что такое плазмер в бортовом компьютере ваз 2114
Бортовой компьютер Штат 115х24м
Продал штатный бортовик за 1000р. и приобрел такой
Бортовые компьютеры Штат 115 х23 BLACK и Штат 115 х24 (далее по тексту БК) предназначены для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства “Лада-САМАРА”, “Лада-САМАРА 2”, “Лада 4х4 (“НИВА”)”.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSСH, Январь, Итэлма, АВТЭЛ (кроме Январь 4.1, GM).
Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
Возможно обновление ПО через Интернет
Выпускается по ТУ 4573-009-55914968-2007 код ОКП 005 (ОКП):45 7376 Сертификат соответствия РОСС.RU.АЮ96.НО4723.
Функции
ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
ФОРСАЖ” — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
остаток топлива в баке
мультидисплей “ТРАССА”
мультидисплей “ГОРОД”
средняя скорость за поездку
средний расход топлива за поездку
время в пути
скорость
пройденный путь за поездку
расход топлива
расход топлива за поездку
прогноз пробега на остатке топлива
тип контроллера
очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)
плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР)
коды ошибок c расшифровкой
мультидисплей параметры ДВС
положение регулятора ХХ
массовый расход воздуха
положение дроссельной заслонки
частота вращения вала двигателя
напряжение бортовой сети
температура охлаждающей жидкости
НАСТРОЙК И И УСТАНОВКИ
регулировка яркости дисплея
регулировка яркости свечения кнопок
регулировка контраста дисплея
цвет дисплея (для RGB индикатора)
режим день/ночь
установка часов
включение / выключение будильника
установка дня недели
установка даты
сигнал каждый час
приветствие (часто / редко / отключено)
коррекция подсчета пробега
коррекция подсчета топлива
установка порога включения вентилятора системы охлаждения (ТРОПИК)
уровень топлива (рассчитанный / измеренный (выбор типа панели приборов)
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
перегрев двигателя
перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
низкий уровень топлива
РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР *
возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений речевого синтезатора.
Приветствие:
— пожелание приятного пути
Предупреждения:
— максимальном количестве топлива в бензобаке
— минимальном количестве топлива в бензобаке
— наступлении сроков технического обслуживания
— включении плазмера
— об опасном перегреве двигателя
КНОПКА “ЧАСЫ”
часы
календарь
будильник
температура за бортом
Функция “ЛЮБИМАЯ КНОПКА” — программируемый вызов любой функции БК.
Функция “ВРЕМЯ СТОЯНКИ” — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
Функция “НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
* Только для БК “ШТАТ 115 х24 BLACK”
ОТЛИЧИЯ БК “ШТАТ 115 X24 BLACK” ОТ ДРУГИХ ВЕРСИИ
БК разработан на новой программно — аппаратной платформе RD1.
Отличия платформы RD1 от предыдущих поколений ШТАТ:
высокостабильное ПО с защитой от сбоев.
увеличенное до 6 количество кнопок управления, кнопка “любимая функция”
раздельные каналы управления подсветкой дисплея и кнопок.
индивидуальная подсветка каждой кнопки.
наличие универсального входа и двух программируемых выходов,
возможность заказа индивидуальной прошивки
возможность обновления прошивки с сайта производителя
сервисное меню для тонких настроек БК
меню настроек и установок
голосовой процессор нового поколения.*
деморежим — демонстрация возможностей БК. На дисплее появляются сообщения
“ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ”, адрес сайта производителя, номер версии ПО, серийный номер.
Корпус БК разработан так, что позволяет пользователю менять лицевые панели и защитное стекло по
своему усмотрению, не теряя гарантии на изделие.
сменные цветные лицевые панели.*
возможность прямого управления электровентилятором для контроллеров BOSCH MP7.0 (аппаратный ТРОПИК) *
* Только для БК “ШТАТ 115 х24 BLACK”
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питания, В: 6-18
Средний ток потребления
— при включенных габаритных огнях, мА: 250
— при выключенных габаритных огнях, мА:
Бортовой компьютер на ВАЗ 2114: функции и принцип работы
Штатный бортовой компьютер ваз 2114
В качестве штатного на Ваз 2114 устанавливаются БК моделей «Gamma», «Multitronics», «Престиж», «Штат». Самое главное, чтобы они были совместимы с электронными блоками управления «Январь» или «GM», которые установлены на машине.
Функции бортового компьютера на ВАЗ 2114
На автомобилях российского производства бортовой компьютер — это узкоориентированный электронный механизм, который получает информацию в основном с электронного блока управления (еще его называют контроллером) и транслирует ее на дисплее, а также выдает сведения маршрутного характера и транслирует различные аварийные сигналы.
Функции боротового компьютера
Основными функциями БК на ВАЗ 2114 являются:
Есть у подобного бортового компьютера и дополнительные функции, как правило это программируемые параметры:
Принцип работы бортового компьютера ВАЗ 2114
Поскольку на ВАЗ 2114 стоят инжекторные двигатели, то бортовой компьютер на этом автомобиле исполняет более широкий спектр функций, чем обычный маршрутный компьютер, стоявший на карбюраторных моделях. Очень большой спектр в его деятельности отведен диагностике и управлению работой систем и приборов двигателя. Он непосредственно взаимосвязан с ЭБУ, который отвечает в первую очередь за безупречную деятельность системы электронного впрыска.
Принцип действия БК на ВАЗ 2114 основывается на том, что это электронное вычислительное устройство:
Как пользоваться бортовым компьютером ВАЗ 2114
Для каждой модели кнопки могут быть в разном количестве, но функционально они подразделяются на следующие группы:
Поскольку на базовых моделях ВАЗ 2114 бортовой компьютер не устанавливается, то при заказе опции возникает вопрос — сколько стоит бортовой компьютер на ВАЗ 2114. В настоящее время выбор БК очень широкий и цена их колеблется в пределах 2500 — 5000 рублей.
Бортовой компьютер автомобиля это сложное электронное устройство, устанавливать его нужно только у профессиональных специалистов, которые имеют право на сервисное обслуживание этого оборудования. Следить за устойчивой работой этого бортового устройства значит следить за надежной работоспособностью двигателя своей машины и быть уверенным, что в критических ситуациях умная машина сообщит о всех недостатках.
Маршрутный компьютер 2114-3857010 (бк штат)
Маленькая мечта сбылась, прикупил себе бортовик о котором мечтал еще с первой машины) Сейчас найти его такая редкость у нас, увидел объявление забрал в этот же день) Как ребенок был счастлив когда установил его)) И да что бы он сидел ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто)) За одно и шуметь не будет)
Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:
Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте 🙂 В будущем планирую пересвет бортовика сделать, а то надоедливый зеленый свет ))
Маршрутный компьютер (МК), устанавливается на часть выпускаемых автомобилей LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь кнопок управления служат для выбора нужной группы функций и
выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции внутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме “Текущее время”, а функции управления кнопками — заблокированы.
Нажатие на любую кнопку, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а кнопка “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых параметров: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” необходимо нажать и удерживать кнопку “START” более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.
Индикация следующих параметров: “Средняя скорость”, “Средний расход топлива”, “Прогноз пробега на остатке топлива” осуществляется при выполнении условий: пробег поездки более 1км и время поездки без учета остановок более 1мин; до выполнения этих условий на индикацию выводятся символы “—-”.
Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке топлива” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч в зависимости от установки; пробега на остатке топлива меньше 50 км; напряжения
бортовой сети ниже 10.8 В или выше 14.8 В символ колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.
Сброс звукового сигнала производится кнопкой “START”. После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом колокольчика. Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается.
Для установки или снятия режима контроля необходимо выбрать контролируемую функцию и кнопкой “START” установить или сбросить символ колокольчика. Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме функции “Время в пути” кнопкой “START”.
В режиме “Мгновенный (средний) расход топлива”, когда мгновенная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания отображаются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания отображаются в мин., сек при времени меньше часа, в ч., мин при времени больше часа
и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
Корректировка функций компьютера
Коррекция хода часов
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу точного времени нажать кнопку “Н”, при этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до ближайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.
Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку “START” для завершения установки времени (календаря).
Установка будильника
Нажать кнопку “START” в режиме «Будильник». Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов. Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут. Нажать кнопку “START” для завершения установки будильника. В режиме “Текущее время” будет светиться символ будильника (будильник включен).
Выключение будильника
Нажать кнопку “START” в режиме “Будильник”. Нажать кнопку “Н” для выключения будильника. В цифровых
разрядах появится “—.—”, а в режиме “Текущее время” символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: Нажать кнопку “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня
подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Кнопками “+”, “–” установить необходимый уровень яркости подсветки.
Нажать кнопку “START” для завершения режима регулировки яркости.
Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку “START” более 2 с в режиме “Уровень топлива”. На индикаторе появится мигающая цифра “0”. Нажать и удерживать кнопку “L”
в течение 1с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра “3”. Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку “L” 1с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.
Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку “START” в режиме “Средняя скорость”. Кнопками “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.
При переполнении одного из этих параметров происходит сброс всех накапливаемых параметров: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с появлением двухтонального звукового сигнала.
25#Бортовой компьютер «ШТАТ» 115-Х42-М RGB
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (24 символов на 2 строки) и с различными цветами подсветки. Голосовое сопровождение и полифоническими мелодиями.
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР:
-остаток топлива в баке
-мультидисплей ТРАССА
-мультидисплей ГОРОД
-средняя скорость за поездку
-средний расход топлива за поездку
-время в пути
-скорость
-пройденный путь за поездку
-мгновенный (текущий) расход топлива
-расход топлива за поездку
-прогноз пробега на остатке топлива
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР:
-перегрев двигателя
-перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
-низкий уровень топлива
Голосовые сообщения сопровождаются световой сигнализацией
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР:
-тип контроллера и версии ПО
-очистка памяти контроллера (ECU RESET)
-плазменный запуск
-сушка свечей
-коды ошибок с расшифровкой
-мультидисплей ПАРАМЕТРЫ ДВС
-положение регулятора холостого хода
-массовый расход воздуха
-положение дроссельной заслонки
-частота вращения вала двигателя
-напряжение бортовой сети
-температура охлаждающей жидкости
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО:
-замена масла ДВС
-замена масла КПП
-замена воздушного фильтра
-замена топливного фильтра
-замена ремня генератора
-замена ремня ГРМ
-замена свечей
Что такое плазмер в бортовом компьютере ваз 2114
Функция «Плазмер» в бортовом компьютере. Есть ли от неё польза?
Холодными зимами пользовался данной функцией. При минус 30 градусах, включал её, правда с большим трудом, так как замёрзший БК-Штат еле реагировал на нажатие кнопок. Ждал пока полосочка «Плазмера» дойдёт до конца и можно запускать двигатель. Двигатель заводился, но думаю он и без него так же завёлся бы.
Решил посмотреть, что же там происходит со свечами в этот момент. Взял алюминиевый уголок, просверлил 4 отверстия под свечи и нарезал резьбу, а этот уголок закрепил на массу двигателя. Завернул свечи, подключил провода и нажал кнопку на БК.
Стал наблюдать происходящее, а именно возникновение искры на свечах. Сначала искра на 1 и 4 свечах, затем на 2 и 3, попеременно по несколько вспышек в течении примерно минуты.
Что то меня не впечатлило это явление, но думаю этой функцией можно проверять систему зажигания если возникла в ней неисправность. Например поочерёдно подключая разрядник к каждому проводу можно выявить дефектный провод или катушку зажигания или убедиться в обратном и приговорить свечи к замене. А так же понять что с проводкой между контроллером и катушкой всё в порядке и сигнал проходит как положено.
На видео ниже показано как работает данная функция: