет из само­го назва­ния «трёх­слой­ной крас­ки», нано­сит­ся несколь­ко сло­ёв, что­бы достичь опре­де­лён­но­го эффек­та. Речь идёт о раз­ном типе сло­ёв. Каж­дый тип слоя, в свою оче­редь, может нано­сить­ся несколь­ки­ми сло­я­ми. Обыч­ная крас­ка без лака – одно­слой­ная, двух­слой­ная тре­бу­ет нане­се­ния поверх базы слоя лака, трёх­слой­ная состо­ит из базо­во­го слоя (так назы­ва­е­мой под­лож­ки), потом нано­сит­ся пер­ла­мутр, потом лак. Вооб­ще, пер­ла­мут­ро­вые крас­ки могут быть двух­слой­ны­ми (база сме­шан­ная с пер­ла­мут­ром, покры­тая лаком) или трёх­слой­ны­ми (база + пер­ла­мут­ро­вый слой + лак).

Пер­ла­мут­ро­вые цве­та исполь­зо­ва­ли при касто­май­зин­ге авто­мо­би­лей ещё в шести­де­ся­тых годах. При покрас­ке авто­мо­би­лей на заво­де пер­ла­мутр стал исполь­зо­вать­ся в нача­ле 1980‑х. Сна­ча­ла трёх­слой­ная крас­ка исполь­зо­ва­лась на доро­гих авто­мо­би­лях пре­ми­ум клас­са. Сей­час всё изме­ни­лось, и этой крас­кой окра­ши­ва­ют­ся мно­гие авто­мо­би­ли, вклю­чая мало­лит­раж­ки. В насто­я­щее вре­мя наи­бо­лее широ­ко при­ме­ня­е­мой пер­ла­мут­ро­вой добав­кой явля­ют­ся про­зрач­ные пла­стин­ки слю­ды, покры­тые диок­си­дом тита­на. Так­же в крас­ки добав­ля­ют кси­ра­лик (Xirallic), стек­лян­ный пер­ла­мут­ро­вый пиг­мент, кри­стал­лы окси­хлор­и­да вис­му­та. Целью пер­ла­мут­ро­вых пиг­мен­тов явля­ет­ся ими­та­ция есте­ствен­но­го при­род­но­го блес­ка жем­чу­га. Пла­стин­ки слю­ды очень глад­кие, поэто­му они явля­ют­ся све­то­от­ра­жа­ю­щи­ми при сохра­не­нии высо­кой сте­пе­ни про­зрач­но­сти, что озна­ча­ет, что отра­жа­ет­ся толь­ко часть све­та. Часть, кото­рая не отра­жа­ет­ся, пере­да­ет­ся через пла­стин­ку на сле­ду­ю­щий слой, где она может быть допол­ни­тель­но отражена.

что такое подложка в покраске авто. lazy placeholder. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-lazy placeholder. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка lazy placeholder. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Резуль­та­том явля­ет­ся мно­же­ствен­ное отра­же­ние. Глаз не может сфо­ку­си­ро­вать­ся ни на одном слое, и созда­ёт­ся ощу­ще­ние глу­би­ны. Таким обра­зом, наблю­да­ет­ся осо­бый вид блес­ка, назы­ва­е­мый пер­ла­мут­ро­вым. Трёх­слой­ная крас­ка меня­ет отте­нок под раз­ны­ми угла­ми обзо­ра. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный трёх­слой­ный пер­ла­мутр – это пер­ла­мут­ро­вый белый.

Трёхслойная краска «белый перламутр»

Белая крас­ка при добав­ле­нии в неё частиц пер­ла­мут­ра, скры­ва­ет эффек­ты, кото­рые дают эти части­цы. Что про­ис­хо­дит, когда вы добав­ля­е­те пер­ла­мутр к бело­му, так это то, что он выгля­дит «гряз­ным», а эффек­ты искре­ния, глу­би­ны и изме­не­ния цве­та не про­яв­ля­ют­ся. Так, для того, что­бы белый оста­вал­ся ярким, и доба­вить к нему пер­ла­мут­ро­вые эффек­ты, крас­ка нано­сит­ся в виде трёх­слой­но­го покры­тия. Пер­ла­мут­ро­вый пиг­мент добав­ля­ют к про­зрач­но­му свя­зу­ю­ще­му, и он нано­сит­ся отдель­ным сло­ем на зара­нее рас­пы­лён­ный базо­вый белый слой. Отте­нок бело­го базо­во­го слоя немно­го меня­ет­ся и при­об­ре­та­ет пер­ла­мут­ро­вый блеск. Далее нано­сит­ся лак, кото­рый защи­ща­ет краску.

что такое подложка в покраске авто. lazy placeholder. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-lazy placeholder. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка lazy placeholder. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Для сов­па­де­ния цве­та трёх­слой­ной крас­ки нуж­но, что­бы сов­па­дал как цвет базы, так и коли­че­ство сло­ёв пер­ла­мут­ра. Сред­ний слой вли­я­ет на точ­ность сов­па­де­ния цве­та. Чем боль­ше сло­ёв пер­ла­мут­ра нане­се­но, тем отте­нок ста­но­вит­ся тем­нее, а так­же меня­ет­ся пер­ла­мут­ро­вый эффект.

Во вре­мя нане­се­ния пер­ла­мут­ро­во­го слоя исполь­зуй­те тест-пла­сти­ны, что­бы про­ве­рить коли­че­ство сло­ёв пер­ла­мут­ра. Как их сде­лать мы рас­смот­рим в кон­це этой статьи.

Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски

Цвет основ­но­го базо­во­го покры­тия (под­лож­ки) и тол­щи­на пер­ла­мут­ро­во­го слоя опре­де­ля­ют отте­нок трех­слой­ной крас­ки. Пер­ла­мут­ро­вый слой состав­ля­ет око­ло 3–5% обще­го цве­та крас­ки. База (под­лож­ка) име­ет более 90% цве­то­вой нагрузки.

Хотя оба слоя важ­ны, пер­ла­мут­ро­вый слой в «трёх­слой­ке» ока­зы­ва­ет мень­шее вли­я­ние на общее цве­то­вое соот­вет­ствие, чем базо­вый слой. Если база не того цве­та, вы нико­гда не смо­же­те покра­сить так, что­бы цвет сов­па­дал с ори­ги­наль­ной крас­кой авто­мо­би­ля. Важ­но мак­си­маль­но точ­но подо­брать цвет под­лож­ки и сде­лать неза­мет­ный пере­ход базо­во­го цве­та в при­ле­га­ю­щую область.

Для более точ­но­го опре­де­ле­ния оттен­ка базо­во­го слоя, мож­но най­ти область на транс­порт­ном сред­стве, кото­рая не име­ет пер­ла­мут­ро­во­го слоя и лака. Такие места быва­ют на полу багаж­ни­ка, под капо­том, на внут­рен­ней части зад­них кры­льев. Срав­ни­те тесто­вые пла­сти­ны с базо­вым покры­ти­ем в этой обла­сти, что­бы взять как ори­ен­тир при под­бо­ре цве­та базы.

Подготовка поверхности

Нанесение трёхслойной краски, основные моменты

что такое подложка в покраске авто. lazy placeholder. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-lazy placeholder. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка lazy placeholder. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?

что такое подложка в покраске авто. lazy placeholder. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-lazy placeholder. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка lazy placeholder. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Покраска ремонтной зоны внутри одной панели

что такое подложка в покраске авто. lazy placeholder. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-lazy placeholder. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка lazy placeholder. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей

При замене пане­ли кузо­ва, пере­ход крас­ки на смеж­ные пане­ли явля­ет­ся необ­хо­ди­мо­стью, кото­рая поз­во­ля­ет сде­лать неза­мет­ным пере­ход новой крас­ки к старой.

Опци­о­наль­но, мож­но сна­ча­ла закрыть мас­ки­ро­воч­ным мате­ри­а­лом при­ле­га­ю­щую панель, на кото­рую потом будет рас­пы­лять­ся плав­ный пере­ход. Она закры­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния базы, что­бы при­дать заме­нён­ной пане­ли базо­вый цвет. При нане­се­нии базы опыл и часть крас­ки не будет лететь на сосед­нюю деталь. Далее оста­нет­ся толь­ко убрать мас­ки­ро­воч­ный мате­ри­ал и сде­лать плав­ный переход.

Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)

Идея в том, что­бы сде­лать несколь­ко пла­стин (обыч­но 3–5) с раз­ным коли­че­ством сло­ёв пер­ла­мут­ра, кото­рые нуж­но будет срав­нить с ори­ги­наль­ной крас­кой и понять, сколь­ко сло­ёв пер­ла­мут­ра нано­сить во вре­мя ремонт­ной покрас­ки. Мож­но сде­лать как отдель­ные пла­сти­ны, так и общую пла­сти­ну с сег­мен­та­ми, на кото­рых нане­се­но раз­ное коли­че­ство сло­ёв. Мы рас­смот­рим оба варианта.

На тест-пла­сти­ны нуж­но рас­пы­лять пер­ла­мутр с таким же дав­ле­ни­ем и тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха, с кото­ры­ми Вы буде­те кра­сить машину.

Мож­но взять тест-пла­сти­ны для проб­ных выкра­сок. Далее Вы рас­пы­ля­е­те базо­вый слой на 3–5 тест пластин.

После того, как вы нанес­ли базу и дали ей высох­нуть, нуж­но нане­сти пер­ла­мут­ро­вый слой. Про­стой спо­соб сде­лать это — при­кре­пить тест-пла­сти­ны на ненуж­ный капот или отре­зок фане­ры маляр­ной лен­той. Это необ­хо­ди­мо, что­бы тест-пла­сти­ны были частью одной пане­ли. Крас­ка будет ложить­ся так­же, как при окра­ши­ва­нии авто­мо­би­ля. Если кра­сить каж­дую пла­сти­ну отдель­но, удер­жи­вая в руках, то про­хо­ды будут малень­ки­ми, крас­ка будет ложить­ся более насы­щен­но, не так, как при покрас­ке пане­ли кузова.

что такое подложка в покраске авто. lazy placeholder. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-lazy placeholder. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка lazy placeholder. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

После того, как вы при­кре­пи­ли все пла­сти­ны, рас­пы­ли­те пер­ла­мутр на все одно­вре­мен­но. Затем уда­ли­те одну панель и нане­си­те дру­гой слой пер­ла­мут­ра на остав­ши­е­ся. Уда­ли­те дру­гой и нане­си­те ещё слой пер­ла­мут­ра на остав­ши­е­ся. Делай­те это до тех пор, пока на послед­ней пане­ли не будет самое боль­шое коли­че­ство сло­ёв перламутра.

Дру­гой вари­ант – при­кре­пить пла­сти­ны на поверх­ность (ненуж­ный капот, фане­ру или кар­тон­ку), нане­сти 2 слоя базы, про­су­шить, закрыть мас­ки­ро­воч­ной бума­гой и маляр­ной лен­той все кро­ме одной. Потом нуж­но нане­сти слой пер­ла­мут­ра на откры­тую пла­сти­ну, про­су­шить, открыть вто­рую пла­сти­ну, нане­сти слой пер­ла­мут­ра уже на 2 пла­сти­ны. Далее повто­ря­е­те про­цесс на всех пластинах.

что такое подложка в покраске авто. lazy placeholder. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-lazy placeholder. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка lazy placeholder. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

В ито­ге у Вас будет 3–5 пла­стин с 1 до 3–5 сло­ёв пер­ла­мут­ра нане­сён­ных на них. По исте­че­нии доста­точ­но­го для суш­ки вре­ме­ни заклей­те поло­ви­ну пла­стин и нане­си­те лак на откры­тую часть всех пла­стин. Лаки­ро­ван­ные сек­ции исполь­зу­ют­ся для опре­де­ле­ния сло­ёв пер­ла­мут­ра, нела­ки­ро­ван­ная зона исполь­зу­ет­ся для про­вер­ки соот­вет­ствия оттен­ка во вре­мя рас­пы­ле­ния. Обя­за­тель­но отметь­те зад­нюю часть пла­стин, что­бы вы зна­ли, сколь­ко сло­ёв было нане­се­но на каж­дую из них.

После того, как лак высох­нет, возь­ми­те каж­дую из пла­стин и удер­жи­вай­те их напро­тив ЛКП маши­ны. Когда вы най­де­те пла­сти­ну, кото­рая соот­вет­ству­ет, вы буде­те знать, сколь­ко сло­ёв пер­ла­мут­ра нуж­но нане­сти при покрас­ке, что­бы цвет соот­вет­ство­вал оригиналу.

что такое подложка в покраске авто. lazy placeholder. что такое подложка в покраске авто фото. что такое подложка в покраске авто-lazy placeholder. картинка что такое подложка в покраске авто. картинка lazy placeholder. В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Вто­рой спо­соб сде­лать тест пла­сти­ны такой же, за исклю­че­ни­ем того, что всё дела­ет­ся на одной метал­ли­че­ской пане­ли, рав­ной по раз­ме­ру 3–5 тест-пла­сти­нам для проб­ных выкра­сок. Мож­но выре­зать отре­зок из ста­ро­го капо­та, но обя­за­тель­но наклей­те на ост­рые края маляр­ную лен­ту, что­бы слу­чай­но не поре­зать­ся. Нуж­но будет покрыть панель базой, про­су­шить, раз­де­лить её на сек­ции и закле­ить их все маляр­ной лен­той, кро­ме одной. Далее рас­пы­ля­е­те один слой пер­ла­мут­ра, откры­ва­е­те ещё одну сек­цию, рас­пы­ля­е­те ещё слой уже на две сек­ции и т. д. После завер­ше­ния, ваша панель будет содер­жать 3–5 сек­ций с раз­ным коли­че­ством сло­ёв пер­ла­мут­ра. Как и в пер­вом вари­ан­те, нуж­но покрыть поло­ви­ну пане­ли лаком, а вто­рая поло­ви­на будет без лака. По пер­вой поло­вине нуж­но опре­де­лять коли­че­ство сло­ёв пер­ла­мут­ра на машине, а по вто­рой не лаки­ро­ван­ной поло­вине нуж­но све­рять коли­че­ство сло­ёв во вре­мя покрас­ки, когда лак ещё не нанесён.

Тот же отте­нок крас­ки может очень отли­чать­ся под лам­па­ми нака­ли­ва­ния и флу­о­рес­цент­ны­ми лам­па­ми. Луч­ше смот­реть цвет при днев­ном осве­ще­нии или под сба­лан­си­ро­ван­ным искус­ствен­ным све­том. Срав­ни­вать цвет нуж­но под пря­мым углом, и рас­смат­ри­вая сбоку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *