что такое перетарка товара в магазине
Некоторые правила работы с товаром
Правила расчета необходимого количества товара
В основе лежит идея оптимального товарного запаса. Оценить эффективность запасов помогает коэффициент ликвидности. Считается он как отношения товарного запаса к его расходу, то есть –
Где Л – ликвидность, Ос – остаток товара, То – товарооборот за период по этому товару.
Данный показатель показывает на какой срок у вас лежит на складах товара. Не рекомендуется считать суммой все позиции, будет здорово, если анализ проведете по каждой отдельно.
Но важно не просто рассчитать показатель ликвидности, важно понять какая ликвидность является оптимальной. Для этого предлагаю сравнивать ее со сроком годности данного товара и отсрочкой платежа. Если товара лежит более чем срок его годности, то вы не успеете его распродать до того момента, пока он не испортится. Если же у вас товара более, чем вам дал отсрочки поставщик, то это говорит о том, что вы заморозили деньги на складах. Из практики могу сказать, что сейчас в ресторанах России оптимальный показатель ликвидности 7-10 дней.
Также, на основе данной логики можно и стоит ввести нормирования товарных запасов и вести аналитику – сравнение с нормой, получается ее держать или нет. См диаграмму 1.
Диаграмма 1. Анализ выполнения норм товарных остатков.
При заказе товара стоит сравнивать заявку на поставку с показателем ликвидности каждого товара, чтобы убедиться, что нет ошибок. Важно помнить, что перезатарка возникает не потому что вы один раз не верно заказали, а потому что кто-то допускает ошибку в расчетах систематически. Показатель ликвидности может быть KPI сотрудников службы закупки.
Правила контроля входной цены
Если вы обсудили с поставщиком определенные условия по цене, важно помнить, что при поставке товара вам тоже важно гарантировать именно эту цену, а не другую. То есть важно поставить контроль входной цены. Не стоит думать, что если вы дали товароведу или кладовщику (лицу, ответственному за приходование товара в ППУ) табличку с приходными ценами, то он точно будет каждый раз проверять такие ли цены в товарно-транспортной накладной поставщика. Это не так. Людям свойственно идти по пути наименьшего сопротивления. Поэтому, стоит автоматизировать процесс контроля входной цены, внеся ключевые ценовые параметры в ППУ. При приемке товара программа должна извещать о том, что цена не верная, и ответственное лицо должно принимать решение о том, как поступать в каждой конкретной ситуации. Задача – не допустить приемку товара на склад по не правильной для компании цене.
Можно ввести анализ изменения входной цены по группам товара. См. Таблицу 1. Здесь представлен пример анализа изменения цены на каждую позицию понедельно.
Что такое «доставка без перетарки»?
Перетарка— это способ перегрузки товара в разные транспортные средства. Это может быть морской контейнер, любой автотранспорт, поезд или другие виды транспорта. Перетарка таких грузов — это оптимизация процесса перевозки, которая позволяет комплектовать различные заказы.
К недостаткам транспортировки методом перетарки можно отнести риски, которые приводят к росту издержек. Очень часто, это кража имущества, порча продукции из-за большого количества перемещений, отсутствие контроля за действиями работников перевалочного склада.
Поэтому, большинство заказчиков предпочитают перевозку продукции без применения перетарки.
Как происходит перетарка груза?
При транспортировке отправлений из КНР в Россию иногда курьерские службы хотят провести перетарку. Это необходимо:
С негативными последствиями перегрузки сталкиваются заказчики, которые привозили из КНР хрупкие изделия. Это касается электроники, бъющейся продукции и т.п. Обычно дорогостоящие посылки часто ломаются, это происходит не при транспортировке, а при обработке груза. Перевалка увеличивает риски и издержки, и при транспортировке товаров, которые нелегко повредить.
Исходя из статистических данных, отказ от проведения перезатарки — это сокращение издержек и снижение рисков на 15-20%. И, наоборот, чем большему количеству таких манипуляций подвергается посылка, тем больше вероятность хищений.
По требованию заказчика сотрудники компании-перевозчика должны предоставить документы, подтверждающие контроль за каждым этапом перегрузки.
Не удивительно, что выполнение этих этапов снижает скорость транспортировки и способствует росту издержек. Необходимо оплатить установку новой пломбы, упаковать объекты, заказать услуги грузчика. К тому же от кражи не обезопасят ни заполнение документации, ни установка камер видеонаблюдение. Нечестные сотрудники все равно находят способы обмануть систему.
Риски при перетарке отправлений
Большое количество перевалочных баз, которые проходит посылка, повышают риск ее утери или повреждения. Некоторые объекты могут украсть или попросту взять во временное пользование. Очень часто после такого «хранения» новый товар получает повреждения еще до того, как покидает пределы склада.
Грузчики не всегда относятся к посылкам бережно, тем более, если им надо в сжатые сроки перенести много объектов, а времени на аккуратное перемещение недостаточно. Поэтому, часть предметов может быть утеряна или сломана.
Существуют перевалочные склады, на которых невозможно проследить за действиями сотрудников. Особенно это характерно для сухопутной транспортировки через Харбин или Маньчжурию.
Если в процессе транспортировки будут проводить не одну перевалку, а товар перемещают в контейнере, который не опломбирован, надо позаботиться о надежности упаковочных материалов. Хрупкие объекты нуждаются в обрешетке. Это снижает риски, но увеличивает издержки, связанные с транспортировкой в 1,5-2 раза.
Каждая затарка груза — это лишние издержки для его владельца. Это необходимо иметь в виду при выборе маршрута и вариантов перемещения.
Варианты транспортировки
Для того чтобы избежать дополнительных издержек и уберечь посылки от повреждений, необходимо предварительно выяснить детали предстоящей доставки. Правильным решением будет выбрать перемещение без перетарки.
Курьерские службы предложат вам два возможных способа перевозки в контейнере. Каждый способ имеет свои преимущества.
Первый вариант транспортировки из КНР предполагает, что сначала продукцию привезут в один из портов Российской Федерации. Груз переместят на склад, где его обработают и будут хранить, а затем доставят на выбранном транспортном средстве по назначению снова на склад. Вы сможете самостоятельно забрать посылку или заказать курьера, который ее привезет по необходимому адресу.
Таким образом можно перевозить все группы товаров, но практика показывает, что хрупкие объекты, обычно, повреждаются в процессе перемещений.
Второй вариант заключается в том, что посылки складывают в контейнер, а потом перевозят из КНР в Россию без перевалок. Контейнер не распечатывают на промежуточных складах, а перемещают на специальный железнодорожный или автотранспорт. После прибытия в назначенный склад, объекты распределяют по складам заказчиков.
Этот способ бюджетный, удобный и снижает всевозможные риски. Он подойдет для хрупких посылок, электроники, для продукции, которой необходимо бережное обращение.
Большинство перевозчиков предлагает перевозить сборные грузы с помощью одного вида транспорта. Много служб выполняют транспортировку сборных отправлений железнодорожным транспортом, например, с Владивостока до Москвы. Такое предложение выгодно тем, что удобнее отправить сборные объекты на одном виде транспорта.
Для того чтобы привезти посылку из КНР в Москву, необходимо воспользоваться услугами двух организаций и выполнить перетарку в перевалочном складе. Такой сервис может оказывать как частный логист, так и крупная транспортная компания.
Но возникают трудности с тем, что клиенты не готовы ждать полной загрузки контейнеров. И скорее всего в такой ситуации уйдут к вашим конкурентам. В этом случае курьерская служба должна принять решение: отправлять незаполненные контейнеры, часто, себе в убыток или терять заказчиков. А потеря клиентов делает бизнес не прибыльным.
Небольшое предложение по транспортировке можно объяснить тем, что у сервиса с перегрузом возникают только переменные издержки, так как и вы, по сути, всего лишь посредник. Но если нет заказчиков, у вас не будет издержек. Вы не будете работать себе в минус.
Организации, которые предоставляют сервис без перегруза, несут постоянные издержки. Поэтому существует минимальное количество заказов, которое позволит получить прибыль. Если этот минимум не будет достигнут, то придется работать себе в убыток.
Приемка товара
Вы открыли свой бизнес, и теперь нужно понять, что такое приемка товара, и как принимать товар в магазине или на складе. Это достаточно непросто, ведь существует масса нюансов.
Главное — знать, какие документы нужны, чтобы оформить приход товара на склад. Их несколько, и они обязательны для корректного ведения учета и защиты ваших прав. Верно заполненные документы — гарантия, что вы не потеряете деньги и в случае чего защитите свои интересы в суде. Если вы не позаботились о правильном оформлении приемки товаров, вы не вправе что-то требовать от поставщиков и транспортных компаний и можете понести убытки.
Все документы, которые вам понадобятся, можно скачать в МоемСкладе: у нас есть пустые бланки, заполненные образцы, чтобы проверить себя, и инструкции по оформлению.
Но намного удобнее делать все онлайн. В МоемСкладе вы можете вести учет товаров, оформлять приемки и отгрузки. Не понадобится снова и снова заполнять бумаги от руки, риск ошибки — минимальный. С нашим сервисом легко начать работать: он очень простой, есть удобные видеоинструкции. Зарегистрируйтесь и попробуйте прямо сейчас: это бесплатно!
Документальное оформление поступления товара
Для того чтобы сотрудник организации имел право получать товар, его надо наделить статусом материально-ответственного лица и закрепить это доверенностью. Тогда он сможет ставить печать в приходной накладной и расписываться в ней. В противном случае документальное оформление поступления товара ляжет полностью на плечи руководителю компании.
Товар можно получить и без печати. Для этого сотруднику, получающему товар, потребуется предъявить поставщику доверенность по форме М-2, выписанную на его имя, и документ, удостоверяющий личность.
Приемка товарно-материальных ценностей в первую очередь регулируется договором поставки. В нем содержатся все данные о товаре и его передаче в собственность. Корректное документальное оформление приемки товаров предполагает использование унифицированных форм первичных документов: начиная с ТОРГ-1 и заканчивая ТОРГ-14. Они утверждены постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132.
Не так давно у предпринимателей появилась альтернатива при ведении первички. В октябре 2013 года ФНС России разработала и представила универсальный передаточный документ (УПД). Его форма содержит обязательные реквизиты, предусмотренные для счетов-фактур и первичных учетных документов. По сути УПД — это комбинация товарной накладной и счета-фактуры и их заменяет. Организации могут применять его либо для расчетов по НДС и в качестве первичного документа, либо только как первичку, например, для подтверждения расходов. Если вы принимаете товар в магазин или на склад с использованием УПД, то почти все, что написано ниже про комплект документов для приемки, вас не касается. За исключением транспортной накладной. Тем не менее, советуем полностью ознакомиться с текстом статьи, чтобы понять логику процесса приемки товара.
Итак, если вы не ведете приемку при помощи УПД, то главным документом здесь будет являться товарная накладная ТОРГ-12. Если товар везут со склада поставщика на ваш склад, то оформляется товарно-транспортная накладная (ТТН), которая отличается от товарной тем, что в ней есть транспортный раздел. Эти документы могут быть одновременно приходным документом для получателя товара и расходным — для поставщика. Именно поэтому накладные оформляют в двух экземплярах. Обратите внимание, что в новой форме ТТН отсутствует описание товара — этот блок находится в УПД или в ТОРГ-12. Поэтому, как говорилось выше, с УПД вам понадобится только транспортная накладная, то есть всего два документа.
Вам привезли товар, с ним все хорошо и на него есть накладная. Теперь нужно проверить, корректно ли она заполнена: проверьте количество, артикулы, название компаний и другую важную информацию. Если с этим все в порядке, то можно ставить печать организации и подпись.
Вторым документом, которым, как правило, сопровождается товар, является счет-фактура. Если вы — плательщик НДС, то вы должны тщательно следить за тем, чтобы эти документы аккуратно собирались для каждого прихода товара на склад. Без счета-фактуры от поставщика вы не сможете зачесть НДС, а значит, будете переплачивать государству. Этот документ обязаны делать фирмы, платящие НДС. Не делают это те, кто работает по упрощенной системе налогообложения. Печать в таком документе не ставится — достаточно подписи бухгалтера и генерального директора. При возврате вы должны будете запросить у поставщика корректировку счета-фактуры — ведь НДС будет облагаться только поставленная вам часть товара.
Достаточно часто с товаром и этими документами привозят счет, в котором должна стоять печать организации и подпись руководителя. По закону это является основанием для оплаты вами поставленного товара. На практике же время оплаты обычно регулируется условиями договора, и очень часто именно после оплаты товара поставщику осуществляется поставка.
Недостача товара при приемке. Некачественный товар
Если товар вам привезли, но что-то забыли, то в накладной вычеркиваются те строки, товаров по которым нет. Каждое такое действие подтверждается подписью того, кто принимает товар на складе или в магазине. И не забудьте про корректировку счета-фактуры.
Если товар по качеству отличается от того, что указано в договоре или сопроводительных документах, нужно отказаться от него и составить акт о расхождении по количеству и качеству по форме ТОРГ-2 для отечественных товаров, или по форме ТОРГ-3 — для импортных. Бланк заполняется материально-ответственным лицом в присутствии представителя компании-поставщика, при этом с его согласия можно составить акт и при его отсутствии.
Если вам по каким-то причинам нужно вернуть товар надлежащего качества, требуется оформить бланк накладной ТОРГ-12. Целесообразно письменно зафиксировать согласие поставщика на это. Например, в виде заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи или отдельного соглашения о возврате товара. В них указывается количество и стоимость возвращаемых товаров, а также причина возврата.
Как вести приход и расход товара в магазине
Традиционно эти процессы относят к операциям складского учета. МойСклад, облачный сервис для управления торговлей, позволяет не только точно вести приход и расход товара в магазине, но и в целом эффективно управлять компанией.
В считанные минуты вы сможете оформить приход товара на склад, напечатать все необходимые документы прямо из сервиса. После введения номенклатуры в МойСклад остатки товара будут считаться автоматически. Вы также сможете быстро составлять заказы поставщикам, хранить товар на нескольких виртуальных складах, печатать штрих-коды и многое другое.
Что такое перевалка груза?
При перевозке грузов между странами, а иногда, и между городами, может потребоваться смена транспорта. Перевалка груза это смена транспортного средства (ТС) в процессе доставки продукции до конечного получателя. Перетарка грузов это понятие, обозначающее тот же самый процесс. Товар может перемещаться с одного вида ТС на другой, например с морского судна в железнодорожный вагон, или между ТС одного вида, например из европейской фуры в российскую.
Перевалка может выполняться для следующих типов грузов:
Где производится перевалка
В зависимости от вида и условий грузоперевозки, типа изделий, используемого транспорта и других факторов, перетарка может осуществляться в следующих местах:
В портах и железнодорожных терминалах может осуществляться разгрузка, загрузка любых типов продукции, в том числе перевалка нефтепродуктов, газа и сыпучих материалов. Терминалы и склады не предназначены для перетарки наливных и сыпучих материалов. Здесь осуществляется перевалка навалочных грузов, паллет, контейнеров, негабаритных и высокотоннажных изделий.
При морских грузоперевозках может производиться рейдовая погрузка – загрузка вне территории порта. Другими словами, в открытом море между пришвартованными судами выполняется передача товара. Такая операция может потребоваться, если порт не может полностью загрузить судно, или принять максимально заполненное судно, а также с целью обойти какие-либо документальные формальности.
Виды перетарки
Услуга делится на 2 вида:
Под прямым вариантом перевалки понимается выгрузка продукции с одного ТС и ее одновременная загрузка в другое. За счет исключения этапа хранения на складе достигается ряд важных преимуществ – снижение финансовых расходов, уменьшение потери наливных и сыпучих материалов, экономия времени. Однако для осуществления прямой перетарки необходимо соблюдение ряда условий:
Перевалка через склад выполняется в следующих случаях:
Основные этапы
При осуществлении международных грузоперевозок, выполнении перевалки в портах и на таможне, помимо осуществления выгрузки, загрузки товара, производится его таможенное оформление.
Все перевалочные комплексы осуществляют перетарку следующим образом:
Работа осуществляется на основании заключенного договора между распорядителем груза и лицом, оказывающим услугу. Распорядитель груза это лицо, которое имеет право принимать любые решения в отношении продукции. Перед началом выполнения работы, исполнитель обязан проверить сопроводительные документы на изделия, а в конце – предоставить акт выполненных работ.
Перевалка на складе в Москве и области
Хотите получить исчерпывающую консультацию, качественное оказание услуги с соблюдением всех предъявляемых требований, доверьте нам перевалку груза. Оставьте заявку или позвоните по телефону, указанному на сайте, чтобы получить консультацию логиста с 12-летним опытом.
Перетарка или перетаривание
Актуальной и востребованной услугой является перетарка контейнеров на складе ответственного хранения, расположенного вблизи основных портов Санкт-Петербурга. Бывает так, что контейнеры с грузом задерживаются в порту по ряду причин: длительное прохождение таможенного контроля, несвоевременная подача транспорта, нет соответствующей аккредитации у водителя, объекта или транспортного средства и еще масса возможных препятствий.
Перетарка контейнерных грузов способна оптимизировать процесс перевозки, а также обеспечить смешанную комплектацию заказов. Еще перегрузка товара из одного транспортного средства в другое позволит избежать штрафов за использование контейнера. Из морских контейнеров груз возможно перетарить в тентованный автотранспорт, открытую фуру или железнодорожные вагоны, а затем провести обратную операцию.
Наша компания имеет собственный парк современных автопогрузчиков, эстакады и штат ответственных грузчиков. Все работы выполняются точно, быстро и аккуратно.
Спектр предлагаемых услуг:
Дополнительные услуги:
«Мастер-Трейд» – сделаем все как надо.
Посмотреть пример работы склада можно на YouTube
Стоимость перетарки
Перетарка | |||
---|---|---|---|
1 | Погрузо-разгрузочные работы, механизированные | паллет | от 100 руб. |
2 | Погрузо-разгрузочные работы, механизированные | тонна | от 450 руб. |
3 | Погрузо-разгрузочные работы, ручные по коробкам | до 25 кг | от 10 руб. |
Посмотреть стоимость всех услуг Скачать прайс-лист
Перетарка или перетаривание в Санкт-Петербурге от логистической компании Местер-Трэйд. Аккуратная и оперативная доставка. Больше 13 лет на рынке. Услуги хранения и аренды складских помещений. Оптовая продажа пиломатериалов. Оставить можно online круглосуточно на нашем сайте, оформив заказ самостоятельно или по телефону с 9 до 19 в будние дни +7 (812) 244-85-19
Услуги качественные, все понравилось, рекомендую!