что такое оценочные материалы в образовательной программе

Доклад «Формирование фонда оценочных материалов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Формирование фонда оценочных материалов.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Баратаевская средняя общеобразовательная школа

Болотнинского района Новосибирской области

«Формирование фонда оценочных материалов»

Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС .

Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Как учитель, так и ученик имеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышена или занижена

Уровни достижения планируемых результатов освоения ООП:

Базовый уровень достижений – оценка

«Удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Повышенный уровень-оценка «хорошо» (отметка «4»).

Высокий уровень – оценка «отлично» (отметка «5»).

Пониженный уровень – оценка «неудовлетворительно»

Низкий уровень – оценка «плохо» (отметка «1»)

Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради.

Критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных.

Оценивание производится в баллах, которые затем переводятся в оценку.

При аккредитации любой образовательной организации по реализации основных образовательных программ любого уровня имеется критерий:

Определение соответствия качества фондов оценочных материалов организации, осуществляющей образовательную деятельность, федеральным государственным стандартам;

• При переходе на ФГОС, изменяется и фонд оценочных средств;

Как использовать, то что уже имелось и разработать такие материалы, которые бы учитывали индивидуальные

Для чего необходимо разрабатывать фонд оценочных материалов?

Для того, чтобы всесторонне оценить образовательную деятельность учащихся. Сегодня от педагога требуется чёткая формулировка того, что необходимо измерить.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений

поэтапным требованиям соответствующей основной образовательной программе (ООП) создаются фонды оценочных материалов (ФОМ) для проведения входного и текущего

оценивания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. ФОМ является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ООП ООО, входит в состав ООП в целом и учебно-методических комплексов (в частности Рабочей программы) соответствующего учебного предмета.

Оценочные материалы (ОМ) – это методические материалы,

которые нормируют процедуры оценивания результатов обучения обучающихся для установления их соответствия требованиям ФГОС. Оценочные материалы как неотъемлемая часть образовательных технологий (прежде всего инновационных) должны стать действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения.

• Формы контроля должны еще более чем раньше, стать

своеобразным продолжением методик обучения, позволяя

обучающемуся более четко осознавать его достижения и недостатки, корректировать собственную активность, а

преподавателю – направлять деятельность обучающегося в

• Фонды оценочных материалов (ФОМ) – это совокупность

методических материалов позволяющих оценить качество

усвоения учебного материала, т.е. знания, умения и уровень

приобретенных компетенций обучающихся.

Фонд оценочных материалов – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения,

• ФОМ как система оценивания состоит из трех частей:

1. Структурированного перечня объектов оценивания (структурной матрицы формирования и оценивания результатов обучения ООП),

2. Базы учебных заданий,

3. Методического оснащения оценочных процедур.

Фонды оценочных материалов создаются для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений

поэтапным требованиям соответствующей основной образовательной программы ОО.

обучающихся, на разных стадиях их обучения, а также для проведения итоговой аттестации обучающихся и проверки соответствия (или несоответствия) уровня их подготовки

требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной ООП, учебного предмета.

Оценивание производится в ходе:

• входного и текущего контроля знаний;

Порядок и условия оценивания определяются образовательной организацией общего образования самостоятельно и фиксируются локальными нормативными актами образовательной организации.

Условия и порядок проведения оценочных мероприятий и процедур раскрываются в Положении о проведении текущего контроля и

Формирование ФОМ в соответствии с требованиями компетентностного подхода проводится на основе:

использования методов контроля, помогающих формировать самооценку ученика и нацеленных на рефлексию познавательной деятельности;

использование методов групповых и взаимных оценок (взаимопроверка; экспертные оценки группами),

перехода от оценки только результатов обучения к

систематическому контролю, включая пооперационный (контроль для обучения);

отслеживания и фиксации формирования личностных качеств (необходимо предусматривать оценку способности к творческой деятельности, способствующей подготовке выпускника, готового вести поиск решения новых задач); переноса акцента в контроле с того, что не «знают» на

оценку того, что «знают», умеют, способны продемонстрировать;

повышения объективности результатов оценивания при

применении качественных стандартизированных инструментов;

применения программных средств, позволяющих проводить

адаптивный контроль, своевременную индивидуальную

коррекцию обучения, а также хранить и обрабатывать

информацию по всем оценочным мероприятиям.

Фонд оценочных средств должен формироваться на основе

ключевых принципов оценивания:

валидность (объекты и содержание оценивания должны

соответствовать поставленным целям и функциям контроля

надежность (нацеленность используемых методов и средств

на объективность оценивания);

эффективность (оптимальность выбора для конкретных

условий использования целей, методов и средств контроля).

Функции различных ФОМ:

1) ФОМ входного оценивания используется для фиксирования начального уровня подготовленности обучающихся и построения

индивидуальных траекторий обучения.

2) ФОМ текущего контроля используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной).

3) ФОМ промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, модулю предназначен для оценки степени

достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения предмета, модуля в установленной

учебным планом форме: контрольная работа, тест, диктант и т.д.

4) ФОМ итоговой аттестации используется для проведения контрольной работы, зачета, экзамена, выполнения и оценки

качества выполнения ООП.

Этапы формирования фонда оценочных материалов:

1) Разработка и подбор контрольных заданий, по результатам выполнения которых можно судить о достижении обучающимся

определенного результата обучения и, следовательно, соответствии тому или иному предъявляемому требованию.

2) Формирование содержания конкретных контролирующих мероприятий (контрольная работа, зачет, самоконтроль и т. п.). Разработка плана контролирующего мероприятия, в которой

указываются контролируемые результаты обучения (дидактические единицы), индикаторы (деятельностные цели), структура используемого комплекса заданий, регламент проведения, учебно-

методические, технические условия его проведения, критерии оценивания, использование результатов контроля.

3) Определение критериев оценивания результатов выполнения контрольных заданий в заданных условиях. Процедура выставления оценки должна быть обязательно известна, прозрачна и ясна обучающемуся. В результате оценивания обучающийся должен четко осознавать что, как и когда оценивалось,

за что ему начислен или не начислен балл

4) Разработка методических материалов для каждого участника контролирующего мероприятия. В различных формах контроля это:

• инструкции (методические указания) для обучающихся,

• сценарии контролирующих мероприятий;

• инструкции по обработке, анализу и интерпретации полученных результатов;

• формы бланков ответов (опросные листы), рецензий, оценочных листов

Оценивание результатов должно проводиться по специально установленной шкале. Шкала определяет систему пересчета суммы баллов (суммы веса критериев), полученных обучающимися в ходе оценочных мероприятий и правила принятия решения об итоговой оценке.

Материалы для письменных работ комплектуют по вариантам (не менее 2-х), включая в них контрольные задания и инструкции для обучающихся по их выполнению.

Тесты (в т.ч. для проведения компьютерного тестирования)

формируют в соответствии с общими требованиями к оформлению и содержанию тестов.

Методически грамотно сформированный фонд оценочных материалов является инструментом, позволяющим выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов, ориентированных на результаты образования.

Перед педагогическими коллективами стоят сложные задачи по разработке заданий, адаптированных к практикоориентированным оценочным процедурам, обеспечивающих принятие обоснованных решений об освоении обучающимися компетенций, видов

Работа по созданию современных оценочных средств будет способствовать достижению более высокого уровня качества образования.

Титульный лист оценочных материалов

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № __

______________________________________ Наименование МО

Фонд оценочных средств

по учебному предмету (модулю)

наименование учебного предмета(модуля) в соответствии с учебным планом

Составитель / составители: ______________________________

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании

протокол №_____ от «_____» ________________ 201__ г.

Руководитель Методического объединения(кафедры) __________________

ПАСПОРТ фонда оценочных материалов

по учебному предмету______________________________

Контролируемые разделы, темы, модули

Знания, умения, формируемые компетенции

Оценочные материалы Количество тестовых заданий

Другие оценочные средства Вид Количество

Наименования разделов, тем, модулей соответствует

рабочей программе учебного предмета.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

возможности и способности учеников.

а личность, которую ВЫ формируете.

а кто его применяет на практике.

Выбранный для просмотра документ Формирование фонда оценочных материалов.ppt

Источник

Оценочная деятельность, реализация требований ФГОС к оценке планируемых результатов обучения

«Оценочная деятельность, реализация требований ФГОС к оценке планируемых результатов обучения»

В образовательных стандартах одно из ведущих мест занимает вопрос оценки. В ООП НОО школы в первом разделе системы оценки достижения планируемых результатов отводится целая глава. Именно по оценке делают вывод об эффективности деятельности образовательной организации.

В Примерной образовательной программе начального общего образования отмечается, что оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришколъного мониторинга.

Требования к оценке предметных результатов фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).Описание должно включать:

— список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика);

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счет учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

предметные результаты содержат систему

основополагающих элементов научного знания, в которой выделяются опорные знания, те самые контролируемые элементы содержания, усвоение которых необходимо для продолжения обучения. Раньше для учителей представляло некоторую трудность, выделение этих опорных

знаний, а ведь они являются объектом как внутренней, так внешней оценки. Система опорных знаний отражена в образовательной программе по предмету и составляет ее содержание. Она представлена в разделе «Ученик научится в кодификаторе Федерального института педагогическиx измерений (ФИПИ). Эта часть является основой для формирования плана диагностической работы как на уровне образовательной организации (внутренняя оценка, так и систем образования (внешняя оценка).

При получении начального, основного и среднего общего образования особое значение для продолжения обучения имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по обязательной части учебного плана образовательной организации.

Оценка достижения этих предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного контроля, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Оценкауспешности освоения учебного предмета осуществляется на основании следующих критериев:

учащийся овладел опорной системой знаний и учебными действиями на базовом уровне. Такой вывод делается, если в диагностической работе правильно выполнено не менее 50% заданий базового уровня;

выпускник овладел опорной системой знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями (уровень выше базового).

Такой вывод делается, если результаты выполнения диагностических работ свидетельствуют о правильном решении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня;

выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями (уровень освоения опорной системой знаний и учебными действиями ниже базового, если в результате выполнения диагностических работ правильно решено менее 50% заданий базового уровня.

2. Для применения этого тезиса в практической деятельностимногие уже очень давно стараюсь действовать согласно правилу:

«проверяй так, как тебя проверят другие»

3. В Примерной программе прописано, что в школе надо содержательно и критериально оценивать так же, как это осуществляет внешняя оценка, то есть оценивать не так, как хочется учителю, не то, что кажется ему важным, а оценивать так как это делает внешняя оценка.

4. Организовать внутришкольный мониторинг по всем предметам и во всех классах можно с помощью серии тетрадей диагностических работ. Тетради созданы на основе Кодификатора.

5. Разработан Кодификатор Московским центром качества образования. Там же на сайте можно его найти по всем изучаемым предметам

6. Сейчас в основе оценки качества образования лежит оценка планируемых результатов обучения. И они чётко прописаны в Примерных образовательных программах, но в них нет такого понятия, как «КЭС». Эти элементы присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося. Кодификатор является основой стандарта образования, в нём содержатся те элементы содержания, которые контролируются процедурами внешней оценки. А значит. Именно он должен контролироваться учителем в первую очередь. Это тот опорный материал, который позволяет ребёнку продолжить образование на следующем уровне

7. Контролируемый элемент содержания должен являться сегодня основой каждого теста. И только наличие КЭСов говорит о том, что проверяет стандарт образования. Именно поэтому он называется контролируемый. Он обязателен и в тематическом, и в промежуточном, и в итоговом контроле, чтобы определить и ход освоения стандарта образования, и его результат, и уровень усвоения.

8. Кодификатор-это как бы реестр КЭСов. Мы понимаем, что в образовательной программе может быть 136 часов, 68 часов, 170 часов, но содержание не всех из них будет контролируемым. Понять какие именно темы контролируются нам и помогает Кодификатор. Он поэтому так и называется, что содержит код-цифровое обозначение каждого контролируемого элемента Код состоит из двух (иногда трёх)цифр и расшифровывается так: первая цифра-ведущий раздел, вторая цифра-ведущая тема, третья-сам элемент содержания. Если мы видим код 1.4.1, то мы понимаем, что это раздел 1, находим его. В разделе ищем тему под номером 4. А в этой теме и сам элемент. Он будет под номером 1. Кодификатор можно применять во всех АИС 9.Вариант тестовой работы состоит из заданий разных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов (в спецификации обозначается как ВО, с кратким или развернутым ответом (КО и РО соответственно). В каждой работе представлены задания базового уровня (Б) и повышенного (П). В таблицах приведено распределение заданий по элементам содержания, предложен план тестовой работы, дана система оценивания и ответы.

10.Наличие этих элементов содержания в КТП позволяет учителю сориентироваться: содержание вот этого урока будет контролироваться, а содержание следующих трех-четырех уроков контролироваться не будет. И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации.

11. Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать.

12. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.

13. Данная методика помогает учителю решать многие проблемы. именно с помощью этих тетрадей учитель может своевременно, сразу после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, –проверить знание темы: кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и с какими элементами еще нужно поработать

14. Результаты анализа заставляют учителя переоценить свою работу, задуматься о слабых этапах своих уроков, наметить пути устранения выявленных недостатков.

Есть конкретные возможности и для составления ИОП.

15. Результаты анализа представляются в наглядной форме, поэтому легко строится конструктивный диалог с учениками. Детям очень нравится видеть такой наглядный результат работы класса, когда можно проследить за ростом результативности всего класса. А следовательно повышается мотивация не только учителя к росту своей квалификации, но и мотивация учащихся к обучению.

16. Очень удобны эти результаты анализа и в работе с родителями. Так как дают возможность конкретно представить проблемы ребёнка и благодаря помощи родителей вовремя добиться их устранения.

17. Только такая постоянная, систематическая работа по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволила детям выполнить эти задания на высоком уровне, а также помогла в решении целого спектра задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.

Такая точечная работа с контролируемыми элементами содержания помогает, излишне не загружая детей и их родителей добиваться высоких результатов

что такое оценочные материалы в образовательной программе. detsad 33912 1519471090. что такое оценочные материалы в образовательной программе фото. что такое оценочные материалы в образовательной программе-detsad 33912 1519471090. картинка что такое оценочные материалы в образовательной программе. картинка detsad 33912 1519471090. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

что такое оценочные материалы в образовательной программе. detsad 337213 1589712310. что такое оценочные материалы в образовательной программе фото. что такое оценочные материалы в образовательной программе-detsad 337213 1589712310. картинка что такое оценочные материалы в образовательной программе. картинка detsad 337213 1589712310. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

что такое оценочные материалы в образовательной программе. detsad 363210 1580662836. что такое оценочные материалы в образовательной программе фото. что такое оценочные материалы в образовательной программе-detsad 363210 1580662836. картинка что такое оценочные материалы в образовательной программе. картинка detsad 363210 1580662836. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Источник

Оценочные и методические материалы


Методические материалы по диагностики обучающихся


для использования в работе педагогам дополнительного образования


Примерный план


работы по диагностике педагога в детском объединении на учебный год

Мероприятия по результатам диагностики

Определение уровня подготовки учащихся в начале цикла обучения (прогностическое диагностирование)

· Сформированность специальных знаний

· Сформированность специальных умений

Собеседование, тестирование, наблюдение

Оценка успешности изучения раздела (текущая диагностика)

· Сформированность специальных знаний

· Сформированность специальных умений

· Умение пользоваться дидактическими материалами

· Проявление творческих способностей

· Умение планировать свою работу

Тестирование, зачет, контрольные задания

Анализ, корректировка образовательной программы

Оценка личностных достижений учащихся (текущая диагностика)

· Ценностные ориентации. Коммуникативно-адаптационные способности

Отработка критериев личностного роста обучающихся и изыскание способов дифференцированного подхода к обучению

Оценка успешности усвоения образовательной программы (итоговая диагностика)

· Сформированность специальных знаний

· Сформированность специальных умений

· Умение пользоваться дидактическими материалами

· Проявление творческих способностей

· Умение планировать свою работу

Контрольные задания, тестирование, наблюдение

Подведение итогов учебного года, педсовет

Степень удовлетворенности воспитанников

· Степень удовлетворенности воспитанников мероприятиями

· Степень стремления воспитанников к активной подготовке мероприятий

· Степень удовлетворенности воспитанников занятиями

Анкеты, наблюдения, беседы, цветопись, тесты

Начальная диагностика

Метод диагностики – наблюдение, собеседование

Сформированность специальных ЗУНов

Критерии


Критерии


Критерии

Средний уровень – ребёнок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, вопросов задает немного, при помощи педагога способен к преодолению трудностей;

Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам задает вопросы, прилагает усилия к преодолению трудностей.

Дети с низким уровнем требуют организации увлекательного учения, преобладания игровых технологий.

Дети со средним уровнем нуждаются в постоянной помощи, им необходимо переживание успеха.

Высокий уровень требует обучения на высоком уровне трудности, возможности показать себя и самоутвердиться.

Низко самостоятельный все время ждет помощи, одобрения, не видит своих ошибок.

Средне самостоятельный выполняет задание сам, а при проверке ориентируется на других детей и делает так, как у них.

Высоко самостоятельный ребёнок сам берется за выполнение любого задания.

Критерии разрабатывает педагог в соответствии образовательной программы

Низкий уровень: ребенок старается стоять «в сторонке», не вступает в контакт со сверстниками.

Средний уровень свидетельствует контактность с учителем и неконтактность со сверстниками. Дети не инициативны в общении, однако проявляют общительность в ответ на чужую инициативу.

Высокий уровень: инициативен со всеми, указывает другим, как надо делать что-то.

Детям нужна поддержка, вселение уверенности в свои силы. Их нельзя заставлять быть контактными, а нужно обращать внимание других детей на их достоинства и постепенно включать в коллектив, давая маленькие поручения и хваля за их выполнение.

При среднем уровне необходимы поощрения и поддержки.

Включать в групповые методы работы, не игнорировать их в процессе работы; нужно давать индивидуальные задания.

Диагностическая карта личностных достижений учащихся

Цель: Отработка критериев личностного роста обучающихся и изыскание способов дифференцированного подхода к обучению.

Ценностные ориентации. Коммуникативно-адаптационные способности

Координация (ориентировка) в учебном пространстве (КО)

Скорость восприятия и переработки информации (С)

Эмоциональный самоконтроль (ЭС)

Преобладающее настроение на занятии (Н)

Волевые качества (В)

Ценности коммуникативной деятельности (ЦКД)

Преобладающий характер стиля общения (ХСО)

Уровень мотивации (У)

Интерес к предмету (ИП)

Инструкция к заполнению диагностической карты:

I. Психофизиологические характеристики

1. Память(ПМ) учащегося оценивается визуально последующей шкале оценок:

3 балла–очень хорошая память, скорость запоминания и воспроизведения высокая;

1 балл – плохая память, скорость запоминания и воспроизведения низкая.
2. Внимание (ВМ) оценивается визуально:

3 балла – высокая концентрация внимания, быстрая реакция, обучающихся почти не отвлекается на посторонние дела;
2 балла – неустойчивое внимание или его средний уровень;

1 балл – низкая концентрация внимания, реакция замедленная, обучающийся постоянно отвлекается.

2. Моторика(М) – оценивается визуально

3 – учебные движения точные, четкие, уверенные, чертит, рисует быстро, точно, уверенно;

2–средний уровень владения учебными движениями или неустойчивое владение;

1–низкий уровень владения.

4. Координация (ориентировка) в учебном пространстве (КО). Для оценивания этого качества внимательнее понаблюдайте за учеником, вспомните, как он ориентируется в учебном кабинете. Много ли ему нужно, чтобы приготовить все необходимое к занятию, или он вечно копается и никак не может достать то, что нужно. Как обучающийся размещает учебные записи, чертежи в тетради, на листе.

3–высокий уровень координации в учебном пространстве, все делает рационально и оптимально;

2 – средний уровень или неустойчивый;

III. Мотивационная сфера.
1.Уровень мотивации (У).

3 балла – высокий уровень мотивации: ученик с удовольствием заниматься, это доставляет ему радость, он хочет узнать как можно больше;
2–средний (неустойчивый) уровень мотивации;

1 – низкий уровень мотивации: ученик без желания занимается в объединении (ходит с группой продленного дня, заставляют родители и т.д.)

2.Интерес к предмету (ИП):

3 балла – высокий; 2 балла – средний; 1 балл – низкий.

Карточка индивидуального развития ребенка.

Название детского объединения___________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *