что такое опыт тела
Эксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человека
Эксперимент «Видим или слышим?»
Цель: развивать умение определять качества и свойства предмета с помощью одного анализатора.
Материал: кубики или игрушки шести разных цветов.
Ход: предложить детям с закрытыми глазами найти кубик или игрушку определенного цвета. После неудачной попытки ответить на вопрос почему не получилось. Предложить закрыть уши и выполнить команду, данную шепотом. Что необходимо, чтобы сделать это успешно?
Эксперимент «Что может кожа?»
Цель: показать практически функции кожи.
Материалы: предметы и игрушки разной фактуры (мягкие и твердые, мохнатые и гладкие, холодные и теплые)
Ход: из «волшебного мешочка» доставать по одному предмету, определяя их свойства. Что помогает нам определить свойство предмета?
Эксперимент «Принцы и Золушки».
Цель: проверить свою осанку, учить следить за осанкой, используя укрепляющие упражнения.
Материал: мешочки с песком или крупой (примерно 200гр)
Ход: предложить детям пройти несколько шагов, удерживая мешочек с песком на голове. Удача – это признак правильной осанки.
Эксперимент «Сколько во мне воздуха?»
Цель: наглядно представить детям объем легких.
Материалы: воздушные шарики на каждого ребенка.
Ход: предложить набрать в грудь побольше воздуха и выдуть весь его в шарик. Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие.
Эксперимент «Посчитаем косточки!»
Цель: помочь детям наглядно представить косточки, составляющие скелет.
Материалы: таблица с изображением скелета, подходящая по возрасту.
Ход: предложить ощупать руку или ногу. Что там твердое внутри? А в пальчиках есть кости? А на ногах? Предложить (по желанию) снять маечки и повернуться друг к другу спиной. Нагнуться вперед и рассмотреть появившиеся бугорки, провести по ним пальцем. Это позвоночник. Оказывается в спине не одна кость, а цепь косточек-позвонков, соединенных между собой. Помочь детям найти ребра, определить их форму, найти ключицу, плечо. Рассмотреть найденные косточки на таблице.
Эксперимент «Почему мы двигаемся?»
Цель: показать функции и важность суставов.
Материалы: широкий эластичный бинт.
Ход: забинтовать локтевой или коленный сустав ребенка. Попросить его согнуть руку или ногу. Не удается? Почему? Кости соединяются друг с другом при помощи суставов, а мы бинтом зафиксировали его. Предложить обхватить левый кулак пальцами правой. Это модель сустава. Двигайте левым кулаком как движется сустав. Так же и настоящие суставы двигаются внутри нас.
Эксперимент «Кого заперли в клетку?»
Цель: помочь сформировать элементарные представления о сердце.
Ход: предложить ребенку приложить стетоскоп к груди. Что он слышит? попросить воспроизвести этот звук, хлопая в ладоши. Предложить попрыгать, лечь, задержать дыхание и т. д. после каждого упражнения заново выслушивать и воспроизводить хлопками звук. Что же стучит и почему меняется ритм? сердце – это маленький насос, который гонит хорошую кровь в самые дальние уголки нашего тела, а отработанную забирает назад. Когда мы движемся, оно работает быстрее, когда отдыхаем, ему тоже незачем торопиться.
Фотоотчет об эксперименте «Для чего нужны органы чувств?» Опыт 1: Определение ВКУСА различных продуктов с закрытыми глазами. Все, что попадает нам в рот, вызывает какие-то ощущения. Одни продукты.
Игровые пособия для детей дошкольного возраста Игровое пособие «Кот Котофеич». Цель: закрепление умения понимать эмоциональные состояния. Оборудование: • Мягкая игрушка Кота, сшитая.
5 экспериментов с телом и мозгом: научные опыты для детей
Что такое проприоцепция, или Изучаем сами себя. Детские домашние опыты
Хелейн Беккер детская писательница, автор художественных и научно-популярных книг
Для этих экспериментов не потребуется химическая лаборатория, и даже на кухне сохранится порядок. Все, что нужно для сегодняшних домашних опытов — сам ребенок и иногда — простые предметы и помощники. Но от этого детские опыты не станут менее веселыми!
Есть ли в этом мире что-то более удивительное, чем ты? Конечно, нет. Так почему бы не начать научные исследования с изучения самого себя?
Знаешь ли ты, где в данную минуту находятся твои руки и ноги? А откуда ты это знаешь? Оказывается, тебе помогает проприоцепция! Так называют ощущение положения частей тела относительно друг друга. Рецепторы (проприоцепторы) в твоих мышцах, суставах и во внутреннем ухе посылают сигналы в твой мозг: «Вытянулся на диване, пульт в левой руке» или «Пальцы в песочном тесте». Проведи описанные ниже эксперименты — и ты увидишь проприоцепцию в действии!
Затяни ремень!
Проприоцепция подсказывает тебе, сколько места твое тело занимает в пространстве. Давай проверим, насколько точно ты представляешь свои размеры!
Тебе понадобится:
Что происходит? Ученые точно не знают, почему большинство людей неверно представляют собственные размеры. Внутренняя картинка того, как выглядит наше тело, называется схемой тела. По мере взросления она меняется, ведь меняемся мы сами. Мозг не всегда успевает соединить идеальную картинку с реальной фигурой, особенно если тело быстро меняется (например, в детстве, когда ребенок постоянно растет).
Взлетающая рука
Этот эксперимент покажет тебе, как реагируют твой мозг и мышцы, когда «включаются» датчики положения тела.
Тебе понадобится:
Что происходит? Когда ты давишь рукой на стену, твои мышцы сжимаются (сокращаются) — точно так же они сжимаются, если ты просто поднимаешь руку вверх. Когда ты отходишь от стены, твои мышцы расслабляются, а потом автоматически сокращаются снова. И уже не встречая препятствия в виде стены, мышцы поднимают руку вверх.
Внимание! Глаза посылают мозгу зрительные ориентиры, которые могут помешать автоматической реакции, поэтому эксперимент проходит лучше, когда ты не видишь руку. Так что во время следующего задания тебе тоже придется закрыть глаза!
Розовых фламинго просим не беспокоиться
Насколько важно зрение для проприоцепции? Проведи этот эксперимент, и твоим глазам откроется вся правда.
Тебе понадобится
Время кружения
Найди свободное пространство, закрой глаза и кружись в течение 10–15 секунд. Затем попытайся пройти по прямой.
Чувствуешь головокружение? Оно происходит вот почему. В твоем внутреннем ухе есть каналы, заполненные жидкостью. Внутри каналов также находятся волоски. Когда ты двигаешься, жидкость в каналах смещается. Волоски воспринимают эти колебания и отправляют в мозг сигнал о положении твоего тела.
В этом эксперименте ты кружишься — и жидкость делает то же самое. Когда ты останавливаешься, жидкость все еще продолжает закручиваться в воронку в течение нескольких секунд, а рецепторы сообщают мозгу: «Я до сих пор кружусь», — хотя на самом деле это уже не так.
Путаница с зеркальным волшебством
Когда мозг сосредоточен на чем-то, он верит тому, что видит человек. А что произойдет, если то, что ты видишь и слышишь, не будет совпадать? Попробуй запутать свой мозг, чтобы узнать ответ на этот вопрос.
Тебе понадобится
Что происходит? Все дело в противоречивой информации. Твои глаза посылают мозгу сообщение: «Руки не двигаются». Но уши и мышцы левой руки отправляют другое сообщение: «Я щелкаю пальцами». Странное ощущение появляется из-за того, что мозг пытается соединить эти противоречивые сигналы.
Книга про крутые опыты со своим телом без сложных инструментов
Научные ответы на веселые вопросы: исследования и эксперименты
Как запутать собственный мозг? Почему глаза видят то, чего нет? Можно ли заразиться зевотой? Что будет, если провалиться в черную дыру? Отчего поросята светятся в темноте?
Наша новинка ответит на все эти вопросы и даже больше. Вас ждут увлекательные эксперименты и самые необыкновенные научные факты. Начнем?
Кто задает странные вопросы?
«Сам себе ученый» — незаменимая книга для любознательных детей. Она заражает научным любопытством и пробуждает любовь к исследованиям. Будьте уверены: ваш ребенок не только узнает много удивительного из мира науки, но и поймет, что любую идею можно проверить опытным путем. Впрочем, вы и сами будете не прочь поэкспериментировать.
Тем более книга захватывает буквально с первых страниц.
Задавался ли ты когда-нибудь вопросами, которые другим могут показаться немного странными? Например, сколько раз в день моргает человек или что заставляет цыпленка перебегать улицу?
Знаешь, кто постоянно задает странные вопросы? Ученые! Но почему только им можно развлекаться? Не нужно ждать, пока вырастешь, чтобы узнать, можешь ли ты научить шимпанзе зевать или почему у тебя не получается пройти сквозь стену! Настало время заглянуть в смехораторию — прошу прощения! — в лабораторию. Здесь тебе не понадобится мудреное оборудование. Достань белый халат, надень очки, взъерошь волосы — и займись наукой прямо сейчас!
В книге несколько разделов. Каждый из них посвящен определенной области науки. И здесь вы не встретите сложных терминов. Автор очень просто и весело рассказывает о научных вещах. К каждому эксперименту есть подробная инструкция, которая объясняет, почему так происходит. Такому подходу даже ученые бы удивились
— Анатомия и физиология. Расскажет всю правду о нашем теле;
— Психология. Поможет понять, как и о чем мы думаем;
— Физика и химия. Объяснит самые загадочные вещи из нашей Вселенной, например черные дыры, закон относительности и гравитацию;
— Биология. Раскроет все тайны мира растений.
А еще вас ждут опыты на кухне с едой и жидкостями, эксперименты, которые можно проводить с друзьями или всей семьей и многое другое.
И, конечно, настоящий словарик научных терминов и чек-лист, в котором можно отмечать уже проведенные эксперименты.
Научные тайны в самом себе
Первая часть книги предлагает получше узнать себя. В ней собраны опыты и факты, связанные с человеческим телом. Вы узнаете все об условных рефлексах, о том, что и как управляет нашим телом, как можно обмануть мозг и зачем нам органы чувств, а также всю правду о науке сна.
Очень актуально для родителей маленьких детей, которые обожают исследовать свое тело.
Вот лишь несколько экспериментов из этого раздела:
Есть ли в этом мире что-то более удивительное, чем ты? Конечно, нет. Так почему бы не начать научные исследования с изучения самого себя?
Знаешь ли ты, где в данную минуту находятся твои руки и ноги? А откуда ты это знаешь? Оказывается, тебе помогает проприоцепция! Так называют ощущение положения частей тела относительно друг друга. Рецепторы (проприоцепторы) в твоих мышцах, суставах и во внутреннем ухе посылают сигналы в твой мозг: «Вытянулся на диване, пульт в левой руке» или «Пальцы в песочном тесте». Проведи описанные ниже эксперименты — и ты увидишь проприоцепцию в действии!
Почему так происходит?
Когда ты давишь рукой на стену, твои мышцы сжимаются (сокращаются) — точно так же они сжимаются, если ты просто поднимаешь руку вверх. Когда ты отходишь от стены, твои мышцы расслабляются, а потом автоматически сокращаются снова. И уже не встречая препятствия в виде стены, мышцы поднимают руку вверх.
Как обмануть наш гениальный мозг?
На восприятие информации влияет контекст. Например, крик можно понимать по-разному. Если человек кричит во время матча, ты подумаешь, что ему весело. А если он будет кричать в телефон, тебе покажется, что он рассержен.
Скрещенные пальцы Аристотеля
Обычно когда мы зажимаем предмет пальцами, он оказывается между ними и касается правой стороны указательного и левой стороны среднего пальца (на левой руке — наоборот). Ситуация, когда мы касаемся чего-то, скрестив пальцы, непривычна. Поэтому когда в мозг идут сигналы от тактильных рецепторов с противоположных сторон пальцев, мозг ошибается. Он не учитывает, что ты скрестил пальцы, и решает, что предметов два! В данном случае — два носа!
В книге вы найдете, пожалуй, самое простое объяснение основ генетики:
У тебя волосы как у мамы? А глаза как у папы? Если так, благодари свои гены. Гены — это набор химических инструкций, по которым ты собран, своего рода «рецепт приготовления» тебя. Гены — участки ДНК, которая находится в ядре клеток в составе хромосом и передается от одного поколения к другому. Твои гены принадлежат только тебе. Кроме однояйцовых близнецов, нет двух людей — даже если у них общие родители — с одинаковым сочетанием генов.
У тебя есть две копии любого гена: по одной от каждого родителя. Некоторые гены, например те, которые отвечают за кудрявость, бывают двух видов — доминантные или рецессивные. Свойства рецессивного гена могут проявиться, только если ребенок унаследует пару рецессивных генов — один от мамы и один от папы. Особенности доминантного гена проявятся, даже если он будет один в паре. Если у тебя одна или две копии доминантного гена, отвечающего за кудрявость, то твои волосы будут виться. Но с двумя рецессивными генами волосы окажутся прямыми.
Последний раздел книги особенно понравится тем, кто ни дня не может прожить без космических открытий.
Космос безграничен, и чего в нем только нет: мерцающие звезды, стремительные кометы, ослепительные галактики… Однако все это не плывет в пустоте, а развивается по собственным интересным законам, которые так любят исследовать ученые, а потом делиться своими удивительными открытиями.
Посмотрите, как просто объясняется, что такое гравитация:
А вот и космический эксперимент:
Знаешь ли ты, что в космосе тоже существуют ямы? Проведи этот опыт, чтобы увидеть собственными глазами, как устроены космические впадины.
1. Пусть друзья растянут простыню на весу. Помести в ее центр банку с вареньем. Провисает ли простыня под весом банки, образуя впадину?
2. Теперь, не убирая банку, брось на простыню теннисный мяч. Что происходит? Наверняка мяч скатывается в углубление, поближе к банке. Подобным образом и действует гравитация!
Самые безумные эксперименты
Книга повествует о науке очень весело. К каждой теме есть раздел, в котором собраны самые веселые факты из мира науки. Вот несколько из них:
Ученые из Тайваня сообщили, что вывели свиней, которые светятся в темноте! Свиньи были созданы в результате эксперимента, для которого взяли генетический материал медузы (ген, отвечающий за выработку зеленого флуоресцентного белка) и подсадили его обычным зародышам свиней. Итог — три зеленых поросенка, которые светятся зеленым при ультрафиолетовом освещении.
В рамках научного проекта 16-летний британец Питер Эш изобрел зарядное устройство для мобильного телефона, питающееся энергией хомяка. Он рассказал, что Элвис, хомяк его сестры, часами не давал ей уснуть, бегая в своем колесе. Думая о том, что вся эта энергия тратится понапрасну, мальчик оснастил колесо системой шестеренок и маленьким электрическим генератором. Каждые две минуты, которые хомяк Элвис проводит в своем колесе, обеспечивают тридцать минут разговора по телефону.
Ученые Венского университета в Австрии провели эксперимент, чтобы выяснить, существует ли какой-то определенный запах у страха. Они попросили группу женщин посмотреть два фильма — страшный и скучный. Во время просмотра под мышками у них находились впитывающие подушечки, которые собирали пот. Потом потные подушечки с обоих просмотров дали понюхать другой группе испытуемых. Они должны были определить, какие из них принадлежат испуганным зрителям. Участники эксперимента отвечали верно так часто, что это не могло быть простым совпадением! Исследователи сделали вывод, что особенные химические молекулы появляются в поту только тогда, когда человек напуган.
И напоследок несколько слов от Хелейн Беккер: «Только представь, ты сейчас закончил путешествие через собственный пространственно-временной туннель — эту книгу. Во время чтения ты двигался от прошлого к будущему. Начал с глав, посвященных твоему телу, и закончил космическими полетами. В пути ты проводил необычные научные опыты и открывал интереснейшие факты о себе и о мире вокруг. Удалось ли этой книге разжечь в тебе аппетит к еще более сумасшедшим экспериментам? Если да — не жди ни минуты, экспериментируй!»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строение тела человека»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Строение тела человека»
«Как работает желудок»
Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.
Оборудование: банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажные салфетки
Ход: Предлагаем детям представить, что банка – это наш желудок, вода – желудочный сок. Опустим в емкость последовательно ложку соли, затем сахара (они растворились, кусочек хлеба (он размяк).
А что означает слово «впитывать»? Положим на блюдце бумажную салфетку и нальем сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу.
Цель: систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта.
Оборудование: схема пищеварительного тракта на каждого ребенка (бумажный человек с изображением пищеварительных органов); бумажный пирожок или любой другой вид пищи.
Ход:Показываем на модели ребенка путь принимаемой пищи: сначала она оказывается во рту, где зубы ее измельчают, язык переворачивает, а слюна смачивает.
Затем она попадает в горло, пищевод, желудок, где перерабатывается (вспоминаем первый эксперимент).
Обсуждение сопровождается перемещением бумажного пирожка на модели человека.
«Сердце бывает слабым и сильным»
Цель: смоделировать работу здорового, «сильного», тренированного и «слабого» нетренированного сердца.
Оборудование: два шприца (объем 20 и 10 мл., прозрачные трубочки (например от системы для переливания крови) длиной 1,5-2 м. ; слабый раствор марганцовки («кровь»).
Ход: Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждом из них.
Шприц большего объема, как и тренированное здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц («слабое», нетренированное сердце).
Обращаем внимание детей на то, что для тренировки сердца нужно выполнять физические упражнения, больше гулять.
«Много ли в легких воздуха»
Цель: показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких.
Оборудование: теннисные шарики или любые другие легкие пластмассовые формочки на блюдцах.
Ход: Детям по очереди предлагается подуть на шарики так, чтобы они укатились на блюдца на расстоянии 1,5-2 м.
У более тренированных детей результат будет более впечатляющим.
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы). Видов развития интеллектуального творческого потенциала.
5 (+11) идей для полезных экспериментов над собой
Если чувствуете, что застряли в «нерешаемых» проблемах, или одолела рутина, то наверняка догадываетесь о причинах внутреннего недовольства или нерешительности. Умные книги предлагают сотни выходов из безвыходных ситуаций, интернет — тысячи, но это лишь усложняет ситуацию: с чего начать, за что взяться? Предлагаем вам идеи полезных экспериментов над собой.
В отличие от традиционных экспериментов, объект этого исследования — вы сами, так что большой научной ценности для человечества оно не несет. Вы не откроете универсальных правил, которые «работают» для всех людей, — но точно узнаете много нового о себе. А заодно заметно улучшите качество жизни.
Расскажем, какие эксперименты стоит провести, чтобы жить стало легче и лучше. Но для начала сформулируем…
Правила честного эксперимента над собой
➡ Формулируйте условия и задачи эксперимента предельно конкретно. Не «попробовать перейти на ЗОЖ» — а «есть тарелку овощного салата каждый день». В принципе, достаточно нескольких слов, объединенных в однозначное и мгновенно понятное сообщение. Но в идеале можно поставить задачу эксперимента, задать себе вопрос, придумать гипотезу или определить, какой цели этот эксперимент поможет достичь.
Кстати, о формулировках. Опытные экспериментаторы советуют отталкиваться от 5 вариантов-посылов:
➡ Проводить один эксперимент за раз. В этом «соло»-вариант схож с классическим научным собратом: чтобы результат был более показательным и точным, нужно, чтобы переменная была только одна.
➡ Повторять от 5 до 30 раз, оптимально — 21 день.
➡ Обязательно анализировать результат (иначе к чему все усилия?)
➡ Пропускать не более 2 дней/раз подряд. Не стоит каждый раз возвращаться к началу эксперимента, если один раз что-то пошло не так. Эксперты советуют придерживаться правила 2 дней/раз: если пропустили однажды — не внушать себе чувство вины и продолжать как ни в чем не бывало; если пропустили дважды — сделать все от вас зависящее, чтобы на третий день/раз продолжить эксперимент; и только после 3 дней/раз начинать с начала.
➡ Записывать инсайты, если возникают (пригодится всегда иметь под рукой блокнот или заметки в смартфоне).
Самые полезные эксперименты над собой
Ранние подъемы
➡ В чем суть эксперимента: вы встаете не позднее 5 часов утра каждый день. Даже в выходные. «Магия утра», «Монах, который продал свой феррари» и многие другие книги не дадут соврать: это возможно даже для сов.
➡ Чем теоретически полезен эксперимент:
вы раскроете свой истинный потенциал,
найдете время для себя и своих хобби,
будете успевать больше,
укрепите самооценку.
➡ Что можете узнать о себе:
вы на самом деле жаворонок и действительно запредельно продуктивны по утрам,
вы сова (ну точно сова!),
вы способны на любые подвиги ради убедительно сформулированной цели,
в вашей жизни очень не хватает тишины и уединения,
за день можно успевать примерно в полтора раза больше.
Планка
➡ В чем суть эксперимента: вы стоите в планке 30/60/180 секунд ежедневно. Можно усложнить до комбинации разных вариантов планки или продлить упражнение до 6 минут.
➡ Чем теоретически полезен эксперимент:
укрепляет мышцы пресса, спины, плеч, мышцы-стабилизаторы;
тренирует выносливость и чувство равновесия.
➡ Что можете узнать о себе:
вы на самом деле Терминатор;
вы любите, когда мышцы работают (пусть даже при этом болят);
у вас есть кубики пресса;
вы выносливее многих в своем окружении (попробуйте — и выиграете не один спор).
Медитация
➡ В чем суть эксперимента: вы сидите в любой удобной позе в течение 1-20 минут (у кого сколько получится), осознанно дышите и не разрешаете себе думать никакие мысли.
➡ Чем теоретически полезен эксперимент:
снизится уровень стресса;
настроение станет более ровным и предсказуемым;
вы станете более продуктивными;
научитесь слушать себя.
➡ Что можете узнать о себе:
у вас гораздо больше страхов и «тараканов» в голове, чем вы думали;
вы просто неспособны сидеть в полной (полной!) тишине;
ваша память хранит много ненужных сведений и воспоминаний;
тишина в голове — это приятно.
Занятие из серии «ничего не выйдет»
➡ В чем суть эксперимента: хотя бы по 20 минут в день вы делаете что-то, к чему всегда считали себя неспособными (или таким вас называли близкие, учителя, руководители, любые авторитеты в ваших глазах): например, жонглировать, рисовать, петь, писать стихи.
➡ Чем теоретически полезен эксперимент:
вы неизбежно научитесь азам полезного хобби или занятия (или сносно справляться с задачей);
окрепнет самооценка.
➡ Что можете узнать о себе:
вы гораздо более одаренный человек, чем думали;
вы бездарны, но настолько трудолюбивы, что способны на подвиги и чудеса;
вы слишком сильно зависите от мнения окружающих;
на самом деле вы не брались за это занятие не из-за неверия в собственные силы, а потому, что оно вам ну не нравится!
Запрет на жалобы и неконструктивную критику
➡ В чем суть эксперимента: вы отказываетесь озвучивать, называть вслух отрицательные стороны и аспекты жизни.
➡ Чем теоретически полезен эксперимент:
сначала вы вырабатываете в себе привычку контролировать речь,
затем привыкаете контролировать мысли,
наконец, становитесь более позитивным, оптимистичным человеком.
➡ Что можете узнать о себе:
оптимист из вас так себе, и никакому эксперименту не под силам это изменить;
привычка думать прежде, чем говорить, — очень полезна в общении с людьми и достижении долгосрочных целей;
нежелание признавать и называть негатив своими именами не отменяет того факта, что плохое с нами случается, но меняет наше отношение к плохому на более спокойное, взрослое.
Еще полезные эксперименты над собой
➡ Письменные практики: регулярный постинг в соцсети, блоггинг, фрирайтинг, ведение дневника, журнал благодарности (= научитесь четче выражать свои мысли).
➡ Дневник питания (= похудеете, научитесь уважать свое тело и еду).
➡ Отказ от сладкого (= похудеете, разлюбите сахар в чистом виде, выровняется настроение, улучшится состояние кожи и зубов).
➡ Один добрый поступок в день (= полюбите себя, потом людей).
➡ Один искренний комплимент в день (= станете в разы наблюдательнее).
➡ Работа в разных местах и условиях каждый день (= найдете свое «идеальное место» и пару отличных «планов Б»).
➡ Отказ от алкоголя или кофе (= тут все понятно).
➡ Одно удачное фото в день (= выработаете эстетическую насмотренность или даже вкус).
➡ Одна майнд-карта в день (= структурируете большую часть своих знаний, привыкнете раскладывать по полочкам плюс-минус всё).
➡ Чтение ХХ страниц каждый день (= расширите словарный запас и улучшите навыки оратора, плюс много других общеизвестных полезных последствий).
➡ Отказ говорить о себе. Совсем (= научитесь слушать).
Страховка от провала
Несколько простых инструментов помогут довести начатый эксперимент до конца.
➡ Подготовка: если в процессе эксперимент необходим инвентарь (например, кисти-краски или блокнот) — запаситесь заранее.
➡ Продумывание механики: выделите время в расписании, ритуалы, которые будут «подводить» вас к эксперименту, настраивать на него.
➡ Отказ от слишком высокой планки и завышенных ожиданий: если отнесетесь как к игре, подключите азарт и любопытство, проще будет двигаться вперед.
➡ Трекер привычек: наглядное подтверждение вчерашних и сегодняшних успехов не позволит сдаться завтра.
➡ Бадди: единомышленник, который проходит через те же трудности, что и вы, может подсказать способ с трудностями справиться.
➡ Публичность: объявите в соцсетях о своем эксперименте, и будет неловко перед подписчиками и друзьями сдаться на полпути.