что такое педаль управления подачей топлива
Органы ножного управления
Бензиновые двигатели
В карбюраторе готовится смесь топлива с воздухом, она затем поступает в двигатель. На современных бензиновых двигателях топливо подают во впускной трубопровод через систему впрыска. Эти системы снабжены автоматическим прекращением подачи бензина в случае аварии. С помощью электрической искры от свечей зажигания происходит воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах.
Дизельные двигатели
В них топливо впрыскивается под высоким давлением в цилиндры, и называются они дизелями или двигателями с воспламенением от сжатия.
Независимо от типа двигателя, чем сильнее нажать на педаль подачи топлива, тем больше его попадет в цилиндры. Требуется практика и время для того, чтобы точно определить, с какой силой нужно нажать на педаль, чтобы получить желаемый эффект. При трогании с места важно рассчитать силу нажатия на педаль, так как при недостаточном поступлении топлива двигатель остановится, а при избыточном авто рванет с места.
Рабочий тормоз
Педаль рабочего тормоза нажимается правой ногой, как педаль газа. А так как педали имеют противоположное назначение, бессмысленно будет их нажать одновременно.
Применение. Чем больше усилие на педаль, тем сильнее замедлится движение авто.
При этом если нужно замедлить ход или остановиться, это не означает, что нужно до упора и резко нажать на педаль тормоза. Применение педали тормоза, как и других органов ножного управления, требует практики. Прилагайте достаточное усилие, чтобы колеса замедлили вращение и не допускайте их блокировки.
Плавное торможение
Начинайте торможение с легкого нажатия на педаль и с момента действия тормозов увеличивайте усилие. Этот способ торможения называют плавным торможением, и он обеспечивает мягкое замедление до полной остановки, к тому же позволяет контролировать движение авто.
Тормозные системы
Много машин с дисковыми тормозами на передних колесах и с барабанными на задних колесах, большинство современных автомобилей снабжено дисковыми тормозами всех колес. Все современные автомобили оснащены 2-х контурной тормозной системой, что снижает риск несрабатывания тормозов и позволяет контролировать торможение всех колес легкового авто.
Антиблокировочная тормозная система
Многие автомобили оборудованы этими системами, которые предотвращают блокировку колес при резком или сильном нажатии на педаль тормоза. Во избежание неожиданной остановки и причинения дискомфорта пассажирам нужно вовремя и правильно пользоваться тормозами.
Сцепление
Педаль сцепления это левая крайняя педаль и нажимать на нее следует левой ногой.
Как работает сцепление. Распространенная конструкция сцепления это механизм с одним ведущим (нажимным) и с одним ведомым дисками. Большую часть времени диски довольно плотно прилегают друг к другу, передают на коробку передач крутящий момент от двигателя, значит сцепление включено. При нажатии на педаль сцепления диски расходятся и не передается крутящий момент, значит, выключено сцепление. В момент при отпускании педали диски сцепления соприкасаются, происходит «схватывание» сцепления. В момент «схватывания» сцепления падает частота вращения коленчатого вала двигателя, это можно контролировать по показаниям тахометра. Нужно научиться чувствовать этот момент, тогда вы освоите переключение передач и плавное трогание с места.
Момент «схватывания» сцепления различен на разных авто. Он изменяется по мере износа накладок ведомого диска. При отпускании педали сцепления важно чувствовать момент «схватывания» дисков.
Другим важным навыком, которым нужно обладать, это плавное и мягкое включение сцепления. Если диски слишком резко придут в зацепление, то двигатель выключится, а авто, рывком тронувшись с места, резко остановится. Навыки приходят с опытом, они нужны для переключения передач и для плавного трогания с места.
Электронная педаль газа: как работает, плюсы и минусы
Механическая педаль газа, знакомая многим по старой отечественной технике, устроена очень просто. В ней рычаг связан с дроссельной заслонкой карбюратора тросиком, и при нажатии педали заслонка просто сильнее открывается, а подача топлива увеличивается. Но эта простая схема устарела. Сейчас широко используется электронная система, которая имеет немало достоинств перед своим механическим собратом. Тем более, на инжекторных двигателях механический вариант очень капризен, и электроника работает намного лучше.
Особенности работы электронной педали газа.
Устройство и принцип работы
Принцип работы электронной педали газа в теории не очень сложен. По сути, это устройство работает по принципу реостата, отслеживающего положение рычага. Внутри находятся контакты-дорожки, дублирующие друг друга для большей надежности. В зависимости от положения рычага передаются данные в электронный блок управления — ЭБУ, который управляет положением заслонки карбюратора, открывая или закрывая её. Это делает небольшой электромотор с редуктором. Конечно, устройство электронной педали газа гораздо сложнее такой простой схемы. В неё входит множество датчиков и управляющих механизмов. Они управляют подачей топлива, даже когда педаль находится в одном положении, подстраиваясь под малейшее изменение хода автомобиля и окружающих условий. Сегодня с запуском двигателя в любой сезон и поддержанием его оптимальной работы нет проблем, так как практически на всех современных автомобилях работает электронная педаль газа. Благодаря этому нехитрому устройству жизнь автолюбителей стала гораздо проще.
Разница работы акселератора в карбюраторных и инжекторных двигателях
Принцип действия акселератора на разных типах двигателей не отличается существенно. Различие заключается в способе подачи топливной смеси.
Карбюратор – узел топливной системы, в который поступают воздух и бензин. Образуется горячая смесь. При нажатии педали газа контролируется подача созданной горючей смеси в блок цилиндров. Для нормальной работы карбюраторного двигателя нельзя сильно нажимать на газ, чтобы избежать образования провалов. Сильное нажатие приводит к подаче большого количества воздуха в камеру сгорания. Для стабилизации процесса ускорительный насос увеличивает или уменьшает подачу топлива. Двигатель авто начинает работать интенсивнее. Частое злоупотребление форсирования мотора скажется на его эксплуатации в худшую сторону.
Инжектор – система впрыска. Форсунки регулируют подачу топлива в камеру сгорания поршней. Благодаря этому процесс проходит точнее. Стоит помнить, что существуют два вида инжекторной системы – с распределенным и непосредственным впрыском.
В процессе эксплуатации автомобиля проблемы могут возникать на самых разных участках. И довольно неприятно, если такие поломки делают невозможным движение на автомобиле. В частности, довольно большие сложности может вызвать поломка педали акселератора, особенно если она запускается не прямым механическим воздействием, а при помощи электронного привода.
Принцип работы педали акселератора
На современных автомобилях Вы уже не встретите механическую педаль газа, поскольку ее давно заменили акселераторами с электрическим приводом. Что это дает нам? Конечно же, это максимально облегчает для нас процесс управления автомобилем, что, конечно же, «плюс». Но есть и «минус» — электроника практически лишает нас возможности принимать какие-либо решения, а вернее, постоянно корректирует их под свои требования. Вот и получается, что добиться желаемого результата получается далеко не всегда. Неопытному водителю она дает целый ряд преимуществ, делая его езду более безопасной, но опытные водителя не всегда чувствуют себя комфортно за рулем такого авто.
Так давайте же попробуем разобраться, в чем заключаются особенности механической активизации педали газа. Вся суть работы данной педали заключается в том, чтобы сместить дроссельную заслонку, тем самым прибавив скорости автомобилю. Когда это перемещение осуществляется механически, весь процесс выглядит следующим образом:
— водитель нажимает на педаль газа сидя в салоне автомобиля;
— через тягу акселератора его усилие передается непосредственно на дроссельную заслонку;
— дроссельная заслонка перемещается.
Что же можно сказать об электронной педали акселератора? В самых общих чертах принцип ее работы остается прежним. Единственный нюанс – между педалью и дроссельной заслонкой появляется блок управления, который и вмешивается в процесс регулировки поведением автомобиля. И так, процесс происходит следующим образом:
— водитель, также оставаясь в салоне авто, нажимает на педаль газа;
— специальные датчики, установленные непосредственно на педали, передают информацию об углах надавливания на электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем;
Преимущества и недостатки электронной педали
Когда это устройство создали, речи об удобстве для водителя не шло. Просто оно позволяло повысить экологичность автомобиля и освобождало место от тросиков и прочей механики, что позволяло упростить конструкцию. Но прошло немало времени, и теперь электронный вариант можно встретить практически во всех автомобилях. За этот период выявились все преимущества и недостатки.
Но есть и недостатки:
Недостатки не очень существенные. Самый серьезный – первый, но надо учитывать, что в целом это устройство гораздо надёжнее механического с тросиком. Поэтому ломается оно намного реже.
Что интересного в тросике
Привод в виде тросика используется, как правило, в машинах, оснащённых карбюратором, что немудрено, карбюратор – это самый механический компонент, здесь впрыск топливной смеси тоже механический. Кроме того, когда были популярны карбюраторы, промышленность ещё не могла обеспечить свои изделия большим количеством датчиков, сенсоров и другой умной электроники. Всё было просто, педаль нажимается, тросик натягивается, заслонка карбюратора приоткрывается. Чем сильнее жать на педаль, тем шире открывается заслонка, поступает больше топливной смеси – выше обороты, мощность. И всё бы ничего, система работает стабильно, но вот в морозы она начинает проявлять себя не с лучшей стороны. Запуск двигателя зимой для многих превращался в пытку с ловлей момента, когда совпадёт искра с нужным количеством смеси, игра с подсосом, перестараешься – свечи закидает. И такая ситуация была практически повсеместной.
Правильная настройка
Настройка электронной педали газа на разных моделях автомобиля отличается, так как хотя и используется один принцип, но конструкция бывает разной. Поэтому лучше по своей модели поискать информацию в интернете. Рассмотрим для примера, как это делается для автомобилей Lada, отличия у них небольшие:
Это делает педаль более отзывчивой. Некоторые отмечают, что она начинает срабатывать практически так же быстро, как механическая. Может улучшиться работа двигателя в целом, трогаться с места автомобиль начинает без рывков. Отмечаются и другие улучшения. Если требуется, наоборот, понизить чувствительность, крышку надо поворачивать против часовой стрелки. Автомобиль становится более «задумчивым». По такому же принципу регулируется педаль газа многих других моделей, но там есть свои конструктивные особенности. В интернете встречаются советы по модернизации внутреннего устройства – подкладыванием разных прокладок под рычаг и т.п. Так делать нельзя, так как эти прокладки могут отвалиться и попасть на контакты или заклинить рычаг, отчего автомобиль может потерять управление.
Что с электронной педалью
Электроника, сменившая аналоговые технологии, поставила более высокие технологичные планки, регулировка происходит по-другому. Как только появился инжектор, стало понятно, что без проектировки электронных систем подачи топливной смеси не обойтись. Часто стали возникать трудности в плане совместимости электронной инжекторной системы с устаревшими механическими устройствами. Так что, появилась электронная педаль, которая имеет иной принцип работы. При нажатии на гашетку датчики фиксируют угол её наклона, информация передаётся в главный блок управления, тот анализирует всё и направляет команду, собственно, дроссельной заслонке, которая реагирует на команду. В этом случае регулировка подачи топлива происходит гораздо точнее. Данные с датчиков учитываются и процессе смесеобразования, разные ездовые режимы – разные параметры смеси.
Неисправности электронной педали газа
Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:
Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.
Примечательность тросикового привода
Подобный привод устанавливается исключительно в карбюраторных системах топливовпрыска, где дозировка смеси перед ее подачей в цилиндр осуществляется механическим путем.
Стоит отметить, что в эпоху карбюраторов еще не было никаких электронных систем управления подачей топлива, все осуществлялось посредством нажатия акселератора, который был соединен при помощи гибкого стального тросика с дроссельной заслонкой.
От положения педали газа зависит открытие заслонки, соответственно, обороты силового агрегата, его мощность и набор скорости во время движения.
В принципе, карбюратоная система довольно стабильна в работе. Однако у нее есть один существенный недостаток, который заключается в сбоях топливоподачи при минусовых температурах.
Запуск силового агрегата зимой превращается в своеобразное испытание, поскольку довольно проблематично определить корректное образование топливной смеси и подобрать необходимый момент зажигания.
Стоит перестараться с подсосом, как свечи моментально заливало топливом. Подобные неудобства проявлялись на всей транспортной техники, оборудованной карбюраторами.
Педаль управления подачей топлива
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к педалям ножного управления автомобилем.
Известна педаль управления подачей топлива с устройством фиксации положения педали, состоящим из электромагнита, якорь которого связан с акселератором, а обмотка включена в цепь зажигания через кнопку включения и выключатель, связанный с педалью тормоза [1] Недостатком этого устройства является сложность управления при расфиксации педали, что снижает безопасность движения.
Наиболее близкой к предлагаемой по техничеcкой сущности является педаль управления подачей топлива [2] содержащая фиксатор в виде электромагнита, якорь которого связан с тягой педали, а обмотка включена в цепь питания через кнопку блокировки последовательно с выключателями, связанными с педалями тормоза и сцепления.
Однако в этом устройстве при необходимости точной фиксации скорости движения из-за запаздывания при нажатии кнопки, вариации показаний спидометра, люфта и т.д. приходится неоднократно расфиксировать систему блокировки, итерационно приближаясь к допустимой скорости. Все это снижает точность и усложняет управление автомобилем.
Предлагаемое изобретение устраняет недостатки известных решений.
Для этого в педали управления подачей топлива, содержащей рычаг, панель управления, электромагнит, обмотка которого через нормально открытые контакты кнопки и последовательно соединенные нормально закрытые контакты конечных выключателей педалей торможения и сцепления подсоединена к источнику питания, причем якорь электромагнита сочленен с рычагом, электромагнит выполнен с возможностью его перемещения с панели управления, а нормально открытые контакты кнопки блокированы нормально открытыми контактами геркона, установленного на электромагните.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая педаль; на фиг.2 то же, вид сбоку.
Предлагаемая педаль управления подачей топлива содержит концевой выключатель 1 педали тормоза, педаль сцепления 2, концевой выключатель 3 педали сцепления, педаль тормоза 4, кнопку блокировки 5 выбранного режима, сигнальную лампу 6 «Педаль зафиксирована», геркон 7, электромагнит 8, механическую тягу 9, рукоятку 10 микроперемещения статора электромагнита, якорь 11 электромагнита, педаль 12 и рычаг 13.
Педаль работает следующим образом.
В выбранном режиме движения водитель нажимает кнопку блокировки 5. При этом электромагнит 8 запитывается по цепи: +12 В замка зажигания, замкнутые контакты концевого выключателя 1, педали сцепления 2 и концевого выключателя 3, педали тормоза 4, обмотка статора электромагнита 8, кнопка 5 блокировки режима движения и общий провод питания. Полюса статора электромагнита 8 притягивают якорь и тем самым фиксируют педаль (акселератор) 12 в том положении, в каком она была в момент нажатия кнопки 5, т.е. в выбранном режиме движения. Одновременно магнитное поле полюса электромагнита, воздействуя на контакты геркона 7, замыкает их и тем самым блокирует систему после отпускания кнопки 5. Загорается сигнальная лампа 6, сигнализирующая о том, что педаль акселератора зафиксирована.
Таким образом, произведена грубая фиксация выбранного режима движения.
Однако, как показала длительная экспериментальная проверка, из-за наличия люфтов в кинематических узлах системы, вариации показаний спидометра и запаздывания в реакции водителя и срабатывании кнопки блокировки 5 режим движения, т.е. линейная скорость автомобиля V, фиксируется с погрешностью
V, составляющей в среднем 5-10% Ошибка
V корректируется с помощью рукоятки 10, которая с помощью механической тяги 9 осуществляет микроперемещение (в пределах
2 мм) статора электромагнита 8. Это обеспечивает практически нулевую ошибку фиксации выбранного режима движения (по показанию спидометра автомобиля).
При необходимости изменить режим движения достаточно тронуть педаль сцепления 2 или тормоза 4, при этом статор электромагнита 8 отпустит якорь 11 (за счет размыкания соответственно контакта 1 или 3), сигнальная лампа 6 погаснет, управление акселератором перейдет к водителю.
В случае торможения водитель нажимает педаль тормоза 4, контакт концевого выключателя 3 размыкает цепь, статор электромагнита 8 отпускает якорь 11, педаль акселератора, расфиксировавшись, возвращается в исходное положение и двигатель начинает работать в режиме торможения.
Экспериментальная проверка устройства (педали акселератора) выполнена на автомобиле ВАЗ 2121 в течение двух лет. Якорь электромагнита 11 был выполнен в виде стальной пластины толщиной 4-5 мм.
Размеры якоря были выбраны такими, чтобы во время полного хода педали 12 якорь 11 полностью перекрывал полюса статора подковообразного электромагнита 8.
Электромагнит 8 был закреплен на кузове с помощью направляющих так, чтобы якорь двигался вдоль полюсов электромагнита на расстоянии 1-2 мм. Геркон был закреплен на одном из полюсов статора электромагнита (на катушке). Сердечник статора электромагнита имел значение 2 см 2 ; ток, потребляемый катушкой 250 мА.
Эксплуатация фиксатора на прогоне 45 тыс. км позволила выявить его преимущества: стабильный режим работы двигателя на больших участках трассы дает экономию топлива, снижает содержание вредных примесей в выхлопе и утомляемость водителя. Если скорость ограничена знаком на большом участке, а дорожное покрытие позволяет двигаться быстрее, то выполнить требование знака, не отвлекаясь от спидометра, трудно, при фиксировании акселератора на допустимой скорости, можно переключить внимание на дорожную обстановку, не заботясь о скорости.
Промышленная применимость предлагаемой педали определяется тем, что электромагнитный фиксатор предлагаемой конструкции может быть установлен на любой автомобиль в автомастерской или автосервисе.
ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА, содержащая рычаг, панель управления, электромагнит, обмотка которого через нормально открытые контакты кнопки и последовательно соединенные нормально закрытые контакты конечных выклчателей педалей торможения и сцепления подсоединена к источнику питания, причем якорь электромагнита сочленен с рычагом, отличающаяся тем, что электромагнит выполнен с возможностью его перемещения с панели управления, а нормально открытые контакты кнопки блокированы нормально открытыми контактами геркона, установленного на электромагните.
Электронная педаль газа: что это такое и как работает
Замена карбюратора на инжектор, широкое использование электронных систем управления и контроля всех рабочих параметров стали причиной отказа от классической системы акселератора с тросовым приводом. На смену ему пришла электронная педаль газа, обеспечивающая повышенную чувствительность и точность срабатывания. Для того, чтобы такой механизм служил вам как можно дольше, следует понимать принцип действия электронного акселератора, возможные проблемы с ним и возможности их диагностики.
Что такое электронная педаль газа
Традиционная механическая педаль управляет дроссельным механизмом посредством троса – при нажатии на нее тросик натягивается и открывает заслонку дросселя. Наиболее эффективны такие педали были на карбюраторных двигателях, однако с появлением и распространением инжекторных двигателей возникла потребность в более эффективном способе управления подачей топлива. Таковым стала электронная педаль газа.
По своей сути педаль, в данном случае, выступает в качестве кнопки, изменение положения которой через специальную плату трансформируется в электрический сигнал, который подается на блок управления двигателем. Далее в зависимости от положения педали изменяется интенсивность подачи топлива в двигатель.
Принцип работы электронной педали газа
В общих чертах можно описать принцип функционирования такой педали следующим образом:
Как видно из приведенной информации, принцип действия электронной педали существенно сложнее, чем механической. Это не просто рычаг, натягивающий и ослабляющий трос, а полноценный электронный модуль, связанный с датчиками и прочими компонентами.
К другим особенностям функционирования педалей газа этого типа можно отнести следующие моменты:
Читайте также: Что такое кикдаун и для чего он нужен.
Неисправности электронной педали газа
В работе электронной педали газа могут возникать те или иные поломки и неисправности, которые окажут негативное влияние на интенсивность набора оборотов, стабильность работы двигателя, а также на саму возможность движения. Для своевременного выявления таких неполадок следует уметь распознавать их симптомы.
Если не проходит сигнал с 1 датчика положения педали:
Если отсутствует сигнал с обоих датчиков положения педали:
Возможно также возникновение неполадок в работе датчиков дроссельной заслонки. Если не проходит сигнал по одному такому датчику, то автомобиль реагирует следующим образом:
В ситуации, если не проходят сигналы одновременно с 2 датчиков заслонки, проявляются следующие неполадки:
Для определения причины выхода из строя электронной педали следует сопоставить характер ее работы с приведенными выше симптомами. Это с высокой точностью поможет определить, в каких именно датчиках возникла проблема. Однако зачастую это затруднительно, в особенности для тех автовладельцев, которые впервые столкнулись с выходом из строя этого устройства. В таких случаях лучше отправиться на диагностику в специализированный сервисный центр.
На СТО считают информацию с ЭБУ, расшифруют код ошибки, зафиксированной системой самодиагностики, и на основании этого определят точную причину поломки. Это не только сократит общие затраты времени, но и обеспечит более высокое качество и точность ремонта.
Что лучше электронная педаль газа или тросиковая
На этот вопрос по-прежнему нет единого ответа. Многие предпочитают машины с механическим педалями, утверждая, что такая система гораздо надежнее и долговечнее. Некоторая доля истины в этих словах есть, однако нужно учитывать, что и тросиковый механизм не работает вечно. Со временем тросик может растянуться, что сделает работу педали менее эффективной. Также, в результате износа тросик может разорваться.
В целом же, статистика показывает, что ресурс электронных педалей существенно выше. Кроме того, они более удобны – владельцам автомобилей, оборудованных такими педалями, не требуется использовать подсос при холодном запуске, электроника сама все отрегулирует и настроит. Кроме того, залить свечи на таком автомобиле значительно сложнее.
Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.