что такое осень это ветки спиленные ветки под ногами
Что такое осень это ветки спиленные ветки под ногами
Накинув серый плащ, походкой шаткой,
Брёл грустный дождь по улицам ночным.
Он вспоминал, как был цветочно-сладким
От летних трав, весёлым, молодым.
Показать полностью.
Он вспоминал, как бабочки порхали,
Просили дети – радугу скорей!
Теперь хандра осенняя с печалью
Сменили радость прошлых летних дней.
Ему навстречу осень шла, сутулясь,
Обёрнутая в шаль своей листвы,
И восхищаясь красотою улиц,
Сказала: «Сударь-дождь, вы не правы!»
И взяв его под руку, без смущенья,
Она его по парку повела.
И глянул он на осень, с восхищеньем…
В ней столько было света и тепла!
Она ему палитру показала
Богатых, сочных, сказочных цветов.
И про уют домашний рассказала,
Про поцелуи в парке под зонтом.
Она его и чаем напоила,
И говорила, что дождей сезон
Она ещё с рожденья полюбила,
За голоса волшебный баритон…
И дождь, забыв о грусти и печали,
Смывая пыль старательно с листвы,
Чтоб краски стали ярче, и сияли,
Сказал: «Давай на Ты, согласны Вы?»
Что такое осень это ветки спиленные ветки под ногами
СТИХИ ПРО ОСЕНЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Осень идёт
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
(В. Степанов)
Хлопотунья
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи.
Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
(В. Степанов)
В лесу осиновом
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит –
В лесу осиновом
Наступит осень.
(В. Степанов)
Птицы улетают
Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога.
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом.
(В. Степанов)
Осень
Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
(И. Суриков)
Сентябрь
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Осина
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
(Р. Сеф)
Почему деревья осенью сбрасывают листья?
– Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
– А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
(В. Орлов)
Листопад
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)
Листопад
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
– Мы с вишен …
– С осинки …
– С черемухи …
– С дуба …
– С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
(Ю. Капотов)
Ути-ути
Под берёзой,
Под осиной,
Шевелясь едва-едва,
Будто выводок утиный,
По реке плывёт листва.
– Не забудьте, не забудьте
Возвратиться к нам весной.
– Ути-ути. Ути-ути.
Утихает мир лесной.
И стоят деревья-мамы,
И тревожно шелестят,
И глядят на самых-самых
Жёлтых
маленьких
листят.
(М. Яснов)
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
Осенняя Гамма
Пусто чижика гнездо.
До.
День осенний на дворе.
Ре.
Воет ветер за дверьми.
До. Ре. Ми.
Светлых дней пуста графа.
Фа.
Побелела вся земля.
Ля.
Лёд на лужах, словно соль.
Соль.
Шапку тёплую носи.
Си.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.
Снег!
(Лучезар Станчев)
В октябре
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
(Г. Ладонщиков)
Поздняя осень
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
(Г. Ладонщиков)
Осень
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)
Кончается лето
Кончается лето
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
(И. Токмакова)
Листопад
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
(И. Пивоварова)
Осы
Осень наступила
Стала сладкою рябина.
Вся трава — как веник.
Муравей несет дубину
В теплый муравейник.
В муравейнике напилит
Из нее поленья.
Потому что наступила
Осень. к сожаленью.
(А. Анпилов)
Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Непослушный дождь
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
(Т. Конева)
Осенние слёзы
Плакали ночью
Желтые клены.
Вспомнили клёны,
Как были зелёны.
С жёлтой берёзы
Тоже капало.
Значит, берёза тоже
Плакала…
(Э. Машковская)
Добрая волшебница
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
Осеннее
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
– Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
(И. Мельничук)
Осень
На кусте-кусточке –
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, –
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится.
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок!
(И. Демьянов)
Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг –
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.
(Г. Новицкая)
Летят дождинки
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
Осень
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
(М. Геллер)
Праздник урожая
Улетали лебеди
Улетали лебеди
С севера на юг.
Растеряли лебеди
Белый-белый пух.
То ли пух лебяжий
В воздухе блестит,
То ли в окна наши
Первый снег
Летит.
(В. Приходько)
Осень
Кричит ворона в небе: – Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
(Е. Интулов)
Осеннее одеяло
На деревьях
Листьев мало.
На земле –
Невпроворот.
Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьёт.
(С. Островский)
Осень
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)
Осень
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.
(И. Мазнин)
Осень-лиса
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
(Н. Красильников)
Осенью
В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
«Осень. Снова осень!»
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»
На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб рябине:
«Осень. Скоро осень!»
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро!»
(А. Ефимцев)
«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
Валентина Падур
«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
«Что такое осень?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей логопедической группы
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Познавательное развитие (ФЦКМ):
— Закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних приметах;
— Устанавливать причинно – следственные связи в природе.
— Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
— Совершенствовать звуковую культуру речи: автоматизировать поставленные звуки в речи.
— Способствовать проявлению интереса к игровым упражнениям, умению включаться в игровую ситуацию;
— Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением совершенствовать двигательную активность, общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные картинки разных периодов осени; осенние листочки
с изображением осенних примет; ноутбук, презентация.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Ребята, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
О каком времени года говорится в загадке?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Ваш ответ, конечно… (осень)
Правильно, Осень. Последние деньки остались у осени, и она уступит свое место, какому времени года? (зиме)Сегодня мы попробуем ответить на вопрос:
«Что такое осень? Мы с вами уже хорошо знаем, что осень бывает разная. У нее есть три периода. Скажите, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя) Правильно ребята, а позднюю осень еще называют «предзимье» (выставляются картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени).
Игровое упр-е «Я знаю три осенних месяца»
Давайте назовем осенние месяцы.
Я знаю три осенних месяца:
Ребята, как называется явление, когда листья с деревьев опадают? (листопад).
Во время листопада всем очень нравиться собирать листья в букеты.
Мы покажем с помощью пальчиков, какие листочки мы собирали.
Игровое упр-е «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять
В парк идем мы погулять
И красивые листочки
Вместе будем собирать:
Листики клена мы соберем
Маме осенний букет принесем.
Давайте назовем какие листья мы собирали?
Листья березы — березовые
Листья осины — осиновые
Листья дуба — дубовые
Листья рябины — рябиновые
Листья клена — кленовые
Вот какой красивый букет из кленовых листочков у нас получился. На каждом листочке, с обратной стороны, есть рисунок. Посмотрите и скажите, что же это за рисунок? (это осенние приметы) Правильно ребята, это осенние приметы. Давайте порадуем осень и расскажем ей о приметах, которые мы хорошо знаем. Предложение будем начинать со слова «осенью»… (осенью у солнца короткие лучи, поэтому оно светит слабо; осенью на небе много серых туч и часто идет дождь, поэтому на улице пасмурно и дождливо и т. д.)
Ребята, даже глядя на эти листочки уже можно сказать, что осень очень красивое время года. Какая бывает осень, когда светит солнце и радует своей погодой? (золотая, разноцветная, яркая, очаровательная, великолепная, багряная).
Какая бывает осень, когда на небе тучи и капает дождь?
(грустная, хмурая, пасмурная, серая, дождливая, затяжная)
А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Здравствуй, Осень!»
Здравствуй, Осень! – 2 раза
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит, будут пироги
Осень: Принесла я гречи
Дети: Каша будет в печи
Осень: Принесла я овощей
Дети: И для супа и для щей
Осень: Рады ли вы грушам
Дети: На зиму засушим
Осень: Ну а яблоки, как мед
Дети: На варенье, на компот
Осень: Принесла я меду, полную колоду.
Дети: Ты и яблок, ты меду, ты и хлеба принесла,
А холодную погоду ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Вы хорошо отвечали, знаете осенние месяцы, приметы, так много красивых слов сказали об осени. А теперь мы посмотрим стихотворение, которое вы хорошо знаете «Что такое Осень?».В этом стихотворении есть ответы на вопрос: «Что такое Осень?
Показ презентации стихотворения «Что такое Осень?»
Что такое осень?
Что такое Осень?
Холодно становится, солнце греет слабо,
Птицы улетают в теплые края.
Что такое осень?
Что такое осень?
-Овощи и фрукты осенью поспели,
Грибники с корзинами в дальний лес спешат.
Что такое осень?
Что такое осень?
Тонким льдом морозец, покрывает лужицы,
Осень будет помнить каждый человек.
Ребята, вы хорошо рассказывали про осенние приметы, играли в игры, смотрели слайды, а это значит, что вы ответили на главный вопрос «Что такое осень!
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию) с детьми подготовительной группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Друзья для Лунного фотографа» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Программа:.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы» Цель: • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к мишкам» Цель: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу и по словесному обозначению. Задачи: 1. Развивать представления.
Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы ] Задачи: 1. Развивать у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия. Интеграция образовательных.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.