что такое пилотный эпизод
Пилотный эпизод
Связанные понятия
Коме́дия положе́ний, также ситуацио́нная коме́дия, ситуативная комедия, или ситко́м (англ. situation comedy, sitcom), — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Сериа́л (англ. Serial, также телесериал, последовательная программа) — разновидность телевизионных (а также радио-) передач, которые состоят из отдельных, последовательных эпизодов. Наиболее известным форматом сериалов являются мыльные оперы, начавшие своё существование в 1930-х годах на американском радио.
«Комедия-драма» (англ. Comedy-drama, также часто называют термином «Драмеди») — современный поджанр трагикомедии, распространённый, в первую очередь, на телевидении. Формат относится к сериалам, которые тесно сочетают в себе комедию и драму.
Не следует путать с Документальным кино Не следует путать с Псевдодокументальным киноДокудрама (англ. Docudrama, также иногда «Документальная драма» (англ. Documentary drama)) — современный популярный «гибридный» жанр игрового кино, делающий упор на воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, но внешне подающийся в форме документального или научно-популярного фильма.
Разработческий ад, Ад разработки, Проектный ад (англ. development hell) — термин, жаргонизм, применяемый в медиаиндустрии (производство фильмов, телевизионных передач, компьютерных программ) и касающийся идей и сценариев, находящихся в разработке длительное время. Кинематографическая индустрия приобретает права на экранизацию популярных литературных произведений, компьютерных игр, комиксов, но иногда требуется долгое время для реализации подобных проектов на экране. Зачастую для реализации идеи на.
Пилотный выпуск
Пилотный выпуск (телепередачи) или просто «пилот» — пробный выпуск телепередачи, специально снятый для демонстрации телепередачи её потенциальному заказчику (телеканалу).
Пилотный выпуск часто становится первым выпуском телепередачи, в случае её успешных съёмок.
Методы оценки
Самый распространенный способ оценки пилотной версии — фокус-группа. Компания, которая сняла пилот, собирает некоторое, обычно не очень большое количество зрителей и устраивает закрытый просмотр. Во время просмотра каждый зритель имеет пульт с кнопками (или колесиком), данные с которых в режиме реального времени поступают на обработку. Если зрителю нравится тот или иной эпизод, он дает об этом знать с помощью кнопок (колесика) пульта. Все данные обычно складывают в единый график для получения «общего настроения». Если в целом аудитории понравился пилот, то его допускают к дальнейшим съемкам, как полноценную ТВ-программу.
Ссылки
Джинса • Пилотный выпуск • Синхрон • Стендап • Телекиллер
Полезное
Смотреть что такое «Пилотный выпуск» в других словарях:
Пилотный номер, экземпляр — пробный, нулевой номер периодического печатного издания, пробный выпуск телевизионного кинопродукта с целью привлечения инвесторов, рекламодателей, изучения реакции аудитории … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Возвращение блудного попугая (выпуск 1) — Возвращение блудного попугая Тип мультфильма рисованный Сиквелы Возвращение блудного попугая (выпуск 2) Режиссёр В. Караваев … Википедия
Разрушители легенд: специальные выпуски — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Железные доказательства: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Железные доказательства : специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители мифов: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители легенд (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Во втором сезоне телепередачи были проверены… … Википедия
Железные доказательства (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители мифов (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители легенд (2-й сезон) — Страна … Википедия
Как написать сценарий сериала: Часть 3. Функции пилота
Содержание:
Мы продолжаем серию статей о том, как написать сценарий сериала и подготовить его для показа продюсеру. В прошлый раз мы рассказали о том, как придумать идею для сериала, на какие моменты нужно обратить внимание при этом и как выбрать структуру сериала (ссылки). Если вы все сделали правильно и уверены в этом, вы готовы перейти к созданию пилотной серии.
Что такое пилотная серия?
Пилотная серия или пилот – это пробный эпизод сериала, который снимается, чтобы понять будет ли работать на экране, то, что хорошо смотрится на бумаге. В дальнейшем пилот используется как первая серия в сезоне. Именно посмотрев, пилот и показав его фокус-группе студия будет решать дальнейшую судьбу сериала.
Это не значит, что если пилот провалится, сериал обязательно закроют. Часто бывает, что пилот переснимается второй раз с учетом выявленных ошибок и сериал продлевается на сезон.
Так, например, было с пилотом сериала «Шерлок» пилот которого был на треть короче и не содержал тех самых визуальных фишек, что в последствии стали отличительной чертой этого шоу: крупные детали в расфокусе на месте преступления, смс сообщения, написанные прямо поверх изображения и тд.
Есть забракованные пилот и у «Теории большого взрыва». Там вместо Пенни соседкой Леонарда и Шелдона становилась другая блондинка. И играла ее другая актриса с совершенно иным типажом. Тот персонаж был более агрессивным. И посмотрев эту серию, продюсеры пришли к выводу, что такая соседка вряд ли научит ребят чему-нибудь хорошему. Кроме того, в том пилоте не было персонажей Кутропали и Воловица, а единственной подругой ребят была Лесли Уинкл. И да, у нее там тоже другой характер.
Ну и конечно, многие знают историю пилота «Игры Перстолов». Она обошлась в десятки миллионов долларов, но потом была переснята целиком с другими актерами и по другому сценарию. В финальную версию вошли лишь несколько сцен оригинала.
Задачи пилотной серии
Сценарий пилотной серии – самый сложный эпизод за весь сериал. Потому что именно в этой серии автору нужно решить как можно больше задач одновременно.
Во-первых, пилот сериала должен выполнить все функции 1 акта фильма: представить основных персонажей, раскрыть их характер, влюбить в них зрителя, обозначить основные конфликты и цели, рассказать о мире сериала и тд.
Во-вторых, и собственные задачи эпизода сериала никто не отменял: рассказать историю, развлечь зрителя, показать основной аттракцион сериала и тд.
И все это нужно уместить в одну серию. Именно поэтому работа над пилотом может затянуться на несколько лет, а сценарий пилота оплачивается дороже, чем остальные серии.
В Голливуде, есть сценаристы, которые специализируются только на создании пилотных серий. И их работа очень высоко оплачивается.
Из плюсов. Бюджет пилотной серии может быть выше, чем у остальных серий. А к хронометражу пилота относятся снисходительней.
А это значит, что в сценарий можно вставить несколько дорогостоящих элементов. И всю эту историю не придется насильно утрамбовывать под строго определенное количество страниц.
Событие или Холодное начало?
Условно сюжет пилота можно разделить на два типа:
Пилот с событием рассказывает о том, как жизнь главного героя резко поменялась и дальше сюжет будет крутиться уже вокруг новой реальности. И, как понятно из названия, эта история стартует с какого-то важного события.
Плюс такого захода в том, что герой начинает изучать новый мир с той же точки, что и зритель. И любые объяснения, которые нужны аудитории можно подать через объяснение герою.
Кроме того резкая смена жизни сразу придает ускорение сюжету. Проблемы начинают сыпаться одно за другим.
Пилот без завязки (или «холодный старт») – это второй вариант пилота. В нем мы начинаем следить за персонажем в самый обычный день его жизни. Такой подход выглядит более «жизненным», зрители сразу понимают, что персонажи жили и до начала сериала и скорее всего также интересно. Но в этом случае, сценаристу придется побольше поработать над тем как ненавязчиво подать экспозицию.
Типичное холодное начало можно увидеть, например, в «Докторе Хаузе». Просто очередной день, когда Хауз пытается отлынить от работы, а Кадди и Уилсон уговаривают его посмотреть на пациента. По сути, так начинается половина серий в шоу. И в этой нет ничего необычного.
Точно также стартует и, например, сериал «Безумцы». Обычный день из жизни Дона Дрейпера. Вот так он работает. Вот так отдыхает. Вот такие у него проблемы в семье.
Причем, обычный не означает скучный. Например, ситком «Бывает и хуже» стартует с очень безумного и суматошного дня, который пришлось пережить матери семейства Хек. Но уже с представления персонажей мы понимаем, что для нее и ее семьи такое безумие – это рутина. Просто очередной безумный день. Такой же, как и тысячи других.
Обязательно подумайте, какой из этих типов пилота лучше подойдет конкретно для вашей идеи. И двигаемся дальше.
Представление персонажей
Большая проблема для начинающих сценаристов. Особенно если у вас ансамблевый сериал. То есть шоу с большим количеством актеров в основном составе.
Как рассказать обо всех в пилоте?
Самый простой вариант – сосредоточиться на одном персонаже. Если при этом история главного героя этой серии позволит раскрыть всех второстепенных персонажей – замечательно. Если только некоторых – ничего страшного.
Давайте разберем пилотную серию «Остаться в живых» («Лост»). Сериала с огромным актерским составом. Всю первую серию мы следим только за историей Джека. Остальные персонажи лишь заявлены. К концу серии мы знаем только что они есть. Некоторых еще назвали по именам. Но кто они? Об этом будет дальше. Зато Джек в первой серии раскрывается полностью.
Второй подход – разбить сюжет на несколько сюжетных линий. Например, в сериале «Новичок», главный герой, безусловно, персонаж Нэйтана Филлиона – 40 летний выпускник полицейской академии. Но вместе с ним на службу в участок прибывают еще два новичка. И у каждого из них в пилоте тоже есть своя небольшая сюжетная линия. И через эти линии мы узнаем об остальных персонажах сериала.
Разумеется, было бы сложно прописать сюжет так, чтобы за первый рабочий день главный герой пообщался со всеми полицейскими в участке. Сложно и нереалистично. Но из-за того что новичков трое, каждый из них взаимодействует только с несколькими офицерами. А в итоге, зритель знакомится почти со всем полицейским участком сразу.
И да, ничего страшного, если какой-то персонаж в принципе появится в сериале во второй или даже третьей серии. Вспомните, как начинались «Реальные пацаны». Леры – персонажа Зои Бергер – в пилоте вообще не было. А ведь именно на отношениях с ней и строится весь сквозной сюжет сериала.
А, например, в сериале «Новенькая» во второй серии пришлось вводить нового персонажа – Уилсона, потому что актер, игравший соседа героев Тренера не смог приступить к съемкам из-за обязательств по другим проектам. И сценаристы решили подселить в лофт нового жильца.
К сожалению, это только часть того, что нужно понимать прежде чем сесть за написание пилота. В следующем материале этого цикла мы остановимся подробнее на наполнении первой серии и ее структуре.
Как написать сценарий сериала: пилотная серия
Как написать сценарий сериала: пилотная серия
Вот вы написали свой первый пилот к сериалу, потратили уйму времени, ни на что не отвлекались, только работали, писали, переписывали и, кажется, готово. Но как понять, что то, что вы написали, качественный материал? Как проверить свой сценарий на профпригодность и поговорим.
С чего начать разбор пилотной серии
На самом деле, нет никакой уверенности, что ваш сценарий хорош. Даже, если однажды вы получаете премию Эмми, вы наверняка периодически ловите себя на мысли, что ваш сценарий полное г****. А также, что он опозорит вас до конца вашей жизни. Как с этим бороться?
Большинство людей только говорят, что они что-то напишут, а потом неизменно испаряются. Если же вы написали, что ж, никто не поможет вам улучшить ваше писательское мастерство (только практика), стать смешнее (практика и начитанность) или грамотнее, хоть нам и очень хочется.
Но что можно сделать, так это помочь вам составить чек-лист для самостоятельной проверки, который поможет вам выявить недостатки работы и сделать сценарий чище, интереснее и ярче.
После того как вы закончили пилот сериала, отложите его в сторонку, примерно на неделю, выдохните, займитесь другими делами, постарайтесь не думать о сценарии, чтобы вернуться к нему со свежей головой.
Через неделю вернитесь к работе, распечатайте две версии чек-листа, один для себя, а второй для своего друга, которого цените за его ум и хорошее чувство юмора.
А теперь просто ответьте на все вопросы из списка из списка ниже.
Герои
Замысел
Если вы терпеливо проработали все вопросы из списка, а потом создали очередной драфт пилота, пока отвечали на них, поздравляем, скорее всего ваш сценарий пилота стал гораздо лучше!
Скорее всего, проделав такую работу, вы заполнили все те пробелы, которые профессиональные читатели могли бы найти в сценарии и теперь представите им хорошо организованный и продуманный, другими словами, отличный сценарий пилота.
Теперь вам понадобится только немного удачи и терпения, ура!
Пилотный
Стэнфордский университет,
Иерихон (Калифорния)
Призрак
Содержание
В ролях
Сюжет
Мэри Винчестер укладывает своих сыновей Дина и Сэма спать и идёт в свою комнату. Проснувшись среди ночи, Мэри заходит в комнату Сэма и видит склонившегося над колыбелью человека, которого принимает за Джона Винчестера, своего мужа и отца детей. Однако, возвращаясь в комнату, она замечает мужа, сидящего перед телевизором в гостиной, и с ужасом бежит назад в детскую. Услышав крик жены, Джон бежит в комнату Сэма и видит Мэри, пригвождённую к потолку, которую тут же охватывает пламя. Джон приказывает Дину вынести Сэма на улицу, в то время как сам пытается спасти жену. Но всё напрасно, пламя охватывает весь дом, и Джон едва успевает выбежать наружу.
Прошло 22 года после событий той ночи. Сэм встречается с девушкой по имени Джессика Мур. Он заканчивает колледж и собирается на собеседование в школу права.
Ночью Сэм слышит, как кто-то влезает в их с Джессикой дом, и он дерётся с взломщиком, которым оказывается Дин. Дин сообщает брату, что их отец отправился на охоту и пропал. Дин просит Сэма помочь ему найти отца — охотника за сверхъестественным. В прошлом братья тоже занимались охотой, но Сэм бросил это дело, чтобы поступить в колледж. Дин говорит, что их отец расследовал дело об исчезновениях мужчин на одном и том же участке дороги в Калифорнии. Джон оставил Дину голосовое сообщение с предупреждением об опасности, которое содержало также проявление так называемого «феномена электронного голоса». Дин говорит, что обработал запись, и теперь на ней слышен женский голос, говорящий «Я никогда не смогу вернуться домой». Дин умоляет Сэма помочь ему, и тот неохотно соглашается, сказав, что они должны вернуться к понедельнику, так как у него важное собеседование.
Тем временем происходит ещё одно таинственное исчезновение. Парень по имени Трой возвращается домой на машине, когда вдруг появляется женщина в белом и просит подвезти её до дома. Они подъезжают к заброшенному дому, но женщина исчезает. Трой выходит из машины, но тут из дома вылетает несколько летучих мышей. Испугавшись, он снова садится за руль, но поздно замечает женщину в белом на заднем сидении машины. Она нападает на него и жестоко убивает.
На следующий день Сэм и Дин въезжают в отель и находят комнату, в которой останавливался их отец. Они выясняют, что отец тоже разузнал о Констанс, и приходят к выводу, что он выкопал её останки. Полиция подозревает, что в исчезновениях как-то замешан Дин и арестовывает его. Дин успевает предупредить брата, и Сэму удаётся сбежать. Шериф знает о Джоне, так как у него его дневник, и заставляет Дина признаться, что это они убивают, но Дин ничего не говорит. Сэм встречается с Джозефом, мужем Констанс, и выясняет, что, несмотря на их счастливый брак, Джозеф всё-таки изменял несколько раз своей жене. Сэм говорит ему, что существуют легенды о женщинах, которые, узнав, что мужья им изменяют, убивают своих детей и затем совершают самоубийство. Потом они становятся привидениями, убивающими неверных мужей.
Братья выясняют, что отец направился в Колорадо, и Дин собирается за ним. Сэм настаивает, что ему в понедельник нужно быть на собеседовании, и Дин, не споря, высаживает брата у дома. Зайдя в дом, Сэм обнаруживает Джессику, пригвождённую к потолку. Она вспыхивает пламенем так же, как его мать 22 года назад. Дин спасает Сэма из полыхающего дома. Понимая, что у него нет другого выбора, Сэм отправляется вместе с братом на поиски отца и того существа, которое преследует их семью.