что такое пчм на железной дороге
Что такое пчм на железной дороге
паразитная частотная модуляция
полтора часа молчания
в детском лагере «Орлёнок»
«Орлята» учатся плавать // газета «Панорама». 8 июля 2004
начальник механизированной дистанции пути
Смотреть что такое «ПЧМ» в других словарях:
ПЧМ- — малогабаритная чугунная печь в маркировке Источник: http://www.remontinfo.ru/ARTICLES/5 1/ST03 04 02/ST003 04 02P9.asp Пример использования ПЧМ 4 … Словарь сокращений и аббревиатур
ПЧМ-Новочеркасск — Машинизированная дистанция пути по ремонту и эксплуатации путевых машин (ПЧМ Новочеркасск) … Википедия
Преобразователь частоты — 1) в электротехнике устройство для изменения частоты электрического напряжения (тока). Применяется в системах питания регулируемого электропривода и магнитных усилителей, для согласования двух или более систем переменного тока с различной … Большая советская энциклопедия
Новочеркасск — У этого термина существуют и другие значения, см. Новочеркасск (значения). Город Новочеркасск Флаг Герб … Википедия
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ — 1) П. ч. в радиотехнике электронное устройство, изменяющее частоту подаваемого на его вход радиосигнала посредством воздействия вспомогат. колебаний др. частоты на элементы этого устройства Из получаемого спектра колебаний с комбинац. частотами… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Что это за прибор на путях? Устройство контроля схода подвижного состава
Опубликовано 09.10.2019 · Обновлено 07.04.2021
Думаю что многие, особенно пассажиры метрополитена, наблюдали такое устройство воочию, но назначение этих реек конечно известно совсем немногим. Ну не беда, есть наш канал, в котором о железной дороге говорят простым и понятным языком.
Это устройство имеет название УКСПС (Устройство контроля схода подвижного состава). Название в данном случае полностью раскрывает функциональное назначение. Применяется устройство на всех железных дорогах страны, и метрополитен не исключение, кстати в метро эти рейки окрашивают в красный цвет и на станции, перед тоннелем, обязательно установлено одно такое устройство. Так как же УКСПС работает? Давайте разбираться.
Представим, что в длинном грузовом поезде, вагонов так на 80, в середине состава один вагон сошел с рельсов. Вы думаете, что из-за одного вагона весь состав полетит под откос? — это не так. Один вагон будет волочиться пока его не заметит какой-нибудь дежурный по станции. Машинист вполне может не заметить его, ведь не всегда середину состава видно из кабины. При этом вагон будет разрушать шпалы, оборудование пути. Как думаете, доедет ли такой поезд до конечной станции? — Ответ однозначно НЕТ. Его путешествие закончится тогда, когда поезд будет проезжать стрелочный перевод. В этом случае ущерб полностью непредсказуем, ведь стрелку можно серьезно повредить, и все следующие вагоны сойдут с рельсов или поедут в другую сторону от остального состава. Сценарии можно продолжать до бесконечности. Еще может оторваться подвагонное оборудование, например карданный вал от кондиционера, и так далее.
Вернемся к нашему прибору. Теперь представьте, что сошедший с рельсов вагон проедет через такое устройство. Сразу видно, что его колесная пара обязательно сорвет одну из реек. В этот момент сработает сигнализация и машинист громко и четко получит по радиосвязи указание о немедленной остановке. Не удивительно, что такие устройства ставят перед станциями со стрелочными переводами, перед тоннелями, мостами и иными искусственными сооружениями.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Если прогуляться около железнодорожного моста, то можно заметить, что перед самым его началом внутри колеи появляется еще какая-то загадочная пара узких рельсов. Она расходится от небольшого треугольника, а затем идет параллельно основной колее на протяжении всего железнодорожного моста.
Что это за такая загадочная штуковина и для чего она нужна?
Начать нужно с главного и, пожалуй, очевидного, во всяком случае при детальном рассмотрении фотографий. Внутри железнодорожного полотна лежат вовсе никакие не дополнительные рельсы. Увидеть такие штуковины можно не только на мостах, но и на переездах, на станциях, рядом с тоннелями, развилками, а иногда и на ничем, казалось бы, непримечательных участках железной дороги.
На самом деле это уголки или строго говоря – контруголки. Функцию они выполняют ту же самую, что и контррельсы на железной дороге.
Уголки ставят на самых ответственных участках ЖД, рядом со стрелочными переводами или на крутых поворотах.
Контррельса предотвращает соскакивание вагона с рельс за счет «вправления» колеса обратно, если оно начинает соскакивать. Контруголок же используется в первую очередь не для того, чтобы спасти железнодорожный состав, а для того, чтобы спасти железнодорожную инфраструктуру. Если вагон соскочит на участке с уголком, то он не опрокинется, так как его колеса зацепятся за широкий желоб. Особенно важно это для тяжелых грузовых составов, особенно тех, что едут с бочками и цистернами.
Соскакивание вагона с рельс опасно именно последующим переворачиванием. В этом случае соскочивший вагон начинает тянуть за собой все остальные, рассыпая или разливая по округе свое содержимое. Если такое случится на мосту, то поезд гарантированно повредит инженерную конструкцию и даже может ее разрушить. Однако, если вагон соскакивает с рельс, но в дальнейшем не переворачивается, то ничего описанного не происходит. Состав просто «завязнет» и остановится на месте.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
На железной дороге используется большое количество устройств и инструментов, с которыми не приходится сталкиваться в жизни подавляющему большинству граждан. Например, в распоряжении сотрудников ЖД есть в том числе и устройство под названием «сбрасывающий башмак», который используется в ситуациях, когда нужно отправить состав под откос.
Отсюда возникает вопрос: когда вообще такое может понадобиться и как работает упомянутое приспособление?
На самом деле подобных устройств существует несколько. Они немного разнятся принципом действия и своим устройством, однако результат их применения в целом одинаковый. Чаще всего на ЖД для отправки состава под откос применяется уже упомянутый «сбрасывающий башмак», существует также его аналог – «сбрасывающий остряк». Принцип действия обоих устройств сводится к тому, чтобы сломать колесную пару состава за счет создания непреодолимой преграды или чтобы оставить колесную пару в сторону, спровоцировав тем самым схождение вагона с рельс.
Помимо «остряка» и «башмака» на наиболее важных и потенциально опасных участках ЖД имеются сбрасывающие стрелки – это ответвления железной дороги, которые позволяют перенаправить состав в сторону. Чаще всего подобное заканчивается катастрофой. Реже стрелки уводят поезд на запасной путь. Совершенно очевидно, что применению любых из перечисленных средств становится причиной очень тяжелых последствий. Зачем же нужны подобные приспособления?
На самом деле все предельно просто: «башмаки» применяются тогда, когда отказ от сброса состава с рельс приведет к еще более тяжелым последствиям и сотрудникам ЖД приходится выбирать меньше из двух зол. Например, под откос могут пустить товарный состав, который по какой-то немыслимой причине (например, в результате халатности или ошибки) выскочил навстречу пассажирскому поезду и остановить поезда нет возможности.
Впрочем, рабочая практика применения «остряков» и «башмаков» сводится с сбросу с рельс вовсе не целых составов, а отдельных вагонов, которые из-за ошибок людей или каких-то неполадок начали катиться по рельсам и остановить их возможности нет. При этом, набравший большую скорость вагон может врезаться в другие вагоны или даже поезд.
Тындинская механизированная дистанция готовится к летней путевой кампании
Фото Веры Григорьевой
В ближайшее время в парк ПЧМ-Тында вернутся железнодорожно-строительные и снегоуборочные машины.
Для начальника Тындинской механизированной дистанции Сергея Дашко очередная летняя путевая кампания по счёту будет уже 32-й. Проведение капитального ремонта пути немыслимо без железнодорожно-строительных машин. Контроль за подготовкой техники к летней путевой кампании в Тындинском регионе лежит на плечах ПЧМ-Тында и ПЧМ-Амур.
В рамках реорганизации Дирекции по эксплуатации путевых машин на Дальневосточном полигоне создана Восточная дирекция по эксплуатации путевых машин с головным офисом в Иркутске, в которую вошли 10 путевых механизированных дистанций, в том числе и Тындинская ПЧМ-10. На этом предприятии в данный момент трудится 201 человек, на балансе предприятия остался весь моторельсовый транспорт бывшего ПМС-310, а совсем недавно сюда передан и механизированный путевой инструмент в количестве 1940 единиц.
– Наш производственный участок в Юктали изготавливает путевой инструмент для Тындинского и Комсомольского регионов, а в перспективе будет заниматься также обслуживанием и ремонтом механизированного путевого инструмента, – отмечает Сергей Дашко. – Все участки – Юктали, Ургал, Февральск и Тында аттестованы на проведение ТО 1 и ТО-2. На сегодняшний день перед нами стоит задача пройти аттестацию на проведение ремонта машин в объёме ТР-1. Сегодня эту работу выполняют наши коллеги с завода «Ремпутьмаш».
Руководитель предприятия Сергей Дашко последние 11 лет стоял у руля ПМС-310. Родился он в Херсоне в 1962 году, а школу окончил уже на БАМе, в посёлке Могот. Получив диплом Хабаровского топографического техникума, вернулся в родной посёлок, где устроился монтёром пути в ПМС-249. В 1987 году, после окончания курсов машинистов в Калуге, был назначен начальником путерихтовочной машины системы Балашенко. Через шесть лет стал начальником ВПО (выправочно-подбивочно-отделочной машины).
На ВПО-3-3000 Сергей Владимирович прошёл многие километры, ремонтировал путь по всему Малому БАМу, а также участки от Хани до Постышево. Заочно окончил ДВГУПС. За годы руководства крупным предприятием ПМС-310 всегда принимал грамотные управленческие решения. За высокий профессионализм удостоен звания «Почётный железнодорожник».
Итогом внедрения полигонных технологий ремонта пути стало распределение техники между Амурской и Тындинской механизированными дистанциями. Обновление машинных комплексов началось ещё в прошлом году в составе ПМС 310. Парк ПЧМ-Амур пополнился высокопроизводительной машиной серии ПМА-М непрерывно-циклического действия, предназначенной для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм в прямых и кривых участках пути.
Также имеется машина для ремонта стрелочных переводов ПМА-С-7, которая прекрасно показала себя в прошлом сезоне работая на полигоне Тындинского региона. Выработка у такой машины в три раза выше, чем у машин ВПРС.
По прошествии некоторого времени стало понятно, что управлять путевой механизацией на БАМе всё-таки эффективнее, когда техника сосредоточена в одних руках. Поэтому в ближайшее время в парк ПЧМ-Тында вернутся железнодорожно-строительные и снегоуборочные машины. Идут согласования изменений и в штатное расписание. А пока в преддверии летней путевой кампании под контролем ПЧМ-Тында железнодорожно-строительные машины меняют дислокацию по разным участкам капитального ремонта Тындинского региона.