что такое планетарий для детей в садике
Астропланетарий для успешного обучения детей в ДОО
В наше время поисково-исследовательской деятельности в ДОО уделяется особое внимание. Еще в советскую эпоху такие выдающиеся педагоги, как В.А. Сухомлинский, подчеркивали важность открытий для детей. Чтобы они запоминались своей яркостью и вызывали интерес к дальнейшему изучению, нужно использовать специальное оборудование. Благодаря современным разработкам организовать увлекательный образовательный процесс стало легко.
Знакомство с окружающим миром в ДОО
Занятия в детском саду направлены на разностороннее развитие детей, в том числе они должны познакомить малышей с окружающим миром и различными природными явлениями. В раннем возрасте так важно сформировать начальные представления о природном многообразии нашей планеты и воспитать любовь ко всему окружающему.
Знакомство малышей с окружающим миром и формирование соответствующих навыков и умений осуществляется посредством предметного мира, где проводниками служат естественные науки:
Полученные с их помощью знания помогают понять суть природных явлений, учат наблюдать, мыслить логически, быть любознательными и бережно относиться к природе и живым существам.
Время, проведенное в детском саду, не просто не проходит даром, а дает уникальные возможности для развития ребенка. Образовательные дошкольные программы направлены на раскрытие индивидуальных способностей и развитие интеллекта каждого малыша.
В раннем возрасте дети обладают немыслимой энергией, бурной фантазией и неуемной любознательностью. Очень важно не упустить то время, когда детский ум восприимчив к разного рода информации, и подтолкнуть малыша к познанию окружающего мира.
Поисково-исследовательская деятельность в ДОО
Знаменитая фраза известного психолога П.П. Блонского о том, что в пустой голове рассуждения не возникают, и лишь только опыт заставляет ум анализировать и рассуждать, актуальна и применима во все времена. Поисково-исследовательская деятельность в ДОО позволяет детям набираться того самого опыта, тех знаний и навыков, которые станут стимулировать их к изобретениям и открытиям в дальнейшей жизни.
Освоение окружающего мира через исследовательскую деятельность подталкивает детей к активному поиску объективной информации. Ребенку становится интересно узнать как можно больше об устройстве окружающего мира. А лучший способ для этого — практические эксперименты, в ходе которых все можно увидеть собственными глазами и пощупать собственными руками.
Чтобы дать ребятам знания и развить в них неподдельный интерес к основам астрономии, предлагаем подойти к решению этой задачи неординарно. «Лаборатория астрономов», организованная в отдельном помещении ДОО, станет тем самым местом для ребят, где для них откроются все тайны Вселенной.
Знакомство с астрономией в дошкольном возрасте
Наука о Вселенной преподается в школах. Однако, первое знакомство с основами астрономии происходит в ДОО в старших дошкольных группах. Начиная с пятилетнего возраста, дети активно интересуются темой космоса и Вселенной, поэтому как губки впитывают в себя новую информацию. Правильно подобранный методический материал успешно решает поставленные задачи:
● Формирование представлений об астрономии как научной дисциплине, изучающей небесные тела.
● Знакомство с профессиями людей и научными деятелями, связанными с созданием и развитием науки.
● Знакомство с общими представлениями о Вселенной, космосе, небесных телах.
● Получение сведений о Солнце и других значимых звездах, планетах Солнечной системы, изучение их характеристик и признаков.
● Знакомство с основными понятиями науки — «галактика», «звезда», «метеорит», «млечный путь».
● Наглядное изучение карты звездного неба, знакомство с расположением звезд и степенью их отдаленности.
● Формирование представлений о планетах Солнечной системе.
● Изучение Солнца и Луны в качестве главных спутников Земли.
● Знакомство с космическими исследованиями и деятельностью космонавтов.
● Развитие интереса к познанию и практическим экспериментам.
● Развитие любознательности, наблюдательности, системного и логического мышления, воображения.
● Формирование бережного отношения к своей планете в целом и каждому живому существу в отдельности.
Значимость применения мультимедийных устройств в процессе занятий
Главным условием успешного обучения ребят является их активность. Поэтому важно обеспечить продуктивную работу на занятиях с учетом особенностей детского мышления и восприятия. Надлежащему усвоению и закреплению изучаемого материала способствует познавательно-практическая деятельность. А ее эффективная организация невозможна без использования передовых новинок мультимедиа в дошкольном образовании.
И связано это с тем, что наш век прогресса диктует новые требования. На то есть ряд причин:
● Мировоззрение современного ребенка формируется в условиях постоянного расширения информационных потоков.
● Обновленная образовательная программа требует применения передовых технологий для полноценного развития малышей.
Астропланетарий для успешного обучения детей
Для оформления уголка астрономии компания Эдукид предлагает купить приобрести современное мультимедийное оборудование. «Лаборатория астрономов» станет для детей увлекательным путешествием в мир знаний благодаря астропланетариям. Для успешного обучения достаточно выбрать любую из представленных моделей.
Компактный астропланетарий Levenhuk LabZZ SP10
Недорогое оптическое устройство проецирует картинку на белую ровную поверхность, в качестве которой может выступать потолок или стена. Для получения качественного изображения нужно эксплуатировать прибор в темноте. Вращающаяся подставка астропланетария позволяет работать с линзой в разных направлениях.
Комплектация устройства включает два проекционных диска-слайда, которые обеспечивают просмотр около 10 тыс. звезд. Астропланетарий не требует подключения к электросети, поскольку работает от батареек. Для удобного и безопасного хранения линзы предусмотрена защитная крышка. Функция автоотключения обеспечивает экономное пользование.
Функциональный астропланетарий Bresser National Geographic
Мультимедийный прибор немецкого бренда показывает звездную карту на стене или потолке помещения. Он проецирует большое количество небесных тел — примерно 16 тыс. звезд и 61 созвездие. Размещены они на двух дисках-слайдах. Благодаря функции имитации падающих звезд и летающих метеоритов занятия пройдут вдвойне увлекательнее.
Модель оснащена двумя встроенными динамиками, поэтому к ней можно подключить плеер, радио или другое музыкальное устройство. Предусмотрен таймер для автоматического отключения с целью экономичной эксплуатации. Питается устройство от трех батареек или посредством сетевого адаптера.
Недорогой и качественный астропланетарий Bresser Junior
Комплектация модели, включающая два проекционных диска-слайда, позволяет демонстрировать воспитанникам около 8600 звезд, а также 61 созвездие. Для наиболее реалистичного показа предусмотрена функция падающих звезд и вращения Земли. Сферу можно эксплуатировать в горизонтальном и вертикальном положении.
Изготовителем не предусмотрено использование специального экрана, поскольку учебный материал демонстрируется прямо на стену или потолок кабинета. Устройство работает на трех батарейках и безопасно для детей. Предусмотрено автоматическое отключение прибора по истечении заданного промежутка времени. В комплект входит инструкция по эксплуатации и ПО.
Важность применения мультимедийных средств в образовании дошкольников переоценить сложно. Мы поможем Вам выбрать подходящую модель астропланетария. Приобретая мультимедийную новинку в компании Эдукид, вы получаете качественное и увлекательное оборудование для детей на долгие годы. Работать с нами – легко и надёжно!
Оформление мини планетария.
Мария Чуварова
Оформление мини планетария.
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
Тема полета человека в космос является предметом гордости для нашей страны. Полет в космос Ю. Гагарина, достижения В. Терешковой и многих других космонавтов имеют большое значение в нравственном и патриотическом воспитании детей.
Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Оформленный творческим коллективом мини планетарий в нашем центре дошкольного развития «Олимпик» поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах, вызвать чувство гордости за наших соотечественников, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса. Система работы в мини планетарии предполагает личностно-ориентированный подход к развитию каждого ребенка. Данная система работы направлена на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитании патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружеских отношений и т. д.). Коллективом центра дошкольного развития «Олимпик» также создан цикл занятий познавательного развития на тему «Космос», картотека дидактических игр, картотека опытов.
Мини-аквариум Сегодня я хочу поделиться с вами мастер классом мини аквариума. Что подтолкнуло меня сделать этот мини аквариум, так это то, что как оказалось.
Мини-коллекция феечек Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует активизации имеющих.
Мини-лэпбук «Архангельск» Всем доброго времени суток! Решила поделиться тем,как и почему мне пришла в голову идея создания лэпбука. Работа оказалась проще,чем я предполагала.
Мини-музей «Матрёшка» Мини-музей «Матрёшка» Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели «Народные промыслы». Основная.
Мини-музей «Шкатулки» Леонид Скоробогатов «Шкатулка» В шкафу на верхней полке Красивая на вид Какая-то шкатулка Среди вещей стоит А что в ней неизвестно,.
Мини-музей в МБДОУ Я хочу поделиться опытом создания в детском саду музея народного быта, и включения музейной педагогики в процесс развития, воспитания и.
Мини проект 23 февраля Составитель воспитатель 1 младшей группы №5 Наталья Петровна Агафонова ДС №27 «Семицветик» г. Юрги Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность:.
Мини-уголок «Ателье». Предлагаю вашему вниманию мини-уголок «Ателье». Где можно заказать пошив красивого вечернего платья, юбки, кофты для праздника и не только. В.
Конспект НОД «Космическая семья» с применением мобильного планетария
Евгения Климова
Конспект НОД «Космическая семья» с применением мобильного планетария
Тема занятия: «Космическая семья» (ознакомление с окружающим миром и художественно-эстетическое развитие).
Цель: систематизировать знания детей об объектах Солнечной системы.
— продолжать знакомить детей с темой «Космос»: с названиями планет Вселенной, ввести понятие «орбита».
— развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
-развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии.
— воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
-формировать навыки правильного поведения на занятиях с использованием мобильного планетария;
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Активизация словаря: звездное небо, планета, звезда, Солнечная система, космический полет, скафандр, орбита.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование: экран, мобильный планетарий, интерактивная доска, поднос с цветным песком.
Ход занятия.
Приветствие: Меня зовут Евгения Геннадьевна и я говорю вам здравствуйте.
Послушайте, чему я сегодня удивилась. Я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте по приветствуем друг друга и мы, и протянем друг другу свои тёпле ладошки. (Дети протягивают друг другу руки и улыбаются друг другу.)
Доброе утро, мои дорогие!
Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
12 апреля вся страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Чем знаменит этот праздник? (Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос и пролетев вокруг Земли, вернулся на землю).(СЛАЙД 1)
И сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в мир космоса.
Презентация по теме «Путешествие по небу».
Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе, они долго-долго смотрели на небо, изучая его. Людей, которые наблюдали за звёздным небом, называли звездочётами. (СЛАЙД 2).
Воспитатель надевает шляпу звездочёта.
Я весёлый звездочёт,
Звёздам я веду отсчёт.
А вы, ребята, знаете, где находятся звёзды)
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. (СЛАЙД 3)
А на самом деле звёзды очень большие. Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие звезды — белые, самые холодные — красные. (СЛАЙД 4)
А какая звезда расположена к нам ближе всех? (Солнце)
Ребята, но в космосе существуют не только звёзды, но и планеты. Но они не видны нам с земли. Поэтому я приглашаю вас в космос, чтобы узнать какие бывают планеты и чем они отличаются от звезды Солнце.
Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые летают в космос? (космонавты). Давайте собираться в путь и возьмём всё что нужно косманавту.
Дидактическое упражнение с использованием интерактивной доски «Собери космонавта в космос».
(дети выбирают все предметы, которые необходимы космонавтам)
Молодцы, дружно работали. Теперь можно отправляться в космос.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы готовимся к полёту в космос и на нас надеты скафандры.
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Воспитатель: А сейчас посмотрите на планетарий, именно там начнётся наше космическое путешествие.
Работа в планетарии
Техника безопасности в планетарии:
Воспитатель: космонавты очень дисциплинированные, смелые люди. И мы как космонавты очень спокойно друг за другом зайдем в планетарий. В космосе всегда темно, но космонавты ничего не боятся, а среди вас есть трусишки? Вы знаете, что космонавты в ракете находятся не стоя и не сидя, а лёжа. И мы как настоящие космонавты зайдём в наш космический корабль и будем путешествовать лёжа. Конечно, любое путешествие интересно и вам захочется о чём то спросить, но прошу вас запомнить свои вопросы и задать мне их когда выйдите из планетария
Дети прошли в планетарий, легли на паласы.
Надеваем скафандры, пристегиваем ремни.
Внимание: пять, четыре, три, два, один. Старт!
Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в открытый космос. И сейчас мы находимся в нашей галактике, которая называется Млечный путь.
Наша солнечная система это одна большая семья, где глава семейства Солнце – это папа, а все планеты это его дети.
Да, солнце, это большая, горячая звезда. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. В семьевсегда царит порядок: никто не толпится, никого не толкает. Каждая планета имеет свой дорожку, по которой крутит вокруг звезды Солнце. Планеты намного меньше по размерам и не излучают свет, а согреваются теплом и светом своей звезды Солнце. Но все ли планеты одинаковы согреты солнцем? Слушайте внимательно.
У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя им, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой! На Меркурии нас не спасут даже скафандры, там очень жарко. Потому что Меркурий ближайшая к солнцу планета. Жизни на Меркурии нет.
Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.
Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.
Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.
Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.
Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
И самая удаленная от Солнца планета –холодный Плутон (он так далеко находится от Солнца, что до него практически не доходит тепло и свет звезды. Поэтому на Плутоне очень холодно, и он покрыт льдом.
Дети выходят из планетария.
Ребята, давайте снимем шлем, скафандры, сапоги луноходы, и космические перчатки и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Глазкам видеть всё дано,
Где окно, а где кино.
Погляжу на мир вокруг.
Где мы с вами побывали? (в космосе)
За какими объектами наблюдали? (планеты, солнце)
Чем отличается Солнце от планет? (Солнце – звезда, всегда неподвижно, а планеты двигаются вокруг солнца)
Молодцы, всё вспомнили.
Дидактическая игра «Составь карту Солнечной системы».
Теперь нам нужно составить карту для других покорителей космоса. Посмотрите на это космическое пространство и расставьте все изученные объекты на места.
(дети расставляют солнце в середину Солнечной системы и планеты на свои орбиты)
Вы очень хорошо справились с заданием. И я хочу вас угостить вкусными звёздами. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Если и вы рады нашей встречи зажгите звезду в нашем космическом пространстве.
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: углублять представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Упражнять в составлении рассказов по.
Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» 142001, Московская.
Конспект НОД в подготовительной группе «Пасхальный натюрморт» с применением мультимедийной презентации Цель: создание условий для детей самостоятельно создавать творческие композиции пасхального натюрморта в рисовании на основе мультимедийной.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.
Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.
Методическая разработка НОД для средней группы «Космическая вселенная» Методическая разработка НОД для средней группы,Космическая Вселенная» Цель: рассказать детям среднего возраста о вселенной и планетах.
Непосредственная образовательная деятельность с применением ИКТ в средней группе «Моя семья» Цель занятия: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном.