что такое пароксизмальное влечение

Оригинальный тест Сонди

Результат теста

Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.

Психоаналитическая интерпретация

Вектор S: сексуальное влечение

Вектор P: пароксизмальное / этико-моральное влечение

Грубые аффекты подавлены моральным скептиком.

Вектор Sch: «Я»-влечение (характерологические черты)

Доминирование интеллекта. Преобладание иллюзии, что что-то невозможно сделать. Ощущение своей ненормальности. Вечная отчужденность, неспособность к контактам. Эгоцентризм. Внутреннее беспокойство, возбуждение и тревога. Постоянные отказы, избегание, подавление своих желаний. Несмотря на неудачи, непрекращающиеся попытки соперничать. Ощущение своей виновности и страх наказания.

Вектор C: влечение к контакту

Бесконтактность в отношениях с миром. Избалованное дитя. Дезинтеграция влечения к контактам.

Индивидуально-личностная интерпретация

Не следует ни удивляться, ни пугаться, если в целостном портрете личности обнаруживаются кажущиеся противоречия: человек соткан из противоречий. Сбалансированная, гармоничная личность уравновешивается именно за счет этого противопоставления умеренно выраженных разнонаправленных свойств, в то время как акцентуация характера проявляется перевесом какой-либо заостренной черты.

1. Биологические предпосылки

(h–) Преобладание характеристик слабого типа высшей нервной деятельности.

2. Конституциональный тип Черты инфантилизма и отсутствие ярко выраженной мужской или женской дифференцированности, отличаются большей интровертностью и абстрактным направлением аффилиативной потребности. Тип реагирования – сензитивный, меланхолический.

3. Характерологические особенности Это лица, отличающиеся сентиментальностью, экзальтированностью чувств, высокой чувствительностью к средовым воздействиям, ведомые, нерешительные, склонные перекладывать принятие решений и ответственность на плечи окружающих, мнительные в отношении своего здоровья; их настроение в значительной мере зависит от отношения к ним окружающих; это люди ранимые, впечатлительные, эстетически ориентированные.

4. Личностные свойства Тревожность, сочетающаяся с пессимистичностью, ведущая потребность – аффилиативная, то есть потребность в понимании, сочувствии и глубокой привязанности. Фрустрированность аффилиативной потребности, реализации которой мешают внутренние запреты (табу), в связи с чем возникает эмоциональный дискомфорт и происходит сублимация этой потребности в самоотверженность и альтруизм, реализуемые в социальной активности. Ведущий мотив – избегание неуспеха, стремление найти социальную нишу и защиту в виде более сильной доброжелательной личности. Стиль межличностного поведения: за кажущейся конформностью и зависимостью просматривается бесконфликтная тяга к независимости, стремление уйти от конфронтации с жестким противостоянием сильных личностей в мир идеальных отношений. Застенчивость и ранимость делают человека такого типа внешне более покладистым и уступчивым. Стиль мышления сочетает в себе вербально-аналитические и художественные наклонности.

5. Выбор профессии Проявляется тяга к врачебной деятельности, к серьезному увлечению музыкой. Может быть выражен интерес к литературе, к вопросам культуры и гуманизма.

6. Социальная активность Тяготеют к миссионерской деятельности с тенденцией жертвовать эгоистическими потребностями ради общества в целом.

7. Болезненная деформация влечения Болезненные проявления могут манифестироваться в виде затрудненной сексуальной адаптации и других сексуальных инверсий. Такие люди предпочитают богемный стиль жизни. Отклоняющееся поведение базируется на сексуальной почве.

Источник

Пароксизмальное влечение. Вектор р.

Этот фактор обусловливает как грубые аффекты злого человека (Каина), так и действия доброго праведника Моисея, который приносит народу запрет на убиение и заповеди добра. Сонди понимает образ Моисея как «авелизированного Каина». Данный фактор влечения может превращать человека с его яростью и ненавистью, завистью и ревностью в убийцу с грубыми аффектами, взрывообразно обрушивающего свои аффекты на окружающих, или в припадочного, аллергического, психосоматического больного, мучающегося страхами и заиканием, у которого агрессия отторможена, блокирована, трансформирована в собственные страдания вместо страданий другого, враждебного лица. С другой стороны, этот же фактор образует инстанцию совести, которая диктует этические нормы поведения и склоняет «Каина»(вечно обитающего в нас) к терпимости и справедливости, к смирению и благотворительности, т.е. к истинам, исповедуемым религией. Эпилепсия (слово-символ фактора е) означает напор и сдерживание в одно и то же время, атаку и торможение как единство. Так же, как и другие факторы, он состоит из двух противоположных тенденций, отражаемых е+ и е- реакциями. Реакция е 0 отражает состояние разряженности после пароксизма аффекта, мигрени или эпилептического припадка; å+ свидетельствует о преобладании авелевых тенденций, повышенного чувства собственной вины, проявлений мягкого, женственного характера; е- говорит о готовности к взрыву жестких эмоций, к проявлению каиновых тенденций.

Анализ нулевых е-реакций.

2. Разрядка после активной социальной деятельности, после очистительной молитвы, исповеди.

3. Состояние после принятия трудного решения, которому сопутствовали мучительные сомнения.

4. Конституциональные признаки ослабления данного фактора почти никогда не встречаются.

В сочетании с разными показателями фактора hy:

а/ е 0 hy+ :ослабление этической ориентированности при доминирующем тщеславии.

б/ е 0 hy-: сензитивный страх отношений, сомнения совести приводят к разрядке грубых аффектов.

в/ е 0 hy+_: разрядка аффекта на фоне раздражительной слабости, недовольства, жалоб.

г/е 0 hy 0: тотальная аффективная разрядка, состояние после бури гнева или припадка.

Анализ позитивных е-реакций.

а/ с избыточным давлением: å+!, е+. å+.

Чрезвычайно редкая реакция, указывающая на муки больной совести и желание искупить мнимую вину. Действительно при любых вариантах фактора hy. б/ средние позитивные е-реакции.

Реакции, означающие умеренную направленность на справедливость, терпимость, добро и совестливость в отношениях с окружающими. Указывает на мягкость и женственность характера.

1. е+hy 0 выявляет относительную доминанту совести и весьма характерно для клиники фобий, связанных опять-таки с муками совести.

3. å+ hy- (Р+-)- добродушие и кротость Авеля.

4. å+hy+_ (Р+ +_) выявляет тот же вариант Авеля, но более демонстративный.

Анализ негативных е-реакций.

а / С избыточным давлением: е-!, е-. е-.

Гипертоническая негативная е-реакция всегда указывает на избыточное накопление грубого аффекта, которое может привести к неотвратимым поступкам или взрывам эмоций.

1. Такая опасность особенно велика, если имеется сочетание е-! ***. В данном случае накапливаемые ярость и гнев не регулируются фактором застенчивости, сдержанности.

4. При hy +_ каиновы притязания несколько смягчаются, но во всех сочетаниях остается опасность аффективного взрыва. б/ Средние негативные е-реакций.

4. Сочетание с hy +_ (Р- +_) признак каиновых тенденций обыденного человека, прячущего злобу и зависть.

Анализ амбивалентных е-реакций.

1. å+_! выявляет сомнения совести, при которых тенденция к справедливости преобладает.

2. При å+_i та же этическая борьба выражается в большей агрессивности и проявляется наклонностью к злу. б/ Средние амбивалентные е-реакций.

Первичная амбитендентность человека состоит в его этической двойственности: он в равной степени может быть и злым и добрым. От этой амбитенденции он может отклоняться больше в одну или другую сторону.

Совестливость. Бессовестность Терпимость. Нетерпимость Доброта. Злобность

Готовность помогать. Злорадство Врачевание. Повреждение Богобоязненность. Богохульство

1. е +_ при hy 0: доминанта этической борьбы при отсутствии тормоза.

2. При hy*+(Р+_+) стремление к добру демонстрируется окружающим.

3. При hy- (Р+_-) внутренняя борьба скрыта от посторонних глаз, Авель все же питает каиновы притязания.

4. При hy +_ (Р +_+_) в центре переживания тотальная этико-моральная проблема.

hy+ говорит об усилении демонстративности, a hy- о застенчивости и склонности к страхам.

Анализ нулевых hy-реакций.

1. Нулевая реакция означает разрядку тонких аффектов после истероформного приступа и знаменует отлив тонких движений души.

2. Она может указывать на демонстративный страх перед экзистенциальной или сексуальной опасностью.

3. Чаще всего она отражает слабость моральной цензуры (особенно при hy 0) у сексуальных психопатов-эксгибиционистов.

4. Она также может означать эпизодическое ослабление моральной раздвоенности, амбитендентности (hy+_).

Симультанная реакция фактора е помогает интерпретировать нулевые реакции hy.

а/ При е+(Р+0)- совестливость, проявляющаяся фобиями. б/ При е-(Р-0)- страх перед взрывом грубого аффекта, накопившегося без моральной цензуры.

в/ При е+_ (Р+_ 0)-на переднем плане стоит этическая проблема без моральной цензуры. Внутриличностная борьба Каина и Авеля. Цензура позволяет открыто проявляться тонким аффектам (любовь, нежность, сексуальные и душевные переживания).

г/ При е О (Р 0 0)- отлив в сфере тонких аффектов (истерия, меланхолия, мания).

Анализ позитивных hy-реакций.

а/ с избыточным давлением: hy+!, +. +.

Эта относительно редкая гипертония данного фактора является указанием на избыточное тщеславие и демонстративность и характерна для параноиков с идеями улучшения мира и реформаторства. Иногда может проявляться в виде эксгибиционизма. Варианты с фактором е аналогичны среднепозитивным реакциям hy, но в избыточной форме.

б/ Средняя позитивная реакция hy.

Свидетельствует о склонности выставлять себя напоказ. При hy+ обнаруживаются нарциссические черты.

1. При е О (Р 0+)- тенденция к демонстративности без контроля со стороны этической цензуры ( конверсионная истерия, мания, эксгибиционизм).

2. При е+(Р++)- прилив аффектов при истероидном характере или истерии.

3. При е-(Р-+) демонстрация каиновых злобных тенденций.

4. При å+_ (Р+_+)- склонность к преодолению каиновых тенденций сентиментальное стремление стать лучше

Анализ негативных hy-реакций.

Реакция, выявляющая социально опасные тенденции. Это может быть:

1. Сильное стремление спрятать тонкие душевные и сексуальные переживания. Скрытая повышенная страсть к самодемонстрации, поиски признания, которые могут раскрыться сразу или постепенно.

3. Бегство в мир лжи, псевдология, мифомания, свойственное особой категории психопатов.

б/ Средняя негативная hy-реакция.

2. При å+(Р+-)- кротость Авеля с его совестливостью, робкой застенчивостью и высокой моральностью.

3. При е-(Р—) аффективная реакция паники.

Анализ амбивалентных hy-реакций.

Моральная дилемма: проявляться во всем своем естестве или прятать свои экзистенциальные и сексуальные тенденции перед окружающими.

б/ Средняя амбивалентная hy-реакция.

1. При еО(РО+_)на переднем плане стремление жаловаться и сетовать, плакаться. «Моральное похмелье» в связи с отсутствием моральной цензуры и предшествовавшими грубо-аффективными проявлениями.

Анализ пароксизмального влечения. Вектор Р.

1. О наследственной обусловленности влечения, связанного с вектором Р. говорит тот факт, что механизмы защиты и безопасности являются древнейшими. Из них вытекают реакции двигательной бури или, напротив, замирания и изменения окраски. Применительно к человеку эти реакции описываются как регрессивные, связанные с возвратом на филогенетически Оолее раннюю ступень развития в момент стресса. В клинике такие состояния наблюдаются в виде истерических или кататонических двигательных бурь или ступора, параличей, сумеречного состояния сознания, каталепсии.

5. Независимый порядок наследования этих двух форм патологии установлен Люксенбургером, Медоу, Ленцем, Першем, Конрадом и самим Сонди в его клинико-психологических исследованиях. В то же время нельзя не отметить, что целый ряд клиницистов разделяет генуинную эпилепсию (признаваемую как органическое заболевание) и истерию (функциональное расстройство) как самостоятельные нозологические единицы. Сонди же утверждает, что ни эпилепсии без истерических, ни истерии без эпилептических тенденций не бывает.

Источник

Что такое гиперсексуальность, и когда она может быть опасной?

Сексолог Анна Ясницкая о том, что такое повышенное либидо, как влияет на него генетическая предрасположенность и почему важно найти партнера с похожей половой конституцией.

что такое пароксизмальное влечение. 6fd284d511eb12319bd993fd6afac09b. что такое пароксизмальное влечение фото. что такое пароксизмальное влечение-6fd284d511eb12319bd993fd6afac09b. картинка что такое пароксизмальное влечение. картинка 6fd284d511eb12319bd993fd6afac09b. Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.

— Сама по себе гиперсексуальность — повышенное либидо, сексуальное влечение и сексуальная активность. Она существует в некоторых формах. Например, это может быть симптомом подросткового развития, когда тестостерон выделяется в огромных количествах и это приводит к фиксации на эротических фантазиях, снах, спонтанном возбуждении.

Так как либидо зависит напрямую от гормонального состояния человека, стоит исследовать эндокринную систему для поиска причины гиперсексуальности.

Однако, помимо этого, есть и другие факторы, которые могут влиять на подобное поведение. Когда социум диктует правила и стандарты, многие стремятся проявить себя «Альфой». Мужчины, к примеру, увеличивают свою сексуальную активность, подстраиваясь под эти ожидания и стандарты.

Однако при отсутствии соответствующей физиологии, такое поведение может привести к серьезному физическому истощению. Генетическая предрасположенность и вовсе может влиять на сексуальность целых наций!

— Например, была выявлена корреляция натуральных блондинок с высоким уровнем эстрогена (женского полового гормона). Дарвин начал изучать эту тему еще в 1869 году и до сих пор многие исследования доказывают, что светлые волосы — показатель высокого уровня эстрогена для женщин, а соответственно, и либидо.

Говоря об этом, сразу представляешь скандинавские страны с беловолосыми женщинами. Если же вспомнить и мужчин подобного толка — викинги, сильные, крепкие воины, и переполняющий их тестостерон.

— Можно сказать, что природа распределила все так, чтобы гетеросексуальные партнеры естественным образом находили друг друга. В наши же дни мир открыт для путешествий и именно при несоответствии сексуальных темпераментов часто происходит развал отношений.

Можно ли отнести гиперсексуальность к проблеме? Специалист думает, что можно в нескольких случаях. Первый: когда наблюдается несоответствие уровню сексуальной активности полового партнера. Второй: когда речь идет о патологической гиперсексуальности.

Она доставляет дискомфорт самому человеку. Он не в силах контролировать свои желания, а от поступков зачастую уже не получает удовлетворения. Патология называется сатириазис и нимфомания у мужчин и женщин. С таким состоянием нужно обращаться к специалистам.

Источник

Что такое расстройства влечений? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Акименко Наталии Александровны, психотерапевта со стажем в 19 лет.

что такое пароксизмальное влечение. 411252 482090 akimenko l. что такое пароксизмальное влечение фото. что такое пароксизмальное влечение-411252 482090 akimenko l. картинка что такое пароксизмальное влечение. картинка 411252 482090 akimenko l. Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.что такое пароксизмальное влечение. 411252 482090 akimenko l. что такое пароксизмальное влечение фото. что такое пароксизмальное влечение-411252 482090 akimenko l. картинка что такое пароксизмальное влечение. картинка 411252 482090 akimenko l. Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.

Определение болезни. Причины заболевания

Расстройство влечений (патологическое влечение, расстройство контроля над побуждениями, расстройство контроля над импульсами ) — осознанная потребность выполнять какие-либо действия, которые нерациональны и не нужны в данной ситуации.

Влечение — внутренние состояние, которое побуждает вести себя определённым образом. К расстройствам влечений относят болезненно повышенные, извращённые и импульсивные влечения, которым человек не может не последовать.

Имеется несколько форм этого расстройства:

В понимании психодинамических факторов, согласно теории Фрейда, расстройство влечений — это нарушение контроля над импульсами, при котором происходит противостояние принципов удовольствия и принципов реальности. Например, клептоман понимает, что воровать нельзя, но он не может отказать себе в удовольствии совершить кражу.

Симптомы расстройства влечений

Для расстройств контроля над своими импульсами существуют общие и специфические симптомы.

Общими симптомами являются:

Рассмотрим специфические симптомы самых частых расстройств влечений.

Отличительные особенности заболевания.

Игромания характеризуется следующими симптомами:

Характерными симптомами являются:

Трихотилломания — это периодическое непреодолимое желание вырывать у себя волосы. Характерные симптомы:

что такое пароксизмальное влечение. trihotillomaniya s. что такое пароксизмальное влечение фото. что такое пароксизмальное влечение-trihotillomaniya s. картинка что такое пароксизмальное влечение. картинка trihotillomaniya s. Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.

Патогенез расстройства влечений

Классификация и стадии развития расстройства влечений

Существует четыре группы расстройств влечений:

Стадии развития

Осложнения расстройства влечений

Как и у каждого самостоятельного заболевания, у расстройства контроля над своими импульсами имеются осложнения. Одно из них — переход течения болезни из периодического в хроническое, что проявляется в постоянстве этих проявлений по малозначительным поводам, отсутствии сопротивления, борьбы мотивов. Например, у игроманов в жизни остаётся только игра.

Также осложнением может являться затруднение социального функционирования и изгнание из общества. Нередко больные заканчивают свою жизнь в тюрьме, особенно это касается игроманов, которые вовлекаются в запрещённые, экстремистские группировки, чтобы заработать деньги для игры.

Суицидальные попытки могут привести к смерти. Суицидоманы, как правило, имеют собственный сценарий ухода из жизни и реализуют его. Только после смерти обнаруживаются записи, дневники, где они описывают своё желание. В обычной жизни они никак себя не проявляют.

Для лиц, страдающих трихотилломанией, осложнением является облысение. При расстройствах пищевого поведения опасно присоединение соматических заболеваний (при булимии — ожирение, бесплодие, артроз; анорексия ведёт к атрофии внутренних органов, мышц), необратимых эндокринных нарушений (при ожирении — сахарный диабет; при анорексии страдает белковый, жировой и углеводный обмены).

Диагностика расстройства влечений

Диагноз «расстройства влечений» следует ставить на основании анамнеза, расспросов больного о его жизни, проведённом детстве, наследственности. Следует узнать, в каких условиях рос пациент, чем занимались родители, как складывались отношения со сверстниками, каким было отношение к учёбе, какое образование получил больной, где и кем работал, каковы отношения с коллегами, если это мужчина, служил/не служил в армии, семейное положение, есть ли дети, соматические заболевания. Чтобы выявить предрасполагающие факторы, нужно расспросить о поведении пациента в детском и подростковом возрасте, о характере, его привычках, сексуальном предпочтении, мотиваций его поступков.

В анамнезе болезни выясняем, в каком возрасте появились указанные симптомы, как развивалось заболевание с течением времени, как менялось поведение больного, какую роль играли социальные факторы, есть ли затруднения межличностного и социального функционирования, были ли суицидальные попытки, привлечение к ответственности в судебной практике, госпитализация в психиатрические стационары. Если жалобы больного совпадают с симптомами заболевания, характером развития данного расстройства, диагноз можно считать верным.

Также следует дифференцировать расстройство контроля над своими импульсами с другими заболеваниями, связанными со случайной потерей контроля над импульсами. Такие расстройства включают:

Пироманию не стоит путать с действиями, которые направлены на умышленное подстрекательство или саботаж. Поджог могут устраивать с целью выгоды и мести.

Трихотилломанию стоит отличать от обсессивно-компульсивных расстройств, где поведение приобретает особое значение, оно должно вызвать или предупредить ситуации в будущем, т. е. формируется «ритуал» (вырывание волос как «ритуал»).

Лечение расстройства влечений

Лечение включает в себя комбинированный подход: фармакологический и психотерапевтический с перевесом в фармакологический.

Лечение трихотилломании осуществляется совместно с дерматологом, хороший результат даёт когнитивно-поведенческая психотерапия — переучивание привычки. При этом с одной стороны человек учится определять ситуации, в которых возникает нежелательное поведение, с другой стороны пациента обучают замещать патологическую привычку другим действием, которое не несёт деструктивный характер. Например, вместо вырывания волос больному предлагают массировать кожу головы. При сеансах гипноза психотерапевт внушает пациенту, что есть и другие реакции в ответ на стресс.

Прогноз. Профилактика

Профилактика — это прежде всего коррекционно-педагогическая работа. Она может быть разной в зависимости от вида патологического влечения и от причины его возникновения. Например, при пиромании может быть эффективным лишь постоянный надзор для предупреждения опасных последствий поджога. Если у человека клептомания, то следует объяснить окружающим непроизвольный характер недуга. Воровство при клептомании не должно быть предметом осуждения и наказания. До верительные, тёплые отношения в семье также являются профилактикой расстройства контроля над своими импульсами.

Источник

что такое пароксизмальное влечение. ie6nomore. что такое пароксизмальное влечение фото. что такое пароксизмальное влечение-ie6nomore. картинка что такое пароксизмальное влечение. картинка ie6nomore. Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.

что такое пароксизмальное влечение. ie6nomore warning. что такое пароксизмальное влечение фото. что такое пароксизмальное влечение-ie6nomore warning. картинка что такое пароксизмальное влечение. картинка ie6nomore warning. Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.

Ближайшие тренинги

Новости синтона

что такое пароксизмальное влечение. animationtt. что такое пароксизмальное влечение фото. что такое пароксизмальное влечение-animationtt. картинка что такое пароксизмальное влечение. картинка animationtt. Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.

Новое на сайте

Подпишитесь
на нашу рассылку!

Тест восьми влечений Сонди и его модификациячто такое пароксизмальное влечение. download. что такое пароксизмальное влечение фото. что такое пароксизмальное влечение-download. картинка что такое пароксизмальное влечение. картинка download. Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.

что такое пароксизмальное влечение. bt gif bibliotjeka. что такое пароксизмальное влечение фото. что такое пароксизмальное влечение-bt gif bibliotjeka. картинка что такое пароксизмальное влечение. картинка bt gif bibliotjeka. Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.

Психологический эксперимент состоит в том, что обследуемому лицу предлагается выбрать наиболее симпатичные и наименее приятные портреты разных мужчин и женщин. Каждый портрет по своей физиогномической и психологической сущности отражает в наиболее заостренном виде проявление одной из основных восьми базисных человеческих влечений. Сонди полагает, что типологически разные личностные структуры могут быть представлены различными сочетаниями этих 8-ми основных влечений. Каждое из них в зависимости от формализованных показателей выявляет ту или иную патологию или проблему обследуемой личности.

Правомерность такого подхода в свое время подчеркивалась и известным отечественным психологом Б.В. Зейгарник. Она видела широкие возможности для изучения личности на примере патологически заостренных черт психически больных людей, рассматривая их как огрубленную модель менее явных, смягченных и сбалансированных в норме личностных свойств. Те специалисты (психологи, врачи, педагоги), которым довелось познакомиться с тестом Сонди, безусловно обратили внимание на заметное своеобразие тезауруса автора методики и сложность сопоставления данных с результатами других исследований. В значительной степени это связано с чисто психоаналитической базой интерпретационного подхода автора, к тому же и с определенным анахронизмом в понимании психоанализа, который за последние, полвека получил свое дальнейшее развитие. В то же время определенные трудности в понимании того, что хотел сказать своим ‘читателям автор, специалисты испытывают из-за того, что многие переводы работ Сонди грешат неточностью. Здесь лишний раз подтверждается ставшее уже расхожим мнение о том, что при переводе опыт и знания специалиста в его профессиональной сфере не менее важны, чем знание иностранного языка.

Все эти трудности привели к необходимости модификации как самой процедуры обследования, так и толкования результатов. В первую очередь, не смотря на стремление максимально сохранить специфику стиля Л.Сонди, временами приходилось прибегать к более понятной современному психологу терминологии. Что касается интерпретации, то в модифицированном варианте она базируется на теории ведущих тенденций, которая рассматривает личность как образование, уходящее корнями в генетически заданную предиспозицию. Ведущие тенденции, это те устойчивые судьбореализующие свойства, которые пронизывают все уровни личности и во многом предопределяют стиль жизни, выбор профессиональной деятельности, сферы социальной активности, а также значительно влияют на формирование индивидуальной иерархии ценностей.

В модифицированном варианте все портреты были выполнены заново известным и весьма талантливым художником Б.И.Энским с сохранением их психологической сущности и сходства с оригиналом. Затем валидность теста была проверена в эксперименте на репрезентативных группах нормы и контингента клиники пограничных состояний.

Тест в сущности не является таким количественным методом, в котором рестандартизация могла бы уточнить популяционные нормативы. Сам Л.Сонди на основании экспериментальных данных утверждает, что этнические и культурно-социальные аспекты не влияют на результаты тестирования, так как структура влечений, лежащая в основе перцепции материала методики, универсальна для людей любой национальности и социально-региональной принадлежности. Поэтому адаптация теста в основном сводится.к ревалидизации выявляемых методикой феноменов, что и было сделано в процессе работы над модифицированным вариантом теста путем сопоставления данных с результатами других психодиагностических тестов и данными объективного наблюдения.

Главная цель, которую преследовал автор новой разработки теста, это изучение концептуальной основы методики и ее феноменологической сопоставимости с индивидуально-типологическим подходом, лежащим в основе теории ведущих тенденций. Кроме того, модификация метода позволила использовать категориально-понятийный арсенал современного психолога и уточнить феноменологическую структуру теста в контексте приведенной выше типологии индивидуально-личностных свойств.

Общие характеристики теста восьми влечений Сонди

агрессивность, проявляющаяся садо-мазохистическими тенденциями,

h сексуальная недифференцированность;

hy истерические склонности;

k кататонические проявления;

d- депрессивное состояние;

Римская цифра указывает на номер серии от I до VI. Таким образом, каждое из шести предъявлений содержит 8 портретов, которые раскладываются перед испытуемым в два ряда в соответствии с их нумерацией.

Заполненная сетка выглядит следующим образом

Количественные показатели методики

Количественные показатели основываются на количестве выборов портретов одной серии, которое в свою очередь формируется из числа предпочитаемых и отвергаемых портретов этой серии. Затем показатели разных серий сравниваются между собой. Выделяется три вида реакций: средняя, нулевая и полная. Средней называется такая реакция на выбор портретов, когда испытуемый выбирает в среднем 3 (от 2 до 4) из 6 портретов одной серии (т.е. одного фактора).

При нулевой реакции испытуемый из 6 портретов одного фактора не выбирает ни одного портрета или выбирает самое большее один как симпатичный и один как несимпатичный портрет.

При полной реакции испытуемый выбирает все 6 или 5, самое меньшее 4 портрета одного какого-либо фактора, при этом суммируются и выбираемые, и отвергаемые портреты, т.е. S = (п+) + (п-).

Амбиэквальные реакции выявляют двойственность внутриличностной установки на соответствующее фактору влечение: влечение одновременно и подтверждается и отвергается. По направленности, таким образом, различают позитивную, негативную, двойственную амбивалентную, а также нулевую (разрядка) реакции. Позитивными являются: реакции, при которых испытуемый выбирает из 6 портретов одного и того же фактора склонности по меньшей мере 2 в качестве симпатичных и самое большее 1 в качестве несимпатичного. Негативные реакции: т.е. реакции, при которых испытуемый выбирает из 6 портретов какого-либо фактора склонности по меньшей мере 2 в качестве несимпатичных и самое большее 1 в качестве симпатичного.

При амбивалентных, двойственно направленных реакциях испытуемый выбирает из 6 портретов одного и того же фактора по меньшей мере 2 в качестве симпатичных и одновременно по меньшей мере 2 в качестве несимпатичных.

Основные принципы интерпретации. Судьбоанализ.

1. Каждому фактору влечения соответствует филогенетическая, родовая, историческая первичная форма проявления, которая корнями уходит в реакции представителей животного мира, особенно сообщества приматов. Только так называемые Я факторы (k и р) не имеют первичной формы в царстве животных, они свойственны только человеку.

2. Каждый фактор влечения имеет особую форму проявления в раннем детстве, которая полностью совпадает с прегенитальными парциальными влечениями по Фрейду.

4. Каждый из восьми факторов влечений обусловливает определенный набор характерологических черт, позволяющих понять типологическую принадлежность обследуемого человека, относимого к норме.

5. Каждый фактор влечения обусловливает определенный круг профессий. а также и определенный круг общения и интересов

6. Каждый фактор влечения обусловливает и определенный тип духовной жизни человека и его деятельности в этой сфере. Отсюда способность методики выявлять глубоко спрятанные пружины в выборе направления социально-культурной жизни человека. Именно эти факторы изначально предопределяют, как считает Сонди, применит ли обследуемый свои духовные способности в сфере культуры и гуманизма (h), техники и цивилизации (s), религии и этики (е), театрального искусства (hy), философии, психологии, математики, филологии (k), поэзии, научных исследований (р), национальной экономики, хозяйства, коллекционирования произведений искусств (d), речевых видов деятельности (оратор, певец)(m). При этом Сонди подчеркивает, что имеет в виду не сублимацию как смещение угрожаемых сексуальных влечений (т.е. по Фрейду), а самостоятельно существующие изначально априорные духовные ценности, которые являются контрастными по отношению к низменным (первичным, примитивным) тенденциям и присущи каждому человеку как возможный вариант его судьбы.

7. Восемь факторов влечений обусловливают именно те совершенно особые болезненные симптомы, которые не выводимы из других факторов или симптомов и могут выступать в виде клинических проявлений при психических расстройствах и нарушении влечений.

Эти данные по каждому из 7 приведенных пунктов в отношении каждого из 8 факторов приводятся далее в виде схемы (см. Рис. 14-15).

1. ФГ(филогенетический уровень): гермафродитическая любовь.

2. ПВРД (парциальные влечения раннего детства): бисексуальная эротика.

4. СУ.ХЧ (социальный уровень, характерологические черты): а/ теплота и мягкость, сердечность, нежность, материнские свойства, пристрастие к подаркам, тяга к нарядам, косметике; сентиментальность, кокетливость, желание нравиться, субъективизм, подверженность внешнему влиянию, доверчивость, лиризм; б/ культурные интересы, любовь к природе и людям.

5. СУ,ПР (социальный уровень, профессия): а/ парикмахер, обслуживающий персонал, заведующий гостиницей, официант, кондитер, повар, работник прачечной или чистки, изготовитель модных картинок, танцор, артист цирка, эстрады, шпион; б/ музыкант, лирический поэт, гинеколог, врач по ‘кожным и половым заболеваниям, сексопатолог.

6. СБ (сублимация): сфера культуры, литература, гуманистические интересы.

7.СН (симптомы и нарушения влечений): а/гермафродитизм, трансвестизм, гомосексуализм; б/ мошенничество, проституция, сводничество, сутенерство.

1. ФГ: потребность в нападении на добычу.

2. ПВРД: садистическая эротика.

3. ВП: а/активность, самосохранение: б/ пассивность, покорность.

4. СУ ХЧ: а/ холодность, твердость, тенденция к насилию, нападению, жажда жизни, деятельности; страсть к предпринимательству, к разрушению, к критике; упорство, самоуверенность, тяга к объективности, к выявлению сущности, чувство реальности, умение ориентироваться, б/покорность, смирение, жертвенность, стремление защищать других, приукрашивать их достоинства. Порыв к цивилизации.

5. СУ ПР: мясник, изготовитель ножей, маникюрша, операционная сестра, хирург, патологоанатом, палач, лесник, дровосек, каменотес, скульптор зубной врач, извозчик, дрессировщик, служащий зоопарка, ветеринар, борец, преподаватель физкультуры, массажист, шофер, охотник, фермер.

6. СБ. Техника. Цивилизация, государственный гуманизм.

7. СН. Симптомы и нарушения влечений. а/Садизм, педерастия, содомия, садомазохизм, фетишизм, мазохизм; б/ убийца-садист, грабитель-разбойник.

2. ПВРД: уретральная эротика (энурез).

3. ВП : а/ влечение к демонстративности, цензура совести, авелевы притязания (е+);

б/ накопление грубых аффектов (ярость, гнев, мстительность, ревность), каиновы притязания(е-).

4. СУ ХЧ: а/ милосердие, доброта, доброжелательность и мягкость, простодушие, сострадание, способность к сочувствию, терпимость, добросовестность, благочестие и религиозность, кротость и смирение, правдолюбие, ‘этические побуждения; б/злонамеренность, склонность к ярости, зависти, гневу, мстительности, злорадству, безжалостности, бесчувственности, гневу. Взрывчатость.

6. СБ: Этика. Религия. Церковно-религиозные и этические гуманисты.

2. ПВРД: самодемонстрация, эксгибиционизм.

3. ВП: а/ демонстративность, тщеславие(Ьу+); б/ моральная цензура, богатое воображение, склонность к фантазированию (hy-).

5. СУ ПР: актер, политик, рыночный продавец, коммивояжер, натурщик, манекенщик, художник.

6. СБ: Искусство, театр.

7. СН: а/истерия, фобия, псевдология, конверсионные симптомы;

2. ПВРД: первонарциссизм, первая фаза интроекции, построение мировосприятия.

3. ВП: эгосистола, аутичность; а/ построение идеала обладания и идеала объекта привязанности (+); б/ отречение от своего Я, отказ, вытеснение(k-).

4. СУ ХЧ: а/ интроверсия: эгоизм, эгоцентризм, нарциссизм, аутизм, жажда власти, сухость, трезвость, рассудочность, стремление к познанию, любовь к форме, любовь к логике, реализм, рационализм, стереотипия, навязчивая склонность к порядку, педантизм, тупое упрямство; б/ стремление к отказу от реализации своих потребностей, к отделению, к изоляции, тормозимые черты, вытеснение реальных причин неудовлетворенности, опустошенность.

5. СУ ПР: педагогика, преподавание математики, философии, экономики; солдатская служба, инженер, жудожественный критик, бухгалтер, почтовый служащий, печатник, фермер.

6. СБ: искусство, связанное с логикой, словом, философия, метафизика, эстетика, логика, социологический гуманизм.

7. СН: а/ кататония, шизоидные проявления, неврозы навязчивости, конверсионные симптомы, истерия, ипохондрия, фетишизм; б/ уклонение от работы, бродяжничество, квартирные кражи.

2. ПВРД: первопроекция; дуальюнион с матерью.

3. ВП: эгодиастола; а/ построение Я-идеала, духовные влечения (р+): б/ проекция (р-).

4. СУ ХЧ: а/ экстраверсия, пылкая эмоциональность, порыв к восхищению, энтузиазм, одержимость, фанатичная пристрастность, пафос, чувство иерархического ранга, жажда власти, мания величия, высокомерие, спесь, самодовольство, чувство соперничества;

б/ заниженная самооценка, самоуничижение, осторожность, недоверчивость, поиски виновного в своих бедах, злопамятность, сверхчувствительность, завистливая затаенная враждебность, склонность к обвинениям, к кляузничеству, сутяжничеству.

5. СУ ПР: изобретатель, поэт, писатель, психолог, психиатр, мифолог, мистик, геолог, палеонтолог, руководитель экспедиции, миссионер, музыкант, аптекарь, химик.

6. СБ: поэзия; научно-исследовательская сфера, духовно-творческий гуманизм.

7.СН: а/параноид, шизофрения, сутяжно-кверулянтские отклонения, мания величия, наркомания; б/ политическая преступность с манией величия, авантюризм, афоризм.

1. ФГ: направленность на поиски пищи и объекта любви.

2. ПВРД: анальность, анальная эротика.

3. ВП: а/ потребность в обречении, побуждение к переменам (d+); б/ потребность в прилипании, тяга к неизменности, побуждение к собиранию (d-).

4. СУ ХЧ: а/ пристрастие к обретению, беспрестанные поиски нового, неверность и непостоянство, расточительность, щедрость, неумеренность, неустойчивость; б/ верность, преданность, чистосердечность и искренность, страсть к накопительству, корыстолюбие, алчность, скупость, умение отказывать себе во всем, консерватизм, пристрастие к критике, уныние, стремление к неизменности.

6. СБ: экономика, экономический гуманизм.

7. СН: а/депрессия, меланхолия, неустойчивость, фетишизм; б/ воровство, эмоциональная неустойчивость.

2. ПВРД: оральность, оральная эротика.

3. ВП: а/ потребность в сохранении обретенных объектов, оральность, потребность в признании и одобрении (m+); потребность в отделении (m-).

4. СУ ХЧ: а/ стремление цепляться за все, навязчивая потребность в сохранении однажды обретенного, потребность в чувственных наслаждениях, веселью; приветливость, добродушие, своенравность, прихотливость, страх потерять объект привязанности;

б/ одиночество, оторванность от родителей, вечная погоня за объектом привязанности, суетливость, ирреальное единение с миром, наклонность к наркомании, неустойчивость (m-).

5. СУ ПР: преподавание языка, зубной врач, зубной хирург; биржевик, банкомет; скупщик, агент, представитель фирмы; повар, владелец ресторана, гостиницы, кафе, бармен, дегустатор вин; музыкант духовых инструментов; кинорежиссер, директор музыкальной школы, концертного бюро.

6. СБ: языковые искусства, искусство вообще.

7. СН: а/мания, гипомания, болезненные влечения (алкоголизм), неустойчивость; б/ авантюризм, мошенничество, двоеженство (двоемужество). Чтобы понять сущность такого обобщенного толкования каждого из факторов, следует разобраться подробнее в тех данных, которые Сонди приводит при обосновании своего толкования значений каждого фактора. Генная теория влечений предполагает, что отдельные источники энергии 8-ми факторов представляют собой 8 групп влечений, которые могут трансформироваться лишь в результате мутаций, но не под влиянием ситуативных изменений в жизни. Однако, форма их проявления может несколько видоизменяться в пределах ограниченной сферы, т.е. в пределах собственного Я, обусловленного полом, возрастом, средой и образом жизни, личной и общей с близкими судьбой.

Сексуальное влечение. Вектор S.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *