что такое оракл примавера
Программа Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management для планирования и управления проектами
Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management (PPM) 8 предоставляет крупным предприятиям платформу для организации управления и контроля, которая поддерживает процесс принятия решений по стратегическому корпоративному портфелю проектов, а также помогает компаниям и организациям согласовывать использование имеющихся ресурсов со своими приоритетами.
Версия Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management 8, являясь на 100% веб-ориентированным решением для управления проектными портфелями (PPM, Project Portfolio Management), обеспечивает более быстрое развертывание и адаптацию, возможность совместной работы в единой системе на глобальном уровне, а также предоставляет «единую версию истины» для поддержки принятия решений. Это позволяет предприятию иметь исчерпывающее представление о проектах любого масштаба и сложности, которыми можно управлять в среде единого PPM-решения.
Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management 8 поддерживает бизнес-анализ и управление бизнес-процессами. Это помогает формировать портфели проектов, полностью согласованные с корпоративными целями и задачами.
Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management 8 интегрируется с Oracle Primavera P6 Analytics, Oracle Business Intelligence Enterprise Edition (OBIEE) и Oracle Unified BPM Suite для автоматизации бизнес-процессов, что необходимо для эффективного руководства предприятием. Новая версия также интегрируется с Oracle E-Business Suite и Oracle JD Edwards EnterpriseOne.
Новые возможности Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management 8 позволяют организациям:
Информационная корпоративная система управления проектами Primavera позволяет обеспечить всех ролевых участников проектов специализированными инструментами, предназначенными для выполнения самых разнообразных задач. Интерфейс каждого программного модуля позволяет пользователю получать необходимую информацию по проектам, в то же время, не перегружаясь излишней функциональностью или данными. ПО Primavera позволяет создать cреду взаимодействия для всех участников проектов. Работая в этой cреде, участники проектов получают информацию по проектам, в которых они задействованы независимо от выполняемой роли – исполнителя, ответственного или руководителя.
ПО Primavera предназначено для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI, IPMA и стандартами ISO.
Компания Oracle Primavera разрабатывает и непрерывно совершенствует специализированное программное обеспечение для управления проектами с 1983 года. За это время на рынке сменилось 2 поколения программных продуктов Primavera.
Все программные модули Primavera обеспечивают хранение и обработку данных по всем проектам компании в едином хранилище данных, построенном на базе СУБД Oracle или Microsoft SQL Server (по выбору заказчика).
Project Management предназначен для использования в составе корпоративной информационной системы, хотя вполне может работать и автономно, обеспечивая решение задач календарно-сетевого планирования, расчета критического пути, выравнивания ресурсов, what-if анализа и других задач моделирования проектов, групп проектов, портфелей и программ.
Methodology Management позволяет сохранять и использовать в дальнейшем базу знаний компании по управлению проектами.
Функциональные модули myPrimavera, построенные на современных web-технологиях, образуют web-портал проектов компании и обладают всеми необходимыми возможностями для контроля и анализа данных по портфелям проектов (myPrimavera Portfolios), управлению проектами, разработке и актуализации графиков (myPrimavera Projects), управлению ресурсами и ролями (myPrimavera Resources), отслеживанию процессов инициации и изменения проектов, управлению документооборотом и т.д. (Collaboration). Специальный модуль Primavera PertMaster предназначен для идентификации, качественной и количественной оценки рисков.
Даже самые совершенные календарно-сетевые графики мгновенно превратятся в красивую, но бесполезную картинку, если процедура сбора фактических данных и актуализации графиков не будет обеспечиваться специальными программными средствами. Выбор программного средства определяется детализацией ресурсов, требованиями к фактической информации и доступными коммуникациями между участниками. Если все исполнители имеют доступ к локальной сети компании или к Интернету, а фактические данные должны регулярно собираться и утверждаться по завершении некоторого периода времени, то в этом случае пользователям необходимо простое и удобное средство, позволяющее получить состав работ на период времени и отчитаться по ним в режиме реального времени. Эти возможности предоставляет функциональный модуль Primavera Timesheets. Однако далеко не всегда компания может обеспечить сотрудников постоянным доступом к сети. Так же возможна ситуация, когда по работам Заказчика отчитываются Подрядчики, которым не разрешен доступ в корпоративную сеть Заказчика. В этих случаях становятся актуальными другие средства для контроля и учета работ по проектам, которые должны работать в режиме отсутствия постоянного подключения к сети. К таким средствам относится PM.exchange. Для исполнителей, работающих на удаленных объектах, предусмотрено решение для КПК – Sensory Pro Tracker.
Обзор программных модулей Primavera
Oracle Primavera — ведущий мировой поставщик локальных и облачных решений для управления корпоративным проектным портфелем (EPPM). Руководители компаний, представляющих различные отрасли, выбирают решения Oracle Primavera для оптимальной реализации стратегий, отладки процессов и улучшения финансовых показателей.
Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management от Oracle | Oracle Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management является наиболее мощным, надежным и удобным в использовании решением для определения стратегических приоритетов организации, планирования и управления проектами, программами и портфелями проектов. Решение представляет собой полностью построенный на веб-технологиях инструмент управления проектами любых уровней сложности, и может быть гибко настроено для использования членами команды проекта с различными ролями, функциями и уровнями подготовки. |
Primavera P6 Professional Project Management (PPM) | Primavera P6 Professional Project Management, признанный стандарт в области высокопроизводительного программного обеспечения для управления проектами, создан для управления крупномасштабными, чрезвычайно сложными и многогранными проектами. Он может применяться для организации проектов, содержащих до 100 000 работ, предлагает неограниченное количество ресурсов и не имеет ограничений на количество составляемых планов. Большие объемы данных требуют наличия мощных, но в то же время гибких организационных инструментов, позволяющих организовывать, фильтровать и сортировать работы, проекты и ресурсы множеством способов. |
Primavera P6 Progress Reporter | Primavera P6 Progress Reporter — это веб решение для учёта рабочего времени и занесения информации о ходе выполнения проекта. Бесшовная интеграция с Primavera P6 EPPM позволяет участникам проектов видеть перечень своих задач, агрегированный из нескольких проектов. Primavera Progress Reporter позволяет вносить фактические затраты и израсходованные на выполнение работы ресурсы и автоматически передавать эту информацию в график проекта после многоуровневого утверждения. |
Primavera P6 EPPM Team Member | Primavera P6 EPPM Team Member — мобильное приложение позволяющее менеджерам проектов, специалистам по контролю проектов, ответственным за управление проектами и участникам проектных групп легко и точно фиксировать и совместно использовать информацию о статусе выполнения и задачах проекта с помощью iPhone и планшетных компьютеров. |
Primavera Risk Analysis | Primavera Risk Analysis предлагает инструментарий для моделирования рисков и анализа влияние планов реагирования на риски на стоимость и сроки проекта, одновременно устраняя существенную долю неопределённости в процессе управления проектами и программами. |
Oracle Crystal Ball | Oracle Crystal Ball — универсальное решение для имитационного моделирования, построения прогнозов, симуляции и оптимизации. Благодаря понятному табличному интерфейсу позволяет быстро и просто применить методы анализа рисков и определить узкие места и критические части проекта. |
Primavera Analytics (ранее – Primavera P6 Analytics) | Oracle Primavera Analytics – это коробочное решение в области бизнес-аналитики, обеспечивающее получение важной информации о проектах и портфелях, ведущихся в Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management. Оно позволяет выявлять тенденции и определять проблемы до их проявления, и своевременно предоставляет качественную информацию для принятия эффективных решений. |
Primavera Contractor | Primavera Contractor от Oracle — это доступное решение, специально созданное для подрядчиков, которое упрощает составление расписаний, отчетность и планирование работ. Primavera Contractor от Oracle дает возможность организовать непрерывную связь и доставку менеджеру проекта точных и своевременных отчетов на протяжении всего проекта, что позволит обеспечить своевременную оплату работ. |
Primavera Portfolio Management | Primavera Portfolio Management позволяет автоматизировать управление производственными процессами и процессы утверждения инициатив, что упрощает процедуры планирования, актуализации и контроля инвестиционных портфелей. Данное решение имеет широкие возможности настройки и может быть адаптировано в соответствии с потребностями организации по мере изменения используемых процессов. Primavera Portfolio Management служит основой для реализации процесса планирования и контроля инвестиционного портфеля |
Primavera Contract Management, Business Intelligence Publisher Edition | Oracle Primavera Contract Management – это решение для управления документами и затратами проектов, а также решение для контроля проектов, повышающее эффективность и скорость управления строительными проектам, и уменьшающее задержки и риски. |
Primavera Earned Value Management | Primavera Earned Value Management — комплексное решение, объединяющее детальную информацию о затратах с графиком проекта, агрегируя информацию о ходе выполнения проекта из систем управления затратами. |
Primavera Unifier | Oracle Primavera Unifier — облачное решение для управления проектами и активами любого масштаба и в любой сфере. Включает в себя управление затратами, документами, графиком и ресурсами, источниками финансирования, заложенные в продукт гибкие бизнес-процессы были разработаны с прицелом на контроль капитальных и операционных затрат на уровне организации. |
Instantis | Instantis EnterpriseTrack — доступный, простой в развёртывании и администрировании, программный комплекс для управления проектами и портфелями проектов. Позволяет значительно повысить эффективность выполнения IT проектов и работу проектных офисов посредством управления и анализа ресурсов, проектов, программ и портфелей. Полная ориентированность на веб, возможность установки как на местах, так и размещения в облаке позволяет начать работу максимально быстро. |
Primavera Gateway | Primavera Gateway — платформа для интеграции системы управления проектами в комплексную информационную систему компании. Primavera Gateway позволяет упростить настройку интеграции между Oracle Primavera EPPM и любыми ERP, EAM системами в Компании тем самым обеспечив руководителей проектов качественной, достоверной и своевременной информацией для принятия решений. |
Primavera Inspire for SAP | Oracle Primavera Inspire for SAP — позволяет повысить эффективность управленческих решений в Компании, обеспечивая простой и быстрый обмен информацией по ресурсам, финансам и ходу выполнения работ между проекториентированными решениями SAP и Oracle Primavera. Устранив тем самым двойной ввод и уменьшив вероятность ошибки, Inspire for SAP способствует извлечению максимальной пользы из комбинации программных комплексов. |
Oracle AutoVue | Oracle AutoVue — программный комплекс для организации инженерно-технического документооборота. Вне зависимости от сложности используемого для создания документа ПО, от простейших pdf файлов до CAD объектов, Oracle AutoVue позволяет просматривать, изменять, обмениваться и хранить любые данные в электронном виде. |
Oracle Unified Business Process Management (BPM) | Oracle BPM — полнофункциональный инструмент для создания, исполнения и оптимизации бизнес-процессов. Oracle BPM стоит между потребностями функциональных специалистов и реализацией этих требований в виде комплексных информационных систем, позволяя автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы организации с точки зрения IT реализации. |
Oracle UPK | Oracle UPK — создан для агрегации, накопления и распространения необходимых знаний среди участников процесса. Позволяет ускорить и облегчить привыкание к новому продукту или функционалу, поддерживая и повышая эффективность внедрения. |
Oracle WebCenter Content | Oracle WebCenter Content — решает весь спектр задач систем контент-менеджемента, от простой агрегации данный из файловых хранилищ до построения распределённых веб-систем. Oracle WebCenter Content предоставляет набор гибких, легко масштабируемых инструментов, которые вкупе с мощной инфраструктурой решения позволяют создавать системы контент-менеджмента любого уровня. |
Primavera Systems, Inc. — мировой лидер по разработке программного обеспечения для управления портфелями проектов, программами, проектами и ресурсами. Разработан большой спектр программного обеспечения для процессов управления проектами, который включает:
Primavera Project Planner Professional (P4);
MyPrimavera;
Primavera Contractor;
PMSystems for Construction;
PMExchange;
Primavera Expedition;
Типовое решение по ведению договоров;
Primavera Charts и Primavera Chart Design;
Primavera Project Planner (P3);
PrimeContract;
SureTrak Project Manager;
Webster for Primavera;
MonteCarlo™ for Primavera;
Ra;
Primaplan Project Investigator;
Primaplan Flint;
A0;
PMAgent;
Linea Time Chainage Diagram
и др.
Основные программные продукты:
Primavera Project Planner Professional (P4),
MyPrimavera,
Primavera Expedition,
Primavera Contractor,
Primavera Project Planner(P3)
SureTrak.
Primavera Inc признана лидером в управлении портфелями проектов (Gartner, Inc) и является единственной в мире компанией, которой это удается последние пять лет. Решение компании Primavera Systems, Inc. ориентировано на создание единой корпоративной системы управления проектами. Данное программное обеспечение разработано с учетом отраслевых стандартов управления и может быть адаптировано в соответствии со специфическими потребностями каждой конкретной организации.
Применение ПО Primavera позволяет:
• всем уровням управления проектами компании единовременно пользоваться одной и той же информацией с необходимой степенью агрегации с учетом прав доступа каждого пользователя;
• координировать работу всех участников проектов (проектировщиков, поставщиков, строителей, монтажников, наладчиков и т.д.);
• автоматически рассчитывать критический путь, определять загрузку ресурсов и помогать устранять ресурсные конфликты как внутри одного проекта, так и с учетом всех проектов, ведущихся компанией;
• сокращать время, затрачиваемое на планирование и перепланирование, в том числе благодаря использованию базы знаний компании, в которой сохраняются ранее выполненные типовые проекты и фрагменты проектов. На основании них ИСУП позволяет проводить планирование новых проектов, набирая состав работ из готовых «блоков». Подобная методика не только сокращает время, затрачиваемое на планирование, но и уменьшает количество ошибок планирования;
• автоматизировано вводить фактические данные в графики работ проекта, что дает возможность оценивать реальное состояние дел на площадке и сравнивать его с отчетностью подрядчиков (например, актами выполненных работ, формами КС-2, КС-3);
• прогнозировать развитие проектов, проводить анализ «Что-Если» и выбирать вариант проекта, наиболее соответствующий целям компании.
Ядром системы, выполняющим основные функции служат клиент-серверные приложения Primavera Enterprise и Primavera Expedition. Эти приложения работают с СУБД Oracle, MS SQL Server, Sybase. Основным продуктом в составе Primavera Enterprise является Primavera Project Management (Primavera Project Planner Professoinal, P4) — средство календарно-сетевого планирования работ, составления бюджета, управления сроками, укрупненного анализа и контроля хода выполнения и координация работ одного, нескольких или всех проектов организации. Поддерживается организация проектов в портфели, ситуационное моделирование «Что-Если», управление рисками и показателями и т. д.
Primavera Expedition — продукт, функционал которого связан с контролем договорных обязательств в ходе выполнения проекта, согласования рабочей документации и ее изменений, учет всей входящей и выходящей корреспонденции, учет изменений в контрактах, всесторонний контроль за проектной информацией.
В случаях, когда полное обеспечение функциональности продуктов не требуется, используются web-приложения, имеющие некоторую специализацию — myPrimavera, PrimeContract, Progress Reporter, Webster for Primavera. Программный продукт MyPrimavera, построенный на современных web-технологиях, обладает всеми необходимыми возможностями для контроля и анализа данных по портфелям проектов, разработке и актуализации графиков, отслеживанию процессов инициации и изменения проектов, управлению документооборотом.
Primavera Contractor — решение для строительного комплекса. Primavera Contractor — простой в использовании и доступный по средствам программный продукт для создания графиков строительных проектов. Он разработан на базе стандартного для строительной отрасли программного обеспечения Primavera Project Planner Professional. Благодаря Primavera Contractor подрядчики получили возможность участвовать в планировании и контроле своих проектов или частей крупного проекта, а заказчики — возможность обмениваться с подрядчиками данными в едином формате.
Progress Reporter — web-приложение, которое позволяет выдать исполнителям задание на период времени и получить отчет об их выполнении. Progress Reporter может использоваться как табель учета рабочего времени.
PrimeContract — интернет-ориентированное программное решение, позволяющее различным участникам проекта оперативно обмениваться информацией, используя единую базу данных. PrimeContract позволяет создавать и отслеживать схемы жизненного цикла документа, размещать в Сети чертежи и макеты календарных графиков, а также вводить информацию о выполнении работ по договорам, передавая её в систему сопровождения договоров Primavera Expedition.
Webster for Primavera обеспечивает доступ к проектной информации используя Интернет. Может работать как с Р3, Р4, так и c SureTrak. SureTrak Project Manager® — SureTrak ориентирован на контроль выполнения небольших проектов или/и фрагментов крупных проектов. Функционирует как самостоятельно, так и совместно с Р3 в корпоративной системе управления проектами.
MonteCarlo™ for P3e® — программный продукт, расширяющий возможности Р3 по управлению рисками. Primaplan Project Investigator — программный продукт, позволяющий сравнивать две версии проекта или группы проектов, просматривая при этом все поля данных, существующих в проекте, и при необходимости объединять отдельные данные в единый проект.
Модули Primavera Charts и Primavera Chart Design расширяют графические возможности программных продуктов Р4 (Primavera Project Planner Professional), Primavera Expedition и Primavera Cost Management. Пользователи могут создавать и редактировать более 90 различных вариантов графиков, используя большой выбор шаблонов диаграмм, гистограмм, круговых и пузырьковых диаграмм. Primavera
Cost Manager — эффективное решение задач управления стоимостью и анализа по методике освоенного объема в управлении проектами/портфелями проектов. Новый модуль Cost Manager обладает расширенными возможностями по управлению стоимостью и освоенным объемом, таким образом, он дополняет Primavera Project Planner Professional и Primavera Information Technology (Primavera TeamPlay®). Использование Cost Manager позволит более эффективно управлять стоимостью проектов, освоенным объемом, анализировать бюджеты, фактическую стоимость и прогнозные оценки по проектам, группам проектов и портфелям.
Primavera Integration API — Информационная система управления проектами (ИСУП) является ядром Корпоративной информационной системы (КИС) проектно-ориентированной компании. Поэтому многие компании решают задачи интеграции ИСУП со смежными системами, такими как ERP/MRP, EAM, CAD/CAM, PDM/PLM, GIS, CRM и другими. Для интеграции Primavera со сторонними приложениями предназначен программный модуль Primavera Integration API. Этот модуль разработан с использованием современных java-технологий, полностью поддерживает бизнес-логику Primavera и позволяет обеспечивать доступ к любым ее данным с учетом прав доступа. Обмен данными с другими приложениями производится с помощью формата XML.
Функциональность продуктов Primavera существенно расширяют модули и программные комплексы сторонних организаций.
Система управления проектами на базе Primavera является гибкой информационной системой. Сочетая работу в единой базе данных различных приложений с единой идеологией разграничения прав пользователей, система оптимально распределяет функции между участниками проекта. Увеличение масштабов системы не нарушает ее целостности и надежности, затрагивая только аппаратуру серверной компоненты, а применение web-ориентированных приложений упрощает состав программ на клиентском месте, минимизирует затраты на эксплуатацию системы.
При ведении большого количества проектов в организации продукты Primavera предоставляют богатый и гибкий инструментарий по формированию любой сводной информации, группируя данные по множеству критериев. Система определяет приоритеты задач, контролирует графики, фиксирует отклонения и уведомляет ответственных. Основной «интеллектуальной» силой Primavera выступает многовариантный анализ, возможность с использованием глобальной замены перенастраивать весь проект, возможность создавать любые отчетные формы по любым выборкам. Кроме того, наличие модуля Primavera Expedition Express, работающего на платформе Palm (наладонный компьютер) позволяет в удаленном режиме вводить информацию о текущем положении дел в проекте. Особенную функцию несет модуль Primavera Architect — база знаний по управлению проектами, хранилище типовых фрагментов графиков, собственных наработок и отраслевых стандартов, называемых методологиями, создаваемых с использованием Primavera Methodology Manager.
Primavera для предприятия
Популярность и эффективность методов и средств управления проектами (по проектам) привели к появлению разнообразного программного обеспечения (более 200 программных продуктов и сотни фирм разработчиков). Выбирать из этого разнообразия «вприглядку» примерно так же бессмысленно, как сравнивать автомобили, не умея водить. Например, по цвету торговой марки и т. д. Чтобы сократить число возможных вариантов и найти именно то, что нужно, лучше воспользоваться мнением признанных в этой области авторитетов, разумеется, не являющихся представителем одной из конкурирующих компаний-разработчиков. Таких немного. Прежде всего, это международные аналитические агентства SPEX и Gartner.
Зачем это нужно
За термином «управление проектами» прочно закрепился синоним «управление изменениями». С одной стороны, любой проект предполагает изменения. С другой изменения можно облечь в форму проекта, чтобы добиться результата и контролировать процесс его достижения. Если изменения носят регулярный характер, а именно эта ситуация характерна для современных компаний, для эффективного управления этим процессом используется управление по проектам (со сроками начала и окончания конкретного изменения, ресурсами, бюджетом и т. д.). Аналогично для группы проектов, объединенных в портфель проектов, когда, например, потребности в ресурсах и бюджете удовлетворяются в соответствии с эффективностью их использования, также возникает управление по проектам. То и другое характерно для компаний корпоративного типа, имеющих свою стратегическую миссию, распределенную организационную структуру, общий бюджет, портфель взаимосвязанных заказов, как правило, превышающий возможности компании по их реализации, и т. д. Без координации и контроля здесь не обойтись.
В результате появилась необходимость создания «корпоративных» систем управления проектами (СУП), обеспечивающих управление по проектам со сквозным контролем всех проектов, работ, а также трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов в рамках одной компании или группы компаний (финансового или производственного холдинга). Нужна ли автоматизация этого процесса« С какого-то момента, безусловно, да, так как процесс этих изменений носит все более нерегулярный характер, и значительное число деталей нужно держать под контролем.
Программные продукты Primavera предназначены для создания автоматизированных СУП и представлены во всех основных сегментах рынка. Так, SureTrak предназначен для управления небольшими проектами, а Primavera Project Planner (P3) » для управления большими проектами или группами проектов. Для создания СУП в масштабах компании предназначены продукты серий Primavera Enterprise и Primavera Expedition. Именно они и являются предметом данной статьи.
Архитектура программных средств Primavera
Ядром системы, реализующим ее основную функциональность, являются клиент-серверные приложения Primavera Enterprise и Primavera Expedition.
Основной продукт в составе Primavera Enterprise « Primavera Project Planner for the Enterprise (P3e). Он обеспечивает функции планирования работ и составления бюджета проекта, анализа и координации хода работ. P3e позволяет формировать общую картину всех, нескольких или одного конкретного проекта, проводить укрупненный анализ по выбранным категориям, статьям затрат и структуре работ, контролировать сроки и отслеживать фактические результаты.
Primavera Expedition обеспечивает функции, связанные с поддержкой процедур контроля исполнения договорных обязательств в ходе проекта, стандартизации процесса администрирования проекта, автоматизации документооборота по проекту.
Эти приложения могут работать с такими СУБД, как Oracle, MS SQL Server и Sybase, что обеспечивает:
Для пользователей, которым требуются только отдельные функции Primavera Enterprise или Primavera Expedition, предназначены Web-приложения, основанные на Internet/intranet-технологии: Primavision, Progress Reporter и Expedition Analyzer. Для пользователей, которым нужна только информация по проектам, поддерживается автоматически формируемый и динамически обновляемый Web-сайт проекта.
Primavera на предприятии…
СУП на базе продуктов Primavera является гибкой информационной системой. Сочетание различных приложений, работающих на единой базе данных и с единой системой прав доступа, позволяет оптимально распределить функции между всеми участниками. Подобная СУП обладает такими необходимыми для корпоративных систем свойствами, как масштабируемость и надежность. Увеличение масштабов системы не порождает принципиальных проблем, поскольку они решаются путем замены аппаратуры сервера и практически не затрагивают прикладную часть информационной системы. Система способна непрерывно поддерживать одновременную работу большого числа пользователей при пиковых рабочих нагрузках, обеспечивая целостность и защиту данных.
Использование специализированных Web-приложений позволяет минимизировать состав программно-технических средств на клиентском рабочем месте. В частности, это упрощает настройку, сопровождение системы, снижает затраты на внедрение и эксплуатацию, делает прикладные программные средства доступными с любого рабочего места. Такой подход обеспечивает работу системы с тысячами пользователей (причем многие из них могут работать за удаленными терминалами). В таблице приведена типовая схема использования программных средств Primavera на рабочих местах основных участников проектов.
Ключевая роль СУП на предприятии состоит не в том или не только в том, чтобы собирать и передавать данные по состоянию процессов. Известно, что только 5% проектов выполняются в срок и в рамках бюджета. Значительное большинство отклоняется от графика и требует постоянного внимания со стороны руководителей. Поэтому любые средства »интеллектуализации« процессов принятия решений в управлении проектами существенно повышают эффективность автоматизированных систем.
Традиционно Primavera Enterprise позволяет строить графики и обеспечивает их контроль. Как корпоративная система она фиксирует бюджеты проектов, планы финансирования и поступления средств для реализации проектов, обеспечивает коммуникации между многочисленными участниками. Важно, и на этом мы хотели бы акцентировать внимание, что Primavera вступает в игру всякий раз, когда с ее помощью проводится многовариантный анализ данных по проекту, готовятся специализированные отчеты, с помощью »глобальных замен« перенастраивается весь проект в соответствии с изменившимися требованиями и т. д.
Если в организации одновременно ведется большое количество проектов, Primavera Enterprise и Primavera Expedition предоставляют широкие возможности по формированию и обзору сводной информации и анализу работ как по одному, так и по нескольким проектам (при этом их можно группировать по множеству критериев: уровням готовности, местам проведения, рискам и т. п.). Primavera Expedition определяет наиболее приоритетные для каждого пользователя задачи и требующие обработки документы, контролирует графики рассмотрения и согласования проектных материалов, фиксирует отклонения и сообщает о них ответственным лицам, отслеживает объемы и стоимость поставок.
На рабочем месте руководителя система может быть настроена на формирование оперативных предупреждений, возникающих в случае превышения сроков, объемов или стоимости работ, а также нарушения ряда других важнейших показателей. При этом с помощью Primavera Expedition руководитель может быстро перейти к исходному документу, связанному с выявленным отклонением, и найти ответственного.
Проект можно просматривать с различных точек зрения » как с помощью средств подготовки отчетов Primavera Enterprise, так и с помощью собственных средств Primavera Expedition, позволяющих создать итоговый отчет на основании справок конкретных исполнителей. Primavera Expedition способна дать менеджерам ответы на вопросы: «У кого на согласовании находится определенный материал»?, «Утвержден ли такой-то документ»?, «Кому направлены замечания»?, «Подготовлены ли нужные спецификации»? и т. п.
Доступ к проектным данным возможен из браузера с помощью модуля Primavera Expedition Express или с мобильных устройств (типа Palm) с помощью модуля Primavera Expedition Mobile, например, когда инженеру на строительной площадке требуется ввести информацию о поступивших материалах и согласовать определенные действия с руководством.
…и за его пределами
Еще большего эффекта удается достичь, если в процессе исполнения проекта средства Primavera использует не только предприятие, исполняющее проект, но и его соисполнители, подрядчики и субподрядчики.
Каждая организация может использовать набор функциональных модулей « P3e для планирования и контроля, Primavision для инициации и анализа реализации проектов, Progress Reporter для ввода информации о фактически выполненных объемах работ и отработанном времени, Primavera Expedition для сопровождения договоров и контроля обязательств, например по подрядным договорам (разумеется, если много соисполнителей и эти процессы нуждаются в автоматизации), Expedition Mobile для сбора информации о факте выполнения поставок и другой информации по договорам, Primavera Expedition Express для работы с удаленных рабочих мест.
Primavera начинает работать уже на этапе заключения договоров с партнерами и поставщиками. С помощью Primavera Expedition автоматизируются все ключевые элементы стандартных процессов сопровождения договоров. Система позволяет вводить подробные сведения о заключаемом договоре, который привязан к конкретному проекту, и затем отслеживать ход его согласования до момента окончательного подписания.
Все вносимые в проект изменения и корректировки документируются и присоединяются к исходному договору, а также учитываются в структуре затрат проекта. Это позволяет управляющему проектом и руководителю предприятия быстро и точно оценивать изменение стоимости проекта в динамике, определять причины изменений, а также ответственных исполнителей и ненадежных подрядчиков.
Далее на этапе планирования работ основным инструментом является Primavera Enterprise, с помощью которого совместными усилиями участников проекта формируется структура декомпозиции работ (WBS-структура), графики реализации проекта, распределяются ресурсы и фиксируются стоимости запланированных работ. Для формирования расписания проекта используются диаграммы Гантта, PERT-представление, ресурсные диаграммы, позволяющие проанализировать рассчитанное расписание и результаты выравнивания ресурсов по работам и объектам.
На этапе исполнения проекта данные о выполненных работах, поступающие от подрядчиков или ответственных лиц, вносятся в журналы регистрации поставок материалов, суточных отчетов, отслеживания разработки и согласования проектной документации и др. С помощью Primavera Expedition они привязываются к исходному договору, что позволяет при необходимости изучить всю его историю.
Параллельно с этим в детализированный календарный график заносятся сведения о выполненных в рамках проекта работах, использованных материально-технических и финансовых ресурсах и отработанных человеко-часах. Эта информация, собираемая с помощью Progress Reporter, передается в общую базу данных, где происходит автоматическое обновление соответствующих сведений о проекте.
Вся документация, разрабатываемая в ходе проекта, проходит процедуру согласования и утверждения, фиксируемую с помощью Expedition.
Регулярное обновление Web-сайта проекта, который генерируется »по кнопке« в P3e, обеспечивает доступ к актуальной информации всем участникам проекта в соответствии с определенными правами доступа.
Таким образом, к этапу завершения проекта или к моменту окончания отчетного периода накапливается вся информация о выполнении как собственных работ предприятия, так и работ его партнеров. Эта информация может использоваться для автоматического формирования актов выполненных работ, счетов и других сводных отчетов, а также для проверки корректности данных, поступающих от исполнителей.
Продукты Primavera: коробочное решение или нет
Всех интересуют готовые решения и готовые системы, «чтобы с утра встал » и все работает«. В принципе продукты Primavera можно использовать самостоятельно, без сторонних консультаций. Этому способствует в том числе и наличие простого интерфейса. Понадобится просто прочитать переведенную на русский язык документацию (она имеется для всех продуктов Primavera) и потратить время на изучение функций. Кроме того, существует специальное средство Project Architect (встроенный модуль Р3е) для создания графиков новых проектов на основе существующих типовых решений.
Однако, во-первых, любая автоматизированная система должна быть »заточена« под вас, не говоря о том, что любой проект уникален (причем уникальность двойная » системы управления и проекта). Во-вторых, вам понадобятся опыт и навыки работы с этой системой, которые нельзя купить. Далее, ваше окружение (заказчики, подрядчики, инвесторы, проектировщики) должно говорить на одном, понятном для всех языке (среда общения на основе гармонизированных согласованных корпоративных стандартов). Наконец, наибольший эффект продукты Primavera приносят, если используются комплексно, в тесной связке, так как они охватывают все области проектной деятельности « от создания графиков и управления договорами до анализа рисков и моделирования стратегий.
Учитывая это, для создания СУП на основе продуктов Primavera и ее результативного использования желательно все же выполнить полный цикл разработки (провести обследование организации, прописать функции каждого участника системы, настроить интерфейс и отчеты, грамотно разработать структуры кодирования и обучить специалистов работе с программным обеспечением).
Основу для ускорения этого процесса может составить типовое решение, демонстрируемое компанией ПМСОФТ в рамках деловой игры, при использовании которого возникает лишь необходимость в детализации ролей на этапе настройки низших уровней системы, специфичных для конкретной организации и того вертикального рынка, на котором она работает. Выполняется адаптация продуктов Primavera к специфическим требованиям, обучение персонала и сопровождение созданной системы после внедрения. При этом реально работать с системой можно уже с первых недель внедрения.
Функциональная архитектура
Primavera Project Planner for the Enterprise — программное обеспечение, предназначенное для многопроектного планирования и контроля всех проектов в организации, включая их бюджетирование, календарно-сетевое планирование, управление ресурсами, анализ проектов и портфелей проектов по показателям, анализ «что » если?, управление рисками в проекте и т. д.
Portfolio Analyst — ПО для укрупненного анализа проектов, позволяющее руководителям подразделений и аналитикам анализировать загрузку сотрудников, оборудования, оценивать потребность в материалах каждого пакета работ и портфеля проектов в целом, проводить анализ проектов по методике освоенного объема.
Primavision — Web-приложение, предназначенное для инициации проектов руководством организации и для укрупненного анализа данных по отдельным проектам и их портфелям.
Project Website — автоматически создаваемый Web-сайт проекта, содержащий информацию по проекту, доступную только для чтения: календарно-сетевые графики, данные по загрузке ресурсов, показатели хода выполнения проекта, уведомления о ходе проекта, ссылки на документы и т. д.
Progress Reporter — Web-приложение, предназначенное для рассылки сотрудникам сведений о предстоящих работах и для сбора от них табелей учета трудозатрат.
Methodology Manager — приложение для поддержки корпоративной базы знаний по выполненным проектам, а также для создания новых проектов на основе принятых корпоративных, государственных и международных стандартов.
Primavera Enterprise Software Development Kit (SDK) — приложение, предназначенное для доступа к бизнес-правилам Primavera Enterprise, а также для работы с БД без нарушения ее целостности.
Primavera Expedition — ПО для контроля исполнения договорных обязательств в ходе проекта, стандартизации процесса администрирования проекта, автоматизации документооборота по проекту.
Основные функции Primavera
Expedition Analyzer — приложение для многомерного анализа данных по договорным обязательствам в ходе проекта, построенное с использованием OLAP-технологии.
Expedition Mobile — приложение для PDA на ОС Palm, предназначенное для предоставления ключевых данных по проектам удаленным пользователям, а также сбора от них информации о состоявшихся событиях с последующей синхронизацией с основной БД Expedition.
Expedition Express — приложение к системе Expedition, предназначенное для осуществления коммуникации и непосредственного взаимодействия с удаленными членами команды проекта через Internet/intranet.
Expedition Software Development Kit (SDK) — приложение для доступа к бизнес-правилам Primavera Expedition, а также для работы с БД без нарушения ее целостности.
Архитектура функциональных комплексов программного обеспечения Primavera Enterprise и Primavera Expedition обеспечивает совместную работу этих систем. Для обмена данными могут использоваться как входящие в комплект стандартные интерфейсы, так и интерфейсы, разработанные под конкретного пользователя с использованием средств SDK, стандартных протоколов обмена данными (например, ODBC) и специальных интеграционных приложений.
ИТ-архитектура
Семейство Primavera Enterprise
ПО Primavera Enterprise построено по технологиям клиент-сервер и «Web-клиент — Web-сервер».
В качестве сервера базы данных может использоваться один из промышленных серверов MS SQL или Oracle. Для варианта однопользовательского рабочего места может быть использован Interbase-сервер. Для обеспечения доступа к Web-сайту проекта должен работать Microsoft Internet Explorer 5.0+; Microsoft IIS4.0+.
На сервере может быть использована одна из следующих операционных систем: Windows NT Server 4.0, Windows 2000 Server или Unix.
Архитектура локальной сети — любая сеть, поддерживающая протокол TCP/IP.
Семейство Primavera Expedition
ПО Primavera Expedition построено по технологии клиент-сервер и «Web-клиент — Web-сервер».
Клиентская часть ПО Primavera Expedition работает в ОС Windows 95/98/NT/2000 или Novell Netware 3.x/4.x/5.x, на СУБД Sybase и Oracle (выходит в декабре нынешнего года).
ПО Primavera Project Planner
ПО построено на архитектуре файл-сервер. При этом на сервере могут храниться как данные проектов, так и исполняемые файлы программ. В качестве средства для организации хранения данных проектов используется Btrieve. Специальные требования к серверу не выдвигаются, так как его функции может выполнять любая клиентская машина со следующими характеристиками.
ПО SureTrak
Однопользовательское рабочее место. Для хранения данных проектов используется Btrieve или внутренний формат данных SureTrak. Совместим по формату проектных данных с Primavera Project Planner. Требования к компьютеру обусловлены более жесткими требованиями со стороны используемой ОС.