что такое pcm в автомобиле форд фокус

Прошивка PCM

что такое pcm в автомобиле форд фокус. 7d28284s 100. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-7d28284s 100. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка 7d28284s 100. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

Как то так:
1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем «прочитать». Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.
2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела «Информация».
3) нажимаем «Прочитать из PCM». При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.
4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.
5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.
6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.
7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.
8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку «Записать текущую прошивку в PCM». На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.
9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.
И все готово, закрываем программу!

Ну теперь можно сплясать, покричать УРА что мы не рукажопы и у нас все получилось. Заняло все примерно около часа.

Теперь что по ощущениям:
Машина валит боком, мне подняли зарплату, племяник стал учится на 5ки, у брата прошла печень))))) А если серьезно то:
1. мягче переключения, нет этих рывков и пинков.
2. на холодную едет гораздо приятнее, машина не дергается.
3. увереннее крутится мотор.
4. расход, надо замерять, за один вечер ничего не сказать.
Вообщем я ни разу не пожалел что прошил. А стояла у меня самая первая самая глючная прошивка ADC.

Источник

11# «Положил» блок PCM а потом вернул к жизни. Самостоятельно.

что такое pcm в автомобиле форд фокус. g0AAAgNC6eA 100. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-g0AAAgNC6eA 100. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка g0AAAgNC6eA 100. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

Всем привет!
Как и обещал в записи про установку круиза, расскажу с какой проблемой столкнулся.
Текст поделю на 3 части:
1. С чего все началось для тех кому интересно…
2. Поиск решения проблемы.для понимания, как жесток мир…
3. Возврат ЭБУ к жизни.САМОСТОЯТЕЛЬНО. это для тебя мой друг! Для того чувака, который, как и я в тот вечер, роет сеть, одновременно вырывая последние волосы из своей жопы 5й точки и складывает поленницу кирпичей оттуда же около себя.) При этом не находя ВООБЩЕ накакой инфы.

1. С чего все началось

Тут хейтеры потирают свои потные ручки и разминая ладошки, готовятся черпать дерьмо жидкую коричневую массу с целью метания ее в меня…

Началось все, конечно с получения заветной посылки от китайцев и полной уверенности в себе.
Чем я хуже? — НИЧЕМ! Я же ютюб посмотрел аж 4 раза!
Благополучно установил кнопки в руль и поехал домой за ноутом, с целью дальнейшей активации этих кнопок.
Да — я видел все эти месседжи, что мол вы сами за все в ответе и все, что делаете это на свой страх и риск…Видел.И тот, кто ищет сейчас любую инфу в сети, он тоже видел.Мы все люди, все разные и бывают такие, как я.
У ребят с китайскими шнурами прошивка выходила в среднем на 10-15 минут дольше чем у парней со шнурками от ФФ клуба, поэтому я был несказанно удивлен, что считывание блоков в PCM шло аж 1час 25 минут.
Правильно — шнурок то я не разогнал!Все ролики на том же ютубе начинались с установки галок в трех блоках и перезаливки ПО.
Итак, я благополучно считал блоки за долгое время, выставил галку в конфигурациях PCM на круиз и отправил на заливку прошивки.Ноут показывал заряд 58%. Думал хватит…
НЕ ХВАТИЛО!
На улице холодало.Из за долгого чтения блоков в машине упала температура, соответственно ресурс батареи ноутбука резко сократился.
Шилось 1728 блоков, ноут умер где-то после 1500та.

что такое pcm в автомобиле форд фокус. EsAAAgJq5eA 960. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-EsAAAgJq5eA 960. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка EsAAAgJq5eA 960. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

Из эного места в мои штаны посыпались кирпичи 1го класса выработки и душа провалилась в район пяток! Поток адреналина мощным ударом отправил меня в накаут!
Блиииин…
После чтения блоков мне бы унести комп домой на зарядку…А потом со свежими силами и (да!) на дерьмовой скорости зашить.Но я поспешил.
По хорошему, конечно нужно было сначала со шнуром разобраться.Понятно, что если так долго читал то и шить будет долго…Но.Все мы задним умом сильны.
С тяжелыми мыслями я уехал на работу.( В ночь работал в тот день, время уже к вечеру было).

3. Возврат ЭБУ к жизни.САМОСТОЯТЕЛЬНО.

#положил ЭБУ
#сдох ноут во время прошивки
#что делать если не залилась до конца прошивка
#пропала связь во время прошивки

Самое важное — сохраненные данные из VID блока и слитая прошивка!
Нужно их не просрать потерять.Но даже если и потеряли — дуйте во 2ю главу моего рассказа.
У меня данные сохранились вполне успешно.
Для тех у кого с этим проблемы:
1.во второй части сей повести, есть ссылка на то, как поднять из мертвых(восстановить) VID блок. Не забывайте лайкосить автору той темы.
2.Ищем стоковую, СОВМЕСТИМУЮ прошивку в тырнетах в bin формате.
Как найдёте — делайте как я:

Подключился к машине ЗАРЯЖЕННЫМ ноутом.
Не считывал ничего.
Зашел в PCM:

что такое pcm в автомобиле форд фокус. tCAAAgPq5eA 960. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-tCAAAgPq5eA 960. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка tCAAAgPq5eA 960. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

Потом жмакнул записать прошивку в PCM и со всеми предложенными предложениями согласился.
Томительное ожидание…

что такое pcm в автомобиле форд фокус. eoAAAgAa5eA 960. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-eoAAAgAa5eA 960. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка eoAAAgAa5eA 960. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

Машина ожила.
Пришлось конечно перезалить потом все в более нормальном формате, ведь круиз не активировался в связи с отсутствием действий по активации, задача стояла — пока хоть восстановится.
Вывод!
Ребят — не спешите!
Сначала нужно понять возможности вашего оборудования и вообще понимания процесса.Сломя голову лететь — это не всегда хорошо заканчивается.
Все решаемо.Но лучше не доводить до критических ситуаций.
Общепринятое понятие, что если ноут умер во время заливки и мозгам п***** хана — опровержено. Хотя случаи всякие бывают. Мой сканер был не на минимальной скорости еще настроен, потому по лайту и вышло.Если пытаться так жестить на минималках (9600кб по моему минималка) — концовка печальна будет.При начале таких действий убедитесь, что в ближайшем доступе есть кто-то, кто может помочь в случае ошибок. Некая подушка безопасности, она никогда лишней не будет.Это либо сервис с грамотным мастером по эбу, либо подельник-фокусовод с хорошим шнуром.
Очень надеюсь, что помог хотя-бы кому-то.

И последнее.
Знатоки — не нужно на этой теме хайповать.
Я создал эту запись, для помощи ребятам попавшим в такую же ситуацию, как и я.Все бывает в жизни.Во всем интернете не нашел ответа.Кто-то в этой ситуации бывал.Но промолчал.Почему? — а чтоб говном не зашвыряли.Вот и мне не хочется.

Источник

Самостоятельная прошивка блока PCM или риск — дело благородное

что такое pcm в автомобиле форд фокус. 1305dees 100. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-1305dees 100. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка 1305dees 100. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

Приветствую, уважаемые драйвчане!

Довольно много времени прошло после последней публикации в моем бортжурнале, хотя сижу я тут довольно часто. Я не знаю, о чем писать. Честно. Нет, не то, чтобы ничего не происходит, или форд не требует ремонта. Просто все то, что я сделал за последнее время, будь то: замена ступиц, фильтров всяких, прокладок, сальников, пыльников, чистка дроссельной заслонки — все это из м ученные темы, которые постятся каждый божий день по сотне раз. Коды необходимых деталей, тонкости установок, снятий, замен запчастей — все это прекрасно и так уже описано на страницах красной социальной сети.

Лучше я отчитаюсь по другому вопросу, ибо нижеследующая информация возможно кому-то и будет полезна. Речь пойдет о так называемом чип-тюнинге.
Изначально для меня это было чем-то из разряда супер сложным и никак не ассоциировалось с тем, что можно сделать самому. Гугл дал очень много сайтов/объявлений по предоставлению данных услуг. Более углубленный поиск по фокусам свел информацию к специальному переходнику, с помощью которого можно подключаться к мозгам и с посредством специализированного софта осуществлять обмен данными с блоком управлением двигателем. Был найден адаптер ELM327 вот такой модификации:

что такое pcm в автомобиле форд фокус. e8fe1fes 960. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-e8fe1fes 960. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка e8fe1fes 960. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

что такое pcm в автомобиле форд фокус. edfe1fes 960. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-edfe1fes 960. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка edfe1fes 960. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

и проделан первый апгрейд — прошивка приборки, подключение допопций, да и в целом освоение софта как такового. И чем дальше влезать в эту тему, тем все более отчетливее становится понятно, что все довольно просто и понятно (субъективно конечно). Не сложнее студенческих лабораторных по работе с последовательными портами или прошивке STM`ок каким-нибудь ассемблерным кодом. Наконец пришел к самому трудному и мучительному вопросу: ELM327 или ELS27.
Тут палка о двух концах:
1) очковать, скрестив пальцы, надеяться на прямые руки китайцев, собравших ELM327, и на то, что при процессе прошивки информация запишется правильно без обрывов, НО при этом сэкономив, или же
2) порвать ж попу на дорогой «клубный» адаптер ELS27, но уже быть спокойнее за сам процесс прошивки, ибо как заверяют на форумах ФФК — там ребята собирают толковый адаптер по своим схемам, и этот адаптер лучше, быстрее и надежнее.
В один момент мелькнула даже мысль о том, чтобы попробовать собрать свой адаптер по даташитам, коли уж есть опыт, да и специальность по диплому позволяет. Но времени особо возиться с этим нет, да и впадлу.

В итоге я решил действовать по своему любимому девизу: решать проблемы по мере их поступления и пока не заморачиваться с покупкой нового крутого переходника. Проверю сначала имеющийся адаптер в связке с софтом на стрессоустойчивость, присмотрюсь, а там и видно будет.

Использовал связку адаптера вместе с ELMConfig v.0.2.17 из-под Windows 10 на Macbook Air (запускал не через виртуалку, а полноценно через Boot Camp, если кому интересно).

Сначала пробовал читать из PCM. Размер блоков пробовал разный, самый оптимальный вариант по скорости и безошибочности у меня оказался 1024 байт. Больше — уже вылезали ошибки, меньше — тоже можно, но по времени выходит гораздо дольше — есть смысл только тогда, когда чтение на заданном размере завершается ошибками. Родная прошивка в блоке ESU-411/418 с размером блока в 1024 байта прочиталась за 11 минут.

Что ж, начало неплохое, ошибок на данном этапе не произошло. Пойду прочитаю машину отца. Это тоже второй рестайловый фокус, как и у меня с таким же блоком. Ошибок нет. На ноуте зарядки осталось порядка 89%, что ж надо пробовать дальше. Если что пойдет не так, уеду домой на отцовской машине — ее мозги пока трогать не буду))

По прошивкам смотрел пока НЕ в сторону евро2, смотрел именно в сторону оптимизированных евро4. Ну фактически из того, что у меня было из открытого доступа, плюс из арсенала товарища-субариста, у которого свалка разнообразных коммерческих прошивок (в том числе на фокусы) — выбор в итоге пал на Паулюса 7M51ADC.

Сделал всевозможные бэкапы, в том числе VID блока (обязательно). Загрузил прошивку в ELMConfig, все еще раз сверил, сглотнул, запустил необратимый процесс. На время прошивки важно, чтобы ноутбук не выключался, не разряжался, не уходил в сон, и лучше все это оставить в покое и уйти подальше, лишь время от времени контролировать шкалу выполнения.

что такое pcm в автомобиле форд фокус. 60fe1fes 960. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-60fe1fes 960. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка 60fe1fes 960. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

Записывать данные программа стала в режиме авто с размером блока в 1024 байта. Скорость продвижения процесса была не очень быстрой по сравнению с чтением — ну оно и понятно. Поскольку в ELMConfig не предусмотрен расчет остатка по времени, пришлось прикинуть самому, сколько мне еще куковать возле «операционной». Скорость продвижения по блокам примерно одинакова — один блок записывается со скоростью

2.6 секунды, их всего 1728 штук. По расчетам получилось примерно 1,2 часа… Окей, дождусь, думаю, если не поседею раньше))

В итоге, мои ожидания по времени подтвердились, а результат не огорчил. Все прошилось удачно. За 77 минут.

что такое pcm в автомобиле форд фокус. a8fe1fes 960. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-a8fe1fes 960. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка a8fe1fes 960. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

Что могу сказать о самой прошивке: ничего сверхъестественного с машиной не произошло, вроде стала чуть поживее, по расходу чуть поменьше. Ах да, обороты больше не гуляют, стоят, как вкопанные! Да и в принципе впечатления положительные. По крайне мере для себя я сделал вывод, что вопреки всему ELM327 шиться МОЖНО. И нет необходимости рваться и искать дико редкий и дорогой «клубный» адаптер ELS27. Повезло/пронесло, прямые руки китайца, — все может быть, товарищи, но имеем, что имеем.

Источник

Обновление ПО автомобиля (PCM, TCM)

что такое pcm в автомобиле форд фокус. c69ff81s 100. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-c69ff81s 100. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка c69ff81s 100. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

После замены масла в коробке решил, что неплохо было бы и обновить ПО модулей машины.
Заодно проверить, нет ли ошибок после недельной эксплуатации авто после замены масла.

Новых ошибок не было обнаружено. Почему новых? Потому что в машине по модулю IPC всегда весят 2 ошибки связанные с установкой нештатной магнитолы. Но для текущей конфигурации это нормально.

Чтение ошибок DTC — IPC
Ошибок по модулю: 2

U0184 — Потеря связи с радио
Статус: 00 — Нет информации
Доп.Статус: 2F — Отсутствует связь или неправильно подсоединен. DTC присутствует на момент запроса.

U0257 — Потеря связи с модулем интерфейса передних органов управления/ переднего дисплея
Статус: 00 — Нет информации
Доп.Статус: 2F — Отсутствует связь или неправильно подсоединен. DTC присутствует на момент запроса.

Дальше немного картинок обновления.

что такое pcm в автомобиле форд фокус. 779g6es 960. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-779g6es 960. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка 779g6es 960. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

Первое, что решил обновить — это модуль PCM. Вышла новая прошивка: DV61-14C204-DJE

что такое pcm в автомобиле форд фокус. f79g6es 960. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-f79g6es 960. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка f79g6es 960. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

Дальше обновляем TCM. Модуль для меня важный, ибо от него зависит как ведет себя коробка.
После обновления машина издала неприятный скрип. Видимо вилки ушли в домашнее положение.

что такое pcm в автомобиле форд фокус. cf9g6es 960. что такое pcm в автомобиле форд фокус фото. что такое pcm в автомобиле форд фокус-cf9g6es 960. картинка что такое pcm в автомобиле форд фокус. картинка cf9g6es 960. Как то так:1) открываем ELMConfig, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". Так мы узнаем че у нас за прошивка стоит и какой PCM.2) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".3) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.4) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание сек на 20.7) идем Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”. Если скажет что прошивка содержит не пустой VID и спросит использовать его или нет, говорим нет.8) выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.9) после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.И все готово, закрываем программу!

Попробовал обновить ещё модуль HVAC, но на текущий момент не все калибровки находятся в свободном доступе для скачивания.

Источник

Перепрошивка PCM

Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Противопоказания к перепрошивке PCM
— Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
— У вас Bluetooth версия адаптера
— Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
— Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
— Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I

На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.

На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.

С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.

Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.

В какой-то момент 2010 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.

На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.

На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
0261209048
0261209096
0261209468
0261209476
0261209482
0261209483
0261209484

На Kuga используются следующие номера блока:
0261209354
0261209397
0261209471
0261209472
0261209473
0261209474
0261209533

На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.

Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.

На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *