что такое план текста 3 класс

Памятка «Как составить план текста»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Памятка «Как составить план текста»

1. Прочитай произведение.

2. Определи идею, то есть главную мысль.

3. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

4. Вырази идею в одном предложении.

5. Раздели произведение на части.

6. Озаглавь каждую часть.

7. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.

• План – опорная схема

Попробуем сделать это на примере рассказа «Капля в море».

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).

План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.

При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова ( «как», «сколько», «когда», «почему» и т.д. ), а не словосочетания с частицей «ли» ( «есть ли», «нашел ли», и т.п. ).

План записывают в виде тезисов*.

*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.

Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

— В море поймали черепаху.

— Пойманная черепаха все время плачет.

— Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы.

В назывном плане много существительных и прилагательных.

— Настоящая причина слёз черепахи.

План – опорная схема

Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить текст.
Выбор «опор» зависит от особенностей твоей памяти, целей и задач, которые ты ставишь.
Опорную схему каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно ею воспользоваться.

Такой план может сочетать в себе разные виды планов.

Источник

Презентация по русскому языку на тему: «План текста» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое план текста 3 класс. presentation bg. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-presentation bg. картинка что такое план текста 3 класс. картинка presentation bg. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык 3 класс Составитель: Койко И.И. Тема: План текста

Если выйдет план удачным, работа пойдёт как по маслу. Ф.М. Достоевский Орг. момент

Игра «Закончи предложения» Текст –это… предложения, связанные между собой по смыслу Текст состоит из… предложений По заглавию можно узнать … о теме текста

Орфографическая разминка Минск – столица Беларуси. Город большой и красивый. Он стоит на берегу реки Свислочь. В Минске много парков, улиц, площадей. Главная улица города – проспект Независимости.

Чистописание пп П Пп пл пл площадь планета Составьте предложение со словом ПЛАНЕТА. Какое слово спряталось в слове планета? Что такое ПЛАН?

Что такое план? 1.Чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение. 2.Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. 3.Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-нибудь. 4.Взаимное расположение частей. (словарь С.И. Ожегова)

Как составить план текста 1. Прочитай текст целиком. 2. Раздели текст на смысловые части. 3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок. 4. Таким образом, поработай над другими частями. 5. Запиши заголовки к каждой части (план).

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте план текста Однажды Серёжа пошёл в лес за грибами. С ним побежала Чапа. Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её.

Я УЗНАЛ … Я НАУЧИЛСЯ … МНЕ БЫЛО ТРУДНО … Я ЧУВСТВУЮ … Рефлексия

что такое план текста 3 класс. placeholder. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-placeholder. картинка что такое план текста 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое план текста 3 класс. placeholder. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-placeholder. картинка что такое план текста 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое план текста 3 класс. placeholder. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-placeholder. картинка что такое план текста 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

что такое план текста 3 класс. a loader. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-a loader. картинка что такое план текста 3 класс. картинка a loader. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1312820

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое план текста 3 класс. 12ca 000988a9 e32712b1. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что такое план текста 3 класс. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое план текста 3 класс. placeholder. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-placeholder. картинка что такое план текста 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

что такое план текста 3 класс. placeholder. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-placeholder. картинка что такое план текста 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

что такое план текста 3 класс. placeholder. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-placeholder. картинка что такое план текста 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

что такое план текста 3 класс. placeholder. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-placeholder. картинка что такое план текста 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

что такое план текста 3 класс. placeholder. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-placeholder. картинка что такое план текста 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

что такое план текста 3 класс. placeholder. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-placeholder. картинка что такое план текста 3 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как составить общий план рассказа

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

что такое план текста 3 класс. konstruktorkartinok 2 9. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-konstruktorkartinok 2 9. картинка что такое план текста 3 класс. картинка konstruktorkartinok 2 9. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

Еще несколько полезных советов для пересказа:

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

Составляем план по рассказу:

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

Источник

Русский язык. 3 класс. Тема урока: План текста

что такое план текста 3 класс. nauc citat kurs. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-nauc citat kurs. картинка что такое план текста 3 класс. картинка nauc citat kurs. Ищем педагогов в команду «Инфоурок» что такое план текста 3 класс. razwiwajka kurs. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-razwiwajka kurs. картинка что такое план текста 3 класс. картинка razwiwajka kurs. Ищем педагогов в команду «Инфоурок» что такое план текста 3 класс. kanzashi kurs. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-kanzashi kurs. картинка что такое план текста 3 класс. картинка kanzashi kurs. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

План-конспект урока Русского языка в 3 классе

что такое план текста 3 класс. rus jaz. что такое план текста 3 класс фото. что такое план текста 3 класс-rus jaz. картинка что такое план текста 3 класс. картинка rus jaz. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: План текста

— познакомить с предназначением плана — кратко отражать содержание текста и помогать его воспроизведению;

— формировать умение составлять план текста, пересказывать текст по плану;

— развивать речь и творческие способности учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент

к а ртина к а ртина к а ртина

Дама сд…вала в бага…

диван, чемодан, саквояж,

к…ртину, к…рзину, картонку

и мал…нькую с…бачонку.

Посуда, футбол, (лексическое значение слов, повтор)

— На прошлом уроке мы говорили о тексте. Что такое текст?

— Что такое тема текста?

— Какова роль заголовка в тексте?

— Сегодня мы научимся делить текст на части и составлять план текста.

— Чему учит вас это стихотворение?

— Для чего нужен план?

. Повторить: как пишутся предлоги.

— Спишите второе предложение.

— Достаточно ли для успешного завершения дела только составить план?

— Следует планировать собственные действия. При этом не только начинать какое-либо действие, но и продолжать его в нужной последовательности. И что не менее важно, заканчивать начатое.

Дети читают текст «Как помыть чашки?».

— Найдите в тексте ту часть, которая содержит изложение последовательности необходимых действий. Сравните её с предложенным планом.

. Обратить внимание учеников: в тексте автор только сожалеет о том, что Тина не знала, как поступить, чтобы чашки стали чистыми, а в плане предложения строятся в форме советов.

— Дополните предложения каждого пункта плана, запишите их.

Восстановление деформированного текста по данному вопросному плану.

Чтение плана. Устные ответы на вопросы плана.

Составление текста по плану.

Коллективное составление плана «Как делать домашнее задание по русскому языку».

1. Начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые ты забыл.

2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания к упражнению.

4. Прочитай всё упражнение и выполни устно задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь свою работу – сначала по смыслу, а потом по написанию.

— Зачем нужно составлять план действий?

— Достаточно ли только составить план и всё?

— Когда и зачем нужно составлять план текста?

Стр. 22 упр. 29 (составить и записать план-инструкцию, как нужно чистить обувь).

В классе эту работу проделать в устной форме.

Следующие уроки русского языка:

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Источник

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «План текста» (3 класс).

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока.

Учитель – Сухарева Любовь Ахмадуловна.

Лицей №41 г. Кострома, сентябрь 2018г.

УМК «Начальная школа 21 века», руководитель – Н.Ф. Виноградова.

Тема урока: План текста.

Цель урока: создать условия для овладения учащимися навыками комплексной работы над текстом.

— способствовать развитию умения работать с текстом: делить текст на абзацы, определять главную

мысль каждого абзаца и текста в целом, выбирать ключевые слова, подбирать заголовок к тексту,

устно и письменно пересказывать текст с опорой на план и ключевые слова;

— умения планировать свою деятельность;

— развитие умения давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;

— развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи при решении учебной задачи.

Средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, система голосования, презентация, печатный материал, тест.

Постановка учебной задачи.

Планирование учебных действий.

Решение учебных задач.

Озвучивает тему урока и предлагает определить цели и задачи урока.

Предлагает вспомнить алгоритм работы на уроке (два шага).

Предлагает вспомнить алгоритм составления плана текста.

Организует работу над содержанием текста.

Совместно с детьми участвует в составлении плана текста

( контролирует правильность деления текста на части, комментирует варианты названий частей, основной мысли, совместно с детьми выбирает название текста)

Организует работу над пересказом текста по опорным словам и составленному плану.

Организует орфографическую подготовку к письменному пересказу текста.

Организует самостоятельное написание одной из частей текста.

Организует рефлексию процесса и результатов работы учащихся по заданной теме урока и его задачам.

Выявляют собственные знания по теме.

Читают текст, прогнозируют его продолжение

и выявляют своё понимание содержания текста.

Делят текст на части, определяют основную мысль каждой части, озаглавливают их, выделяют главную мысль текста и дают ему название.

Выписывают к каждой части ключевые слова и устно пересказывают часть, названную учителем.

Самостоятельно находят в тексте слова, трудные для написания с разными орфограммами.

Самостоятельно пишут текст по опорным словам

Проверяют свою работу и сдают её учителю.

Ставят цель и определяют задачи урока.

Дают оценку своей компетентности.

Самоконтроль процесса деятельности – сравнивают свою работу с эталоном.

Выполняют тестирование. Оценивают по диаграмме свою работу и работу других учащихся.

Самоконтроль процесса деятельности.

Сравнивают свою работу с эталоном.

Контроль своей компетентности и работы детей.

Самоконтроль и самооценка процесса деятельности.

Осознание достигнутого, причин удач и неудач, удовлетворённости или неудовлетворённости процессом и результатом своей работы на уроке.

Формулирование дальнейших целей и задач.

Оценивают свою работу в соответствии со шкалой:

— умею самостоятельно составлять план текста, могу научить другого;

— смогу составить план, но требуется помощь;

— мне сложно выполнять эту работу.

Принимают и сохраняют учебные задачи урока.

Коллективно обсуждают и решают поставленную задачу.

Возможно комментирование ответов.

Слушают ответы учащихся и сравнивают, оценивают продукт своей деятельности.

Пересказывают часть текста (парная работа)

Оформляют письменно часть текста в соответствии со своими возможностями.

Высказывают своё мнение, слушают других учащихся и учителя.

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли листики брусники и кивал головками иван-чай. На краю были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.

Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, как в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *