что такое пешая доступность

Пешая доступность! Это сколько метров (или минут).

Пешеходная доступность (англ. Walkability) — качество городской среды, характеризующее степень её приспособленности для пешеходов. Высокая степень пешеходной доступности городской территории способствует физической активности и как следствие — укреплению здоровья горожан [1], а также улучшению экологической обстановки [2] в связи со снижением случаев использования автотранспорта, кроме того появляются некоторые экономические выгоды [3][4]. На степень пешеходной доступности влияет наличие или отсутствие различных элементов пешеходной инфраструктуры, а также их качество, автомобильное движение и дорожные условия, уровень криминальной опасности и риска ДТП. Создание пешеходных зон с высокой пешеходной доступностью способствует устойчивости окружающей среды. Пешеходная доступность — один из принципов нового урбанизма.

Некоторые исследователи предлагают следующее определение пешеходной доступности: «Степень в которой окружающая среда дружественна для жизни, совершения покупок, посещения, получения удовольствия и проведения времени» [5]. Факторы, влияющие на пешеходную доступность: степень проницаемости уличной сети, плотность населения, наличие зелёных насаждений, плотность и разнообразие застройки, наличие точек притяжения на улицах и т. д.

Закрепленного понятия нет.
Обычно в туризме уточняют, сколько примерно мунут пешком или сколько метров, больше 20-ти мин. и 1 км редко бывает отметка о пешей доступности.

Если не понятно, можно уточнить у того, кто услугу предлагает,
или по навигатору, например в Гугл Карты или в Яндексе, маршрут пешком проложить от и до.

Источник

Нас могут спасти «пятнадцатиминутные города». Что это такое?

Единственное, что осталось во время самоизоляции у городских жителей, — пятнадцатиминутные прогулки до магазина и обратно. Руководитель Центра городской экономики КБ «Стрелка» рассказала, почему пешеходная доступность была важна для городских планировщиков уже сто лет назад и как сегодня проектируют 15-минутные города.

Руководитель Центра городской экономики КБ «Стрелка»

Зачем городам пешеходная доступность

Идее «зоны пешеходной доступности» — территории радиусом около 400 метров, которую можно обойти пешком примерно за пять минут, — в городском планировании уже по меньшей мере сто лет. В 1920-х годах ее аналог предложил городской планировщик Кларенс Перри, работавший в то время над генеральным планом Нью-Йорка. Его концепцию «квартальной единицы» (neighbourhood unit), в частности, планировалось применить для планировки городов-спутников, призванных разгрузить растущий город. Прообразом такой единицы стал, конечно же, город-сад Эбенизера Говарда.

Перри выделил несколько ключевых принципов планировки качественного квартала:

В квартале должно жить столько людей, чтобы учеников хватало на одну школу (4800–9000 человек для школы на 800–1500 мест)

Внутри квартала должны быть проложены только местные дороги, а окружать его должны магистральные

В квартале должна быть создана система парков и небольших зон отдыха

В центре квартала должна находиться школа и другие общественные здания

Торговая зона должна быть вынесена на магистральный перекресток

Планировщик считал, что при такой планировке и таком соотношении пространственных параметров люди начнут активнее общаться друг с другом, что приведет к формированию сообщества, способного дать отпор любому политическому беспределу.

5-, 15- и 20-минутные города в мире

Начать реализацию плана Перри удалось в 1928 году, когда девелопер Александр Бинг занялся проектом жилого квартала, впоследствии получившего название «Рэдберн» (Radburn). Впрочем, полностью реализовать этот план так и не удалось — помешала Великая депрессия, из‑за которой уже в 1929 году City Housing Corporation обанкротилась и закрылась. Тем не менее именно Рэдберн стал прообразом для кварталов самых разных городов в Америке и других странах. В Нью-Йорке же его фактически больше не повторили ни разу.

В 1999 году в своей книге «Лексикон нового урбанизма» Дуэни и Платер-Зиберк фактически процитировали Перри и заложили основу того, что сейчас представляют собой модели 5-, 15- и 20-минутных городов. Среди проектов, вдохновленных их исследованиями, стоит упомянуть планировку Сан-Франциско — к 2017 году город добился того, чтобы от любого жилого дома до ближайшего парка можно было дойти пешком за 10 минут. Также одним из старейших участников движения за 20-минутные города можно назвать Портленд, штат Орегон. Еще в 1993 году город принял стратегию, направленную на сокращение выбросов от использования транспорта и борьбу с глобальным потеплением. Эта мера оказалась успешной — к 2007 году уровень выбросов в атмосферу в городе был немногим выше, чем в 1990 году, несмотря на то, что население города за это время выросло на 18%. Другой пример пятиминутного города — канадский Ванкувер. Город разделен на 120 кварталов, радиус — 5 минут ходьбы. В центре каждого квартала — перекресток с уже развитым ретейлом (детский центр, пекарня, страховая компания, цветочный магазин и так далее). В каждом квартале — школа.

А что в России?

В России тоже есть опыт внедрения аналогов 10-минутных городов. Еще в строительных нормах 1958 года уточнялось, что зона обслуживания детского сада должна составлять 500 метров (позже она была сокращена до 300 метров), а у школы — 1 км (позже сокращена до 500 метров). Также в советское время были зафиксированы нормативные радиусы обслуживания для аптек, поликлиник, предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания. Расстояние от каждого жилого дома до ближайшего детского сада, поликлиники или магазина должно было составлять от 300 до 1000 метров. Чем не 10-минутные города?

Почему это так важно сегодня?

Улучшенная транспортная доступность на обновленных территориях позволяет заменить не менее 8% поездок на автомобиле на пешие прогулки и сократить общий километраж перемещений на транспорте на 15%. Соответственно, горожане могут сэкономить на транспортных расходах. Увеличение количества пеших прогулок, в свою очередь, позволяет снизить риск возникновения заболеваний, связанных с проблемами сердечно-сосудистой системы, на 31% и риск смерти — на 32%. Согласно выводам исследователей из университета Нью-Гэмпшира, люди, живущие в пешеходных районах, больше доверяют соседям и активнее принимают участие в общественных и волонтерских проектах, чем люди, живущие в автомобиле-ориентированных районах. В результате, например в Канаде, уже сегодня появляются так называемые гражданские сети (civic networks) — сообщества соседей, куда можно войти только при наличии регистрации в конкретном районе. Понятно, что именно с членами таких сообществ городские власти при необходимости смогут обсудить транспортный маршрут, который планируется провести через конкретный квартал.

От повышения пешеходной доступности в квартале и внедрения принципов 10/20-минутного города выигрывают не только местные жители и представители городских администраций, но и бизнес. К примеру, в 2013 году компания Evolv в своем отчете о том, какие тренды в занятости персонала наблюдаются в США, рассказала, что размещение офиса в месте с высоким показателем пешеходной пригодности (walkability score) сокращает текучесть кадров на 58%. Для оценки качества среды с точки зрения пешеходной доступности сегодня используется система индексации Walk Score. Исследования демонстрируют, что повышение этого индекса на 1 пункт (из 100) ведет к росту цены на недвижимость на сумму от 500 до 3000 долларов, а при повышении Walk Score с 20 до 80 баллов стоимость офисного здания может возрасти на 54%.

В создании многофункциональных пешеходных кварталов может быть заинтересован не только город и жители, но и бизнес, включая инвесторов и девелоперов. А сегодня, в период карантина, мы на практике можем столкнуться и с не самыми очевидными положительными последствиями внедрения такой системы планирования городов. Все обстоятельства указывают на то, как важно иногда бывает, чтобы поликлиника или любимый магазин находились в шаговой доступности.

Источник

что такое пешая доступность. 5221816. что такое пешая доступность фото. что такое пешая доступность-5221816. картинка что такое пешая доступность. картинка 5221816. Пешеходная доступность (англ. Walkability) — качество городской среды, характеризующее степень её приспособленности для пешеходов. Высокая степень пешеходной доступности городской территории способствует физической активности и как следствие — укреплению здоровья горожан , а также улучшению экологической обстановки в связи со снижением случаев использования автотранспорта, кроме того появляются некоторые экономические выгоды . На степень пешеходной доступности влияет наличие или отсутствие различных элементов пешеходной инфраструктуры, а также их качество, автомобильное движение и дорожные условия, уровень криминальной опасности и риска ДТП. Создание пешеходных зон с высокой пешеходной доступностью способствует устойчивости окружающей среды. Пешеходная доступность — один из принципов нового урбанизма.

★ Пешеходная доступность

Некоторые исследователи предлагают следующее определение доступности: «в какой степени окружающая среда содружественная для проживания, шоппинга, посещения, удовольствие и проводить время с». факторы, влияющие пешеходная доступность: степень проницаемости улично-дорожной сети, плотности населения, наличия зеленых насаждений, плотность и разнообразие работ, наличие точек притяжения на улицах и т. д.

что такое пешая доступность. images?q=tbn:ANd9GcTw5pbqkDZdmRaw. что такое пешая доступность фото. что такое пешая доступность-images?q=tbn:ANd9GcTw5pbqkDZdmRaw. картинка что такое пешая доступность. картинка images?q=tbn:ANd9GcTw5pbqkDZdmRaw. Пешеходная доступность (англ. Walkability) — качество городской среды, характеризующее степень её приспособленности для пешеходов. Высокая степень пешеходной доступности городской территории способствует физической активности и как следствие — укреплению здоровья горожан , а также улучшению экологической обстановки в связи со снижением случаев использования автотранспорта, кроме того появляются некоторые экономические выгоды . На степень пешеходной доступности влияет наличие или отсутствие различных элементов пешеходной инфраструктуры, а также их качество, автомобильное движение и дорожные условия, уровень криминальной опасности и риска ДТП. Создание пешеходных зон с высокой пешеходной доступностью способствует устойчивости окружающей среды. Пешеходная доступность — один из принципов нового урбанизма.

1. Планирование. (Planning)

Степень пешеходная доступность можно улучшить благодаря правильному планирования пространства. сеть тротуаров и пешеходных дорожек должны быть хорошо продуманы и. постоянное тротуары должны быть достаточно широки и не имеют препятствий в виде столбов и рекламных конструкций на пути пешеходов. между дорогой и пешеходной зоны, рекомендуется использования зеленых зон, которые будут защищать прохожих от негативного воздействия транспорта. очень важно создать безопасные переходы подходит для людей с ограниченными физическими возможностями.

2. Измерение нескольких минутах ходьбы. (Measurement of walking distance)

Один из лучших способов быстро определить пешеходная доступность-посчитать количество прохожих, а также задержки в пространстве людей, привлекает какую-либо деятельность. В незападных странах, методологии, возможно, однако должны быть скорректированы, наличие на территории детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями передвижения может в любом случае считаться показателем высокой пешеходной доступности.

Одним из способов оценки и измерения нескольких минутах ходьбы является проведение пешеходной аудита. пример инструмента для пешехода аудита могут служить PERS Pedestrian Environment Review (Перс комментарий пешеходной среды) System (Система) создал Transport Research Laboratory (Научно-Исследовательская Лаборатория Транспорта) вместе с Transport for London (Транспорт для Лондона).

Также для оценки ходьбы, используя такие ресурсы, как:

Источник

В шаге от дома

что такое пешая доступность. . что такое пешая доступность фото. что такое пешая доступность-. картинка что такое пешая доступность. картинка . Пешеходная доступность (англ. Walkability) — качество городской среды, характеризующее степень её приспособленности для пешеходов. Высокая степень пешеходной доступности городской территории способствует физической активности и как следствие — укреплению здоровья горожан , а также улучшению экологической обстановки в связи со снижением случаев использования автотранспорта, кроме того появляются некоторые экономические выгоды . На степень пешеходной доступности влияет наличие или отсутствие различных элементов пешеходной инфраструктуры, а также их качество, автомобильное движение и дорожные условия, уровень криминальной опасности и риска ДТП. Создание пешеходных зон с высокой пешеходной доступностью способствует устойчивости окружающей среды. Пешеходная доступность — один из принципов нового урбанизма.

что такое пешая доступность. . что такое пешая доступность фото. что такое пешая доступность-. картинка что такое пешая доступность. картинка . Пешеходная доступность (англ. Walkability) — качество городской среды, характеризующее степень её приспособленности для пешеходов. Высокая степень пешеходной доступности городской территории способствует физической активности и как следствие — укреплению здоровья горожан , а также улучшению экологической обстановки в связи со снижением случаев использования автотранспорта, кроме того появляются некоторые экономические выгоды . На степень пешеходной доступности влияет наличие или отсутствие различных элементов пешеходной инфраструктуры, а также их качество, автомобильное движение и дорожные условия, уровень криминальной опасности и риска ДТП. Создание пешеходных зон с высокой пешеходной доступностью способствует устойчивости окружающей среды. Пешеходная доступность — один из принципов нового урбанизма.

Определять количество супермаркетов и ларьков будут местные власти, исходя из характеристик того или иного поселка или города. Например, учитывается не только величина населенного пункта, количество проживающего в нем населения, но и оборот торговли, то есть насколько активно люди пользуются магазинами.

Правда, бизнесу, если количество магазинов в населенном пункте не дотягивает до нормы, вряд ли стоит рассчитывать на преференции при открытии новой торговой точки. А зря, считает Елена Иванкина, директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС: «Преференции должны быть обязательно, если бизнес работает по социальным программам. А открытие дополнительных магазинов в маленьких городках или селах, безусловно, социальный вопрос, потому что оборот там не будет большим».

что такое пешая доступность. 6949 11. что такое пешая доступность фото. что такое пешая доступность-6949 11. картинка что такое пешая доступность. картинка 6949 11. Пешеходная доступность (англ. Walkability) — качество городской среды, характеризующее степень её приспособленности для пешеходов. Высокая степень пешеходной доступности городской территории способствует физической активности и как следствие — укреплению здоровья горожан , а также улучшению экологической обстановки в связи со снижением случаев использования автотранспорта, кроме того появляются некоторые экономические выгоды . На степень пешеходной доступности влияет наличие или отсутствие различных элементов пешеходной инфраструктуры, а также их качество, автомобильное движение и дорожные условия, уровень криминальной опасности и риска ДТП. Создание пешеходных зон с высокой пешеходной доступностью способствует устойчивости окружающей среды. Пешеходная доступность — один из принципов нового урбанизма.

Особенно мудрить с поддержкой не нужно. Льготы стоит использовать классические, полагает эксперт: «Например, особый механизм предоставления земельного участка вплоть до голландского аукциона, когда земля предоставляется по самой низкой стоимости квадратного метра или арендной платы. Также нужно облегчение доступа к кредитованию, может быть льготное кредитование или налоговые каникулы».

Источник

Что такое пешая доступность

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ТРЕБОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

THE REQUIREMENT FOR ACCESS COMMON BUILDINGS AND STRUCTURES BY THE DISABLED VISITORS

Дата введения 1999-11-29

2 ВНЕСЕН Министерством труда и социального развития Российской Федерации

3 УТВЕРЖДЕН приказом директора ГУП «Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий» (Институт общественных зданий) от 22 сентября 1999 г. N 10

4 ПРИНЯТ И РЕКОМЕНДОВАН к применению в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве постановлением Госстроя России от 29 ноября 1999 г. N 73

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Свод правил подготовлен в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в рамках Федеральной целевой программы «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» по контракту N 5.1 от 08.07.97 г. с Минтрудом Российской Федерации.

Выполнен в развитие раздела 4 (Требования доступности для маломобильных посетителей) СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», согласованного с Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России, Госсанэпиднадзором Минздрава России и одобренного Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих.

В целях создания равных с другими гражданами возможностей для полноценного участия в жизни общества лиц, которые имеют нарушение здоровья (со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами), приведшее к ограничению жизнедеятельности (инвалидов), и на основании действующего законодательства государство среди других мер социальной защиты предусматривает обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Следует преодолеть предубеждение, что специальные дополнительные мероприятия лишь удорожают строительство или создают препятствия для здоровых людей. Адаптированные здания удобны для всех категорий населения: беременных женщин, матерей с прогулочными колясками, для людей преклонного возраста с любой функциональной недостаточностью, для покупателей с ручной кладью и т.п. Такие здания легче поддаются функциональным преобразованиям и поэтому более привлекательны для потенциальных владельцев.

Проектно-организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность здания инвалидам как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги. Если формальная доступность здания достигается планировочными и инженерными средствами, то доступность получения услуги зависит и от организационных мероприятий. Таким образом, выполнение ст.15 Закона РФ может осуществляться как путем проектирования, приспособления зданий для доступа инвалида к услуге, так и путем «доставки» услуги к инвалиду (на дом, в места отдыха и т.п.). Выбор варианта определяется местными органами власти исходя из социальных задач и финансовых возможностей региона, а также в соответствии с указаниями РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Для выявления приоритетов при разработке местных программ адаптации объектов социальной инфраструктуры в числе первоочередных объектов можно рекомендовать предприятия приближенного обслуживания: магазины, универсамы и мини-маркеты, специализированные предприятия торговли и отделы: «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «бакалея», киоски и торговые киоски-автоматы; аптеки и аптечные киоски; столовые, кафе и закусочные, в том числе пирожковые, чайные, молочные и т.п.; ремонтные мастерские и мастерские экспресс-обслуживания, приемные пункты прачечных и химчисток, прачечные самообслуживания, пункты проката, бюро комплексного обслуживания; поликлиники и диспансеры; многофункциональные здания клубов по месту жительства и клубов по интересам; сберкассы и почты; административные здания социальной сферы; а также храмы и ритуальные здания.

Настоящий Свод правил учитывает потребности инвалидов и маломобильных лиц в доступности общественных зданий и сооружений. Требования доступности жилой застройки и жилых домов, а также зданий и помещений, где осуществляется деятельность производственного и обслуживающего персонала, в данном Своде правил не рассматриваются.

Свод правил содержит рекомендательные нормы и правила в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» и является документом федерального уровня.

В данной разработке учтен опыт отечественных и зарубежных специалистов в освещаемой области, а также новые разработки различных авторов и творческих коллективов.

Работа выполнена авторским коллективом в следующем составе:

научный руководитель работы канд. арх. А.М.Гарнец (разделы 1-4, 6, 7, 11, 12 и 17, научная и общая редакция, компьютерный набор), канд. арх. М.Ю.Лимонад (часть 1, разделы 6, 7, 8, 10, 11 и 19, редакция текста), арх. Н.П.Малиночка (часть 1, разделы 9, 11, 13 и 21, редакция текста), инж. А.И.Цыганов (части 1 и 2, редакция текста, компьютерный набор), канд. арх. К.В.Бобкова (раздел 20), канд. арх. Г.И.Быкова (разделы 15 и 16), канд. арх. Н.Б.Мезенцева (разделы 15 и 16), канд. арх. А.П.Моисеенко (раздел 14), канд. арх. Ю.В.Пересветов (раздел 20), канд. арх. Л.Ф.Сидоркова (раздел 14), канд. арх. Л.А.Смывина (разделы 12 и 18);

при участии специалистов следующих организаций:

ЦИЭТИН Минтруда России (д-р мед. наук Н.Ф.Дементьева, д-р мед. наук А.И.Казакова, канд. мед. наук А.И.Кузнецова, канд. мед. наук Н.В.Устинова); ВНИИстандарт Госстандарта России (инж. Г.И.Романов, инж. В.А.Столяров); Гипросвязь Минсвязи России (инж. М.В.Каплинская); Мосжелдорпроект МПС РФ (арх. Е.В.Васильев); Фонд социальной защиты инвалидов военной службы (юрист А.Ф.Сергиевский).

В тексте учтены предложения и замечания следующих учреждений:

Главгосэкспертиза России (канд. арх. С.В.Кролевец); Госстрой России (канд. арх. Л.А.Викторова, арх. Р.П.Зубова, арх. В.А.Цветков, инж. Н.Н.Якимова); Минтруд России (арх. Ю.В.Колосов).

Положительные отзывы на работу прислали:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Архитектурные решения общественных зданий и сооружений рекомендуется ориентировать одновременно на компенсацию нарушений здоровья в области опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, сердечно-сосудистой системы, психики.

1.2 Положения Свода правил распространяются также на здания иного назначения, не подпадающие под действие СНиП 2.08.02-89*, но выполняющие функции общественного обслуживания и доступные для маломобильных групп населения.

1.3 Положения настоящего документа распространяются на проектирование зданий для учреждений различных форм собственности и различных организационно-правовых форм.

1.5 В документе приведен полный набор требований, рекомендуемых элементов архитектурного решения и проектных мероприятий, которые желательно предусмотреть в проекте. Конкретизация требований, выбор состава мероприятий и определение этапов их реализации устанавливаются заданием на проектирование, а также в процессе проектирования.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1 В настоящем СП даны ссылки на следующие документы:

СНиП 10-01-94* «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения»

СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»

ВСН 62-91*/Госкомархитектуры «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения»

РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры»

ГОСТ Р 50918-96 «Устройства отображения информации по системе шрифта Брайля»

ГОСТ 4.188-85 «Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Номенклатура показателей»

ГОСТ 12.4.026-76 «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности»

ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия»

ГОСТ 21786-76 «Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования»

ГОСТ 24214-80 «Связь громкоговорящая. Термины и определения»

ВНТП 311-98 «Объекты почтовой связи»

НПБ 108-96 «Культовые сооружения. Противопожарные требования»

. * требностей инвалидов и других маломобильных групп населения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *