2. Название различных устройств, деталей, параллельно расположенных. Искривление параллели паровоза. □ Тросы надежны, параллели не перекашиваются. Гладков, Энергия.
3.Геогр. Условно проводимая по поверхности земного шара линия, параллельная экватору. Мы идем теперь над Атлантикой, пересекаем на втором часу полета шестидесятую параллель, на которой лежат Ленинград, Магадан, мыс Олюторский. Первенцев, В Исландии.
4. Явление, соответствующее, аналогичное другому в каком-л. отношении. Исторические параллели. □ Чтоб испытывать глубже новое, непохожее ни на что свое, нужно, чтоб тут же рядом, для сравнения, была параллель другой, развитой жизни. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». || Сопоставление, сравнение. Невольно хочется провести параллель, сопоставляя земледелие Египта и дельты Аму-Дарьи. Н. Вавилов, Пять континентов. — Если ты решил составлять свою историю со слов разных людей, почему бы тебе не записать и слова отца, который не меньше видел и не меньше знает и понимает? Хотя бы для сравнения, для параллели. Ананьев, Межа.
[От греч. παράλληλος]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПАРАЛЛЕ’ЛЬ, и, ж. [от греч. parallelos — параллельный]. 1. Линия или плоскость, на всем протяжении равно отдаленная от другой линии или плоскости, никогда с ней не пересекающаяся (мат.). Провести п.2. Мысленно проводимый на поверхности земного шара круг, на всем своем протяжении одинаково отстоящий от экватора (геогр., астр.). 3.перен. Сопоставление, сравнение (книжн.). Поставить в п. что с чем. Как европейское поставить в параллель с национальным? Грибоедов. 4.перен. Явление, к-рое может быть сопоставлено, сравниваемо с другим, аналогичным (книжн.). Здесь находим полную п. тому, что наблюдали раньше.5. Длинная линия окопов на протяжении всего фронта, расположенная параллельно другим таким же линиям окопов, последовательно закладываемым при постепенной атаке крепости (воен.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
паралле́ль
1. матем. линия или плоскость, на всём протяжении равно отдалённая от другой линии или плоскости, никогда с ней не пересекающаяся ◆ Провести параллель.
2. геогр. астрон. мысленно проводимый на поверхности земного шара круг, на всём своём протяжении одинаково отстоящий от экватора
3. перен. книжн. сопоставление, сравнение ◆ Поставить в параллель что-то с чем-то. ◆ Как европейское поставить в параллель с национальным? Грибоедов
4. перен. книжн. явление, которое может быть сопоставлено, сравниваемое с другим, аналогичным ◆ Здесь находим полную параллель тому, что наблюдали раньше.
5. военн. длинная линия окопов на протяжении всего фронта, расположенная параллельно другим таким же линиям окопов, последовательно закладываемым при постепенной атаке крепости
6. школьн. то же, что параллельный класс; в российских школах — класс с той же цифрой, но другой буквой ◆ В спортзале были Владик, Антон и Эдик из параллели.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отпечатывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что из себя представляют классы и параллели классов?
Класс представляет собой группу учащихся, имеющих одинаковый учебный план и похожее расписание.
Например, школа разделила обучающихся 5-го года обучения на эти класса 5а по 5д:
Учащиеся, которые учатся в 5-ых классах, имеют более или менее сходное расписание. Конечно, у учеников расписание может быть и немножко разным, так как классы тоже могут делится на группы.
Профильное расписание по группам Для расписаний многих учреждений нет нужды вводить отдельных учащихся. Достаточно бывает групп.
Уроки определяются как, например, Математика для 6А. Или Физкультура для 6A,6Б, групп мальчиков.
Иногда бывает так, что классы всей параллели объединяются и расходятся на математику по группам в зависимости от уровня сложности предмета (профильный или базовый). В этом варианте тоже можно использовать группы.
Для некоторых учебных заведений все же необходимо ввести и отдельных учащихся. Каждый может принадлежать только одному классу, например, Алексей Иванов из 10A.
Если нет четких групп, которые имеют одинаковое расписание, то можете просто ввести один «класс» для всей параллели. Что-то вроде:
Можно ли перевести ребёнка в параллельный класс, если родителей не устраивает классный руководитель?
Что делать, если учитель в начальной школе грубит детям, редко хвалит даже отличников и в целом не очень устраивает родителей? Достаточная ли это причина для того, чтобы перевести ребенка в параллельный класс? Разбираемся с юристом Дианой Корнеевой.
Вопрос. Могу ли я перевести своего ребенка в параллельный класс той же школы? Нынешний учитель нашего второклассника не устраивает нас с мужем: она довольно грубо ведет себя с детьми, часто ругает весь класс, не разбирая, кто виноват, и редко хвалит даже отличников. Если это достаточная причина для перевода, как лучше сформулировать причину в заявлении на перевод?
Ответ. Перевести ребенка в параллельный класс можно, но обязательно нужно знать, что законодательство не регулирует порядок перевода учащихся из одного класса в другой. Решение по данному вопросу выносит директор школы, руководствуясь рекомендациями совета педагогов школы или своими личными соображениями. В школе может быть локальный акт, который регламентирует перевод из одного класса в другой.
Перевод в другой класс должен иметь веские причины. Родители имеют право просить о переводе, но не настаивать на нем. Обязательный шаг — подача письменного заявления на имя директора о переводе в другой класс. В заявлении необходимо обосновать причину перевода — и сделать это максимально корректно. Также имеет значение согласие педагога на перевод учащегося в свой класс и укомплектованность класса.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Октябрь 2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Navigation
Свежие записи
Архив
Друзья
Личная информация
Поделиться
Пожаловаться
Page Summary
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
23 сент, 2008 @ 19:14
Очень странно читать иное мнение.
занудствовать так занудствовать
Да, про 1-й «А» и 1-й «Б» говорят «параллельные классы». «Параллель» — не говорят.
В этом обсуждении я вижу одни логические грабли, на которые никто не поленился наступить. Метафора нерастяжима: если кто-то по неграмотности и умудрился сказать «из другой параллели», то никаких геометрических чертежей, чтобы понять, имелся в виду параллельный класс или совокупность всех параллельных классов одного года обучения, рисовать не надо. Пусть даже понятие параллельности в «параллельных классах» явно геометрического происхождения, оперировать с ним геометрическими методами нельзя — это всего лишь метафора. Точно так же, для метафоры «гибкий ум» не годятся методы сопромата, не стоит исходить из того, что на самом «верху карьерной лестницы» ходят в кислородных масках, а чайник кипит при 80°, ну и так далее. 🙂
У этой метафоры просто нет общеизвестного значения, и угадать здесь смысл нельзя. «Мне кажется, что он скорее имел в виду» — это одна вещь, а если взглянуть на вопрос более отрешенно, не считая «лично мне кажется, что наверное» аргументом, то ответ, думаю, будет таким: понять, что было сказано, нельзя.
Как организовывает учебный процесс школа, где около двух десятков классов в параллели
Большая параллель
8.00 — звонок на урок для первой смены. Эта густонаселенная школа на улице Каменногорской открылась лишь в марте 2015 года и с тех пор не меняла режима работы. Первая смена для 2–х, 5–х и 9 — 11–х классов здесь традиционно стартует в 8 утра, для остальных вторая — в 14.00. В свое время это новое учебное заведение стало настоящим спасением для столичной окраины, где один за другим вырастали столбики многоэтажек, квартиры в которых все чаще получали многодетные семьи. Близлежащие школы просто не справлялись. Нынче факты налицо: сегодня в СШ № 56 получают знания 2.772 ученика, причем почти половина из них — в начальных классах. Проще говоря, здесь есть 2 «Т» и 3 «С». Как найти место для каждого ученика? Директор Юрий Круглик рассказывает:
— В классах у нас по 27 — 30 человек, но есть и те, где 32. В этом случае мы решили пойти навстречу родителям, которые просили отправить ребенка к конкретному педагогу.
Здесь, к слову, возникает первый вопрос: как так получилось, что в столь загруженной школе нет классных руководителей, которые ведут сразу несколько классов? Как удалось решить кадровую проблему?
— Не секрет, что учителей начальных классов в Минске до сих пор не хватает. Поэтому мы решили привлекать их из регионов. Как заинтересовать педагога из другого населенного пункта? Предоставить жилье. Здесь надо сказать спасибо нашим производственным организациям, потому что на балансе школы и управления образования общежития нет. А вот организации к этому вопросу отнеслись с пониманием и койко–места для наших учителей начальных классов предоставляли. В прошлом году распределили специалистов из Лоевского педколледжа, в этом — из Волковыска. Приезжают и более опытные учителя, даже с высшими категориями. Есть случаи, когда парами родственники на работу устраиваются, например, невестка и свекровь.
Второй способ решить кадровый вопрос — переподготовка. Что это значит? Тех педагогов, у которых очень маленькая нагрузка, школа совместно с управлением образования отправляет переучиться на учителя начальных классов.
8.30 — начинаются занятия у первоклашек. В этом году здесь были готовы набрать 20 первых классов. В итоге получилось лишь 14 — от 1 «А» до 1 «О». В одном из них лишь 17 детей, но это гордость школы, ведь он здесь первый белорусскоязычный. Не путаются ли первоклашки в такой толпе сверстников? Терялись и ученики, и учителя, шутит директор. Конечно, большую часть времени учитель начальных классов четко контролирует своих подопечных. Хотя бывали и комичные случаи, вспоминают в школе. Однажды вдруг обнаружили нарисованную полоску вдоль стены по дороге к гардеробу. Подняли видеоархив — оказалось, что один из второклашек шел и рисовал по стенке. А когда спросили зачем, малыш честно признался: «Такая большая школа, я боялся, что заблужусь, поэтому рисовал линию, чтобы вернуться по ней назад». Не будешь же ругать за такую предусмотрительность. Малыша отпустили, стенку закрасили.
Заглядываем на урок в один из первых классов, руководит которым Денис Товпеко. С этим парнем нам довелось познакомиться еще весной, на распределении в БГПУ имени М.Танка. Со школой он тогда еще не определился, и этот шанс не упустила заместитель директора СШ № 56, где нуждались в десятке таких специалистов. Парень был не против, ведь работа — через дорогу от дома.
— Каково это, быть учителем начальных классов? — спрашиваем у теперь уже серьезного педагога Дениса Дмитриевича.
— Весело. Я из толпы выделяюсь, у меня никто из детей не теряется. Малыши видят, что не платье, а пиджак. Так что за две недели я никого не потерял. Ребята, все меня находят?
— Да–а! — подтверждают малыши, которые, путаясь в одежках, переодеваются для урока физкультуры. А Денис добавляет:
— Самое сложное — пережить слезы. Малыши плачут, еще не все привыкли к школе.
— Нет опасений, что в ближайшие годы дети в микрорайоне подрастут и уже не будет такого спроса на учителей начальных классов? — интересуемся у директора.
— Мы просчитали примерную наполняемость школы до 2035 года. И пришли к выводу, что даже через 20 лет будем учить примерно 1.600 детей. Школа, напомню, на 1.020 мест. В следующем году, по нашим прогнозам, снова наберем более десяти первых классов, а общее число учеников будет около 3.000.
9.40 — вторая переменка. Самое время подкрепиться очередной партии школяров. Столовая изначально была рассчитана на 360 мест, но этого оказалось недостаточно. Пришлось докупать мебель и немного сузить проходы между столами, и сейчас одновременно здесь выпить какао и откушать творожной запеканки могут 450 детей.
— Как удается избежать хаоса на переменке при таком количестве малышей? — спрашиваем у директора.
— Для нас принципиальна дисциплина, поэтому порой приходится даже жестко за нее спрашивать. Важно, чтобы классный руководитель объяснял малышам, как нужно себя вести. Обязателен и график дежурств педагогов.
10.00 — по расписанию третий урок. Отправляемся на физкультуру. В спортивном зале занятия идут сразу у четырех младших классов. И зал здесь, к слову, не один, обращает наше внимание Юрий Круглик:
— Проект школы предусматривает большой спортивный зал и малый спортзал (игровой и гимнастический). Кроме этого, есть бассейн, где занимается часть детей. Не скрою, что некоторые помещения мы приспосабливали для занятий физкультурой. Например, зал сухого плавания и зал хореографии для маленьких детей. А если за окном хорошая погода, стараемся максимально использовать стадион, где есть и футбольное поле, и площадки для волейбола и баскетбола.
Кстати, еще одна особенность огромной школы — восемь интегрированных и специальных классов. Дети в них разные: у кого–то тяжелое нарушение речи, у кого–то — функций опорно–двигательного аппарата. В этом году пришли на занятия и школьники с аутизмом. Поэтому, говорят специалисты, радует, что проектом была предусмотрена безбарьерная среда: пандусы, душевые и туалеты для инвалидов, специальный подъемник в бассейне.