что такое память руля
что такое память руля
С помощью функции памяти Вы можете ввести в память до трех различных установок, например, для трех различных лиц.
В одну ячейку памяти вводятся следующие установки:
положение сиденья, спинки и подголовника
на стороне водителя: положение рулевого колеса
на стороне водителя: положение наружных зеркал заднего вида на стороне водителя и переднего пассажира
Пользование функцией памяти возможно также при вынутом ключе. Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Иначе они могут быть защемлены, включив систему регулировки положения сидений или рулевого колеса.
Пользуйтесь функцией памяти на месте водителя только при стоящем автомобиле. Иначе при перестановке рулевого колеса и сиденья Вы можете быть отвлечены от дорожной обстановки и совершить аварию.
Отрегулируйте положение сиденья Подробности.
На стороне водителя дополнительно отрегулируйте положение рулевого колеса Подробности и зеркал заднего вида Подробности.
Нажмите на кнопку системы памяти «M» и в течение трех секунд на одну из кнопок ячеек памяти 1, 2 или 3.
Установки введены в память выбранной Вами ячейки и Вы слышите звук подтверждения.
Вызов введенных установок из памяти
.Если Вы хотите установить сиденье, находящееся в положении для отдыха, в одно из введенных в память положений для сидения, то сначала установите спинку сиденья в вертикальное положение. Иначе сиденье может быть повреждено.
Нажмите на кнопку ячейки памяти 1, 2 или 3 и держите ее нажатой до тех пор, пока сиденье, рулевое колесо и наружные зеркала заднего вида не установятся во введенное в память положение.
Обзор Logitech G923 лучший руль или развлечение на 2 часа?
Содержание
Содержание
Игровой руль Logitech g923 лучший, для того чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком или просто дорогая игрушка для взрослых детей? Нужен ли он тебе?
Введение
Выбор руля
И так, как я выбирал руль? По началу я собирался просто с другом немного покрутить руль, главное чтоб крутился побольше градусов, хотя бы какое-то подобие автомобильного руля. Но чем дальше мы читали отзывы, смотрели обзоры и разбирались в рулях, тем становилось понятнее, что дешевые рули это просто деньги на ветер.
Исходя из этого у меня появились следующие критерии отбора:
1. Угол оборота руля.
3. Качество самого рулевого колеса.
5. Удобное расположение кнопок на руле.
6. Крепление к столу, чтобы можно было постоянно снимать и крепить, без приченения вреда столу и без особых проблем.
Выбор пал между Logitech G923 и THRUSTMASTER T300, судя по обзорам у меня сложилось впечатление, что это ТОПовые рули по доступным ценам.
Logitech стоил на немного дешевле и был в доступности в моем городе, плюс он более современный чем THRUSTMASTER, да и вообще моднее что ли, подумал я.
Logitech же таких проблем не показывал, единственное что смущало блогеров, это шумная работа виброотклика и обратной связи. Жесткая педаль тормоза, а так же ощущение пустоты посередине руля. Мне показалось это вовсе не проблемами, а некой особенностью.
Ездил я минут 30 в одной игре и все никак не мог понять, как же управлять автомобилем, почему во время движения даешь руль влево, его тут же резко и дерзко перекручивает вправо и ты никак не можешь справиться и машину все время перекручивает.
Проблема и решение:
Значит начали мы пробовать все подряд игры, начиная от симулятора Дальнобойщиков, заканчивая NFS. Быстро поняли, чтобы хорошо водить на руле, надо учиться не один десяток часов в каждой игре, потому что это просто НЕРЕАЛЬНО p.s. я не научился до сих пор. В играх куча систем помощи, вроде и коробки переключения передачи нет, куда может быть проще? На самом деле это вообще не легко. на клавиатуре легче примерно в 1000 раз=)
Остановились мы на легкой игре Snow Runner. Там действительно можно испытать этот руль, почувтвовав каждую кочку, веточку на дороге и грязь из которой ты постоянно пытаешься вылезти. В этой игре тебя не заносит как ненормального и достаточно веселый кооператив.
Итоги
2. Крепление к столу: крепится руль действительно удобно, все очень качественно и красиво. Ножки правда хоть и имеют вырезы снизу, но все время соскальзывают со стола. Лечится это очень просто, я разрезал коврик автомобильный, который самоклеится на приборную панель и налепил его на ножки.
4. Педали: Педали очень странные. Педаль газа особо не чувтвуется, она проваливается он легкого нажатия. Зато педаль тормоза нажать вообще невозможно, она настолько тугая, что я уже накачал правую ногу. Педаль сцепления настроена идеально, хотелось бы видеть такой же по натяжению педаль газа.
Вывод
Обзор руля Defender или почему его не стоит брать
Содержание
Содержание
В этом посте я расскажу вам об очень странном руле от компании Defender. Думаю этот обзор подойдёт для всех у кого есть желание купить этот руль, так как его я не стану советовать к приобретению.
Технические характеристики
Рулевое колесо
Органы управления
А теперь своими словами. Этот руль имеет 270 градусов угол поворота, для большинства игр этого очень мало. Лично я считаю, что нужно брать рули с 900 градусами оборота, этого количества с головой хватит для игр.
Качество руля оставляет желать лучшего, резиновые вставки не сходятся с самим пластиковым колесом, само колесо стучит в своей нулевой точке. Подрулевые лепестки щёлкают громко и немного ходят вверх-вниз. Рычаг передач точно также щёлкает.
Педали находятся на платформе, которая достаточно устойчива, но если сильно нажимать на педаль, то сама платформа поднимается, так как её вес очень небольшой. Педали работают прекрасно.
Мёртвая зона у руля довольно большая, наверное градусов 20. Это очень неудобно для гонок и для Euro Truck Simulator.
Комплектация
Поставляется руль Defender Forsage Drift GT в голубой коробке, размеры которой: 34 на 36 на 26 сантиметров. Коробка выглядит неплохо. почти везде изображен сам руль. На одной двух сторонах есть краткий набор лучших характеристик этого руля на разных языках.
В комплект помимо руля входят:
Но внутри всё ужасно. Сам руль и провода находяться в целофане, педали завёрнуты в картонку, такая упаковка никак не спасет от падений и повреждений девайса.
Ощущения от использования
Этот руль вполне пригоден для вечерних расслабленных покатушек в аркадных гонках, но он вряд-ли подойдет для гонок с другими игроками, из-за его мертвой зоны, которая невероятно бесит.
Кнопки все работают без нареканий. Правда неизвестно зачем центральному кружку дали ход, он ощущается как кнопка, но по факту ей не является, но это не единственная притензия. Очень сильно раздражают кнопки, расположенные прямо на баранке руля, постоянно на них случайно нажимаешь. Плюсом к этому они привязанны у меня на переключение передач, и постоянно держа руль сверху рукой переключаешь себе передачи.
Педали прекрасно работают, не имеют мертвых зон, и в целом хорошие, но если бы были не из пластика и с хорошими подножками.
Переключение передач работает без задержки, в принципе как и сам руль, но я встречал девайсы где она сильно ощущалась.
Руль имеет очень малые углы поворота, всего 270 градусов, в идеале хотелось бы 900, но за эту цену такие углы весьма неплохи. На ютубе можно найти видеоролики, где умельцы переделывали этот руль на 900 градусов оборота, без всяких мертвых зон.
Виброотдача не работает во многих играх, и с настройкой этого руля для Forza Horizon 4 мне пришлось изрядно намучаться, и все равно руль работает странно в этой игре
Вообще всё в этом руле упирается в мертвую зону. Но теперь предложу сравнить его с конкурентами, с точно такими же мертвыми зонами, и я могу сказать, что за сравнительно небольшую цену он является хорошим выбором, но если вы правда хотите почувствовать эйфорию от езды на Вашей ласточке, приобретайте рули дороже, от 10к не меньше, там уже отсутствуют мертвые зоны, ну либо они куда меньше, и можно спокойно рулить, не испытывая лишних трудностей.
Внешний вид
В целом руль выглядит нормально, за свои деньги. Никаких излишеств, только минимальные требования. Мне кажется, создали пользовались именно такой отговоркой при создании дизайна. ведь за эту цену можно было сделать лучше, но компания Defender решила сэкономить, чтобы получить больше профита.
В этом руле много щелей и несостыковок идущих с завода
Сам руль довольно толстый, и в местах крепления баранки к геймпаду он излишне толстый, у меня хоть и не самые большие руки, но мне однозначно было неудобно держать руль, там где предусмативал производитель
Интересный ход дизайнеров имеется в дизайне некоторых кнопок. Они замаскированы под болты, и это одно из немногих вещей в дизайне этого руля, что лично мне понравились.
Что ещё мне понравилось, так это 4 красных светодиода, которые загораются один за другим по увелечинию силы нажатия на педаль газа
Рычаг переключения передач выглядит не очень привлекательно, но если учитывать то, что это именно «игровой» руль, претензии по поводу игрушечного вида рычага отпадают
Вывод. Плюсы и минусы
Смысл брать этот руль есть только если у вас очень ограниченый бюджет и вы точно не хотите тратить много денег на качественный девайс. У этого руля не то чтобы много недостатков, но эти недостатки очень существенны. Так что брать его я вам точно не могу советовать, если вы имеете возможность поднакопить на достойный руль от хорошей фирмы. Теперь про достоинства и недостатки.
Короче говоря. Если вы не очень крутой рукоделец, то смысла брать этот руль абсолютно нет. Накопите побольше и возьмите хороший руль без таких весомых недостатков. Желаю вам сделать правильный выбор.
С перехватом или без: как правильно рулить автомобилем
Большинство водителей вообще не задумываются, как крутить руль. Занудный инструктор в автошколе когда-то говорил про правильный хват, но это было давно и неправда. Попробуем освежить ваши знания о правильной рулежке в разных ситуациях, а заодно поставить точку в споре «знающих автомобилистов» – можно ли перехватывать руль в поворотах или все-таки нельзя?
Немного о хвате
Расположение рук должно быть симметричным и в верхнем секторе рулевого колеса. Если мы представим руль в виде циферблата часов, то либо на 10 и 2, либо на 9 и 3 часов соответственно. А кстати, почему в верхнем секторе? Чем плоха расслабленная ковбойская поза? Ведь на автомобиле наверняка есть гидро- или электроусилитель, а значит никакой силы к рулевому колесу, тем более на ходу, применять не нужно!
Но дело вовсе не в силе. Просто если тянуть руль сверху вниз, то рулить в итоге получается удобнее и быстрее, точнее и информативнее, чем снизу вверх. Есть и еще одна причина, не менее важная. Когда обе руки в верхнем секторе, то водитель своей позой показывает (в первую очередь сам себе), что он работает. Если же руки в нижнем секторе руля, то он отдыхает. Так уж чаще всего получается, что приняв «позу отдыха», в голову начинают лезть лишние мысли, которые отвлекают от происходящего на дороге. Не менее серьезно, чем мобильный телефон.
Но все это не значит, что сев в машину, нужно вцепиться в руль и сидеть так, ни в коем случае не расслабляясь ни на секунду. Отдыхать и опускать руки с руля можно и нужно. На светофорах, в пробках или в плотном потоке, при скорости менее 30 км/ч. В таком случае, если возникнет какая-то нештатная ситуация, водителю ничего не останется, кроме экстренного торможения. Увернуться с помощью резкого перестроения в городской толчее практически невозможно – соседние ряды обычно заняты. Впрочем, если вам кажется, что надежнее всегда держать руки в верхнем секторе рулевого колеса, и напрягает все время переносить их вверх-вниз по мере разгона, то действуйте, как удобнее.
Самое главное – никогда не использовать внутренний хват, ни сверху, ни снизу. Руки должны работать с рулем только снаружи! Поясню, что внутренним считается хват, когда как минимум четыре ваших пальца находятся внутри обода рулевого колеса. То есть если руки внизу, то они должны «обнимать» обод снизу, а не лежать сверху на нем.
В нештатной ситуации, когда потребуется повернуть руль быстрее, чем обычно, сработает рефлекс. Если вы сами научили себя брать руль внутри, то есть шанс удариться пальцами о спицу. Соответственно, вместо того, чтобы думать о повороте, вы будете чертыхаться и потирать пальцы. Если повезет и вы никуда не врежетесь…
Тяни-толкай и перехват
Теперь разберемся с техникой поворота. Единственно верной, к сожалению, не существует, а есть как минимум две, и они противоречат друг другу.
Европейская методика называется Pull-Push, то есть дословно «тяни-толкай». Применялась она, в том числе, в советских автошколах, на автомобилях с рулевым управления без усилителя. При рулении обе руки постоянно находятся на руле, синхронно опускаясь и поднимаясь. Одна рука тянет рулевое колесо вниз, вторая – толкает наверх. Отсюда и название Pull-Push. Метод работает на любой скорости и в любых поворотах – если приноровиться, то можно входить таким образом даже в 90-градусные виражи.
В чем логика постоянного удерживания рук на одном месте? Во-первых, как я уже говорил, метод зародился в те времена, когда не было усилителей, и одной рукой даже кратковременно рулить было сложно. Во-вторых, техника позволяет поворачивать руль максимально плавно, без малейших рывков. В-третьих, подушка безопасности всегда открыта, и в случае ДТП гарантированно спасет водителя от удара головой о руль.
Кстати, в некоторых штатах Америки из этих соображений не только запрещено перехватывать руль, но также и предписано держать руки в нижнем секторе, чтобы не перекрывать путь выстреливающей подушке и исключить ситуацию, когда водитель при ДТП рукой может задеть сидящего справа пассажира.
И если с аргументацией по подушкам безопасности поспорить трудно, то вот плавность при рулении перехвата можно выработать! Хотя стоит признать, что это требует тренировки и сноровки. Если рулить с перехватами, труднее понять, на какой угол повернуты колеса. Доказано на практике: перехватывая, водители почти всегда перекручивают руль чуть сильнее, чем надо. Также немаловажно, что метод «тяни-толкай» позволяет быстро остановить вращение руля в любой момент – это крайне полезно в городских условиях, когда на дорогу может, скажем, выскочить пешеход или вырулить с обочины другой автомобиль.
Технику с перехватами, как я уже говорил, нельзя рассматривать, как более «легкую» – тут нужно внимательно следить за руками. В большинстве случаев водители расслабляют кисть, опускают руку, как бы повисая пальцами на руле. Это очень ненадежный хват, и рулевое колесо может попросту выскользнуть из рук в самый неподходящий момент! Перехватывать нужно собранно, с выпрямленной кистью, и сохраняя полный контроль над автомобилем. Если все делать правильно, то вращать руль получится очень быстро – быстрее, чем по классической технике. Это бывает крайне полезно не только на спортивном треке, но и, скажем, при выходе из заноса.
Правда, есть при рулежке перехватами небольшой риск травмировать руку. При переносе руки часто оказывается, что руль захватывают первыми большой и указательный пальцы – на профессиональном водительском языке это называется «вилочный вход». По неопытности в таких случаях мои ученики ударяются пальцами о спицы руля – в методике «тяни-толкай» это исключено.
В сухом остатке
Итак, подведем итоги, составив короткие и понятные списки, чтобы закрепить знания.
Плюсы техники «тяни-толкай»
Минусы техники «тяни-толкай»:
Плюсы техники с перехватами:
Минусы техники с перехватами:
Главный вывод
Для того, чтобы обеспечивать себе и своим пассажирам безопасность при движении в любой ситуации, нужно владеть обеими техниками и комбинировать их в зависимости от обстановки. Например, в спокойном потоке рулить по методике «тяни-толкай» и в случае необходимости прибегать к перехватам. Но учтите, что в целом техника с перехватами сложнее, и без тренировок от ее использования может получиться больше вреда, чем пользы. Если уж вы неопытный водитель, а вас понесло на скользкой дороге, лучше не строить из себя гонщика, а просто нажать на тормоз. На современной машине с АБС это будет куда более надежным способом выхода из аварийной ситуации, чем скоростное руление.
Иван Чужмар, инструктор по безопасному вождению:
Как выбрать игровой руль (2019)
Гоночные игры давно и прочно заняли свое место в игровой индустрии: ежегодно выходят десятки новых игр – от примитивных аркад до автосимуляторов со сложной физикой и поведением автомобилей, близким к реальному.
Однако не так-то просто погрузиться в игру и ощутить себя за рулем реального автомобиля, управляя им с помощью клавиш или кейпада. Для киберспортсменов же наличие игрового руля становится просто необходимостью – полностью использовать ресурсы виртуального «болида» можно только с помощью качественного рулевого комплекта. Понятно, что требования киберспортсменов заметно отличаются от тех, которые предъявляют рядовые поклонники гоночных аркад. Поэтому выбор игровых рулей довольно велик – от небольших «игрушек» без педалей и с минимумом функций, до полноразмерных рулей с полноценной обратной связью и возможностью подключения разнообразных коробок передач.
От набора характеристик зависит и цена устройства, поэтому перед покупкой следует определиться: какими опциями обладают игровые рули, как они влияют на процесс игры и готовы ли вы платить за их наличие? Также сразу решите: нужен ли вам только руль, или комплект из руля, педалей и коробки передач?
Характеристики игровых рулей
Совместимые платформы – для игровых приставок поколение так же важно, как и сама платформа – поддержка рулем PS4 не гарантирует возможности его подключения к PS3, как и наоборот. Если вашей платформы нет в списке поддерживаемых, вполне вероятны проблемы при подключении.
Диаметр руля сильно влияет на «правдоподобность» ощущений при вождении.
Минимальный диаметр игровых рулей – 19-20 см, в реальности рулевые колеса такого размера бывают разве только на болидах Формулы 1 (которые, в сущности, совсем не рулевые колеса, а скорее сложные электронные манипуляторы).
Большие игровые рули имеют размер до 33 см в диаметре.
При этом самые маленькие реальные раллийные рули имеют диаметр 32-33 см, на большинстве серийных спорткаров руль имеет размер 34-37 см, а на обычных легковых автомобилях устанавливаются рулевые колеса диаметром 37-39 см. Таким образом, чем больше диаметр игрового руля, тем он «ближе к реальности».
Рули Формулы 1 достойны отдельного упоминания – они слишком сильно отличаются от обычных автомобильных рулей. Во-первых, они не предназначены для перехвата руками, поэтому давно уже имеют не круглую, а прямоугольную форму с анатомическими ручками по бокам; максимальный угол поворота руля реального болида составляет 240°. Размер руля болида весьма невелик – это, во-вторых. Ну и, в-третьих, практически все управляющие элементы болида (за исключением педалей) вынесены именно на руль, превращая его в помесь штурвала с калькулятором.
Если вы поклонник игр, посвященных исключительно F1, обратите внимание на эти особенности при выборе руля.
Гонки – достаточно динамичный вид игр, требующий быстрых движений с большим ускорением. Если руль при этом не будет жестко закреплен, он будет «прыгать по столу», мешая управлению.
Недорогие модели крепятся к столу при помощи одних только присосок, и надежным такое креплениеназвать никак нельзя.
Чего уж говорить о рулях вообще без крепления – такие подойдут только для спокойных игр.
Чтобы руль крепко стоял на месте при любых маневрах, выбирайте модели со струбциной. Как правило, она представляет собой скобу, упирающуюся в нижнюю поверхность столешницы и притягиваемую к рулю винтом. Особенно важно надежное крепление для больших рулей – чем больше диаметр рулевого колеса, тем большее усилие передается на его корпус при повороте руля и – особенно – при повороте до крайнего положения.
Угол поворота руля также важен для «правдоподобности» ощущений. Кроме того, малый угол поворота может ограничить управляемость вашего «автомобиля» в некоторых играх и на некоторых платформах.
Если же говорить о правдоподобности, то максимальный угол поворота в 180° (по 90° в обе стороны) даст реальные ощущения только в скоростных играх типа той же формулы 1 – на реальных болидах этой гонки руль редко поворачивается более чем на 90° от среднего положения.
В раллийных симуляторах желательно, чтобы руль мог поворачиваться как минимум до крайнего положения без перехвата – это примерно 240-270°.
Возможность перехвата руля пригодится в реалистичных симуляторах для прохождения крутых поворотов, в дрифт-симуляторах для движения в управляемом заносе, и для этого желательно, чтобы руль мог совершить более одного полного оборота в каждую сторону, т.е. угол поворота должен быть более 720°.
На реалистичность процесса управления машиной влияет также и комплектация игрового руля: наличие блока педалей, коробки передач и ручника. Самые простые рули вообще не имеют, ни педалей, ни возможности их подключения. У рулей посложнее количество педалей может отличаться. Некоторые топовые рули также не комплектуются педалями – их придется докупать отдельно.
Обратите внимание, что не все игровые рули с тремя педалями имеют рычаг коробки передач, и, чтобы задействовать сцепление (третью педаль), коробку передач придется покупать отдельно. С одной стороны, это заметно увеличивает цену комплекта, с другой стороны, дает возможности по его конфигурированию: в продаже имеются коробки передач самого различного вида: секвентальная, шестиступенчатая, восьмиступенчатая и т.д.
Впрочем, отсутствие КПП вовсе не означает, что передачи придется переключать на клавиатуре – в большинстве рулей для этого можно использовать подрулевые лепестки.
Ручник (ручной тормоз) в комплекте игрового руля встречается довольно редко. В то же время, некоторые трюки в дрифт-симуляторах возможны только при использовании ручника. Конечно, можно оставить эту функцию назначенной на какую-нибудь кнопку на клавиатуре или на самом руле, но, если вы хотите достигнуть полного реализма, ручник вам придется покупать отдельно.
Если вы планируете приобрести пока только руль, а педали и коробку передач докупить позже, то имейте в виду, что не всегда можно собрать комплект из элементов разных производителей. Обладателям PC об этом беспокоиться не надо – педали и коробка передач обычно могут быть подключены как отдельные устройства и так же использованы. А вот на многих приставках такой «фокус» не пройдет, и, к примеру, коробку передач Thrustmaster можно будет использовать только в связке с игровым рулем того же производителя.
Ну и, разумеется, ничто так не способствует погружению в игру, как наличие обратной связи (force feedback) и виброотдачи. Виброотдача вызывает вибрацию рулевого колеса, а обратная связь создает на руле определенное усилие, меняющееся в зависимости от условий езды.
У недорогих моделей обратная связь зачастую вообще отсутствует, а вибрация включается по любому поводу – в поворотах, при заносе, при выезде на обочину и т.д.
В моделях подороже частота и амплитуда колебаний виброотдачи может меняться в зависимости от текущего дорожного покрытия, а обратная связь сигнализирует о сцеплении колес машины с дорогой и вызывает рывки руля в момент наезда на препятствия и неровности.
Материал оплетки руля влияет на надежность и удобство хвата в любых условиях, на тактильные ощущения.
Пластиковые рули без оплетки – дешевый, но наименее практичный вариант. Самые дешевые рули вообще не имеют оплетки – это наихудший вариант. Ощущения от «голого» пластика некомфортные и, стоит ладоням вспотеть, руль начнет проскальзывать.
Резина – наиболее распространенный материал оплетки, отличающийся оптимальными эксплуатационным характеристиками – она приятна на ощупь и не скользит в руке. Из недостатков можно отметить низкую износостойкость, вследствие чего при активной эксплуатации резиновые вставки довольно быстро теряют внешний вид.
Кожа и замша (алькантара) – удел топовых моделей. Эти материалы обладают великолепными эксплуатационными характеристиками, но довольно дороги и на моделях среднего класса их не встретишь.
По типу подключения рули могут быть проводными, подключаемыми по интерфейсу USB и беспроводными. Впрочем, рули чаще всего устанавливаются стационарно, особого смысла в беспроводном подключении для них нет, поэтому большого распространения беспроводные рули не получили и в продаже их почти нет.
Варианты выбора игровых рулей
Бюджетные игровые рули сегодня доступны практически каждому и предоставляют игроку неплохой набор опций – пара педалей и виброотдача встречаются сегодня даже в самых недорогих моделях.
Если уровня реализма, предоставляемого вам рулями начального уровня, недостаточно, выбирайте среди более «продвинутых» гаджетов с большим углом поворота.
Ручная коробка передач добавит реализма в вашу игру
Чтобы полностью ощутить себя за рулем гоночного болида, выбирайте среди рулей с обратной связью и большим углом поворота.
Максимум достоверности, «реальные» размеры и материалы, передаваемые на руль ощущения от каждого виртуального камушка под колесом вашего игрового болида – это все игровые рули топового уровня.