что такое открытый тест и закрытый

Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов. Как правильно сформулировать тестовые задания?

что такое открытый тест и закрытый. 09431166. что такое открытый тест и закрытый фото. что такое открытый тест и закрытый-09431166. картинка что такое открытый тест и закрытый. картинка 09431166. В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Основная классификация тестовых заданий — задания:

Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:

что такое открытый тест и закрытый. 44688223. что такое открытый тест и закрытый фото. что такое открытый тест и закрытый-44688223. картинка что такое открытый тест и закрытый. картинка 44688223. В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Задания открытого типа:

Когда и какие варианты заданий использовать?

Характеристики

Задания закрытой формы

Дополнение

Установление соответствия

Установление последовательности

Проверка знания фактов

Применение знаний по образцу

Применение знаний в нестандартных ситуациях

Угадывание

Исключено

Объективность оценки

Исключение описок

Таблица М.Б. Челышковой.

Как группировать задания тестов

Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

Правила составления тестов

что такое открытый тест и закрытый. s99574991. что такое открытый тест и закрытый фото. что такое открытый тест и закрытый-s99574991. картинка что такое открытый тест и закрытый. картинка s99574991. В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

что такое открытый тест и закрытый. 20868460. что такое открытый тест и закрытый фото. что такое открытый тест и закрытый-20868460. картинка что такое открытый тест и закрытый. картинка 20868460. В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Источник

Сравнение открытой и закрытой форм тестирования

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое открытый тест и закрытый. presentation bg. что такое открытый тест и закрытый фото. что такое открытый тест и закрытый-presentation bg. картинка что такое открытый тест и закрытый. картинка presentation bg. В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Сравнение открытой и закрытой форм тестирования
Карпова Ирина Петровна (karpova_ip@mail.ru)
Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Описание слайда:

Тестирование как основная форма контроля знаний в автоматизированных обучающих системах
Типы тестовых ответов (В.С. Аванесов)
Закрытый (выборочный): выбор одного или нескольких вариантов ответов в произвольном порядке.

Определение порядка вариантов ответов.

Определение соответствия элементов двух множеств.

Открытые: свободно-конструируемые ответы (числовые и текстовые).

Описание слайда:

Выборочная форма ответа:
Достоинство: простота реализации.
Недостатки:
Сложно придумать неправильные, но правдоподобные варианты ответов.
Тестируемый может запомнить неправильные варианты ответа.
Решаемая задача: выбор наиболее правдоподобного ответа.
Ненулевая вероятность угадывания правильного ответа.
Предположение: тестирование с закрытой формой ответов при прочих равных условиях покажет более высокие результаты, чем тестирование со свободно-конструируемыми ответами.
Условия проведения экспериментов:
Тестирование проводилось по предмету «Базы данных».
Оба теста – закрытый и открытый – содержали по 35 вопросов с одинаковыми формулировками.
Вопросы были составлены таким образом, чтобы формулировка одного вопроса не являлась подсказкой ответа на другой вопрос.
Тестирование проводилось в один день, сначала – открытое, затем – закрытое.

Описание слайда:

Выборочные ответы
Выборочный ответ оценивается по формуле:

где
Кt – количество правильных вариантов, вошедших в ответ;
Кf – количество неправильных вариантов, вошедших в ответ;
L – общее количество правильных вариантов.

Описание слайда:

Открытые ответы
Оценка открытого ответа:
Если ответ рассматривается как множество элементов: аналогично закрытой форме.
Если ответ числовой: проверка на равенство эталону (с учетом погрешности).
Если ответ текстовый: синтаксический анализ, игнорирование грамматических ошибок, наличие нескольких эталонов.

Описание слайда:
Описание слайда:

Распределение оценок за ответ открытой формы
Вопрос: Какие виды блокировок по степени параллельности работы вы знаете?
Эталон = < разделяемые, монопольные >
Эталон = < разделяемые, исключающие >

Описание слайда:

Распределение оценок за выборочный ответ
Вопрос: Какие виды блокировок по степени параллельности работы вы знаете:
1) разделяемые
2) отложенные
3) монопольные
4) явные
5) автоматические
Эталон = < 1, 3 >

Описание слайда:

Ответы на упорядочение (списки)
Список оценивается как множество:

Отбрасываются элементы, не входящие в эталонный ответ.
Полученный список оценивается так:

где Ki – количество инверсий списка относительно эталонного списка;
Kn – максимальное количество инверсий списка длиной n, Kn =n(n-1)/2.
Суммарная оценка, например:

Пример. Вопрос: Перечислите (через запятую) известные вам модели данных в порядке убывания возможностей представления связей между объектами предметной области.
Оценка:
1=1;
2=2/3;
 = 1* 2 =2/3
(4 балла по пятибалльной системе)

Описание слайда:

Реализация
Описанные методы реализованы в CКЗ TS, которая характеризуется следующими особенностями:
Поддержка различных типов вопросов (ответов):
числовые выражения;
выборочный ответ с произвольным количеством вариантов и произвольным количеством правильных вариантов;
ответы на упорядочение и сопоставление;
свободно-конструируемые ответы: на упорядочение, на сопоставление, текстовые ответы, ответы в виде графика, ответы в виде формулы;
двухуровненвые схемы: списки множеств, множества списков и др.
Ориентация на работу в сети. Режим «клиент-сервер» в рамках ЛВС и через Internet.
Открытость. Возможность настройки системы на требования конкретного пользователя:
Изменение режимов и параметров функционирования ПО, входящего в состав ядра системы.
Возможность использования любых учебных материалов на машинных носителях и методов подачи этих материалов: электронный справочник (от просмотра текстовых файлов до подключения гипертекста), запуск демонстрационных программ и т.д.
Организация внешнего управления процессом обучения (вынесение во внешние базу данных и базу знаний правил организации управления обучением). Наборы правил можно модифицировать..
Переносимость на различные платформы на уровне исходных текстов программ.

Система TS используется для контроля знаний студентов МИЭМ по курсам
«Базы данных» (каф. ВСиС);
«Электрические микромашины» (каф. УиИТС).
Система может функционировать удалённо, адрес сайта в Internet: www.rema44.ru/ts/sdo

Описание слайда:

Вопрос: Соотнесите название класса членства и суть ограничения
целостности, которое он обеспечивает:
1) подчиненная запись удаляется вместе с записью-владельцем 4) необязательный
2) подчиненная запись остается при удалении записи-владельца 5) фиксированный
3) запись-владелец не может быть удалена, пока у нее есть хотя 6) факультативный
бы одна подчиненная запись 7) обязательный
(Например: [1,2], [3,4], [5,7])
Эталон = [1, 5], [2, 4], [3, 7]
Вопрос: Объедините термины, обозначающие одно и то же понятие, в группу, а группы расположите в иерархическом порядке (от простого к сложному):
1) запись, 4) кортеж, 7) элемент данных,
2) атрибут, 5) набор, 8) групповое отношение,
3) поле, 6) агрегат, 9) база данных.
(Например: <1, 2>, <3, 4>, <5>, <6, 7, 8, 9>)
Эталон = <2, 3, 7>, <6>, <1, 4>, <5, 8>, <9>

Источник

Статья на тему «ВИДЫ ТЕСТОВ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВИДЫ ТЕСТОВ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Тема «Виды тестов и формы тестовых заданий» очень интересная, насыщенная, в нашем сегодняшнем образовании – актуальна.

Существуют разнообразные формы заданий в тестовой форме.

Для тестового задания открытого типа входит дополнительная информация, а также задания с дополнением в виде свободного изложения.

Задания с градуированными ответами содержат ответы, которые возможно все являются правильными. Ответы имеют градацию по степени правильности. Испытуемый может получить максимальное количество баллов. Угадывание практически исключено.

Задания на установление соответствия требуют от испытуемого найти соответствие между элементами двух множеств. Устанавливается соответствие на основании логических умозаключений или использовании смысловых ассоциаций.

В заданиях на установление правильной последовательности испытуемому необходимо выбрать соответствующие элементы ответа и расположить в нужной последовательности, выстраивать технологическую цепочку.

В заданиях с выбором одного верного ответа предлагается несколько вариантов ответа, среди которых один верный, а остальные не верные. Характерной особенностью заданий для испытуемого является: 1) задание только выбором одного ответа; 2) достоинством является их технологичность; 3) обработка результатов на компьютере.

Недостатки: 1) демонстрируют неверные ответы, которые он может запомнить; 2) угадать верный ответ. В целом, тестовые задания с выбором одного ответа оправдывают свое назначение, и применяться в тестировании.

Стиль оформления заданий должен быть единым по всему тесту. При компьютерном тестировании не рекомендуют использовать яркие цветовые гаммы..

Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя уже в начальной школе сформировать определённые навыки работы с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка, по которой каждый ученик продвигается в учебном процессе.

Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала. Тестовая технология выступает в качестве современной здоровьесберегающей технологии контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние. Целенаправленную работу по подготовке учащихся начальной школы к успешному итоговому тестированию по всем предметам необходимо начинать уже с первого класса. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся усвоить алгоритм действий, постепенно подготовить ребёнка к тестовой форме работы на всех предметных уроках. В начале работы по ознакомлению с тестами нет необходимости заготавливать тестовые задания каждому ученику, даже наоборот, коллективная работа в этот период будет продуктивнее. В дальнейшем желательно каждому ученику готовить задания. Чтобы процесс усвоения алгоритма работы шёл эффективнее необходимо использовать оценочное суждение. Задача учителя на этом этапе – научить ребёнка оценивать свои действия, результаты своего продвижения вперёд.

Наличие ответов в тестах поможет им объективно оценивать свои действия, увидеть ошибки. Сличение своего результата с правильным ответом, становится инструментом анализа ошибки, её причины, возникших затруднений. Т. о., тестовые задания выступают для ученика не только тренировочная практическая работа, но и как объект познания.

При проверке знаний по предмету «Окружающий мир » для определения по результатам тестирования полноты воспроизведения, действенности и системности знаний полезно разделить задания, включенные в тест на следующие группы:

1.Задания, требующие воспроизведения изученного материала.

2.Установление причинно-следственных связей.

3.Практическое использование знаний.

4.Нестандартные, творческого характера задания.

На уроках в начальной школе использую следующие типы заданий в тестовой форме: закрытый , открытый

Задания закрытого типа

1. Задания альтернативных ответов.

2. Задания множественного выбора.

Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый мной на уроках. Эти задания предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов. Оптимальное количество вариантов 3-4 (до 5). Два варианта способствуют угадыванию, а больше пяти потребуют слишком много времени для чтения. Количество правильных ответов может быть и несколько, тогда в инструкции должно быть это указано.

3. Задание на восстановление соответствия.

Эти задания, в которых необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия – конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков (нарисуйте стрелки от элементов первого списка ко второму, соедините стрелками соответствующие понятия). Для предотвращения угадывания в левом столбце элементов может быть больше, чем в правом или наоборот.

4. Задания на установление правильной последовательности.

Эти задания незаслуженно редко используются. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая большими преимуществами: краткостью, простотой проверки, крайне низкую вероятность угадывания правильного ответа.

Такого рода задания важны при проверке усвоения биологических, экологических признаков, составляющих порядковую шкалу, при восстановлении хронологии событий.

В заданиях данного типа нет примитивного узнавания, требуется выполнить несколько логических операций: провести классификацию объектов по заданному признаку, сравнить объекты в парах и выбрать из списка те пары, в которых выполняется заданный критерий. При выполнении подобных заданий требуется проявить так же высокий уровень внимания, без которого ошибки неизбежны.

Задания открытого типа

1. Задания свободного изложения. Они предполагают свободные ответы учащихся по заданию (только один правильный ответ).

2. Задания-дополнения (с ограниченным ответом).

В этих заданиях учащиеся должны самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены (формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания). Инструкция для таких заданий: вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т. п.). Помимо вышеперечисленных видов тестовых заданий для проверки знаний учащихся удобно использовать программированные задания.

Программирование карточки с заданиями позволяют за короткое время (5-15 мин) выявить усвоение учебного материала. Такой вид опроса удобно проводить на уроках, требующих больше времени на объяснение нового материала, при проведении практических работ. Вопросы в карточках должны быть ясно, четко, понятно сформулированы, без подсказки. Ученик вовлечен в творческий поиск: он мыслит, анализирует, сопоставляет.

Виды программированных заданий: графические, цифровые и задания тезисного характера.

Графические программирования включают в себя до 10 высказываний. Некоторые из них верные, другие – неверные. Ученики в тетрадях чертят отрезок длиной 10 см (длина отрезка равна числу вопросов). Отрезок делят на сантиметры. Под ними указывают порядковый номер вопроса. Одно деление – это ответ на вопрос. Учитель зачитывает высказывания – дети графически отмечают на отрезке свой ответ (неверное высказывание – ставят прочерк “-“, если высказывание верное – “+”). Ответ: Для проверки задания учитель может приготовить шаблон с симметричным изображением ответов. Подставляя его к работе каждого ученика учитель быстро проверяет правильность ответов.

В качестве итоговых тестовых работ можно предложить учащимся тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа).

В заключении следует отметить, что тесты помогут учителям на уроках, осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определённым темам каждым учеником, экономить учебное время при проверке знаний и оценке результатов. При составлении тестовых заданий необходимо учитывать достоинства и недостатки тестирования, а также чётко очерчивать требования к отдельному тесту или их системе. Теоретические и практические результаты тестового контроля знаний учащихся дали возможность сделать следующие выводы.

Использование тестовой формы контроля обеспечивает:

-высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;

-воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;

-развивает память, логическое мышление;

-умение делать правильный выбор;

-снижает уровень тревожности;

-помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

— в тестировании присутствует элемент случайности.

-большая вероятность выбора ответов наугад;

-невозможно проследить логику ученика.

Источник

Тесты по биологии.

1. Понятие о тестах

В последние годы в учебных заведениях начали использовать тесты в качестве средства для объективного контроля знаний учащихся. Под тестом понимают задание, в котором присутствует вопрос, на который имеется эталон правильного ответа. В закрытых тестах вместе с вопросом предъявляются несколько ответов, среди которых имеется правильный ответ. Задачей преподавателя является составление теста, отвечающего требованиям, предъявляемым к тестам. Задачей учащегося является правильный выбор ответа. Если тест составлен правильно и у преподавателя есть эталон правильного ответа, то знания учащимся учебного материала, по которому составлен тест, будут оценены правильно, объективно. В открытых тестах учащийся сам формулирует ответ, а преподаватель сравнивает его с эталоном правильного ответа. Существуют тесты, позволяющие проверить усвоение учащимся знаний на разных уровнях :

Составление тестов является трудоемкой и сложной работой, требующей от преподавателя больших знаний и опыта практической работы по составлению и использованию тестов. Наибольшую трудность вызывает составление тестов для проверки умений и навыков учащихся. Большинство тестов, использующихся в настоящее время, проверяют знания учащихся основных биологических терминов, понятий и закономерностей. С помощью тестов легко проверить следующие группы учебных элементов:

— элементы строения тех или иных биологических структур;

— состав и количество тех или иных биологических систем;

— последовательность событий и процессов;

— причинно-следственные связи между событиями;

— названия особенностей и функций тех или иных веществ и структур;

— содержание терминов, понятий

— прогнозирование результатов тех или иных воздействий на биологические системы

— вклад ученых в развитие биологии

В учебном процессе на кафедре медицинской биологии и генетики КГМУ используются тесты нескольких типов:

— закрытые тесты с выбором одного правильного ответа (реже – нескольких правильных ответов)

— открытые тесты, требующие формулировки краткого ответа

— открытые тесты, требующие формулировки развернутого ответа.

Познакомьтесь с тестами этих типов.

2.1. Закрытые тесты (с одним правильным ответом)

1. К прокариотам относят

А) возбудителя гриппа

Г) возбудителя малярии

2. В эукариотической клетке ……… содержат молекулу ДНК.

3. При митозе последним из ниже перечисленных событий является

А) разрушение ядерной оболочки

Б) расхождение хромосом

В) выстраивание хромосом в области экватора веретена деления

Г) утолщение и укорочение хромосом

4. При изучении генетики человека НЕ используют такой метод как

5. ….. открыл яйцеклетку млекопитающих и установил, что все многоклеточные организмы начинают свое развитие из одной клетки – зиготы.

6. Как называется реакция матричного синтеза, во время которой ферменты и вспомогательные белки из исходной (материнской) молекулы ДНК и свободных нуклеотидов синтезируют две новые (дочерние) молекулы ДНК – одинаковые копии исходной молекулы ДНК?

К сожалению, иногда встречаются неправильно составленных или не совсем удачные тесты. Наиболее часто при составлении закрытых тестов допускаются следующие ошибки:

— тест содержит не один, а два правильных ответа

— неудачен подбор вариантов ответов, существенно облегчающий поиск правильного ответа

— тест составлен по учебному материалу, существенно выходящему за рамки учебной программы, который не способствует более глубокому пониманию изучаемого по программе учебного материала

— имеются неправильные (ненаучные) термины

— ответ содержит заведомо ложную информацию

— отсутствует правильный ответ

— содержание не соответствует научным представлениям.

2.2. Открытые тесты, требующие краткого ответа.

К сожалению, и среди открытых тестов встречаются некачественные тесты, в том числе такие, на которые трудно подобрать однозначный правильный ответ.

Опыт показывает, что существует несколько основных причин появления некачественных тестов в печатных изданиях:

— отсутствие экспертной оценки качества тестов

— малый опыт практического использования тестов составителями тестов

— недостаточно высокий научный уровень источника информации.

Зная правила составления тестов и предъявляемые к ним требования, имея глубокие и прочные знания и опыт работы с тестами, вы легко сможете оценить качество предъявляемых вам тестов и не только правильно ответить на них, но и оказать помощь своим педагогам в улучшении качества тестов.

2.3. Открытые тесты, требующие развернутого ответа.

Наибольшую трудность при использовании открытых тестов, предусматривающих развернутый ответ, составитель испытывает при разработке эталонов правильного ответа. Эталон должен содержать несколько существенных операций: терминов, взаимосвязей. Отметка может выставляться двумя различными способами:

1) по принципу ”ответил – не ответил”, то есть дал учащийся правильный и полный ответ на поставленный вопрос или нет; за правильный и полный ответ учащийся получает определенное фиксированной количество баллов, за неправильный или неполный ответ не получает ничего;

2) отметка выставляется в зависимости от числа правильных существенных операций, которые учащийся должен осуществить (назвать) во время своего ответа. Под существенными операциями понимают термины, понятия, характерные особенности изучаемого объекта, элементы формул, отношения и связи между компонентами изучаемого объекта.

Приведем пример правильного на наш взгляд эталона ответа на следующий вопрос.

Вопрос. Что такое осмос?

Эталон ответа. Это перемещение молекул растворителя через полупроницаемую мембрану, которая пропускает молекулы растворителя, но не пропускает молекулы растворенного вещества, в сторону большей концентрации растворенного вещества. Ответ содержит 6 существенных операций:

— имеет место перемещение молекул;

— перемещаются молекулы растворителя;

— перемещение происходит через цитоплазматическую мембрану;

— мембрана пропускает молекулы растворителя;

— мембрана не пропускает молекулы растворенного вещества;

— молекулы растворителя перемещаются в сторону большей концентрации растворенного вещества.

В большинстве случаев каждый из таких тестов может быть заменен на несколько более простых закрытых тестов.

Основную массу тестов на текущих и рубежных контрольных работах составляют закрытые тесты и открытые тесты, предусматривающие краткого ответа.

В большинстве случаев тесты используют только для проверки и оценки уровня знаний учащихся. Ряд тестов содержит элементы обучения: новые термины, взаимосвязи. Формулировки некоторых тестов позволяют использовать их для составления новых тестов. Обычно использование тестов бывает достаточным для объективной оценки уровня усвоения студентами программы по медицинской биологии. Труднее добиться того, чтобы сам этот уровень знаний был высоким, достаточным для успешного обучения в вузе. Этого трудно достичь при использовании одних только тестов. Тесты являются вспомогательным инструментом, позволяющим объективно оценить знания учащихся, средством самоконтроля и закрепления учебного материала. Одних только тестов совершенно недостаточно для приобретения прочных и глубоких знаний.

3. Разработка тестов

Подготовительным этапом в создании тестов как раз и будет служить работа по конструированию дидактического материала. При разработке дидактического материала необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

— он должен содержать наиболее важные, существенные или специфические характеристики изучаемого объекта или его части

— он должен быть представлен в легко узнаваемой и понятной форме

— он должен отражать существующие взаимосвязи между элементами (компонентами) дидактического материала.

Сконструировав дидактический материал в соответствии с этими рекомендациями, вы легко преобразуете его в тест.

Изучив работу митохондрий, вы пишете небольшой текст.

Работая с этим текстом, вы можете составить следующие закрытые тесты.

Б) наружная мембрана

В) внутренняя мембрана

Г) межмембранное пространство

Все сконструированные нами тесты являются закрытыми. Убрав варианты ответов, вы легко преобразуете эти тесты в открытые тесты, требующие краткого и однозначного ответа.

Большое значение в закреплении учебного материала имеет подбор ложных ответов. Они должны быть правдоподобными и не должны содержать явно ложные утверждения (несуществующий термин, неправильное описание механизма, процесса или связи между отдельными элементами). Для составления правильного теста необходимы широкие и глубокие знания. Для проверки правильности созданного вами теста можно воспользоваться следующими советами:

1) через 2-3 недели проверьте, сможете ли вы сами ответить на вопрос теста

2) посмотрите, смогут ли ваши товарищи ответить на вопрос теста, понятен ли им вопрос

3) покажите тест преподавателю и попросите его оценить правильность теста.

Главное, чтобы ваш тест удовлетворял следующим требованиям:

— формулировка вопроса должна быть ясной, четкой, понятной и желательно простой по форме

— формулировка вопроса должна предусматривать конкретный и однозначный ответ и не допускать возможности выбора еще одного правильного ответа, отличного от предлагаемого вами

— ответы не должны быть громоздкими

— формулировки ответов не должны содержать явно ложную информацию.

Самостоятельное составление тестов в печатном варианте – это трудоемкая и долгая работа. Поэтому можно ограничиться устной работой с готовыми текстами, задавая тестовые вопросы по мере изучения текста. При этом вы легко выявите те неточности, упрощения или ошибки, которые содержатся в некоторых учебниках и учебных пособиях, что позволит вам исправить их самостоятельно, с помощью педагога или дополнительной литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *