что такое орган выдачи паспорта

Что такое орган выдачи паспорта

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ»:

паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории Российской Федерации;

паспорт гражданина РФ обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ;

положение о паспорте гражданина РФ, образец бланка и описание паспорта гражданина РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828.

Выдача и замена паспортов граждан РФ возложена в настоящее время на территориальные органы МВД России:

по месту жительства,

по месту пребывания или

по месту обращения граждан

Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспортов гражданина РФ, утвержденный приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851, определяет:

сроки и последовательность административных процедур (действий) МВД России,

территориальных органов МВД России и их структурных подразделений,

а также порядок взаимодействия МВД России, территориальных органов и их подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления

при выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории Российской Федерации.

Срок действия паспорта гражданина РФ:

от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;

от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;

от 45 лет — бессрочно.

По достижении гражданином РФ 20-летнего и 45-летнего возраста:

паспорт подлежит замене,

за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта гражданина РФ:

должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления обстоятельств, подлежащих для замены паспорта;

военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.

Ответственность за несвоевременное получение и замену паспорта гражданина РФ

Ответственность за несвоевременную подачу документов о получении и замене паспорта гражданина РФ:

предусмотрена статьей 19.15 «Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации» Кодекса РФ об Административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.02.2019) и

влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей.

Порядок выдачи и замены паспорта гражданина РФ

Выдача и замена паспорта РФ производится:

его территориальными органами и подразделениями:

по месту жительства,

месту пребывания или

по месту обращения гражданина

в порядке, определяемом МВД России.

В настоящее время многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ Госуслуг):

осуществляют ТОЛЬКО ПРИЕМ заявлений и документов на оформление паспорта гражданина РФ;

в целях повышения доступности услуги по выдаче и замене паспорта с 1 февраля 2017 года МФЦ Госуслуг наделены полномочиями по выдаче паспортов гражданина РФ, что определено Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2016 г. № 1214 «О внесении изменений в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации»;

при этом паспорта по-прежнему оформляются подразделениями МВД России и для вручения гражданину передаются сотрудникам МФЦ.

Размер государственной пошлины за выдачу паспорта РФ

За выдачу паспорта РФ взимается государственная пошлина:

в размере и порядке, установленном статьей 333.33 «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий» Налогового кодекса РФ, а именно:

Источник

Действующим законодательством РФ, в частности, Постановлением Правительства № 828 от 08.07.1997 г. предусматривается описание бланка паспорта гражданина РФ. Среди общих сведений о его владельце в обязательном порядке указывается тот орган, который осуществил государственную услугу по выдаче документа. Попытаемся разобраться в том, насколько значимой является данная информация и для чего она нужна.

Москва, Московская область: +7 (495) 980-97-90 доб. 885

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 449-45-96 доб. 184

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 700-99-56 доб. 257

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Согласно п. 10 вышеуказанного нормативного акта выдача удостоверений личности в настоящее время осуществляется территориальными органами МВД России, которые отвечают за вопросы миграции населения (ранее ФМС). Именно это ведомство сейчас указывается в паспорте вместе с датой выдачи и кодом подразделения.

Казалось бы, данная информация не несет какого-либо важного значения для самого субъекта, почему же тогда ее необходимо указывать при оформлении на работу, заключении сделок и т.д. Объясняется это довольно просто. Серию и номер документа всегда можно исказить, но если прописать информацию о регистрирующем органе, дате выдачи паспорта, то у заинтересованного субъекта напрямую появится возможность проверки сведений об интересующем его лице.

Совет: при необходимости подачи паспортных данных важно указывать точное наименование выдавшего документ органа (использовать общеизвестные сокращения допустимо).

При получении документа, позволяющего идентифицировать личность человека, на его второй странице можно увидеть, какой конкретно орган предоставил ему государственную услугу, связанную с выдачей или заменой паспорта.

Ввиду того, что функции в сфере миграционного учета не раз передавались от одного ведомства в другое, в выданных документах, устанавливающих личность человека, могут быть указаны как отделения УФМС, так и ОВД. Для наглядности представим следующие примеры:

что такое орган выдачи паспорта. 1 89. что такое орган выдачи паспорта фото. что такое орган выдачи паспорта-1 89. картинка что такое орган выдачи паспорта. картинка 1 89. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ»:

что такое орган выдачи паспорта. 1 90. что такое орган выдачи паспорта фото. что такое орган выдачи паспорта-1 90. картинка что такое орган выдачи паспорта. картинка 1 90. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ»:

При этом затруднения в поиске этой информации могут возникнуть у третьего лица, у которого отсутствует доступ к основному документу гражданина. С точки зрения законодательного регулирования данный вопрос остается открытым. Поэтому можно выделить следующие способы получения нужных данных:

Вторым, более информативным по результату, методом получения информации является изучение серии и номера паспорта. Здесь нужно обращать внимание на серию удостоверения личности. Числовой код, состоящий из четырех цифр, в данном случае будет обозначать:

Таким образом, данный способ также не позволит определить, кто именно осуществил выдачу паспорта.

В случае, когда заинтересованный человек располагает кодом подразделения, то он может просто ввести его в поисковик и просмотреть полученные результаты.

что такое орган выдачи паспорта. 1 91. что такое орган выдачи паспорта фото. что такое орган выдачи паспорта-1 91. картинка что такое орган выдачи паспорта. картинка 1 91. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ»:

Самым надежным способом является отправка запроса в компетентный орган. Составляется он в произвольной форме, но необходимо указать ФИО проверяемого лица, дату его рождения, известные номер и серию паспорта, причину.

Дата выдачи паспорта — пример

Дата, указываемая также на второй странице паспорта, является обязательной графой для заполнения. Записывается она в формате: число – месяц – год.

что такое орган выдачи паспорта. 1 88. что такое орган выдачи паспорта фото. что такое орган выдачи паспорта-1 88. картинка что такое орган выдачи паспорта. картинка 1 88. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ»:

В заключение рассматриваемого вопроса следует отметить такие положения, как:

Москва, Московская область: +7 (495) 980-97-90 доб. 885

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 449-45-96 доб. 184

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 700-99-56 доб. 257

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Сохраните статью в 2 клика:

Источник

Паспорт гражданина РФ

Паспорт — обязательный и главный документ гражданина в нашей стране. Он содержит основные данные о человеке и удостоверяет его личность. Все жители получают абсолютно одинаковые паспорта граждан РФ, несмотря на то, в каком регионе они проживают, сколько им лет и какого они пола.

Документ сделан в формате книжечки бордового цвета. Ее размер 88 х 125 мм. На обложке вытеснен герб России золотого цвета и надписи «Паспорт» и «Российская федерация». Сама обложка выполнена из специального материала, который служит долгое время.

Однако есть исключения. Например, в республиках, входящих в состав Российской Федерации, допускается страница-вкладыш с гербом субъекта РФ. Также здесь могут вносить данные о гражданине на государственном языке этой республики. В остальном удостоверения личности во всех регионах страны выглядят идентично.

Паспорт подтверждает российское гражданство владельца документа, который позволяет поступать в ВУЗы, свободно перемещаться по стране, участвовать в голосованиях, устраиваться на работу. Наличие такого удостоверения позволяет открывать лицевые счета в банках, получать иные документы и т. д.

Внутреннее содержание российского паспорта

Внутренняя часть паспорта состоит из 20 страниц. На первом развороте выдержан официальный формат, тем не менее, достаточно нарядный. В центре внутренней страницы расположено изображение московского кремля, а под ним типографский рисунок «розетка».

Все 20 страниц прошиты по линии сгиба двухцветной нитью. Ее хорошо видно на развороте 10 и 11 страниц. В свете ультрафиолета они светятся пунктирной линией. 14 страниц пронумерованы в орнаментальном оформлении. Номера продублированы в фоновой сетке в центре страницы.

что такое орган выдачи паспорта. 937cba118c0e3baeec37cca558056296. что такое орган выдачи паспорта фото. что такое орган выдачи паспорта-937cba118c0e3baeec37cca558056296. картинка что такое орган выдачи паспорта. картинка 937cba118c0e3baeec37cca558056296. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ»:

На втором развороте стоят цифры, показывающие номер паспорта и его серию. Первые 4 цифры — серия документа, остальные шесть — его номер.

На третьей странице указаны сведения о хозяине документа:

Фотография делается в соответствии с требованиями законодательства. Чтобы нельзя было внести какие-либо исправления, страница заламинирована пленкой с голографическим изображением. На ней размещены 16-конечные звезды, в которые введены буквы РФ, герб с написанным на нем в виде дуги словом «РОССИЯ». Дуги расположены по вертикали и горизонтали. Между столбиками чередуются слова «РОССИЯ» и «ROSSIA».

Удостоверения нового образца содержат на третьей странице машиночитаемую надпись. В правом верхнем углу размещен элемент в форме круга с буквами «РФ». Если смотреть под разными углами, то изображение становится то пурпурным, то зеленым.

Четвертая страница всегда пуста. С нее начинается нумерация.

На пятую страницу заносят информацию о месте жительства. Сверху имеется надпись «Место жительства». Здесь ставят штампы обо всех регистрациях владельца документа. С пятой по двенадцатую страницы отведены для этого.

Тринадцатая страница предназначена для отметки о воинской обязанности. На четырнадцатой и пятнадцатой страницах проставляют отметки о семейном положении. Если гражданин холост или гражданка не замужем, то страницы оставляют пустыми. Если же был заключен или расторгнут брак, то ставят соответствующие штампы.

18-ю страницу заполняют по желанию владельца. Здесь можно увидеть сведения:

19-я страница хранит информацию о выданных ранее паспортах, если таковое имело место. Здесь указывают их номера и дату выдачи. Сюда же вписывают и сведения о полученных загранпаспортах.

Последняя страница содержит извлечение из Правил обращения с паспортом. В верхней части видна орнаментальная бордюрная полоска, на которой можно увидеть слово «Россия», выполненное горизонтальным тиснением.

Способы защиты паспорта гражданина РФ

Помимо цветной нити, о которой говорилось выше, документ защищен следующими приемами:

что такое орган выдачи паспорта. 03272e4f78175926d46734af4202aa31. что такое орган выдачи паспорта фото. что такое орган выдачи паспорта-03272e4f78175926d46734af4202aa31. картинка что такое орган выдачи паспорта. картинка 03272e4f78175926d46734af4202aa31. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ»:

Органы, выдающие и заменяющие паспорта граждан РФ

Замена и выдача паспортов осуществляется территориальными отделениями федеральных органов исполнительной власти. Также эту работу выполняют Многофункциональные центры.

Сначала выдача удостоверений личности производилась отделами паспортно-визовой службы МВД Российской Федерации. В 2004 году эта служба была упразднена и расформирована. Ее функции передали ФМС России.

Однако в 2016 году и этот орган упразднен. Теперь эти функции выполняет ГУВМ МВД РФ. Сейчас выдачу и обмен общероссийских паспортов осуществляют территориальные органы МВД РФ. Граждане могут получать удостоверения в отделениях по месту жительства, проживания или обращения.

Алгоритм выдачи или замены общегражданского паспорта гражданина РФ

По достижении соответствующего возраста (14, 20, 45 лет) гражданин обязан лично обратиться в территориальное отделение ГУВМ МВД России по тому месту жительства, где он зарегистрирован. Если регистрация отсутствует, то можно обращаться по месту фактического проживания или пребывания.

Если представлены ложные сведения или подложные бумаги, то гражданин несет ответственность в соответствии с законом РФ.

Документы, которые гражданин обязан представить для получения паспорта гражданина РФ:

Заменить документ можно при наличии следующих оснований:

Паспорт подлежит замене и в других обстоятельствах, предусмотренных законодательством РФ.

Правила использования общегражданского паспорта

Гражданин обязан бережно относиться к своему главному документу. При утере следует обратиться в полицию не позднее 30 дней с момента исчезновения документа. То же самое нужно сделать, если подошел срок замены паспорта по возрасту.

Если до получения паспорта гражданину нужен документ, который подтвердит личность, то по его просьбе ему выдадут временное удостоверение по форме, утвержденной МВД РФ.

А лица, находящиеся на территории иных государств, сдают документ в консульство России в этих странах. А консульства, в свою очередь, пересылают документ по месту последнего пребывания или проживания гражданина на территории России. Контроль сдачи документа в этом случае осуществляет консульство или диппредставительство.

Основания для временного отказа в выдаче паспорта гражданина РФ

Иногда заявитель получает отказ в выдаче гражданского паспорта:

Другие причины для временного отказа в выдаче паспорта могут быть регламентированы только внесением поправок в федеральное законодательство.

Сбор за выдачу или замену паспорта

Законодательство устанавливает плату за замену или выдачу паспорта гражданина РФ. В указанных законом размерах оплачивается госпошлина или консульский сбор.

Госпошлина за выдачу общероссийского паспорта в 14, 20 и 45 лет составляет 300 рублей. Такая же сумма оплачивается при смене фамилии, имени, отчества, внешности (при необходимости замены фотографии).

1500 рублей придется заплатить за выдачу нового документа в случае утери или механического повреждения.

Если замена происходит в связи с ошибками и неточностями, допущенными органом, выдавшим документ, то плата с гражданина не взимается.

Законодательство определило перечень граждан, которые не подлежат взиманию госпошлины:

За совершение действий, связанных с вопросами гражданства РФ, установлен консульский сбор в размере 65 долларов.

Если гражданина призвали на воинскую службу, то на весь период он должен передать удостоверение на хранение. Это требование не касается офицерского состава. Правительство РФ определяет место и порядок хранения документов военнослужащих.

Документ могут изъять в следующих случаях:

Паспорт временно изымают:

Паспорта граждан РФ, у которых они изъяты после заключения под стражу или определения на лечение в психиатрическую клинику, хранятся в тех учреждениях, в которых вынуждены находиться эти лица.

По основаниям, устанавливаемым законом, в этих случаях паспорта изымаются сотрудниками органов прокуратуры, судьями, чиновниками Федеральных органов исполнительной власти, а также их отделений и подразделений. Эту функцию выполняют и другие государственные органы, на это уполномоченные, исходя из функций и задач, которые возложены на них федеральными законами и в соответствии с принятыми ими мотивированными решениями.

Кроме случаев, оговоренных в законе, изъятие паспорта у гражданина и прием его в залог запрещены законодательством. За незаконное изъятие должностное лицо понесет наказание в соответствии с законами РФ.

Правительство России определяет порядок изъятия паспортов граждан. Это касается случаев, не предусмотренным законом.

Сроки выдачи паспорта гражданина РФ

По закону срок вручения российского паспорта не должен быть больше 10 дней со дня поступления заявления, фотографий и документов в отделение ГУВМ МВД. Как уже говорилось выше, по требованию гражданина на этот срок сотрудники отделения выдают временное удостоверение.

Если в срок, установленный для выдачи, не была достоверно установлена личность заявителя, то этот срок продлевают в соответствии с порядком, регламентированным ГУВМ МВД. Но в любом случае, этот период не может быть более одного месяца.

Если гражданин обратился в территориальный отдел ГУВМ МВД по месту пребывания с заявлением об утере паспорта, то срок выдачи ему нового документа не должен по закону превышать двух месяцев.

Срок действия паспорта гражданина РФ

Хотя паспорта у всех одинаковые, по достижении определенного возраста удостоверение подлежит замене.

Паспорт гражданина РФ бережно хранят. В него нельзя самостоятельно вносить никакие записи. Отметки, разрешенные законом, делают сотрудники МВД. Следует хранить документ вдали от детей, чтобы там не появились «шедевры» их творческой фантазии. После этого удостоверение считается недействительным. По этой причине придется пройти процедуру получения нового паспорта.

Источник

Выдача паспорта гражданина Российской Федерации

что такое орган выдачи паспорта. 0kjN3BKlOy d1. что такое орган выдачи паспорта фото. что такое орган выдачи паспорта-0kjN3BKlOy d1. картинка что такое орган выдачи паспорта. картинка 0kjN3BKlOy d1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ»:

Государственная услуга по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

Правовое основание

Сроки и последовательность административных процедур (действий) МВД России, территориальных органов МВД России и их структурных подразделений,а также порядок взаимодействия МВД России, территориальных органов и их подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации определяет Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 16 ноября 2020 г. № 773.

Срок действия Паспорта гражданина Российской Федерации

Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления обстоятельств, подлежащих для замены паспорта, не позднее 90 дней после достижения 14-летнего, 20-летнего или 45-летнего возраста.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.

Внимание!

«Ответственность за несвоевременную подачу документов о выдаче, замене паспорта предусмотрена статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей».

Выдача (замена) паспорта

Выдача (замена) паспорта производится МВД России (в пределах компетенции), ее территориальными органами и подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина в порядке, определяемом МВД России.

В настоящее время многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляют только прием заявлений и документов на оформление паспорта гражданина Российской Федерации.

В целях повышения доступности услуги с 1 февраля 2017 года многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг наделяются полномочиями по выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, что определено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. № 1214. При этом паспорта по-прежнему будут оформляться подразделениями МВД России и для вручения гражданину передаваться сотрудникам МФЦ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Граждане, постоянно проживавшие за пределами Российской Федерации и прибывшие к месту жительства на территорию Российской Федерации, а также постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, для выдачи паспорта представляют документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, представляют национальные документы, удостоверяющие их личность.

Предоставление документов, выданных в связи с изменением гражданства

Гражданин вправе не представлять документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, выданные в связи с изменением гражданства на территории Российской Федерации, а только указать в пункте 8 заявления о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П (приложение № 1 к Административному регламенту) сведения о территориальном органе, принявшем решение об изменении гражданства.

Указание сведений о дате приобретения гражданства РФ

В случае первичного получения паспорта лицом, приобретшим гражданство Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, гражданин указывает сведения о дате приобретения гражданства Российской Федерации, и органе, принявшим решение об изменении гражданства.

Случай утраты (хищения) паспорта гражданина Российской Федерации

Внимание!

Гражданин вправе не представлять талон-уведомление. При его непредставлении гражданин должен указать в заявлении произвольной формы, когда и в какое подразделение органов внутренних дел Российской Федерации он обращался по факту похищения паспорта.

В случаях, требующих проведения дополнительной проверки по установлению личности и направления запросов на основании подпункта 44.1.6 пункта 44 Административного регламента, гражданину отказывают в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, о чем производится запись в заключении по результатам проверки заявления об утрате или похищении паспорта, и сообщается гражданину. Срок проведения процедуры по установлению личности не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления последней необходимой для проведения процедуры информации (представления копий документов, надлежащим образом оформленных свидетельских показаний).

Размер государственной пошлины за выдачу паспорта

За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через единый портал

Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано заявителем одним из следующих способов:

— на бумажном носителе непосредственно в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо через любой многофункциональный центр по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина по выбору заявителя;

— в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и приложением личной фотографии в виде электронного файла (далее – Единый портал).

При подаче гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудник подразделения по вопросам миграции либо работник многофункционального центра:

проверяет правильность заполнения заявления о выдаче (замене) паспорта;

подтверждает тождественность личности гражданина с лицом, изображенным на фотографиях в паспорте (при замене паспорта) и представленных гражданином;

оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям, на оборотной стороне фотографий простым карандашом указывает фамилию и инициалы гражданина;

осуществляет сверку сведений, указанных гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, со сведениями, указанными в паспорте и других представленных документах;

проверяет наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Административным регламентом;

удостоверяет личную подпись гражданина путем проставления своей фамилии, подписи на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта.

Особое внимание в ходе приема заявления о выдаче (замене) паспорта обращается на полноту сведений, указанных в самом заявлении о выдаче (замене) паспорта, при этом визуально определяется подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта.

Если гражданином представлены не все документы, необходимые для выдачи или замены паспорта, и (или) личные фотографии не соответствуют требованиям Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием документов или работник многофункционального центра не принимает представленное заявление о выдаче (замене) паспорта, а гражданину предлагается представить недостающие документы и (или) новые фотографии.

При приеме документов в заявлении о выдаче (замене) паспорта работник многофункционального центра и (либо) сотрудник, осуществляющий прием документов, проставляет свою подпись с расшифровкой фамилии и дату приема документов на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта.

После принятия заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или работником многофункционального центра гражданину сообщается о дате получения оформленного паспорта и возвращения поданных личных документов, а также по желанию гражданина выдается справка о приеме документов для оформления паспорта в произвольной форме.

После получения сообщения о том, что заявление о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа или через многофункциональный центр, принято к рассмотрению, либо если заявление о выдаче (замене) паспорта было подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции и принято сотрудником, гражданин вправе на срок оформления паспорта получить временное удостоверение личности.

Временное удостоверение личности выдается гражданину при его личном посещении подразделения по вопросам миграции.

Для возможности подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Формирование гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта на Едином портале.

Сформированное и подписанное заявление о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в подразделение по вопросам миграции по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина посредством Единого портала.

Подразделение по вопросам миграции обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.

При получении заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта.

При наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги. Гражданину направляется электронное сообщение с использованием Единого портала с указанием причины возврата заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.

При отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению о выдаче (замене) паспорта в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.

Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги

Для получения паспорта гражданин лично обращается в подразделение по вопросам миграции.

При выдаче паспорта сотрудник (работник многофункционального центра) должен:

предложить гражданину расписаться ручкой черного цвета на установленных местах на второй странице паспорта и в заявлении о выдаче (замене) паспорта, с указанием фамилии, имени, отчества и даты получения паспорта.

возвратить гражданину ранее принятые документы, подтверждающие сведения, необходимые для получения паспорта (кроме паспорта, подлежащего замене, и квитанции об уплате государственной пошлины, при ее наличии).

проинформировать гражданина в обязательном порядке о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги и возможности оценки качества предоставления государственной услуги, в том числе и при приостановлении предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

Порядок и способы получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги

По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи запроса;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по указанным вопросам. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, сведениям о ходе предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги по выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации (далее – жалоба), в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба подается в подразделение по вопросам миграции, предоставляющее государственную услугу.

В случае если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть направлена:

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) подразделения по вопросам миграции и его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, Федеральном реестре, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет», а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется на основании:

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет», на Едином портале и в Федеральном реестре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *