что такое парадоксальный психоз академия амбрелла
«Не хотел ничего писать, но теперь скажу…» (7 стадий психоза в соцсетях)
Случилось ужасное. Катастрофа, бунт, ДТП. Неважно. Любое драматическое событие в пространстве соцсетей переживает несколько стадий. Они всегда одни и те же, ну плюс-минут детали. Интересно рассмотреть.
Тут просто важно скорей доложить о событии. Оказаться проворней других, собрать больше лайков и комментов типа «Как. », «омг», «ох…ть». Лучше всего оснастить пост убедительной фоткой или видосом, добавляет эффектности и общественной значимости. Прошу заметить: я намеренно не пишу о конкретном событии, дабы внимание не отвлекать, не вызывать лишних дискуссий на резонансную тему, у меня тема другая – социально-психологическая.
Новость расходится по сетям. Репосты, репосты, репосты. Обстановка становится напряженной, психическая температура взлетает до красных значений. Новость превращается в главную, единственную, подавляющую. Начинается тотальный психоз. Многие даже пишут с ошибками, не потому что безграмотные, а потому что в истерике.
В дело вступают «специалисты». Кто у нас тут спецы? Да все! Мы разбираемся в направленных взрывах, в законодательстве чужой страны, в особенностях конструкции внедорожников, в противопожарной безопасности, в правилах драки без правил. На самом деле, встречаются и подлинные эксперты, их тоже читают-репостят, но фигня в том, что один эксперт может экспертно противоречить другому эксперту, что лишь способствует нарастанию психоза.
И это тоже активно репостят. Новость обретает черты жутковатые, босхианские.
Событие немного отходит на второй план, начинается битва комментаторов. Она может носить идеологический характер («У вас, либералов, все такие!»), психологический («Ты лишен эмпатии, придурок!»), просто коммунальный («Заткнись, тварь!»). Хотя зачастую все компоненты смешиваются в один ядреный коктейль. На этой стадии идет бурный процесс отфренда и бана. О чем некоторые джентльменски сообщают заранее («Если кто-то посмеет сказать что-то против…»), а потом докладывают о результатах («Забанил трех ублюдков, которые…»). Мне кажется, это многими любимая стадия. Поиск скрытых врагов и тайных завистников. Разоблачение и анафема. Увлекательная процедура.
Возникают маленькие праведники. Добрые пастыри. Они просят всех замолчать, не лезть в чужую беду, не трогать «грязными руками» несчастного или семью несчастного, или вообще чужую страну, которая сама разберется с проблемами. Иногда добрые пастыри выражаются нецензурно и хамовато, но что поделать, таков общий дискурс. Главное – праведников соцсетей никто не слушает. Вообще никто, никогда, нигде. Они и сами знают, что проповедовать без толку, что лучше бы им самим просто молчать, дабы не вызвать новые протуберанцы истерики. Но промолчать не могут, увы.
А многие все же молчали. Крепились. Они же не истерики, не психопаты, не эксперты, блин. Но не сдержались. И тогда звучит сакраментальное: «Ничего не хотел писать об этом, но все же скажу…» Или попроще: «Вставлю свои пять копеек».
У этих «пяти копеек» обычно довольно глухой звон, ничего интересного опоздавшие не говорят, лишь повторяя уже пройденное. Зато они погружаются в сетевую кипящую лаву и вылезти отсюда не в силах. Они сами не поняли, как вдруг тут оказались, захлебываются, но не тонут. Они строчат ответы, но волной идут следующие яростные комменты, бедолаг накрывает с головой, надо пить корвалол и – что там еще? – ах да, новопассит.
Все берут передышку. Короткую. Потому что на днях обязательно появится что-то новое. Жирное, сочное, мерзкое.
Серийные разборки. Сериал «Академия «Амбрелла»
В рубрике «Серийные разборки» «ОМ» рассказывает о сериалах, которые, по мнению редакции, заслуживают внимания. В июле 2020 года вышел продержавшийся более 2 недель в Топ-10 Netfix 2-й сезон шоу «Академия «Амбрелла». Рассказываем, почему именно этот сериал стоит посмотреть тем, кто в детстве мечтал стать супергероем.
Проект «Академия «Амбрелла» основан на одноименном комиксе Джерарда Уэя. Автор в первую очередь известен миру как лидер объявившей о воссоединении группы My Chemical Romance. Комикс и сериал похожи друг на друга только в общих чертах. Для переноса графического романа на ТВ градус безумия пришлось заметно снизить. В итоге шоу получилось похожим на ряженый постмодернистский утренник в цирке, но истеричная, загадочная, по-хорошему странная история о дисфункциональном семействе заслуженно завоевала популярность.
Who is who?
В принципе сюжет сериала можно описать одной фразой: братья и сестры Хагриверс постоянно пытаются спасти мир от самих себя (без них он очевидно будет спокойнее). Но мы всё-таки углубимся в подробности. В конце 80-х 43 женщины по всему миру внезапно родили, хотя ни одна из них не была беременна. Семерых из этих детей усыновил эксцентричный миллионер Сэр Рэджинальд Хагриверс, чтобы сформировать группу супергероев, известную как «Академия «Амбрелла».
Приемный отец усиленно занимался развитием способностей подопечных. Но вскоре дети вырастают и разбегаются, попутно обвиняя сэра Рэджинальда во всех смертных грехах и эмоциональных травмах. Через некоторое время они вновь собираются вместе, узнав о гибели отца. Поминки оборачиваются возвращением блуждавшего во времени брата, который собирается сообщить неожиданную весть о грядущем Апокалипсисе и необходимости возрождения команды.
Создателям «Академии» удалось отлично подобрать актеров. Главную антигероиню сыграла Эллен Пейдж, идеально вписавшаяся в образ депрессивного и побитого жизнью аутсайдера. Роберт Шиэн, знакомый зрителям по «Отбросам», примерил амплуа комичной дрэг-квин. Главным открытием стал Эйдан Галлахер, исполнивший роль старика, запертого в подростковом теле. Не прилагая особых усилий, он украл это шоу.
Кому зайдет?
Любителям ряженых постмодернистских утренников в цирке, поклонникам эксцентричных героев, фанатам… зонтиков?
Кому не зайдет?
Снобам и личностям, в общем-то, скучным и ординарным.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
«Академия Амбрелла» как гид по детским психотравмам
В этом году Netflix выпустил киноадаптацию одноименного комикса Джерарда Уэя. Получился питательный коктейль, в котором в равных долях смешаны экшн и травмы прошлого. Если зрелищная составляющая в комментариях вряд ли нуждается, детские психотравмы героев стоят того, чтобы поговорить о них отдельно.
ДОМ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ РЕДЖИНАЛЬДА ХАРГРИВЗА
1 октября 1989 года по всему миру на свет появились 43 необычных ребенка. Необычных хотя бы тем, что еще накануне их матери не были беременны. Эксцентричному миллиардеру сэру Реджинальду Харгривзу удалось найти и усыновить семерых малышей.
От сверстников дети отличались не только обстоятельствами появления на свет, каждый в раннем возрасте демонстрировал незаурядные способности. Свое новое предприятие — то ли семью, то ли казарму, то ли пансион строгого режима — Харгривз назвал академией «Амбрелла» и принялся растить супергероев, способных однажды спасти мир от апокалипсиса.
Годы шли, воспитанники тренировались, очищали город от злоумышленников, попадали на страницы таблоидов и комиксов, а затем разбежались. Когда отец растит из тебя универсального солдата, а эмоциональная близость светит разве что с мамой-роботом и престарелым дворецким, шимпанзе, хочется поскорее повзрослеть и убраться из дома в полицейскую академию, в Голливуд, на Луну, в другую эпоху.
Неудивительно, что в эпоху выяснения отношений с токсичными родителями герои оказались такими
Но Харгривз внезапно умирает, его дети, которым он не дал имен, вновь встречаются в старом особняке, чтобы разобраться в обстоятельствах его смерти и продемонстрировать друг другу коллекцию душевных ран. Для зрителя начинается увлекательный аттракцион «собери психологический портрет персонажа из флешбэков», дополненный скачками во времени, динамичными драками и детективной интригой.
У каждого поколения свои супергерои, у тех — зло, которому они противостоят. Неудивительно, что в эпоху всеобщего выяснения отношений с эмоционально холодными родителями герои оказались талантливыми, но травмированными кидалтами, обреченными на одиночество нарциссами, чужаками, жаждущими любви.
Что касается зла, из абстрактного и безликого по мере развития сюжета оно превращается во вполне конкретное, с которым герои связаны родственными узами и общими детскими психотравмами.
ВОСПИТАННИКИ И ИХ ТРАВМЫ
1. Травма брошенности
В силу обстоятельств появления на свет и последовавших событий у приемных детей Харгривза наблюдается травма брошенности. На нее обречены дети, которых в раннем возрасте (до года) разлучали с матерью совсем или на долгое время, например, отправив в больницу или отдав в ясли. Отсутствие постоянного контакта с самым близким человеком заставляет испытывать сильную тревогу и страх. По мере взросления ребенка травма становится благодатной почвой для зависимостей и психосоматических расстройств.
Смерть Бена когда-то потрясла семью, превратив трещины в отношениях в пропасть
Наиболее ярко она проявляется у Номера Четыре, Клауса, эксцентричного, манерного, нервного, практически не просыхающего тусовщика. Его суперспособность — умение общаться с мертвыми, для человека, которого с детства преследуют покойники, он еще неплохо держится.
2. Травма отвержения
Опять же, в силу общих обстоятельств детства все семь героев были лишены материнского тепла и в более старшем возрасте: отец присутствовал в их жизни физически, но отсутствовал эмоционально, а забота о детях была перепоручена приходящим няням.
Ситуацию несколько исправила эмпатичная «мама-робот» Грейс, которую Харгривз создал после того, как Ваня истребила предыдущих мэрипоппинс. Грейс обладала всеми чертами идеальной матери, была запрограммирована любить детей и заботиться о них, но появилась в жизни воспитанников поздновато, во всяком случае, выражать свои чувства и находиться в близких отношениях у них получается не слишком хорошо.
Третья использовала суперсилу на трехлетке в кризисе, а кто из родителей поступил бы иначе?
Личная жизнь не ладится ни у кого из героев, в том числе у Номера Три, Эллисон, актрисы, у которой бывший муж отсудил опеку над дочерью. Эллисон управляет людьми, программируя их на нужные действия фразой «До меня дошел слух, что ты…». Услышав «слух», бандиты стреляют друг в друга, дочка послушно ложится спать (Третья использовала суперсилу на трехлетке в кризисе — а кто из родителей поступил бы иначе?), а продюсеры дают те роли, которых она иначе не получила бы.
«Изящно» выходит из положения единственный безымянный ребенок — Номер Пять. Он умеет перемещаться во времени и пространстве. Однажды, будучи подростком, он сбежал в будущее и застрял там на 45 лет неудачно: на месте привычного мира оказались руины, Пятый выживал в постапокалиптическом пространстве вместе с возлюбленной-манекеном. Технически в то время, когда зритель с ним знакомится, это 58-летний мужчина, запертый в теле 13-летнего мальчика.
3. Травма лишения
В большей степени она выпала на долю Номера Семь, девушки со странным для русского слуха именем Ваня, «пятого биттла» в семействе. Строгий отец с детства убеждал девочку, что никакими способностями она не обладает и только и может, что играть на скрипке. А значит, ей не стоит проводить много времени с талантливыми сиблингами, участвовать в совместных тренировках и миссиях (таким образом она лишилась важной составляющей детства — общения со сверстниками).
Когда потребности ребенка игнорируются, он вырастает с «глухотой» к своим желаниям и отсутствием контакта с собственным организмом. Так, взрослая Ваня считает себя бездарной и не чувствует таящуюся глубоко внутри силу. Она пишет книгу о том, каково было расти бесталанной в известной на всю страну суперсемейке, чем закрепляет статус изгоя. Этот персонаж не так прост, как кажется.
4. Травма предательства
Почти все дети Харгривза по мере взросления разочаровываются в отце. Исключение составляет Номер Один, Лютер, самый преданный сын. Он не покидает Академию, даже когда его братья и сестры разбегаются. В ходе одной миссии Лютер получает серьезные травмы, и Харгривз вкалывает ему сыворотку, чтобы спасти от смерти. Теперь гигантские руки и торс Первого покрыты густой шерстью, но он все равно благодарен отцу за спасение.
Впрочем, однажды настает и его черед разочаровываться. Наивный, исполнительный, по заданию отца Лютер без лишних вопросов отправляется на Луну и бездарно проводит там четыре года, как выясняется, зря. Эта капля переполняет чашу терпения великана.
5. Нарциссические травмы
В силу своих особенностей, раскрытых в комиксе, но не охваченных первым сезоном сериала, Реджинальд Харгривз не мог давать детям необходимой им душевной теплоты. Чтобы заслужить положительную обратную связь с его стороны, воспитанникам приходилось соответствовать стандартам, следовать набору правил.
Перенесенная в детстве нарциссическая травма приводит к тому, что во взрослом возрасте человек чувствует себя неполноценным, постоянно конкурирует с другими, не переносит критику. Наиболее ярко эта травма проявляется у Номера Два, Диего. Несмотря на свои тридцать, он все еще трудный подросток: вспыльчивый, импульсивный, не может смириться с первенством Лютера. За свой взрывной характер и неспособность подчиняться правилам он когда-то вылетел из полицейской академии и теперь борется с преступностью самостоятельно.
Лишенные в детстве заботы, тепла и примеров здоровых отношений между людьми, воспитанники Академии вырастают в сильных внешне, но эмоционально хрупких и одиноких и несчастных взрослых, которым предстоит разбираться с травмами. К счастью, в жизни почти всегда выпадает шанс все исправить, неважно, супергерой ты или нет.
Что нужно знать про «Академию «Амбрелла» — экранизацию комикса от солиста My Chemical Romance
15 февраля на Netflix выходит сериал The Umbrella Academy — история о странной команде супергероев под руководством сэра Реджинальда Харгривза, выдающегося ученого, изобретателя и таинственного мецената.
Без спойлеров рассказываем о том, почему этот сериал заслуживает пристального внимания, и почему мы держим за него пальцы.
Важно: не читайте комикс перед просмотром!
Во-первых, не нужно делать этого из-за тех же спойлеров — пока что сериал выглядит так, будто берет из комикса всю сюжетную канву. Во-вторых, после комикса точно останется эффект «книга лучше», и это неизбежно, поскольку перенести на экран нарисованные сцены «кадр в кадр» у авторов сериала явно не получится. Уже после трейлера многие фанаты «Амбреллы» завопили, что персонажи выглядят совсем не так, и вообще получился полный мискаст — чтобы фрустрация не накрыла и вас, не читайте оригинал перед просмотром.
Скажем пару слов о завязке сериала и комикса: в один день 43 женщины рожают 43 ребенка — и это при том, что они не были беременными. В живых осталось лишь семеро, и оказывается, что у малышей есть суперспособности, поэтому на них обращает внимание сэр Харгривз — загадочный ученый и филантроп. Он создает из детей академию «Амбрелла», которая должна защищать мир от всяческих тварей, — и до какой-то поры она неплохо справляется…
Немного гнетущая, но приятная атмосфера
Оригинальный комикс The Umbrella Academy, созданный сценаристом Джерардом Уэем и художником Габриэлем Ба, пропитан «забавной меланхолией» — во время чтения не покидает чувство, будто историю тебе рассказывает какой-то супергерой-эмокид, сильно переживающий из-за своих подростковых проблем. Но этот парень чертовски здорово умеет увлечь в свои переживания читателя — и в этом весь Джерард Уэй.
Кто не знает, Уэй — фронтмен группы My Chemical Romance, гремевшей тут и там в конце нулевых. В благословенном 2007 году издательство Dark Horse Comics выпустило в тираж его мини-серию The Umbrella Academy: Apocalypse Suite, и это был фурор — мальчики и девочки с разноцветными челками превратили и без того обласканного в комьюнити Джерарда Уэя в икону эмо-культуры.
Непричастные фанаты комиксов сперва восприняли серию со скепсисом — какой-то музыкант решил окучивать аудиторию не только слезливыми песнями, но и проходными рисованными историями. Однако, когда комикс все-таки прочитали, The Umbrella Academy признали одним из лучших тайтлов года, получив премию Айснера.
Джерард Уэй
Оказалось, что Уэй умеет не только петь — в свое время он закончил Школу визуальных искусств в Нью-Йорке, поэтому неплохо разбирается в сценарном мастерстве и художественных аспектах создания комиксов. Но без его «эмо-закидонов» не обошлось: история академии «Амбрелла» насквозь пропитана духом «новой искренности», витавшим тогда в подростковой среде. Тем не менее, это нисколько не портило оригинальный комикс — Уэю удалось прописать настолько органичных персонажей, что их приключения давно просились на большой экран.
Судя по всему, авторы сериала решили не отказываться от стиля «викторианской готики» Уэя, что точно зайдет любителям мрачных особняков и антуража «Гарри Поттера» или «Шерлока Холмса» Гая Ричи. А вот удастся ли в плане визуала и подачи ухватить «озорной дух» фантастики пятидесятых, с их причудливыми и где-то дурацкими злодеями, костюмами и ситуациями, — большой вопрос.
Нелинейное повествование
Оригинальный комикс подавал сюжет порционно, чередуя ретроспективные сцены, флэшбеки и игру с путешествиями во времени. За счет этого на протяжении всей серии Уэю удавалось сохранять интригу — если сериал сохранит такой подход, нас вполне может ожидать нечто в стиле первого и третьего сезонов «Настоящего детектива».
Детективный сюжет
Разные временные рамки в комиксе давали возможность правильно и увлекательно подавать детективную составляющую. Есть ли в группе героев предатель? Что скрывает создатель «Амбреллы» Реджинальд Харгривз? Почему эти странные супергерои все-таки появились на свет и сколько их на самом деле?
Ответы на эти вопросы вплетены в комикс настолько толково, что после первого прочтения его тут же хочется снова перелистать — черт возьми, неужели я мог пропустить все эти моменты?
Учитывая, что в сериале будет десять часовых эпизодов, времени на грамотную расстановку твистов у режиссеров должно хватить.
Забавные отсылки
Без этого в современном мире никуда — оригинальный комикс был доверху набит отсылками и оммажами. Тут и Лавкрафт, и Кинг, и комиксовая классика сороковых и пятидесятых, и еще много чего. Опять же, экранного времени предостаточно, сценаристы могут легко поиграть и с забавными упоминаниями классики.
Великолепные персонажи
Герои в «Амбрелле» — отличные, и не в последнюю очередь за счет сцен в разных временных отрезках, в которых мы можем наблюдать за их развитием. В книгах по сценарному мастерству про таких персонажей говорят, что их можно закинуть в абсолютно любую ситуацию или локацию — и они сами будут играть, ведя автора за собой.
Здесь есть бравый лидер, который явно «наелся» геройством; мрачный и бескомпромиссный мститель, всегда идущий напролом; меланхоличный созерцатель и прочие классические типажи, представленные нам на этапах детства, отрочества и юности. Все они мотивированы и проходят через сюжетные перипетии со своим опытом — часто травмированные морально и физически.
Актерский состав сериала подобран на уровне. Те же Роберт Шиен (Клаус) и Эллен Пейдж (Ваня — да, тут это имя девушки) умеют создавать интересные образы — тем более, если для ориентира есть качественный оригинал.
Нетипичная супергероика
Да, сериал будет о людях с суперспособностями, однако стандартным «спасти мир — заполучить красотку» здесь и не пахнет. Оригинальная история строилась вокруг проблем людей с немыслимыми силами: одни используют их для добрых дел, другие — для злых, но в итоге все они так или иначе будут иметь дело с результатами своих действий — порой более разрушительных для них самих, нежели окружающих. А что, если таких людей несколько, и все они живут под одной крышей — страшно даже думать.
Опять же, комикс особо не размазывал сопли, но при этом не скатывался и в излишний цинизм или иронию над «классическими супергероями» — именно качественная подача сделала The Umbrella Academy классикой.
Netflix: Каминг-аут Эллен Пейдж не повлияет на «Академию «Амбрелла»
В этот раз артистка, ранее заявившая о симпатии к представителям своего пола, уточнила ситуацию и отметила, что является трансгендерной персоной и теперь зовется Эллиот.
Заявление было опубликовано в социальных сетях и вызвало бурный отклик с миллионами «лайков».
Потоковый сервис Netflix (практически эталон уже толерантности), на котором выходит «Академия», инициативу Эллиота стремительно поддержал, отметив, что гордится «своим супергероем». То есть всё это, конечно, никак не отразится на заявленном третьем сезоне шоу.
При этом есть инсайдерская информация, что имя актрисы уже подкорректировано во всех документах стриминга.
Другие компании, связанные с Пейдж, выступили с аналоничными спичами, передает Deadline.