что такое отношение в информатике

Презентация по информатике на тему «Отношение объектов и их множество» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое отношение в информатике. presentation bg. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-presentation bg. картинка что такое отношение в информатике. картинка presentation bg. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разнообразие отношений Отношения между множествами Отношение «входит в состав» ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ

Ключевые слова Отношение «входит в состав» Схема отношения Схема состава Круги Эйлера

Соединён железной дорогой Приходится сыном Схема отношения

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов Мост через пролив длиннее моста через ущелье Мост через ущелье короче моста через пролив Имена отношений

Согласно условию задачи не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок : *

Так как маленьких груш не было, то все они были большие и их было 17. Внесём эту информацию в схему:

Так как больших плодов было 32, то среди них было 15 больших яблок (32-17). Всего яблок было 25, значит, маленьких яблок 10, причём все они были жёлтого цвета.

Если жёлтых плодов 28, то зелёных – 14. А так зелёных яблок на 2 больше, чем зелёных груш, то из уравнения х+х+2=14 получаем, что зелёных яблок 8, а груш 6. Ответ: больших жёлтых яблок было 7.

Самое главное Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты. Отношения могут связывать: два объекта; объект и множество объектов; два множества. Объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.

Самое главное Объект может состоять из множества одинаковых объектов или множества различных объектов. Схема отношений «входит в состав» отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.

Домашнее задание §3. РТ: № 38, № 45

Практическая работа № 3 на странице … учебника

что такое отношение в информатике. placeholder. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-placeholder. картинка что такое отношение в информатике. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое отношение в информатике. placeholder. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-placeholder. картинка что такое отношение в информатике. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

что такое отношение в информатике. placeholder. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-placeholder. картинка что такое отношение в информатике. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

что такое отношение в информатике. a loader. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-a loader. картинка что такое отношение в информатике. картинка a loader. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1009249

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое отношение в информатике. 12ca 000988a9 e32712b1. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что такое отношение в информатике. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое отношение в информатике. placeholder. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-placeholder. картинка что такое отношение в информатике. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

что такое отношение в информатике. placeholder. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-placeholder. картинка что такое отношение в информатике. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

что такое отношение в информатике. placeholder. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-placeholder. картинка что такое отношение в информатике. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

что такое отношение в информатике. placeholder. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-placeholder. картинка что такое отношение в информатике. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

что такое отношение в информатике. placeholder. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-placeholder. картинка что такое отношение в информатике. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

что такое отношение в информатике. placeholder. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-placeholder. картинка что такое отношение в информатике. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Урок 4. Информатика 6 класс ФГОС

что такое отношение в информатике. 20210413 vu tg sbscrb2. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-20210413 vu tg sbscrb2. картинка что такое отношение в информатике. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое отношение в информатике. 4. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-4. картинка что такое отношение в информатике. картинка 4. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

что такое отношение в информатике. 20210706 unblock slide1. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-20210706 unblock slide1. картинка что такое отношение в информатике. картинка 20210706 unblock slide1. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое отношение в информатике. 20210706 unblock slide2. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-20210706 unblock slide2. картинка что такое отношение в информатике. картинка 20210706 unblock slide2. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое отношение в информатике. 20210706 unblock slide3. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-20210706 unblock slide3. картинка что такое отношение в информатике. картинка 20210706 unblock slide3. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами»

· отношения между множествами.

Итак, на первом уроке мы узнали, что такое объект и какие отличительные признаки он имеет. Объект также можно охарактеризовать с помощью отношений, в которых этот объект находится с другими объектами.

что такое отношение в информатике. image001. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image001. картинка что такое отношение в информатике. картинка image001. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подробнее разберём на примерах.

Антон сын Юрия. Эйфелева башня находится в Париже. Кислород входит в состав воды.

что такое отношение в информатике. image002. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image002. картинка что такое отношение в информатике. картинка image002. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Москва – столица России (является столицей). Антон дружит с Аней.

что такое отношение в информатике. image003. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image003. картинка что такое отношение в информатике. картинка image003. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В данных примерах выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между ними.

Таким образом, отношение – это взаимосвязь между объектами.

Одинаковыми отношениями могут быть связаны одновременно несколько объектов.

ученик Антон решил составить генеалогическое дерево своей семьи.

Для этого ему необходимо было узнать, кто в каких отношениях находится. То есть он приходится сыном своего отца (Юрия) и мамы (Татьяны). В свою очередь Татьяна приходится дочерью Леонида (дедушка Антона) и Елены (бабушка Антона). Юрий приходится сыном Григория (дедушка Антона) и Марии (бабушка Антона). Так же у Антона есть сестра Маша. Так как словесное восприятие вызывает затруднение, давайте поможем Антону представить это все в виде схемы и постоим генеалогическое дерево.

Видим, что самыми старшими являются дедушки и бабушки Антона, поэтому расположим их в самом верху.

что такое отношение в информатике. image004. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image004. картинка что такое отношение в информатике. картинка image004. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

У Леонида и Елены есть дочь Татьяна, а у Григория и Марии сын Юрий. Значит, разместим их на втором уровне (если считать сверху) и укажем их отношения с родителями в виде стрелок.

У Татьяны и Юрия есть сын Антон и дочь Маша. Разместим их аналогичным образом на нашей схеме.

что такое отношение в информатике. image005. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image005. картинка что такое отношение в информатике. картинка image005. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На данной схеме стрелками указаны отношения, то есть сверху вниз стрелка обозначает, что тот, кто находится выше – приходится отцом или матерью, а тот, кто ниже – приходится сыном или дочерью. В данном случае можно обойтись и без стрелок. Получим следующую схему.

что такое отношение в информатике. image006. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image006. картинка что такое отношение в информатике. картинка image006. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Таким образом, мы узнали, как же можно схематически показать отношение между объектами.

Следует запомнить, что такими отношениями могут быть связаны только объекты некоторых видов. А в отношениях «является элементом множества», «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.

Подходя к рассмотрению отношений множеств, разберём несколько примеров.

Для начала рассмотрим, как отношения связывают два множества.

помидоры – это овощи (являются элементом множества);

тигры относятся к семейству кошачьих;

10 входит в состав двухзначных чисел.

что такое отношение в информатике. image007. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image007. картинка что такое отношение в информатике. картинка image007. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для графического представления множеств удобнее использовать круги Эйлера.

Существует два каких-то множества A и B (изобразим в виде двух кругов). Итак, если множества имеют общие элементы, то есть элементы одновременно принадлежат и множеству A, и множеству B, то эти множества пересекаются.

что такое отношение в информатике. image008. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image008. картинка что такое отношение в информатике. картинка image008. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Например, Антон учится в 6 «А» классе. В классе восемнадцать человек: 8 мальчиков и 10 девочек.

что такое отношение в информатике. image009. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image009. картинка что такое отношение в информатике. картинка image009. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

У трёх девочек и у троих мальчиков по математике оценка пять. Учительница по математике попросила девочек и мальчиков, которые знают математику на пять сесть на средний ряд.

что такое отношение в информатике. image010. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image010. картинка что такое отношение в информатике. картинка image010. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для решения этого примера изобразим графически два множества: A – множество мальчиков, B – множество девочек. Так, как и в одном и во втором множестве есть ученики, которые знают математику на пять – объединим их и получим следующее.

что такое отношение в информатике. image011. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image011. картинка что такое отношение в информатике. картинка image011. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Пересечением множеств и является количество девочек и мальчиков, знающих математику на пять, то есть это те учащиеся, которые сели на средний ряд.

Множества, не имеющие общих элементов, не пересекаются.

что такое отношение в информатике. image012. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image012. картинка что такое отношение в информатике. картинка image012. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Разберём все тот же пример. В классе у Антона восемнадцать человек: восемь мальчиков и десять девочек. Возьмём A – множество мальчиков, B – множество девочек. Так как ничего общего, указанного в данном примере, между этими двумя множествами нет, то они не пересекаются.

что такое отношение в информатике. image013. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image013. картинка что такое отношение в информатике. картинка image013. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Если каждый элемент множества B является элементом множества A, то B является подмножеством A.

И снова возвращаемся к примеру, с классом Антона. Антон учится в 6 «А» классе. В классе восемнадцать человек. В школе учатся четыре шестых класса. Пусть A – множество параллели шестых классов, B – множество 6 «А» класса. Таким образом, каждый учащийся 6 «А» класса также является учащимся параллели шестых классов. То есть множество B является подмножеством A.

что такое отношение в информатике. image014. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image014. картинка что такое отношение в информатике. картинка image014. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то множества А и В равны.

что такое отношение в информатике. image015. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image015. картинка что такое отношение в информатике. картинка image015. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Например, Антон учится в 6 «А» классе. В школе учатся четыре шестых класса – 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г». Три из четырёх классов – 6 «Б», 6 «В» и 6 «Г» отправились на экскурсию и в школе из всей параллели 6-х классов остался один 6 «А». Итак, пусть A – множество параллели шестых классов, которые остались в школе, B – множество 6 «А» класса. Таким образом, каждый учащийся 6 «А» класса также является учащимся параллели шестых классов, которые остались в школе. То есть множество B равно множеству A.

что такое отношение в информатике. image016. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image016. картинка что такое отношение в информатике. картинка image016. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Отношение – это взаимосвязь между объектами.

Если два множества имеют общие элементы, т.е. элементы одновременно принадлежат и первому и второму множеству, то эти множества пересекаются.

Множества, не имеющие общих элементов, не пересекаются.

Если каждый элемент множества B является элементом множества A, то B является подмножеством A.

Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то множества А и В равны.

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 3. Отношения объектов и их множеств

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

Разнообразие отношений.

Человек может рассказать не только о признаках объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами. Например:

В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношение — это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.

Одним и тем же отношением могут быть попарно связаны несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нём трудно разобраться.

Пусть про населённые пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населённый пункт А соединён железной дорогой с населёнными пунктами В, Г и Е, населённый пункт Е — с населёнными пунктами А, В, Г и Д.

Для большей наглядности имеющиеся связи («соединён железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 4).

что такое отношение в информатике. %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 1. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-%C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 1. картинка что такое отношение в информатике. картинка %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 1. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например: «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения на схеме отношений обозначают стрелкой.

Так, на рис. 4 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходится сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».

Стрелки можно не использовать, если удаётся сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например, если на рис. 5 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.

что такое отношение в информатике. %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 3. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-%C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 3. картинка что такое отношение в информатике. картинка %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 3. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Такие отношения, как «приходится сыном», «соединён железной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д., могут связывать только объекты некоторых видов. В отношениях «является элементом множества», «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.

Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:

В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».

Отношения между множествами

Отношения могут связывать два множества объектов, например:

Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера.

Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множества пересекаются (рис. 6).

что такое отношение в информатике. %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 7. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-%C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 7. картинка что такое отношение в информатике. картинка %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 7. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке.

Если множества не имеют общих элементов, то говорят, что они не пересекаются (рис. 7).

что такое отношение в информатике. %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 8. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-%C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 8. картинка что такое отношение в информатике. картинка %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 8. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.

Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — подмножество А (рис. 8).

что такое отношение в информатике. %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 6. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-%C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 6. картинка что такое отношение в информатике. картинка %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 6. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество шестиклассников является подмножеством множества учеников.

Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны (рис. 9).

что такое отношение в информатике. %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 5. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-%C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 5. картинка что такое отношение в информатике. картинка %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 5. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Пример. Пусть А — множество равносторонних прямоугольников, В — множество квадратов. Эти множества равны.

Отношение «входит в состав»

В зависимости от ситуации объект может либо рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть характеристики таких его устройств, как процессор, память, жёсткий диск и т. д.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов. Например, объект «апельсин» состоит из частей — долек апельсина. Объект «школьный класс» состоит из множества учеников — мальчиков и девочек приблизительно одного возраста. Каждый ученик является целой, самостоятельной частью объекта «школьный класс».

Объект может состоять из множества различных объектов. Например, объект «компьютер» состоит из множества не похожих друг на друга объектов (системный блок, монитор, клавиатура и т. д.). При делении объекта «компьютер» на части новые объекты получают разные имена; признаки новых объектов различны.

При описании состава объектов в одних случаях речь идет о составе конкретного объекта, а в других — об общих составных частях множества объектов. В последнем случае описание состава содержит ответ на вопрос «Из чего обычно состоят объекты некоторого множества?». Например:

Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на части. При этом, как правило, используют такой приём: сначала называют небольшое число крупных частей, затем каждую из них «разбирают» на части поменьше и т. д. Например, при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент, стены и крышу, затем в составе стены выделить окно и дверь, затем сообщить, что окно состоит из рамы и стёкол, и так же поступить, описывая состав двери (рис. 10).

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта. На схеме состава можно использовать линии без стрелок, если имя объекта-части располагать ниже имени объекта, которому принадлежит эта часть.

что такое отношение в информатике. %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 9. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-%C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 9. картинка что такое отношение в информатике. картинка %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 9. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Все имена на рис. 11 — общие (обозначают множества предметов), потому что эта схема отражает состав не одного конкретного дома, а «дома вообще».

что такое отношение в информатике. %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 4. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-%C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 4. картинка что такое отношение в информатике. картинка %C2%A7 3. Otnosheniya obektov i ih mnozhestv3 4. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину, ширину и высоту, стены — толщину, крыша — высоту.

Самое главное

В сообщении об объекте могут быть приведены не только признаки данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.

В зависимости от ситуации объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов или множества различных объектов.

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.

Источник

Отношения между объектами

Урок 5. Информатика 4 класс ФГОС

что такое отношение в информатике. 20210413 vu tg sbscrb2. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-20210413 vu tg sbscrb2. картинка что такое отношение в информатике. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое отношение в информатике. 5. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-5. картинка что такое отношение в информатике. картинка 5. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

что такое отношение в информатике. 20210706 unblock slide1. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-20210706 unblock slide1. картинка что такое отношение в информатике. картинка 20210706 unblock slide1. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое отношение в информатике. 20210706 unblock slide2. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-20210706 unblock slide2. картинка что такое отношение в информатике. картинка 20210706 unblock slide2. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое отношение в информатике. 20210706 unblock slide3. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-20210706 unblock slide3. картинка что такое отношение в информатике. картинка 20210706 unblock slide3. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока «Отношения между объектами»

На прошлом занятии мы вспомнили, что объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него наше внимание. Также поговорили о том, что каждый объект имеет имена (общее, конкретное и собственное) и свойства (существенные и несущественные, общие и отличительные).

Предлагаю продолжить изучение данной темы по следующему плану.

Вспомнить, что объекты находятся в отношениях между собой и эти отношения имеют свои имена.

Научиться видеть и называть отношения, а также строить схему отношений между двумя объектами.

Все объекты взаимодействуют между собой, то есть находятся в определённых отношениях. Обычно говорят: объекты связаны отношениями.

Отношения имеют свои имена: «меньше», «больше», «дороже», «дешевле», «сильнее», «крупнее», «быстрее», «левее», «шире», «выше», «старше», «младше». Ой, приводить примеры имён отношений можно бесконечно.

Люди могут быть связаны друг с другом родственными отношениями: «брат», «сестра», «бабушка», «мать», «отец», «внучка», «сын», «дядя» и другие.

Бывают производственные отношения: «начальник», «подчинённый», «помощник», «учитель», «ученик» и так далее.

Значит, мы смело может заявлять, что все объекты связаны друг с другом разными отношениями. Обычно это не одно, а много разных отношений.

Например, вот 2 объекта: ноутбук и калькулятор. Ноутбук сложнее, крупнее, дороже калькулятора.

Отношения между объектами удобно представлять в виде схемы. Например, отношения между ноутбуком и калькулятором в виде схемы будут выглядеть вот так. Обратите внимание, в сторону какого объекта указывает стрелка.

что такое отношение в информатике. image001. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image001. картинка что такое отношение в информатике. картинка image001. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мы говорим, что ноутбук сложнее, крупнее, дороже чем калькулятор. Значит стрелка идёт от ноутбука к калькулятору. Если мы стрелку изобразим справа налево, то получится, что калькулятор сложнее, крупнее, дороже ноутбука. А это совсем не так. Отношения в данной схеме будут следующие:

проще, мельче, дешевле.

Думаю, здесь ничего сложного для вас нет, но потренироваться стоит.

Вот перед вами несколько объектов и отношений между ними. Изобразите эти отношения в виде схемы.

что такое отношение в информатике. image002. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image002. картинка что такое отношение в информатике. картинка image002. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

А теперь проверьте, так ли у вас получилось.

Если у вас так, эти аплодисменты вам. Идём дальше.

Все отношения между объектами делятся на симметричные и несимметричные.

В симметричных отношениях объект А находится с объектом Б в таких же отношениях, как и объект Б с объектом А.

Например, фехтовальщик слева соперник фехтовальщику справа. И наоборот, фехтовальщик справа соперник фехтовальщику слева.

что такое отношение в информатике. image003. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image003. картинка что такое отношение в информатике. картинка image003. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Максим ровесник Наташи и Наташа ровесница Максима.

Шарик друг Денису, и Денис друг Шарику.

Обратите внимание, что в симметричных отношениях между объектами стрелка двусторонняя.

Семейные отношения между братом и сестрой, отцом и сыном, отцом и дочерью, сыном и матерью – это примеры несимметричных отношений. Только не путайте, пожалуйста, направления стрелок. Чтобы случайно у вас не получилось, что женщина – сын мальчика, а мальчик – мать этой женщины.

что такое отношение в информатике. image004. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image004. картинка что такое отношение в информатике. картинка image004. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

А вот, например, отношение «сестра» между двумя девочками, конечно симметричное.

К несимметричным отношениям ещё относится такой важный вид отношений как «часть – целое» и «целое – часть».

Например, компьютер – это целое по отношению к его части – монитору.

А вот системный блок – это часть целого – компьютера.

Солнечная система – целое по отношению к планете Земля, которая является её частью.

А планета Земля – часть Солнечной системы.

Ещё в отношениях «часть – целое» и «целое – часть» находятся, например, объекты ветка и дерево, тетрадь и лист, буква и слово, предложение и слово.

что такое отношение в информатике. image005. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image005. картинка что такое отношение в информатике. картинка image005. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ну, вот ребята, это всё, о чём я хотел рассказать вам сегодня по теме «Отношения между объектами».

Но чувствую, что закрепить полученные знания несколькими заданиями всё же надо.

Итак, первое задание.

Отметьте подходящие пары отношений между объектами.

Давайте проверим то, что у вас получилось.

что такое отношение в информатике. image006. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image006. картинка что такое отношение в информатике. картинка image006. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для объектов слева – ёлок, подходят следующие пары отношений из предложенных: выше-ниже, ближе-дальше, правее-левее, светлее-темнее.

Для объектов «неваляшки» подходят следующие пары отношений из предложенных:

веселее-грустнее, правее-левее тоже подходит, как и для предыдущей пары объектов, проще-сложнее, новее-старее.

Кстати, можете ещё подумать и придумать несколько пар отношений между изображёнными объектами.

А теперь предлагаю представить в виде схем отношения между этими объектами.

Надеюсь, у вас так получилось.

Ну а сейчас, ребята, ещё одно задание.

Перед вами таблица. В первом столбике объект номер один, в третьем – объект номер два. А во втором столбике нам необходимо вставить подходящее из этого списка отношение между объектами один и два.

что такое отношение в информатике. image007. что такое отношение в информатике фото. что такое отношение в информатике-image007. картинка что такое отношение в информатике. картинка image007. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итак, что же должно было получиться.

Далматин и пекинес. Отношение «крупнее». Да, это действительно так.

Мотоцикл и велосипед. Отношение «дороже».

Окунь – плавник. Отношение «целое».

Листок – ветка. Часть.

Колесо – автомобиль – тоже отношение «часть».

Число – цифра. Отношение «целое».

И последняя пара объектов – «лимон-апельсин». Отношение «кислее».

Вот и подошла к концу наша встреча. Осталось сделать выводы и отметить главное.

Каждый объект связан с другими объектами разными отношениями.

Отношения между объектами имеют имена («больше», «дороже», «уже», «сильнее», «шире», «светлее» и так далее).

Отношения бывают разными: характеризующими вес, размер, расстояние между объектами.

Отношения бывают симметричными и несимметричными.

Важный вид несимметричных отношений – это «часть – целое» и «целое – часть».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *