что такое патронаж в гинекологии

Дородовый патронаж – помощь будущей маме.

что такое патронаж в гинекологии. a21bc12ce27fb1ea04c619cf8a20e331. что такое патронаж в гинекологии фото. что такое патронаж в гинекологии-a21bc12ce27fb1ea04c619cf8a20e331. картинка что такое патронаж в гинекологии. картинка a21bc12ce27fb1ea04c619cf8a20e331. Все беременные женщины направляются на прием педиатра дважды: сразу после постановки на учет в женскую консультацию (в течение недели) и на сроке 30-32 недели беременности (с собой на прием нужно взять обменную карту беременной, паспорт).

Все беременные женщины направляются на прием педиатра дважды: сразу после постановки на учет в женскую консультацию (в течение недели) и на сроке 30-32 недели беременности (с собой на прием нужно взять обменную карту беременной, паспорт).

В мамину школу и на дородовый патронаж с большим интересом приходят не только будущие мамы, но и папы. Задают много вопросов по закаливанию, массажу, организации детского уголка и перевозок новорожденного.

что такое патронаж в гинекологии. 06e23e87acdf680e5956c23afccfc527. что такое патронаж в гинекологии фото. что такое патронаж в гинекологии-06e23e87acdf680e5956c23afccfc527. картинка что такое патронаж в гинекологии. картинка 06e23e87acdf680e5956c23afccfc527. Все беременные женщины направляются на прием педиатра дважды: сразу после постановки на учет в женскую консультацию (в течение недели) и на сроке 30-32 недели беременности (с собой на прием нужно взять обменную карту беременной, паспорт).

Так, например, недавняя встреча на приеме с пациенткой Н. подтверждает эффективность и нужность дородового патронажа. С первым ребенком у молодой мамы не было знаний о лактационных кризах, о технике и правилах грудного вскармливания. Поэтому раннее и не обоснованное введение смеси, не дало возможности сохранить длительное грудное вскармливание. На патронаже, мы разобрали, какие ошибки были допущены, и при встрече после рождения второго ребенка мама с гордостью сообщила, что полученная информация дала ей возможность кормить грудью до 1 года и второй ребенок лучше прибавлял в весе и его не беспокоили колики.

Большой интерес вызывает вопрос отличия наблюдения ребенка в негосударственных лечебных учреждениях. Обсуждаются преимущества заключения договора на абонементное обслуживание в частной детской поликлинике. Также будущие родители узнают консультации каких специалистов и какие исследования они могут получить, обращаясь на разовые услуги именно в нашу детскую поликлинику.

Для женщин с высоким риском развития отклонений в родах по акушерской шкале на сроке после 32 недель проводится третий дородовый патронаж.

Источник

Приложение N 1. Правила организации деятельности женской консультации

Приложение N 1
к Порядку оказания медицинской помощи
по профилю «акушерство и гинекология»,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20 октября 2020 г. N 1130н

Правила
организации деятельности женской консультации

1. Настоящие Правила регулируют вопросы организации деятельности женской консультации.

2. Женская консультация создается как самостоятельная медицинская организация или как структурное подразделение медицинской организации для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях.

Женские консультации, оказывающие первичную специализированную медико-санитарную помощь, делятся на три группы (уровня):

3. Руководство женской консультацией, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач.

4. Структура и штатная численность женской консультации устанавливаются в зависимости от объема проводимой работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 2 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному настоящим приказом.

5. Оснащение женской консультации осуществляется в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению N 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному настоящим приказом.

7. На должности врачей женской консультации назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям по соответствующим специальностям.

8. На должности медицинских работников со средним медицинским образованием женской консультации назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям по соответствующим специальностям.

9. Женская консультация осуществляет следующие функции:

диспансерное наблюдение беременных женщин, в том числе выделение женщин «групп риска» в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

организация дистанционных медицинских консультаций при невозможности посещения пациентами женских консультаций, проведение патронажа пациентов на дому;

направление в кабинеты (отделения) антенатальной охраны плода для выявления нарушений роста и развития плода, в том числе наличие, хромосомных и генных нарушений и внутренних пороков развития у плода;

выявление, установление медицинских показаний и направление беременных женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка;

консультирование и оказание услуг по вопросам охраны и укрепления репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов и подготовки к беременности и родам;

обследование и лечение беременных женщин и гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и в амбулаторных условиях;

организация и проведение профилактических приемов женского населения с целью раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний, патологии молочных желез;

организация и взаимодействие с медицинскими организациями (подразделениями), осуществляющими диспансерное наблюдение гинекологических больных, в том числе девочек;

установление медицинских показаний и направление на санаторно-курортное лечение беременных женщин и женщин, в том числе девочек, с гинекологическими заболеваниями;

осуществление прерывания беременности в ранние сроки, а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, радиокриохирургия и др.);

обеспечение взаимодействия в обследовании и лечении беременных женщин, родильниц, гинекологических больных между женской консультацией и другими медицинскими организациями (медико-генетическими центрами (консультациями), кожно-венерологическим, онкологическим, психоневрологическим, наркологическим, противотуберкулезным диспансерами), территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми компаниями, территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;

проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам в связи с гинекологическими заболеваниями, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности, родам в связи с гинекологическими заболеваниями, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности;

оказание правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам и членам их семей на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности;

проведение консультаций по вопросам психологической, социальной поддержки женщин, обращающихся по поводу прерывания нежеланной беременности;

социально-психологическая помощь несовершеннолетним, направленная на сохранение и укрепление репродуктивного здоровья, подготовка к семейной жизни, ориентация на здоровую семью;

медико-психологическая и социальная помощь женщинам-инвалидам, в том числе в части формирования репродуктивного поведения, организация посещения врачом-акушером-гинекологом на дому маломобильных групп пациентов;

повышение квалификации врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием;

внедрение в практику современных диагностических и лечебных технологий, новых организационных форм работы, средств профилактики и реабилитации больных;

выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности пациентов и медицинских работников, предотвращения распространения инфекций;

проведение мероприятий в части информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, позитивного родительства, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья женщин, профилактики врожденной и наследственной патологии у будущего ребенка, профилактики абортов, а также инфекций, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции;

проведение анализа показателей работы женской консультации, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества акушерско-гинекологической помощи.

10. Основными критериями качества работы женской консультации являются:

показатель ранней постановки на учет по беременности (до 12 недель);

доля женщин, вставших на учет по беременности, из числа женщин, обратившихся для искусственного прерывания беременности;

показатель числа искусственных абортов на 1 000 женщин фертильного возраста и на 100 детей, родившихся живыми;

соблюдение клинических рекомендаций при оказании медицинской помощи, с учетом критериев качества, предусмотренных клиническими рекомендациями;

доля преждевременных родов в перинатальном центре (акушерском стационаре, специализирующемся на оказании медицинской помощи при преждевременных родах) от общего числа преждевременных родов;

доля ВИЧ-инфицированных беременных, имеющих неопределяемый уровень вирусной нагрузки перед родами;

показатели материнской и перинатальной заболеваемости и смертности;

отсутствие ВИР у плода, не выявленных во время беременности;

разрыв матки вне стационара;

несвоевременное направление в стационар при гипертензии средней и высокой степени тяжести, обусловленной беременностью (госпитализация бригадой СМИ);

несвоевременное направление в стационар при переношенной беременности;

доля женщин, охваченных скринингом на выявление злокачественных новообразований шейки матки и молочной железы.

11. Женская консультация может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.

12. Структура женской консультации:

регистратура открытого типа с возможностью экранизации на период эпидемий, с электронным табло с расписанием приема врачей, колл-центром, картохранилищем (при наличии не менее пяти врачебных участков с инфоматом);

кабинет психологической и медико-социальной помощи женщинам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

кабинет доврачебного приема (при наличии не менее пяти врачебных участков);

кабинет приема дежурного врача-акушера-гинеколога;

кабинет/пост централизованной выписки медицинских документов (при наличии не менее пяти врачебных участков);

кабинет психопрофилактической подготовки беременных к родам;

кабинет ультразвуковой диагностики;

Женская консультация для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических подразделений медицинской организации, в составе которой она создана.

13. В структуре женской консультации дополнительно могут предусматриваться:

кабинеты специализированных приемов врачей-акушеров-гинекологов:

патологии шейки матки;

сохранения и восстановления репродуктивной функции;

врача-акушера-гинеколога для несовершеннолетних;

кабинет антенатальной охраны плода;

кабинет лечебной физкультуры;

кабинет по раннему выявлению заболеваний молочных желез;

рентгеновский (маммографический) кабинет;

иные подразделения по решению руководителя медицинской организации.

14. В кабинет доврачебного приема женской консультации направляются:

беременные женщины при взятии на диспансерный учет;

пациенты при профилактическом посещении при отсутствии жалоб;

пациенты с жалобами на выделения из половых путей (за исключением кровянистых);

женщины с гинекологическими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете.

14.1. К функциям акушерки женской консультации при приеме беременной женщины для постановки на диспансерный учет относится:

сбор в день посещения пациенткой врача-акушера-гинеколога анамнеза, проведение осмотра (измерение роста, веса, артериального давления, размеров таза, окружности живота, высоты стояния дна матки), пальпирование молочных желез, выслушивание сердечных тонов плода с помощью анализатора допплеровского сердечно-сосудистой деятельности плода малогабаритного, оформление индивидуальной карты беременной и родильницы, внесение в нее сведений, выписывание направления на исследования и консультации к врачам-специалистам, информирование пациента о датах и времени их прохождения, о необходимости подготовки к исследованиям, проведение первичной консультации по принципам здорового питания, гигиене;

доставление индивидуальной карты беременной и родильницы и направление пациентов в кабинет врача-акушера-гинеколога для проведения гинекологического осмотра и забора мазков на исследование.

14.2. К функциям акушерки женской консультации при приеме пациентки при посещении с профилактической целью при отсутствии жалоб; пациентки с жалобами на выделения из половых путей (за исключением кровянистых); пациентки с гинекологическим заболеванием, состоящей на диспансерном учете, относятся:

забор мазков на флору и цитологическое исследование, выписывание направления на ультразвуковое исследование молочных желез и/или маммографию, ультразвуковое исследование органов малого таза, флюорографию, внесение информации о проведенных манипуляциях и выданных направлениях на обследования в медицинскую карту амбулаторного больного, осуществление записи на плановый прием к врачу-акушеру-гинекологу с готовыми результатами исследований (учитывая сроки готовности анализов при записи и сообщая ее пациенту), согласовывая удобную дату посещения врача-акушера-гинеколога с пациентом.

При выявлении акушеркой подозрительных симптомов (кровянистые выделения из половых путей во время осмотра в зеркалах, обнаружение опухолевидных образований в молочных железах и другие сомнительные для акушерки состояния) пациентка должна быть направлена на осмотр к дежурному врачу-акушеру-гинекологу и осмотрена им в день обращения.

15. К функциям дежурного врача-акушера-гинеколога женской консультации относятся:

продление листка нетрудоспособности при наличии показаний;

вызов бригады скорой медицинской помощи для транспортировки пациентов при наличии показаний для лечения в стационарных условиях;

проведение гинекологического осмотра пациентов, обратившихся в экстренном или неотложном порядке, постановка диагноза, определение тактики ведения, назначение лечения, предоставление рекомендаций;

запись на повторный прием к врачу-акушеру-гинекологу и другим специалистам, в кабинет медико-социальной помощи, во вспомогательные кабинеты;

оформление медицинской документации;

направление на обследование в соответствии со стандартами;

направление в кабинет/пост централизованной выписки медицинских документов для выписки льготных рецептов, направлений на обследования, анализы, оформление листка нетрудоспособности, справок и другой медицинской документации;

внесение данных в единую информационную систему для ведения статистического отчета, формирования реестров.

В кабинет/пост централизованной выписки медицинских документов направляются пациентки, в том числе беременные женщины, для оформления медицинских справок, направлений на обследования, записи на консультативный прием врачей-специалистов других медицинских организаций, на основании соответствующей отметки в медицинской карте амбулаторного больного/индивидуальной карте беременной и родильницы.

Сотрудник кабинета/поста централизованной выписки медицинских документов после оформления направлений на обследования информирует пациента о дате готовности результатов и записывает на прием к врачу-специалисту.

17. Патронаж беременных женщин и родильниц проводится в соответствии с графиком работы медицинского персонала, утверждаемым руководителем медицинской организации.

акушеркой (при неявке пациента на назначенное время визита (не отвечает на телефонные звонки), при отказе от госпитализации (или) от посещения женской консультации, во время эпидемиологической ситуации, после получения информации из других медицинских организаций о беременной женщине, не состоящей на диспансерном учете в женской консультации);

врачом-акушером-гинекологом (для пациентов с ограниченными физическими возможностями, во время эпидемиологической ситуации);

специалистами кабинета медико-социальной помощи женской консультации (Центра медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) взятии на диспансерный учет по беременности (первичный патронаж), в группах социального риска и асоциального поведения, после неоднократных патронажей акушеркой.

Во время проведения патронажа проводится опрос пациента (сбор жалоб, анамнеза); измерение артериального давления, температуры тела, окружности живота, высоты дна матки; выслушивание сердечных тонов плода с помощью анализатора допплеровского сердечно-сосудистой деятельности плода, малогабаритного; аускультация сердечных тонов плода; вызов бригады скорой медицинской помощи для транспортировки пациента, при наличии показаний для лечения в стационарных условиях; оформление направлений на обследования, госпитализацию; приглашение на прием к врачу-акушеру-гинекологу.

Периодичность проведения патронажа определяется медицинскими показаниями.

18. С целью оказания первичной медико-санитарной помощи (врачебной и доврачебной) женщинам, проживающим на селе, организуются мобильные медицинские бригады специалистов (врач-акушер-гинеколог, специалисты кабинета медико-социальной помощи). Выезды организуются на фельдшерско-акушерские пункты, во врачебные амбулатории, участковые больницы, участки общей врачебной практики для проведения профилактических осмотров и определения групп здоровья, осмотра диспансерной группы гинекологических больных и осмотра беременных женщин.

Функции мобильных медицинских бригад:

проведение профилактических гинекологических осмотров (выявление женщин с гинекологическими заболеваниями, осмотр диспансерной группы гинекологических больных);

выявление беременных женщин, не состоящих на диспансерном учете;

осмотр беременных женщин, состоящих на диспансерном учете;

санитарно-просветительная работа с населением.

Специалисты выездной бригады проводят опрос пациента (сбор жалоб, сбор анамнеза); измерение артериального давления, окружности живота, высоты дна матки; выслушивание сердечных тонов плода с помощью анализатора допплеровского сердечно-сосудистой деятельности плода, малогабаритного; аускультацию сердечных тонов плода с помощью стетоскопа; пальпацию молочных желез; гинекологический осмотр; забор мазков на флору и цитологическое исследование; вызывают бригаду скорой медицинской помощи для транспортировки пациента при наличии показаний для лечения в стационарных условиях; оформляют направления на обследования, госпитализацию; приглашают на прием к врачу-акушеру-гинекологу.

Источник

Патронаж

Под понятием «патронаж» в современном обществе понимается вид социального обслуживания, предусматривающий оказание помощи в уходе и обслуживании тяжело больных людей, инвалидов и стариков, полностью или частично утративших способности к самообслуживанию.

Патронаж объединяет сразу несколько видов помощи:

Такой комплексный подход позволяет существенно облегчить жизнь не только пациентов, но и их близких.

что такое патронаж в гинекологии. be8a4a8e620c803556699d81f37ea6f9. что такое патронаж в гинекологии фото. что такое патронаж в гинекологии-be8a4a8e620c803556699d81f37ea6f9. картинка что такое патронаж в гинекологии. картинка be8a4a8e620c803556699d81f37ea6f9. Все беременные женщины направляются на прием педиатра дважды: сразу после постановки на учет в женскую консультацию (в течение недели) и на сроке 30-32 недели беременности (с собой на прием нужно взять обменную карту беременной, паспорт).

Когда может потребоваться патронаж

Основными клиентами патронажных служб являются пожилые люди, которые нуждаются в присмотре в силу старческой немощности и многочисленных проблем со здоровьем. В этом случае обслуживание обычно включает:

Людям трудоспособного возраста патронажная помощь может потребоваться в случае тяжелых травм и заболеваний, в период восстановления после операций. Так, на сегодняшний день одним из самых распространенных заболеваний, которое приводит вполне молодых людей к немощности, является онкология. Также нередко прикованными к постели люди становятся в результате попадания в ДТП.

В случае с лежачими больными патронаж включает в себя не только контроль за своевременным приемом лекарств и присмотр за больным, но и проведение специальных мероприятий, таких как:

Профилактика пролежней подразумевает регулярное (раз в 2-3 часа) перекладывание больного в постели, поддержание его одежды и постели в чистом сухом состоянии. Профилактика пневмонии заключается в проведении специальной дыхательной гимнастики.

Со многими услугами патронажа могут справиться люди без медицинского образования. Однако, учитывая, что подопечные имеют серьезные проблемы со здоровьем, предпочтительнее именно медицинский работник. Его квалификация и опыт работы в медицинской сфере позволят вовремя распознать угрожающе здоровью и жизни состояния и, не растерявшись, принять экстренные меры.

Патронаж в российских реалиях

Обязательное медицинское страхование предусматривает предоставление услуг патронажных сестер бесплатно, но оно включает лишь выполнение самых элементарных медицинских манипуляций: осмотр, проверку давления, постановку капельниц и уколов. У патронажной сестры от поликлиники, как правило, не один десяток пациентов, поэтому уделить каждому достаточно внимания невозможно. О том, чтобы осуществлять за больным присмотр, нет и речи. Все обязанности по уходу и присмотру за немощными больными ложатся на их родственников. Если для этого родственнику приходится оставлять основное место работы, ему положена материальная помощь, но размер ее настолько мал, что о жизни на эти деньги не может быть и речи. К тому же полностью посвятить себя уходу за тяжело больным может не каждый, это тяжело как физически, так и психологически. Именно поэтому в России многие прибегают к помощи частных патронажных служб.

До недавнего времени позволить себе воспользоваться услугами патронажа могли только состоятельные люди. Дешево можно было только нанять сиделку без специального образования на свой страх и риск, что нередко приводило к неблагоприятным последствиям: под видом сиделки в дом проникали воры и аферисты.

К счастью, сегодня ситуация изменилась. Развитие рынка патронажного обслуживания в России привело к увеличению предложения и снижению цен. Теперь нанять квалифицированного специалиста с гарантией качественного обслуживания может каждый, тем более, что условия могут обговариваться. Так, в целях экономии можно нанимать работника только на несколько часов в день, а в остальное время осуществлять уход своими силами. В любом случае это намного легче, чем взваливать все обязанности на себя.

Патронажное обслуживание пожилых людей

Пожилым людям часто не обойтись без посторонней помощи. Они становятся рассеянными и забывчивыми, у них могут развиваться психические заболевания и слабоумие, у многих наблюдается постоянный тремор и другие двигательные нарушения. При этом пожилые люди в большинстве случаев не любят менять обстановку и отказываются от переезда к детям или в дом престарелых. Патронажное обслуживание позволяет обеспечить стариков всем необходимым, не отрывая их от привычного образа жизни и окружения.

Помимо чисто-медицинских процедур сотрудники патронажной службы могут оказывать и широкий спектр других услуг:

Из-за старческой немощности и болезней многие старики становятся раздражительными, агрессивными, могут впадать в депрессию, потому для работы с пожилыми людьми от социального работника требуется наличие специальной психологической подготовки. Сотрудник должен проявлять терпимость, уметь сглаживать конфликтные ситуации и обеспечивать психологический комфорт. Особенно это важно для ухода за пациентами с психическими расстройствами.

При необходимости прохождения лечения в стационаре сотрудник патронажа может осуществлять уход и в медицинском учреждении. В этом случае родственники могут быть спокойны, что их пожилой родственник получит лечение в полном объеме и не будет обделен вниманием медицинского персонала.

Патронажное обслуживание инвалидов

Уход за больными с тяжелой инвалидностью требует постоянного присутствия работника рядом с пациентом. Сотрудник патронажа должен производить все необходимые медицинские манипуляции, отслеживать самочувствие пациента, кормить его в соответствии с разрешенной при его заболевании диетой, подносить судно, осуществлять гигиенические процедуры, следить за чистотой помещения. При обслуживании инвалидов-колясочников возможно включение пункта о прогулках с пациентом на воздухе.

Важно уделять внимание не только медицинским и бытовым, но психологическим аспектам. Чувствуя свою беспомощность и апатию, инвалиды нередко пребывают в подавленном настроении, позитивный настрой и здоровое чувство юмора обслуживающего персонала способны существенно скрасить однообразные будни такого больного и даже вернуть радость жизни. В идеале между сотрудником патронажной службы и его подопечным должны выстроиться теплые доверительные отношения.

Патронаж в период восстановления после травм и операций

Восстановление после серьезных травм и операций – длительный процесс, требующий индивидуального подхода с учетом конкретного заболевания и особенностей организма пациента. Для ускорения процесса возвращения к нормальной жизни и предотвращения возможных осложнений разрабатывается специальная программа реабилитации, которая включает в себя:

Программа, как правило, составляется лечащим врачом, но точность и правильность ее выполнения будет полностью зависеть от окружения больного, особенно, когда он выписывается домой. Далеко не каждый сможет несколько месяцев заниматься исключительно реабилитацией своего родственника и при этом соблюдать все предписания, а любые отклонения от программы могут существенно осложнить процесс реабилитации. И здесь на помощь приходят патронажные службы.

Современные патронажные службы – это команды квалифицированных специалистов с медицинским образованием, они смогут оптимально организовать реабилитацию, чтобы она принесла максимум пользы. К тому же патронажное обслуживание предусматривает регулярный мониторинг состояния больного, что позволяет оперативно вносить коррективы в программу реабилитации с целью повышения ее эффективности.

Немаловажной составляющей реабилитации является правильный моральный настрой пациента. Психологический комфорт, хорошее настроение и здоровый юмор оказывают существенную поддержку на пути выздоровления, квалифицированный персонал всегда сможет создать правильную психологическую обстановку в семье подопечного.

Куда обратиться

Патронажные услуги сегодня можно получить в любом городе. В крупных мегаполисах их предлагают не один десяток фирм. Тут же встает вопрос: куда обратиться? Не спешите соглашаться на первое попавшееся предложение. Предпочтение лучше отдавать компаниям, работающим на рынке давно и имеющим большой штат патронажного персонала. В этом случае будет легче подобрать работника нужной квалификации. Также неплохо изучить отзывы клиентов, которые уже пользовались услугами выбранной патронажной службы. Имейте в виду, что патронаж предусматривает длительный контакт обслуживающего персонала, пациента и его родственников. В случае, если патронажная сестра по каким-то причинам Вам не подойдет, служба должна иметь возможность оперативно заменить ее другим работником.

Все отношения между клиентом и компанией, предоставляющей услуги патронажа, должны оформляться документально. Обычно в начале сотрудничества заключается договор, где прописываются обязанности патронажной сестры, режим посещений, стоимость услуг и все прочие важные нюансы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *