что такое плашка в презентации
3 способа сделать свою презентацию профессиональней
Честно скажу, я не до конца уверен, что так вообще можно сказать по-русски: «Три способа сделать свою презентацию профессиональней».
Итак, сегодня у нас обучение мастерству презентации. В этой статье я вам расскажу, как очень легко и просто вы можете придать своим слайдам более профессиональный вид. Все эти фишки работают как в Keynote, так и в PowerPoint.
1. КОНТРАСТ
Это кажется очевидным, но из раза в раз я вижу презентации с плохо читающимся текстом на слайдах. Вот очередной образчик такого подхода, когда люди пренебрегают контрастом и читабельностью:
А правило-то проще некуда:
Темный текст на светлом фоне, и светлый текст на темном фоне.
2. ФИГУРЫ
Когда мы размещаем на слайде картинки, фотографии, изображения, то они имеют тенденцию не укладываться, не стыковаться, перекрывать друг друга, и тогда получается вот так или почти так:
Как этого избежать? Очень просто! Вот вам фишка №2 в рамках сегодняшнего обучения мастерству презентации:
Сначала расположите на слайде фигуры так, чтобы они идеально подходили друг другу, а потом «заполните» эти фигуры изображениями. Для этого нужно перетащить картинку на фигуру.
3. ПЛАШКИ
Я не знаю действительно ли это такой профессиональный термин или нет, но плашками в презентациях называют фигуру, которая «лежит» под текстом, чтобы привлечь к тексту внимание и обеспечить его максимальную читабельность.
Как это делается? Возьмите 2 стакана муки, яйцо, ванильный сахар. ой, нет, это из другого блога.
Возьмите фигуру, сделайте ее черной, отрегулируйте ее прозрачность по вкусу от 20% до 70% и «положите» ее под текст. Все ваша плашка готова.
Чтобы обучение мастерству презентации сегодня действительно состоялось, я, на всякий случай, если кому-то мои немногословные разъяснения были не до конца понятны, снял обучающий видео-скринкаст всего на 3 минуты:
Шаг за шагом создаём красивую презентацию на компьютере в PowerPoint
Создание презентации может стать увлекательным процессом, если ты можешь быстро переносить свои идеи на слайды. Однако на деле у пользователей часто возникают с этим проблемы. Первый всплывающий в голове вопрос – в какой программе делать презентацию? Второй – как эта программа работает? Есть много приложений и онлайн-сервисов, которые помогают быстро сделать красивую презентацию. Но сегодня мы остановимся на самой популярной программе для учебы и работы – PowerPoint.
Почему мы выбрали PowerPoint?
Когда вы создаете презентацию, в первую очередь необходимо думать о том, на каких устройствах ее можно будет просматривать и редактировать. Microsoft PowerPoint – кроссплатформенное приложение, и работает не только в Windows, но также и в Mac, в Android и в браузере.
Теперь мы готовы приступить к творчеству!
Как создавать презентацию в PowerPoint
Шаг #1. Создаем первый слайд (титульную страницу).
Запустите PowerPoint. В левой части экрана в меню программы щелкните на кнопку «Создать». В правой части экрана появится набор доступных шаблонов, в том числе и пустой шаблон, в котором вы сможете создавать свой проект с нуля. Мы будем творить с нуля и поэтому выберем «Пустая презентация». Так у вас появится первый слайд.
Шаг #2. Задаем макет для нового слайда.
Для начала стоит определиться, какого формата будет ваша презентация: стандартная (3:4) или широкоформатная (16:9). Это два самых популярных стандарта соотношения сторон слайда. Но вы можете задать и свои значения. Для этого перейдите на вкладку «Дизайн» и щелкните на кнопку «Размер слайда».
Теперь вам нужно определиться с макетом для размещения контента на слайде. Здесь есть два варианта.
В первом варианте вы должны перейти на вкладку «Дизайн» и выбрать один из понравившихся шаблонов макета. Если ни один из предложенных вариантов не устроил, то щелкните в этом блоке на стрелочку вниз, а затем на опцию «Поиск тем», чтобы перейти к полному списку доступных дизайнов. Здесь же в правой части вы можете выбрать цветовую гамму для вашего шаблона. Система сама предложит самые актуальные цвета, но вы также можете выбрать и свою цветовую схему, шрифт, эффекты и стили фона.
Во втором варианте нужно на вкладке «Главная» использовать инструмент «Макет» и выбрать подходящую структуру для расположения информации.
Шаг #3. Создаем последующие слайды.
Чтобы добавить новый слайд, перейдите к области навигации по миниатюрам сладов в левой части экрана и выберите тот слайд, за которым должен следовать новый экземпляр. Щелкните по нему правой клавишей мыши и в появившемся меню выберите «Создать слайд». Вы также можете нажать «Дублировать слайд», если на следующем листе большинство информации повторяется, а также если вы хотите сохранить дизайн предыдущего слайда.
Вы можете создать новый слайд и через панель инструментов. Для этого перейдите к вкладке «Главная», затем щелкните на стрелочку у инструмента «Создать слайд» и выберите нужный макет.
Новые слайды будут наследовать тему предыдущего слайда. Но в PowerPoint можно сделать для титульного листа один дизайн, а для остальных – другой. Для этого выделите слайд, перейдите на вкладку «Дизайн», выберите подходящую тему, затем щелкните по ней правой клавишей мыши и выберите опцию «Применить к выделенным слайдам».
Если вы по ошибке расположили новый слайд не в том месте, то его легко можно перетащить в области навигации в любое место.
Шаг #4. Добавляем на слайд текст.
В макете слайда уже предусмотрены поля для ввода текста. Поэтому, если у вас чистая страница, сначала добавьте на слайд макет, а затем вставьте свой текст в специальное поле.
Чтобы отформатировать этот кусок текса, выделите его сначала курсором, а потом перейдите на вкладку «Главная». Здесь есть два блока инструментов для редактирования шрифта и абзаца текста. Также, как и в Word, вы можете делать шрифт жирным, курсивом или зачеркнутым, а также создавать маркированные или нумерованные списки. Еще вы можете менять угол наклона строки, разделить текст на колонки или преобразовать его в Smart Art, чтобы информация смотрелась более эффектно.
Шаг #5. Добавляем на слайд мультимедиа.
На свой слайд вы можете добавлять картинки, видео, снимки с экрана, таблицы, звук, гиперссылки и многое другое.
Чтобы начать редактирование, вам нужно перейти на вкладку «Вставка», а здесь уже выбрать нужный вам инструмент для добавления объекта на слайд.
Шаг #6. Добавляем анимацию.
Чтобы слайды вашей презентации были «живыми» и привлекали внимание ваших слушателей, используйте анимацию.
Откройте вкладку «Анимация», перейдите на слайд, который собираетесь «оживить», а затем выделите на нем блок, который должен появится на слайде первым. Теперь выберите для него подходящее движение, например, «Плавное приближение». Также поступите и с остальными блоками из макета.
Ели вы хотите, чтобы все элементы появлялись одновременно, то зажмите на клавиатуре Ctrl и выделите мышью каждый объект, а затем примените к ним анимацию.
Чтобы посмотреть какая анимация у вас в итоге получилась, нажмите кнопку «Просмотр».
Шаг #6. Настраиваем переходы.
Для плавного листания слайдов важно настроить между ними переходы. Если вы делаете презентацию для бизнеса или учебы, то настройте одинаковые переходы для всех слайдов. Разнообразие вариантов перехода в презентации смотрится не солидно.
Чтобы сделать это быстро, щелкните в области навигации на любой слайд, а затем на клавиатуре нажмите сочетание Ctrl + A (Ф) в любой раскладке. Так вы выделите все слайды сразу. Теперь откройте на панели инструментов вкладку «Переходы», и выберите понравившийся вариант анимации.
Переход можно настроить под себя, указав его длительность и добавив звук.
В этой же вкладке вы можете настроить условие для смены слайдов: по клику или по истечении времени.
Шаг #7. Создаем структуру презентации.
Если у вас получилась очень длинная презентация, то вы можете разбить ее на смысловые разделы. Раздел можно свернуть, чтобы он занимал мало место, или развернуть, когда нужно посмотреть все слайды, входящие в этот раздел.
Чтобы понять, о чем мы сейчас говорим, представьте, что вы готовите доклад с презентацией вместе с другим спикером. Вы можете сделать один раздел с вашими слайдами, а второй раздел со слайдами вашего спикера. Так вы сможете легко ориентироваться в презентации и не терять время на перезагрузку отдельных презентаций.
Добавить раздел очень просто: кликните правой кнопкой на область между страницами в боковом поле навигации, а затем выберите опцию «Добавить раздел». Здесь будет начало нового раздела, а его окончание – это конец презентации или начало нового раздела. Каждый раздел вы можете переименовать для удобства навигации.
Шаг #7. Проигрываем презентацию.
Когда будут готовы все слайды, самое время для чистового прогона презентации, чтобы до выступления исправить все шероховатости.
Перейдите к вкладке «Слайд-шоу», а далее нажмите кнопку «С начала». На этой же вкладке вы сможете добавить персональные настройки для ведения презентации в мастере «Настройка слайд-шоу».
Шаг #8. Сохраняем файл.
Теперь вы можете отправить вашу презентацию по почте или скопировать на съемный носитель. Но для начала ее нужно сохранить на компьютере. В PowerPoint файл сохраняется также, как и во всех остальных программах Microsoft Office: откройте вкладку «Файл», щелкните на «Сохранить как…», выберите место сохранения через проводник, введите название, а в поле «Тип файла» укажите нужный формат. Так вы можете сохранить в формате предусмотренном по умолчанию «Презентация PowerPoint», выбрать вариант «Нередактируемая презентация PowerPoint», а можете указать PDF или другой формат.
Применение шаблона к новой презентации
Чтобы аккуратно расположить элементы в презентации PowerPoint и не тратить время на их добавление вручную, используйте шаблон (файл POTX). Это ускорит создание презентации.
Место для хранения шаблона
Шаблон, который вы сами создали или получили из другого источника, нужно сохранить в правильном расположении, чтобы его можно было легко применить к презентации.
Замените вашим именем пользователя на этом компьютере.
Подтвердите расположение шаблона в Office
Выберите Файл > Параметры > Сохранить.
В разделе Сохранение презентаций укажите в поле Расположение личных шаблонов по умолчанию расположение, приведенное выше и подходящее для вашей операционной системы Windows.
Применение шаблона
В PowerPoint откройте вкладку Файл и выберите команду Создать.
Выполните одно из указанных ниже действий.
Введите ключевое слово или фразу в поле Поиск шаблонов и тем в Интернете и нажмите клавишу ВВОД.
Совет: PowerPoint скачает шаблон, и вы сможете приступить к работе над презентацией.
Щелкните ссылку Рекомендуемые и выберите необходимый шаблон.
Щелкните ссылку Личные и выберите один из созданных вами шаблонов.
Выбрав подходящий шаблон, щелкните его, чтобы просмотреть подробные сведения о нем, и нажмите кнопку Создать.
Важно: Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.
Место для хранения шаблона
Шаблон, который вы сами создали или получили из другого источника, нужно сохранить в правильном расположении, чтобы его можно было легко применить к презентации.
Применение шаблона
В PowerPoint откройте вкладку Файл и выберите команду Создать.
В группе Доступные шаблоны и темы выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы повторно использовать шаблон, выберите пункт Последние шаблоны.
Чтобы использовать уже установленный на локальном диске шаблон, щелкните пункт Мои шаблоны, выберите необходимый шаблон и затем нажмите ОК.
В группе Шаблоны Office.com выберите категорию шаблонов, шаблон и нажмите кнопку Загрузить, чтобы скачать шаблон на локальный диск.
Выбрав подходящий шаблон, щелкните его, чтобы просмотреть подробные сведения о нем, и нажмите кнопку Создать.
Что такое шаблон PowerPoint?
Шаблон PowerPoint — это прообраз слайда или группы слайдов, сохраненный в файле POTX. Шаблоны могут включать макеты, цвета, шрифты, эффекты, стили фона и даже содержимое.
Вы можете создавать и сохранять собственные шаблоны, повторно использовать их и делиться ими с другими пользователями. Кроме того, сотни бесплатных шаблонов различных типов можно найти на веб-сайтах templates.office.com и на других веб-сайтах партнеров, которые можно применять к презентации.
Ниже приведены некоторые примеры шаблонов для Word, Excel и PowerPoint, представленные на сайте Office.com.
Слайды с содержимым
Табели учета рабочего времени
Шаблон может включать следующие элементы:
1. Содержимое, которое относится к теме шаблона, например надписи Почетная грамота, Футбол.
2. Форматирование фона, например рисунки, текстура, градиентная или сплошная заливка и прозрачность. В этом примере используется сплошная заливка фона светло-синим цветом и изображение футбольного мяча.
3. Цвета, шрифты, эффекты (объемные эффекты, линии, заливки, тени и т. д.) и элементы оформления темы (например, цвет и градиент в слове «Футбол»).
4. Текстовые заполнители, в которые пользователи могут вводить уникальные сведения. Примеры на изображении выше: имя игрока, имя тренера, дата вручения и любые переменные, например год.
Презентация послесарному делу на тему «Плашка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Плашка Подготовил студент группы 5ТО Никипелов Никита
Что такое плашка Виды плашек Плашка представляет собой инструмент для нарезания наружной резьбы как вручную, так и на станках. В зависимости от конструкции плашки подразделяются на круглые, квадратные, призматические, раздвижные, специальные (для нарезания труб). При нарезании резьбы ручным способом самым распространенным инструментом являются круглые плашки (лерки), которые делят на цельные и разрезные. С помощью цельных плашек можно получить резьбу только одного диаметра. Разрезные плашки дают возможность регулировать диаметр нарезаемой резьбы в небольших пределах (0,1—0,3 мм).
Круглые плашки изготовляются цельными, разрезными и трубчатыми Цельные плашки представляют собой стальную закаленную гайку 1, в которой резьба 2 прорезана сквозными продольными канавками, образующими режущие кромки, а также служащими для выхода стружки. С обеих сторон плашки имеются заборные части 3 длиной 11/2-2 нитки. Эти плашки применяют при нарезании резьбы диаметром до 52 мм за один проход, они обладают большой жесткостью и обеспечивают получение чистой резьбы, однако эти плашки малопроизводительны и быстро изнашиваются.
Плашкодержатель Все плашки используются совместно с плашкодержателями – инструмент для зажима, подходит сразу под несколько диаметров плашек. Например, для маленьких (до 10мм), для средних (от 12мм до 24мм), для больших размеров (27мм-42мм). Плашка ставится внутрь держателя и затягивается винтом, под винт имеется специальная выемка.
Метрические плашки Как видно из названия, нужны для нарезания метрической резьбы. Измеряется она в миллиметрах, в маркировке присутствует буква «М». Для примера: М8 или М10 – означает, что можно нарезать резьбу на 8мм и 10мм. Размеры бывают от 1мм до 60мм, т.е. возможно нарезать практически любую резьбу по диаметру.
Шаг резьбы – расстояние между витками. У каждой плашки есть свой основной шаг резьбы. Помимо основного есть ещё и несколько дополнительных, но дополнительный всегда меньше основного. Для примера: возьмем плашку М12. Её основной шаг – 1,75. Так же бывает (М12*1,5) (М12*1) (М12*0,75) (М12*0,5). Чем шаг мельче, тем витки располагаются ближе друг к другу. Вот для примера:
Трубные плашки В маркировке присутствует буква «G». Трубная резьба измеряется в дюймах, не в миллиметрах, т.е. используется другая измерительная система. В 1 дюйме 25.4мм Небольшая таблица, переводим миллиметры в дюймы: 15мм труба – ½ дюйма 20мм – ¾ 25мм – 1 дюйм 32мм – 1 ¼ Для примера: G 1/2, G 3/4 – такими плашками можно нарезать резьбу на полдюйма и на три четверти, это самые распространённые и часто используемые размеры, используются для систем водоснабжения жилых домов. Размеры: от 1/8 до 2 дюймов.
Круглые разрезные плашки в отличие от цельных имеют прорезь (0,5-1,5 мм), позволяющую регулировать диаметр резьбы в пределах 0,1-0,25 мм. Вследствие пониженной жесткости нарезаемая этими плашками резьба имеет недостаточно точный профиль.
Раздвижные (призматические) плашки в отличие от круглых состоят из двух половинок, называемых полу-плашками (рис. в). На каждой из них проставлен диаметр резьбы и имеются номера 1 и 2, указывающие на их положение при закреплении. На наружной стороне полуплашек имеются угловые канавки (пазы) с углом 120°, которыми они устанавливаются в соответствующие выступы клуппа.
Раздвижные (призматические) плашки закрепляют в клуппе (рис.), который состоит из косой рамки 1 с двумя ручками 2 и зажимного винта 5. Полуплашки 3 вставляют в рамки на выступы, затем заводят сухарь 4 и закрепляют винтом 5. Клуппы, в которые устанавливают призматические плашки, изготовляют шести размеров от № 1 до 6.
Интернет ресурсы http://bibt.ru www.Bibliotekar.Ru Job4man.ru
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-268975
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.