что такое письменные вычисления

Способы письменных вычислений ( в столбик)

Способы письменных вычислений

( в столбик)

В основе выполнения письменных способов вычислений лежит использование правила сложения суммы с суммой. В явном виде в современных учебниках математики для начальных классов данное правило не изучается, оно заменено упрощенным вариантом правила поразрядного сложения: единицы складываются с единицами, десятки с десятками.

Письменный алгоритм сложения содержит:

1. Правило записи слагаемых при письменном сложении: разряд записывается под соответствующим разрядом.

2. Указание на порядок выполнения действий: сложение начинаем с разряда единиц (справа налево).

3. Прием добавления накапливающихся единиц старших разрядов в соответствующий разряд после выполнения основного сложения.

Алгоритм письменного сложения и вычитания в начальной школе вводится во 2 классе на примере сложения и вычитания двузначных чисел в пределах сотни.

На самом же деле, уже при знакомстве со случаями вида 45 + 23, учитель знакомит детей со способами записи вычислительных действий «в столбик» и приемом поразрядного сложения, применяемым при письменных вычислениях:

Сначала предлагается устный способ вычислений:

что такое письменные вычисления. image029. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-image029. картинка что такое письменные вычисления. картинка image029. Способы письменных вычислений45 + 23 = …

Затем отмечается, что удобно записать этот пример столбиком:

Далее в учебнике приводятся подробные объяснения приема вычислений:

1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2. Складываю единицы: 5 + 3 = 8. Пишу 8 под единицами.

3. Складываю десятки: 4 + 2 = 6. Пишу 6 под десятками.

4. Читаю ответ: сумма равна 68.

Главным отличием письменных вычислений от устных является порядок складывания (или вычитания) разрядных единиц. При устных вычислениях всегда начинают со старших разрядов (в данном случае – с разряда десятков) и выполняют действие, двигаясь слева направо. При письменных вычислениях всегда начинают с разряда единиц и выполняют действие, двигаясь справа налево.

Методическое обоснование знакомства детей со способами письменных вычислений при формировании вычислительной деятельности в пределах 100:

1. Многие дети с большим трудом осваивают устные вычислительные действия с двузначными числами. Письменный прием вычислений облегчает им вычислительную деятельность.

2. Полноценное освоение устной вычислительной деятельности требует от ребенка свободного владения результатами табличных вычислений в пределах 10 и 20, свободного владения разрядным составом чисел, десятичным составом чисел, умением гибко и свободно применять разнообразные вычислительные действия, выбирая способ вычислений в каждом случае. Далеко не все дети могут это делать. Письменный способ вычислений требует более простых вычислительных действий, выполняемых по единому жесткому правилу (называемому «алгоритмом письменных вычислений»).

3. Знакомство со способами оформления вычислений «в столбик» при изучении вычислений в пределах 100 рассматривается как подготовка к использованию этой вычислительной технологии в дальнейшем (при вычислениях с трехзначными и многозначными числами).

Запись и способ вычисления « в столбик» для многих детей, с трудом усваивающих устные приемы сложения и вычитания (особенно с переходом через десяток), является более легким и доступным. Запись «в столбик» и применяемые при этом вычислительные приемы позволяет создать для ребенка «систему промежуточных опор», так как на каждом шаге вычислений ребенок фактически действует не более чем в пределах второго десятка, что значительно облегчает вычисления.

1) 217 +439

что такое письменные вычисления. image127. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-image127. картинка что такое письменные вычисления. картинка image127. Способы письменных вычислений
что такое письменные вычисления. image128. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-image128. картинка что такое письменные вычисления. картинка image128. Способы письменных вычислений

2) 217 +439 что такое письменные вычисления. image129. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-image129. картинка что такое письменные вычисления. картинка image129. Способы письменных вычислений56 1 дес. + 3.дес. = 4дес.

что такое письменные вычисления. image130. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-image130. картинка что такое письменные вычисления. картинка image130. Способы письменных вычислений
3) 217 2сот. + 4дес. = 6сот. +439 что такое письменные вычисления. image131. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-image131. картинка что такое письменные вычисления. картинка image131. Способы письменных вычислений656

В основе письменного сложения и вычитания лежат:

1) прочное знание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 10;

2) умение складывать и вычитать в пределах 20 (с переходом через десяток);

3) знание разрядного состава чисел и соотношение разрядных единиц;

Алгоритм письменного вычитания строится на тех же принципах. Сначала детей знакомят со способом записи чисел при выполнении письменных вычислений и определяют порядок выполнения вычислений (справа налево, начиная с разряда единиц).

1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2. Вычитаю единицы из единиц: 6 – 2 = 4. Пишу 4 под единицами.

3. Вычитаю десятки из десятков: 5дес. – 4дес. = 1дес. Пишу 1 под десятками.

4. Читаю ответ: разность равна 14.

Например: 5дес. = 4дес. + 1дес.

что такое письменные вычисления. image132. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-image132. картинка что такое письменные вычисления. картинка image132. Способы письменных вычислений-24

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 4. Занимаю 1дес. из 5дес.

1дес. = 10; 10 – 4 = 6.Пишу под единицами 6.

3. Вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1дес. занятии при вычитании единиц. Осталось 4дес. 4дес. – 2 дес. = 2дес. Пишу 2 под десятками.

4. Читаю ответ: разность равна 26.

Для того чтобы не забывать о заемной единице, над разрядом десятков можно ставить точку, черточку, или подписывать число оставшихся после заема разрядных единиц.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Математика «Приёмы письменного вычисления»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Приёмы письменного вычисления»

Тип урока: «Открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Приёмы письменного вычисления»

— формировать умение устных вычислительных навыков и умение решать задачи.

— Учащиеся научатся письменным приёмам вычисления.

-Учащиеся научатся устным вычислительным приёмам и решать задачи изученного вида.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

Формировать умение выявлять существенные признаки при анализе объектов моделировать.

Формировать умение владеть диалогической формой речи и умение работать в парах

— Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу.

— Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия.

— Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов моделировать

— Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

-умение работать в парах.

— воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

— воспитывать способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

— способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Организация учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями

Интерактивное оборудование: компьютер, презентация

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Планируемые результаты (ПР)

Мотивация учебной деятельности

Словесный (слово учителя)

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Андреевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

-Запишите число и классная работа в тетрадях, пропустив 4 клеточки от предыдущей темы

Проверяют готовность к уроку.

Р: волевая саморегуляция

Учебно-познавательный интерес к учебно познавательному материалу

2.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Частично поисковый (эвристическая беседа)

-Я хочу начать наш урок с нескольких упражнений.

(Учащиеся по цепочки называю ответы)

«Минутка для любознательных».

-Решите логическую задачу.

Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери?

-Распределите числа от 1 до 8 по клеткам прямоугольника так, чтобы сумма числе в каждом столбике и в каждой строчке была одной и той же.

3.Работа над задачами

-Дополните условия задач и решите их.

Юннаты должны посадить 10 рядов яблонь и 9 рядов груш. Сколько деревьев надо посадить юннатам?

Мешок с картофелем весит 50 кг, а с капустой- больше. Сколько весят 4 мешка с капустой?

П: принимать и сохранять учебную задачу

К: владеть диалогической речью.

Учебно-познавательный интерес к учебно познавательному материалу

3.Выявление места и причины затруднения.

СловесныйНаглядный (иллюстрации) Частично поисковый (анализ)

-Рассмотрим группы выражений.

-Чем они отличаются?

(Учащиеся называют ответы)

-Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

-Попробуйте таким же способом вычислить ответы в третьем столбике.

В 1 столбике примеры на сложение и вычитание двузн.чисел. Во 2- трехзначных чисел, оканчивающих 0. В 3- трехзначных чисел, не оканчивающиеся 0.

Единицы складывали с единицами, десятки-с десятками.

Десятки складывали с десятками, сотни-с сотнями.

Пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления трудно.

научатся устным вычислительным приёмам

К: владеть диалогической формой речи

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Что вы предложите делать в данном случае?

Сформулируйте, пожалуйста, тему и задачи урока.

Решать письменно в столбик

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5.Реализация построенного проекта

Откройте учебник на странице 70 и посмотрите на №1

-Объясните, как выполняются вычисления.

С какого разряда начинаем вычислять?

-Как проверить, правильно ли решён пример на сложение?

-Как проверить, правильно ли решён пример на вычитание?

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

научатся письменным приёмам вычисления

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К: владеть диалогической формой речи

Учебно-познавательный интерес к изученному материалу

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный Частично поисковый (беседа)

№ 4 страница учебника 70

-Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

-Составим краткую запись. Выделите главные слова.

-Что значит в 9 раз меньше?

-Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

-Решите задачу самостоятельно

Организует проверку (вызывает одного ученика к доске)

Открываем рабочую тетрадь стр 54 №19 (Самостоятельно)

-А сейчас, у каждого на столе лежит карточка с заданиями. В ней 2 задания.

Открытые и искусственные катки

Разделить большее число на меньшее

Из большего вычисть меньшее

научатся решать задачи изученного вида

К:владеть диалогической формой речи

К:контролировать действие партнёра

Учебно-познавательный интерес к изученному материалу

7.Рефлексия учебной деятельности

-Наш урок подходит к концу, итак, с какими способами вычисления с трехзначными числами вы познакомились сегодня на уроке?

-Какое правило необходимо соблюдать при их выполнении?

-Какое задание показалось самым трудным? Почему?

Оцените свою работу, с помощью лесенки, которая лежит у вас на столах. Нарисуйте человечка на той ступени, как вы считаете насколько хорошо вы работали сегодня на уроке.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу.

Р: самооценка деятельности

Способность ксамооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

что такое письменные вычисления. placeholder. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-placeholder. картинка что такое письменные вычисления. картинка placeholder. Способы письменных вычислений

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое письменные вычисления. placeholder. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-placeholder. картинка что такое письменные вычисления. картинка placeholder. Способы письменных вычислений

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

что такое письменные вычисления. placeholder. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-placeholder. картинка что такое письменные вычисления. картинка placeholder. Способы письменных вычислений

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

что такое письменные вычисления. a loader. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-a loader. картинка что такое письменные вычисления. картинка a loader. Способы письменных вычислений

Номер материала: ДБ-1562000

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое письменные вычисления. 12ca 000988a9 e32712b1. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что такое письменные вычисления. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Способы письменных вычислений

что такое письменные вычисления. placeholder. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-placeholder. картинка что такое письменные вычисления. картинка placeholder. Способы письменных вычислений

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

что такое письменные вычисления. placeholder. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-placeholder. картинка что такое письменные вычисления. картинка placeholder. Способы письменных вычислений

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

что такое письменные вычисления. placeholder. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-placeholder. картинка что такое письменные вычисления. картинка placeholder. Способы письменных вычислений

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

что такое письменные вычисления. placeholder. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-placeholder. картинка что такое письменные вычисления. картинка placeholder. Способы письменных вычислений

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

что такое письменные вычисления. placeholder. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-placeholder. картинка что такое письменные вычисления. картинка placeholder. Способы письменных вычислений

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

что такое письменные вычисления. placeholder. что такое письменные вычисления фото. что такое письменные вычисления-placeholder. картинка что такое письменные вычисления. картинка placeholder. Способы письменных вычислений

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Устные и письменные приёмы вычислений.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МКОУ «СОШ №4 г. Черепанова».

Учитель: Меньшикова Любовь Борисовна.

Методист: Соколова Татьяна Алексеевна.

Студент: Крылова Анастасия Андреевна

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений.

Тип урока: открытие нового знания.

Педагогическая цель: формирование навыков устного и письменного вычисления.

Дидактические: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки, закрепить знания об изученных единицах измерения.

Развивающие: развивать умение решать задачи и вычислительные навыки, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, прививать интерес к математике.

Предметные: повторять нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; повторять разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых.

Познавательные УУД: умение извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать и группировать факты.

Регулятивные УУД : самоконтроль и коррекция; определение с помощью учителя учебной задачи и удержание ее в течение урока; формирование умения планировать и контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД : умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения; вырабатывать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формировать интерес к учебной деятельности; формирование границ собственного знания и «незнания».

Основные понятия: числовые выражения, устный и письменный приём вычисления.

Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы: учебник «Математика» 4 класс, ИКТ, презентация, раздаточный и наглядный материал.

Технологическая карта учебного занятия по математике

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа учебного занятия

Методы, формы и приёмы

Дидактические средства и интерактивное оборудование

— Прозвенел звонок, проверьте свою готовность к занятию, на парте у вас должно лежать: учебник по математике, тетрадь, дневник, пенал.

— Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас учебное занятие по математике.

— Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

2) Упражнения для рук

— А начнем мы с вами с каллиграфической минутки. Но сначала подготовим руку к письму:

— Пальцы в замок – покрутить кисть руки в разные стороны.

— И последнее «Волна». Закончили.

3) Оформление тетради

— Теперь откройте тетради, запишите число.

10 ноября. Классная работа.

(Написано на доске, каллиграфически).

Проверяют свою готовность к учебному занятию.

Выполняют разминку для рук.

Записывают число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

Актуализация знаний, необходимых для проблемного изложения нового знания.

1)Каллиграфическая минутка (СЛАЙД)

— Посмотрите на слайд.

— Какое число записано?

— Дайте характеристику числа:

-Это число четное или не четное? А как вы это узнали?

-Оно однозначное, двузначное, трёхзначное или четырехзначное?

— Назовите соседей числа 1000? (999 и 1001)

— Сколько нулей в числе 1000? (3)

— К какому классу относится число тысяча? (классу тысяч)

С помощью, каких цифр мы записываем число 1000? (1 и 0)

— Писать это число мы начинаем с цифры «1», в ней два элемента. Это короткая прямая линия и длинная прямая линия. Цифра «0» состоит из одного элемента – это овал.

— Запишите в тетради число 1000 до конца рабочей строки. Подчеркните самое правильное и верное, на ваш взгляд, написание числа 1000.

— Сейчас мы провели каллиграфическую минутку, для того, чтобы на занятии мы писали красиво и правильно. Запомните, как правильно писать цифры 1 и 0 и постарайтесь не допускать ошибок при их письме.

— Теперь посмотрите на слайд, нам необходимо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи. (Слайд)

К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

— О чём говорится в задаче? (о зайчатах и о морковках)

— Сколько зайчат всего? (6)

— По сколько морковок съели зайчата? (по 7 морковок)

— А сколько всего морковок они съели?

— Правильно, молодцы, всего 42 морковки.

— Ребята, что мы сейчас делали?

— Зачем? Где нам это пригодится?

-Ребята, вы правы. Мы должны решать такие задачи, чтобы тренировать нашу логику и мышление. Так же Подобные задачи могут встретиться в реальной жизни, к примеру, когда вы будете покупать продукты в магазине.

3) Дидактическая игра «Разряды многозначных чисел»

— Посмотрите на слайд, сейчас мы с вами сыграем в игру. Нам необходимо составить многозначные числа, вспомним то, что вы уже прошли и закрепим ваши знания.

— Для чего мы играли в дидактическую игру?

-Вы правы, мы должны уметь читать разнообразные числа, ведь они окружают нас везде, мы должны уметь понимать и то, что они означают, из каких состоят разрядов, ведь не зная этого, очень просто их начать путать и не знать, как прочитать

Четное, делится на 2

Отвечают на вопросы учителя по числу 1000.

Слушают объяснение учителя и запоминают.

Выполняют каллиграфическую минутку.

Решают логическую задачу.

о зайчатах и о морковках

Решали логическую задачу

Чтобы тренировать логику и мышление

Играют в дидактическую игру на знание разрядных единиц.

ИКТ, презентация, дидактическая игра.

3.Самоопределение к деятельности

Определение темы учебного занятия, постановка цели и задач.

М.: словесный Ф.: фронтальная

— Сейчас мы с вами решим несколько числовых выражений. Используя устные и письменные приёмы вычисления.

— Сколько будет 100+100?

— А сколько будет 400-100?

— Какой приём вы использовали?

-Ребята, давайте повторим разряды числа 1540.

-Сколько у этого числа единиц тысяч?

-Сколько у этого числа сотен?

-Сколько у этого числа десятков?

-Сколько у этого числа единиц?

-Кто назовет полностью все разряды числа 1540.

-Ребята, а теперь давайте повторим разряды числа 1720

-Сколько у этого числа единиц тысяч?

-Сколько у этого числа сотен?

-Сколько у этого числа десятков?

-Сколько у этого числа единиц?

-Кто назовет полностью все разряды числа 1720.

-Ребята, давайте повторим разряды числа 3260.

-Сколько у этого числа единиц тысяч?

-А сколько у этого числа сотен?

-А сколько у этого числа десятков?

-А сколько у этого числа единиц?

-Кто назовет полностью все разряды числа 3260.

— Ребята, вы заметили, что такие числовые выражения решать стало уже сложнее?

— А почему? Потому-что эти числа уже четырехзначные. Их складывать устно сложнее, чем трёхзначные

-Давайте попробуем решить следующее числовое выражение: 2340-1220, кто попробует записать его на доске?

-Ребята, а как можно решать числовые выражения? Какими приёмами?

— Верно, устно и письменно.

— А всегда ли мы можем решать числовые выражения устно?

— Потому-что есть большие числа, которые посчитать в уме очень сложно.

Проговорить алгоритм выполнения действия

— Какой приём вычисления ты использовал сейчас?

— Верно, письменный. Так удобнее вычислять?

— Ребята, что мы сейчас с вами делали?

— Вычисляли, использую устные и письменные приёмы.

— Попробуйте, сформулировать тему нашего занятия.

— О чем мы сегодня будем говорить?

— Верно, тема нашего занятия: устные и письменные приемы вычислений.

— Какую цель мы перед собой поставим?

— Верно, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, вспоминать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают числовые выражения, устно и письменно.

Определяю тему, и ставят цель занятия.

Рабочая доска, ИКТ, презентация.

4.Изучение нового материала

Создание условий для целостного, непосредственного и

эмоционального восприятия обучающимися текста.

М.: словесный, наглядный, практический.

Ф.: фронтальная, индивидуальная, групповая.

— Ребята, как вы думаете, письменное сложение, и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение, и вычитание двузначных и трехзначных чисел?

— Чтобы это узнать откройте учебник на с. 60.

— Кто прочитает правило ниже №260?

— А теперь вернемся к моему вопросу, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение, и вычитание двузначных и трехзначных чисел? (да)

— Давайте вместе проверим ваши предположения, прокомментировав числовые выражения из учебника, используя уже знакомый нам алгоритм письменного сложения.

— Комментируем 1 выражение.

— Пишу число 3126. Данное число состоит из 4 разрядов. Следующее число 4292 состоит тоже из 4 разрядов. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами. Начинаю складывать единицы 6+2=8 ед, теперь складываю десятки 2+9=11, пишу 1 единицу и 1 десяток в уме (пишу над сотнями.) Складываю сотни 1+2=3, да еще мы 1 запоминали, 4. Складываю тысячи 3+4=7. Читаю ответ 7418.

— Теперь будем вычитать. Кто выйдет и объяснит решение этого числового выражения?

— В числе 25346 – 25 тысяч: 2 дес класса тысяч, 5 ед. класса тысяч. 3 сотни, 4 дес, 6 ед. Пишу число 25346. Из него буду вычитать 3407. В этом числе 3 тысячи, 4 сот, 0 дес и 7ед. Пишу ед под ед, дес под дес, сот под сот, тыс под тыс.

— Обратите внимание, что в уменьшаемом в классе тысяч есть и десятки и единицы, а в вычитаемом только единицы, поэтому единицы тысяч пишу под единицами тысяч. Вычитаю из ед –ед. Из 6 вычесть 7 не могу, поэтому у десятков занимаю 1 ед. Ставлю точку над десятками, чтобы не забыть, что я занимала. Тогда из 16-7=9, пишу под ед. Вычитаю десятки из 4-0=4, да мы занимали из 4 десяток, поэтому осталось 3. Дес. пишу под дес. Вычитаю сотни из сотен 3-4. Из 3 вычесть не могу, поэтому занимаю у большего соседнего разряда 1, чтобы не забыть ставлю точку. Из 13-4=9. Сотни пишу под сотнями. Вычитаю тысячи. Из 5-3=2, да я занимала у 5, поэтому, 4-3=1. Осталось 2 тысячи, из нее ничего не вычитаю, поэтому ее так и переписываю. Читаю ответ 21939.

— Ребята, так как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел?

— Давайте, все вместе проговорим алгоритм на с.60.

— Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел. То есть единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами.

— Теперь давайте попробуем письменно решать выражения на сложение и вычитание с многозначными числами.

— Кто прочитает задание?

— Есть желающие пойти решать у доски?

— Записывай 1 выражение в столбик, проговаривая, как мы делали до этого. (И т.д.)

— Ребята, что мы сейчас с вами делали?

— Верно, решали числовые выражения.

— А с какими числами мы решали числовые выражения?

— Чем мы пользовались при решении.

— Где нам это пригодится?

— Верно, на занятиях, в жизни.

— Дайте, ещё раз проговорим алгоритм:

1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *