что такое пакеты с налом
Пакеты пвд что это такое
Современный рынок упаковки разнообразен и пестрит неизвестными для обычного потребителя терминами. Взять хотя бы пакеты ПВД: что это такое? Давайте разбираться!
Итак, пакеты ПВД изготавливаются из полиэтилена, под воздействием высокого давления и температуры в 200-260°C, в присутствии кислорода или органического пероксида. На выходе получается достаточно прозрачная, легко тянущаяся пленка. Интересно, что зарубежный аналог аббревиатуры данного материала – LDPE (Low Density PolyEthylene, что переводится как «полиэтилен низкой плотности»). «Конкурент» ПВД – это полиэтилен низкого давления, материал изготовления знакомых всем пакетов-маек, которые предлагаются в каждом супермаркете.
В отличие от упаковки из ПНД, ПВД-пакеты:
• менее подвигаются смятию;
• реже рвутся от острых краев погруженных в них изделий;
• более блестящие, пластичные, гладкие на ощупь, почти или совсем не шуршат;
• температура плавления на 10-20°C меньше.
Однако есть и различия, которые чуть менее выгодно отличают пакеты из ПВД от изделий из ПНД: вторые хуже растягиваются, и поэтому больше пригодны для транспортировки тяжестей.
Кстати, чтобы ПВД-пакеты были более прочными, в сырье примешивают порядка 5-15% гранул ПНД. При этом, чтобы сделать пакеты из ПНД более гибкими и прочными, к сырью примешивают немного гранул ПВД.
Заказать высококачественные изделия из ПВД можно в интернет-гипермаркете Pack24.ru. Мы предлагаем мешки для мусора, подарочные пакеты любых цветов и с любыми узорами, а также другие виды пакетов из полиэтилена высокого давления по самым низким ценам. Доставка осуществляется любым способом на ваш выбор во все регионы России, а также в Киргизию, Казахстан, Беларусь, Китай и ряд других зарубежных стран. Главная цель Pack24.ru – своевременно обеспечить наших клиентов необходимой полиэтиленовой продукцией в полном объеме и по доступным ценам, а также предложить достойные альтернативы из других материалов.
Пластик, бумага, хлопок: какой пакет самый экологичный
Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, Яндекс.Музыке, Google Podcasts, Spotify. А еще подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Будем рады обратной связи — пишите нам на podcasts@rbc.ru, ответы на какие вопросы вы не смогли найти и кого из экспертов хотели бы услышать у нас в подкасте.
Людям, которые хотят вести экологичный образ жизни, часто советуют начать с отказа от пластиковых пакетов. Торговые сети идут навстречу тренду на осознанное потребление и предлагают на кассе бумажные пакеты вместо пластиковых. Последние позиционируются как эко-friendly, ведь бумага хорошо разлагается и не загрязняет природу. А пластик — главный загрязнитель Мирового океана и разлагается веками.
Но на самом деле не все так просто. В этом выпуске подкаста поговорим о том, что не так с бумажными пакетами и как сходить в магазин с наименьшим вредом для природы.
Ведущая подкаста — Анастасия Чижевская, основательница бюро экологического образования «Састейнбл» и блогер.
Таймлайн беседы:
1:00-2:08 — Сколько ресурсов тратится на производство пластиковых и бумажных пакетов
2:08-5:35 — Что нужно для разложения бумажного пакета и почему биоразлагаемые пакеты — это гринвошинг
5:35-7:09 — Почему пластиковый пакет экологичнее бумажного
7:09-9:07 — Можно ли сдавать пакеты на переработку
9:07-11:31 — В чем подвох хлопкового шопера и как быть, если пришел в магазин без своей авоськи
Сколько ресурсов нужно для производства пластиковых и бумажных пакетов?
При производстве бумажного пакета расходуется в четыре раза больше воды и в четыре раза больше энергии, чем для пластикового. По подсчетам экспертов «Гринпис», углеродный след бумажного пакета в три раза больше. При их производстве в водоемы сбрасывается в 50 раз больше вредных веществ и происходит на 70% больше токсичных выбросов в атмосферу. В частности, в воздух могут попадать свинец, оксиды азота, серы и другие токсичные вещества.
К тому же бумажные пакеты делают в основном из первичной целлюлозы, а это истощает лесной фонд. Из одного дерева получается порядка 700 пакетов. А в год каждому жителю России нужен в среднем 181 пакет.
А еще бумажные пакеты тяжелее пластиковых, поэтому углеродный след от их транспортировки с завода в магазин, а из мусорки на полигон выше.
Но ведь бумага разлагается быстрее пластика? Значит, бумажный пакет все-таки экологичнее?
А что с переработкой?
Переработать можно и пластиковый, и бумажный пакет. Но они должны быть сухими и чистыми. Сохранить в чистоте и сухости бумажный пакет, в котором несли продукты из магазина, а потом выбросили в бак для вторсырья, довольно трудно.
С другой стороны, бумагу на переработку в России пока принимают более широко, чем пластиковые пакеты. Последние, например, можно сдать в экоцентры «Собиратор» и «Сборка», в «Сферу экологии», на акциях «Раздельного сбора». Также в Москве и области их можно бросать в синие контейнеры для вторсырья, если их обслуживает «Эколайн».
Главное, чтобы пакет был сделан из одного вида пластика. Чаще всего это ПНД или ПВД — пластик с маркировками 2 и 4.
А как насчет биоразлагаемых пакетов? Их тоже часто предлагают в магазинах.
Это плохая альтернатива. Такие пакеты бывают двух типов — сделанные из оксополимеров или из биополимеров (кукурузного и картофельного крахмалов, сои и целлюлозы).
Оксоразлагаемые полимеры — это обычные полимеры со специальными химическими добавками, которые ускоряют распад материала под воздействием ультрафиолета, тепла и кислорода. Такой пакет просто быстрее пройдет разложение на маленькие фрагменты — микропластик. Переработать оксоразлагаемые пакеты нельзя.
Пакеты из биополимеров могут полностью разложиться в естественной среде. Но при одном условии: их надо компостировать. Тогда пакет сможет разложиться примерно за полгода. К сожалению, в России пока нет системы промышленного компостирования, поэтому таким биопакетам суждено отправляться на полигон. Там биополимеры, как и любая органика, становятся источником парниковых газов.
Кроме того, делать пакеты из сельскохозяйственного сырья нерационально, учитывая, как много жителей планеты голодает.
Тогда какой пакет брать?
Лучше всего использовать для похода в магазин тот пакет или сумку, которые у вас уже есть. Авоськи, хлопковые или синтетические шоперы, сумки от доставок, пакеты от прошлых покупок — любой вариант хорош. Постарайтесь не покупать новую сумку. Экологический след у тканевой сумки больше, чем у пластикового пакета. Одна из причин в том, что при производстве хлопка тратится очень много воды. Чтобы «отбить» ущерб окружающей среде от производства хлопкового шопера, его надо использовать минимум 104 раза.
Используйте по максимуму пластиковые пакеты, которые уже накопились у вас дома. А когда они будут изнашиваться — сдавайте на переработку.
Форма для содержания: как меняется упаковка продуктов и почему
Содержание
Эксперты:
Как менялась упаковка
Супермаркеты и магазины торговых центров заполнены товарами на любой вкус и цвет. Дефицита больше нет, а упоминание о нем осталось лишь в рассказах наших родителей и книгах по истории. В условиях такой острой конкуренции упаковка призвана не только сохранить качество продукции, но и привлечь внимание покупателей. Но так было не всегда.
Первая упаковка появилась еще в древности. В основном использовались природные предметы хранения: от листьев и глины до шкур зверей. Позже в Древнем Риме появились бочки, в которых продукцию перевозили на дальние расстояния. Но настоящий прорыв произошел в начале XIX века. Тогда французский изобретатель Николя Аппер предложил миру консервировать продукты в стеклянной таре.
С 1930 по 1940 год власти США решили инвестировать в развитие промышленной инфраструктуры. Именно этот период считается ключевым при разработке новых синтетических материалов: ПВХ, нейлона, полистирола, полиэтилена, тефлона. Полиэтилен сначала использовался для экранирования кабелей. Но он «перерос» свое первоначальное назначение и трансформировался в пакеты для мусора, контейнеры для молока и упаковочные пленки.
В 1960-е годы удалось создать алюминиевую банку из одного куска металла. Это подтолкнуло производителей начать разработку отрывных крышек. В 1977 году появился полиэтилентерефталат. В упаковку именно из этого материала чаще всего разливались напитки.
Появление полипропилена, полиэфиров и винилового спирта «переформатировало» рынок. С металлической и стеклянной тары производители стали массово переходить на пластик. Сейчас компании используют и другие способы упаковывания продукции. Одной из таких технологий считается Tetra Pak. Ей пользуются более чем в 170 странах.
На этом разработчики не останавливаются. Ведутся исследования по созданию еще более эффективных и экологичных видов упаковки.
Основные мифы о каждом материале
Сегодня в России принято демонизировать пластиковую упаковку. Но мифами окутан не только пластик. Сейчас разложим всё по полочкам.
«Пластиковая упаковка — однозначное зло»
Несмотря на сложность переработки, одноразовые и стретч-пленки повышают производительность логистических комплексов и торговых сетей на 25–30%. Одноразовые многослойные пленки в упаковке сохраняют продукты на 20% дольше без добавления консервантов, так как пленка имеет свойства молекулярного барьера, препятствующего воде и кислороду.
«Полимерная упаковка, особенно многослойная и функциональная, сохраняет миллионы тонн сельскохозяйственной продукции и продовольствия в магазинах и холодильниках. Если ее запретить, то голод, конечно, не наступит, но придется производить на 20–25% больше еды, а негодные продукты будут выбрасывать на 10–15% чаще. Это, в свою очередь, спровоцирует дополнительные проблемы утилизации теперь уже пищевых отходов», — объяснил Кацевман из НПП «Полипластик».
«Натуральные» бумажные пакеты лучше пластиковых»
Производство бумажных пакетов требует в четыре раза больше энергии и в три раза больше расхода воды, создает на 70% больше загрязнений воздуха и на 50% больше загрязнений воды, чем производство пластиковых. А при вторичной переработке одноразовый бумажный пакет требует на 91% больше энергии, чем пластиковый.
«Стекло наносит меньший вред природе»
На самом деле, если не отправлять стекло на переработку, то оно будет разлагаться от 1 тыс. до 1 млн лет. Когда оно попадает в почву, подвергается коррозии. Выделяя большое количество щелочи, стекло меняет химический баланс грунтовых вод и почвы. Также приводит к гибели растений.
«Экологичность упаковки равняется объему собранных отходов упаковки»
Это не так. В этом отношении важно рассматривать все этапы и элементы жизненного цикла упаковки (от производства до переработки), включая и ее углеродный след. Это тот объем выбросов СО2, который происходит при производстве упаковки, розливе в нее продукта и транспортировке. Кроме того, если говорить о воздействии на климат конечных продуктов, то, например, у производства молока на упаковку придется менее 5% от всего объема углеродного следа.
Особенности переработки тетрапака, стекла, бумаги, алюминия и полимерных отходов
Любой материал по-своему уникален, и у каждого свой способ утилизации.
К примеру, многослойная упаковка тетрапак тоже полностью перерабатываемая. Производством такого вида упаковки занимаются семь компаний. Вместе они создают 200 тыс. т продукции в год. На переработку из общего числа отправляется около 15 тыс. т.
Основной способ переработки — это разволокнение на бумажной фабрике, производящей бумагу и гофропродукцию. В результате получают ценное вторсырье: целлюлозу и полиалюминий.
Сегодня упаковку Tetra Pak перерабатывают на предприятиях в Липецке, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Перми и Тамбове. Более того, переработчики сообщают о недогруженных мощностях. Главная причина этого в низком уровне развития раздельного сбора для всех видов упаковки.
Если говорить о полимерных отходах, то в стране их ежегодно накапливается, по оценкам «Технониколь», до 1 млн т. Рециклинг 1 т полимеров требует в среднем 10% энергии и воды от затрат на первичное производство.
Вторичный пластик — это экономия до 90% для многих предприятий. Добавим практически неограниченное количество циклов переработки. В итоге полимеры оказываются не только безопасным, но и выгодным материалом.
«В 2020 году мы запустили в Хабаровске завод по рециклингу полимеров стоимостью в 171 млн руб. Одна линия способна обеспечивать переработку до 10 тыс. т вторичных полимеров ежегодно, — объясняет Колесников из «Технониколь». — В их числе полистирол и пенопласт, из которых, например, состоит упаковка большинства продуктов питания. Полученные полимерные гранулы будут применяться в изготовлении новой продукции. Планируется, что на полную мощность завод выйдет в 2024 году».
Что касается ПЭТ-бутылок (пластиковых бутылок с напитками), то их можно полностью переработать и сделать из использованных новые бутылки для напитков. Технология называется bottle-to-bottle («бутылка в бутылку»), ее особенностью является полная идентичность характеристик качества получаемой продукции и первичного ПЭТ-сырья пищевого назначения. В мире эта технология достаточно широко используется, в России производством восстановленного гранулята пищевого назначения занимается завод по переработке пластмасс «Пларус». Пока это единственный завод в стране, но и он часто испытывает проблемы с сырьем — пустыми ПЭТ-бутылками.
Емкость рынка вторичной гранулы из пластика российского производства составляет примерно 35–40 млрд руб.
С упаковкой из бумаги и картона дела обстоят совершенно иначе. В Европе уровень переработки этих материалов достиг 85,8%. В России переработчики макулатуры столкнулись с дефицитом сырья. Население страны отличается небольшим потреблением целлюлозно-бумажной продукции. Например, среднедушевое потребление целлюлозно-бумажной продукции за 2019 год в России — 50 кг, в США — 211 кг, в Германии — 241 кг.
Упаковка из стекла тоже подлежит стопроцентной переработке. В России производители ежегодно создают 15–20 млн т стекла разных видов. На повторную переплавку попадает не всё, а 5–7 млн т.
С переработкой алюминия проблем тоже не возникает. Жизненный цикл алюминиевой банки (от момента продажи до следующего появления на прилавке) составляет 60 дней. Ежегодно в России собирают и перерабатывают более 600 тыс. т алюминиевого лома. Около 35% упаковки перерабатывается повторно. Евросоюз пока достиг максимального уровня вторичной переработки этого вида металла. По данным Алюминиевой ассоциации, в автопроме и строительстве он составляет 90–95%, в производстве алюминиевых банок — 74%, а в целом в упаковке — 60%.
Как компании меняют производство
Компания PepsiCo к 2025 году сократит использование доли первичного пластика при производстве упаковки для напитков. Кроме того, производитель меняет упаковку и в других категориях. Например, в 2020 году бренд «Имунеле» отказался от использования пластиковых крышек в упаковке основной линейки, что позволит сократить объем пластика на 150 т в год. А бренд «Агуша» отказался от использования пластиковых трубочек при производстве соков, морсов и компотов в упаковках по 500 мл. Отказ от трубочек позволит использовать на 12,5 т меньше пластика ежегодно. Трансформация пачек чипсов Lay’s позволила сократить количество фольги при производстве упаковки.
McDonald’s объединил свои силы с компанией Starbucks. Два крупных американских бренда решили создать компостируемые и полностью перерабатываемые кофейные стаканы. Похожими планами поделились Heinz, Danone, Lego и Nestlé. Автомобильные корпорации уже давно используют вторичное сырье для создания транспортных средств. Например, капот и двери нового кроссовера Nissan Rogue созданы из переработанного алюминия. Это позволило снизить вес машины и расход топлива.
Особых успехов достигла компания Lush. Она первой начала путь к экологически чистой упаковке. Она не просто упаковывает продукцию в post-consumer пластик, но и предлагает возвращать пустые баночки в магазин и получать за это подарки. Баночки используют пять раз, после чего «превращают» в корзины для покупок.
Не отстают от крупных корпораций и производители упаковки. Компания Tetra Pak постоянно ведет работу по улучшению своих решений как на линиях розлива, так и по составу и форме упаковки.
Например, повышается эффективность использования ресурсов на всех этапах жизненного цикла (экономия воды, электроэнергии, топлива), что в результате сокращает климатический след упаковки.
«Яркий пример — упаковочное решение Tetra Brik Edge со скошенным верхом: такая модификация позволяет увеличить полезное пространство при транспортировке продуктов за счет снижения пространства, используемого крышкой. Кроме того, уже сейчас в составе упаковки Tetra Pak более 70% возобновляемых ресурсов — сырьем для картона служат сертифицированные FSC (Лесной попечительный совет) леса», — объяснили в компании Tetra Pak.
Дизайнеры тоже подключились к этому вопросу. Своими инновационными решениями удивляет шведская дизайнерская студия Tomorrow Machine. Совместно с компанией Innventia удалось разработать саморасширяющийся пакет из полностью биоразлагаемого материала. Во время транспортировки он сжат и таким образом экономит место. А при заливке горячей воды механо-активный материал реагирует на тепло и трансформируется из сжатого пакета в сервировочную чашу.
Как воспринимают упаковку покупатели
В современном мире упаковка не просто защищает продукт, пока он не окажется у покупателя. Это еще и один из ключевых инструментов маркетингового воздействия, противостоять которому сложно, считает Гребенник из DoECO.
Покупатель стал внимательнее изучать упаковку
При этом время принятия решения у полки сократилось до 5 секунд. Самая эффектная упаковка первой оказывается в руках покупателя.
Заметный дизайн помогает выделяться и отстраиваться от конкурентов. Правильная упаковка формирует у клиента определенные ощущения, ассоциативный ряд, восприятие бренда, то есть ту эмоцию, которую хочет вызвать производитель у своего покупателя.
Для покупателя стал важен сторителлинг
Производители продуктов всё чаще стали брендировать крафтовую упаковку и размещать важную и полезную информацию для покупателя: рассказывать о сильных сторонах своего продукта, истории бренда, фермерских сезонных продуктах, шеф-поваре, социальных и экологических инициативах компании, устойчивом развитии и использовании экоупаковки.
Чаще обращают внимание на надежность упаковки
Правильно подобранная упаковка сохраняет и продукт, и репутацию бренда. Особенно это заметно в кулинарии крупных сетевых ретейлеров, которые в пандемию запустили доставку готовых блюд из своих магазинов. Современная упаковка сохраняет даже авторскую кухню почти как на тарелке в ресторане.
Как потребители могут повлиять на ситуацию
Бороться нужно не с упаковкой, а с теми проблемами, которые вызывает ее неразумное использование. В этом мнении сходятся все опрошенные эксперты. Один из методов улучшения ситуации — переработка, но пока все упирается в отсутствие возможностей для грамотного сбора отходов. Согласно опросам общественного мнения, до 66% россиян готовы сортировать мусор у себя дома, чтобы в дальнейшем отправить его на переработку, а 16% уже делают это.
Те, у кого пока есть сложности с раздельным сбором мусора, могут голосовать рублем. В супермаркете можно выбирать товары в более экологичной упаковке или приходить со своими мешочками для покупки развесных овощей и фруктов.
Такими маленькими шагами можно прийти к чистому и экологичному будущему.
Зип-локи или бопп-пакеты. Что лучше?
Пакеты с застежкой zip lock снабжены специальным замком, который представляет собой особую систему полипропиленовых бороздок и выступов. Эти бороздки надежно запечатывают пакет сверху, защищая содержимое от проникновения влаги и воздуха, а также просыпания. Автором этого гениального изобретения стали специалисты компании Flexigrip Inc в 1950-х годах в США, а в России этот вид упаковки появился лишь в 1998 году.
Пакеты с замком зип-лок могут быть сделаны из любого материала (при этом замок всегда изготовлен из полиэтилена):
• плотного полиэтилена;
• крафт-бумаги;
• металлизированного материала;
• многослойного пластика и пр.
Пакеты с данным видом застежки чаще всего используются для фасовки и хранения сыпучих и мелких предметов: чая и кофе, конфет, лекарств, товаров для творчества, кормов, семян, порошков и пр.
Что до БОПП-пакетов, то они представляют собой упаковку, изготовленную из особого материала: БОПП-пленки (биаксиально-ориентированной полипропиленовой пленки). Основным отличием такой пленки от «обычной», полиэтиленовой, являются повышенная жесткость, характерный блеск и прозрачность, привлекательный товарный вид, стойкость к растяжению и проколам. В такие пакеты обычно упаковывают аксессуары, конфеты и печенье, товары для творчества, журналы и пр. БОПП-пакеты закрываются они чаще всего на клеевой клапан или же они снабжены еврослотом, позволяющим подвешивать пакет на торговое оборудование.
Приобрести дешево пакеты с застежкой zip-lock и БОПП-пакеты любой формы и размера вы можете в интернет-гипермаркете Pack24.ru. Вас непременно впечатлит ассортимент нашей компании и порадуют низкие цены и приятные скидки.
Для вашего удобства существуют различные способы оплаты и доставки заказа по Москве и России. Совершить заказ на Pack24 вы можете в любое время дня и ночи, а наши операторы дадут вам ответ на любой вопрос каждый день с 09:00 до 21:00. С Pack24 покупка упаковочных материалов стала намного проще – убедитесь в этом сами!
Как легко и просто открывать любые полиэтиленовые пакеты!
Согласитесь, что многие испытывают трудности при посещении магазина, когда необходимо открыть фасовочный полиэтиленовый пакет и положить в него овощи, например. И теребишь его, и дуешь на место открыванию. Порой бестолку. Будто склеенные. До недавнего времени это бесило и меня, пока не увидел простой способ открывания пакетов. Теперь спешу поделиться им и с вами! Смотрите видео и не испытывайте больше никаких трудностей в этом!
Лайфхак
915 постов 17.2K подписчиков
Правила сообщества
Блокировка допускается в случае нарушения правил сайта Pikabu, а также в случаях:
Целенаправленного издевательств над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Вашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями «М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел»;
Добавления нетематических постов в сообщество;
А можно ещё лайфхак как правильно открывать новый рулон туалетной бумаги?! А то тоже вечно проблемы.
Спасибо, я часто мучилась, надеюсь видеоурок поможет, завтра проверю)))
Спасибо тебе добрый человек. Реально полезный совет
У меня очень сухие руки, я по целой минуте с пакетом мучаюсь. И в конце концов несусь к холодной витрине или морозильнику, чтобы смочить пальцы конденсатом. Вы и автор ролика облегчили мне жизнь.
Кто то открывает по другому.
10 правил выживания в давке
1.Прежде чем вас втянет в людской водоворот, уберите под верхнюю одежду шарф и капюшон, застегните все пуговицы и карманы. Избавьтесь от сумки на ремне и ключей — острые металлические предметы, вдавленные в тело, могут причинить серьёзные травмы.
2.Оберегайте грудную клетку. Соедините руки в замке, чуть разведя локти в стороны.
3.Не пытайтесь двигаться против основного потока. Но, плывя по течению, постоянно смещайтесь по диагонали, стремясь достичь нейтральной полосы.
4.Если с вами маленький ребёнок, посадите его на грудь. Скажите, чтобы руками держался за вашу шею, а ногами обхватил талию. Подростка поставьте перед собой, прижав как можно плотнее к животу и придерживая одной рукой.
5.Не позволяйте себя уронить. И на корточки не садитесь — мгновенно опрокинут и затопчут. Передвигаясь, как можно выше поднимайте ноги и опускайте на всю ступню. Не поднимайтесь на цыпочки.
7.Всеми силами избегайте столкновения со стенами, постарайтесь не оказаться в узком проходе — это самые опасные в давке места.
8.Старайтесь не смотреть людям в глаза, что бы не спровоцировать агрессию. Все находятся в паническом состоянии и реакция может быть именно агрессивной.
9.Постарайтесь найти возвышенность, что бы оценить ваш дальнейший путь и пустые области, куда можно быстрее сместиться.
10.Любой статичный объект в такой ситуации опасен. Избегайте столбов, решеток, шлагбаумов, перил, любых выступающих предметов.