что такое пиар технологии

Что такое PR, для чего нужен и как делать успешный пиар

что такое пиар технологии. dgphoto e1572510095947. что такое пиар технологии фото. что такое пиар технологии-dgphoto e1572510095947. картинка что такое пиар технологии. картинка dgphoto e1572510095947. PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

что такое пиар технологии. chto takoe pr dlya chego nuzhen i kak delat uspeshnyj piar. что такое пиар технологии фото. что такое пиар технологии-chto takoe pr dlya chego nuzhen i kak delat uspeshnyj piar. картинка что такое пиар технологии. картинка chto takoe pr dlya chego nuzhen i kak delat uspeshnyj piar. PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

Что такое PR

PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

Пиар использует различные оплачиваемые и некоммерческие каналы коммуникации, включая:

Использование бесплатных площадок и каналов для продвижения имеет свои преимущества. Это не воспринимается публикой с таким скептицизмом, как платная реклама.

что такое пиар технологии. calltouch platform. что такое пиар технологии фото. что такое пиар технологии-calltouch platform. картинка что такое пиар технологии. картинка calltouch platform. PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

PR или связям с общественностью не так просто дать определение. Их нельзя в полной мере отнести ни к маркетингу, ни к рекламе.

В 2012 году Американское общество по связям с общественностью (PRSA) рассмотрело несколько тысяч вариантов определений, прежде чем приняло окончательное решение, что такое пиар:

«Связи с общественностью — это стратегический коммуникационный процесс, позволяющий строить взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью».

что такое пиар технологии. PR v Advertising graphic. что такое пиар технологии фото. что такое пиар технологии-PR v Advertising graphic. картинка что такое пиар технологии. картинка PR v Advertising graphic. PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

Отличия PR от маркетинга и рекламы

PR отличается от рекламы. PR-агентства не специализируются на оплачиваемых рекламных акциях.

Реклама является формой маркетинга и направлена на повышение узнаваемости бренда или продукта, рост продаж и прибыли заказчика. Преимущественно — это прямое оплачиваемое продвижение. Пиар работает несколько иначе.

PR действует более тонко, формируя не спрос, а положительный имидж компании, на основе которого впоследствии выстраивается интерес как потребителей, так и партнёров и даже государства.

Функции PR

Функции PR-менеджера или агентства по связям с общественностью включают в себя:

Создание позитивной репутации

В отличие от рекламодателей, которые рассказывают о себе за вознаграждение рекламным площадкам, пиарщики прибегают к другим методам.

Способы продвижения в таком случае включают традиционные средства массовой информации, социальные сети или выступления, которые являются особенно эффективными для охвата широкой аудитории. Имейте в виду, что пиарщик не просто пытается выйти на платящего клиента — он доносит идею до всех.

Рассмотрим небольшую компанию, только что получившую награду «Лучшая компания по дизайну интерьеров в среднем ценовом сегменте». PR-менеджер может попросить репортера написать заметку об этом достижении на местном ресурсе, чтобы распространить новость среди общественности и повысить авторитет среди партнёров и заказчиков.

Наряду с созданием надежной репутации бизнеса, специалист по связям с общественностью также помогает общественности получить информацию о самой награде.

Связи с общественностью распространяются и на государственные органы. PR-менеджеры могут проводить политические кампании или разъяснять общественности новую политику.

PR как защита от рисков

PR не просто используется для позитивного сторителлинга в широком смысле. Он также работает на устранение любого ущерба, который могут нанести репутации клиента негативные события.

Источник

PR-технологии

Нестеров А.К. PR-технологии // Энциклопедия Нестеровых

Понятие и сущность PR-технологий

PR-технологии реализуются по направлениям развития отношений со СМИ, внутренним кругом общественности, профессиональным сообществом, властными структурами и широкой общественностью.

Связи с общественностью – это деятельность, направленная на построение и поддержание гармоничных отношений с обществом, включая косвенную рекламу, пропаганду. Соответственно, философия PR-технологий заключается в том, что недостаток общения рождает непонимание. На этом основываются все связи с общественностью, и это является основополагающим принципом PR-технологий.

что такое пиар технологии. pr tehnologii. что такое пиар технологии фото. что такое пиар технологии-pr tehnologii. картинка что такое пиар технологии. картинка pr tehnologii. PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

PR-технологии – это целенаправленная деятельность по формированию определенного мнения о конкретном субъекте, в качестве которого может выступать, коммерческая компания, товар, политический деятель, артист, киноактер, общественная организация, политическая партия и т.д.

Цель PR-технологий – формирование положительного отношения к конкретному субъекту посредством организации специальных мероприятий, которые способны:

Задача PR-технологий заключается во влиянии на мнения и поступки групп людей.

В то же время это должно быть не просто каким-либо абстрактным «влиянием». Необходимо создавать и поддерживать доверие к определенному имиджу в рамках реализуемой PR-кампании. Таким образом, с субъективной точки зрения сущность PR-технологий проявляется как влияние на людей, а с объективной – как создание доверия и в конечном итоге создание социальной гармонии в случае «белого» пиара.

Основные понятия PR-технологий

Субъект PR

То, в интересах чего (кого) проводится PR-кампания (организация, персона, товар/услуга, идея);

Объект PR

Целевые группы общественности

Предмет PR

Отношение объекта к субъекту, которое может выражаться как во мнениях, так и в поступках

Методы PR

Совокупность технологий позволяющих влиять на отношение объекта к субъекту

Таким образом, PR-технологии создают во внешней среде условия, обеспечивающие успех и связанные с ценностями, лежащими вне свойств конкретного субъекта, имеющими положительное общечеловеческое значение, для этого используется непосредственное общение с целевой аудиторией.

что такое пиар технологии. koncepciya pr tehnologii. что такое пиар технологии фото. что такое пиар технологии-koncepciya pr tehnologii. картинка что такое пиар технологии. картинка koncepciya pr tehnologii. PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

Принципы PR-технологий

В качестве основных принципов PR-технологий следует назвать следующие:

Направления PR-технологий

Организация связей с общественностью реализуется сразу по нескольким направлениям. Желательно охватить как можно большую часть целевой аудитории.

Всего есть 5 основных направлений PR-технологий:

Важной особенностью правильно организованных связей с общественностью является то, что эта работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, PR может приносить результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, участию в специальных проектах, имеющих социально-общественную значимость и т.п. спустя длительное время после проведения собственно PR-мероприятий.

Модель PR-технологий

Общую схему действия мероприятий PR можно представить следующим образом:

что такое пиар технологии. shema pr tehnologii. что такое пиар технологии фото. что такое пиар технологии-shema pr tehnologii. картинка что такое пиар технологии. картинка shema pr tehnologii. PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

В зависимости от субъекта PR-мероприятий элементы схемы меняются в зависимости от сущности продвигаемого субъекта.

В рамках данной схемы можно представить общую модель применения PR-технологий.

Дополнительно необходимо организовать регулярное предоставление СМИ текущей информации путем распространения пресс-релизов, организации пресс-мероприятий и интервью. Также необходимо участие в презентациях, акциях, специальных событиях, выставках, общественно-значимых мероприятиях.

Таким образом, в рамках организованной PR-деятельности можно прибегнуть к практике регулярного предоставления СМИ текущей информации путем распространения пресс-релизов, организации пресс-мероприятий и интервью. Другим направлением PR-технологий может выступать проведение различных специальных событий, участие в специализированных мероприятиях и аналогичные меры, направленные на продвижение субъекта среди целевых аудиторий.

Методы и инструменты PR-технологий

Методология PR-технологий включает в себя следующие элементы:

Долговременные и непрерывные кампании обычно проводят силами собственных служб PR при их наличии в фирме, либо привлекают на постоянную работу PR-специалистов в случае проведения PR-мероприятий в отношении политических деятелей и звезд шоу-бизнеса. Рекомендации и консультации целесообразно получать от независимых специалистов в агентствах по связям с общественностью.

Наиболее универсальным инструментом PR можно считать публикации в прессе. В этой связи отношения с прессой – важная составная часть PR, причем нужно отметить, что здесь имеет место обратный интерес: пресса получает источник достоверной информации. Информация передается в форме пресс-релиза, т.е. информационного сообщения по списку получателей информации, который ведется службой PR фирмы.

Обычно пресс-релиз содержит сведения:

Содержание пресс-релиза рассчитано на положительное восприятие целевой аудиторией и широкой общественностью. При этом решается две основные задачи: поддержание баланса интересов субъекта PR-технологий и общества, а также устранение негативного влияния на имидж различных отрицательных событий и недоброжелательных слухов.

Общественность при различных условиях может выступать или в качестве катализатора процессов или в качестве сдерживающего фактора. Поэтому цель работы со СМИ – информирование общественности о проектах, создание прозрачности информации и формирование интереса целевой аудитории к продвигаемому субъекту.

В рамках методологии PR-технологий работа с общественностью осуществляется целесообразно, а отдельные мероприятия реализуются через процедуры изучения и формирования общественного мнения. Это позволит выявить наиболее острые проблемы, стоящие перед обществом, оценить точки зрения целевых групп, сформировать в массовом сознании необходимый имидж организации, конкретной продукции, политического деятеля, артиста или политической партии и создать предпосылки для принятия наиболее качественных управленческих решений для дальнейшего взаимодействия с целевыми аудиториями.

Работа по формированию общественного мнения через СМИ осуществляется по следующим основным направлениям:

что такое пиар технологии. pr i smi. что такое пиар технологии фото. что такое пиар технологии-pr i smi. картинка что такое пиар технологии. картинка pr i smi. PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

Схема применения PR-технологий для организации взаимодействия через СМИ

Группа специалистов по связям с общественностью участвует в разработке и реализует стратегический план развития в части формирования имиджа, реализуемых проектов и мероприятий. Его работа направлена на предупреждение возможных негативных настроений и мнений целевой аудитории при осуществлении каких-либо непопулярных действий. Обратная связь с общественностью осуществляется через изучение общественного мнения.

Подача официальной информации СМИ осуществляется пресс-секретарем посредством пресс-релиза. Стандартный набор пресс-релиза включает в себя новость, картинки в виде слайдов или на электронном носителе, где также записан данный пресс-релиз, чтобы журналисту не пришлось перепечатывать информацию и если это интересный материал, то информацию можно цитировать, перекладывать уже в готовую статью. Также в пресс-релиз может входить диск с цифрами, данными, графиками, чтобы журналист мог открыть и в файлах взять все, что ему нужно. Если журналистская аудитория однородна, например, только специализированные издания, то пресс-релиз идет, как правило, типовой без корректировок под конкретное СМИ.

С целью информационной поддержки принятия решений группа по связям с общественностью решает две задачи:

Данная информация представляется главе руководства в виде аналитических записок и используется в разработке стратегического плана.

Так как СМИ в значительной степени отражают настроения и предпочтения целевой аудитории, целесообразно организовать систему мониторинга распространяемой информации. Избегая значительных расходов на опросы общественного мнения, мониторинг средств массовой информации позволяет оперативно составлять общую картину мнений целевой аудитории, находить проблемы и «болевые точки». Через местные СМИ необходимо осуществлять формирование общественного мнения путем создания дискуссионных рубрик, полос, передач, программ, имеющих отношение к мнению и действиям руководства предприятия, политических деятелей или звезд шоу-бизнеса. Кроме этого, мониторинг станет средством поиска результирующего вектора предпочтений целевой аудитории в целом и отдельных целевых групп.

Таким образом, организация работы со СМИ – это важный аспект PR-технологий. Основными задачами работы со СМИ является создание и доведение новостей о субъекте PR, использование СМИ в качестве инструмента формирования общественного мнения и определение реакции общественности с помощью информации, публикуемой в СМИ. Необходимо уделять большое внимание работе со средствами массовой информации, так как под их воздействием формируется общественное мнение.

PR-технологии основываются на трех основных инструментах:

что такое пиар технологии. instrumenty pr tehnologii. что такое пиар технологии фото. что такое пиар технологии-instrumenty pr tehnologii. картинка что такое пиар технологии. картинка instrumenty pr tehnologii. PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

Стратегической целью PR-технологий является улучшение отношений между субъектом PR целевыми группами общественности, достигаемое в конечном итоге через призму распространения правдивой и достоверной информации.

Хорошо продуманная программа PR-технологий, скоординированная с другими элементами средств продвижения, является очень эффективной. Конечным результатом является спланированная PR-кампания.

что такое пиар технологии. planirovanie i organizaciya pr kampanii. что такое пиар технологии фото. что такое пиар технологии-planirovanie i organizaciya pr kampanii. картинка что такое пиар технологии. картинка planirovanie i organizaciya pr kampanii. PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

Схема планирования и организации PR-кампании

Таким образом, можно сделать вывод, что специфика PR-технологий состоит в том, что для достижения необходимого результата, они должны носить комплексный характер. Другими словами, нерегулярное проведение одного-двух мероприятий для СМИ или только написание и распространение пресс-релизов не решат поставленных задач. Необходимо постоянно проводить PR-мероприятия. Цель применения PR-технологий заключается в улучшении и упрочении на основе правды и достоверной информации отношений между субъектом PR и целевыми группами общественности.

Пример применения PR-технологий

Примером комплексного применения методов PR-технологий является использование социально-значимых поводов, которые вызывают какой-либо общественный интерес. Примечателен в этом плане опыт PR-агента малоизвестной актрисы Кристины Смоук, который использовал повод, не связанный напрямую с актерской деятельностью актрисы или событием из ее жизни. В 97 году плакат, рекламирующий театральную постановку с участием актрисы и содержащий ее фотографию, был смонтирован на въезде в Париж. Спустя две недели рабочие рекламного агентства наружной рекламы собирались в плановом порядке сменить плакат на другой, но выяснилось, что на рекламной конструкции свила гнездо шилоклювка. Довольно быстро выяснилось, что это редкий случай, так как во Франции шилоклювка только зимует и не выводит птенцов, кроме того, птица тогда находилась под действием конвенции по охране птиц. Рекламное агентство решило не демонтировать щит до тех пор, пока не вылупятся птенцы, и птицы не улетят самостоятельно.

Однако за этим, казалось бы, мало относящимся к Кристине Смоук событием следует масштабная кампания по этому поводу, которую организовал PR-агент актрисы. Кристина Смоук пожертвовала в фонд охраны дикой природы сумму, равную двухмесячной оплате рекламного щита, при этом была организована пышная церемония с участием журналистов, а чек актриса вручала прямо напротив этого рекламного щита. Помимо прочего, она прочитала написанное ей стихотворение о шилоклювке. Далее в течение двух месяцев актриса постоянно заботилась о семействе шилоклювки, а ее PR-агент не забывал регулярно информировать об этом парижские СМИ. Далее была организована пресс-конференция спустя неделю после вручения чека. Еще одна пресс-конференция была проведена около щита когда вылупились птенцы. При этом к тому моменту журналисты самостоятельно пытались связаться с актрисой или ее PR-агентом, чтобы получить информацию о планах Смоук оказания помощи шилоклювке и ее птенцам. В результате, в течение двух месяцев новости о малоизвестной актрисе несколько раз в неделю появлялись в парижских СМИ.

Источник

PR: что это такое и чем отличается от рекламы

что такое пиар технологии. PR. что такое пиар технологии фото. что такое пиар технологии-PR. картинка что такое пиар технологии. картинка PR. PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.

PR или связи с общественностью — термин, с которым наверняка знакомы большинство людей, которые хотя бы косвенно связаны с продвижением. Но не все четко представляют себе, что он обозначает. Иногда пиар путают с классической рекламой, хотя данные технологии реализуются с помощью различных инструментов.

Реклама увеличивает спрос на услуги и товары. Пиар становится базой для формирования имиджа. Он помогает небольшим предпринимателям и бизнесменам укрепить свою репутацию в глазах целевой аудитории, а также защитить её, если это нужно.

Определение пиар деятельности

PR — это эффективная технология коммуникации. В переводе с английского языка термин PR — Public Relations, переводится как «связи с общественностью». Процедура коммуникации тщательно проработана и даёт возможность выстроить выгодные взаимоотношения между публичными личностями, организациями и представителями общественности и клиентами или аудиторией, на которую они ориентируются, если речь идет о некоммерческой деятельности. Именно такое определение технологии сформулировали в Public Relations Society of America после тщательного анализа 1000 различных вариантов. Во многих компаниях есть собственные подразделения по связям с общественностью, а те, у кого их нет, пользуются услугами PR-агентств.

Специалисты учреждений, занимающихся пиаром, выполняют целый комплекс работ по разработке и проведению мероприятий, формированию имиджа, укреплению репутации бизнеса или конкретной личности в глазах общественности. К представителям PR-агентства можно обратиться и в том случае, когда требуется защита или восстановление пошатнувшейся репутации.

7 направлений пиара

Пиар деятельность, как правило, включает в себя 7 направлений. Не все они используются единовременно, выбор работ определяется сферой, в которой работает компания и задачами кампании. Вот, чем обычно занимаются пиарщики:

Главная цель сильной PR-команды ставит перед собой цель – формирование положительного имиджа и устойчивой репутации клиента.

Чем PR отличается от рекламы и маркетинга?

Пиар и реклама — это не одно и то же. В отличие от маркетологов PR-агентства не проводят оплачиваемых рекламных акций. В целях продвижения бренда они берут за основу контент, который близок по своей структуре к нативной рекламе. Например, полезную для целевой аудитории, но с содержанием рекламных вкраплений информациюкоторая публикуется на тематических сайтах и каналах новостей, в газетах и журналах, появляется в телевизионных программах и блогах.

Кстати, о контекстной рекламе — если вам также интересна эта тема, то почитайте наши материалы про Яндекс.Директ или Google Ads.

Но вернёмся к тому, почему же мы решили поговорить о пиаре отдельно. Реклама — это одна из форм маркетинга, в рамках которого повышается узнаваемость бренда, растёт прибыль и продажи бизнеса. В отличие от пиара она предусматривает прямое оплачиваемое продвижение.

PR работает несколько иначе и направлен на формирование положительного имиджа компании, который в дальнейшем служит базой для построения интереса со стороны государства, целевой аудитории и партнёрских организаций.

Практически все маркетинговые стратегии используют в своей работе техники пиара. Например, предложение послепродажных услуг, создание упаковки товара и формирование бренда.

Популярный американский маркетолог Сэм Блэк акцентирует внимание на том, что некоторые из стратегий пиара содержат много рекламного контента. В свою очередь, рекламные кампании зачастую используют методики пиара. Например, клиента призывают покупать бензин определённого бренда, потому что компания-производитель регулярно проводит исследования качества и экологической чистоты продукта, заботясь об окружающей среде.

Функции PR

Реализация технологий пиара предусматривает работу по следующим направлениям:

В широком смысле пиар применяется не только в целях формирования и поддержания положительного имиджа бренда. Эта технология также помогает устранить ущерб, нанесённый репутации клиента неблагоприятными событиями.

Заказчик с помощью специалиста по связям с общественностью придумывает историю, в которой заложена его идея, скрытая реклама продукта, демонстрируется какое-то достижение или транслируется общественно значимая позиция. В своей деятельности пиарщики используют несколько иные методы, чем рекламные агенты. Продвижение осуществляется по каналам СМИ, в социальных сетях или посредством публичных выступлений, которые дают отличный результат и охватывают нужную аудиторию.

Идеи компании становятся доступны широкому кругу людей, а не только одному конкретному клиенту. И всё это происходит именно за счёт правильной организации пиар-кампании.

В качестве примера эффективной работы PR-специалиста можно привести продвижение небольшой организации, которая была недавно награждена за лучший дизайн интерьеров в среднем ценовом сегменте. В целях повышения авторитета в глазах заказчиков и партнёрских организаций, а также донесения данной новости в широкие массы, представитель PR агентства может попросить репортёра местного издания опубликовать небольшую заметку о произошедшем событии. Такой подход не только формирует крепкую репутацию бизнеса, но и помогает обществу узнать больше информации о врученной компании награде.

Услуги PR-агентств распространяются и на государственные органы. Пиарщики могут работать в направлении разъяснения общественности нового политического курса или заниматься организацией и проведением политических кампаний.

Методы PR

Пиар классифицируется по определённой цветовой схеме. Распространённые виды пиара:

Рассмотрим особенности каждого из них.

Чёрный PR

В рамках чёрного пиара специалисты по связям с общественностью работают над разрушением репутации конкурентов своего заказчика. В СМИ публикуется материал, очерняющий конкурирующую сторону и нередко являющийся сфальсифицированным. В подобных публикациях отражается компрометирующая и провокационная информация.

Любопытно то, что в 90-х годах под чёрным пиаром понимали любые проплаченные публикации, которые были представлены в издании, как собственный материал.

Белый PR

Классический вариант пиара, который предполагает формирование положительного образа клиента. С этой целью в СМИ публикуются о нём положительные новости, похвальные отзывы и другая информация, представляющая заказчика в хорошем свете.

Удачный ход в рамках белого пиара — показать корпоративную социальную ответственность компании, в которой трудятся отзывчивые, неравнодушные и порядочные люди, заботящиеся о благосостоянии и здоровье других.

Характерный пример белого пиара — предвыборные кампании. Кандидаты в президенты или депутаты встречаются со своими избирателями, посещают разные уголки страны, отвечают на вопросы, предлагают определенным слоям населения финансовую поддержку.

Жёлтый PR

Данный вид пиара получил своё название по аналогии с жёлтой прессой. Обычно в нём используется неправдивая или искажённая информация, идут в ход эпатажные публикации и заявления, являющиеся оскорбительными для большей части целевой аудитории, проскакивает нецензурная лексика, в статьях присутствуют картинки сексуального или скандального характера, а в публичных выступлениях используются гомофобные или ксенофобные высказывания.

Розовый PR

Пиар розового цвета базируется на создании мифической истории о компании. История развития фирмы в современном бизнесе играет важнейшую роль. Это во многом связано с негативным прошлым опытом, когда потребители становились жертвами мошеннических организаций-однодневок, которые забирали деньги клиентов и в кратчайшие сроки бесследно исчезали.

Розовый пиар включает в себя рассказ об основании компании, взаимоотношениях внутри коллектива, информацию о заключённых выгодных сделках и новых клиентах, приукрашенное освещение достигнутых успехов.

Серый PR

В рамках серого пиара публикуется информация от скрытого источника. Технология объединяет в себе методики белого и чёрного PR. Правда, она не предусматривает продвижение в СМИ материалов, портящих репутацию конкурента.

Зелёный PR

Технологии зелёного пиара связаны с продвижением экологической тематики. К ним относятся, например, надписи на упаковках продуктов: «без ГМО», «натуральный продукт». Разновидностью зелёного пиара являются митинги экологических активистов против строительства торговых центров, которые негативно влияют на окружающую среду.

Золотой PR

Золотой пиар выстраивается вокруг ценовой политики компании. В процессе презентации продукции обществу акцентируют внимание на её стоимости и выгодах для покупателя. Приобретение продвигаемого товара сулит клиенту некие бонусы и финансовую выгоду.

Коричневый PR

Пропагандистский вид пиара окрашен в коричневые цвета. В этой технологии используется продвижение идей ксенофобии, популистических и радикально-националистических настроений. В коричневом PR упор делают на религию, милитаризм и традиционные ценности общества. Происходит своеобразная игра на нетерпимости общества к определённым социальным группам. Название данного вида пиара произошло от оттенка формы пограничных отрядов гитлеровских времён.

Вирусный PR

Вирусный пиар работает по типу сарафанного радио, когда ненавязчиво рекламируют бренд те, кто с ним уже познакомился. К разновидностям вирусного PR можно отнести взаимный пиар в социальных сетях. Эта технология основывается на том, что владельцы сообществ в социальных сетях ВКонтакте, Инстаграм или прочих, делают взаимную рекламу друг другу и рекомендуют подписаться. В рамках взаимного пиара нужно выбирать тех партнёров, чья продукция или услуги будут интересны аудитории вашего сообщества. Хороший пример реализации взаимного пиара — книжный интернет-магазин и ресурс, занимающийся продажами аудиокниг.

Инструменты PR

Специалисты по связям с общественностью используют в своей работе несколько эффективных инструментов:

Расскажем об особенностях каждого из них.

Пресс-релиз

Пресс-релиз — важнейший канал пиар-технологий. Его используют каждый раз, когда компания выводит на рынок новый продукт или в её руководстве происходят какие-то перестановки. Рассылку в СМИ сообщений о будущем или уже случившемся событии делает пресс-секретарь или представитель PR-отдела компании. Цели такого материала могут быть разными, поэтому информационная публикация обычно содержит набор фактов или скрытое сообщение, которое компания планирует донести обществу. Журналисты обязательно перед публикацией согласовывают её подачу и текст с представителями фирмы-заказчика.

Питчи

Питч — короткая встреча с представителями масс-медиа и журналистами, происходящая в полуформальной обстановке. Пиарщик на данном мероприятии стремится заинтересовать СМИ и привлечь внимание аудитории коротким сообщением.

Специальные мероприятия

Организация мероприятий — ещё одно направление работы хорошего пиарщика. С целью привлечения внимания общественности, СМИ и деловых кругов специалисты обеспечивают интерактивное общение с аудиторией и публикуют информацию о предстоящем событии в разных изданиях.

22 октября 2019 года будет проведена конференция банка ВТБ. Ожидается, что на ВТБ Арене соберётся около 5 тысяч человек, деятельность которых связана с финансовой сферой. Мероприятие станет прекрасной базой для обмена опытом, совершения деловых сделок и новых, перспективных знакомств. Мы, как его организаторы, стремимся вывести свой авторитет на новый уровень.

Исследования

Чтобы лучше понять отношение аудитории к бренду, специалисты пиар-агентств проводят рыночные исследования, изучают общественные настроения. Такой подход хорошо демонстрирует, какие направления хорошо проработаны, а какие ещё нужно улучшать.

Некоторые пиарщики предлагают компаниям провести отраслевое исследование, которое до этого момента не делал никто. Данная информация будет познавательна и для сотрудников отрасли, и для широкой публики. Исследовательский метод позволяет с помощью формирования инфоповодов и контента увеличивать доверие к бренду.

Существует также относительно чёрный метод исследований, когда бизнес заказывает научную работу, порочащую оппонента. Например, если производители веганской колбасы закажут исследование о вреде определённой мясной продукции — этот завуалированный метод пиара вполне можно отнести к данному способу.

Активность в сети

Ещё одна отличная возможность реализации PR — это создание и ведение корпоративного или персонального блога, или публикации в специальной колонке на внешних ресурсах. Наладить прямой контакт с аудиторией помогает показ тематических исследований на сайте компании. Донести полезную информацию можно с помощью отчётов, статей, блогерских заметок. Все эти способы помогают привлечь внимание общества к продвигаемому бренду.

Нетворкинг

Нетворкинг — вид социальной деятельности, в рамках которой используются все имеющиеся связи в обществе для достижения целей пиар-компании. Успех работы PR-специалиста во многом зависит от посещения корпоративов, личных и отраслевых мероприятий.

Стратегия

Одна из важнейших регулярных задач — формирование PR-стратегии и её реализация. Задача сотрудника или PR агента — не только заполнять информационное пространство хорошими новостями, но и быть подготовленным к вероятным кризисным моментам. Если план кризисной коммуникации с аудиторией будет проработан заранее, то неблагоприятная ситуация точно не застанет компанию врасплох.

Социальные сети

Социальные сети — эффективный способ донести позицию бренда до целевой аудитории. Данный инструмент можно использовать как форму для обмена новостями и обновлениями с подписчиками, а также для своевременной реакции на негативные комментарии, которые оставляют пользователи. Оба варианта помогают увеличить репутацию и узнаваемость бренда.

Пиар направлен на формирование положительной репутации компании или отдельных персон. У данной технологии есть много общих черт с рекламой, однако она отличается использованием некоммерческих способов продвижения.

Заключение

Какой метод PR и стратегию связей с общественностью выбрать — во многом зависит от сферы деятельности вашего бизнеса и целей продвижения. Грамотный PR-специалист поможет вам формировать положительную репутацию, не прибегая к чёрному пиару.
Пиар деятельность — важнейший элемент развития, помогающий узнать о вашей компании большему количеству клиентов и надёжных партнёров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *