что такое перформанс определение

Перформанс

Перфо́рманс [1] (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.

что такое перформанс определение. 220px BeuysAchberg78. что такое перформанс определение фото. что такое перформанс определение-220px BeuysAchberg78. картинка что такое перформанс определение. картинка 220px BeuysAchberg78. Перфо́рманс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.

что такое перформанс определение. magnify clip. что такое перформанс определение фото. что такое перформанс определение-magnify clip. картинка что такое перформанс определение. картинка magnify clip. Перфо́рманс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.

Иногда перформансом называют такие традиционные формы художественной деятельности, как театр, танец, музыка, цирковые выступления и т. п. Однако в современном искусстве термин «перформанс» относится обычно к формам авангардного или концептуального искусства, наследующим традицию изобразительного искусства.

Содержание

История

Как направление искусства перформанс возник в 1960-е годы в творчестве таких художников, как Ив Кляйн, Вито Аккончи, Герман Нитч, Крис Бурден, Йоко Оно, Йозеф Бойс и др. В России наиболее известны перформансы Олега Кулика,Олега Мавроматти, супругов Герловиных, Елены Ковылиной и пр.

См. также

Источники

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Перформанс» в других словарях:

ПЕРФОРМАНС — (performance англ.: исполнение) публичное создание артефакта по принципу синтеза искусства и не искусства, не требующее специальных проф. навыков и не претендующее на долговечность. Его сердцевина жест. Эпатаж, провокационность… … Энциклопедия культурологии

ПЕРФОРМАНС — (английское performance спектакль, представление), направление в неоавангардистском искусстве 1970 80 х гг.: система действий исполнителя или исполнителей, рассчитанная на публичную демонстрацию (например, создание художественного произведения… … Современная энциклопедия

ПЕРФОРМАНС — (перфоманс) (англ. performance, букв. представление), вид художественного творчества, объединяющий возможности изоискусства и театра. Ему предшествовали «живые картины» (см. ЖИВЫЕ КАРТИНЫ), но окончательно он сложился в акциях представителей… … Энциклопедический словарь

ПЕРФОРМАНС — [англ. performance исполнение, действие] 1) театр. представление, спектакль; трюки; 2) лингв. употребление языка, языковое (речевое) действие. Противоп. КОМПЕТЕНЦИЯ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка

перформанс — сущ., кол во синонимов: 1 • акционизм (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

перформанс — (англ. performance – исполнение), вид художественного творчества, объединяющий возможности изобразительного искусства и театра. Прообразом перформансов были представления «живых картин». Художник и (или) подготовленные им участники представляют… … Художественная энциклопедия

перформанс — перф орманс, а … Русский орфографический словарь

перформанс — вид визуального искусства, в котором произведением являются любые действия художника, наблюдаемые в реальном времени … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Источник

ПЕРФО́РМАНС

Том 26. Москва, 2014, стр. 33

Скопировать библиографическую ссылку:

ПЕРФО́РМАНС (англ. performance – пред­став­ле­ние, вы­сту­п­ле­ние, спек­такль, иг­ра), тя­го­тею­щее к ак­цио­низ­му на­прав­ле­ние со­вре­мен­но­го ис­кус­ст­ва, а так­же пред­став­ле­ние, соз­дан­ное в рам­ках это­го на­прав­ле­ния. П. мо­жет со­вме­щать в се­бе эле­мен­ты изо­бра­зит. иск-ва, те­ат­ра, тан­ца, му­зы­ки, ви­део, ки­но (др. назв. П. – те­атр ви­зу­аль­ных ис­кусств). Для П. ха­рак­тер­но от­сут­ст­вие твёр­дой лит. ос­но­вы, им­про­ви­зац. ха­рак­тер дей­ст­вия и не­ред­ко од­но­крат­ность по­ка­за. П. обыч­но име­ет за­кон­чен­ную струк­ту­ру, но пре­ду­смот­рен и эле­мент слу­чай­но­сти, свя­зан­ный с воз­мож­ным уча­сти­ем пуб­ли­ки. Т. н. пер­фор­мер не про­сто ав­тор и ис­пол­ни­тель ху­дож. про­из­ве­де­ния, но и ор­га­ни­за­тор об­ще­ст­вен­но зна­чи­мо­го со­бы­тия; П. – не ху­дож. объ­ект, а про­цесс реа­ли­за­ции иг­ры, он не ис­пол­ня­ет­ся, но про­ис­хо­дит; зри­тель – уча­ст­ник, сви­де­тель, а ино­гда и со­ав­тор. Пер­фор­мер мо­жет пред­ста­вать в ка­че­ст­ве рас­сказ­чи­ка, ху­дож­ни­ка, тан­цов­щи­ка и т. п.; в от­ли­чие от ак­тё­ра, он вы­сту­па­ет от сво­его име­ни. П. ра­зыг­ры­ва­ет­ся в прин­ци­пи­аль­но не­те­ат­раль­ном про­стран­ст­ве: ча­ще все­го на вы­ста­воч­ных пло­щад­ках (в му­зе­ях, ху­дож. га­ле­ре­ях, быв. ин­ду­ст­ри­аль­ных це­хах и др.). От хеп­пе­нин­га П. от­ли­ча­ет­ся боль­шей ор­га­ни­зо­ван­но­стью (сре­жис­си­ро­ван­но­стью) дей­ст­вия, про­стран­ст­вен­ной замк­ну­то­стью, ог­ра­ни­чен­но­стью чис­ла уча­ст­ни­ков.

Источник

ИскусствоАкция, хэппенинг и
социальное искусство:
Всё, что нужно знать
о перформансе

Разбираемся в современном искусстве

что такое перформанс определение. 1j2bEkTEwksjo2xkvdw Dw default. что такое перформанс определение фото. что такое перформанс определение-1j2bEkTEwksjo2xkvdw Dw default. картинка что такое перформанс определение. картинка 1j2bEkTEwksjo2xkvdw Dw default. Перфо́рманс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.

Текст: Мария Михантьева

СООБЩЕНИЯ О ДЕРЗКИХ, СКАНДАЛЬНЫХ И ПРОСТО НЕПОНЯТНЫХ АКЦИЯХ и перформансах стали частью повседневности: пока полиция арестовывает Петра Павленского и Катрин Ненашеву (а в более продвинутой Европе — вечно обнажённую Мило Муаре), Шайа Лабаф подвергается сексуальному насилию прямо в галерее, а живой классик Марина Абрамович участвует в коммерческих проектах и судится с бывшим соавтором. Мир сошёл с ума — так и задумано, или мы чего-то не понимаем? Чтобы понять, почему странные выходки отдельно взятых безумцев считаются искусством, мы подготовили гид по перформативным практикам — разбираемся, что такое перформанс, акция, хэппенинг, из чего они состоят и по каким законам существуют.

Истоки

Отрывок из фильма о Джексоне Поллоке «51», (1951)

Историю перформанса принято вести от футуристов (с оговоркой, что в ранних футуристических перформансах было больше эпатажа, чем искусства как такового) или от дадаистов с их Cabaret Voltaire. Первые боролись с обывательской косностью и всячески провоцировали почтенную публику, приходившую на футуристские вечера (основатель футуризма Филиппо Томмазо Маринетти предлагал, например, продавать билетов больше, чем может вместить зал, обмазывать сиденья клеем и пересыпать их порошком, вызывающим зуд и чихание).

Вторые выступали против войны — шла Первая мировая — и, не желая пользоваться традиционными выразительными средствами (ибо одни просто не способны описать весь ужас происходящего, а другие перешли на службу милитаристской пропаганды), устраивали в маленьком кабаре в нейтральной Швейцарии представления с декламацией «бессмысленных» стихов, постановкой непристойных пьес и исполнением шумовой музыки. В 1920-е эстафету подхватили сюрреалисты с фантасмагорическими спектаклями (тут стоит упомянуть Жана Кокто, Альфреда Жарри, Антонена Арто) и участники «Баухауза», исследовавшие механику балета, — но всё же по большей части их эксперименты касались театра.

Первым перформансом в современном смысле слова нередко называют исполнение пьесы Джона Кейджа «4’33″» (1952) — важно, что её именно исполняли: выходил пианист, садился перед инструментом, ставил на пюпитр ноты, зрители замирали в ожидании первого аккорда. В живописи тогда набирала обороты action painting — Джексон Поллок, Виллем де Кунинг и другие художники превращали в представление процесс создания абстрактных полотен. А в Европе Ив Кляйн экспериментировал с «антропометриями» — работами, созданными при участии человеческих тел. Тогда же — в 1955 году — британский философ языка Джон Лэнгшо Остин придумал и ввёл в употребление слово «перформативный» для описания высказываний, которые ничего не сообщают, но создают новую реальность.

Разница между акцией, хэппенингом и перформансом довольно условна,
ведь одно из свойств искусства —
иллюзорность границ

К 1960-х западное искусство созрело для «перформативного поворота» — повсеместного стирания границ между различными видами искусства и их обращения к форме спектакля. Отчасти это было связано с распространением левых идей (критики капитализма ценили перформанс за то, что его, в отличие от картины или скульптуры, невозможно продать), отчасти — с тем, что искусство первой половины XX в. последовательно избавлялось от необходимости что-либо изображать и обозначать, так что теперь художники могли работать с субъективными переживаниями и коммуникацией, помещая зрителей в специально создаваемые особые ситуации. 1960-е — время перформансов движения Fluxus, Венского акционизма и первых хэппенингов Аллана Капроу, то есть всего того, что сейчас считается «классикой жанра».

Разница между акцией, хэппенингом и перформансом довольно условна, ведь одно из свойств искусства — иллюзорность границ, которые постоянно подвергаются нарушениям и пересмотру (а значит, любое определение существует до тех пор, пока не будет оспорено). Но, чтобы от чего-то отталкиваться, можно договориться, что акция — это в первую очередь жест: дерзкий, радикальный, взрывающий повседневность, меняющий восприятие, выводящий искусство из музейно-галерейного гетто. Перформанс — более камерный, интимный, требующий от зрителей проживания некоего события, нередко связанного с испытанием возможностей человеческого тела и духовным опытом. Акцию можно сравнить с лозунгом, перформанс — со спектаклем или ритуалом. Хэппенинг же похож на игру: это создание абсолютно случайной ситуации без какого-либо чёткого плана по принципу «А что, если. ».

Акция

Акция «Баррикада» на Большой Никитской улице в Москве, (1998)

Спутанность терминов хорошо видна на примере Венского акционизма: акциями участники движения называли сложные постановочные ритуалы с элементами религиозных мистерий. Если же считать акцию действием, носящим скорее «плакатный» характер, то в качестве яркого примера можно привести несколько работ российских художников, сделанных в эстетике политического выступления. Например, группа «Гнездо» во время акции «Демонстрация. Искусство в массы» (1978) прошлась по улице с красно-белым транспарантом, на котором вместо лозунга был изображён фрагмент абстрактной композиции художника Франца Клайна «Accent Grave». «Неприятности у них потом были, — вспоминает критик Екатерина Дёготь, — но всё же акция оказалась, по сути дела, ненаказуемой. А это значит, что была решена главная концептуальная художественная задача — ускользнуть от однозначной интерпретации и поставить все смыслы под вопрос».

Во время акции «Баррикада» (1998) несколько десятков художников и примкнувшие к ним сочувствующие (всего около 300 человек) перекрыли картонными коробками Большую Никитскую улицу в Москве, развернули лозунги французского «Красного мая» (на французском!), дополнив их русскоязычными «Денег нет — и не надо!», «Мне это безразлично», «Свободу попугаям!» и прочей бессмыслицей (перепуганная милиция оцепила район, на место выехал префект Центрального округа, семеро самых активных участников были позднее оштрафованы). «Демонстрации» общества «Радек» (2002) проходили на пешеходных переходах: как только загорался зелёный свет, участники поднимали над головами прохожих красные полотнища с частично закрашенными антиглобалистскими лозунгами, превращая спешащих по своим делам людей в участников спонтанного шествия.

Группа «Свои» заранее получила разрешение на участие в первомайской демонстрации, но превратила его в «Первомайскую стрит-пати» (1999) с транспарантами из цветастого ситца и музыкой оркестра «Пакава Ить». Так же начинались новосибирские «Монстрации»: участники внедрялись в организованные первомайские колонны КПРФ с лозунгами вроде «Ы-ы-ыть!» и «Закрыто». Примечательно, что, хотя лозунги в перечисленных выше акциях были принципиально бессмысленными, сам жест — выход на улицу с плакатом — зрителями считывался как протестный, отчего у участников нередко возникали проблемы со стражами порядка.

Источник

Что такое перформанс определение

что такое перформанс определение. . что такое перформанс определение фото. что такое перформанс определение-. картинка что такое перформанс определение. картинка . Перфо́рманс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.

Перформанс — современная форма акционистского искусства, направленная на активизацию архетипов коллективного бессознательного публики.
Перформанс в отличии от живописи не требует специальной подготовки для адекватного восприятия, даже наоборот, он предполагает отказ от привычных ожиданий и подходов к нему как к произведению искусства. Наиболее правильной здесь окажется незаинтересованная оценка случайного прохожего, который воспринял увиденное как обычное жизненное впечатление, странный случай, не успел встать на позицию потребителя эстетических ценностей и потерять самостоятельность суждения и незамутненность чувства.

Перфоманс вид художественного творчества, объединяющий возможности изо-искусства и театра. Ему предшествовали «живые картины», но окончательно он сложился в акциях представителей дадаизма и в особенности концептуального искусства. В отличие от хэппенинга, рассчитанного на активное зрительское соучастие, в перформансе всецело доминирует сам художник или специальные статисты, представляющие публике живые композиции с символическими атрибутами, жестами и позами.

что такое перформанс определение. . что такое перформанс определение фото. что такое перформанс определение-. картинка что такое перформанс определение. картинка . Перфо́рманс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.

Также, существует критическое определение перформанса в таких книгах, как «Модернизм. Анализ и критика основных направлений» (М. 1987), или «Антиискусство, теория и практика авангардиских движений» (Крючкова В.А; М.1985). Перформанс определялся как «последняя стадия распада и умирания художественного процесса, когда художник уже не в силах творить изобразительные формы прибегает к прямому заимствованию, в данном случае из искусства театра».

Если западные художники изначально воспринимали перформанс как универсальное средство сделать искусство не рыночным и не музейным, и потому перформансы строились на основе искусной имитации действия, в основе которого была игра, рассчитанная на понимающего зрителя (в чем огромная заслуга хеппенингов и «искусства действия»), то в России не было самого понятия арт-рынка, не было зрителя, способного воспринимать искусство в другой ипостаси, нежели изобразительной, и поэтому, отечественные художники обратились к перформансу как к крайнему средству, позволяющему выйти на иной уровень художественного, как некой шокирующей панацеи, так необходимой для прорыва традиций.

Новизна и ценность перформанса

Перформанс предоставляет для художественного процесса:
1. Новое определение роли автора и персонажа.
2. Изменяет понятие искусства.
3. Ищет и дает возможность появления продуктивной аудитории.
4. Создает новые коммуникативные ситуации.
5. Создает условие для появления новых технологий, форм и видов в искусстве.
6. Протестует против унаследованных из прошлого художественных принципов.
7. Открыт для всех тем и проблем бытийности.

Считается, что первый перформанс был создан в 1952 году композитором Дж. Кейджем, исполнившим на сцене «4,33» (4 минуты 33 секунды тишины). В афише этого концерта значилось — перформанс.

Источник

ПЕРФОРМАНС

Смотреть что такое «ПЕРФОРМАНС» в других словарях:

ПЕРФОРМАНС — (performance англ.: исполнение) публичное создание артефакта по принципу синтеза искусства и не искусства, не требующее специальных проф. навыков и не претендующее на долговечность. Его сердцевина жест. Эпатаж, провокационность… … Энциклопедия культурологии

ПЕРФОРМАНС — (перфоманс) (англ. performance, букв. представление), вид художественного творчества, объединяющий возможности изоискусства и театра. Ему предшествовали «живые картины» (см. ЖИВЫЕ КАРТИНЫ), но окончательно он сложился в акциях представителей… … Энциклопедический словарь

ПЕРФОРМАНС — [англ. performance исполнение, действие] 1) театр. представление, спектакль; трюки; 2) лингв. употребление языка, языковое (речевое) действие. Противоп. КОМПЕТЕНЦИЯ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка

перформанс — сущ., кол во синонимов: 1 • акционизм (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Перформанс — Перформанс[1] (англ. performance исполнение, представление, выступление) форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу… … Википедия

перформанс — (англ. performance – исполнение), вид художественного творчества, объединяющий возможности изобразительного искусства и театра. Прообразом перформансов были представления «живых картин». Художник и (или) подготовленные им участники представляют… … Художественная энциклопедия

перформанс — перф орманс, а … Русский орфографический словарь

перформанс — вид визуального искусства, в котором произведением являются любые действия художника, наблюдаемые в реальном времени … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *