что такое пауэр метал
Что такое пауэр метал
Если у вас возникли вопросы, пожелания или комментариик альбомам или рецензиям,
то вы можете высказать их по этому адресу.
|
Metal Поклонников метала называют металистами или металхэдами (англ. metalhead). Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке. В Рунете наиболее распространено написание «металл», что является переводом на русский английского слова metal. Однако музыкальные направления, зародившиеся на Западе, в России традиционно получают названия, являющиеся кальками с английского (например: джаз, блюз, панк, рок-н-ролл). С этой точки зрения правильным русским названием данного направления является «метал». Кроме того, такое написание позволяет отличить название музыкального течения от класса химических элементов. В названиях подстилей почти всегда используется второй вариант (спид-метал, пауэр-метал и т. д.) Пауэр-металВесьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика. Blind Guardian, например, записали в 1998 году концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина. Также пауэр-металом иногда называют направление метала, которое развилось в США в начале 1980-х гг. как более агрессивная форма традиционного хэви-метала (в чём-то сродни трэш-металу). В качестве представителей этого направления зачастую называют Manowar. Это направление, однако, не получило обширного развития и угасло со временем; в наши дни под термином «пауэр-метал» обычно понимают созданное Helloween направление. Американский пауэр-метал [ ]Американский пауэр-метал, как и европейский, зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden, Judas Priest, Dio, Queensrÿche и Helloween. Некоторые музыковеды считают, что современные американские группы Iced Earth и Nevermore стали родоначальниками этого стиля в Америке, но в то же время другие говорят о том, что именно в Америке этот стиль был поглощён более популярным стилем thrash metal. Третьи считают, что именно в Америке пауэр-метал получил свое второе дыхание вместе с развитием таких групп как Zandelle, Gothic Knights, Phoenix Reign, Twilight Odyssey и первопроходцами американского пауэра — Virgin Steele. Группа из Флориды под названием Kamelot стала популярной именно благодаря своему европейскому звучанию. Вслед за Kamelot’ом, ещё одна группа из Небраски, Cellador, в августе 2005 года была подписана на лейбл Metal Blade Records, чем охарактеризовала возвращение к тому звуку, который более привычен европейскому пауэр-металу. Европейский пауэр-метал [ ]В середине 80-х годов XX века такие группы, как Helloween (Германия) и Europe (Швеция), стали привлекать внимание слушателей к мелодике в песнях и композициях. Helloween предприняли попытку смешать быстрые speed metal-риффы с гитарным мелодизмом и мощным вокалом в стиле Iron Maiden и чистым звуком музыкальных инструментов. Их альбомы Keeper of the Seven Keys, Part 1 (1987) и Keeper of the Seven Keys, Part 2 (1988) без сомнения стали краеугольным камнем в развитии жанра. И с тех пор европейский «happy metal» широко распространился и стал популярным по всему континенту так же, насколько он был непопулярен в США. Но с тех пор многие пауэр-метал-группы отошли от того «счастливого металического звука», столь характерного их предшественникам, и стали добавлять в музыку больше эпичности, круто замешанной на собственно пауэр-метале. Такие группы как Blind Guardian начали комбинировать классический пауэр-метал-звук с оркестровыми темами. Продолжателями сей традиции стали такие группы как Rhapsody (Италия), Angra (Бразилия), Nightwish (Финляндия) и InnerWish (Греция). Среди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно Rhapsody, Helloween и Stratovarius. Следует упомянуть пауэр-метал-оперу «Эльфийская рукопись», в записи которой приняли участие 6 крупнейших российских хард-рок- и метал-коллективов. Таким образом, российская школа пауэр-метала находится в процессе формирования. Музыкальная характеристика стиля [ ]Пауэр-метал как термин, которым мы оперируем сегодня, базируется на мощном, эпическом звуке, обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал вовсю использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще. Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал, блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in the Middle-Earth». По этой же причине группа Helloween пригласила Михаэля Киске на должность вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шиперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова занял место вокалиста-гитариста. В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы. Пауэр-метал барабанщики часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной. Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» из-за их помпезного звучания. Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки (Аргентина, Бразилия, Чили), и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке. Пауэр-металхэви-пауэр-метал, симфо-пауэр-метал, экстремальный пауэр-метал,мелодик-пауэр-метал СодержаниеИсторияАмериканский пауэр-метал (прото-пауэр)Название стиля «power metal» впервые прозвучало в США в начале-середине 1980-х гг. Так называли музыку таких групп, как Manowar, Virgin Steele, Manilla Road, Iced Earth, которые в наше время обычно относят к спид-метал или хэви-метал. Эти группы послужили прототипом для современного пауэр-метал, придав ему скорость, энергию и военно-историческую эстетику. Аналогичную музыку в Германии играли Grave Digger, Rage и некоторые другие группы, но в Европе для нее был принят термин «спид-метал». Со временем в Америке этот стиль был поглощён более популярным стилем thrash metal, который является развитием спид-метала в сторону большей агрессии и тяжести. Американские пауэр-метал группы нынешнего поколения, такие как Kamelot и HolyHell, уже играют «европейский», более мелодичный пауэр, не похожий на спид и трэш. Европейский пауэр-металСреди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно Rhapsody of Fire, Helloween и Stratovarius. В России пауэр-метал появился в начале 1990-х годов, и представляет собой европейскую разновидность этого жанра. Первыми в России играть пауэр-метал начали Archontes и Shadow Host (1993), затем Эпидемия (1995), позже появились группы Catharsis (1997), Arida Vortex (1998), Арда (2000), Арктида (2003), Харизма (2004). Следует упомянуть пауэр-метал-оперу «Эльфийская рукопись», в записи которой, в числе прочих, приняли участие музыканты крупнейших российских метал-коллективов, таких как Эпидемия, Ария, Чёрный обелиск и другие. Симфонический пауэр-металОсобую разновидность пауэр-метал породило введение в музыку пауэр-групп клавишных инструментов, синтезаторов. Синтезаторы сначала исполняли функцию фонового инструмента, изображая обычно симфонические или народные инструменты, такие как флейта, скрипка, горн. Эта тенденция особенно ярко проявилась в первых же альбомах Nightwish и Rhapsody of Fire, чьи клавишники — Туомас Холопайнен и Алекс Старополи соответственно — являются одними из наиболее заметных клавишников в рок-музыке и авторами песен в своих группах. Со временем партии клавишных становились более полноценными, появлялись соло на клавишных. Тогда же более богатые группы начали записываться с приглашёнными музыкантами и целыми оркестрами, а не только имитировать их игру с помощью синтезатора. В результате такого смешения с симфоник-металом получился симфонический пауэр-метал. Его тенденциям следуют такие группы, как Nightwish, Rhapsody of Fire, Catharsis, Versailles, Tears of Magdalena, Dark Moor, Kamelot. Другие смешенияСуществует множество групп, в музыке которых скорость и виртуозное солирование пауэр-метала соединяются с элементами других видов металла. Особенно тесно пауэр сливается с хэви и спид/трэш, границу между этими жанрами всегда трудно провести. Alestorm сочетают пауэр и фолк-метал; Children of Bodom, Norther, Wintersun — пауэр и мелодик-дэт; Symphony X — пауэр и прогрессив. ТематикаОтвлеченные лирические темы, такие как личные переживания, мировоззрение и любовь, также распространены. Лирику можно в изобилии встретить у Sonata Arctica, Stratovarius, Nightwish. Музыкальная характеристика стиляСовременный пауэр-метал базируется на мощном звуке и помпезных гармониях, исполняется обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. Для пауэр-метала характерны насыщенные фоновые инструментальные партии, построенные по классическим канонам. При студийной звукозаписи зачастую применяется прием записи партий нескольких инструментов с одного синтезатора с последующим микшированием. Многие музыканты имеют классическое музыкальное образование. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще. Большинство коллективов, работающих в пауэр-метале, тяготеют к сюжетному единству создаваемых альбомов, записывая своеобразные металл-оперы, зачастую основанные на литературных произведениях. Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал и блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. Некоторые группы для записи или живых выступлений привлекают хоры. Часто используется женский оперный вокал (обычно сопрано). Однако множество групп этого жанра наряду с чистым вокалом все же используют вставки скриминга. Обычно это исполнители, не до конца отошедшие от спид-металлических корней (например те же Blind Guardian, поздняя Sonata Arctica и др.) По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in Middle-Earth». По этой же причине группа Helloween пригласила Михаэля Киске на роль вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шеперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова начал совмещать обязанности вокалиста и гитариста. В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы. Ударники часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной. Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» за помпезное звучание. Некоторые коллективы при записи или на концертах используют отдельные классические инструменты (в основном струнные) или целые оркестры. Сценическое решение живых выступлений зачастую отличается динамизмом и театральностью, наличием большого количества костюмов и шоу-элементов. Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки, и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке. Пауэр-МеталПауэр-Метал
|