что такое перелинковка и зачем она нужна
Что такое перелинковка
24 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 8005
Слово происходит от английского link (ссылка). Это один из обязательных процессов поисковой оптимизации сайта. Ссылочная масса влияет на позицию в поисковой выдаче, придает вес и авторитет. Продуманная и правильно реализованная перелинковка существенно увеличивает шансы интернет-ресурса ранжироваться выше.
Выделяют внешнюю и внутреннюю ручную перелинковку.
Что такое внешняя перелинковка и зачем она нужна
Внешняя перелинковка — это когда ссылки связывают страницы разных сайтов, то есть, один вебсайт ссылается на другой.
Поисковые системы учитывают ссылочный профиль сайта и его авторитетность. И если сайт с высокими параметрами ссылается на ресурс с более низкими, то он передает ему часть своего веса.
Если обмен ссылками делают сайты с равными характеристиками, либо молодой ссылается на уважаемый интернет-ресурс, авторитет в той или иной степени получат оба, хотя и не такой высокий, как в первом варианте.
Главное, это правильно организованный процесс перелинковки сайта.
Раньше популярным был следующий метод. Создавалась целая группа сайтов, на которых публиковались ссылки на продвигаемый ресурс. На нем не должно быть обратных ссылок на сайты в сетке. Однако сейчас поисковики отслеживают такие системы и накладывают санкции.
Поисковые системы высоко ценят анкорные ссылки. Ссылка с анкором — это такой вид перелинковки, когда кликабельным делают ключевое слово. Поисковик сопоставляет это, релевантность и совпадение влияют на ранжирование.
Внутренняя перелинковка
Это расстановка ссылок внутри сайта. Ссылки между статьями на портале, меню навигации и т. д.
На что влияет внутренняя перелинковка:
Чтобы точнее понимать, о чем речь, приведем несколько примеров внутренней перелинковки.
Схемы внутренней перелинковки
Известны три классических метода размещения ссылок внутри ресурса:
Но на самом деле такие схемы, как показывает практика уже давно не дают какого-либо заметного эффекта. Для каждого сайта схема должна разрабатываться индивидуально.
Популярные сервисы для автоматической внутренней перелинковки
Такие сервисы помогают оптимизатору оценить состояние дел на сайте. Они не автоматизируют полностью процесс перелинковки, но дают необходимые отчеты. Это позволяет выстроить грамотную стратегию наращивания ссылочного профиля.
Сервис вебмастера Google Search Console сгенерирует отчет по ссылочной массе вашего ресурса. Из него станет ясно, какие разделы хорошо друг с другом связаны, а какие — нет.
Там же есть данные анализа поисковых запросов, на его основании можно определить, какие ключевики делать кликабельными.
С помощью Keycollector, Яндекс Метрики и Яндекс Вебмастера, Serpstat можно оценить семантическое ядро, найти высокочастотные запросы.
В интернете можно найти плагины и скрипты, которые автоматизируют процесс перелинковки. Но надеяться на них не стоит. Поисковые системы внимательно смотрят на то, как увеличивается ссылочный профиль. И при подозрении в использовании черных методов пессимизируют ресурс.
Простые, но важные правила внутренней перелинковки, которые помогут улучшить ранжирование
На сайте компании SEMANTICA вы можете заказать продвижение сайта хостела. Оставьте заявку, и мы вам перезвоним в ближайшее время.
Что такое перелинковка?
Перелинковка нужна каждому сайту. Гость вашего ресурса, перейдя к вам по ссылке или через поисковик получает нужную информацию, а также получает дополнение к ней или находит что-то интересное для себя перейдя по внутренним тематическим ссылкам.
Давайте узнаем, как правильно осуществлять внутреннюю перелинковку, что такое внутренняя оптимизация сайта и разберем методики его продвижения.
Перелинковка представляет собой связывание страниц нескольких либо одного сайта при помощи ссылок.
Перелинковка сайта занимает важнейшее место в его SEO-оптимизации, а также является наиболее эффективным методом его продвижения.
Благодаря правильно организованной системе можно значительно повысить позиции сайта в основных поисковиках, а именно Яндексе и Google :
Виды перелинковки
Специалисты подразделяют перелинковку на:
Внешняя перелинковка
Данный тип перелинковки подразумевает размещение на страницах одного сайта ссылок на другой. А поскольку каждая ссылка имеет определенный вес, то такое перенаправление на иной ресурс повышает показатели последнего.
Такой обмен ссылками между сайтами-партнерами способствует их обесцениванию. Именно поэтому перелинковка должна быть такой, чтобы участвующие в ней ресурсы не ссылались друг на друга и не пересекались.
При этом следует помнить, что большее преимущество будет иметь ссылка, имеющая тематический анкор (ключевое слово, которое воспринимается поисковиками, и влияет на ранжирование ресурса).
При размещении анкоров на своем сайте нужно помнить, что от ключевого слова зависит вес вашего сайта. Использовать высокочастотные (ВЧ) запросы лучше всего на главной странице сайта, так как она имеет максимальный статический вес:
Внешняя перелинковка страниц сайта считается наиболее эффективной и значительно повышает его рейтинг. Однако для того чтобы ее правильно организовать, следует грамотно к этому подойти, а именно выложить ссылку в подходящем для этого месте, которое будет соответствовать данным ресурса.
При этом необходимо заранее удостовериться, какой тип перелинковки нужен именно этому сайту.
Зачем нужна перелинковка сайта?
Если придерживаться достаточно простых правил перелинковки страниц, то можно достичь невероятно высоких результатов:
Что такое внутренняя перелинковка и зачем она нужна?
Внутренняя перелинковка представляет собой неотъемлемый и важнейший фактор внутренней оптимизации сайта. Ее основная цель сводится к повышению статистического веса внутренних страниц проекта.
Как писалось выше при продвижении главной страницы лучше всего использовать ВЧ запросы, а на страницах второго плана уместно выбирать среднечастотные (СЧ) запросы:
Таким образом, внутренняя оптимизация сайта – это связь его внутренних страниц.
Главные преимущества внутренней перелинковки:
Низкочастотные (НЧ) запросы чаще всего используются на страницах третьего уровня:
Перелинковка как элемент внутренней оптимизации сайта
Сегодня существует две базовые схемы, по которым производится внутренняя перелинковка:
Здесь действует следующая схема: один документ ссылается на второй, последний на третий и так далее.
Таким образом, происходит наращивание статистического веса по типу «снежного кома» и чем больше страниц сайта в этом принимает участие, тем больше набирается вес.
При выполнении внутренней перелинковки ссылок следует учесть во внимание тот факт, что поисковики всегда учитывают их текст и «делают для себя определенные выводы».
Если вы будете создавать перелинковку любыми ключевиками лишь бы заполучить ссылку, то впоследствии потеряете перспективу повышения рейтинга страницы по главным ключевым словам.
Если же вы правильно организуете анкоры и листы анкоров, то помимо увеличенного статического веса получите еще и повышение позиций ресурса по ключевому запросу.
Правильная перелинковка – секреты и советы
Базовые сведения для новичков
Если перелинковка организована должным образом, то такой ресурс в глазах поисковой системы будет выглядеть намного релевантнее.
Поэтому предлагаем рассмотреть основные правила грамотной перелинковки:
Очень надеемся, что данная статья оказалась для Вас полезной!
Что такое перелинковка и зачем она нужна
Перелинковка — важный элемент поисковой оптимизации сайта и его юзабилити. В статье я подробно расскажу, что это такое, какие бывают типы перелинковки, а также покажу способы ее применения и примеры реализации.
Содержание
Что такое перелинковка
Перелинковка сайта — эффективный способ повышения вовлечения пользователей, он заключается в проставлении ссылок с одной страницы на другую. Так образуется ссылочная структура, при помощи которой пользователь сможет попасть из одного раздела в другой, ходить по ним, подробнее изучать товары и услуги — то есть больше заинтересуется вами и проведет на сайте больше времени.
Визуальное представление схемы перелинковки сайта
Зачем нужна перелинковка
При правильной реализации перелинковки на сайте можно добиться таких результатов:
Виды перелинковки
В зависимости от того, где размещены ссылки и куда они будут вести, перелинковку можно разделить на внутреннюю и внешнюю.
Внешняя перелинковка
Внешняя перелинковка — это размещение ссылок со страницы одного сайта на страницу другого. Таким образом, передается авторитетность страницы, такую перелинковку делают для повышения в поисковой выдаче. Простыми словами это рекламирование другого сайта.
Но при внешней перелинковке нужно быть осторожным и учитывать следующие факторы:
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка — это расставление ссылок, которые ведут на другую страницу того же ресурса. Она помогает в продвижении веб-ресурса, ведь, как я уже говорил, с помощью внутренней перелинковки можно добиться хороших показателей в просмотрах и увеличить вовлеченность. Внутренняя перелинковка сайтов и основы ссылочного ранжирования — два неразрывно связанных понятия.
Также перелинковку можно условно разделить на автоматическую и ручную в зависимости от способа ее реализации.
Автоматическая перелинковка
Сюда можно включить хлебные крошки, меню или блоки «Вам также будет интересно». Такой вид перелинковки популярен у крупных сайтов, где много статей, товаров, материалов. Автоматическая пеерлинковка позволяет без огромных вложений в редактуру быстро и легко проставить ссылки.
Автоматическая перелинковка проставляется специальными плагинами. В качестве примера рассмотрим плагины для WordPress. В WordPress Related Posts можно выбрать, какое количество ссылок и под каким заголовком будет выводиться, а также какие макеты будут использоваться. Далее алгоритм анализирует заголовок статьи, подберет максимально похожие на него записи и покажет их пользователю после основного контента.
Автоматическая перелинковка с помощью WordPress Related Posts
Как выглядит автоматическая перелинковка с помощью WordPress Related Posts
Аналогично плагин List category posts помогает вывести в сайдбаре ссылки на полезные для пользователя материалы. Дополнительно он позволяет указать, с какой категории будут выводиться статьи, как будут отсортированы и многое другое.
Автоматическая перелинковка с помощью List category posts
Еще пример автоматически расставленных ссылок — хлебные крошки, меню и так далее:
Пример автоматической расстановки ссылок
Как правило, у автоматической перелинковки меньшая точность, так как робот или плагин не понимают контекста страницы. Но здесь могут помочь дополнительная разработка ИИ или нейросети, которые смогут автоматически давать пользователям интересные для них материалы. Но это достаточно сложно, и позволить себе такое могут только крупные компании. Ярким примером будет Youtube, где в правом экране выводятся видео, которые либо связаны с тематикой видео, либо смежной тематики, но точно привлекут внимание пользователя.
Пример перелинковки на Youtube
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Ручная перелинковка
Ручные ссылки проставляются редактором или администратором вручную, здесь больше точность, чем у автоматической перелинковки. Ссылки проставляют в зависимости от контекста и значений слов, чего пока не может сделать алгоритм.
Пример ручной расстановки ссылок
Минусы такой перелинковки — человеческий фактор и иногда переизбыток ссылок, который может смутить пользователя.
Где проставляют перелинковку
Из этого раздела вы узнаете, в каких местах сайта можно и нужно проставлять ссылки и в какие элементы заключают бэклинк.
Текстовая перелинковка
Наиболее распространенный способ. Это могут быть ссылки в новостях или статьях.
Пример текстовой ссылки с анкором
Навигации или меню.
Пример тестовых ссылок в меню
При создании внутренней перелинковки интернет-магазина это также могут быть разделы или же автоматически расставленные рекомендации.
Пример текстовых ссылок с рекомендациями
Преимущества текстовой перелинковки:
Перелинковка в картинках
В такой перелинковке URL-переход будет заключен в картинке, что иногда может дать лучше эффект, чем при текстовой перелинковке. Например, если визуально пользователю гораздо легче представить то, о чем будет идти речь на странице перехода.
В интернет-магазинах это можно увидеть в каталоге товаров:
Пример ссылки картинки в интернет-магазине
Также при использовании изображения можно сделать более выраженным призыв к действию.
Пример текста ссылки с призывом к действию
Хорошо перелинковка в картинках работает с брендами, логотипы которых могут быть пользователю более знакомы, чем наименования.
Пример ссылки картинки с брендом
Перелинковка сайта: важные элементы навигации
Чтобы грамотно выполнить перелинковку, нужно думать о пользе для посетителей, чтобы им было удобно ориентироваться на сайте. В этом я расскажу о типах ссылок, которые являются важными элементами навигации на сайте.
Хлебные крошки
Хлебные крошки указывают на путь или расположение товара/статьи в иерархии разделов.
Хлебные крошки на сайте
Основные преимущества этой перелинковки:
Сквозные ссылки
Сквозные ссылки — те, что находятся на всех страницах сайта, например, меню или ссылки в подвале. Ссылка может быть как на другую страницу сайта, так и на внешний ресурс.
Сквозные внешние ссылки в подвале сайта
В основном этот тип служит для навигации, поэтому в них лучше использовать максимально понятные анкоры, избегая конструкций вида «Купить телевизоры Самсунг», заменяя их на «Телевизоры Samsung», чтобы выглядело естественно.
Контекстные ссылки
Самый простой способ перелинковки — просто гиперссылка в тексте, которая должна помочь пользователю более глубоко ознакомиться с термином, перевести его на другую статью или карточку описанного продукта. Яркий пример сайта, который активно использует такую перелинковку, — «Википедия».
Контекстные ссылки на сайте «Википедии»
Пользователь, который заинтересуется тематикой, будет долго переходить от статьи к статье и просматривать все больше страниц.
Правильный подбор анкоров для перелинковки
Анкор — это текстовая часть, в которую заключена ссылка. Он находится между тегами и в конструкции вида Анкор.
Анкоры могут быть следующих типов:
Как правильно делать перелинковку: советы
Чтобы сделать перелинковку правильно, обратите внимания на несколько основных пунктов:
Перелинковка страниц — это важная часть как SEO оптимизации сайта, так и повышения вовлеченности его посетителей. Разработав собственную стратегию автоматического расставления ссылок с рекомендациями товаров или же предложений перейти на другой материал, можно быстро получить максимальный эффект в бизнес-показателях — увеличить конверсию или получить больше показов.
Перелинковка страниц интернет-магазина: функции, виды и правила реализации
На сайте интернет-магазина имеет значение каждая деталь. Особенно важна структура. Она может, как привлекать, так и отталкивать посетителей. Разрабатывая ее, необходимо использовать вспомогательные инструменты, которые облегчают восприятие информации и подсказывают, где найти ответы на определенные вопросы. Один из таких инструментов – внутренняя перелинковка страниц. Сегодня расскажем о том, как сделать грамотную перелинковку и выжать из нее максимум пользы для бизнеса.
Зачем нужна перелинковка?
Внутренняя перелинковка – гиперссылки, блоки ссылок или кликабельные изображения, ведущие посетителя с одной страницы сайта на другую. Вместе они образуют некую ссылочную структуру, которая связывает между собой отдельные разделы ресурса. За счет этого пользователи лучше ориентируются в информации и быстрее находят нужный продукт или услугу. Дополнительным преимуществом инструмента является его положительное воздействие на позиции в выдаче поисковых систем.
Внутренняя перелинковка выполняет такие функции:
Инструмент крайне необходим интернет-магазинам с большим количеством товарных карточек. Ввиду множества страниц на таких сайтах поисковики не успевают обрабатывать информацию за одну сессию. При наличии правильной системы перелинковки индексация ускоряется в 2-3 раза. Это приводит к росту целевого трафика.
Базовые правила перелинковки страниц
Чтобы получить желаемый эффект от перелинковки, нужно корректно ее настроить.
При этом рекомендуем соблюдать ряд простых правил:
Ссылки-подсказки проставляются в определенных местах и функциональных элементах сайта: меню, «хлебных крошках», информационных блоках, внутри текстов.
Навигационное меню составляют с учетом семантического ядра ресурса. В него выносятся ссылки на нужные разделы и категории. Для улучшения оптимизации и быстрого поиска желательно использовать в названиях разделов релевантные ключевые запросы.
На страницах категорий в боковом меню стоит ссылаться на подкатегории и фильтры, включающие маржинальные товарные линейки.
Под основной информацией о товарах в карточках размещают полезные блоки с рекомендациями. Это дополнительная возможность сослаться на сопутствующие или похожие продукты.
«Хлебные крошки» прокладывают путь к текущей странице, на которой находится посетитель интернет-магазина. С помощью навигационного меню можно быстро вернуться назад на необходимое количество шагов. Ссылочная цепочка размещается над карточкой товара, под меню или в верхней части страницы, может содержать дополнительные внутренние гиперссылки.
Еще один важный тип перелинковки – внутритекстовые ссылки. Они повышают ценность текстов в плане SEO, перенаправляют пользователей на страницы с дополнительной информацией по теме или в карточку продукта, о котором рассказывается в статье. Это положительно сказывается на продажах и лояльности покупателей.
Главное правило для всех ссылок: они должны стоять там, где действительно необходимы. Привязывать их к бессмысленным фразам и отправлять посетителей на случайные страницы нельзя. Такая перелинковка навредит сайту и замедлит его продвижение.
Виды и ключевые схемы перелинковки
В интернет-магазинах используют несколько видов внутренней перелинковки:
Для размещения ссылок нужно выбрать подходящую схему. Особых технических отличий между ними нет. Схема определяет уровни ресурса и направление, в котором поведет пользователя та или иная гиперссылка. Чем больше товарных групп и наименований, тем объемнее и сложнее будет структура. Рассмотрим популярные схемы.
Иерархическая – расстановка по рангу
Иерархическая схема выстраивается на основании логической структуры ресурса. Основная суть: категории ведут на товары, товарные карточки – на главную, главная – на категории. В схеме просматривается четкая иерархия. Ссылочный вес передается по цепочке до нижнего уровня, в котором разделы ссылаются друг на друга. Такой вид перелинковки применяется в интернет-магазинах чаще всего.
Кольцевая – по кругу и в цель
Кольцевая схема образует ссылочное кольцо – линк с каждой веб-страницы ведет на соседнюю. Этот подход помогает обеспечить равномерную передачу ссылочного веса между разделами, участвующими в перелинковке. В данном случае важно следить за доступностью и индексацией страниц. Если какая-то из них выпадет из индекса, нарушатся все ссылочные связи.
Перекрестная – все на всех
Приоритетным способом формирования ссылочной структуры для интернет-магазина является иерархическая схема, составленная с учетом семантического ядра. При таком расположении распределить ссылки по логике проще всего.
Специалисты рекомендуют применять принцип «лестницы»:
Грамотная перелинковка приводит посетителя в нужную точку сайта буквально в 2-3 клика. Если не выполнить это условие, возникнут проблемы с индексацией и потребуется редактирование внутренней структуры.
Любая работа начинается с выстраивания четкой иерархии. Для реализации корректной перелинковки на главной странице интернет-магазина должно присутствовать расширенное меню, которое включает все категории и разделы.
Типичные ошибки
Работая над перелинковкой, стоит избегать распространенных ошибок:
Сервисы для перелинковки
Полностью распределить ссылочный вес сайта вручную довольно сложно. Особенно, когда речь идет об интернет-магазинах с обширным ассортиментом. Более удобная и быстрая альтернатива – плагины, скрипты и сервисы, которые автоматизируют часть рутинных процессов. Приведем примеры подобных инструментов.
Для подбора ключевых слов
Подобрать релевантные коммерческие и некоммерческие запросы в тематике для составления качественных анкоров можно в сервисах:
Если семантическое ядро сайта уже сформировано, искать дополнительные ключи не нужно. Для перелинковки используют высоко- и среднечастотные запросы, по которым продвигается интернет-магазин. Каждая группа ключевых фраз связывается с конкретным целевым разделом.
Для поиска страниц с наиболее значимым весом
Выбрав подходящие ключевые запросы, следует определить список страниц с наибольшим весом, на которых будут размещаться гиперссылки.
Реализовать эту задачу помогут платные и бесплатные инструменты:
Для автоматической перелинковки
Автоматическая перелинковка на сайте возможна при использовании специальных плагинов и скриптов. Эти инструменты быстро реализуют поставленную задачу, однако им характерны некоторые минусы:
Применяя автоматические схемы перелинковки, нужно учитывать, что они не гарантируют точного попадания в цель с точки зрения логики и смысла. Но отказываться от плагинов не стоит. Они позволят сэкономить время на формировании «скелета» внутренней ссылочной массы. Затем ее можно будет постепенно оптимизировать вручную.
Популярные плагины и скрипты:
Для анализа качества внутренних ссылок рекомендуем пользоваться программой Linkoscop.
Заключение
Внутренняя перелинковка страниц в интернет-магазине – обязательный элемент SEO-продвижения и одно из ключевых условий для улучшения пользовательского опыта на сайте. Помните, что ссылки должны помогать посетителям и поисковым роботам, а не усложнять восприятие основного контента. Связывайте внутренние разделы, сопровождайте линки релевантным текстом, не забывайте о правильном визуальном оформлении. При грамотном подходе этот инструмент способен увеличить трафик минимум на 30%.