что такое olv в рекламе
Что такое контекстная реклама в интернете
Сегодня почти каждая компания, реализующая услуги или товары, имеет свой собственный сайт. Онлайн ресурс служит не только средством продвижения, но и дает возможность пользователям ознакомиться с деятельностью организации и даже связаться с ее представителями. Т.е. сайт выступает своеобразным посредником (визиткой) между клиентом и продавцом.
Что же касается рекламы, то сайт сложно назвать рекламным средством, так как для того чтобы пользователь на него зашел, он должен сначала узнать о нем. В таком случае возникает вопрос рекламы самого сайта и тут есть два способа: первый – CEO продвижение; второй – контекстная реклама. Именно о втором способе рекламы онлайн ресурса, товаров и услуг мы поговорим в данной статье.
Ищешь выгодную и рациональную контекстную рекламу в Краснодаре и не можешь найти? Лучшая контекстная реклама Краснодар здесь krasnodar.semantica.in/ad-context/
Что такое контекстная реклама в интернете?
Контекстная реклама бывает двух типов: поисковая и тематическая
Тематическая контекстная реклама
Контекстную рекламу тематического характера пользователь может увидеть на страницах сайтов, которые являются партнерами рекламных систем. При этом тематика рекламных объявлений соответствует интересам пользователя, данные про которые строятся на основе все тех же поисковых запросов. Тематическая контекстная реклама является своеобразной дополнительной информацией к просматриваемому сайту.
Отображение контекстной рекламы строится на основе трех технологий:
В партнерские программы попадают лишь качественные и посещаемые сайты. Ресурс должен соответствовать большому списку критериев, среди которых наличие авторского контента и грамотной оптимизации.
Поисковая контекстная реклама
Данный тип рекламы отображается в результатах поиска крупных поисковых систем, если ключевой запрос соответствует контекстному объявлению.
Отдельно существует понятие вертикальной поисковой контекстной рекламы, которая отображается при осуществлении поискового запроса, на специализированных сегментных сайтах. Например, automobile.ru, top100.rambler.ru, go.km.ru и т.д. Все эти сайты производят поиск не по всему интернету, а лишь по крупным тематическим сайтам.
Виды контекстной рекламы
Контекстная реклама выдается пользователю в форме объявления, которое бывает трех видов:
Первые два вида рекламы наиболее действенны. Текстовая контекстная реклама хорошо работает в поисковых системах, а баннеры удобны для размещения на сайтах. При этом оба вида рекламы могут продаваться по модели «плати за клик», что выгодно, так как рекламодатель платит только за активных пользователей. Видеореклама по данной модели не продается.
OLV реклама – что это?
Рекламодатели на TV поняли, что их целевая аудитория (от 35 лет) вдруг массово начала перемещаться в виртуальную сеть. Многие рекламные видеоролики перестали себя оправдывать даже на больших центральных каналах, а отклик потребителей неумолимо начал снижаться. Именно тогда и была придумана OLV реклама, которая представляет собой видеоролик рекламного характера перед просмотром другого видео. К примеру, перед началом просмотра видео на YouTube или в VK, пользователю сначала будет показан рекламный видеоролик длительностью от 5-ти секунд. Система схожа с кинотеатром, где перед просмотром фильма зрителям демонстрируют несколько трейлеров грядущих фильмов в качестве рекламы.
OLV сейчас повсеместно внедряется на средних и крупных видеохостингах. Рекламодатель может сам регулировать целевую аудиторию и зону показа рекламы. Также OLV зависит от ключевых запросов, поэтому ее можно отнести к новому виду контекстной рекламы.
Контекстная реклама и «Яндекс»
Контекстная реклама «Яндекс» – это реклама через крупную российскую рекламную систему «Яндекс.Директ». Она позволяет пользователю:
«Яндекс» стал первой компанией с сервисом рекламы на территории России и до 2010 года контролировал 80% всей российской контекстной рекламы.
Контекстная реклама – это передовой способ продвижения, который позволяет быстро привлекать пользователей к новому сайту, товару или услуге. При этом такая реклама выгодна по форме своей оплаты, так как позволяет платить только за активных пользователей, которые осуществили переход по гиперссылке.
Как полноценно оценить эффективность рекламной видеокампании
Рекламное агентство РОССТ совместно с Advark Video Advertising Platform на примере бренда «Цитовир-3» разбирают OLV-кампанию с оценкой главных метрик
Объем OLV в сплитах рекламных кампаний постепенно переходит из разряда просто трендового инструмента в разряд необходимого канала взаимодействия с потребителем. Представители брендов постепенно начинают осознавать, что при помощи видеорекламы в интернете можно проводить полноценную рекламную кампанию, не тратя огромные бюджеты на ТВ, но при этом получая взамен соизмеримый результат. Но даже несмотря на общий рост инвестиций в OLV, многие представители брендов до сих пор не понимают, как его оценивать.
Очень важно на этапе постановки KPI обратить внимание на то, что одной из основных метрик оценки эффективности видеокампании является уровень досмотра ролика до 100% (VTR) + соблюдение частоты показа ролика. Необходимо выдержать грань между «эта реклама слишком надоедливая» и «даже не слышал про такой бренд».
Женщины с детьми, ведущие активный образ жизни.
Основная рекламная кампания — с 1 по 31 января 2019 г.
Brand Lift — с 1 по 7 февраля 2019 г.
Почему выбрали именно это решение
Многие пользователи предпочитают проводить свое свободное время в онлайн-кинотеатрах. Среди них выделяются родители, ищущие семейные фильмы или мультфильмы для детей. Эта аудитория наиболее вовлечена в просмотр длинных видео, редко пропускает рекламу.
При соблюдении всех вводных пользователи запоминают короткое ненавязчивое видео бренда и часто возвращаются к нему через поисковые запросы.
Для объективного анализа эффективности и измерения роста узнаваемости бренда выбрана механика опроса «множественный выбор. Контрольный замер после флайта основной рекламной кампании делался по двум группам: видели и не видели рекламу.
Чтобы по итогам рекламной кампании оперировать не просто цифрами, следует проводить исследование, включающее опрос представителей ЦА. Это дает возможность определить запоминаемость рекламного ролика и изменение уровня знания бренда.
Механика Brand Lift опроса «множественный выбор»
Опрос проводился для двух аудиторий:
Период проведения: 1–7 февраля 2019 г.
Пользователям двух групп было предложено выбрать знакомые названия препаратов из лекарств от простуды.
Аудитория, смотревшая рекламу, собиралась пикселем в определенный сегмент при проведении основной РК. Для контрольной группы эта аудитория отсекалась.
Благодаря соблюдению вводных параметров и грамотному планированию виден результат — рост знания бренда на 5,2%.
Среди пользователей, видевших рекламу бренда «Цитовир-3», за последний месяц отмечается рост уровня знания бренда по сравнению с пользователями, не видевшими рекламный ролик:
Brand Lift может использоваться не только в качестве оценки уровня знания своего бренда, но и позволяет следить за изменением рекламной активности конкурентов. Так как общий programamtic-подход происходит в формате закупки аудитории, а не конкретных сайтов, есть большое пересечение сегментов, на которые ориентируются бренды конкурентов. На таких данных можно понять не только всплески рекламной активности других препаратов, но и примерные их медиаинвестиции. Благодаря этому, корректируя текущую рекламную кампанию и перераспределяя бюджет на аудиторию конкурентов, можно находиться на том же уровне рекламной видимости, что и конкурирующий бренд.
По сути, такую работу можно причислить к real time marketing подходу, так как объем рекламы и выкупаемые сегменты меняются каждый месяц и отталкиваются от активности других игроков на рынке.
Ксения Калягина — Digital Project Manager;
Александр Терешин — Senior Programmatic Manager.
Сергей Вартумян — Digital Sales Director;
Маргарита Козлова — Senior Account Manager.
Подробный гид по видеорекламе
Рынок видео рекламы в России – один из самых быстрорастущих. И пока он еще не успел до конца заполниться, самое время создать рекламную видеокампанию. Рассказываем, как это сделать, где разместиться и как проанализировать результаты. Камера, мотор, поехали…
«Википедия» говорит, что видеореклама – это форма рекламы, размещаемой в сети интернет, направленная на создание имиджа компании, продвижение услуг или товаров, предоставление информации с целью повышения продаж. Словари рекламных терминов дают более широкое определение и добавляют, что видеоролики могут транслироваться не только в Интернете, но в кинотеатрах, на выставочных стендах, digital-экранах на улицах города и т.д.
В нашем гиде мы будем придерживаться более узкого значения видеорекламы и определим ее как создание и показ рекламных роликов на различных интернет-ресурсах для повышения продаж, продвижения товаров и услуг, увеличения лояльности пользователей и создания положительного имиджа компании.
Немного статистики
В 2017 году произошло историческое событие: объемы рекламных бюджетов на digital впервые обогнали бюджеты на ТВ-рекламу. В июле-сентябре 2017 объемы вложений выглядели следующим образом: 41 млрд руб. (43% от всего рынка) у интернет-рекламы против 36 млрд руб. (38%) у рекламы на телевидении (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России).
Тем не менее телевидение в 2018 году показало рост сегмента на 13% по сравнению с предыдущим годом. Несколько процентов из этого числа можно считать заслугами Чемпионата мира по футболу. Он оказал влияние на рост рекламы в таких категориях, как «Финансовые и страховые услуги», «Телеком», «Легковые автомобили». Интересным является анализ распределения рекламных бюджетов по каналам. По данным аналитического центра НСК, объемы на нишевых телеканалах выросли на 46%. Такой интерес рекламодателей объясняется тем, что нишевые каналы – платные. Следовательно, они имеют более платежеспособную аудиторию.
Из трендов развития рекламы на ТВ можно также отметить увеличение доли средних и мелких рекламодателей, а также уменьшение рекламной активности FMCG-компаний. Вероятно, это можно объяснить тем, что уже два года одними из лидирующих товарных категорий рекламодателей̆ онлайн видеорекламы являются товары повседневного спроса (FMCG).
Сегмент онлайн видео рекламы считается наиболее перспективным как во всем мире, так и на российском рынке в частности. За 2017 год объем рынка видеорекламы вырос на 26%, составил 24% от брендинговой рекламы в интернете и 5% от всей интернет-рекламы в России (по данным IAB Russia). Что обеспечивает такие показатели:
Одним из главных трендов видео рекламы можно назвать усиленное внимание к мобильным форматам. Вертикальные, полноэкранные, интерактивные ролики – все эти и другие новые инструменты постепенно будут вытеснять рекламу на десктопах. Если говорить о наиболее популярных форматах за 2017 год внутри рынка видеорекламы 85–90% занял формат in-stream. В дальнейшем эксперты прогнозируют рост out-stream рекламы в два раза (на 40–50 %).
Тенденцией может считаться постепенное сближение рекламы на телевидении и онлайн видеорекламой. Пользователи постепенно стирают границы между ними, просматривая, например, YouTube-ролик на экране телевизора, а новостную телепередачу на экране компьютера. У каждой из рекламных площадок есть свои особенности, плюсы и минусы:
Тем не менее, сочетание ТВ- и онлайн-видео в рамках одной рекламной кампании дает шансы значительно увеличить охват аудитории и узнаваемость бренда.
Для примера можно ознакомиться с кейсом MediaNation «Как с помощью YouTube поддержать ТV-кампанию?»
Форматы видеорекламы в интернете
Выбор формата видео – один из ключевых моментов в создании рекламной кампании. В зависимости от целей, бюджета и площадки размещения выделяются следующие типы:
Pre-roll – реклама демонстрируется до начала выбранного пользователем онлайн-видео.
Mid-roll – ролик демонстрируется в середине основного видео, прерывая его.
Pause-roll – рекламное видео запускается после нажатия пользователем кнопки «пауза».
Post-roll – реклама автоматически воспроизводится после окончания основного видео.
Multi-roll – формат, включающий в себя Pre-roll, Mid-roll, Post-roll.
Wow-roll – формат, при котором видео содержит анимированные вставки, выходящие за пределы видеоплеера и продолжающие движение по экрану монитора.
Overlay – формат видеорекламы, при котором графический баннер показывается во время проигрывания видео.
Top-line (Billboard баннер) – видеобаннер, который располагается в верхней части экрана.
Чем объявления In-Stream без возможности пропуска отличаются от объявлений TrueView In-Stream?
Если объявление без возможности пропуска размещено в начале видео, то пользователю необходимо посмотреть его перед воспроизведением самого ролика. В случае с объявлениями TrueView In-Stream у зрителей есть возможность пропустить рекламу через 5 секунд.
Fullscreen – видеообъявление появляется на несколько секунд на полный экран сверху основной страницы сайта.
Bumper ads – ролики-заставки длиной в 6 секунд без возможности пропуска. Используются для увеличения охвата аудитории.
Видео-ролики с CPV (или Native Video Seeding) – видео, размещенные на информационных и развлекательных порталах. Такие ролики запускаются пользователями. Рекламодатель может платить за количество запусков ролика, количество просмотров до конца или до определенного момента.
Видео 360° – ролики, где зритель может поменять менять ракурс обзора.
Rewarded Video (видео за награду) – формат подразумевает, что после просмотра ролика пользователь получает награду. Формат используется в мобильных приложениях.
Интерактивное видео – ролики, направленные на взаимодействие с пользователем. Помимо стандартного набора управления (отключить звук, поставить на паузу и т.д.) в них используются дополнительные элементы (ссылки, варианты действий, «горячие клавиши», выбор которых влияет на сюжет видеоролика и др.).
Терминология видеорекламы
OLV (online video) – рекламные видеоролики, которые размещаются внутри потокового онлайн-видео и на страницах сайтов – внутри баннерной позиции или в тексте статьи.
Brand safety – защита бренда от негативного и нежелательного контекста и от размещения рекламы на нежелательных площадках.
TrueView – модель оплаты видеорекламы. Рекламодатель оплачивает размещение рекламы только в случае просмотра ролика или взаимодействия пользователя с ним. Если пользователь закрыл видео, то оплата не взимается.
Skip/Non-Skip – возможность/невозможность пропустить рекламный видеоролик.
Viewing session (сессия просмотра) – непрерывная последовательность просмотров видео одним пользователем. Ролик, после которого аудитория осталась посмотреть другие видео на канале, будет расцениваться YouTube как более успешный.
Push-медиа – каналы распространения информации с заранее запрограммированным содержимым. Зрители не могут его изменить. Пример push-медиа – традиционное телевидение.
Pull-медиа (англ. pull — тянуть) — каналы распространения информации, где у пользователей есть возможность самим выбирать контент для просмотра.
Viral video (вирусное видео) – ролик, который распространяется самими пользователями за счет функции «поделиться с друзьями», публикаций на личных страницах, отправкой ссылок и т.д. Основа таких видео – вовлекающих контент. Вирусные видео провоцируют обсуждения, комментирования, мемы, пародии, активную реакцию в медиа.
Основные метрики
Охват – количество уникальных пользователей, которые видели ролик.
Конверсия – в широком смысле: отношение двух показатель друг к другу. В более узком смысле, конверсия – это совершение пользователем определенного действия. Данные о конверсиях содержатся в аналитических отчетах (например, в отчетах Google Analytics). Можно выделить конверсии после показа видео – видео объявления ведет к конверсии на сайте. Ценность конверсии при этом связывается с последним показом. Конверсия после просмотра немного отличается. «Просмотр» означает, что пользователь просмотрел видео как минимум до 30-секундной отметки (или целиком, если его длина меньше). Конверсия после взаимодействия – пользователь нажал на какой-либо элемент объявления.
Просмотры – общее число просмотров видео.
Показы – количество, которое видео появляется на странице пользователя.
Клик – количество нажатий на элементы видеорекламы. Пользователь перенаправляется на внешний ресурс, например, страницу сайта со спецпредложением и т.д.
CTR (Click-through rate) – соотношение числа кликов на объявление к числу его показов аудитории.
CTR = количество кликов / количество показов * 100%.
VTR (View-through rate) – процентное соотношение числа просмотров к числу показов видео.
VTR = кол-во просмотров / кол-во показов * 100 %
Квартиль видео – процент просмотра видео. Выделяется 4 показателя: процент просмотра одной четвертой части видеоролика (25%), половины видеоролика (50%), три четверти видеоролика (75%), просмотр видео до конца (100%).
Что можно измерить в видео?
Эффективность видеорекламы можно измерить по нескольким параметрам: медийные показатели, бренд-метрики и бизнес-результаты.
Основные площадки для размещения видеорекламы в интернете
Основные игроки российского рынка видеорекламы в интернете
В видеосеть входят крупнейший русскоязычный сервис о фильмах
КиноПоиск, сервисы в составе Медийной сети «Яндекса», сайты партнеров РСЯ.
Контекстно-медийная сеть Google
Включает большое количество сайтов, новостных страниц, блогов и популярные ресурсы Google, такие как Gmail и YouTube.
Компании принадлежат социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», портфолио онлайн-игр, мобильный сервис бесплатных объявлений «Юла», платформа для доставки еды Delivery Club и др.
Gazprom Media Digital (GPMD) – крупнейший продавец видеорекламы в Рунете. Включает в себя 8 эфирных и 33 спутниковых телеканала, 10 радиостанций, 3 интернет-компании, оператор спутникового ТВ, 4 издания, 4 продакшн-компании, 23 онлайн-ресурса и 3 рекламных селлера.
Продавец медийных возможностей как на сторонних, так и на собственных площадках (Megogo.net, TVZavr.ru,Tvigle.ru, сайты телеканалов: Первый канал, ВГТРК, Ю, «Звезда» и др.)
Видеореклама в воронке продаж
Уникальность видеорекламы в том, что она способна решить как имиджевые, так и performance-задачи. Традиционно эффективность видеокампании измеряется по верхним уровням воронки продаж (осведомленность и интерес). Здесь главными показателями будут охват, запоминаемость brand lift, досмотры / CPV.
Performance-задачи видео решает на уровне предпочтений и покупки. Эффективность кампании отслеживается с помощью post-view и post-click анализа.
Способы продвижения видео
Создание ролика – это лишь часть работы. Далее дело за способами продвижения, в которые нужно вкладываться ничуть не меньшем, чем в контент.
Посев – один из нативных форматов продвижения. Способ представляет собой распространение видео на различных релевантных внешних площадках. Это могут быть сайты и соцсети. Заказчик определяет целевую аудиторию, выбирает тематику площадок, бюджет на кампанию и публикует в системе ссылку на видео. Далее ролик транслируется в соцсетях и на сайтах без пометки «реклама». Посев может помочь в начальном этапе продвижения видео, а также получить органический трафик и вовлеченность.
Накрутка – автоматизированный «серый» способ продвижения. Количество просмотров видео здесь увеличивается из-за использования специальных программ и ботов. Накрутка легко определяется по расхождению между количеством просмотров, лайков и комментариев, а также по высокой скорости набора статистики. Так как это нелегальный способ продвижения, то за его использование могут обнулить данные, удалить видео или забанить канал.
Рекламные возможности для продвижения видео
Сюда входят различные рекламные форматы и такие площадки, как YouTube, ВКонтакте, Facebook, MyTarget, ОК, рекламная видеосеть Яндекс, КМС Google, сайты телеканалов, онлайн-кинотеатры и т.д.
В отличие от простого посева видео, рекламные площадки дают возможность максимально точного таргетинга, проведения тестов, подробную аналитику и различные инструменты для эффективного продвижения.
Оптимизация видеокампаний
К сожалению, просто загрузить рекламный ролик и получить большое количество конверсий, высокие показатели узнаваемости бренда и другие желаемые результаты сразу не удастся. Любая видеокампания будет нуждаться в оптимизации.
Что такое оптимизация?
Различные действия, направленные на повышение эффективности рекламы. Оптимизация может включать в себя изучение статистики, изменение таргетинга, улучшение самих объявлений, корректировка ставок и т.д.
Когда можно начать оптимизацию видеокампании?
Не раньше, чем через 2 недели после запуска роликов. К этому времени уже будет достаточно данных для аналитики и понимания, что лучше изменить.
AdWords
27 июня 2018 Google сообщил о ребрендинге. Google AdWords переименовывается в Google Ads. Вместе с этим произошли изменения в интерфейсе, Справочном центре, а также были внедрены «умные кампании» и усовершенствована работа искусственного интеллекта.
Чтобы создать видеообъявление в AdWords, необходимо настроить кампанию соответствующего типа. Добавить в систему можно новый файл видео или указать уже загруженный ролик на YouTube.
Форматы видеорекламы в AdWords:
Помимо этого, видео должно быть загружено в поддерживаемых форматах, соответствовать стандартам качества, не нарушать авторские права и содержать контент, связанный с рекламируемыми товарами или услугами.
Бюджет и расходы на видеокампанию будут зависеть от ее целей, выбранного формата и таргетинга. Для разных типов кампании и разных целей в Google AdWords есть свои стратегии. Для увеличения конверсий можно пользоваться Интеллектуальным назначением ставок. Этот инструмент автоматически назначает ставки на аукционах с учетом заданного количества и ценности конверсий.
Сертификат Google AdWords (Google Ads) могут получить специалисты, которые прошли базовый и углубленный курсы по Google Ads и сдали два экзамена: один – по основам Ads, второй – дополнительный экзамен на выбор (реклама в Google Покупках, поисковая, медийная, мобильная или видеореклама).
Экзамен по видеорекламе состоит из 74 вопросов. На выполнение дается 90 минут.
Получив результат выше 80%, а также сдав экзамен «Основы Google Ads», вы получите именной сертификат, который действует один год.
Для агентств есть возможность получить статус Партнера Google. Хотя бы один из специалистов должен иметь сертификат Google Ads, расходы на рекламу за последние 90 дней должны быть не менее 10 000 долл. США. Также оценивается эффективность компании: доходы в Ads и клиентская база должны постоянно расти.
Типы таргетинга для видеообъявлений
В Google Adwords можно настроить таргетинг как на аудиторию, так и на контент. И, конечно, нужно не забывать: чем больше методов одновременно используется, тем сильнее будет ограничен таргетинг.
Посадочная страница, на которую пользователь попадает после клика на видео, имеет большое значение. Она способна повлиять на конверсию, поэтому стоит уделить особое внимание ее контенту и юзабилити.
Чтобы отследить эффективность кампаний Google AdWords, необходимо связать аккаунт с аккаунтом Google Analytics.
По данным Google за 2018 год, 70 % времени пользователи смотрели YouTube на смартфонах и планшетах. Для привлечения пользователей мобильных устройств можно использовать квадратную и вертикальную видеорекламу.
Как создать видеокампанию в AdWords
Шаг 1. Войти в аккаунт AdWords. Выбрать вкладку Кампании > Видео.
Шаг 2. Указать название, тип кампании и формат рекламы.
Тип кампании может быть следующим:
Форматы: объявления-заставки, TrueView Video Discovery, TrueView In-Stream.
Шаг 3. Выбрать ставку, исходя из формата объявления:
цена за просмотр для – TrueView,
цена за 1000 показов – объявления-заставки.
Определить дневной бюджет и метод показа.
Шаг 4. Далее можно указать сети, местоположение, языки, устройства и мобильных операторов. В расширенных настройках есть возможность назначить дату начала показа, а также установить расписание показов по дням и часам. Также можно исключить показ ролика в запрещенном контенте, либо недопустимом для бренда, товара или услуги.
Шаг 5. Создание группы объявлений и объявления. Необходимо указать ссылку на рекламный ролик. Он должен быть размещен на YouTube.
Шаг 6. Указание посадочной страницы и выбор баннера.
Шаг 7. Назначение ставок. Необходимо ввести цену за ставку в поле Максимальная цена за просмотр.
Шаг 8. Выбор таргетингов и тем.
Шаг 9. Связать аккаунты Google AdWords и YouTube, если это не было сделано ранее.
На YouTube существует бесплатный инструмент для исследования видеокампаний. Короткие опросы Brand Lift помогают рекламодателям лучше понять эффективность своих объявлений. Аудитория делится на 2 части: 1) посмотрели ролик; 2) не видели ролик. Пользователям предлагается ответить на 1-2 вопроса. Само исследование проводится в период от 3 часов до 3 дней после просмотра. Все ответы анонимны, Google передает их авторам опроса без указания личных данных.
DoubleClick
24 июля 2018 Google объединил DoubleClick и сервисы Google Analytics 360 Suite в Google Marketing Platform.
Дисплей и Видео 360 – результат развития и синтеза DoubleClick Bid Manager,
Менеджера кампаний, Креативной студии и Центра аудиторий. Этот инструмент предназначен для разработки креативов и управления ими. Также в нем можно планировать, оптимизировать и оценивать эффективность кампаний.
Форматы видео схожи с AdWords, однако в Дисплей и Видео есть возможность создания панорамного видео с углом обзора 360° х 180°.
Типы файлов: AVI, MOV, MP4, M4V, MPEG, MPG, OGA, OGG, OGV, WEBM, WMV.
Возможная продолжительность креативов:
Горизонтальная ориентация: 1280 × 720, 1920 × 1080 или 1440 × 1080.
Вертикальная ориентация: 720 × 1280, 1080 × 1920 или 1080 × 1440.
Квадратная ориентация: 720 × 720, 1080 × 1080, 1920 × 1920.
Горизонтальная ориентация: 16:9 или 4:3.
Вертикальная ориентация: 9:16 или 3:4.
Сертификат DoubleClick подтверждает знакомство с правилами подготовки и размещения рекламы в сети Google, ее сервисах и партнерах. Чтобы сдать экзамен необходимо зарегистрировать учетную запись в Google Academy For Ads.
За 90 минут нужно ответить на 60 вопросов. В каждой части экзамена необходимо набрать минимум 80% из 100. Этом случае будет выдан сертификат, который действителен 1 год.
В Дисплей и Видео 360 можно настроить следующие типы таргетинга по умолчанию:
Создавайте медиа-кампании, которые охватывают аудиторию в любой цифровой среде (мобильная реклама, ТВ-контент и т.д.).
При наличии большого количества креативов можно воспользоваться функцией загрузки медийных и видеокреативов. С ней можно добавлять сразу несколько файлов HTML5, а также графических или видеокреативов.
Исследования Brand Lift по эффективности видеокампании проводятся при следующих условиях:
– кампания является новой и показ рекламы в ней не выполнялся.
– в кампании настроено ограничение показов – 3 показа в день на одного пользователя.
– размещается только формат видеокампании.
– у компании есть возможность демонстрировать рекламу в объеме не менее 1,5 млн показов на одного пользователя, участвующего в опросе.
Яндекс Видео
Видеосеть «Яндекса» включает в себя сервисы поисковой системы (Яндекс.Видео, Яндекс.Афиша, Яндекс.Телепрограмма, ТВ онлайн), сайт Кинопоиск, сайты из рекламной сети (в том числе сайты ТВ-каналов, развлекательные и спортивные сайты, онлайн-кинотеатры).
Основные технические требования для видео
Подробная стоимость размещения видеорекламы указана на сайте.
Для примера приводим несколько вариантов. Цена указана за 1000 показов.
«Яндекс» предлагает сертификацию специалистов по РСЯ для площадок. Экзамен включает в себя теорию по настройке и управлению рекламными местами, анализ статистических данных, а также задания, где потребуются практические навыки.
Всего в тесте 45 вопросов по 6 темам. Ответить нужно в течение 45 минут. Сертификат выдается при 80% и более правильных ответов. Срок действия сертификата – 1 год.
Для агентств есть возможность стать сертифицированным партнером по Яндекс.Директу, Яндекс.Маркету и Яндекс.Метрике. Стать сертифицированным партнером по Яндекс.Директу и Яндекс.Маркету может агентство, которые работает с «Яндексом» по договору не менее 1 года и соответствуют условиям сертификации. Получить сертификат по Яндекс.Метрике можно при соответствии условиям сертификации этого сервиса.
Таргетинги Видеосети Яндекс можно разделить на 2 категории: охватные и узкие.
Для performance задач:
Для рекламодателей с бюджетом на видеокампанию от 1 млн рублей «Яндекс» предоставляет возможность провести исследование Brand Lift. Тестирование проводится в несколько этапов:
Компания Philips была одной из первых, кто попробовал инструмент Brand Lift в Яндексе. В результате удалось определить, как изменились бренд-метрики: знание бренда выросло на +14%, запоминаемость рекламы на +71%, а запоминаемость рекламного сообщения — на 55%. Подробный кейс Яндекс приводит у себя на сайте.
Также кейсы можно посмотреть здесь.
Как запустить видеокампанию в Яндекс?
Шаг 1. В кабинете Яндекс.Директ выбрать «Создать кампанию» => «Текстово-графические объявления».
Шаг 2. Ввести название кампании и установить при необходимости расписание показов (по дням и часам). Также можно выбрать географию показов и одну из стратегий управления показами:
Шаг 3. Добавление счетчиков Метрики, запрещенных площадок и настройка уведомлений. В разделе «Специальные возможности» можно указать запрещенные для показов IP-адреса, а также количество групп объявлений на странице кампании.
Шаг 4. Добавить видео можно только в качестве дополнения, поэтому перед его созданием необходимо заполнить следующие пункты
Шаг 5. Создать видеокреатив можно прямо в самом Директе с помощью готовых шаблонов
Выбрав шаблон, вы можете изменить его на собственное готовое видео. Делается это в следующих настройках:
После создания видео можно будет посмотреть, как оно выглядит на десктопных, видео- и мобильных площадках.
Шаг 6. Далее необходимо выполнить настройки
Шаг 7. Выбор и корректировка ставок. Для объявлений с видеодополнениями можно также увеличить или уменьшить коэффициент. Минимальный размер ставки для показов видеодополнений – минус 50% к назначенной ставке, максимальный — плюс 1200% к назначенной ставке.
Шаг 8. Нажимаем «Сохранить» и попадаем в черновик объявления. Здесь можно внести изменения или отправить кампанию на модерацию.
Также по вопросам размещения медийной рекламы Яндекс предлагает обращаться к их менеджерам.
Рекламу можно разместить напрямую или через агентство. Например, обратившись в MediaNation.
Все рекламные кампании для площадок Mail Group запускаются с помощью myTarget.
Для каждого конкретного формата у myTarget есть свои технические требования. Что касается общих правил для рекламных материалов, то они размещены здесь.
Стоимость видеорекламы определяется, исходя из ее форматов, настройки таргетинга и т.д. Примерные цены для размещения видеорекламы в Видеосети Mail:
У специалистов есть возможность пройти аттестацию myTarget. Она состоит из 2 этапов: теоретический экзамен и практическая часть. Теория – это тест из 20 вопросов. Его прохождение занимает в среднем 15-20 минут. Чтобы перейти ко второй части экзамена нужно получить 70 баллов и выше из 100. Практический экзамен – это создание и управление рекламными кампаниями по инструкции в рамках учебного бюджета. Сертификат действителен 1 год.
Чтобы работать с myTarget в качестве рекламного агентства, необходимо:
Время работы кампании
Справочная информация доступна в личном кабинете в разделе «Помощь».
Для успешного старта рекламной кампании нужен высокий CTR. Получить его можно, выбрав стратегию быстрого распределения бюджета. Стратегии максимальное число кликов/показов позволят участвовать в аукционах с выигрышной ставкой выше установленной, что сможет повысить CTR.
Установленный на сайте счетчик Top@Mail.Ru соберет информацию о пользователях, которые были на сайте или выполнили на нем целевые действия.
Инструкция по запуску
Шаг 1. Перед началом рекламной кампании необходимо выбрать цель продвижения – группа, пост, сайт и т.д.
Шаг 2. Выбираем рекламный формат.
Шаг 3. К примеру, мы выбрали прероллы в видео. Далее необходимо загрузить готовый креатив или создать его в MyWidget.
Шаг 4. Настройка тергетинга.
Шаг 5. Настройка модели оплаты, ограничение бюджета и сохранение объявления.
Кейс от myTarget о форматах «Полноэкранное видео» и «Rewarded видео», которые улучшили анализируемые бренд-метрики препарата «Никоретте», выпускаемого компанией Johnson&Johnson.
Другие площадки для видеорекламы
IMHO – один из крупнейших продавцов медийной рекламы в интернете и дочерняя компания НСК.
Стоимость рекламы в IMHO можно рассчитать, скачать лист Excel на их сайте.
GPMD – один из крупных продавцов видеорекламы в Рунете. Охват партнерской сети GPMD, по данным Mediascope, в декабре 2017 составил 26 млн человек.
Полные условия и прайс доступен здесь.
Booseed – платформа агентства видеомаркетинга Booseed Media, осуществляющая дистрибьюцию
видео различными инструментами.
Стоимость размещения зависит от выбранной площадки и обсуждается индивидуально с каждым рекламодателем.
Native Roll – платформа для размещения out-stream видеорекламы.
Площадки размещения – премиальный видеоконтент.
Платформа использует формат Out-stream, то есть ролик воспроизводится автоматически в момент попадания в зону видимости пользователя.
Рекламодатель оплачивает не показы, а установленное время просмотра. Общая стоимость видеокампании рассчитывается индивидуально.
Link – это система рекламных сервисов, которая поддерживает форматы рекламы с оплатой за клик. Подходит для рекламы интернет-магазинов, сервисов и интернет-проектов.
Посмотреть, на каких площадках показывается объявление, рекламодатель может в детальной статистике по кликам.
Flash-баннер (Горизонтальные: 120×60, 234×60, 468×120, 468×60, 468×90, 600×60, 600×90, 720×60. Вертикальные: 120×600, 240×400. Квадратные: 100×100).
Rich-media – flash-баннер, который всплывает по центру страницы, как только она загрузилась.
Минимальная стоимость клика – 20 копеек. Стоимость клика устанавливается на аукционной основе. 1 шаг аукциона – 20 копеек.
Аналитика Post Campaign
CPM – стоимость за 1000 показов.
CTR – отношение числа кликов к числу показов.
VTR – отношение количества просмотров к показам.
CPC – стоимость 1 клика.
CPV – стоимость посетителя (рекламодатель платит, когда пользователь перешел на сайт).
Также на некоторых площадках есть возможность отследить конверсии (post-view – пользователи видели ролик, но не совершили переход по видео; post-click – пользователи посмотрели ролик, перешли, но совершили покупку спустя время).
Важными показателями для аналитики являются проценты просмотра видео. Для этого есть 4 контрольные точки: 25%, 50%, 75%, 100%.
Видео-реклама мобильных приложений
Разработчики приложений уже давно осознали эффективность рекламных роликов и все больше вкладываются в видеоформат. По данным рекламной сети AdColony 61% рекламных бюджетов на продвижение приложений составляет видеореклама. Где и как ее размещают:
Магазины приложений – самый очевидный вариант. Например, в Google Play просмотр ролика на странице приложения будет засчитываться как просмотр в YouTube. Чем больше просмотров, тем выше будет рейтинг ролика в поисковике видеохостинга.
MyTarget – помимо стандартных форматов рекламы, у площадки есть специальный формат Rewarded видео. Оно показывается в мобильных приложениях сети myTarget. Основная цель просмотра такого видео для пользователей – получить внутреннюю валюту приложений. Объявления, запущенные через MyTarget, могут показываться в соцсетях (Одноклассники, Мой Мир, ВКонтакте) и проектах Mail.ru.
Реклама в Facebook и Instagram
В Facebook есть возможность создать видеорекламу с целью установки приложений. В Instagram для приложений рекламодатель может запустить нативный пост с видео внутри. Они хорошо вписываются в общую ленту соцсети и похожи на обычные посты: содержат заголовок, иконку, ссылку на страницу приложения, кнопку призыва к действию и метку «реклама». Кроме того, недавно у Instagram появилось IGTV. Возможно, в будущем оно станет неплохой площадкой для видеорекламы (в том числе приложений).
Универсальные кампании для приложений (UAC) от Google
Реклама основана на «ресурсах» (изображения, видео, текст). UAC автоматически создает ресурсы из загруженных креативов, а также может использовать информацию со страницы приложения в Apple AppStore или Google Play.
Виды рекламных роликов
В зависимости от целей все рекламные видеоролики можно разделить на 2 большие группы: имиджевые (репутационные) и коммерческие.
Имиджевые видео создают нужный образ компании или товара. Главные задачи – сформировать у потребителей положительное впечатление, повысить узнаваемость бренда. Акцент делается не на информации в ролике, а на впечатлениях после его просмотра.
Коммерческие видео направлены на повышение продаж. Цель таких роликов – побудить пользователя к выбору конкретных товаров и услуг.
По месту проката видео делятся на следующие типы:
Типы рекламных видеороликов:
Информационный. Один из самых популярных вариантов. Как правило, это смонтированный видеоряд с 1 звуковой дорожкой и закадровым голосом. Рассказывает о бренде быстро и лаконично.
Игровой. Видео с сюжетом, актерами, конфликтом и товаром (услугой), вписанным в сценарий.
Обучающий. В основе – проблема, которую можно решить с помощью продукта или услуги. Далее – инструкция по применению. Также возможно видео в формате лекции и полезной информации на тему, связанную с брендом.
Заставка. Видео в фирменном стиле компании. Чаще всего содержит логотип, название компании или товара. Может использоваться как отдельное видео, так и в дополнение к последующему видеоряду.
Анимация. Ролик, созданный с использованием возможностей анимации и/или графики. Видео может быть создано при помощи инструментов stop-motion, 2D и 3D-анимации, motion graffic. Для сайтов возможна flash-анимация, javascript, HTML5 + CSS3.
Обзор. Используется для увеличения конверсий. Видеообзоры рассказывают об особенностях товара или услуги, преимуществах, выгоде для потребителя. Часто для создания обзоров привлекаются лидеры мнений.
Видеоотзыв. Мнение других пользователей часто может стать решающим фактором при покупке. Отзывы могут содержать как мнение обычных потребителей, так и мнение селебрити.
Презентация. В отличие от информационного ролика, в презентационном более подробно раскрываются преимуществах товара (бренда, услуги), его история, особенности, ценности и миссия компании. Хронометраж такого видео, как правило, 3–5 минут. Готовится оно для выставок и презентаций.
Правила создания успешного креатива
1. Понять цели и конечные результаты видеокампании
Перед созданием креатива нужно знать, чего ждет бренд от ролика: повышение продаж, узнаваемости, вывод на рынок нового продукта, имиджевая реклама и т.д. От этого напрямую будут зависеть формат видео, идея и площадки размещения.
2. Изучить целевую аудиторию ролика
Здесь нужны не только стандартные критерии (пол, возраст, география), но и понимание настроения потенциального потребителя. Цели, мечты, проблемы, окружение – все это прописывается перед подготовкой ТЗ для сценария.
3. Тщательно проработать сценарий
Все появления бренда в кадре, текст, локация, интерактивные элементы и другие детали видео согласовываются заранее и перед началом работы еще раз проверяются на соответствие целям рекламной кампании. Креативная команда может разработать отличный сценарий, но потом оказывается, что он подходит для других задач. Этого нужно избежать.
4. Не утомить зрителя
Оптимальной длиной ролика считают 15-20 секунд (по версии IAB). Конечно, всегда следовать этой рекомендации не получится. Поэтому здесь можно посоветовать известный принцип первых 5 секунд. В это время нужно уложить суть предложения и удержать внимание зрителя. Даже если ролик длится больше 5-6 секунд, его начало должно представлять собой законченную часть, после которой хочется посмотреть продолжение.
5. Подумать о звуке
На некоторых площадках звук не воспроизводится автоматически либо пользователь сам его отключает. Чтобы привлечь внимание, ролик должен быть понятным и без звукового сопровождения.
6. Добавить яркости и динамики
Статичный фон и серые цвета вряд ли заставят пользователя посмотреть ролик до конца. Чтобы не потерять внимание аудитории, нужно продумать цветовое оформление и смену фонов. Здесь важно не переборщить и не создать навязчивый и отталкивающий контент.
7. Подумать о призыве к действию
Как их обыграть кнопки призыва, сделать их заметными, но не навязчивыми и как побудить пользователя к взаимодействию с роликом и с брендом в дальнейшем – все это продумать лучше еще на этапе создания идеи видео.
Конкурсы и фестивали видеорекламы
Международный фестиваль рекламы «Каннские львы»
Cannes Lions International Advertising Festival, пожалуй, наиболее известный и авторитетный фестиваль рекламы. Он проводится ежегодно в Каннах во второй половине июня. Среди номинаций: Design, Mobile, Entertainment, Social & Influencer, Film и другие. В 2018 году Бронзу Mobile и серебро Outdoor получил ролик для Tele2 от Geometry global moscow.
Международный фестиваль «Clio Awards»
Впервые был организован в 1959 году, а с 1965 году получил статус международного. Все работы, поданные для участия в конкурсе, оцениваются задолго до самой церемонии. В 2018 году награждение будет проходить 3 октября в Нью-Йорке, а победителей уже можно посмотреть на официальном сайте.
Московский Международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple
Программа состоит из конкурсной и образовательной части. В рамках фестиваля также проходит Red apple: Festival of media. Он объединяет международные и российские медийные агентства и крупнейшие компании-рекламодатели. В 2018 году фестиваль пройдет 14-16 ноября.
Ночь пожирателей рекламы
The Night of the Ad Eaters проходит в формате вечеринки, где рекламные ролики демонстрируются на киноэкранах. Автор этого проекта – Жан Мари Бурсико. В его личной синематеке более 1 млн роликов, многие из которых мировые рекламные агентства сами присылают Бурсико. Именно из его коллекции составляется программа мероприятия.
Фестиваль рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий
Крупнейшим на постсоветском пространстве конкурс в сфере маркетинговых услуг. Основан в 2001 году и ежегодно проводится в Москве. В программе: конкурс, конференции, выставка. Участвовать в конкурсе могут как рекламные агентства, так и департаменты рекламы и маркетинга коммерческих предприятий, образовательные и государственные учреждения, общественные организации и некоммерческие фонды.
И еще несколько известных фестивалей:
International «Andy Awards»
Европейский фестиваль рекламы Epica
Европейский фестиваль рекламы «Golden Drum»
Лондонский международный фестиваль рекламы
International Advertising Festival «Ad Stars» (Южная Корея)
Десять самых популярных рекламных ролика в российском YouTube за 2017 год
А я продал машину в Карпрайс – Сергей Жуков
Nike: Из чего же сделаны наши девчонки?
Raffaello. А как любите вы?
Новый рекорд в мире FMX: прыжок на самый большой в мире движущийся грузовик БелАЗ
Семён Слепаков: Котозависимость
Экстремальная экскурсия PNK
S7 Airlines – Фотографии сбываются
PERFECT FIT™ – Perfect Fitness
МумийТролль & L’One & Quest Pistols Show – Попробуй. Почувствуй