что такое оцди в бюджетном учреждении

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статьей 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что виды особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений могут определяться:

а) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

в) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений.

2. Перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются:

а) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

в) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

4. Установить, что при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления;

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

5. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным или автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2802);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 639 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 337» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4047).

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Источник

Что такое оцди в бюджетном учреждении

что такое оцди в бюджетном учреждении. studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. что такое оцди в бюджетном учреждении фото. что такое оцди в бюджетном учреждении-studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. картинка что такое оцди в бюджетном учреждении. картинка studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Российской Федерации постановляет:

что такое оцди в бюджетном учреждении. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. что такое оцди в бюджетном учреждении фото. что такое оцди в бюджетном учреждении-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка что такое оцди в бюджетном учреждении. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Российской Федерации постановляет:

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое оцди в бюджетном учреждении. gor doc obzor. что такое оцди в бюджетном учреждении фото. что такое оцди в бюджетном учреждении-gor doc obzor. картинка что такое оцди в бюджетном учреждении. картинка gor doc obzor. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Российской Федерации постановляет:Обзор документа

Письмо Минфина России от 22 марта 2017 г. N 02-06-10/16540 Об отражении в учете особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений

В соответствии с положениями статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

В соответствии с Постановлением N 538 виды такого ОЦД имущества могут определяться в отношении федеральных бюджетных учреждений в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов.

Пунктом 4 Постановления N 538 установлены критерии включения имущества в состав ОЦД имущества при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений:

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 Постановления N 538;

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Таким образом, критерии включения имущества учреждения в состав ОЦД имущества не содержат ограничений в отношении финансового источника его приобретения.

При этом перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

В соответствии с пунктом 238 Инструкции 157н счет 021006000 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения.

При этом в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитываются расчеты с учредителем по распоряжению только тем ОЦД имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости указанного имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться.

В соответствии с пунктом 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н, операции по формированию расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, оформляются бухгалтерскими записями по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем».

Таким образом, в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с учредителем в объеме прав учредителя по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ# имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.

Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии и финансовой
отчетности в государственном секторе
С.В. Сивец

Обзор документа

Правительством РФ установлены критерии включения объектов в состав особо ценного движимого имущества при определении перечней имущества автономных или бюджетных учреждений. При этом они не содержат ограничений в отношении финансового источника приобретения.

Счет 021006000 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

В бухучете учреждений на данном счете учитывается показатель расчетов с учредителем в объеме прав учредителя по распоряжению имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.

Источник

Энциклопедия решений. Особо ценное движимое имущество

Особо ценное движимое имущество

Движимое имущество, без которого осуществление бюджетным (автономным) учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, в установленном порядке относится к особо ценному движимому имуществу (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

В то же время действующее законодательство не предусматривает требование о выделении особо ценного движимого имущества из имущества, принадлежащего на праве оперативного управления казенным учреждениям.

Так, к особо ценному движимому имуществу относятся те объекты, балансовая стоимость которых превышает нижнюю границу, определяемую уполномоченными органами с учетом следующих требований:

Бюджетные и автономные учреждения

Интервал, в пределах которого определяется нижняя граница балансовой стоимости

Орган, определяющий нижнюю границу балансовой стоимости

от 200 000 до 500 000 руб.

от 50 000 до 500 000 руб.

Высший исполнительный орган власти субъекта РФ

В конкретном интервале, установленном высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, но в пределах интервала от 50 000 до 500 000 руб.

от 50 000 до 200 000 руб.

В конкретном интервале, установленном местной администрацией, но в пределах интервала от 50 000 до 200 000 руб

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений утверждаются органами власти (местного самоуправления) в рамках своих полномочий, определяемых согласно Постановлению N 538.

При этом в такие перечни может включаться и имущество, не отвечающее стоимостным критериям, приведенным выше, в следующих случаях:

1) если без него осуществление уставной деятельности учреждения будет существенно затруднено и (или) оно отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления N 538;

2) если отчуждение имущества в соответствии с действующим законодательством осуществляется в специальном порядке (например, имущество, находящееся в федеральной собственности и включенное в состав государственной части Музейного фонда РФ; документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда).

Внимание

Из положений действующего законодательства следует, что решением уполномоченного органа к особо ценному движимому имуществу может быть отнесено любое имущество, принадлежащее бюджетному (автономному) учреждению на праве оперативного управления, в том числе и имущество, которое учитывается на забалансовых счетах.

В то же время денежные средства к особо ценному движимому имуществу не относятся (см. письмо Минфина России от 04.09.2012 N 02-06-10/3517). Следовательно, любые остатки денежных средств (в том числе и средства субсидий), могут быть направлены на погашение обязательств бюджетного (автономного) учреждения.

Специалисты финансового ведомства не исключают возможности отнесения к особо ценному движимому имуществу объектов, приобретаемых бюджетными (автономными) учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности (см. например, письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026).

Если это имущество используется для выполнения государственного (муниципального) задания, то оно может быть закреплено учредителем за бюджетным (автономным) учреждением в установленном порядке. Расходы по содержанию такого имущества будут учитываться при определении размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на август 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Объединенная редакция «Бюджетная сфера»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Департамент бюджетной методологии:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт

Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.

Какие задачи решает Центр:

1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.

2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.

3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.

4. Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.

5. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.

6. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.

7. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.

8. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.

9. Разработка программ повышения квалификации.

10. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).

В Центре работают специалисты:

1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.

2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.

3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.

Источник

Что такое оцди в бюджетном учреждении

что такое оцди в бюджетном учреждении. studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. что такое оцди в бюджетном учреждении фото. что такое оцди в бюджетном учреждении-studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. картинка что такое оцди в бюджетном учреждении. картинка studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Российской Федерации постановляет:

что такое оцди в бюджетном учреждении. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. что такое оцди в бюджетном учреждении фото. что такое оцди в бюджетном учреждении-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка что такое оцди в бюджетном учреждении. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Российской Федерации постановляет:

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое оцди в бюджетном учреждении. gor doc obzor. что такое оцди в бюджетном учреждении фото. что такое оцди в бюджетном учреждении-gor doc obzor. картинка что такое оцди в бюджетном учреждении. картинка gor doc obzor. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Российской Федерации постановляет:Обзор документа

Приказ Минфина России от 2 августа 2018 г. № 161н “Об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 и пунктом 12 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2010, № 19, ст. 2291; 2016, № 27, ст. 4219), подпунктом «е» пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4236; 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 1, ст. 170; 2014, № 52, ст. 7775), подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4237) приказываю:

2. Установить, что при определении перечней особо ценного движимого имущества Учреждений в состав такого имущества подлежит включению имущество, виды которого определены приложением № 1 к настоящему приказу.

3. Ведение перечней особо ценного движимого имущества Учреждений осуществляется Учреждениями на основании сведений бухгалтерского учета Учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) на бумажном носителе и в электронной форме (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящему приказу).

4. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 25н «Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 апреля 2011 г., регистрационный № 20432).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Административного департамента М.С. Абдулхалимова.

И.о. МинистраЛ.В. Горнин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2018 г.

Приложение № 1
к приказу Министерства
финансов Российской Федерации
от 02.08.2018 № 161н

Виды
особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации

Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс. рублей.

Транспортные средства независимо от балансовой стоимости.

Иное движимое имущество, без которого осуществление федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации, предусмотренных их уставами основных видов деятельности будет существенно затруднено и балансовая стоимость которого за единицу превышает 100 тыс. рублей.

Приложение № 2
к приказу Министерства
финансов Российской Федерации
от 02.08.2018 № 161н

ПЕРЕЧЕНЬ
особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации

от «__»__________ 20__ г.

Наименование федерального
государственного бюджетного
учреждения__________________________________________________________________

Полное наименованиеИнвентарный (учетный) номер (при его наличии)Балансовая стоимость (рублей)
1234
Руководитель учреждения
(подпись)(Ф.И.О (при наличии)
Главный бухгалтер
(подпись)(Ф.И.О (при наличии)

Обзор документа

Определен новый перечень видов особо ценного движимого имущества ФГБУ, находящихся в ведении Минфина России.

Источник

Энциклопедия решений. Учет особо ценного движимого имущества в бюджетном и автономном учреждениях

Учет особо ценного движимого имущества в бюджетном (автономном) учреждении

Внимание

Включение движимого имущества в состав ОЦДИ не означает, что учреждение автоматически утрачивает право на самостоятельное распоряжение таким имуществом. Наличие (отсутствие) такого права определяется на основании п.п. 5, 6 ст. 123.22 ГК РФ.

Если иной порядок учета не предусмотрен учредителем, движимое имущество при его поступлении в учреждение сразу же должно быть отнесено либо к ОЦДИ, либо к иному имуществу. При этом ОЦДИ подлежит учету на счетах бухгалтерского учета по аналитической группе 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения». Если первоначальная (фактическая) стоимость такого имущества не сформирована, его поступление отражается по дебету счета 0 106 20 000 «Вложения в особо ценное движимое имущество учреждения».

Вид деятельности (финансового обеспечения), в рамках которого имущество поступило в учреждение, не имеет значения для отнесения движимого имущества к ОЦДИ.

Более того, в целях учета объектов нефинансовых активов на счетах бухгалтерского учета по аналитической группе 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» не имеет значения и факт использования имущества в деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания. Иными словами, неважно, задействовано ли имущество в деятельности по выполнению задания полностью, используется преимущественно в этой деятельности или вообще не используется в целях выполнения задания.

Пример

После перехода «на субсидию» бюджетным (автономным) учреждением приобретается оборудование, которое принимается к учету в следующем порядке:

Счет учета, на котором имущество учтено по первоначальной стоимости

В рамках вида деятельности «4»

Балансовая стоимость превышает нижнюю границу балансовой стоимости ОЦДИ, установленную Постановлением N 538

Имущество не может быть отнесено к ОЦДИ по какому-либо из оснований, предусмотренных Постановлением N 538

В рамках вида деятельности «2»

Балансовая стоимость превышает нижнюю границу балансовой стоимости ОЦДИ, установленную Постановлением N 538

По стоимостным критериям объект не может быть отнесен к ОЦДИ, однако осуществление учреждением основных видов деятельности без него будет существенно затруднено

Имущество не может быть отнесено к ОЦДИ по какому-либо из оснований, предусмотренных Постановлением N 538

Балансовая стоимость объектов NN 3 и 4 не учитывается учреждением при формировании показателя счета 2 210 06 000 «Расчеты с учредителем».

На практике достаточно часто возникает необходимость в уточнении учетных данных по аналитическим группам 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» и 30 «Иное движимое имущество учреждения».

До внесения изменений в Инструкции NN 174н, 183н приказами Минфина России от 31.12.2015 NN 227н, 228н, соответственно, порядок переноса учетных показателей между этими аналитическими группами нормативными правовыми актами не был установлен и мог быть урегулирован учетной политикой учреждения по согласованию с учредителем (п. 4 Инструкции N 174н; п. 5 Инструкции N 183н).

В соответствии с нынешней редакцией п.п. 9, 27, 36 Инструкции N 174н и п.п. 9, 36 Инструкции N 183н операции по движению нефинансовых активов между аналитическими группами 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» и 30 «Иное движимое имущество учреждения» отражаются в учете с использованием счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Пример

В установленном порядке принято решение об учете этого оборудования в составе особо ценного движимого имущества, так как в текущих условиях осуществление учреждением основных видов деятельности без него будет существенно затруднено.

В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Перевод актива на учет в составе ОЦИ (по балансовой стоимости)

Перевод актива на учет в составе ОЦИ (в сумме начисленной амортизации)

Перед составлением годовой отчетности

В установленный срок проведена корректировка показателя счета 4 210 06 000

Внимание

Если одновременно с переводом иного движимого имущества в состав ОЦДИ в бухгалтерском учете отражается перевод актива с одного вида финансового обеспечения на другой, то операцию необходимо отражать с использованием счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (см., в частности, п. 3.8 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на июнь 2021 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Сотрудники Департамента бюджетной методологии компании «Гарант»:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт

Информация о ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ (ЦЕНТРЕ ЭКСПЕРТИЗЫ) по бюджетной методологии компании «Гарант»

Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.

Какие задачи решает Центр:

1. Устное и письменное консультирование.

2. Подготовка аналитических материалов (энциклопедий, статей, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов) для системы ГАРАНТ.

3. Новости, статьи, интернет-рассылки, интервью с чиновниками для СМИ, включая портал ГАРАНТ.РУ.

4. Проверка (аудит) бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики. Подготовка рекомендаций по оптимизации учетных процессов.

5. Рекомендации по постановке задач в целях автоматизации учетных процессов.

6. Поддержка в судах (в части финансово-бюджетных нарушений).

7. Подготовка видеоконтента, включая видеоролики.

8. Организация и проведение Семинаров и Круглых столов во всех регионах РФ.

9. Разработка локальных нормативных актов и иных документов, включая учетную политику.

10. Программы повышения квалификации.

11. Проведение исследований по изучению практик внедрения различных положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета» и др.).

В Центре работают специалисты:

1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы. Имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.

2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.

3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *