что такое отрицательный спрос
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ СПРОС
Смотреть что такое «ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ СПРОС» в других словарях:
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ СПРОС — негативный спрос, отсутствие спроса. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
отрицательный спрос — — [http://www.lexikon.ru/rekl/a eng.html] Тематики реклама EN negative demand … Справочник технического переводчика
отрицательный спрос — негативный спрос, отсутствие спроса … Словарь экономических терминов
Спрос — (Demand) Определение спроса, рынок и закон спроса Определение спроса, рынок и закон спроса, факторы изменения спроса Содержание Содержание Определение Понятие спроса, его эластичность Величина спроса и спроса Кривые спроса Факторы изменения и… … Энциклопедия инвестора
СПРОС, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ — спрос, при котором рынок испытывает неприязнь к товару. Задача маркетинга – проанализировать негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования … Большой экономический словарь
СПРОС СОВОКУПНЫЙ, агрегатный спрос, макроэкономический спрос — (англ. aggregate demand) – совокупный объем товаров и услуг в стоимостном выражении, которые желают приобрести потребители в стране при данном уровне цен. С.с. отражает уровень расходов на товары и услуги, планируемых населением для данного… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Совокупный спрос — (англ. aggregate demand) агрегированный показатель, совокупность спросов всех макроэкономических агентов: домохозяйств, фирм, государственного сектора и иностранных агентов. Совокупный спрос не является простой суммой всех… … Википедия
Совокупный спрос — (агрегатный спрос, макроэкономический спрос) [aggregate demand], совокупный объем товаров и услуг, которые желают приобрести потребители в стране при данном уровне цен. Другое, равноценное, определение: уровень расходов на товары и услуги,… … Экономико-математический словарь
Совокупный спрос — (агрегатный спрос, макроэкономический спрос) [aggregate demand], совокупный объем товаров и услуг, которые желают приобрести потребители в стране при данном уровне цен. Другое, равноценное, определение: уровень расходов на товары и услуги,… … Экономико-математический словарь
Маркетинг — в изд. деле комплекс действий, которые предпринимаются для того, чтобы изучать, предвидеть, формировать, стимулировать и удовлетворять спрос на выпускаемые издания. Маркетинговый подход к управлению производственно сбытовой и научно техн.… … Издательский словарь-справочник
Вам будет интересно: Как приглашать людей в сетевой бизнес: простые и эффективные способы
Понятие спроса во многом основывается на его признаках, основным среди которых считается первичность.
Функционировать спрос может и без рынка. Он вполне может существовать самостоятельно, однако его удовлетворение дает возможность развиваться экономике. Ее прогресс происходит только за счет удовлетворения потребностей покупателей и возникновению новых форм организаций. Если давать спросу определение с учетом его сущности, оно будет выглядеть иначе.
Закон спроса и его воздействие на маркетинг
Правда, если внимательно изучить рынок, то можно понять, что спрос составляется не только ценой и численностью продукции, то есть на него влияет намного больше условий.
Вам будет интересно: Концепция интенсификации коммерческих усилий и ее цель
Если посмотреть на спрос с другой стороны, можно понять, что он подразумевает безупречный рынок. А на самом деле на потребителей влияет большое количество различных факторов, которые невозможно учесть в двухфакторной модели описания. Именно маркетинг дает возможность регулировать спрос на услуги и продукты посредством воздействия на стоимость и количество товара. Контролируя этот процесс, можно реализовать бесперебойную деятельность рынка и целиком удовлетворять потребности покупателей.
Мнение маркетологов
Специалисты интересуются несколькими видами маркетинга, в зависимости от спроса. Первым важным фактором считается желание приобрести продукт, хотя у покупателя в этот момент может не быть средств. Это очень важный для производителя психологический аспект. Ведь он делает известной определенную группу потенциальных потребителей, которые знакомы с торговой маркой и прилагают некоторые усилия для накопления денег и приобретения в дальнейшем.
Не менее важен для маркетологов платежеспособный спрос на выпускаемый производителем продукт. В такой ситуации покупатель имеет все возможности для покупки товара без всяческих скидок и рассрочек. Потребители из этого сегмента считаются самыми привлекательными для любых компаний, поскольку для заключения сделки с их стороны нет никаких препятствий, кроме собственно желания.
Вдобавок для определенной группы потребителей свойственен точечный спрос, который характеризуется быстрой исчерпаемостью и низкой глубиной. К примеру, гастролирующие по населенным пунктам актеры или музыканты могут удовлетворить спрос почти в полном объеме всего за пару дней. Потом зрительские залы будут опустошаться с большой скоростью, вместе с тем будут уменьшаться и выручки коллективов.
Особенности
Вам будет интересно: Красивые названия ресторанов: интересные идеи, советы маркетологов
Но в то же время спрос является показателем очень переменчивым и труднопредсказуемым. В некоторых случаях он резко появляется и внезапно пропадает. А иногда он стабилен в течение многих лет и даже десятилетий. Порой, даже сам потребитель не может точно сказать, что ему необходимо, и на что он готов заявить спрос. К примеру, девушка, заходящая в магазин косметики, не может сказать предварительно, какой конкретно продукт ей понравится и что именно она купит.
Примечательно, что каждый посетитель супермаркетов совершает лишь 30% предполагаемых покупок, а остальные 70% он приобретает импульсивно, под влиянием внешних факторов.
Именно для того чтобы обнаружить спрос и контролировать его, производители изучают поведенческие и психологические основы, в том числе потребности и мотивы покупателей.
Негативный спрос
Существует несколько видов маркетинга, в зависимости от спроса.
Негативный тип обозначает, что большинство потребителей отказываются от товара, независимо от его качества. Это может быть одежда, вышедшая из моды, или же выпуск производителем хотя бы одного продукта, который получил много критики. Негативный спрос в маркетинге появляется, если большинство покупателей не хотят приобретать товар. А некоторые потребители даже готовы понести убытки ради отказа от этого продукта.
Отсутствие спроса
Предполагает отсутствие заинтересованности в покупке предлагаемого товара со стороны потребителей. Возможно, покупатели совсем безразличны к продукту. Существует несколько самых распространенных причин возникновения такой проблемы.
Как говорилось, подбирается вид маркетинга от состояния спроса. Чтобы преодолеть его отсутствие, следует применять стимулирующий маркетинг. Он должен быть направлен на решение нескольких задач:
Скрытый спрос
Потенциальный (скрытый) спрос представляет собой ситуацию, когда покупатели нуждаются в каком-либо товаре, но потребность долгое время не удовлетворяется из-за отсутствия необходимого продукта на рынке. К примеру, долго существовал скрытый спрос на кофе без кофеина, безопасные сигареты, безалкогольное пиво. Такой же спрос существует на полезные пищевые продукты, безопасные медикаменты и эффективные тренажеры.
Нерегулярный спрос
Еще одна категория спроса в маркетинге, при которой предлагаемые на рынке товары не совпадают по времени с потребностями из-за сезонных, ежедневных или недельных перемен в конъюнктуре рынка. Например, часы пик в общественном транспорте, пониженный спрос на летнюю одежду зимой, редкое посещение музеев по будням.
В такой ситуации требуется применение синхронного спроса и маркетинга, задачи которого направлены на гибкое изменение цен, а также изменение побудительных мотивов. К примеру, посредством сезонных скидок и распродаж, пропагандистской и рекламной кампании, распространение информации о времени работы предприятий.
Понижающийся спрос
Этот термин обозначает, что рано или поздно любой продукт утрачивает свою привлекательность на рынке и постепенно начинает вытесняться другой продукцией. В таком случае необходимо использовать ремаркетинг, который направлен на создание нового жизненного цикла товара. Достичь поставленной цели можно, выявив неизвестные раньше преимущества продукта, улучшив качество сервиса.
Полноценный спрос
Этот вид подразумевает самую желательную ситуацию, когда имеет место стойкий спрос и рынок в маркетинге. Притом потребности покупателей возрастают такими темпами, которые целиком соответствуют производственным способностям предприятия.
В таком случае стоит воспользоваться поддерживающим маркетингом, который требует постоянного внимания к условиям, способным внезапно изменить спрос. Кроме того, такой маркетинг должен решать тактические задачи, которые связаны с проведением политики цен, поддержанием высокого уровня продаж, активизацией коммерческой деятельности и контролем издержек. Не менее важно при этом противодействовать конкурентам, пытающимся вытеснить товары с рынка.
Чрезмерный спрос
Об этом виде спроса речь идет, когда потребности на определенные продукты существенно превышают предложения. В такой ситуации должен использоваться демаркетинг, который необходим для решения таких задач: понижение избыточного спроса посредством увеличения стоимости услуги или товара, путем остановки рекламы и других способов стимулирования продаж, переключения спроса с одной продукции на другую. Такой маркетинг нужен не для устранения спроса, а для его понижения.
Иррациональный спрос
Ситуация, в которой удовлетворение потребностей одних категорий покупателей приводит к сильному противодействию со стороны других людей, организаций и учреждений. Традиционные примеры: спиртные напитки, сигареты, наркотики, политические и религиозные предметы.
В таком случае целесообразно прибегнуть к противодействующему маркетингу. В зависимости от спроса используется устранение или существенное его ограничение на услуги или товары. Например, в некоторых странах запрещена реклама сигарет по телевизору, регулярно проводится антиникотиновая и антиалкогольная кампании.
Что такое формирование спроса
Теперь поговорим о процессе, который затрагивает маркетинговые стратегии, предназначенные для повышения узнаваемости фирмы и интереса покупателей к ее продукции. В маркетинге формирование спроса означает не только активность в медиа, но и входящий маркетинг, email-маркетинг, реальный маркетинг и всевозможные способы удержания потребителей. Но он не касается рекламы и PR.
Первую часть формирования спроса составляет работа, направленная на распространение информации о существовании самой компании и ее продуктов. Сделать это можно при помощи SEO, партнерского маркетинга, контент-маркетинга, социальных сетей.
После того как люди узнают о существовании фирмы, необходимо начать ознакомление аудитории с ценностями предприятия и его товаров. Повышать интерес к продукции можно разными способами.
Как формировать спрос
Предложенные стратегии направлены на презентацию компании тем потребителям, которые могут быть действительно заинтересованы в ее товарах или услугах.
Благодаря проделанной работе вы заметите, что в социальных сетях появится намного больше подписчиков, а поисковые системы станут более благосклонны к вашим ресурсам. Для этого необходимо выполнить несколько шагов.
Что такое спрос: определение, виды
Узнайте больше о законе спроса и предложения, а также о факторах, которые влияют на спрос
Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.
Чтобы узнать, как спрос зависит от стоимости товаров и что влияет на его рост, посмотрите это видео.
Содержание
Закон спроса и предложения
Прежде чем установить цену на товар или услугу, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения.
Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Исключение составляет товар Гиффена. Для него при повышении цены растет и спрос. К товарам Гиффена можно отнести хлеб, гречку, рис, чай и некоторые другие продукты. Это малоценные товары, которые в потребительском бюджете занимают значительное место, при этом их практически невозможно заменить.
Далее вы узнаете, какие факторы влияют на спрос и как им можно управлять.
Факторы спроса
На спрос в первую очередь влияет цена. Однако, есть и неценовые факторы. Ниже мы разберем именно их.
Конечно, каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. Поэтому, важно тщательно изучать свою целевую аудиторию, привлекать новых покупателей, вести базу данных в CRM-системе и регулярно анализировать эффективность своих маркетинговых действий. Читайте дальше, чтобы больше узнать о спросе.
Виды спроса в маркетинге
Существует несколько видов спроса. Давайте познакомимся с ними ближе.
Как видите, спрос бывает разным и зависит от множества факторов. Однако, им можно управлять с помощью разных маркетинговых подходов и инструментов. Например, вы можете повышать продажи с помощью email рассылок, чат-ботов в мессенджерах, BTL-рекламы и так далее. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти и другие инструменты уже сегодня.
Виды спроса
Вы будете перенаправлены на Автор24
При планировании маркетинга в компании учитываются разные формы проявления спроса на конкретный товар. В зависимости от этого выбираются те или иные маркетинговые активности компании.
Существует несколько основных видов спроса.
Отрицательный спрос – спрос, при котором подавляющее большинство покупателей не хотят приобретать данный товар, проявляя к нему определенное негативное отношение, даже если это принесет им определенные убытки или неудобства.
Например, российские покупатели не желают приобретать картофель из Белоруссии в силу определенных причин, даже если наблюдается острая нехватка этого товара, произведенного в нашей стране.
Подходящий вид маркетинга – конверсионный. Необходимо провести анализ причин данного поведения потребителей и использовать эти данные для дальнейшего совершенствования товара (его качества), проведения активных рекламных кампаний по восстановлению имиджа продукта.
Отсутствующий спрос – спрос, при котором потребители безразличны к данному товару и не стремятся его покупать.
Например, маленькие фермерские хозяйства не стремятся покупать мощную и инновационную технику для сбора урожая, которая, по идее, рассчитана на крупные сельскохозяйственные производства.
Подходящий вид маркетинга – стимулирующий. Предполагается, что нужно максимально точно определить полезные свойства товара, чтобы затем предлагать данный товар только тем группам потребителей, которые в нем заинтересованы.
Скрытый спрос – это спрос, который в настоящее время невозможно удовлетворить из-за отсутствия на рынке соответствующих товаров.
Например, спрос на лекарственные препараты без побочных эффектов или экологически чистые продукты, продукты, произведенные без использования ГМО.
Подходящий вид маркетинга – развивающий. Цель данного маркетинга – выявление неудовлетворенного спроса и создание соответствующих товаров.
Падающий спрос – спрос, который имеет отрицательную тенденцию во времени.
Например, с появлением более мощных и функциональных смартфонов падает спрос на обычные телефоны, не имеющие выхода в интернет, технологии wi-fi и др.
Подходящий вид маркетинга – ремаркетинг. Основывается на анализе рынка и причинах падения спроса с целью последующего улучшения качества предлагаемого продукта.
Нерегулярный спрос – это спрос, который колеблется в зависимости от сезона, месяца, времени суток.
Например, резиновые лодки популярнее летом, чем зимой, а общественный транспорт особенно перегружен утром и вечером.
Подходящий вид маркетинга – синхромаркетинг. Он позволяет смягчить подобные колебания спроса, проводя различные акции в простаивающее время, подстраивая ценовую политику под циклы спроса и пр.
Полноценный спрос – это спрос, который полностью соответствует предложению по структуре, объему, времени и пр.
Например, такой спрос характерен для продуктов питания, гигиены и других товаров повседневной необходимости.
Подходящий вид маркетинга – поддерживающий. Призван поддерживать спрос в текущем состоянии, приспосабливать продукт под меняющиеся требования покупателей, предотвращать попытки конкурентов вытеснить данный продукт с рынка.
Чрезмерный спрос – спрос, уровень которого выше, чем тот, что организация может удовлетворить.
Например, спрос на отдельные виды фруктов в летнее время (бананы, апельсины и др.) иногда гораздо выше, чем магазин может удовлетворить (быстро заканчивается товар на складе, даже если завод происходит большими партиями).
Подходящий вид маркетинга – демаркетинг. Такой маркетинг направлен на поиск способов временного или постоянного снижения спроса (увеличение цены на товар, снижение активности рекламных кампаний и пр.).
Нерациональный спрос – спрос на товары, которые вредят окружающей среде или самому человеку.
Подходящий вид маркетинга – противодействующий. Суть данного вида маркетинга – максимально снизить такой спрос, убедив потребителей отказаться от приобретения этих товаров.
Эти спрос и предложение
Нередко по инерции производители прекращают увеличивать предложение при цене P max S, которая выше цены P max D (максимальной для спроса, при которой потребитель отказывается от покупок товаров и услуг). Этот случай экономическая теория в графиках спроса и предложения нередко игнорирует. Более того, при цене P max S потребитель сам готов продать какие-то объемы товаров и услуг, но он – теоретически и практически (так как не производит) – этих объемов не имеет. И он продает уже приобретенное – к примеру, подержанные машины.
Производители обычно начинают предложение с уровня «отрицательной цены», когда продажи не покрывают издержек, идут ниже себестоимости. Лишь при каком-то уровне объема (но до уровня равновесной цены) продажи начинают превышать издержки. Но за уровнем равновесной цены потребители тяготеют к тенденциям предельной полезности, стремясь к потреблению по минимальным ценам. Потребление неизбежно проходит точку объема спроса «нулевой цены». Далее для повышения объемов спроса производителям даже приходится потребителям различным образом приплачивать, вновь реализуя товары и услуги ниже себестоимости. Понятно, что этот процесс не будет вечным. И предложение за «отрицательную цену» завершается значительно раньше, чем завершается спрос за «отрицательную цену».
С учетом всех вариантов иногда точка равновесия спроса и предложения приближается к 0 цены и объема. Это говорит, что в реальной развивающейся экономике точка равновесия реально не достижима (особенно с учетом конкретных рынков различных стран и регионов), а постулизируется всегда лишь теоретически (как и идеальный рынок с множеством независимых продавцов и покупателей).
Вариаций реальных кривых предложения огромное множество. И любой экономист способен отразить деятельность своей или иной организации такими кривыми, которые достаточно наглядны.
Вместе с тем упражнения с кривыми спроса и предложения не должны отвлекать от более важных экономических реалий. Трудно представить, что акулы мирового бизнеса достигли своих успехов за счет умелого построения подобных графиков.
Их успехи во многом – успехи опытных инвесторов, успехи больших команд с мощными административными ресурсами, умелыми юристами и группами силового прикрытия.