что такое пдс в экологии

Проект предельно допустимого сброса загрязняющих веществ

Для разрешения сброса необходимо сдать образец сточной воды на лабораторный структурный анализ для определения концентрации вредных веществ в стоке. Нормативы допустимых сбросом веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов.

Положение контрольного створа определяется в каждом конкретном случае территориальным (бассейновым) органом федерального органа управления использованием и охраной рыбных ресурсов, но не далее 500 метров от места сброса сточных вод.

Кому и зачем нужен ПДС?

Любое предприятие, осуществляющее сброс сточных вод в водные объекты, обязано иметь согласованный проект нормативов ПДС.

Разработка проекта нормативов предельно-допустимого сброса также необходима для всех организаций-водопользователей, либо для организаций, пользующихся централизованной системой водоотведения, при условии, что объем сточных вод не превышает 200 кубометров в сутки.

Разработку проекта может вести как предприятие-водопользователь, так и специально аккредитованный орган по его поручению. Если величина фактического сброса не превышает нормы проекта ПДС, то в качестве ПДС принимается фактический сброс.

В случае, если предприятие не может достичь показателя допустимой концентрации вредных веществ, ему устанавливаются лимитные значения, но при условии выполнения пошаговых мероприятий по очистке сточных вод, например, таких как установка очистных сооружений, фильтрация воды и т.д.

Штрафы за нарушение/отсутствие проекта и сроки действия

Отсутствие у организации проекта нормативов ПДС может послужить наложением больших штрафов и основанием для приостановления деятельности. Эти нормы указаны в ст.8 КоАП РФ и в Постановлении Правительства РФ №632.

Нормативные документы

Этапы расчета и разработки ПДС

Целью разработки проекта является согласование проекта и получение разрешения.

При разработке проекта можно выделить следующие основные этапы:

Сроки разработки и согласования

Сроки могут значительно варьироваться в зависимости от региона.

Если Вам необходимо провести сертификацию, разработать техническую документацию или получить консультацию по услугам, то вы можете обратиться к нашим специалистам, которые ответят на все интересующие вопросы:

Источник

Зачем нужен проект НДС (нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты)

Нормативы допустимого сброса (проект НДС) – это масса загрязняющего вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в соответствии с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени, с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном створе.

Проект нормативов допустимого сброса разрабатывается для каждого предприятия, осуществляющего сброс сточных вод в водные объекты.

Целью разработки документации по сбросам загрязняющих веществ в водный объект является вычисление общего количества и состава сточных вод с территории предприятия, их учета, обоснования допустимости и возможности таких сбросов в водный объект.

Кому необходимо разрабатывать проект НДС

Проект НДС разрабатывается для предприятий, имеющих ливневые или хозяйственно-бытовые очистные сооружения. Согласно Водному Кодексу, категорически запрещено сбрасывать неочищенные сточные воды в водоемы. Поэтому перед получением НДС необходимо иметь работоспособные очистные сооружения.

Принципиальное отличие проекта НДС от проекта ПДС заключается в том, что НДС разрабатывается для сброса загрязненных вод в водоемы – реки, озера, моря. ПДС разрабатывался ранее с учетом возможности сброса на водосборные площади, в настоящее же время понятия сброса на водосборные площади нет в Российском законодательстве.

Создание проекта нормативно-допустимых сбросов обязательно для всех предприятий, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, если их деятельность связана со сбросом сточных или дренажных вод.

Законодательная база для разработки проекта НДС

Обязательства по разработке проекта НДС регламентируются такими законами и нормативно-правовыми документами:

ст. 21, 22, 35 Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) о предоставлении водного объекта в пользование;

ст. 22, 23. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ (с изменениями на 14.07.2008) о нормативах допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ (с изменениями от 23 июля 2008 г.);

Постановление правительства РФ от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;

Федеральный закон РФ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Срок действия проекта НДС

Документация действительна в течение 3-5 лет с момента утверждения в контрольных органах, а также в течение того срока, на который указывают расчеты, принятые в проекте.

Ответственность за отсутствие проекта НДС

Если предприятием ил физическим лицом нарушаются обязательства по проекту НДС (отсутствие или вышедший срок действия), предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа от 80-ти до 100 тысяч рублей или приостановление деятельности предприятия до 90 суток.

Этапы разработки проекта НДС

Основные этапы разработки проекта НДС включают в себя следующие процедуры:

анализ статистической обработки данных по качественному составу сточных вод;

расчет и обоснование фактического объема сточных вод;

расчет качественного состава сточных вод с определением средних значений концентраций за рассматриваемый период;

расчет фактического сброса веществ и микроорганизмов;

составление перечня контролируемых веществ с учетом лимитирующего показателя вредности;

Определение и обоснование расчетного объема сточных вод на основании норм водопотребления и водоотведения предприятия;

определение условий сброса сточных вод в соответствии с санитарно-гигиенической и рыбохозяйственной характеристиками водного объекта;

расчет допустимых концентраций контролируемых веществ в сточных водах на выпуске их в водный объект;

установление и расчет нормативов сброса веществ и микроорганизмов в соответствии с действующей «Методикой разработки нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;

анализ соответствия фактического и установленного сброса веществ и микроорганизмов;

оценка водоохранных мероприятий предприятия на соответствие достижения цели снижения фактического сброса до устанавливаемых нормативов сброса веществ и микроорганизмов;

составление рекомендаций к водоохранным мероприятиям предприятия по повышению качества очищенных вод и достижению нормативов допустимого сброса;

составление пояснительной записки, включающей характеристику фактического формирования потока сточных вод, методов и эффективности очистки, пояснения к проведенным расчетам;

разработка программы проведения измерений качества сточных вод и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов);

выполнение картографического материала к проекту нормативов НДС;

формирование тома проекта НДС, включая приложения исходных данных и уставных документов предприятия.

Компания ЭкоЦентрПроект предоставляет полный спектр услуг при сопровождении водоохранной деятельности предприятий по самым доступным ценам.

Источник

Предельно допустимый сброс (ПДС)

что такое пдс в экологии. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое пдс в экологии фото. что такое пдс в экологии-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое пдс в экологии. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Для разрешения сброса необходимо сдать образец сточной воды на лабораторный структурный анализ для определения концентрации вредных веществ в стоке. Нормативы допустимых сбросом веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов. что такое пдс в экологии. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое пдс в экологии фото. что такое пдс в экологии-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое пдс в экологии. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Для разрешения сброса необходимо сдать образец сточной воды на лабораторный структурный анализ для определения концентрации вредных веществ в стоке. Нормативы допустимых сбросом веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов. что такое пдс в экологии. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое пдс в экологии фото. что такое пдс в экологии-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое пдс в экологии. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Для разрешения сброса необходимо сдать образец сточной воды на лабораторный структурный анализ для определения концентрации вредных веществ в стоке. Нормативы допустимых сбросом веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов. что такое пдс в экологии. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое пдс в экологии фото. что такое пдс в экологии-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое пдс в экологии. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Для разрешения сброса необходимо сдать образец сточной воды на лабораторный структурный анализ для определения концентрации вредных веществ в стоке. Нормативы допустимых сбросом веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов.

что такое пдс в экологии. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое пдс в экологии фото. что такое пдс в экологии-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое пдс в экологии. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Для разрешения сброса необходимо сдать образец сточной воды на лабораторный структурный анализ для определения концентрации вредных веществ в стоке. Нормативы допустимых сбросом веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов.

что такое пдс в экологии. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. что такое пдс в экологии фото. что такое пдс в экологии-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка что такое пдс в экологии. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Для разрешения сброса необходимо сдать образец сточной воды на лабораторный структурный анализ для определения концентрации вредных веществ в стоке. Нормативы допустимых сбросом веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов.

Что относится к критическим районам при определении ПДВ.

Для начала отметим, что согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 23.07.2013) предельно допустимый выброс (далее — ПДВ) — норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

В соответствии с п. 2 ст. 16 данного Федерального закона при проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

Установление нормативов ПДВ регламентируется несколькими документами. Один из них — ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями» (далее — ГОСТ 17.2.3.02-78), согласно п. 2.3 которого при установлении ПДВ для источника загрязнения атмосферы учитывают определенные расчетом или экспериментальным способом значения фоновых концентраций вредных веществ в воздухе Сф (мг/м 3 ) от остальных источников (в т.ч. от автотранспорта) города или другого населенного пункта. Приложением 1 к ГОСТ 17.2.3.02-78 регламентирована Унифицированная структура сводного тома «Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)»

Каково расположение контрольного раствора контрольной зоны водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового назначения?

СОСТАВ ГИДРОСФЕРЫ. ИСТОЧНИКИ И ЗАГРЯЗНИТЕЛИ ГИДРОСФЕРЫ

Вода в природе нигде не встречается в виде химически чистого вещества. Под составом природных вод принято понимать весь сложный комплекс растворённых газов, ионов, взвесей и коллоидов минерального и органического происхождения. В природных водах обнаружено около половины химических элементов, входящих в периодическую таблицу Д.И. Менделеева. Ещё большим качественным и количественным многообразием примесей отличаются сточные воды; состав этих примесей всецело зависит от характера производства, в котором они образуются.

Состав примесей воды как природной, так и сточной имеет решающее значение для выбора способа её очистки. Все вещества присутствующие в водах, можно разделить на взвешенные и растворённые. В свою очередь растворённые примеси природных вод подразделяются, согласно О.А. Алёкину, на органические вещества, главные ионы (макрокомпоненты), микроэлементы, биогенные вещества и растворённые газы.

что такое пдс в экологии. 640 1. что такое пдс в экологии фото. что такое пдс в экологии-640 1. картинка что такое пдс в экологии. картинка 640 1. Для разрешения сброса необходимо сдать образец сточной воды на лабораторный структурный анализ для определения концентрации вредных веществ в стоке. Нормативы допустимых сбросом веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов.

где Q – расход воды, м3/с или т/с.

Зависимость массы частиц m, переносимых водотоком, от скорости течения v, подчиняется закону Эри:

где А – коэффициент пропорциональности.

где Н – перепад высот для данного участка, м.

В соответствии с этим эрозия более ярко выражена в гористых местностях и слабее на равнинах. В связи с сезонными изменениями речного стока распределение переносимых речной водой взвешенных веществ в течение года неравномерно. В некоторых водоёмах источником взвешенных веществ органического происхождения является планктон, развитие которого наблюдается преимущественно в летние месяцы. Производственные сточные воды нередко содержат значительные количества взвешенных веществ.

Органические вещества. Эта группа веществ включает различные органические соединения: органические кислоты, спирты, альдегиды и кетоны, сложные эфиры, в том числе эфиры жирных кислот (липиды), фенолы, гуминовые вещества, ароматические соединения, углеводы, азотсодержащие соединения (белки, аминокислоты, амины) и т.д. Ввиду сложности определения индивидуальных органических веществ, их многообразия и малых природных концентраций для количественной характеристики используют косвенные показатели: общее содержание органических – углерода, азота и фосфора; окисляемость воды, биохимическое потребление кислорода (БПК) и др.

Органические вещества присутствуют в поверхностных водах в относительно невысоких концентрациях (обычно

Обычно на территории уже имеется ряд сетей наблюдений, принадлежащих различным службам, и которые ведомственно разобщены, не скоординированы в хронологическом, параметрическом и других аспектах. Поэтому задача подготовки оценок, прогнозов, критериев альтернатив выбора управленческих решений на базе имеющихся в регионе ведомственных данных становится, в общем случае, неопределенной. В связи с этим, центральными проблемами организации экологического мониторинга являются эколого-хозяйственное районирование и выбор «информативных показателей» экологического состояния территорий с проверкой их системной достаточности.

Какие виды мониторинга вам известны

При организации мониторинга возникает необходимость решения нескольких задач разного уровня, поэтому И. П. Герасимов (1975) предложил различать три ступени (вида, направления) мониторинга: биоэкологический (санитарно-гигиенический), геосистемный (природно- хозяйственный)и биосферный (глобальный). Однако, данный подход в аспекте экологического мониторинга не дает четкого разделения функций его подсистем, ни районирования, ни параметрической организации и представляет, в основном, исторический интерес.

Различаются такие подсистемы экологического мониторинга, как: геофизический мониторинг (анализ данных по загрязнению, мутности атмосферы, исследует метеорологические и гидрологические данные среды, а также изучает элементы неживой составляющей биосферы, в том числе и объектов, созданных человеком); климатический мониторинг(служба контроля и прогноза колебаний климатической системы. Охватывает ту часть биосферы, которая влияет на формирование климата: атмосферу, океан, ледяной покров и др. Климатический мониторинг тесно смыкается с гидрометеорологическими наблюдениями.); биологический мониторинг (основанный на наблюдении за реакцией живых организмов на загрязнение окружающей среды); мониторинг здоровья населения (система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения) и др..

В системе управления можно также выделить три подсистемы: принятие решения (специально уполномоченный государственный орган), управление выполнением решения (например, администрация предприятий), выполнение решения с помощью различных технических или иных средств.

Подсистемы экологического мониторинга различаются по объектам наблюдения. Поскольку компонентами окружающей среды являются воздух, вода, минерально-сырьевые и энергетические ресурсы, биоресурсы, почвы и др., то выделяют соответствующие им подсистемы мониторинга. Однако, подсистемы мониторинга не имеют единой системы показателей, единого районирования территорий, единства в периодичности отслеживая и др., что делает невозможным принятие адекватных мер при управлении развитием и экологическим состоянием территорий. Поэтому при принятии решений важно ориентироваться не только на данные «частных систем» мониторинга(гидрометеослужбы, мониторинга ресурсов, социально-гигиенического, биоты и др.), а создавать на их основе комплексные системы экологического мониторинга.

Как можно классифицировать системы наблюдений

Мониторинг включает в себя следующие основные практические направления:

· наблюдение за состоянием окружающей среды и факторами, воздействующими на нее;

· оценку фактического состояния окружающей среды и уровня ее загрязнения;

· прогноз состояния окружающей среды в результате возможных загрязнений и оценку этого состояния.

Объектами мониторинга являются атмосфера (мониторинг приземного слоя атмосферы и верхней атмосферы); атмосферные осадки (мониторинг атмосферных осадков); поверхностные воды суши, океаны и моря, подземные воды (мониторинг гидросферы); криосфера (мониторинг составляющих климатической системы).

По объектам наблюдения различают: атмосферный, воздушный, водный, почвенный, климатический мониторинг, мониторинг растительности, животного мира, здоровья населения и т.д. Существует классификация систем мониторинга по факторам, источникам и масштабам воздействия (рис. 2.2 и табл. 2.2).

Мониторинг факторов воздействия – мониторинг различных химических загрязнителей (ингредиентный мониторинг) и разнообразных природных и физических факторов воздействия (электромагнитное излучение, солнечная радиация, шумовые вибрации).

Мониторинг источников загрязнений – мониторинг точечных стационарных источников (заводские трубы), точечных подвижных (транспорт), пространственных (города, поля с внесенными химическими веществами) источников.

По масштабам воздействия мониторинг бывает пространственным и временным.

По характеру обобщения информации различают следующие системы мониторинга:

— глобальный – слежение за общемировыми процессами и явлениями в биосфере Земли, включая все ее экологические компоненты, и предупреждение о возникающих экстремальных ситуациях;

— базовый (фоновый) – слежение за общебиосферными, в основном природными, явлениями без наложения на них региональных антропогенных влияний;

— национальный – мониторинг в масштабах страны;

— региональный – слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы;

— локальный – мониторинг воздействия конкретного антропогенного источника;

— импактный – мониторинг региональных и локальных антропогенных воздействий в особо опасных зонах и местах.

Классификация систем мониторинга может основываться и на методах наблюдения (мониторинг по физико-химическим и биологическим показателям, дистанционный мониторинг).

Химический мониторинг – это система наблюдений за химическим составом (природного и антропогенного происхождения атмосферы, осадков, поверхностных и подземных вод, вод океанов и морей, почв, донных отложений, растительности, животных и контроль за динамикой распространения химических загрязняющих веществ. Глобальной задачей химического мониторинга является определение фактического уровня загрязнений окружающей среды приоритетными высокотоксичными ингредиентами, представленными в табл. 2.1.

Физический мониторинг – система наблюдений за влиянием физических процессов и явлений на окружающую среду (наводнения, вулканизм, землетрясения, цунами, засухи, эрозия почв и т.д.).

Биологический мониторинг – мониторинг, осуществляемый с помощью биоиндикаторов (т. е. таких организмов, по наличию, состоянию и поведению которых судят об изменениях в среде).

Экобиохимический мониторинг – мониторинг, базирующийся на оценке двух составляющих окружающей среды (химической и биологической).

Дистанционный мониторинг – в основном, авиационный, космический мониторинг с применением летательных аппаратов, оснащенных радиометрической аппаратурой, способной осуществлять активное зондирование изучаемых объектов и регистрацию опытных данных.

В зависимости от принципа классификации имеются различные системы мониторинга (табл. 2.2).

Наиболее универсальным является комплексный экологический мониторинг окружающей среды.

Комплексный экологический мониторинг окружающей среды – это организация системы наблюдений за состоянием объектов окружающей природной среды для оценки их фактического уровня загрязнения и предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных для здоровья людей и других живых организмов. Различают мониторинг локальный, региональный и фоновый.

При проведении комплексного экологического мониторинга окружающей среды: а) проводится постоянная оценка экологических условий среды обитания человека и биологических объектов (растений, животных, микроорганизмов и т.д.), а также оценка состояния и функциональной целостности экосистем; б) создаются условия для определения корректирующих действий в тех случаях, когда целевые показатели экологических условий не достигаются.

Система комплексного экологического мониторинга предусматривает:

· выделение объекта наблюдения;

· обследование выделенного объекта наблюдения;

· составление для объекта наблюдения информационной модели;

· оценку состояния объекта наблюдения и идентификацию его информационной модели;

· прогнозирование изменения состояния объекта наблюдения;

· представление информации в удобной для использования форме и доведение ее до потребителя.

Основные цели комплексного экологического мониторинга состоят в том, чтобы на основании полученной информации:

1) оценить показатели состояния и функциональной целостности экосистем и среды обитания человека (т. е. провести оценку соблюдения экологических нормативов);

2) выявить причины изменения этих показателей и оценить последствия таких изменений, а также определить корректирующие меры в тех случаях, когда целевые показатели экологических условий не достигаются (т. е. провести диагностику состояния экосистем и среды обитания);

3) создать предпосылки для определения мер по исправлению возникающих негативных ситуаций до того, как будет нанесен ущерб, т. е. обеспечить заблаговременное предупреждение негативных ситуаций.

В Российской Федерации функционирует несколько ведомственных систем мониторинга, например, служба наблюдения за загрязнением окружающей среды Росгидромета, служба мониторинга водных ресурсов Роскомвода, служба агрохимических наблюдений и мониторинга загрязнений сельскохозяйственных земель Роскомзема и др.

Организация наблюдений за состоянием окружающей среды

Организация мониторинга источников загрязнения на объектах осуществляется с целью получения оперативной и систематической информации о состоянии окружающей среды, прежде всего для обеспечения технологической и экологической безопасности самих контролируемых объектов, с приоритетом вопросов безопасности и комфортности условий труда работающего на них персонала.

В уголовном законодательстве РФ отражена концепция, рассматривающая природную среду не как «кладовую» природных богатств, которую надо охранять от разграбления, а как биологическую основу существования человека и всего живого на Земле. Она отражает и приоритет охраны интересов личности перед интересами общества и государства.
С этих позиций экологические преступления можно рассматривать и как преступления против человечества, здоровья, конституционного права на благоприятную природную сферу обитания посредством воздействия на окружающую природу. Изменяются также взгляды на степень общественной опасности данных посягательств, что нашло соответствующее отражение в санкциях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ (УК РФ).

Таким образом, в уголовном законодательстве представлена целая область, полностью охватывающая очень важную в наши дни сферу — экологию. Многие преступления, ранее остававшиеся безнаказанными, теперь довольно жестко наказуемы. Это вселяет определенную надежду на то, что шквал преступлений против природы будет остановлен.
Задача правоохранительных органов на современном этапе — широко и повсеместно внедрять новые нормы уголовного права в практику.

Все вышеизложенные вопросы далеко не исчерпывают пределов действия российского законодательства в области безопасности жизнедеятельности. Сфера его применения постоянно расширяется. Предмет правового регулирования охватывает все новые отношения в областях, где требуется обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.

Понятие экологической экспертизы её цели и задачи

Целью экологической экспертизы является предотвращение негативного влияния антропогенной деятельности на состояние окружающей природной среды и здоровья людей, а также оценка степени экологической безопасности хо одарськои деятельности и экологической ситуации на отдельных территориях и объекта.

Согласно Закону Украины \»Об экологической экспертизе\» основными задачами экологической экспертизы являются:

— определение степени экологического риска и безопасности запланированной или осуществляемой деятельности;

— организация комплексной, научно мотивированного оценки объектов экологической экспертизы;

— установление соответствия объектов экспертизы требованиям экологического законодательства, санитарных норм, строительных норм и правил;

— оценка влияния деятельности объектов экологической экспертизы на состояние окружающей природной среды, здоровья людей и качество природных ресурсов;

— оценка эффективности, полноты, обоснованности и достаточности мероприятий по охране окружающей среды и здоровья людей;

— приготовления объективных, всесторонне обоснованных заключений экологической экспертизы

Основными принципами экологической экспертизы:

— обязательность проведения и выполнения;

— обеспечения безопасной для жизни и здоровья людей окружающей природной среды;

— сбалансированность экологических, экономических, медико-биологических и социальных интересов и учета общественного мнения;

— научная обоснованность, независимость, объективность, комплексность, вариантность, превентивность, гласность;

— экологическая безопасность, территориально-отраслевая и экономическая целесообразность реализации объектов экологической экспертизы, запланированной или осуществляемой деятельности;

Основные принципы экологической экспертизы сформулированы в законах Украины \»Об охране окружающей природной среды\» и \»Об экологической экспертизе\» Несмотря на то, что они относятся преимущественно о к государственной экспертизы, их необходимо использовать в любой эколого-экспертной деятельностиекспертній діяльності.

Принцип обязательности в государственной экологической экспертизе имеет два значения Во-первых, обязательность проведения ее в программах, проектах, которые способны повлиять на окружающую среду или здоровье лю Иудины Финансирование и осуществление работ по данным проектам и программам может быть разрешено вышестоящими органами только после положительного заключения государственной экспертизы Во-вторых, обязательность выполнения тех решений, содержащихся в заключении экспертизизи.

Принцип научной обоснованности означает, что выводы экологической экспертизы должны быть обоснованными и научно аргументированными, базироваться на принципах охраны окружающей среды, прежде д, на научно обоснованном сочетании экологических и экономических интересов, обеспечивает приоритеты охраны жизни и здоровья человека, реальные гарантии прав человека на провноцинне и благоприятную для жизни окружающую сред.

Независимость и позавидомчисть экологической экспертизы призваны обеспечить свободу исполнения выводов экологической экспертной комиссии по результатам работы Экспертная комиссия должна руководствоваться фактами и научными принципами их обоснования и действующими законами Экологическая экспертиза должна отстаивать принципы охраны окружающей среды, а не интересы отдельного ведомства или группы людией.

Экологическая экспертиза проводится на твердой законодательной основе Для ее проведения используют утвержденные правительством законы, ведомственные инструкции Минприроды, имеющие обязательное значение для всех м министерств и отомститв.

Обеспечение широкой гласности о существовании экологически опасного объекта, назначения для него экологической экспертизы является обязанностью государственных органов охраны окружающей среды Обязательным также широкая и своевременная информация этими органами населения об экологической обстановке Гласность экологической информации также тесно связана с привлечением общественности к участию в проведении эколог ичной экспертиззи.

Виды экологической экспертизы

Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе», в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями.

Объекты экологической экспертизы

Объекты экологической экспертизы.

К объектам обязательной экологической экспертизы федерального уровня относятся:

— проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным для окружающей среды последствиям;

— проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

— проекты генеральных планов развития территорий, проекты создания свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

— проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в т.ч. промышленности;

— проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Россия, и федеральных инвестиционных программ;

— обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду;

— технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности;

— документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства; проекты международных договоров и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *