что такое пальчиковая гимнастика в детском саду

Пальчиковые игры, тренажеры, гимнастика

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковая гимнастика как средство развития детской речи. Игровые тренинги для родителей. Консультации для педагогов. Комплексы упражнений и тексты для пальчиковой гимнастики. Игротека «Ловкие пальчики». Музыкальные игры и игры с потешками. Пальчиковые бассейны, атрибуты и тренажеры для игр.

Наши пальчики играют

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры Что такое пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика очень важна для развития ребенка 3-4 лет. Благодаря этим играм развиваются моторные и тактильные навыки. Чтобы маленькому ребенку 3-х лет было интереснее заниматься, гимнастика проводится в виде веселой игры с применением.

Пальчиковая гимнастика для детей 3 лет Развитие умственных способностей ребенка напрямую зависит от развития моторики рук. Это связно со строением коры головного мозга человека: речевые зоны расположены рядом с зоной, отвечающей за движение рук. Пальчиковые игры направлены на развитие: Речи. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию пальчиковые игры. 1. Дети держат руки перед собой и перебирают пальцами, начиная с мизинца. Педагог читает стихотворение. По дорожке, по дорожке Пальчики прошли.

Пальчиковые игры для малышей. Часть 1 Паучок ползет по ветке (пальчики бегут по руке) А за ним ползут и детки (тоже самое на другой руке) Дождик с неба вдруг полил (сжимать-разжимать кулаки) Паучков на землю смыл (стряхнуть с рук капли) Солнце стало припекать (растопыренные ладони) Паучок ползет опять (как в первом).

Статья «Пальчиковый. » Значение пальчиковых игр и упражнений: Развивать мелкую моторику пальцев рук детей посредствам пальчиковых игр. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Развивать речевые способности, учитывая возрастные особенности. Развивать.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с малышом» Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающее воздействие. Занимаясь с совсем ещё маленьким ребенком, вы стимулируете развитие его мелкой моторики, логики, мышления, речи. Благодаря вам, ваш ребёнок быстрее познаёт мир, учится. Пальцы и кисти приобретают хорошую.

Консультация-практикум «Пальчиковый игротренинг» Практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг» Цели: • Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук. • Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их.

Источник

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста

1) сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

2) установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения;

3) повысить интерес дошкольников к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она

доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительных эффект активного умственного и физического развития.

Этапы разучивания игр:

— Взрослый сначала показывает игру ребенку сам;

— Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка;

— Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый

— Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого,

который произносит текст;

— Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый

подсказывает и помогает.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:

— Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания.

— Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия,

сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

— Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.

— Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

— Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

— Используйте максимально выразительную мимику.

— Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

— Постепенно заменяйте упражнения новыми.

— Проводите занятия весело.

— Не принуждайте ребёнка

Виды пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики рук:

1) Занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т. д.).

3) Игра с грецкими орехами.

4) Игра с карандашами

5) Игра с массажными мячиками.

7) Разрывание на мелкие кусочки, обрывание листа бумаги.

8) Собирание бусинок на нить.

9) Выкладывание мозаики.

10) Пальчиковый театр.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить

систематически по 2-5 минут ежедневно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Детские пальчиковые игры про семью

А у нас семья живет: (хлопнуть в ладоши, стукнуть кулачками друг о друга)

Двое встали у ворот, (загибать большие пальцы)

Две Настюшки съели плюшки, (загибать указательные пальцы)

Два Антона (загибать средние пальцы)

Два учиться захотели, (загибать безымянные пальцы)

Двое плачут в колыбели. (загибать мизинцы)

Как я рад, что у меня (поднять руку ладонью к себе, затем загибать пальцы при перечислении)

Папа, мама, я, сестричка,

(Пальцы сгибают по очереди, начав с большого, потом крутят кулачком)

Один пальчик — дедушка,

Другой пальчик — бабушка,

Средний пальчик — папочка,

Ну, а этот — мамочка,

(Сжимать-разжимать кулачки, пошевелить пальцами, затем на счет загибать их по одному)

Раз, два, три, четыре, пять —

Хотят пальцы погулять.

(Пошевелить всеми пальчиками одновременно.)

Большой палец видит крошку,

Средний будет веселиться,

Безымянный пьет водицу.

Самый маленький не спит,

А вокруг себя глядит.

Игры про домашние заботы и обязанности

Мыл посуду наш сыночек.

Вытер вилки и тарелки —

Убежал играть в горелки.

(Выполнять имитирующие движения по тексту)

(Движения показывать в соответствии с текстом)

Мы — мамины помощники,

И приберем кровать.

А вечером все вместе

Мы сможем чай попить!

Игры про тело ребенка

Стенка, стенка (показывать на щеки)

Две ступеньки (пальчиками «пошагать» по губам)

— Дзынь! (надавить на нос)

— Дзынь! (надавить на нос)

— Дзынь! (надавить на нос)

Поиграть можно? (легонько пощекотать ребенка)

Это наши глазоньки. Вот, вот. (показать глаза)

Это наши ушки. Вот, вот. (показать уши)

Это носик, это рот. (показать нос, рот)

Сзади спинка. Здесь живот. (показать спину, живот)

Рученьками хлоп-хлоп. (хлопнуть в ладоши)

Ноженьками топ- топ. (топнуть ногами)

Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу)

Лес, (показать на волосы)

Горка, (провести пальцем по носу)

Яма. (ребенок открывает рот)

Обрыв (показать пальцем на подбородок)

Взрыв. (легко пощекотать по шее)

Игры для пробуждения ребенка

Здравствуйте, глазоньки. (показать на глаза, посмотреть в «бинокль»)

Здравствуйте, ушечки. (показать на ушки, прислушаться)

Здравствуйте, рученьки. (показать на ручки, хлопнуть в ладоши)

Здравствуйте, ножечки. (показать на ножки, топнуть)

Здравствуй, солнышко. (посмотреть вверх, улыбнуться)

Я проснулся? Сладко потянулся. (потянуться)

Игры о времени суток

(Имитировать движения по тексту).

Если бьет девятый час,

Пальцы моются у нас.

Если бьет десятый час,

Пальцы в сад идут у нас.

Если бьет уж первый час,

Пляшут пальчики у нас.

Если бьет уж третий час,

Пальцы прыгают у нас.

Если бьет четвертый час,

Пальцы плавают у нас.

Если бьет девятый час,

Пальцы кушают у нас.

Если бьет десятый час,

Пальцы спать идут у нас.

Игры про одежду и одевание

Давно пора сшить Ане

Бери быстрей иголку —

И мы сошьем обновку! (в начале руки сжаты, затем на каждое слово разгибается по одному пальцу)

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо обувь сосчитать:

Раз — туфли, (загибать пальцы по очереди)

И, конечно, тапки — пять.

Ножкам надо отдыхать.

Как у нашей кошки (загнуть по одному пальчику, начиная с больших на двух руках вместе, считая каждое название обуви)

Как у нашей свинки

Как у пса на лапках

А козленок маленький

Вот так. Вот так. (похлопать)

Обувь дружно посчитаем

(хлопать в ладоши и ударять кулачками по столу, затем перечисляя обувь загибать по одному пальцу)

Туфельки и тапочки

Моей любимой мамочки,

А маленькие валенки

Малютки нашей Вареньки.

Разные детские пальчиковые игры

Пальчиковая игровая деятельность связанная с мелкой моторикой очень благоприятно влияет на развитие речи детей и позволяет правильно формировать связную речь ребенка.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Интерес к различным видам деятельности, что повысит у детей желание использовать гимнастику в свободной игровой деятельности.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Источник

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

что такое пальчиковая гимнастика в детском саду. 0678f47500b80d553f3425cb25851f20. что такое пальчиковая гимнастика в детском саду фото. что такое пальчиковая гимнастика в детском саду-0678f47500b80d553f3425cb25851f20. картинка что такое пальчиковая гимнастика в детском саду. картинка 0678f47500b80d553f3425cb25851f20. Картотека пальчиковых игр. Пальчиковая гимнастика как средство развития детской речи. Игровые тренинги для родителей. Консультации для педагогов. Комплексы упражнений и тексты для пальчиковой гимнастики. Игротека «Ловкие пальчики». Музыкальные игры и игры с потешками. Пальчиковые бассейны, атрибуты и тренажеры для игр. наталья воронцова
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:

Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Это очень и очень важное умение! И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.

5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

7. Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?

Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях) минут по 5.

Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес?

Или достаточно играть в полюбившиеся?

Скорее всего, вы заметили, что малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие.

Это – механизм научения. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.

Зачем же я снова и снова возвращаюсь к теме пальчиковых игр, зачем такое их количество? Может, тогда достаточно нескольких, полюбившихся?

Дело в том, что пальчиковыеигры можно разделить на несколько видов:

1. Упражнения для кистей рук.

Такие игры достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Поэтому они подходят для самых маленьких, с них можно начать. Кроме этого, гимнастика с этими играми:

— учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;

— учит напрягать и расслаблять мышцы;

-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;

— учит переключаться с одного движения на другое.

2. Упражнения для пальцев условно статические.

3. Упражнения для пальцев динамические.

— развивают точную координацию движений;

— учат сгибать и разгибать пальцы рук;

— учат противопоставлять большой палец остальным.

И, надеюсь, что полученная информация поможет вам и регулировать «сложность» игр для ребенка, а также найти «любимые» игры разных видов.

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв –

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная

Обе ладошки разворачивают вверх.

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.4 Тема: «Фрукты»

Он, конечно, не один.

Высоко на ветке рос.

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя.

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Показывают большой палец.

На поляне дом стоит,

«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

средние пальцы с Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.

Интенсивное сжимание пальцев рук

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.8 Тема: «Зима»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

По Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

9 Тема: «Продукты питания»

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Тема: Зимующие птицы»

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

11 Тема: «Грибы» По грибы

Раз, два, три, четыре, пять,

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

Поочередно загибают пальцы на руке.

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Встряхивают кистями рук.

Мастер-класс на конференции для родителей «Для чего нужна бумага?» Автор: Кушнерова В. Н. 24.04.2014г. г. Бородино Проблема: Из какой бумаги можно получить красивые распустившиеся цветы? Цель: Закрепить знания.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?» Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать» Консультация для родителей ранней группы «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать» «Источники способностей и дарований детей.

что такое пальчиковая гимнастика в детском саду. detsad 1244287 1509176038. что такое пальчиковая гимнастика в детском саду фото. что такое пальчиковая гимнастика в детском саду-detsad 1244287 1509176038. картинка что такое пальчиковая гимнастика в детском саду. картинка detsad 1244287 1509176038. Картотека пальчиковых игр. Пальчиковая гимнастика как средство развития детской речи. Игровые тренинги для родителей. Консультации для педагогов. Комплексы упражнений и тексты для пальчиковой гимнастики. Игротека «Ловкие пальчики». Музыкальные игры и игры с потешками. Пальчиковые бассейны, атрибуты и тренажеры для игр.Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение.

Пальчиковая гимнастика для детей Комплекс пальчиковой гимнастики №1. Потешка «Пальчик-мальчик». Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников ЧЕРВЯЧКИ 2 раза: Первый раз работаем с одной ручкой малыша, второй раз – с другой. Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять (перебираем.

Пальчиковая гимнастика для средней группы Пальчиковая гимнастика Средняя группа «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья.

Проект «Для чего нужна вода?» Тема проекта: «Для чего нужна вода?» Вид проекта: исследоавательско – творческий Продолжительность: среднесрочный Проблема: Ограниченность.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать?» Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать? Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи.

Источник

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

что такое пальчиковая гимнастика в детском саду. c1f66c032a94528d472350ec6ed7fe14. что такое пальчиковая гимнастика в детском саду фото. что такое пальчиковая гимнастика в детском саду-c1f66c032a94528d472350ec6ed7fe14. картинка что такое пальчиковая гимнастика в детском саду. картинка c1f66c032a94528d472350ec6ed7fe14. Картотека пальчиковых игр. Пальчиковая гимнастика как средство развития детской речи. Игровые тренинги для родителей. Консультации для педагогов. Комплексы упражнений и тексты для пальчиковой гимнастики. Игротека «Ловкие пальчики». Музыкальные игры и игры с потешками. Пальчиковые бассейны, атрибуты и тренажеры для игр. Ольга Мозгарева
Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Пальчиковая гимнастика для дошкольников.

Мозгарева О. А., воспитатель

МБДОУ ДС №29 «Солнышко», г. Туапсе

ЦЕЛЬ:

• развитие речи детей, посредством пальчиковых игр.

ЗАДАЧИ:

• повысить речевую активность;

• учить слушать и понимать речь взрослого;

• создать благоприятный эмоциональный фон;

• развивать умение подражать взрослому;

• развивать воображение и память;

• тренировать память ребенка.

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Основной ценностью пальчиковой гимнастики является то, что интеллект ребёнка при этом развивается самым естественным, здоровым образом.

Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и в частности от развития тонких движений его пальцев.

Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием малыша, а также с развитием речи. Последнее объясняется довольно просто: в головном мозге ребёнка речевой и моторный центры находятся друг к другу очень близко. По этой причине стимуляция и развитие моторных навыков рук активизирует и речевой центр девочки или мальчика. Вот почему для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. Она непосредственно влияет на почерк, скорость реакций.

Занятия с детьми нужно проводить не менее двух раз в неделю с дошкольниками от 15 до 30 минут. Процесс обучения ребенка родителям следует сделать трехступенчатым:

1. Вначале ребёнку объясняют, что он должен делать.

2. Затем при необходимости оказывают ту или иную помощь.

3. Создают ситуацию успеха и поощряют за выполненное задание.

Весь полученный двигательный опыт позволяет ребёнку чувствовать себя более уверенно и действовать целенаправленно, растёт чувство собственной

значимости, что влияет на общее развитие личности. Родители должны хорошо представлять, что развивая моторику ребёнка, они в значительной степени стимулируют и его психическое развитие.

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.

Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика.

Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.

Прежде всего, мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованы. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.

Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик

А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

Лодочка

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья,

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

А по бурным волнам

После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.

Таким образом, мы видим, что пальчиковые игры способствуют более тесному контакту взрослого с ребёнком. Они эмоционально окрашены, что позволяет их даже пропевать. У ребёнка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Вот несколько интересных упражнений, которые может включать пальчиковая гимнастика для дошкольников. Эти упражнения можно предложить ребёнку в виде занимательной игры:

Ёлка. Ладони поворачиваем в направлении «от себя», пальчики пропускаем между собой (ладошки повернуты друг к другу под углом). Пальчики выставляем вперед, при этом локотки к корпусу не прижимаем.

Корзинка. Ладони поворачиваем на себя, пальчики переплетаем между собой, а локотки разводим в стороны. Слегка разводим ладони, чтобы между пальцами образовались зазоры. Большими пальчиками образуем ручку.

Колокольчик. Тыльные стороны ладоней обращаем вверх, при этом скрещиваем пальцы обеих рук. Опускаем вниз средний палец правой руки и свободно им вращаем.

Зайчик в норке. Обе ладони держим в горизонтальном положении. Мизинец и указательный палец левой руки упираем в мизинец и указательный правой. Безымянный и средний пальцы правой руки поднимаем и разводим в стороны (ушки зайчика). Большой палец крепко прижимаем к ладони.

Домик. Ладони направляем под углом таким образом, чтобы кончики пальцев соприкасались между собой. Средний палец левой руки поднимаем вверх (труба, а кончики мизинцев соединяем друг с другом, выполняя прямую линию (балкон).

Кораблик

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

Мышка.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Картотека «Пальчиковая гимнастика» 1. Барашки Пальцы обеих рук движутся хаотично. На лугах пасутся «бяшки», Раскудрявые барашки. Целый день всё: «Бе» да «бе», Носят шубы на.

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников научно-практическая конференция педагогов МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга» Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников.

Пальчиковая гимнастика как средство развития дошкольников (из опыта работы) Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников» научно-практическая конференция педагогов МБДОУ.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Мы устали,засиделись. Нам размяться захотелось. Дети руками изображают стул,стол. «Стул» Ножки, спинка и сиденья.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Известно, что движения рук, в частности, упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи,.

Пальчиковая гимнастика к теме «Космос» Пальчиковые разминки. 1. «Мы космический отряд».(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд,.

Пальчиковая гимнастика по теме «Зима» Пальчиковая гимнастика для родителей. Вот и пришло время для снежной, морозной зимы. Можно интересно и весело провести время на прогулке:.

что такое пальчиковая гимнастика в детском саду. detsad 174323 1438156521. что такое пальчиковая гимнастика в детском саду фото. что такое пальчиковая гимнастика в детском саду-detsad 174323 1438156521. картинка что такое пальчиковая гимнастика в детском саду. картинка detsad 174323 1438156521. Картотека пальчиковых игр. Пальчиковая гимнастика как средство развития детской речи. Игровые тренинги для родителей. Консультации для педагогов. Комплексы упражнений и тексты для пальчиковой гимнастики. Игротека «Ловкие пальчики». Музыкальные игры и игры с потешками. Пальчиковые бассейны, атрибуты и тренажеры для игр.Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Пальчиковая гимнастика «Разноцветные горошки» МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка» Фировский район Тверская область. Тематический день в группе раннего возраста Пальчиковая гимнастика.

что такое пальчиковая гимнастика в детском саду. detsad 350630 1434301682. что такое пальчиковая гимнастика в детском саду фото. что такое пальчиковая гимнастика в детском саду-detsad 350630 1434301682. картинка что такое пальчиковая гимнастика в детском саду. картинка detsad 350630 1434301682. Картотека пальчиковых игр. Пальчиковая гимнастика как средство развития детской речи. Игровые тренинги для родителей. Консультации для педагогов. Комплексы упражнений и тексты для пальчиковой гимнастики. Игротека «Ловкие пальчики». Музыкальные игры и игры с потешками. Пальчиковые бассейны, атрибуты и тренажеры для игр.Пальчиковая гимнастика с карандашом МОТОР Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *