что такое персонализация образования

Персонализация образования в действии

Что такое индивидуальная образовательная траектория, где её взять и куда она приведёт? Мы решили обозначить границы проблемы и обратиться к мнению эксперта.

Эта статья — часть совместного проекта Московского международного салона образования и Newtonew. В 2016 году ММСО пройдёт с 13 по 16 апреля. Тема этого года — «Новая архитектура образования». В ожидании грядущего Салона мы публикуем материалы по мотивам тем, которые будут освещаться в ходе его работы.

Индивидуальная траектория — это образовательный маршрут, «заточенный» под конкретного человека, с учётом его особенностей и потребностей. В этом случае ученик может сам выбирать, чему именно он будет учиться, как будет организован процесс и как составлено расписание. Пока что разговоры о личной программе для каждого школьника воспринимаются как футурология. Однако еще совсем недавно фантастикой казалось перспектива появления в школе компьютеров.

Попробуем разобраться, где и как сегодня осуществляется персонализация образования школьников и студентов, насколько разработана эта практика сейчас и какие проблемы, встающие перед взрослым специалистом, она решает. Мы попросили рассказать об этом Наталью Андрееву, руководителя центра смешанного обучения МГППУ и преподавателя Факультета повышения квалификации. На ММСО Наталья выступит экспертом в области индивидуальных образовательных траекторий.

Персонализация в обычных школах и вузах

В вузах понимание необходимости персонализации появилось раньше, чем в школах (из-за давления потенциальных работодателей), и чаще всего бывает организовано их же силами, либо за их счёт. Проявляется оно, в основном, в формате проектной деятельности студентов, которая в отдельных вузах начинается с младших курсов, а также в возможности изучать отдельные предметы на базовом или профильном уровне, возможности брать спецкурсы, посещать занятия других кафедр и факультетов. Например, в МФТИ студент может достаточно легко сформировать индивидуальный учебный план. Но для этого нужна инициатива студента, поэтому это доступная, но не слишком распространённая практика.

В российских школах это, в основном, экспериментальные практики отдельных учебных заведений и отдельных учителей. Есть учителя, работающие в смешанном обучении, и школы, в которых идет внедрение смешанного обучения в целых параллелях по отдельным предметам. Но пока это единичные случаи, возникшие 2-3 года назад.

что такое персонализация образования. %D0%93%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%91%D1%80%D1%8E%D1%81 %D0%A3%D1%8D%D0%B9%D0%BD. что такое персонализация образования фото. что такое персонализация образования-%D0%93%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%91%D1%80%D1%8E%D1%81 %D0%A3%D1%8D%D0%B9%D0%BD. картинка что такое персонализация образования. картинка %D0%93%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%91%D1%80%D1%8E%D1%81 %D0%A3%D1%8D%D0%B9%D0%BD. Что такое индивидуальная образовательная траектория, где её взять и куда она приведёт? Мы решили обозначить границы проблемы и обратиться к мнению эксперта.

Кто всё-таки делает упор на индивидуальность

Школы для отобранных детей, помогающие построить индивидуальные образовательные траектории, существуют достаточно давно. Кроме того, детям на семейном обучении в этом помогали родители своими силами или с привлечением тьюторов. В дополнительном образовании такое существовало всегда. Но все это достаточно дорогие единичные практики.

Это может быть интересно :

Есть школы, помогающие построить индивидуальные образовательные траектории своим ученикам. Обычно в таких школах преподавание предметов ведется на нескольких уровнях: базовом, углубленном, суперуглубленном. Чаще всего речь идёт о старшей школе, и это достаточно дорогое удовольствие, поэтому встречается в школах для отобранных мотивированных детей (например, школа Интеллектуал). Кроме того, на построение индивидуальных образовательных траекторий ориентируются в школах самоопределения, опираясь на личный выбор ученика.

Также индивидуальные маршруты выстраиваются силами родителей или тьюторов для детей на семейном обучении, либо в дополнительном образовании, как дополнение к традиционному школьному образованию.

что такое персонализация образования. 310800. что такое персонализация образования фото. что такое персонализация образования-310800. картинка что такое персонализация образования. картинка 310800. Что такое индивидуальная образовательная траектория, где её взять и куда она приведёт? Мы решили обозначить границы проблемы и обратиться к мнению эксперта.

Персонализация и новые технологии

Развитие технологий позволило реализовывать индивидуальные образовательные траектории даже в рамках обычной школы и стандартного бюджетного финансирования. Смешанное обучение позволяет достичь индивидуализации за счет использования онлайн-среды, дающей кастомизацию предметного контента, и перераспределения времени учителя — рутинные задачи снимаются и освобождается время для творчества и общения с детьми.

Ещё по этой теме :

Есть сервисы и технологии, разрабатываемые школьными учителями. Они получают мгновенное применение, но обычно не имеют широкого распространения из-за отсутствия продуманного маркетинга. Многие образовательные сервисы привлекают учителей для разработки и тестирования — они получают распространение без участия государства через учителей-энтузиастов. Кроме того, существуют образовательные платформы и сервисы, создаваемые государственными структурами и внедряемые «сверху». Успешность их внедрения во многом зависит от готовности разработчиков делать сервис удобным для конечных пользователей — учителей и учащихся.

Если смотреть на ситуацию с точки зрения глубины проникновения в учебный процесс и способности технологий изменять его, есть разные решения. Тем не менее, пока что большинство используемых решений не меняет сущности традиционного образовательного процесса.

что такое персонализация образования. student 849825 960 720. что такое персонализация образования фото. что такое персонализация образования-student 849825 960 720. картинка что такое персонализация образования. картинка student 849825 960 720. Что такое индивидуальная образовательная траектория, где её взять и куда она приведёт? Мы решили обозначить границы проблемы и обратиться к мнению эксперта.

Со школой образование не заканчивается

Современный мир меняется так быстро, что все мы вынуждены постоянно учиться, если не хотим безнадежно отстать. В каждой области знаний появляются открытия, новые решения и технологии. В отличие от детей, взрослые могут самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию, используя для этого платные, бесплатные, очные и онлайновые курсы, тренинги, услуги коучей и многое другое. Возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий для взрослых не ограничены рамками школы или вуза, а также ресурсами госфинансирования или родителей.

Это может быть интересно :

Многие крупные компании-работодатели помогают сотрудникам выстроить индивидуальные образовательные траектории с помощью корпоративных систем обучения. Кроме того, есть компании, разрабатывающие онлайн и офлайн программы профессиональной переподготовки не только для тех, кто уже у них работает, но и для широкого круга потенциальных сотрудников.

Например, Яндекс, открывший Школу анализа данных и Школу менеджеров. Или Udacity разрабатывает онлайн-специализации по анализу данных, front-end, full-stack совместно с Google, Facebook и другими. Благодаря этому у всех желающих появилась возможность быстрой переподготовки по выбранным направлениям.

IT-направление предлагает сейчас самый широкий набор возможностей самостоятельно выстраивать индивидуальный образовательный маршрут, но другие направления также развиваются быстро.

Так обстоят дела с личными образовательными программами на сегодняшний день. Где-то они уже внедряются, но пока что это остается уделом отдельных учебных заведений, учителей-энтузиастов и родителей, выбравших домашнее обучение.

Вместе с тем мы убедились, что для взрослого человека индивидуализация в улучшении навыков и перепрофилировании — это один из самых популярных способов узнать что-то новое. Так почему же к вопросу образования детей следует подходить иначе?

29 марта 2016, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Персонализированное обучение: будущее или реальность?

Цифровая революция, глобализация и конкуренция за таланты привели к появлению относительно нового тренда в построении систем высшего образования – персонализации. Что необходимо сделать, чтобы персонализация стала не просто тенденцией, но реальностью современного университета? Эксперты пленарной дискуссии поделятся лучшими практиками создания персонализированных систем обучения в своих университетах.

что такое персонализация образования. 1web post cover rus%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B0%D1%8F. что такое персонализация образования фото. что такое персонализация образования-1web post cover rus%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B0%D1%8F. картинка что такое персонализация образования. картинка 1web post cover rus%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B0%D1%8F. Что такое индивидуальная образовательная траектория, где её взять и куда она приведёт? Мы решили обозначить границы проблемы и обратиться к мнению эксперта.

Университеты усиленно ищут новые способы кастомизировать содержание обучения и образовательные технологии, академическую и карьерную поддержку под групповые и индивидуальные образовательные потребности студентов, их когнитивные стили и карьерные устремления. Современные поколения студентов, которые приучены к персонализированным сервисам Amazon и Spotify, уже не готовы получать стандартизированные образовательные услуги, рассчитанные на среднестатистического студента, и в этом контексте персонализация приобрела более широкое значение и понимание, нежели давно известные индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению.

Что такое персонализированное обучение

Персонализация сегодня – это ключевой тренд, который пронизывает все аспекты студенческого опыта. «Персонализированное обучение включает в себя, как минимум, индивидуальную образовательную траекторию, составленную совместно с ментором, — объясняет Татьяна Станко, проректор по развитию КНИТУ — КАИ им А. Н. Туполева. — Причем траектория динамично меняется во время обучения. Кроме того, студенты сами определяют индивидуальную скорость обучения: по завершении образовательного модуля они могут подумать где и как применить полученные знания и навыки на практике, заняться практической работой на некоторое время. Затем опять вернуться к обучению, когда возникнет потребность в новом знании. К сожалению, в настоящий момент университетам достаточно сложно реализовать такой подход».

Оксана Анистратенко, директор программ Агентства социальных инвестиций и инноваций, добавляет, что индивидуальное обучение — это гораздо большее, чем просто складывание студентом пазла из набора учебных курсов. Аристотелевскую школу, когда учитель часами обсуждал всего лишь с несколькими учениками особенности бытия, вполне можно отнести к самой первой форме персонализированного обучения, когда каждому ученику можно было уделить внимание. Сейчас подобное индивидуальное взаимодействие возможно только на уровне аспирантуры, но это не означает, что персонализированное обучение нереально начать в бакалавриате. При этом на преподавателя ложится ответственность научить студента не только и не столько фундаментальным знаниям, но и научить его учиться, донести необходимость концепции обучения в течение всей жизни, помочь развить эмоциональный интеллект и навыки XXI века, которые сейчас у всех на слуху.

Тренды будущего

По словам Татьяны Станко, при персонализированном обучении образовательные модули становятся высоко адаптированными под конкретного студента, принимая во внимание начальный уровень, время доступное для обучения, предпочитаемый тип обучения — визуальный, вербальный, индивидуальный или групповой, online или offline, c практическими задачами по выбранному направлению. Студенты смогут выбирать при поддержке рекомендаций искусственного интеллекта преподавателя, команду, образовательную среду и локацию на время обучения.

«Многие полагают, что на первый план при таком подходе выходят технологии, а не преподаватель, — продолжает Оксана Анистратенко. С помощью искусственного интеллекта и больших данных определяются индивидуальные потребности студента и обеспечивается доступ к курсам по интересам, в том числе и онлайн». «При этом для студентов важно признание ценности своей личности и человеческая забота, поэтому я не верю, что технологии полностью заменят живое общение студентов и преподавателей/менторов. Наоборот, именно живое общение станет самым «дорогим» элементом образовательного процесса», — делится своим мнением Татьяна Станко.

Удовлетворенность и результаты студентов

«Если под персонализированным обучением понимать совокупность факторов, а именно: индивидуальные образовательные треки, возможности для развития социальных навыков через практико-ориентированный подход, взаимодействие с преподавателем и однокурсниками в малых группах, то это, безусловно, в конечном итоге, имеет положительный эффект, — подытоживает Оксана Анистратенко. — Институт Гэллаппа ежегодно проводит социологические исследования, посвященные в том числе и факторам, влияющим на успешность студентов. Действительно, чем больше возможностей есть по осознанному выбору предметов, чем меньше соотношение студентов, приходящихся на одного преподавателя, чем больше внеклассных занятий, тем выше степень удовлетворенности от образовательного процесса».

Источник

Персонализация обучения: что это такое, формы, технологии

что такое персонализация образования. OREPCBW4MJGJXGDLC6VAFFDBGM. что такое персонализация образования фото. что такое персонализация образования-OREPCBW4MJGJXGDLC6VAFFDBGM. картинка что такое персонализация образования. картинка OREPCBW4MJGJXGDLC6VAFFDBGM. Что такое индивидуальная образовательная траектория, где её взять и куда она приведёт? Мы решили обозначить границы проблемы и обратиться к мнению эксперта.

Среди трендов современного образования выделяется персонализация обучения. Что это такое, какие формы и технологии скрываются за этим термином — об этом мы расскажем в статье.

Не забудьте подписаться на наш информационный канал, чтобы получать свежие новости первыми. И пользуйтесь скидками и акциями компании, чтобы учиться ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Персонализация обучения: что это такое

Что такое персонализация обучения и чем она отличается от индивидуализации? Давайте разбираться. Начнём с определения, которое может звучать следующим образом:

Персонализированный подход в образовании — это система действий, которая направлена на развитие личностного потенциала в образовательном процессе.

Такая образовательная модель позволяет индивидуализировать учебный процесс под конкретного студента. Ведь именно он становится главным потребителем обучения, а значит, его запросы, цели и желания выходят на первый план.

Основные принципы персонализированного обучения

Персонализированный подход в обучении строится на определённых принципах:

То есть, в идеальном мире персонализация — это такой подход в образовании, в котором студент сам выбирает образовательную программу, скорость и способы обучения, а преподаватели его поддерживают и помогают корректировать учебный план в соответствии с целями и желаемыми результатами. Однако в реальности полностью персонализировать процесс обучения не всегда получается. Поэтому существуют разные формы персонализированного подхода.

Персонализация присутствует во всех сферах нашей жизни. Так, идеальный пример персонализированного подхода — это сервисы Spotify, Яндекс Музыка и Amazon, в которых пользователю предлагают контент, исходя из его предпочтений и интересов.

Формы персонализации обучения

Какие виды персонализированного образования существуют в современных школах и университетах?

Адаптивное обучение

Это образовательная модель, где компьютерные технологии подстраивают учебную программу курса под требования и способности ученика. При адаптивном обучении студент может выбирать объём и скорость образования, но не содержание программы. Курс разрабатывают заранее, и изменить что-либо в процессе практически невозможно.

Дифференцированное обучение

Студентов делят по разным группам, исходя из их уровня подготовки, образовательных целей и мотивации. И, соответственно, подбирают для каждой категории свои методы, условия и сложность программы. Такой подход позволяет регулировать сложность обучения, но не учитывает индивидуальные особенности каждого учащегося.

Задача персонализированного обучения — помочь ученику осознать свои потребности в образовании, перевести их в мотивы и цели обучения, а потом и в реальные действия, чтобы получить нужные знания.

Расширение автономности обучающегося

Данный подход позволяет студенту больше проявлять себя и свои способности в самом начале обучения. Для этого преподаватель предлагает больше самостоятельных заданий, организует углубленные курсы. Это позволяет расширить возможности отдельного студента, но не предполагает полностью индивидуальный маршрут обучения.

что такое персонализация образования. discussing video course. что такое персонализация образования фото. что такое персонализация образования-discussing video course. картинка что такое персонализация образования. картинка discussing video course. Что такое индивидуальная образовательная траектория, где её взять и куда она приведёт? Мы решили обозначить границы проблемы и обратиться к мнению эксперта.Групповые проекты также позволяют персонализировать обучение

Самообразование

Студент самостоятельно организовывает процесс обучения. Он сам определяет образовательные задачи и те средства и условия, которые нужны для их достижения. Вуз в данном случае используется лишь как площадка, где студент может получить необходимые материалы или проверить свои знания. К этому же виду персонализированного образования относится домашнее обучение. Минус такого подхода — недостаточное взаимодействие ученика и преподавателя.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Liberal Arts

Персонализированный подход в высшем образовании представлен моделью Liberal Arts. В её рамках студенты могут самостоятельно выбирать траекторию обучения, практиковать междисциплинарные взаимодействия и использовать интерактивные технологии для достижения своих образовательных целей. Найти такие учебные заведения можно не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в других городах России.

Первый пример персонализированного обучения в истории — это аристотелевские школы Древней Греции. В них преподаватель-философ обучал небольшое количество учеников, учитывая особенности и способности каждого и уделяя им должное внимание. Сейчас такой формат можно полностью воссоздать только в аспирантуре.

Технологии персонализации обучения

Персонализация обучения как методология может применяться и без компьютерной техники. Ведь главные технологии, которые активно используются в данном подходе — это методики в области индивидуального и личностно-ориентированного образования.

Однако именно цифровая революция и технологический прогресс позволили расширить возможности персонализированного обучения. Давайте перечислим преимущества, которые появились благодаря новым технологиям:

Оценка знаний в персонализированном обучении

Как оценивать знания при таком персональном подходе? В идеале преподаватели должны предоставить студентам самим выставлять отметки. Ведь человек должен уметь оценивать себя самостоятельно. Это позволит учащемуся во взрослой жизни соотносить свои усилия и полученные результаты. Но чтобы такая модель сработала, необходимо формировать культуру оценивания.

Хорошая критериальная обратная связь — сердце любой оценки.

Елена Ивановна Казакова, доктор педагогических наук, профессор СПбГУ.

Для этого преподавателю необходимо объяснить критерии и показать образцы, на которые студенты смогут ориентироваться при самостоятельной оценке своих достижений.

В школе нас приучают к вычитательной системе оценивания, когда за каждую ошибку учитель снижает баллы. Однако, есть и другой подход — накопительный. При нём педагог добавляет баллы за каждый верный ответ. Это меняет само отношение к оценкам.

Персонализация в образовании учащихся с инклюзией

Персонализация процесса инклюзивного обучения и воспитания — это несомненное достижение последних лет. Ведь такой подход позволяет найти подходящие носители информации, разработать индивидуальную программу для учащихся с особенностями развития и помочь им получать нужный объём знаний, несмотря на физические ограничения.

Так, для учеников с проблемами слуха готовят материалы на основе визуальных образов, для слепых — аудиоуроки и задания, озвученные голосом, а студенты, которые ограничены в движении, могут учиться наравне с другими благодаря видеосвязи. Развитие персонализированного образования даёт надежду, что учащиеся с инклюзией смогут быстрее и качественнее адаптироваться в обществе.

Университет Сбербанка, Высшая школа экономики и другие ведущие университеты страны активно применяют принципы персонализированного обучения. Так что если хотите обучаться с максимальной пользой для себя, выбирайте подобные образовательные программы. А если нужна будет помощь в подготовке и написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис.

что такое персонализация образования. IKJTKY2MPBEPZFOWLHU2C6KQCE.small. что такое персонализация образования фото. что такое персонализация образования-IKJTKY2MPBEPZFOWLHU2C6KQCE.small. картинка что такое персонализация образования. картинка IKJTKY2MPBEPZFOWLHU2C6KQCE.small. Что такое индивидуальная образовательная траектория, где её взять и куда она приведёт? Мы решили обозначить границы проблемы и обратиться к мнению эксперта.

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Методическая статья на тему «ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Личностно-ориентированное мышление, персонализация в обучении, индивидуализация,

дифференциация, обучение с учетом особенностей учащегося, индивидуальное портфолио, личностно ориентированный курс обучения, индивидуальный курс обучения, вовлеченность учащихся, гибкость подачи материала, самообразование, самостоятельная постановка задач, самостоятельное определение приоритетов.

Принцип персонализации впервые был применен в образовании примерно в 1905 году,

когда Хелен Паркхерст предложила использовать метод, сегодня известный как «Дальтон-

план». В ходе своей работы активистка народного образования столкнулась с необходи-

мостью преподавать сразу несколько предметов. И, чтобы наладить работу, она разделила

кабинет на несколько зон, посвященных различным дисциплинам. Таким образом, дети

могли учиться самостоятельно, выбирая оптимальный темп и, что особенно важно, по-

могая и советуясь с одноклассниками. Хелен Паркхерст также сформулировала принципы

личностно-ориентированного подхода к оценке успеваемости и первой задала важнейший

вопрос, ставший основой современного представления о персонализированном обучении:

«Что мы можем сделать, чтобы подтолкнуть детей брать инициативу в свои руки, когда

речь идет об образовании?»

Идея персонализации обучения приобрела популярность в 1970 году благодаря работе

испанского педагога Виктора Гарсиа Хоца. С тех пор было сформулировано множество

трактовок термина. Некоторые из них построены на идее выбора информации, исходя из

индивидуальных потребностей, а некоторые подчеркивают важность максимального ис-

пользования личного потенциала каждого учащегося. Кен Робинсон, один из успешнейших мировых экспертов в области образования, описал данный феномен так: «На мой взгляд, персонализация в образовании — это построение процесса обучения конкретных учеников с учетом сильных и слабых сторон, различных интересов и различных способов освоения информации, характерных для каждого из них». Иногда персонализацию ошибочно приравнивают к другим принципам, таким как индивидуализация и дифференциация. Такое упрощение понятия привело к тому, что сегодня до сих пор отсутствует его однозначное общепринятое определение. Чтобы структурировать наши знания, давайте посмотрим на процессы обучения и преподавания с точки зрения их развития. В самом простом случае со всеми учениками занимаются одинаково: все получают одну и ту же информацию, одни и те же учебники и дополнительные материалы. Оценивают всех также, исходя из одинаковых критериев. Этот подход многие годы использовали в школах по всему миру.

Но однажды стало понятно, что ученики настолько отличаются друг от друга, что имеет

смысл разделить их на более однородные группы (дифференциация). Яркий пример диф-

ференциации — разделение учащихся на обычных, талантливых и проблемных. В этом

случае подготовка материалов и упражнений требует трех разных уровней сложности.

Единообразие Дифференциация Индивидуализация Персонализация

В то же время принцип персонализации предполагает, что учащиеся сами организуют, реализуют и изменяют учебный процесс. Ребенок сам выбирает, в каком направлении развиваться, и не важно, будет ли он придерживаться утвержденной школьной программы. Персонализация — это осознанное образование, умение учиться самостоятельно и возможность выбора предметов для изучения. Персонализированное образование не ограничивается школой и выходит за рамки системы образования в самом широком смысле, затрагивая стремление, выбор роли в жизни общества, личное развитие и опыт. Это единственный способ максимально использовать потенциал образования. Учителям в персонализированном обучении отведена очень важная роль. Именно они должны научить анализировать собственные потребности и возможности, рассказать о том, какие инструменты доступны для обучения, давать советы и при необходимости подсказывать нужное направление работы. Но основа персонализации — сами ученики. Никто, кроме самого человека, не сможет персонализировать его образование.

• Низкая эффективность унифицированного

подхода ко всем учащимся.

• Неумение учащихся определять цели

• Желание соответствовать требованиям

• Анализ причин провала системы

и ответственности учащегося в ходе

• Возможность показать учащимся, как они

могут повлиять на результаты обучения

и развитие системы образования.

• Возможность полностью раскрыть

потенциал учащихся, формируя

гармоничные и счастливые личности.

• Отсутствие инструментов и знаний,

необходимых для персонализированного

• Высокие затраты, связанные с созданием

многочисленных версий учебных

прогнозирования и контроля

• Политика Института ЮНЕСКО по информационным технологиям

в образовании о персонализированном образовании.

• Исследование центра цифрового

• Исследование методов персонализированного образования в Кембриджском университете

An Investigation of Personalised Learning. Approaches used by Schools — University

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *