что такое план конспект урока английского языка

План конспект урока по английскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

План-конспект урока « Путешествия по странам изучаемого языка»

Ф.И.О. учителя: Ярулина Алиса Олеговна

Предмет: английский язык

№ урока по расписанию:

Цель : Формирование лексических и коммуникативных навыков по теме: «Путешествия по англоговорящим странам»

Введение и первичное закрепление лексики, обобщение и систематизация знаний учеников о Великобритании

Развивающая: развивать языковые, познавательные способности учащихся, развивать готовность к коммуникации на основе предложенного письменного материала; развивать зрительную память, речь, мышление, восприятие; совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию межличностного общения через организацию групповой работы на уроке, создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к культуре других народов

Вид урока : комбинированный

Приветствует детей по-английски

How а re you do today?

I’m fine, thanks. What date is it today?

What day of the week is it today?

Учитель приветствует всех, говорит, что рад видеть, спрашивает как дела.

Отмечает в журнале отсутствующих

We are fine, thank you. And you?

Today is the 29 th of November

Today is Thuersday. Ученики отвечают на вопросы учителя. Называют дату и день недели.

Умение услышать поставленный вопрос и правильно на него ответить,

Заинтересованность в получении новых знаний по теме;

Ориентация в имеющихся знаниях и применение их в устной речи;

Определение темы урока через проблемную ситуацию

Определение темы урока через проблемную ситуацию

Адекватно воспринимать английскую речь

2) Фонетическая зарядка

Дети, смотрят на доску, повторяют за учителем названия стран и народностей, национальностей. Стараются произносить слова с правильным произношением и ударением.

3) Мотивационная актуализация

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие

Отвечают а вопрос учителя

People in UK Australia New Zealand speak English

Слушают вопросы и пытаются ответить на них. Называют тему урока

Источник

План-конспект урока по английскому языку

Вы будете перенаправлены на Автор24

Порядок написания плана-конспекта урока по английскому языку. Этапы урока

Конспект урока – это подробное и полное изложение содержания и хода урока, в котором отражена совместная деятельность учителя с учащимися.

Основа любой разработки уроков по английскому языку – план-конспект занятия, который освещает деятельность и учителя и учеников, а также материалы, которые наполняют образовательный процесс. Преподавание английского языка в общеобразовательной школе связывают с ежедневной подготовкой планов-конспектов, призванных систематизировать учительскую деятельность.

При их составлении в первую очередь, должно быть четко определено чему и зачем учить детей, то есть поставлены практические, образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Затем педагог выбирает материалы, которые будут ему нужны и разнообразят ход урока: учебники, печатные тетради, книги для чтения, кассеты, диски, медиа- и видеоматериалы.

После постановки целей учитель думает над ходом занятия, которое с состоит из следующих этапов:

Готовые работы на аналогичную тему

Требования к современному уроку в условиях введения стандарта второго поколения

Если сравнить цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка практически не изменилась. Акценты сместились на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они представлены личностными, метапредметными и предметными результатами.

Всю учебную деятельность необходимо выстраивать на основании деятельностного подхода, целью которого является развить личность учащегося на основании освоения универсальных способов деятельности.

Ребенок не будет развиваться, если будет пассивно воспринимать учебный материал. Обучающийся должен быть живым участников образовательной деятельности. Именно собственное действие – основа формирования в будущем самостоятельности ребенка.

Если сравнивать традиционный и современный урок, то, на примере чтения, учащийся должен уметь читать текст, выстроенный на основании изученного языкового материала и содержащий отдельные слова.

По новым ФГОС ученик должен уметь ориентироваться в специфике прочитанного текста и пользоваться полученной информацией в практической деятельности.

Требования к современному уроку:

Выделяют пять типов уроков английского языка в соответствии с современным ФГОС:

Идеальным считается урок, на котором учитель только направляет детей и дает рекомендации на протяжении урока. В связи с этим дети чувствуют, что ведут урок самостоятельно.

Источник

План-конспект урока английского языка по ФГОС.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

План-конспект урока английского языка по ФГОС.

1.ФИО : Горбунова Наталья Николаевна

2. Место работы: МБОУ СОШ№5, г. Елабуги РТ

3. Должность: учитель английского языка

4. Предмет: английский язык

6. Тема урока: « Holidays ».

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.

– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Познакомить с новым грамматическим материалом : простое будущее время.

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

– формирование познавательных мотивов обучающихся;

– развитие мысленного воспроизведения ситуации.

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

– импровизация, высказывание предположений,

– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.

Средства обучения : компьютер, мультимедийный проектор и экран, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент.

Answer my questions, please.

1. What date is it today?

4. What day of the week is it today?

5. What is the weather like today?

На каждом уроке бывает что-то новое. Что будет сегодня?

На экране появляется слайд с занятиями детей в ноябре и январе. Что дети делают в ноябре и будут делать в январе? Обучающиеся делают вывод, что познакомятся с будущим временем.

And what about you?

Do you like holidays?

What holidays do you know? ( Ответы обучающихся )

What’s your favourite holiday?

Look at the screen,please, and help Easter Bunny to name the holidays.

-На экране презентация «Какой это праздник?» ( Ответы обучающихся )

And now look at this rabbit, please.

Yes. It’s got something in his basket. What’s this? ( Ответы обучающихся )

Easter eggs. Yes. And there are some tasks for you. Let s do the tasks .

1. Соотнесите праздник и занятия на нём.

2.Найдите лишнее слово. Каждая группа получает карточки с заданием.

Find the odd one out

1. New Year- Christmas- Divali- Easter- Present

3. Догадайтесь, о каких двух праздниках идёт речь.

Группы получают карточки с текстами, в которых перемешаны предложения о разных праздниках.

Разделите предложения в тексте на два праздника (дать карточки с предложениями), подчеркнув синим и красным цветом (1.Пасха и Рождество. 2. Дивали и праздник русской зимы). Прочитайте ваши рассказы. (Зачитывает один человек из группы)

1. We have this festival in spring . It’s a winter festival. We play a traditional Egg Hunt game. We decorate a tree with lights and toys. We wear fancy dress and masks. We look for eggs and put them in the baskets. It’s so interesting to open the presents! This time I’d like a computer game. The winner gets a prize!

2. I’m from India. Boys have a snowball fight. We have a nice festival in October and call it the «Festival of Lights». It’s a winter festival. We decorate our homes and streets with lots of «divas». We make a snowman, sing songs. And we take part in a sack race. At the end we find the way out of a maze. We wear new clothes, sing and dance.

ФИЗМИНУТКА( под музыку песни « Jingle Bells »)

IV .Постановка учебной задачи

V . Открытие нового знания (Первичное восприятие и усвоение нового материала)- будущее простое время

Well, children, let’s look at the screen, please. Read the text and find the verbs. (Сейчас посмотрите на экран, прочитайте текст и найдите глаголы)

На экране текст о Рождестве.

VI . Первичное закрепление

Раздаю тексты о празднике зимы в будущем времени.

And now we will find the way out of a maze too. А теперь и мы попытаемся найти дорогу из лабиринта.

Раздаю карточки, на которых обучающиеся будут искать выход из лабиринта. Они должны «идти» по столбикам и закрашивать только те слова, которые имеют отношение к праздникам. Победитель получит приз от Пасхального кролика.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

That’s all for today. Children, please answer my questions:

-What was the theme of our lesson?

(Какая была тема нашего урока?)

Well done, pupils. Молодцы!

(А теперь ребята, я хочу посмотреть, насколько вы поняли тему нашего урока и как вы оцените себя).

-Если вы поняли тему, отметьте знак радости.

— Если вы поняли, но испытывали затруднения, то отметьте знак равнодушия.

— Если вы ничего не поняли, тогда отметьте знак печали.

Самоанализ учащихся по таблице «Алгоритм».

Сегодня на уроке я познакомился или продолжил знакомиться с…

Трудности были в заданиях…

Самое интересное задание было…

Я ставлю себе оценку….

-Итак, можно сделать вывод, что большинство учащихся поняли новый грамматический материал. Я очень рада (I’m very glad).

— Now, open your diaries and write down your home work. You r homework will be a programme of your favourite holiday. Draw a picture of your favourite holiday and write what you will do at the holiday.

что такое план конспект урока английского языка. 0815 000105fc 035ac698. что такое план конспект урока английского языка фото. что такое план конспект урока английского языка-0815 000105fc 035ac698. картинка что такое план конспект урока английского языка. картинка 0815 000105fc 035ac698. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое план конспект урока английского языка. 0cac 00072513 920296da. что такое план конспект урока английского языка фото. что такое план конспект урока английского языка-0cac 00072513 920296da. картинка что такое план конспект урока английского языка. картинка 0cac 00072513 920296da. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

что такое план конспект урока английского языка. 0f5a 00088751 bf153874. что такое план конспект урока английского языка фото. что такое план конспект урока английского языка-0f5a 00088751 bf153874. картинка что такое план конспект урока английского языка. картинка 0f5a 00088751 bf153874. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

что такое план конспект урока английского языка. a loader. что такое план конспект урока английского языка фото. что такое план конспект урока английского языка-a loader. картинка что такое план конспект урока английского языка. картинка a loader. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Данный урок рассчитан для учащихся 4 класса, занимающихся по УМК

Источник

Разработка конспекта современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Каковы же особенности современного урока

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени.

Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока.

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Рассмотрим ресурсы современного урока. Это человеческие, методические и технологические ресурсы. Остановимся подробнее на каждом из видов. Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители.. Методические ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание, приёмы, методы обучения.

Технологические ресурсы – это технологии обучения, которые всем нам хорошо известны. Вот некоторые из них: проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение, модульное обучение, КСО, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии.

Модели современного урока: традиционная и инновационная. Традиционная включает в себя следующие компоненты: триединая цель урока, план-конспект, преобладающая фронтальная форма обучения, методы и приемы обучения, типы уроков. Инновационная модель в свою очередь делится на деятельностную и развивающую. Включает в себя следующие компоненты: ключевые и базовые компетентности, обязательное проектирование урока учителем, разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности.

Для более ясной картины остановимся на различиях традиционной педагогики, которая продолжает иметь место в современном образовательном процессе, и инновационной педагогике

Тенденции развития современного урока включают в себя формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ), применение новейших информационных технологий, разнообразие типов урока, тщательное проектирование урока в процессе его подготовки, технологичность обучения, применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения, свобода в выборе структуры урока. Какова же характеристика современного урока? Он включает в себя компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт; личностно-ориентированный, индивидуальный характер; создание условий для формирования компетенций ребенка; самостоятельная работа ученика, а не учителя; практический, деятельностный подход; использование образовательных технологий

Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности. Поэтому современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий: развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, наконец, непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения данной темы урока.

Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке в начальной школе таковы:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

— целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

— контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

— саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

— коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

— самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Структура урока в начальных классах.

I этап. Организация класса (орг.момент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

IV этап. Открытие нового знания.

V этап. Первичное закрепление.

VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

VIII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).

умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

умение ставить перед собой цель, принимать решения;

умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;

умение проконтролировать себя, свои собственные действия;

умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;

умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно. Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
1. Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения

целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всесторонне развитой личности.

Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.

Требования к уроку

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны проделать, чтобы достичь цели урока

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели( учитель советует, помогает)

Практическая деятельность учащихся

Применяется преимущественно фронтальный подход

Применяется групповой, парный и индивидуальные методы

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практических работ

Учащиеся осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

Учащиеся дают оценку деятельности по результатам самооценки, взаимооценки

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учитель объясняет и комментирует домашнее задание(оно одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных вариантов

Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса. Он наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Учитель здесь выступает помощником.

ФГОС требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского языка.

На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД. При обучении целеполаганию, возможно введение проблемного диалога. Учащимся дается проблемная ситуация, в которой они определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок. Учитель задает вопрос: «Для чего нам это нужно?» Здесь может прозвучать несколько вариантов: «Чтобы правильно говорить», «Чтобы нас правильно понимали». Так, проблемная ситуация подвела детей к теме урока и к формулированию цели.

На этапе планирования учитель и учащиеся в совместной деятельности определяют последовательность работы на уроке. Здесь целесообразно использовать интерактивную доску, где можно на слайде схематически изобразить этапы работы на уроке. Также возможно использовать иллюстрации, схемы, модели.

При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также нужно предлагать более сложные задания для сильных учеников.

Также необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. На уроке английского языка очень часто используется работа в парах: дети составляют разного рода диалоги (диалог-расспрос, диалог-знакомство, диалог-побуждение к действию). Но для того, чтобы эта форма работы была максимально эффективной, необходимо предлагать детям ситуации, близкие им по интересам и по возрасту, чтобы они понимали значимость знания языка. Также при организации парной работы необходимо, чтобы дети следовали определенным правилам общения: говорить по очереди, не перебивать друг друга, слушать внимательно собеседника, не мешать другим парам, говорить вполголоса.

Работа в группах не менее важна на уроке английского языка. Она требует большей подготовки, но при этом дает значимый результат. Детей в группы стоит объединять так, чтобы в каждой группе были и «сильные», и «слабые» ученики. Так, «сильные» учащиеся могут занять позицию лидера, организовать деятельность группы, помогать другим и представлять конечный результат, а «слабые» учащиеся будут тянуться за остальными, выполнять посильную для них работу, тем самым ощущая собственную значимость для группы. Здесь важно, чтобы такие ученики не отстранились от работы и не переложили всю работу на остальных участников группы. Учителю необходимо следить за этим и иногда ненавязчиво вмешиваться в их деятельность.

При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Так, предлагаю ребятам 5 класса использовать ромашки разного цвета («зеленая» – у меня все получилось, я справился с заданием без ошибок; «желтая» – у меня получилось выполнить задание, но были некоторые трудности, я допустил от 1 до 3 ошибок; «красная» – SOS, я не смог выполнить задание, допустил слишком много ошибок). Показ определенной ромашки сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран.

При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу рассказанного диалога или прочитанного рассказа по критериям (громко – тихо, с запинками – без запинок, выразительно – нет, понравилось – нет). При этом необходимо разъяснить, что при оценивании ответов одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий.

Также целесообразно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. С детьми заранее оговариваются критерии оценивания работы. Начать можно с взаимопроверки буквенных или словарных диктантов. При этом учитель должен представить образец выполнения задания. Также с детьми заранее оговариваются критерии оценивания работы.

Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельность на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы учителя. Начать можно с вопросов: Чему научились на уроке? Что нового узнали? Достигнута ли цель урока? Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей: Понравилось ли на уроке? Что понравилось больше? Что вызвало трудности? Почему не получилось? Здесь замечательно использовать смайлики, которые дети размещают в листах обратной связи или раскрашивают тот смайлик, который наиболее точно описывает их состояние.

Также важно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы.

При систематическом применении описанных выше приемов по оцениванию своей деятельности и деятельности одноклассников, можно говорить о формировании объективного отношения ребенка к себе и другим, что важно, когда речь идет и о формировании группы личностных результатов.

Проектируя любой урок, направленный на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов, необходимо максимально использовать главное средство обучения – учебник. Сейчас большинство используемых в практике учебников английского языка прошли экспертизу на соответствии ФГОС. Планируя урок, нужно внимательно изучить предлагаемые авторами учебника задания, определить, на формирование каких УУД они направлены, какие из них выбрать, учитывая индивидуальные особенности учеников.

Итак, в условиях введения в практику работы ФГОС, учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Для этого важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Кратко их можно описать так:

1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности в учебном процессе и их мотивацию к учебной деятельности.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, использую для этого специальные приемы.

7. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.

8. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.

9. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, дети не боятся выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *