что такое планета земля на палочке
г л о б у с
земной шар на подставке
• театр в Лондоне (Шекспир)
• макет земного шара
• уменьшенная модель земного шара
• модель земного шара
• экспонат в санкт-петербургской Кунсткамере, внутрь которого запускают по десять человек, желающих полюбоваться на небесные сферы
• лондонский театр, созданный Уильямом Шекспиром
• что представляет собой Земля, возведенная на пьедестал и низведенная до удобных размеров?
• эмблемой этого театра было изображение Геркулеса, держащего на плечах земной шар
• на входе в этот театр висела табличка с надписью «Весь мир — театр, а люди в нем актеры»
• «земля», которая не вертится без нашего усилия
• школьный земной шар
• макет планеты Земля
• карта мира на шаре
• земной шар в руках
• настольн. «пародия» на земной шар
• географическая карта, наклеенная на шар
• «надутая» географическая карта
• настольный макет Земли
• максимально располневший атлас
• кЛАССная модель Земли
• «чучело» Земли на подставке
• шар, обклеенный картой Земли
• карта, натянутая на шар
• карта, сделанная на ШАРу
• шар, «завернувшийся в» карту
• пособие в виде Земного шара
• карта, возомнившая себя шаром
• «мяч», обтянутый картой Земли
• «мяч для игры в географию»
• вращающаяся модель земного шара
• обклеенный картой вертящийся шар
• наша планета на столе учителя
• раздувшийся географический атлас
• округлившийся географический атлас
• круглый аналог географического атласа
• Макет земного шара
• Уменьшенная модель земного шара
• Театр в Лондоне (построен в 1599; снесен в 1644), где ставились пьесы Шекспира
• «Мяч для игры в географию»
• «Мяч», обтянутый картой Земли
• «Надутая» географическая карта
• «Чучело» Земли на подставке
• «Земля», которая не вертится без нашего усилия
• м. лат. шар, изображающий небесную твердь со звездами (небесный глобус), или землю нашу (земной глобус), относительно движений ее, суточных перемен (по зависимости от солнца), и положения на ней земель и вод. Глобусный, ко глобусу относящийся. Глобусник м. глобусный мастер
• на входе в этот театр висела табличка с надписью «Весь мир — театр, а люди в нем актеры»
• настольн. «пародия» на земной шар
• настольная «пародия» на Землю
Форма Земли, или что такое геоид
Всем привет. Из дискуссий о форме Земли я часто замечаю, что люди знают слово геоид, но зачастую не представляют, что именно это слово означает. Хочу тезисно осветить тему.
В последующие века геодезия (наука о фигуре Земли) продолжала развиваться, а с появлением космических аппаратов в 20 веке появилась и спутниковая геодезия, с помощью которой удалось дополнительно уточнить параметры фигуры Земли.
В качестве системы описания параметров Земли используется WGS 84 или её российский аналог ПЗ-90. В качестве отсчётного тела используется общеземной эллипсоид вращения с большой полуосью (то есть средним экваториальным радиусом) 6378 км и сжатием эллипсоида 1/298. [3]
Например сверху Северный полюс, снизу Южный, вращаем этот эллипс вокруг оси, проходящей через полюса, и получаем общеземной эллипсоид вращения. Внимание, вопрос: видите ли вы отличие этого эллипса от окружности? Вряд ли. Поэтому если вы упоминаете сплюснутость Земли сами или слышите о сплюснутости от другого человека, вспоминайте эту картинку.
В некоторых сетевых дискуссиях люди меня уверяли, что если фигура хоть сколько-то отличается от шара, то это уже не шар. Вот такая, понимаете ли, принципиальность. Мои попытки рассказать этим людям, что идеальных геометрических фигур в физической реальности не существует, были не очень успешны. И когда я демонстрировал вышеприведённую картинку и спрашивал, чем же она так отличается от окружности, мне либо говорили, что я рисую вообще что-то не то, либо разводили руками.
Из вышесказанного вы уже понимаете, что вторым приближением к форме Земли является общеземной эллипсоид вращения (с вышеуказанными величинами большой полуоси и сжатия). Если представить себе Землю без суши, с ровным дном и без неоднородных вкраплений (плотные породы и тому подобное), то форма Земли (а именно поверхность мирового океана) с хорошей точностью совпадала бы с эллипсоидом вращения.
К слову, эллипсоид вращения и образовался как раз из-за суточного вращения нашей планеты, и когда возникает вопрос «почему нет горба воды в районе экватора из-за вращения», я отвечаю, что «горб» как раз есть, но он размазан между экватором и полюсом. Сумма гравитационной и центробежной сил как раз и дают направление силы тяжести (локальной вертикали), которая практически перпендикулярна к нашему эллипсоиду.
Практически перпендикулярна, однако в следующем, третьем приближении, есть отклонения направления силы тяжести (называется уклонением отвеса), связанные с неоднородностями: неровная поверхность суши и дна водоёмов, а также неравномерное распределение плотностей во внутренней структуре Земли. Это приводит к тому, что реальная поверхность мирового океана отличается от эллипсоида на величины до 100 метров. Такая уровенная поверхность невозмущённой поверхности мирового океана, причём продолженная под континентами, и называется геоидом. [4]
Так выглядит карта высот геоида относительно эллипсоида:
Понятно, что если на глаз трудно отличить даже 20-километровую сплюснутость Земли (эллипсоид в сравнении с шаром), то отличия геоида от эллипсоида в десятки метров в масштабе были бы тем более незаметны. Поэтому для целей визуализации отличий геоида от эллипсоида (не от шара, подчёркиваю) была сделана картинка, в которой эти отличия были утрированы на несколько порядков. А затем эту картинку кто-то вбросил со словами «так выглядит Земля без воды!» И почему-то этот вброс в своё время приобрёл вирусный характер, и до сих пор многие так и продолжают считать, что это форма Земли без воды:
Ну и завершим мы такой, например, вполне подходящей картинкой, на которой не в масштабе, а условно приведены разные поверхности всех трёх приближений к форме Земли (сфера, эллипсоид вращения, геоид):
[1] Эти измерения проводили с помощью триангуляционной разметки на Земле и последующих астрономических измерений высоты кульминации выбранной звезды.
[3] Приведённые значения округлены, более точные значения составляют 6378136 метров и 1/298.258.
Кому планет на палочке? (planet lollipops)
Я бы повертел планету на своей палочке)
Интересно, а размеры у них какие? Было бы прикольно, если как на фотке)))
и мне парочку, пожалуйста, заверните.
заверните мне одну
Они улетели и не вернутся никогда. Вояджеры
Проект «Вояджер» – один из самых масштабных и успешных космических проектов, созданных человечеством. Ученые до сих пор изучают данные, собранные в рамках миссии, а аппарат «Вояджер-1» является самым отдаленным объектом, который создал человек.
Но обо всем по порядку:
В середине 60-х годов в своей работе о гравитационных маневрах и полетах к дальним планетам один никому не известный студент-интерн указал на удачное сближение сразу четырех планет: Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Таким событием, конечно же, заинтересовались ученые из NASA, и уже в 1969 году был готов проект по запуску 4 автономных космических аппаратов, которые смогли бы максимально близко подлететь к планетам и изучить все их разом. Но финансирование урезали – денег хватило только на 2. Аппараты отправили в космос 20 августа и 5 сентября 1977 года, назвав проект «Вояджер» (с англ. «Путешественник») буквально за несколько дней до старта.
Чего только не было на борту Вояджеров: и камеры в высоком разрешении с разным углом обзора, и спектрометры с многочисленными настройками, детекторы плазмы, космических лучей, волн всяческих… В общем, вооружили их до зубов и на все случаи жизни.
К борту каждого из аппаратов был прикреплен диск с посланием внеземным цивилизациям. На пластинке записаны приветствия на разных языках, звуки Земли, классическая музыка, изображения земных пейзажей и многое другое. До сих пор не утихают споры о целесообразности и безопасности таких посланий. Делались они с твердой верой во внеземной разум или чтобы «увековечить» себя во Вселенной – не ясно. На эту тему у меня есть отдельный пост «Золотое послание Вояджера».
В чем же значимость проекта?
Программа «Вояджер» создавалась для исследования Юпитера и Сатурна, о которых в то время было известно очень мало, а так же для исследования спутников этих планет. Но миссия не ограничилась только этим. Сбор данных начался уже через несколько дней после старта. Выйдя в открытый космос и встав на свой курс, «Вояджер-1» передал на Землю первую свою фотографию: Земля и Луна с расстояния 11 млн км.
К концу года оба аппарата вошли в Пояс астероидов и там, в бескрайней космической пустыне, «Вояджер-1» обогнал своего собрата, навсегда взяв лидерство в этой гонке. Ученые знали, что это произойдет, из-за этого «Вояджер-2» нарекли вторым номером, несмотря на то, что запустили его первым. В январе 1979 года «Вояджер-1» стал сближаться с Юпитером. Каждый день в одно и то же время аппарат делал несколько фотографий планеты, а ученые сложили из них занимательный «кинофильм». На нем видно как дуют ветра в атмосфере, как рождаются смерчи-воронки и как крутится Большое красное пятно. На фото Юпитер с расстояния 33 млн км.
Пролетая мимо Юпитера, «Вояджер-1» сделал примерно 19 тысяч снимков гигантской планеты и ее спутников, большинство из которых были удачными и четкими. Американский физик Эдвард Стоун сказал: «У нас набралось открытий почти на десятилетие вперед, за этот короткий двухнедельный период». Уже улетая от Юпитера, аппарат сделал финальные фото одного из спутников (Ио). Фильтр постобработки удалил белое пятно около поверхности, распознав в нем бесполезный шум, а вот ученые увидели совершенно иное – облако вулканического пепла. Это открытие просто взорвало научный мир! Впервые ученые увидели извержение вулкана вне Земли.
«Вояджер-2» тоже не отставал. Вслед за своим «напарником» он продолжил изучать атмосферу Сатурна, систему его колец, а так же пролетел на бреющем полете мимо Энцелада – спутника Сатурна. На этом месте пути двух «братьев» разошлись. В 1981 году «Вояджер-2» круто поменял траекторию, направившись к Урану и Нептуну. Уже в 1986 году аппарат передал на Землю тысячи снимков Урана. Кстати, для этого на Земле пришлось модернизировать принимающие антенны, ведь расстояние до аппарата стремительно увеличивалось.
До 1986 года ученые знали про Уран лишь то, что он вращается на боку, у него есть 9 колец и 5 спутников. Уже первые снимки аппарата позволили открыть еще 2 кольца, а количество известных спутников увеличилось в 3 раза. При этом кольца были значительно моложе самой планеты. Вероятнее всего, Уран разрушил часть своих спутников приливными силами.
На очереди был Нептун и пока «Вояджер-2» летел к этой далекой планете, на нашей Земле вовсю проходила подготовка для приема слабеющего с каждым днем сигнала. Ранее модернизированные антенны приходилось дорабатывать вновь, причем существенно. Для лучшего приема антенны в разных частях света (Калифорния, Испания, Автралия) связали в одну единую сеть, а их диаметр расширили.
Нептун был последней планетой, с которой должен был встретиться Вояджер-2. Было решено пройти невероятно близко рядом с планетой — всего в 5 тыс. км от его поверхности (это было менее трех минут полета при скорости аппарата). Ювелирная работа, что сказать. Все маневры были заложены в аппарат заранее, ведь сигнал от Нептуна до Земли идет больше 4 часов! За это время «Вояджер-2» преодолеет свыше 200 тысяч километров и любая команда, направленная учеными, станет бесполезной. В декабре 1989 года камеры «Вояджера-2» были отключены навсегда. Позже были произведены несколько корректировок курса. На сегодняшний день часть приборов находится в рабочем состоянии. Ученые прогнозируют, что энергии батареи хватит до 2025 года.
В это же время «Вояджер-1», закончивший свою миссию, удалялся прочь от Солнца со скоростью 17 км/с. В феврале 1990 года Вояджер делает совместное фото всех планет Солнечной системы, среди которых есть и Земля. Фото, сделанное с расстояния 6 миллиардов километров, до сих пор остается самым удаленным снимком нашей планеты. Астрофизик и популяризатор науки Карл Саган много лет просил руководство проекта сделать это фото. С его легкой руки оно получило название «Бледно-голубая точка» (Pale Blue Dot). Снимок облетел весь мир и стал философским символом хрупкости нашего мира. Мира, который мы называем домом.
Сам Карл Саган сказал про этот снимок:
«Взгляните еще раз на эту точку. Это здесь. Это наш дом. Это мы. Все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все когда-либо существовавшие люди прожили свои жизни на ней. Множество наших наслаждений и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый созидатель и разрушитель цивилизаций, каждый король и крестьянин, каждая влюбленная пара, каждая мать и каждый отец, каждый способный ребенок, изобретатель и путешественник, каждый преподаватель этики, каждый лживый политик, каждая «суперзвезда», каждый «величайший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили здесь — на соринке, подвешенной в солнечном луче».
На сегодняшний день оба Вояджера удаляются прочь из Солнечной системы. Они уже пересекли гелиопаузу и вышли в межзвездное пространство. «Вояджер-1» остается самым удаленным рукотворным объектом. Расстояние до него 23 млрд километров (154 расстояния между Землей и Солнцем) и оно увеличивается каждую секунду! В 2027 году он должен удалиться от нас на один световой день. После 2030 года оба аппарата перейдут в режим радиомаяков из-за нехватки мощности, а к 2040 году умолкнут навсегда. Через 300 лет они приблизятся к внутренней границе облака Оорта, а после этого отправятся вечно странствовать по галактике Млечный путь.
Посмотреть за Вояджерами в реальном времени можно здесь.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь, если еще не с нами.
Космос – это интересно!
Сатурн, 5 ноября 2021 года, 18:44
-телескоп Celestron NexStar 8 SE
-линзоблок Барлоу 2х НПЗ
-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC
-светофильтр QHY IR-cut
Сложение 5000 кадров из 45147.
Место съемки: Анапа, двор.
Мой космический Instagram: star.hunter
Среди тысяч миров
Автор: Alena Aenami
Инопланетянин
Это маленький, миленький, забавный инопланетянин. Чаще всего нам привычно представлять «гостей из космоса» именно в таком образе. Так почему бы и не создать именно такого кроху.
Связан из ниточек Пехорка «Цветное кружево» и крючком 0.7 мм. Внутри каркас из медной проволоки. Маленькие стразы на теле и голове.
Не смогла остановится и создала ещё одного «гостя», только в зелёном цвете
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Взгляд вглубь Юпитера: новые результаты исследования данных зонда NASA Juno
NASA презентовала результаты сразу нескольких исследований на основе данных зонда Juno («Юнона»), работающего на полярной орбите Юпитера с 2016 г. Основной рабочий инструмент — микроволновый радиометр (MWR), позволивший заглянуть в атмосферу планеты на глубину до 550 км. Впервые исследована глубинная структура атмосферных явлений (разноцветные «полосы» и «зоны»). Выяснилось, что их характеристики меняются на противоположные в переходном слое, который учёные назвали Jovicline. Ниже мы подробнее раскроем результаты исследования NASA.
На картинке изображены ячейки атмосферной циркуляции на Юпитере (более выражены в инфракрасном спектре слева): «пояса» (тёмно-красные полосы, области восходящих потоков) и «зоны» (светлые полосы, области нисходящих потоков).
Свежие результаты исследований атмосферных штормов на Юпитере показывают, что циклоны (циркуляция против часовой стрелки) сверху теплее и менее плотные, чем в нижних слоях. В то время как антициклоны, напротив, холоднее сверху и теплее внизу. Как оказалось, атмосферные вихри намного более глубокие, чем предполагалось ранее — до 100 км, а Большое Красное Пятно простирается на 500 км от поверхности планеты. Это открытие демонстрирует, что атмосферные вихри уходят глубже слоев атмосферы, согреваемых солнечным светом, в которых конденсируется вода и образуются облака.
Юпитер также знаменит своими разноцветными атмосферными полосами. Они образуются из-за сильнейших атмосферных потоков, дующих по их границам в противоположных направлениях (скорость до 360 км/ч) и достигающих глубины до 3200 км. Новые данные с Juno свидетельствуют, что образование полос может быть связано с вертикальной циркуляцией аммиака в атмосфере Юпитера. Собственно, разница в окраске объясняется этим же: тёмно-красные полосы (их называют «поясами») соответствуют областям восходящих потоков; светлые полосы («зоны») — областям нисходящих потоков. В атмосфере Земли происходят аналогичные циркуляционные процессы в так называемых «ячейках»: полярной, Ферреля и Хэдли. Отличие Юпитера лишь в цветах и размерах: в каждом полушарии ячеек в разы больше, чем на нашей планете, и каждая из них может быть в 30 раз крупнее.
Также учёные впервые выяснили, что «полосы» и «зоны» атмосферы Юпитера ведут себя подобно земным океанам, где есть т.н. «термоклины» или слои с резким перепадом температур. На Юпитере он начинается с глубины, соответствующей давлению примерно в 5 земных атмосфер. Всё, что выше в «полосах», в микроволновом спектре светятся ярче, чем атмосфера в соседних «зонах». А начиная с глубины, соответствующей давлению более 10 земных атмосфер — всё ровно наоборот и ярче становится атмосфера «зон», а «полосы» светлеют. Учёные назвали этот переходный слой по аналогии с Землёй — «йовиклин» (Jovicline, юпитерианский клин).
Причина обмена яркостью между «зонами» и «полосами» в переходном слое может быть связана с изменениями либо температуры, либо содержания аммиака в атмосфере. Но скорее всего, оба этих процесса происходят одновременно, — учёные продолжают исследование. Ещё одно открытие заключается в том, что слой Jovicline практически совпадает со слоем водяных облаков в атмосфере Юпитера, нижняя граница которых лежит на глубине 65 км.
В 2016 г. зонд Juno также обнаружил кластеры циклонных штормов в полярных областях Юпитера: восемь, образующих подобие восьмиугольника на севере и пять, составляющих пятиугольник на юге. Спустя пять лет эти атмосферные явления остаются на тех же местах. Циклоны влияют на движение друг друга, колеблясь вокруг точки равновесия. Подобно ураганам на Земле, эти циклоны стремятся к полюсу, но отталкиваются соседними циклонами. Таким образом, вся полярная система находится в условиях динамического равновесия.
Как сделать глобус своими руками
Поделкой в виде животного или интерьерного украшения уже никого не удивить. Когда в школе или детском саду проходит конкурс мастеров-мастериц, хочется найти такую идею, которая сразит жюри, порадует посетителей-зрителей, станет поводом для гордости. Можно сделать своими руками миниатюрный макет Земли – глобус. Для работы подойдут те материалы, работа с которыми не будет сложной как для родителей, так и для ребенка.
Кто и когда сделал первый глобус
Самая первая модель Земли в виде шара была изготовлена древнегреческим философом, грамматиком, поклонником поэзии и географии Кратетом Мальским (Пергамским) во II веке до н.э. Он не обладал должными знаниями, свою идею воплощал на основе поэмы «Одиссей», прокладывая на сфере маршруты передвижения главного героя любимого произведения.
Несколько веков эта модель оставалась единственной, и только в 1492 году нашей эры была создана следующая. Ее сделали в Германии, чтобы наглядно показать все географические открытия моряков из Португалии. У этого варианта были имя – «Земное яблоко», он был изготовлен из металла, его диаметр был менее 50 см. Кроме этого, на нем еще не было Америки, долготы и широты, но уже были меридианы, описания некоторых стран и даже отмечены тропики.
Сейчас есть множество глобусов – географические, лунные, небесные, их можно увидеть в школах, библиотеках, клубах и даже в домах. Оригинальную и точную модель можно сделать своими руками из пластилина, обычного мяча или шара, бумаги, в виде игрушки, сувенира, наглядного пособия.
Работаем с пластилином
Из этого пластичного материала можно сделать своими руками любую фигурку, в том числе и глобус. Более того, вместе с юным исследователем можно вылепить модель Земли с ее внутренним строением – ядром, мантией, земной корой.
Для работы понадобится упаковка пластилина, как минимум, с 6 цветами:
Лепку глобуса для детей начинаем с формирования ядра. Основой станет желтый шарик. Его заворачиваем в «лепешку» из оранжевого пластилина, затем в «лепешку» из красного материала. Сердцевина модели Земли готова – внутреннее и внешнее ядро, мантия.
Следующий слой – земная кора из черного пластилина. Потом покрываем основу «океанами» — голубым или синим пластилином. Слой должен быть идеально ровным.
Можно приступать к оформлению материков. Для этого понадобится карта мира соответствующих шарику размеров, переведенная на кальку или газетную бумагу.
Прорисовывать маленькие острова на ней не обязательно, достаточно обозначить материки.
«Тела» материков покрываем зеленым пластилином и аккуратно вырезаем ножницами, налепляем вместе с бумажной основой на голубой слой.
Можно добавить реалистичности, выделив на континентах пустыни, горы, ледники соответствующим цветом – коричневым, желтым, белым.
Для детей старше 8 лет подойдет другая техника изготовления – без ядер и мантии, земной коры. Голубой пластилин ровным слоем налепляют на основу (шар из пенопласта или другого материала), обозначают материки – поделка готова.
Заключительный этап работы – создание подставки.
Сувенир из пластиковых бутылок
Сделать своими руками такой макет глобуса можно за 20-30 минут.
Понадобятся две пластиковые бутылки – объемом 2 л и круглая «пузатенькая» объемом 0,5-0,7 л, ножницы, шило или дрель с тонким сверлом, болт с шайбочкой, акриловые краски на водяной основе черного, белого, желтого, голубого цвета.
Приступаем к работе:
Не обязательно придерживаться рекомендуемой цветовой гаммы. Материки могут быть зелеными, на синем фоне их можно дополнительно выделить ярким контуром.
Модель Земли из бумаги
Техника рукоделия «папье-маше» увлекательна, проста, подходит для детей от 3-х лет и старше. Таким способом можно создавать своими руками фигурки животных, искусственные растения и, конечно же, глобусы.
Материалы и инструменты:
Клейстер можно сварить в домашних условиях, по рецептам наших бабушек – на 100-125 мл воды нужно 3 ст. л. муки или крахмала. Смесь провариваем до загустения, остужаем.
Готовим шар. Вариант для фитнеса просто протираем и сушим. Воздушный шар надуваем, «усиливаем» (оборачиваем) пищевой пленкой.
Бумагу измельчаем – газеты режем или рвем на ленты, туалетную бумагу, полотенца на небольшие кусочки.
Шар устанавливаем в миску или подвешиваем, начинаем оклеивать. Наносим клей (клейстер), укладываем материал. Каждый слой тщательно просушиваем. Для этого можно воспользоваться феном.
На просушенной основе прорисовываем контуры материков, закрашиваем их зеленым, а «поверхность» океанов синим цветом. Важно понимать, что многослойная бумага будет впитывать краску, как губка, и прокрашивать придется несколько раз. Кроме этого, нужно будет выделить более насыщенным оттенком глубокие места морей, возвышенности на материках.
Подставку можно сделать из плотного картона, свернув и закрепив его в виде конуса. Верх детали надрезаем на «язычки», подгибаем их наружу, смазываем клеем, фиксируем на них шар.
Материки можно обозначить не только красками. Покрытие может быть из чего угодно – кружочки из бумаги, крупы, макароны, бисер и даже пуговицы.
Глобус в технике «Паутинка»
Такая техника более сложная, но интересная. Поделка получается объемной, с выраженными материками, необычной поверхностью океанов.
Перед началом работы нужно подготовить:
Шарик надуваем до нужного размера, смазываем вазелином или жирным кремом, устанавливаем на подставку. В качестве подставки можно использовать стеклянную банку, широкий бокал. В иголку вдеваем нитки, сразу три цвета, не отрывая их от бобин. Продеваем иголку с нитками сквозь тубу с клеем ПВА, начинаем обматывать основу.
Стараемся укладывать нити так, чтобы они не слипались между собой, а образовывали равномерный цветной слой в виде паутинки.
Пока шар из ниток просыхает, подготовим подставку-держатель. Для этого из проволоки формируем каркас нужной формы и размера, обматываем его шерстяной нитью в один слой, размещая витки спирали как можно плотнее. Делаем ось — деревянные шпажки склеиваем между собой клеем моментального действия и тоже обматываем нитью.
После того, как основа высохла, извлекаем из нее шарик. Просто аккуратно протыкаем его и вытягиваем. Будущий глобус можно плотно набить синтепоном, чтобы он «прожил» как можно дольше.
Вырезаем материки из зеленой бархатной бумаги, северный и южный ледники из ватных дисков. В центре ватных дисков делаем отверстия – через них будет проходить ось из деревянных шпажек. Приклеиваем заготовки на глобус моментальным клеем.
Приступаем к сборке поделки. Продеваем сквозь шар ось, вставляем деталь в подставку-держатель, фиксируем с обеих сторон пуговицами, приклеив их клеем-моментом.
Основание сделаем из креп-бумаги и пластикового стаканчика. Просто обернем стаканчик бумагой, обматываем шерстяными нитками. В стакан наливаем алебастр, разведенный водой, фиксируем в нем держатель с глобусом.
Такой глобус можно подарить ребенку, учителю-предметнику в его профессиональный праздник, использовать как в качестве наглядного пособия, так и в качестве интерьерного аксессуара.
Творчество, рукоделие – это увлекательные занятия. Фантазируйте, используйте в работе сразу несколько техник, привлекайте к созданию поделки детей. Вместе творить гораздо интереснее.