что такое петь вторым голосом

Начало двухголосного пения в школьном хоре

Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Общеизвестно, что далеко не всякое двухголосное пение в равной мере легко для детей. Вопрос, с какого вида голосоведения, параллельного или противоположного, следует начинать оучение, раньше единодушно решался в пользу параллельного голосоведения.

В настоящее время этот вопрос является спорным. Одни педагоги считают, что более простыми для усвоения являются песни с параллельным движением голосов в терцию, другие считают это пение трудным для детей на первом этапе. Они рекомендуют использовать песни с самостоятельным или противоположным движением голосов, считая, что эти песни легче и быстрее усваиваются детьми.

Известные педагоги-музыканты ХIX, начала ХХ столетия придерживались взгляда на легкость освоения детьми параллельного голосоведения в терцию.

Это профессор Д.М. Яичков, составивший пособие по обучению пенею в детских учебных заведениях: “Школьный хор”, педагог музыки А.Н. Карасев со своим трудом “Руководство к постановке и преподаванию хорового пения в школах”, известный педагог-методист Н.М. Ковин, составивший методическое пособие “Пение в школе”. Все они считают, что на первом этапе в работе над двухголосием должно быть параллельное голосоведение в терцию, т.к. он проще и легче для школьных хоров и классов.

Таким образом, у детей накапливались слуховые и певческие навыки исполнения хоровых песен с параллельным голосоведением в терцию.

В советское время взгляды педагогов- методистов на вопрос о начале двухголосного пения по существу не изменились, так, один из видных педагогов И.П. Пономарьков писал: “Спорным является вопрос, какие песни следует считать наиболее простыми: с параллельным движением или с противоположным движением… Имея в виду, что при параллельном движении голосов мелодии сходны по своим переходам, одинаковы по регистрам, дающим одинаковый тембр, и что трудность заключается только в пении начального интервала, мы делаем вывод, что такие песни наиболее легки.

В песнях с противоположным движением голосов учащиеся должны преодолеть ряд трудностей: усвоить две различные по характеру и интервалике мелодии, преодолеть различие регистров, из которых каждый дает свой тембр, все это заставляет считать песни этой категории более трудными и изучение их надо поставить во вторую очередь.

Современным педагогам представляется, что основная трудность при параллельном движении голосов заключается именно в умении правильно пропеть партию второго голоса, удержать ее до конца, не сбиваясь на первый голос, т.к. дети очень часто переходят со второго голоса на первый.

Трудности пения с самостоятельным движением голосов, которые так пугают некоторых педагогов, могут быть преодолены при условии последовательного подбора песенного материала, начиная с самого легкого, эпизодического двухголосия с относительно узким расположением голосов и постепенного усложнения песен.

Практика показала, что детям нетрудно выучить несложные мелодические фразы, удержать их в памяти и спеть твердо и уверенно. И все же двухголосное пение лучше начинать с песен, в которых имеется самостоятельное движение голосов. Многолетний опыт работы в школе подтверждает целесообразность именно такого методического принципа.

Это поистине народное по своему характеру голосоведение отличается богатством мелодического содержания каждого голоса, оно легче и быстрее усваивается детьми.

а) Мажорный звукоряд от До – До в восходящем и нисходящем движении с названием нот. Освоение звукоряда должно идти постепенно, по тетрахордам. Сначала изучается верхний тетрахорд, затем нижний. После этого следует соединение тетрахордов

б) Мажорное трезвучие. Пропевание мажорного звукоряда и трезвучия является ладотональной настройкой к песне. В основном это тональности Фа и соль-мажор. Для настройки следует пропевать не полный звукоряд, а лишь пентахорд “Пять звуков”. Все попевки начинаются и кончаются на тонике. Это сделано для того, чтобы воспитывать у детей ощущение тоники как главного, опорного звука данной тональности.

в) Диатонические интервалы в пределах квинты. Теоретическое изучение интервалов исключается, дети узнают их на основе слуховых восприятий и наглядно – по нотам (запись на доске). Существует различный порядок слухового и вокально-зрительного освоения интервалов. Целесообразнее начинать с изучения секунд. За секундами должны следовать большие терции, чистые квинты и кварты. Практическое знакомство с интервалами должно проводиться на знакомых детям песенных примерах.

После подготовительной работы, добившись более или менее стройного унисона, дав детям некоторый запас слуховых ощущений, навыков слушания и пения созвучий, можно преступить к двухголосному пению в его самом элементарном виде. На первой стадии работы нужно с большой осторожностью подойти к выбору песенного материала. Репертуар является решающим фактором в деле успешного освоения двухголосия. Необходимо так же не забывать его воспитательного значения.

С музыкальной стороны песни должны отвечать следующим требованиям:

2) по мелодии – яркие, выразительные, напевные;

3) по ритму – весьма простые (чередование не более двух – трех длительностей);

4) голосоведение – ясное, естественное, самостоятельное.

5) диапазон голосовых партий не должен превышать октавы.

Наиболее полезными являются народные песни, обладающие высокими художественными достоинствами, совершенством и сжатостью музыкальной формы, глубокой выразительностью и напевностью мелодии, естественностью голосоведения и особенно диатоническим складом.

Необходимо убедить детей, что оба голоса равноценны и интересны, можно только умелым подбором песен. На первом этапе работы нужно подбирать такие песни, где второй голос представлял бы вполне самостоятельную, законченную и в музыкальном отношении интересную мелодию. Для начала могут быть взяты и такие песни, где второй голос является ведущим.

Гармонизация этих песен сделана в строго народном стиле, запев – в унисон, припев – на два голоса; она весьма проста и доступна для детей. Благодаря введению подголосков песни звучат ярче. Важно выбрать правильный метод разучивания двухголосных песен, особенно на первом этапе.

Нельзя приступать к разучиванию двухголосной песни с исполнения и изучения второго голоса, а потом приступать к разучиванию партий первого голоса, этот метод неправилен. Наша задача – всемерно воспитывать в детях сознательное отношение к двухголосному пению, прививать навык, слушать и слышать друг друга, различать и воспринимать две мелодические линии как части художественного целого.

Как же нужно разучивать двухголосную песню?

Учитель должен сам предварительно сделать музыкальный анализ песни, определить характер, средства музыкальной выразительности (лад, ритм, размер, структуру мелодии), проанализировать содержание литературного текста, его связь с музыкой, отметить наиболее трудные для произношения слова, скрыть возможные интонационно трудные места, установить общий темп песни, методы дыхания и динамические оттенки.

Все это необходимо для правильного понимания и исполнения песни.

Часто разучивание песни проходит в следующем порядке: 1) краткое вступительное слово; 2) исполнение песни учителем; 3) беседа с детьми о песне; 4) чтение литературного текста; 5) разучивание песни.

При разучивании песни необходимо широко использовать нотную запись: на доске, в сборнике песен, в листовках, на плакате. Имея перед собой ноты, дети более осознанно подойдут к разучиванию песни, они могут следить по нотам за движением мелодической линии, за развитием мелодии, за движением отдельных голосов и их взаимосвязью. Чрезвычайно целесообразно сольфеджирование отдельных фраз или особо трудных мест, а также всей песней в целом. Сначала исполняется партия первого голоса, затем второго. Затем учитель переходит к соединению партий. При пении на два голоса особое внимание обратить на слитность звучания партий на строй. Основная трудность заключается в чистом интонировании а капелла (пение без сопровождения).

Нужно помнить, что при двухголосном пение особенно важны два условия: первое – чистота строя, второе – самостоятельность, т.е. умение правильно спеть свою партию при одновременном звучании другой.

Источник

Что значит «петь вторым голосом»? Как научиться петь вторым голосом?

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

В полифонических музыкальных произведениях встречается не только второй голос. В отдельных произведениях Баха есть разделение на 8 женских и мужских, исполняющих самостоятельные мелодические линии.

Многоголосие звучит более сочно, объёмно. Оно позволяет одновременно звучать целые аккорды и их разрешения, хотя каждый исполнитель физически может издать звук лишь одной высоты в каждый отрезок времени. Наложение голосов создаёт эффект оркестра, где каждый инструмент исполняет свою партию, но произведение получается лишь при сложении всех составных.

В традиционной, фольклорной песне, развитие мелодии во многом предсказуемо, поэтому дополнительные голоса «пристраиваются» по аналогии. Собственный исполнительский опыт и внимательное прислушивание к старшим являются жизненной школой, стоящей даже за сложным грузинским многоголосием.

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Первая партия голоса или инструмента ведет основную мелодию, а второй голос строится чаще на терцию ниже. Вот тогда второй голос с первым строят в звучании каждого звука мелодии аккорды, которые звучат мелодично и красиво. Ведь, например, если второй голос будет строить секунду (название аккорда), то такое пение будет звучать диссонансом.

Поэтому вторую партию голоса или инструмента специально пишут под первый голос, соблюдая строй аккордов. Чтобы научиться петь вторым голосом, нужно иметь хороший музыкальный слух и хотя бы знать нотную грамоту, чтобы по нотам (можно, конечно, и с голоса) выучить свою партию и петь её верно, не сбиваясь на первый голос или вообще не петь отсебятину между нот.

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Поющих в хоре обычно разбивают на голоса: есть первый, второй, третий и даже четвертый голос. Звучащие в унисон, они создают удивительно гармоничное, красочное произведение. В хоровом пении голоса певцов обычно классифицируются, исходя из их вокального диапазона.

В хоровом пении голоса должны звучать органично, дополняя друг друга, сливаясь и перемешиваясь, как бы становясь одной частью одного целого.

Кроме того, что все поющие разбиваются на голоса, в хоре обычно есть один или несколько исполнителей, выполняющих сольные партии.

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Конечно, же проще всего научиться в музыкальной школе, под руководством педагогов., хотя даже когда я сама училась в муз. школе, все это по началу казалось таким муторным, особенно все эти уходы в терцию, в секунду, в кварту (муз. интервалы), зато потом автоматом на любой песне можно уйти на «второй голос». И кстати, я не совсем согласна, что по муз. классическому определению «первый голос» более выразительный, считаю что выразительность, окраска, страстность идет и от второй партии, не меньше чем от первой.

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Чаще используют словосочетание не «второй голос», а «бэквокал». Это когда есть основной голос, исполняющий цельную композиции, и вспомогательный, который подпевает на малой терции. То есть он поет не целиком всю песню (конечно, если это не народная музыка), а окончания строк или некоторые отрывки.

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Поют вторым голосом, как правило на фоне первого, такая певица или певец, контрастируют на фоне главного и первого голоса, которого, в процентном отношении в плане словесного выражения, в целом побольше.

В пример бы я привел группу АББА, где первым голосом пела Агнета Фельтског ( блондинка), так как ее вокальные данные, были в той группе лучшими, а под ней и на фонее ее, пела Анни-Фрид Лингстад (Фрида, брюнетка)

В свою очередь, за счет такого тандема, если конечно он качественно представлен в плане голосового отображения, песня, складывается на смени голосов и ритмом и звучит особенно интересно.

что такое петь вторым голосом. 2jYNMjmflOtFCZe4216DBM6hoC5cMrWu. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-2jYNMjmflOtFCZe4216DBM6hoC5cMrWu. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 2jYNMjmflOtFCZe4216DBM6hoC5cMrWu. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Петь вторым голосом это значит немного уходить от главного голоса то вниз, то вверх и иногда сливаться в унисон (петь синхронно так сказать). Двухголосье, а еще лучше многоголосье звучит очень красиво. Но построить второй голос не так уж просто бывает, с этим лучше управляются люди с музыкальным образованием, а я не имея оного, но имею идеальный слух строю второй голос на слух.

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

«Петь вторым голосом» означает исполнять вторую партию в хоровом пении или инструментальном звучании. Первый голос всегда ведет основную партию, а второй как бы его дополняет, он более низкий. В хоре могут быть третьи и четвертые голоса, они еще более низкие.

Такое звучание в несколько голосов позволяет исполнить очень гармоничное музыкальное произведение.

Научиться петь вторым голосом не сложно, главное много тренироваться и не фальшивить.

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Однозначно могу сказать, что ДА! И тому я знаю далеко не один пример. Я сам вокалист, хотя и без большого стажа пока. Занимаюсь у замечательного педагога. На моих глазах моя педагог «выпустила» как минимум троих учеников в возрасте за 40. При том одна ученица пришла совсем «безголосая» с фальшивой интонацией даже. Одна имела очень проблемные связки с узлами (из-за фолклорного «горлового» пения).

В первую очередь, все зависит от Господа. Каким талантом и даром Он вас наделил. Каждому Он дает столько, сколько человек «может унести» для своей пользы.

что такое петь вторым голосом. answer avatar. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-answer avatar. картинка что такое петь вторым голосом. картинка answer avatar. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Источник

Как написать второй голос (контрапункт)

что такое петь вторым голосом. bah pre125545. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-bah pre125545. картинка что такое петь вторым голосом. картинка bah pre125545. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Как написать второй голос (контрапункт)

Отвечая просьбам подписчиков, здесь вы можете узнать о том, как я обычно пишу второй голос. Это будет полезным всем, кто пишет музыку и делает аранжировки.

Давайте сначала выясним, что такое «контрапункт».

Контрапу́нкт — одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов (Википедия).

А ещё это название музыкальной дисциплины о дописывании 2-3-4-х голосов к уже существующему. Строгий стиль, индексы вертикалисы и т.п., кто знаком с этим всем — сейчас мрачно вздохнул 😁. Но не стоит переживать, речь пойдёт не о сложных непонятных «почтиматематических» полифонических методах периода Баха, а о вполне реально работающих простых подходах к написанию 2-го голоса.

Итак, второй голос в глобальном смысле может работать по двум принципам:

Давайте рассмотрим ситуацию под первым номером. Здесь может быть два случая, первый — это движение второго голоса в какой-то постоянный или почти постоянный интервал (зависимый), второй — это движение второго голоса с постоянной сменой интервального состава (независимый).

Для демонстрации возьмём несколько тактов джазового стандарта All the things you are.

что такое петь вторым голосом. 1 3. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-1 3. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 1 3. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Первым очевидным выбором для второго голоса будет: достраивание терции вниз в соответствии с гармонией. Например, достраиваем ноту Фа к ноте Ля бемоль.

что такое петь вторым голосом. 2 5. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-2 5. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 2 5. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Здесь могут быть подводные камни. Обратите внимание, достраивание терции вниз подразумевает вообще наличие такого аккордового звука внизу. Так, если вы пытаетесь достроить терцию к тоническому звуку, то вы получите сексту к аккорду, а если сексты в аккорде нет, то вы делаете регармонизацию, потому что добавляете её. Стоит спросить себя, а нужна ли здесь регармонизация?

что такое петь вторым голосом. 3 5. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-3 5. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 3 5. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Простое решение — достраиваем не терцию, а кварту вниз. Чуть более изысканное решение (если в аккорде есть малая септима) — вниз достраиваем секунду.

что такое петь вторым голосом. 4 5. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-4 5. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 4 5. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Ещё один подводный камень — выбор подходящего лада для гармонизации не аккордовых звуков. Это выходит за рамки этой статьи, но принцип не сложный, можно почитать в предыдущих статьях.

В итоге получаем мелодию, полностью гармонизованную терциями:

что такое петь вторым голосом. 5 3. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-5 3. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 5 3. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Стоит взять на заметку несколько правил:

Таким образом, мы решаем несколько задач. Во-первых, второй голос получает большую самостоятельность, хотя все ещё выполняет «поддерживающую» функцию. Во-вторых, голоса звучат как единое целое и просто обогащают мелодическую линию.

что такое петь вторым голосом. 6 2. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-6 2. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 6 2. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Ну и последний вариант, второй голос движется в другом ритме. Это прям контрапункт по Баху.

Самый важный принцип здесь, основа основ, священный грааль полифонии — это комплементарный ритм. Отличный вопрос от одного из моих преподавателей: «Рома, как писать концерт для скрипки?».

Т.е. комплементарный ритм — это когда, один голос движется, в то время как другой висит на одной ноте или вовсе молчит. Вот и все.

что такое петь вторым голосом. 7 1. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-7 1. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 7 1. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Здесь конечно может быть множество разновидностей всего этого дела и творческих проблем, но основные идеи я постарался изложить доступно и понятно. Правда я не сказал, что самым важным и популярным выбором аранжировщиков и композиторов, которым они пользуются 90% времени, будет написать второй голос в унисон или октаву… фу, ну это же примитив😀

В качестве бонуса, фрагмент моей аранжировки, где есть двухголосие для Тромбона и Гитары на ту самую All the things you are:

Целиком можно послушать здесь.

Если вам всё еще не очень понятно как делать такие аранжировки или вы хотите наконец подружится с теорией музыки — начните заниматься бесплатно на моем курсе по теории музыки и сольфеджио!

что такое петь вторым голосом. 43221. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-43221. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 43221. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Курс теории музыки и сольфеджио

Всем трудолюбия и продуктивных занятий, не забывайте поделится с друзьями, не каждый день можно прочитать про полифонию простыми словами.

Источник

Что такое петь вторым голосом

что такое петь вторым голосом. . что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-. картинка что такое петь вторым голосом. картинка . Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

что такое петь вторым голосом. . что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-. картинка что такое петь вторым голосом. картинка . Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Творческое объединение «Триумф» запись закреплена

Как петь бэк вокал? Как петь вторым голосом?

В процессе создания поп или рок песни зачастую возникает вопрос: «Как сделать бэк вокал?». Ведь крайне редко вокальная линия ограничивается только основным вокалом, один голос звучит хорошо и энергично только в том случае, если певец на самом деле подготовленный и опытный. Но даже сильные и узнаваемые голоса нуждаются в поддержке. Вспомним того же Лепса или Кипелова. У них всегда в припевах и местами в куплетах поются очень красивые гармонии.

И если с Григорием Лепсом все ясно — на его записях и выступлениях поют профессиональные бэк-вокалистки, то Валерий Кипелов пошел по другому пути. В ранних записях «Арии» вторая вокальная партия пелась либо им же самим, либо на концертах ему подпевал басист группы. А в группе «Кипелов» мы слышим уже совсем другую реализацию этого приема. Даже живьем используются процессоры-гармонайзеры или прописанные партии, запускаемые в нужный момент с луп-машины. Если прислушаться, то в некоторых местах можно услышать более пяти гармоний от основной партии: терция вверх, кварта вниз, секста вниз, октавы от разных ступеней или педальные ноты, которые как правило являются басом аккорда и остаются статичными на протяжение одного или двух тактов, в то время, как остальные интервалы строятся от главного вокала.

На крупных студиях, когда требуется бэк вокал, принято нанимать сессионных вокалистов. А чтобы сделать себе хорошую подпевку на домашней записи, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями о гармонии, интервалах и уметь их строить. Как петь бэк вокал, каждый решает сам. Я предлагаю небольшой список приемов, поэкспериментировав с которыми, вам удастся сделать вокальную линию выразительной и интересной.

— Напеть терцию вверх. Нужно учитывать что при движении по гамме, когда то придется петь малую, а когда то большую терцию. Попрактикуйтесь в этом: сыграйте на гитаре гамму ля-минор и пропойте ее. А потом начните играть гамму от тоники (Ля) и пропевайте ее, начиная с терции от тоники (До). Данный прием характерен, для народного пения и, как ни странно, для стиля хэви металл. Как вариант, можно спеть терцию вниз, если это уместно. Данный прием обычно называется как «петь вторым голосом».

— Октава вверх или вниз. Тут все просто. Любой человек с элементарным музыкальным слухом напоет октаву без ошибок. Если основной вокал слишком резкий и яркий, дать ему основу и смягчить поможет октава вниз. И наоборот, вокалисту с низким голосом, нужно сделать какие то моменты ярче, и повторить фраз на октаву вверх.

— Секста вниз. По сути дела, этот интервал нужно петь так же как и терцию, соблюдая гамму, чтобы не было диссонанса. Этот интервал находится на 6 полутонов ниже основного тона.

— Так называемая педальная нота. Представим что вы поете припев на аккордовую последовательность F G Am D. Каждый аккорд играет в течение одного такта. И педальные ноты будут пропеваться вне зависимости от того, какой будет мелодия. грубо говоря вы споете четыре ноты: фа, соль, ля и ре. Параллельно можно спеть гармонию уже от этих нот: ля, си, до, фа-диез.

— Одна нота на протяжении всей фразы. Вспомним композицию Maroon 5 — This Love. Одна из вокальных партий в припеве является именно такой. Если мне не изменяет память, то там берется кварта вверх от тоники первого аккорда и весь припев поется на одной ноте. Помимо этой дорожки и главного вокала, там есть еще несколько бэков, которые в результате создают очень нескучную картину.

— Применение всех предыдущих приемов, комбинируя их по вкусу, и добавляя какие-то свои фишки.

Чтобы научиться делать по настоящему классные вещи голосом, нужно, во-первых, постоянно в этом практиковаться. Записывать и слушать себя. А самое главное — это слушать очень много разноплановой музыки, выбирая для себя понравившиеся моменты. В обсуждаемой теме особенно сильны такие группы, как Red Hot Chily Peppers, Avenged Sevenfold, Dream Theater.

Всем хорошей музыки и удачных экспериментов!

Источник

Как сделать голос красивее. 9 советов специалиста

что такое петь вторым голосом. 756231393370087. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-756231393370087. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 756231393370087. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Здоровье голоса зависит от многих факторов. Прежде всего, это состояние организма. Людям, у которых наблюдаются проблемы с щитовидной железой и желудком, аллергикам и астматикам, тем, кто часто болеет тонзиллитом и ангиной, следует с особым вниманием следить за состоянием своего голоса.

Впрочем, и для здорового человека существует ряд полезных рекомендаций.

Текст проверила и прокомментировала Ольга Половинкина, диктор, ведущая, преподаватель техники речи

Вот базовые советы, которые помогут вашему голосу.

Следите за дыханием

Поверхностное дыхание приводит к зажатому и завышенному голосу, делая его слабым. Дышите глубоко и размеренно. Важно уметь распределять дыхание во время речи, включая все мышцы, которые работают на голосовой аппарат.

Соблюдайте голосовой покой

Людям разговорных профессий, учителям, работникам колл-центров, лекторам, блогерам, необходимы перерывы. Врачи советуют 10 минут молчания каждый час. Синхронных переводчиков правило тишины касается особенно, так как при смене языков задействуются непривычные, а следовательно менее натренированные горловые мышцы.

Не кричите

Крик — это колоссальное напряжение мышц гортани, которое может вызвать кровоизлияние в голосовые складки, эти травмы могут напоминать синяки. Если же человек кричит постоянно, то рискует заработать своего рода «мозоли» — узелки голосовой складки, также может сформироваться полип или развиться хронический ларингит. В громкой обстановке, чтобы не напрягать голос, можно вставить в одно ухо беруши или закрыть его пальцем. Это поможет лучше услышать себя и отрегулировать высоту тембра.

Пейте больше воды

Для хорошей работы голосовым связкам необходима своевременная гидратация. За несколько часов вода достигает клеточного уровня, соответственно утолять жажду нужно заранее. Желательно, чтобы вода была ни холодная, ни горячая, а комнатной температуры. А вот перед самим выступлением пить не рекомендуется. Жидкость стимулирует излишнее образование слюны, которая может дать вязкость и создаст ненужный эффект чавканья. Можно прополоскать горло. Чтобы не пересушить горло, лучше избегать помещений с сухим воздухом, в которых работает обогреватель или кондиционер или где только что провели уборку с использованием химических средств.

что такое петь вторым голосом. 756231397602161. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-756231397602161. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 756231397602161. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Кашляйте аккуратно

Рефлекторный способ очистить гортань — прокашляться, однако для связок это вредно, из-за кашля они будут воспаляться еще больше. Прочистить горло можно при помощи легкого покашливания, но лучше не увлекаться. Раньше считалось, что нужно пить горячее. Но, во-первых, так можно обжечь горло. Во-вторых, ни еда, ни напитки никак не задевают гортань. Самый простой и эффективный способ очистить горло — прополоскать его обычной теплой водой или продуть с помощью дыхания и звучания гортанью.

Откажитесь от табака

Совет касается как активного, так и пассивного курения. В обоих случаях оно приводит к рефлюксу (выбросу содержимого желудка вверх по пищеводу). Во время затяжки слизистая оболочка носа, носоглотки, гортани, трахеи получает небольшой термический ожог и раздражается. Первым препятствием для дыма становятся голосовые складки, они становятся грубыми, толстыми. Развиваются полипы. Для женщин характерна потеря первоначального тембра, который из-за табака снижается, становится мужским. От высокой температуры кровь приливает к горлу, слизистая краснеет, сосуды начинают впитывать канцерогенные вещества, смолы. Если это случается ежедневно, то слизистые оболочки, бронхи подвергаются серьезным изменениям, голос становится ниже. Со временем голосовые складки становятся утолщенными и рыхлыми, похожими на губку с большими дырками. Развивается хронический гипертрофический ларингит, из-за которого голос начинает звучать хрипло. Даже редкое курение кальяна дает понижение тембра и осиплость на один-два дня. Есть люди, которые хотят снизить голос специально. Это можно сделать без вреда здоровью при помощи занятий с педагогом.

Выбирайте продукты с витамином А

Продукты с высоким содержанием этого вещества помогают сохранять слизистые оболочки здоровыми, а также восстанавливают голос после перенапряжения. Именно поэтому рацион рекомендуется разнообразить желтыми овощами и фруктами, например кабачками, сладким картофелем, дынями, манго и персиками, а также шпинатом и капустой кейл.

что такое петь вторым голосом. 756231400369718. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-756231400369718. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 756231400369718. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Позаботьтесь о психологическом состоянии

Стресс напрягает организм, в том числе и голосовые складки. Звучать гармонично становится тяжелее. Мозгу в такой ситуации требуется больше воздуха. Нередко в моменты тревоги человек начинает тяжело дышать. Снять напряжение помогут дыхательные и медитативные практики, позволяющие выровнять настроение и убрать одышку. Еще одна проблема волнения — пересохшее горло. В этом случае можно чуть-чуть прикусывать кончик языка. Это простимулирует слюноотделение [1].

Обращайте внимание на привычки

Утром перед важной презентацией лучше отказаться от использования ополаскивателя для рта. В нем содержится алкоголь, фтор и другие вещества, которые будут сушить горло и раздражать слизистую. При разговоре по телефону лучше не зажимать аппарат между плечом и ухом. Это дает лишнее напряжение мышцам шеи и сдавливает голосовые связки.

что такое петь вторым голосом. 756231384404738. что такое петь вторым голосом фото. что такое петь вторым голосом-756231384404738. картинка что такое петь вторым голосом. картинка 756231384404738. Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Ольга Половинкина, диктор, преподаватель техники речи

Работа с дикцией лечит звуки, а правильное питание влияет на голос. Важно, что и как мы едим. Несбалансированное и нерациональное питание, голодные диеты, отказ от жиров — все это может ослабить силу голоса, сделать его тусклым и невыразительным.

От чего стоит отказаться, чтобы голос звучал красивее:

Перед самим выступлением важно выспаться. Тут главное — не переборщить, иначе голос будет звучать вяло, а при недосыпе, наоборот, будет чересчур напрягаться. Сон имеет важное значение для голоса и звучания. Также необходимо поесть за два-три часа до выступления. Если это сделать позже, пища будет давить на диафрагму.

Белок в диете необходим, ведь именно мышцы принимают самое активное участие в работе при извлечении звуков. Благотворно влияют на складки изюм и курага. Нужно только тщательно их пережевывать.

Важно соблюдать здоровую диету, которая позволит находиться в тонусе. Подойдут вареное мясо, рыба, яйца (в меру), гречка и рис; овощи и фрукты будут важный частью здорового образа жизни и уберегут связки от раздражения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *