что такое пдп в телеграмме
Словарь терминов для администраторов телеграм каналов
Собрали для вас словарь терминов для администраторов телеграм каналов и для рекламных менеджеров,но будет полезен и обычным пользователям.
Просмотры — уникальные просмотры поста с одного устройства.
Канал — это инструмент для трансляции публичных сообщений для широкой аудитории.
Пост — публикация в канале.
Оптимальное время — время, когда просмотры постов набираются активнее всего.
Паровоз — самый крупный канал в подборке, назван так потому что тянет все остальные каналы, добавляя им своей аудитории.
Сниппет — текст предпросмотра ссылки в после, показываетс сразу же под постом.
Взаимопиар, «ВП» — взаимная реклама. Авторы обмениваются рекламой своих каналов на бесплатной основе.
Бот — программа для автоматизации. Может вести диалог с каждым пользователем один на один, а может автоматизировать работу с каналом или чатом.
Реакции — интерактивные кнопки под постами в каналах. Используются, чтобы узнать мнение подписчиков. Можно вставить варианты ответа текстом или эмодзи.
Инвайт — приглашение в канал или чат по уникальной ссылке.
Приват/приватный — закрытый формат канала или чата с инвайтом.
Пин, «Запинить», закреп — закрепление важного поста вверху. Работает в каналах и супергруппах.
Группа — чат на 200 пользователей. Новые участники не видят историю чата.
Супергруппа — чат на 100 000 пользователей с возможностью запинить пост. Новым участникам открыта история чата.
Репост — способ поделиться постом в канале или чате.
ТОП — последний пост в канале.
1/24 — означает, что рекламный пост оставят на 1 час в топе и удалят через 24 часа. Условия у всех разные.
Стикерпак — набор телеграм-стикеров. Каждый может создать свой стикерпак. Используется, например, для продвижения канала или бренда. Люди добавляют смешные стикерпаки себе, повышая лояльность к бренду.
Эмодзи — смайлики. Все их любят, но в меру.
Пиар, «PR» — реклама.
Профит — прибыль.
Дайджест — подборка статей и ссылок в одном посте.
Instant View — возможность просматривать страницы сайта в приложении Телеграме. Подхватывается только полезная часть страницы с текстом и картинками.
Markdown, «MD», маркдавн — способ форматировать текст.
Статистика/стата — показатели канала и эффективность постов. Ссылка на сервис со статистикой.
Телеграф, telegraph — официальный сервис для оформления статей.
Ценообразование в Телеграм: расчет стоимости рекламы, что такое CPM
Рассказываю подробно о том, как устроено ценообразование в Телеграм, или, проще говоря, как правильно подобрать оптимальную цену при продаже рекламы.
О ценообразовании я уже писал кратко в одной из статей, но, так как в личку поступило много вопросов, решил разобрать все детально.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Цена за 1000 просмотров (CPM)
Для начала разберемся с терминами. В Телеграм, как и вообще в рекламе, есть такое понятие, как CPM
CPM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Cost Per Mille, что означает «цена за тысячу показов».
Вычисляют CPM по формуле: стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000
Пример. Покупаем рекламу в канале за 1000 руб., в формате 1/24 (рекламный пост висит час в топе и 24 часа в ленте). За 24 часа рекламный пост собирает 2000 просмотров. Значит, цена за 1000 просмотров будет 500 руб. (1000 / 2000 * 1000 = 500).
Чтобы продавать рекламу, как раз и нужно знать цену за 1000 просмотров (CPM) в той или иной тематике. Для этого первым делом анализируем конкурентов.
Анализ конкурентов
Для примера возьму самый обычный развлекательный канал с мемами, собирающий 1000 просмотров на пост за сутки.
Первым делом иду в чаты «Куплю/продам», нахожу похожие каналы развлекательной тематики и смотрю их цены и суточный охват постов. Оптимально посмотреть хотя бы 20-30 максимально близких каналов и выписать все данные в табличку или на листок бумаги.
Внимательно анализирую полученные данные и понимаю, за сколько в среднем админы продают рекламу в похожих каналах.
В моем примере это 260 руб. за 1000 просмотров (200+400+100+200+400 =1300 и 1300 ÷ 5 = 260). Значит в развлекательном канале, собирающем 1000 просмотров за сутки, я могу продавать рекламу за 260 руб. за пост и, скорее всего, покупатели будут.
Иду на сайт и выбираю категорию «юмор и развлечения.»
Появляется выдача с каналами нужной тематики, идущих по убыванию от самых больших.
Дальше просто пишем админам 5-10 каналов и запрашиваем цены. Например, я пишу админу Двача.
Час топа и 48 часов в ленте стоят 20 000 руб. Теперь необходимо понять, сколько примерно просмотров соберет рекламный пост. Иду в ленту канала и смотрю, сколько просмотров набирают посты за 48 часов. Это примерно 150 000 просмотров.
Как узнать сколько у канала Двач цена за 1000 просмотров? По формуле.
CPM = стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000
20 000 / 150 000 * 1000 = 133.33. Цена за 1000 просмотров в развлекательном канале Двач составляет 133 рубля.
Значит я могу продавать рекламу в своем развлекательном канале, набирающем 1 000 просмотров за сутки по цене 130 руб. за пост.
Анализ пошагово и выводы
Примеры упрощенные, выделю суть:
Если не анализировать конкурентов и ставить цены наобум, можно получить две крайности.
Первая — это когда вы продаете рекламу дороже, чем другие каналы по нише. В этом случае число покупателей будет стремиться к нулю (они найдут у кого купить дешевле).
Вторая — это когда вы продаете рекламу намного дешевле, чем другие каналы по нише. В этом случае покупателей будет много, но вы теряете часть возможных доходов.
Как строится ценообразование в Телеграм я рассказал, разберу факторы, влияющие на цену.
Факторы, влияющие на цену рекламы
Качество канала и аудитории. Многие рекламодатели сегодня смотрят статистику канала детально, прежде чем купить в нем рекламу.
Если канал часто участвовал в мегаподборках, был уличен в накрутке просмотров или подписчиков, то большинство рекламодателей ничего не купит. В этом случае нужно снижать цену на 30-50% по сравнению с конкурентами, чтобы хоть как-то заинтересовать рекламодателя.
Условия размещения рекламы. Можно продавать рекламу дороже, чем конкуренты, создав более выгодные условия. Например, большинство админов продает рекламу по стандартной схеме: 1 час топа и 24-48 часов в ленте, затем реклама удаляется.
Чтобы продавать рекламное место по более высокой цене, предлагаем лучшие условия размещения: даем больше часов топа, дольше держим пост в ленте или вообще оставляем его навсегда.
Рост и развитие канала. Во многих рекламных объявлениях можно часто увидеть пометку «канал под закупами». Это значит в канал активно вкладываются деньги и покупается реклама. Если вы развиваете свой канал и ежедневно закупаете рекламу для него, то можно повысить цену, по сравнению с конкурентами.
Ширина ниши. В Телеграм еще остались узкие ниши, которые практически незаняты. Если ваш канал первый в нише, то и продавать рекламу можно по более высокой цене. У рекламодателя просто не будет возможности найти каналы с похожей аудиторией и он заплатит больше. Обычно самые узкие ниши — это региональные.
Например, вы развили канал «Подслушано Новосибирск» до 30 000 подписчиков. Конкурентов почти нет, или их каналы крошечные. Естественно, рекламодатели будут идти только к вам, а вы может поднять цену на рекламу выше.
Заключение
Я рассказал как устроено ценообразование в Телеграм и разобрал основные факторы, влияющие на стоимость.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.
ERR-статистика: анализируем тренды и интересы Telegram-сообщества
Один из наиболее животрепещущих вопросов среди администраторов Telegram-каналов — какой показатель ERR можно считать хорошим.
На него исчерпывающе ответила статистика TGStat.ru, собранная на основании данных русскоязычных каналов с количеством подписчиков от 100 человек.
Эта информация полезна не только непосредственно админам — она позволяет определять реальные интересы Telegram-сообщества, тренды и наиболее «живые» категории.
По сути, ERR — показатель заинтересованности: чем больше подписчиков определенного канала читают его посты, тем выше этот уровень. Формула расчета: средний охват 1-го поста / кол-во подписчиков * 100.
Итак, лидирует «Политика»: более 45% каналов в этой категории обладают показателем ERR >100%.
Если значение ERR превышает 100%, это означает, что посты смотрит аудитория большая, нежели непосредственно подписчики канала. В свою очередь, это свидетельствует о том, что в целом в этом сегменте посты часто получают хороший отклик и ими активно делятся.
На условном втором месте уместились сразу четыре категории: «Игры и приложения», «Telegram», «Рукоделие» и «Блоги» — количество каналов с ERR более 100% у них колеблется в пределах от 33% до 35,2%.
То есть, примерно каждый третий пост в рамках этих категорий получает количество просмотров, превышающее число подписчиков канала, на котором он был выпущен.
Абсолютным антилидером стали «Криптовалюты». Каждый четвертый канал (25,7%) получает менее 20% охвата от числа своей аудитории, еще четверть (25,3%) каналов просматривают 20-40% подписчиков.
Учитывая огромное количество сообществ с криптотематикой, а также удручающие показатели ERR, можно прийти к выводу, что именно в этой категории присутствует наибольшее число низкокачественных и накрученных каналов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое Телеграмм (Telegram), зачем он мне и как им пользоваться?
Самая подробная инструкция по Telegram для людей, которые только собираются его установить.
Что такое Телеграмм?
Итак, Telegram, что это? — бесплатный мессенджер для смартфонов и ПК под управлением всех наиболее распространенных на сегодняшний день операционных систем, позволяющий обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и различными медиафайлами (картинки, музыка, архивы, текстовые документы и пр.)
Как начать общение и что такое группы (Group)?
В Телеграм предусмотрена возможность общаться как с одним, так и сразу с несколькими людьми. Если просто нажать на имя пользователя, то вы сможете общаться с ним один на один в режиме чата. Другие пользователи не смогут ни прочитать вашу переписку, ни присоединиться к ней. Чтобы общаться с большим количеством людей необходимо создать группу (Group). В группе может быть как двое пользователей (вы и еще кто-то. При этом, в отличии от чата, в дальнейшем у вас будет возможность пригласить в группу и других собеседников) так и гораздо больше. А если быть более точным, лимит на количество пользователей одной группы равняется 5000(!) человек.
Переписка в группах видна всем?
Нет, только участникам группы.
Как стать участником группы?
Только по приглашению кого-либо из тех, кто уже является ее участником. В самом Телеграмме для приглашения участников необходимо нажать на название группы — Add member — Выбрать людей которых вы хотите добавить. В противном случае, за редким исключением — никак. Этим исключением является возможность создать временную ссылку на группу. Такую ссылку может создать только администратор группы. Он может сделать это для того, что бы пригласить в группу людей, которые еще не являются пользователями телеграмма, либо не прописаны у него в контактах. Если у вас есть такая ссылка на группу — пройдите по ней и нажмите join.
Если вы являетесь администратором и хотите создать такую ссылку для своей группы, то для этого необходимо: нажать на название группы — Add member — Invite to Group via Link — copy Link или Share Link. Отправьте ссылку туда, где ее увидит человек которого вы хотите пригласить.
А нет ли в Телеграмм групп специально созданных для знакомства людей объединенных общими интересами или проживающих в одном регионе (городе).
Есть. И они называются супергруппы (Supergroup). Список групп которые будут рады видеть вас своим участником вы можете найти: здесь (Группы по интересам) или здесь (Городские и региональные группы. Группы для жителей каких-либо стран). Если вы не нашли ничего подходящего вашим интересам или в Телеграмм еще нет группы вашего города (региона), вы можете сами создать такую супергруппу. Для этого необходимо сначала создать обычную группу используя команду в меню New Group, а затем в настройках группы воспользоваться функцией Upgrade to Supergroup. Не забудьте добавить ее в наш каталог групп чтобы о ней узнало как можно больше людей.
Я слышал, что Телеграмм самый защищенный мессенджер, это правда?
Один из самых защищенных. Для защиты от слежки Telegram использует собственную разработку — криптографический протокол MTProto. Не зная его ключей злоумышленники не смогут прочитать вашу переписку с кем-либо. Однако, данные о вашей переписке хоть и в зашифрованном виде, но все равно хранятся на серверах Телеграмма. Отметим, что данный подход помимо минусов, таких как потенциальная возможность взлома ключей и получение доступа к вашим сообщениям, дает и очень много плюсов. Например, вы всегда будете иметь доступ к вашей переписке с любого доступного вам в данный момент устройства. Помимо этого, вы всегда можете быть уверенны, что ценные сообщения которые вам хочется сохранить никуда не денутся. Если вам этого не достаточно и вы хотите полностью обезопасить себя, можете воспользоваться функцией секретного чата (Secret Chat). Это чат в котором сообщения хранятся исключительно на смартфонах его участников (т.н. «end-to-end шифрование») и удаляются со всех устройств через определенный промежуток времени (какой, вы решаете сами).
Вы что-то говорили про то, что пересылать можно не только текстовые сообщения но и различные файлы?
Верно. Для этого:
-Если вы пользуетесь версией для смартфона нажмите на скрепочку справа от поля для ввода сообщения (Message)
-В версии для ПК нажмите на иконку с фотоаппаратом слева от поля для ввода текста (Write a message…), а затем в зависимости от типа передаваемого файла выберете либо еще раз фотоаппарат — для передачи фотографии, либо скрепку для передачи любого другого файла.
Что еще есть в Телеграмме, что выгодно отличает его от остальных мессенджеров?
Еще есть так называемые каналы и боты.
Что такое каналы (Channel)?
Каналы — это чаты, исполняющие роль массовых рассылок. Это может быть: лента с обновлениями какого-либо вашего любимого сайта или паблика (Например @lastmag), блог какой-либо известной личности (Например Юрия Сапрыкина — @forevernotes), чей-нибудь канал созданный с целью информирования своих подписчиков об обновлениях своих страничек в соц.сетях, тематические каналы созданные специально для Телеграмма (Например @historyporn) и пр. Ключевое отличие от групп состоит в том, что канал вы можете только читать (конечно, если вы не являетесь его создателем) и делиться публикациями из него с другими пользователями Телеграмма. Функция ответов, лайков и комментариев в каналах отсутствует.
Что, такое боты (Bot)?
Отличительной особенностью Телеграмма от других мессенджеров (WhatsApp, Viber, Hangouts, ICQ и др.) является наличие ботов с помощью которых вы можете разнообразить свое общение с другими людьми (например бот «Викторина»), следить за обновлениями различных СМИ и других источников информации (например @Meduza), играть в игры (например пошаговая стратегия Бесконечное лето), решать какие-либо повседневные задачи (к примеру кулинарный бот с рецептами которые можно фильтровать исходя из имеющихся у вас под рукой ингредиентов, или получение информации о погоде) и др. По сути, это означает, что для вас данный мессенджер может оказаться полезной программой даже если вы не имеете в ней ни одного знакомого человека который бы им пользовался, ведь помимо общения со знакомыми Telegram предоставляет большой спектр возможностей для своих пользователей, которые подчас никак не связанны с общением.
А как управлять этими ботами?
С помощью команд. Список команд как правило располагается справа от окошка для ввода
сообщения и обозначен либо «/», либо четырьмя маленькими квадратами в одном большом квадрате. Встречаются и другие способы управления. Но, не переживайте. Все они интуитивно понятны и вы без труда в них разберетесь.
Хорошо, а как теперь искать в Телеграмме все эти каналы и всех этих ботов о которых вы столько рассказывали?
Каналы, по желанию их создателя, могут быть приватными или публичными. Публичный канал можно найти через поиск в Телеграмме или пройдя по обычной ссылке размещенной в Интернете. Рекомендуем ознакомиться с нашим каталогом каналов в который вы также всегда можете добавить и свой канал, если таковой имеется и представляет интерес не только для ваших друзей.
К приватному каналу можно присоединиться только если вас пригласят в него в приложении или отправят вам временную ссылку на канал. Через поиск такой канал найти не получится.
Список ботов вы можете найти на нашем сайте в разделе Боты. Если вы написали своего бота и хотите поделиться им с людьми смело добавляйте его к нашему списку.
Где скачать Telegram?
Новичкам советуем скачивать Телеграмм только по ссылкам указанным на официальном сайте программы. Увы, на официальном сайте все на английском и отсутствует инструкция как изменить интерфейс программы на русский язык. Все это есть на нашем сайте на странице Скачать Телеграмм на русском языке. Все указанные нами ссылки на установочные файлы идентичны ссылкам с сайта telegram.org.
Отметим, что на базе Телеграмм существует множество альтернативных мессенджеров имеющих как свои плюсы, так и свои минусы относительно официальной версии программы. Думаем, что если у вас возникнет необходимость в использовании неофициальных версий мессенджера вы без труда найдете их в магазине приложений установленном на вашем устройстве.
Как в нем зарегистрироваться?
Необходимо просто указать свой номер телефона. Дождаться получения СМС сообщения и ввести в Telegram код который будет в нем указан.
А это все бесплатно?
Как пригласить в Телеграмм своих друзей?
Telegram синхронизируется с вашей телефонной книгой, благодаря чему вы можете отправить своим знакомым приглашение в Telegram по средствам СМС. Предусмотрены также и другие способы, количество и разнообразие которых зависит от тех приложений которые установлены на вашем смартфоне.
А стикеры (Stickers) что такое? Это какая-то еда?
Конечно нет! Стикеры — это наборы картинок которыми можно заменить некоторые слова или даже предложения в общении с друзьями. С помощью них можно разнообразить вашу беседу, порадовать человека красивой картинкой, оригинально поздравить с чем-либо или просто развеселить собеседника.
А их где брать?
Можно скачать те, что уже есть у ваших друзей. Или выберите понравившиеся из нашего каталога.
А почему приложение не русифицировано (также нет украинского и белорусского языка)?
Разработчики пока не торопятся добавлять русский язык в интерфейс приложения (как и украинский с белорусским). Но вы можете сделать это самостоятельно. Для этого воспользуйтесь следующими ботами:
—Русский
—Украинский
—Белорусский
Далее: Скачайте полученный файл (нажмите на иконку со стрелочкой). Нажмите на три точки в правом верхнем углу сообщения. В открывшемся меню выберите «Apply localization file», затем в списке языков найдите нужный.
Теперь-то все?
Программа постоянно обновляется и обрастает новыми функциями. Но, на данный момент — да! Это основная информация которой вам будет достаточно для того, что бы начать пользоваться Телеграммом и чувствовать себя в нем как рыба в воде. Еще мы можем посоветовать вам ознакомиться с нашими советами пользователям Телеграмм которые сделают ваше времяпрепровождение в мессенджере еще более комфортным. Приятного общения!
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Телеграм каналы и группы
Что такое Телеграм каналы?
Каналы — это инструмент для вещания публичных сообщений для широкой аудитории. Фактически, телеграм каналы могут иметь неограниченное количество участников/подписчиков. Когда вы отправляете сообщение в канал, то сообщение подписывается именем канала, а не с вашим (можно также включить подписи см. ниже). Вы можете назначить дополнительных администраторов (с необходимыми правами доступа), чтобы помочь вам управлять каналом. Новые участники/подписчики могут видеть всю историю сообщений в канале после их присоединения (или при предпросмотре канала, если он публичный см. ниже).
Для наглядного примера, можете прямо сейчас присоединиться к нашему блог каналу — @Tblog, чтобы получать уведомления о наших обновлениях. Или загляните в наш каталог телеграм каналов и посмотрите какие разные бывают телеграм каналы и группы.
Как создать канал:
Windows (Telegram Desktop): вызовите главное меню (коснитесь значка в левом верхнем углу). Затем «Создать канал».
Android: нажмите круглый значок карандаша в списке чатов. Затем «Новый канал».
iPhone: коснитесь значка в правом верхнем углу, когда находитесь в списке чатов. Затем «Новый канал».
Windows Phone: нажмите кнопку «+» на нижней панели. Затем «Новый канал».
Или читайте подробную инструкцию — как создать Телеграм канал?
Чем различаются публичные и частные/приватные каналы?
У публичных/общедоступных каналов есть имя пользователя, напирмер @tblog. Любой может найти их в поиске Telegram и присоединиться. Частные/приватные каналы — это закрытые общества — в которые можно вступить по специальной ссылке для приглашения.
Что могут делать администраторы канала?
Создатель канала может создавать новые сообщения, удалять сообщения, добавлять/приглашать пользователей ( только первых 200 ), удалять пользователей, изменять название, изображение канала, а также может полностью удалить канал. Создатель канала может также добавлять и удалять новых администраторов, чтобы помочь управлять каналом.
Вы можете настроить права администратора для каждого отдельного администратора при их назначении или изменить права позже.
Что произойдет, если я (администратор или создатель) удалю сообщение из канала?
Если сообщение удалено в канале, оно моментально исчезнет у всех участников/подписчиков.
Как добавить людей в мой телеграм канал?
Как создатель канала, вы можете пригласить первых 200 участников в свой канал из списка контактов (или через поиск). Когда число участников достигает >200, то в канал могут вступить только по собственному желанию. Если это общедоступный канал, у него будет имя пользователя и ссылка t.me/ (например, t.me/tblog ) — вы можете опубликовать эту ссылку в социальных сетях, рекламировать ее в журналах или нанести её себе в виде татуировки (будет не кликабельна, но очень эффектно). Если у вас частный/приватный/закрытый канал, то вы сможете отправить ссылку приглашения своим друзьям и тем, кому посчитаете необходимым.
Пожалуйста, не отправляйте ссылки на канал (или другие несанкционированные сообщения) незнакомым людям. Если получатели сообщают о спаме, вам может быть наложен запрет переписки с другими людьми/группами, какими бы хорошими не были ваши намерения. Это работает автоматически. Если большое кол-во людей пометит Ваши сообщения как спам, на Вас будет наложен спам-фильтр и впредь Вы сможете только просматривать чаты, группы каналы, без возможности переписки (кроме людей из своего окружения).
Что означает значок глаза в сообщениях канала?
Каждое сообщение в канале имеет счетчик просмотров. Пересылаемые копии сообщений из канала также включаются в общий счетчик просмотров. Таким образом, вы можете увидеть, насколько популярно ваше сообщение из канала.
Обратите внимание, что цифры просмотров являются приблизительными — так как просмотры одного человека могут быть учтены несколько раз (при повторном просмотре).
Откуда я знаю, кто отправил сообщение в канал?
Как создатель канала, вы можете полностью контролировать и даже включить подписи администраторов (все сообщения будут подписаны именем администратора).
Если подписи/сигнатуры отключены, обычным пользователям не удастся узнать, кем из администраторов или создателем был отправлен пост.
Администраторы канала и его создатель могут точно видеть (даже если подписи отключены), кто разместил пост в журнале администратора (история хранится не более 48 часов).
Что такое группы и супер-группы?
Группы телеграмм — выступают в роли крупных чатов, которые могут иметь до 100 тыс пользователей и они все одновременно могут переписываться, однако, представьте что может произойти если все 100К пользователей одновременно напишут что нибудь (многие телеграм группы уже достигли предела 100К пользователей, и команда Телеграм уже, наверное, готовит очередное изменение лимита супер-групп до 200К, что же посмотрим). В отличие от каналов, группы и супер-группы с большим количеством пользователей потребуют тщательного администрирования, удаления ненужного контента (спама, ссылок, блокировки надоедливых пользователей и т.д.). Но также как и в каналах, Вы сможете назначать администраторов группы с необходимыми правами для помощи в модерации группы.