что такое oib в хорватии
Заключительные формальности с хорватской компанией
Итак, компания зарегистрирована в Торговом суде. Но прежде чем заключать основной договор недвижимости, на Этапе 4 необходимо пройти еще несколько заключительных шагов.
1. Получение OIB (ИНН ) хорватской компании
Персональный идентификационный номер (Osobni identifikacijski broj), или OIB, компании обычно выдает сам Торговый суд одновременно с решением о регистрации компании — в этом случае вы получаете заверенную копию из электронного реестра OIB. Бумажный оригинал документа можно получить в налоговом управлении (Porezna uprava), однако при наличии бумаги с печатью суда в этом нет необходимости.
Получение OIB компании обычно входит в пакет услуг риэлтора. Процедура может завершиться в день обращения или на следующий день.
2. Получение номера статистического учета хорватской компании
Номер статистического учета компании (Matični broj poslovnog subjekta) в Бюро статистики, или просто «статистика», можно получить в Казначействе (FINA) или офисе специальной государственной службы HITRO.HR при наличии решения Торгового суда о регистрации компании. Без этого номера вы не сможете открыть счет компании в банке.
Получение номера статистического учета компании обычно входит в пакет услуг риэлтора. Процедура занимает один день.
3. Заключение договора компании с хорватским бухгалтером
Обычно риэлтор рекомендует хорошего бухгалтера, который имеет опыт ведения дел с компаниями, учрежденными иностранцами. Таких спящих недвижимости у одного бухгалтера может быть несколько десятков и даже сотен. Риэлтор организует встречу с бухгалтером и при необходимости приглашает на нее переводчика (оплачивается отдельно).
Вы как директор компании подписываете договор бухгалтерского обслуживания. Обычная стоимость ежемесячного обслуживания «спящей» компании, которая не ведет реальный бизнес, а только владеет недвижимостью — кун + PDV (НДС) 23%. Как правило, в пакет услуг бухгалтера входит:
Договор бухгалтерского обслуживания может быть заключен не только с частным бухгалтерским офисом, но и с отделом бухучета государственного агентства FINA. Стоимость обслуживания будет такой же. Считается, что при таком выборе вы можете получить бухгалтера, который лучше знает последние нововведения в законодательстве. С другой стороны, с таким бухгалтером вряд ли можно рассчитывать на индивидуальный подход.
Бухгалтеру вы передаете на хранение оригиналы документов компании, себе оставляете копии.
4. Открытие счета компании в хорватском банке
Открытие счета требует личного присутствия в банке вас и бухгалтера (при необходимости риэлтор пригласит переводчика). Вы подписываете:
Процедура открытия банковского счета занимает около часа.
Стоимость обслуживания банковского счета (на примере Raiffeisen Bank Austria) составляет около 35 кун в месяц, за платится единовременно 220 кун и 15 кун ежемесячно. с электронной подписью вы и ваш бухгалтер получите по почте.
В завершении вы подписываете заявление на перевод суммы взносов в уставный капитал с транзитного счета на открытый счет компании. Теперь внесенными средствами компания ( вы как директор) может распоряжаться по своему усмотрению.
После всего этого новая компания становится полноценным действующим субъектом хорватского экономического пространства. Вы можете переходить к регистрации договора приобретения недвижимости на свою компанию.
Регистрация хорватской компании – владельца недвижимости
Ниже представлена последовательность шагов или пунктов принятия решений, которые вам необходимо пройти на Этапе 4 — регистрация хорватской компании. Создаваемая компания может быть как «спящей», не вести активной и просто владеть недвижимостью, так и реально работающей на хорватском или зарубежном рынке — это нужно учесть при определении видов деятельности в учредительном договоре. Следует отметить, что даже «спящая» компания имеет расходы (бухгалтерское обслуживание, коммунальные платежи за принадлежащую ей недвижимость ) и доходы (сдача принадлежащей компании недвижимости вам как физическому лицу).
1. Приобретатель недвижимости
Вопросы, связанные с приобретением недвижимости в Хорватии, регулируются Законом о собственности и других имущественных правах (Zakon o vlasništvu i drugim stvarnim pravima). Формально (ст. 356 Закона о собственности) приобретение недвижимости в Хорватии иностранным физическим или юридическим лицом в свою собственность возможно. Но поскольку в настоящее время между Россией и Хорватией не действует международный договор о взаимности (реципроцитете), для граждан России единственно возможный путь — регистрация хорватской компании и оформление недвижимости на нее.
Вместе с тем в связи с принятием поправок к Закону о собственности с февраля 2009 года граждане Латвии, Литвы и Эстонии, а также компании из этих стран могут приобретать хорватскую недвижимость в личную собственность, как и резиденты Хорватии. Для них пропала необходимость регистрации хорватской компании исключительно с целью владения недвижимости.
2. Учредители хорватской недвижимости
Обычно хорватское юридическое лицо для целей приобретения недвижимости регистрируется в форме d.o.o. — аналог российского ООО (Общество с ограниченной ответственностью).
Учредителями хорватской компании, как правило, являются иностранные граждане — физические лица (одно или несколько). В практике европейских покупателей встречаются случаи, когда учредителем хорватской компании становится иностранное юридическое лицо.
От учредителя — физического лица для регистрации хорватской компании необходим загранпаспорт, а с 2010 года также уникальный номер OIB (аналог российского ИНН ).
Обычно регистрация хорватской компании является частью услуг, предоставляемых покупателю риэлторской компанией. Услуги переводчика, как правило, не входят в стоимость услуг риэлтора и оплачиваются покупателем отдельно.
В случае наличия нескольких учредителей необходимо определить доли каждого из них в уставном капитале.
Важно: если в будущем вы планируете заниматься в Хорватии бизнесом и будете обращаться за получением специального разрешения на ведение бизнеса (poslovna dozvola), то необходимо, чтобы вы имели долю в уставном капитале компании 51% или более.
3. Название хорватской компании
Выбор названия не так прост, как может показаться на первый взгляд. Название должно быть уникальным (нотариус при оформлении учредительного договора это проверяет по реестру юридических лиц, зарегистрированных в Хорватии) и содержать хорватские и / или латинские слова (проверяется по словарю). Также требуется, чтобы название компании имело (приличный) смысл.
Если Торговый суд решит, что выбранное название недопустимо, то процесс регистрации затянется, поскольку нужно будет внести новое название во все документы компании и заново отправить их на рассмотрение суда. Поэтому часто для названия фирмы используют свою фамилию (это допустимо), возможно, в комбинации с словом.
Практика показывает, что допустимыми названиями являются также конструкции типа «M.A.R.I.N.A. d.o.o.» и «ABC Istra d.o.o» (abc считается сокращением от abeceda — алфавит), хотя как это вписывается в перечисленные выше требования закона — не совсем ясно.
4. Уставный капитал хорватской компании
Минимально допустимый уставный капитал — 20000 кун, или около 2700 евро. Он оплачивается в хорватской национальной валюте — кунах после подготовки всех документов компании. Платежный документ, подтверждающий оплату уставного капитала, включается в комплект документов для регистрации компании в Торговом суде. Сумма взноса поступает на временный счет компании в банке и там блокируется. После окончания регистрации компании и открытия в банке постоянного счета в кунах сумма взноса в уставный капитал переводится на этот счет и может использоваться для оплаты счетов коммунальных услуг и других расходов.
5. Личный счет в хорватском банке
Помощь в открытии ваших банковских счетов в кунах и евро обычно входит в пакет услуг риэлтора. Со своего счета в кунах вы будете перечислять компании взнос в уставный капитал. На счет в евро вы можете перевести из России средства для покупки хорватской недвижимости.
Анкеты вам поможет заполнить риэлтор. У некоторых хорватских банков уже есть двуязычные анкеты.
При необходимости дать другому человеку возможность распоряжаться вашим счетом вы можете в банке вместе с ним подписать соответствующую доверенность (Dodavanje ovlastenika). Операционист выдаст карточку с номером счета также и уполномоченному лицу.
Важно: в течение месяца со дня открытия счета в хорватском банке вы должны об этом уведомить российскую налоговую инспекцию по месту своей регистрации, подав заявление по специальной форме. К нему необходимо приложить копию договора об открытии банковского счета. Без этого уведомления вы не сможете переводить из России деньги на свой хорватский счет в евро.
6. Виды деятельности хорватской компании
Если же вы планируете в будущем вести реальный бизнес в Хорватии, на этапе регистрации компании следует внести в учредительный договор необходимые виды деятельности.
7. Директор и прокурист хорватской компании
В учредительном договоре определяется количество членов Правления — директоров, что существенно, если у компании несколько учредителей. В принципе в компании может быть один учредитель, который одновременно является и директором.
Важно: если в будущем вы планируете работать в Хорватии и обращаться за получением специального разрешения на работу (radna dozvola), то лучше, если учредитель и директор будут разные люди. Обычно в таких случаях один из супругов является 100% владельцем компании, а другой — ее директором.
Вы также можете назначить прокуриста компании (от лат. procurare — управлять, ведать чем-либо от имени кого-либо). Прокурист — это доверенное лицо, имеющее прокуру — особый вид генеральной доверенности, дающей широкие полномочия на совершение сделок, связанных с коммерческой деятельностью компании.
Прокурист может без дополнительных доверенностей подписывать договора от имени компании, осуществлять другие юридические действия от имени компании и за ее счет, включая представительство в судах и других государственных органов. Единственное, что прокурист не может делать без специальной доверенности — отчуждать или обременять принадлежащую компании недвижимость, а также начинать процесс продажи, банкротства или ликвидации компании.
Прокурист не может передать свою прокуру другому лицу. Собственник компании вправе отозвать прокуру в любое время и безо всяких оснований. Как при выдаче, так и при прекращении прокуры должно быть подано заявление на внесение соответствующих записей в реестр Торгового суда.
8. Юридический адрес хорватской компании
Если вы уже определились с приобретаемым объектом недвижимости, то его почтовый адрес можно выбрать в качестве юридического адреса компании. Также в качестве юридического адреса может быть почтовый адрес офиса вашего бухгалтера, если такая договоренность с ним достигнута — это удобно для ведения дел компании.
Обычно стоимость предоставлению юридического адреса входит в пакет услуг бухгалтера, иногда за это приходится доплачивать отдельно.
9. Ваш персональный OIB (ИНН )
Любой иностранец, желающий открыть в Хорватии компанию или даже счет в местном банке, должен сначала получить Персональный идентификационный номер (Osobni identifikacijski broj), или OIB. Выдается он в налоговом управлении (porezna uprava) по месту планируемой регистрации. Заявление на специальном бланке подаете вы сами или нотариус по вашей доверенности.
Получение OIB бесплатно (за многие бумаги, получаемые в государственных органах, необходимо платить пошлину) и занимает 1–2 дня.
10. Документы хорватской компании
В комплект документов входят :
Процедура подготовки документов занимает около 2 часов. Все дальнейшие действия по регистрации компании выполняет нотариус, личное присутствие учредителей и директоров компании не требуется.
Все документы компании составляются на хорватском языке. Если Вам необходим перевод этих документов на русский язык, риэлтор может заказать у судебного переводчика их заверенный перевод (оплачивается отдельно).
Стоимость услуг нотариуса за подготовку документов компании и их подачу на регистрацию: около 3500 кун в случае одного учредителя, около 5000 кун, если учредителей несколько. Торговый суд за регистрацию компании берет 400 кун, газета Narodne Novine за обязательную публикацию сведений о компании — 900 кун.
11. Оплата уставного капитала хорватской компании
На свой счет, открытый в хорватском банке, вы вносите сумму взноса в уставный капитал, которая будет перечислена на специальный транзитный счет — этими деньгами компания сможет пользоваться после регистрации в Торговом суде. Также в банке вы оплачиваете услуги нотариуса, пошлину суда и публикацию сведений о компании.
Оригинал подтверждения оплаты взноса в уставный капитал и копии платежных документов возвращаются нотариусу.
12. Заключительные формальности
Дальше остается ждать. Регистрация юридических лиц может занимать от 1 до 4 недель с момента передачи документов в Торговый суд. Практика показывает, что если у компании один учредитель, то решение Торгового суда будет готово в течение недели. В случае компании с несколькими учредителями решения суда можно ждать и месяц.
Когда нотариус получит решение Торгового суда о регистрации компании, потребуется выполнить еще несколько заключительных шагов, прежде чем можно будет перейти к приобретению недвижимости.
Банковский счет в Хорватии
Адриатическое побережье с многочисленными зелеными островами, заснеженные горные вершины, популярные термальные источники, памятники архитектуры и старинные замки – Хорватии есть, что предложить своим гостям. Сейчас туристическая отрасль страны переживает бум, а хорватская недвижимость интересует инвесторов со всего мира.
В Хорватии двухуровневая банковская система, на вершине которой Hrvatska Narodna Banka – национальный банк страны. Почти 30 лет это финансовое учреждение контролирует валютную политику и стабильность куны (хорватская валюта). Большая часть коммерческих банков в Хорватии с иностранным капиталом.
Zagrebačka banka – крупнейший банк Хорватии. Начал свою работу как Gradska štedionica в 1914 году. В 2002 году его приобрела итальянская финансовая корпорация UniCredit. На сегодняшний день банк обслуживает более 1 000 000 физлиц и 80 000 юрлиц.
Tesla Stedna Banka d.d. – сберегательный банк. В основном специализируется на кредитах, депозитах, платежах. Не проводит инвестиционные операции и сделки на международных биржах.
Жилищно-сберегательные банки (PBZ Stambena Sdedionica d.d., Wüstenrot stambena štedionica d.d., Prva stambena štedionica d.d. и др.) предлагают накопительные депозиты для приобретения недвижимости. Хранить деньги можно неограниченное количество времени, забрать сбережения – только через пять лет после открытия депозитного счета.
Что необходимо для открытия счета нерезиденту
OIB (Osobni identifikacijski broj).
Для получения OIB (аналог ИНН) необходимо обратиться в налоговую администрацию (Porezna uprava) и заполнить соответствующую анкету. OIB выдается бесплатно и быстро. В анкете надо написать:
номер, серия и срок действия паспорта,
место проживания в своей стране,
Если вы хотите открыть банковский счет в Хорватии, советуем обратиться к нашим специалистам в мессенджере по телефону, который вы видите в начале страницы. Или просто нажмите кнопку «заказать консультацию», находящуюся в верхнем правом углу. Наши эксперты проконсультируют вас и подскажут, какие первые шаги надо сделать, чтобы финансовая операция прошла успешно.
Компания «Второй паспорт» оказывает полный комплекс услуг, которые помогут вам быстро, безопасно, дистанционно открыть банковский счет в Хорватии. Мы предоставляем консультации по вопросам банковской сферы разных стран.
Открываем фирму в Хорватии самостоятельно.»>> Открываем фирму в Хорватии самостоятельно.
Открыть компанию в Хорватии традиционно можно тремя способами:
1. Прибегнув к услугам консалтинговых компаний или частных лиц, которые помогают в открытии фирм. Стоимость такой услуги обычно колеблется в районе от 500 до 2000 евро.
2. Компанию вам откроет Выбираем агентство по продаже недвижимости в Хорватии.» href=»http://crolife.ru/agenstvo/» target=»_blank»>агентство, уже после того, как вы выбрали объект недвижимости и внесли залог. Помощь в открытии компании обычно входит в стоимость услуг агентства. По закону стоимость услуг агенств по продаже недвижимости не должна превышать 3% + НДС от суммы покупки.
3. Вы можете открыть компанию самостоятельно за 24 часа, оплачивая только обязательные при открытии компании платежи и услуги переводчика, или даже без него.
Традиционная процедура регистрации компании в общинном суде еще некоторое время назад занимала от 2 до 4 недель. С недавнего времени стало возможным, с использованием государственного онлайн сервиса республики Хорватия, регистрировать компанию за 1-3 дня, в зависимости от дня недели. Единственная оговорка, что этот сервис доступен только для тех, кто вносит уставной капитал фирмы в деньгах. Если ваш взнос в уставной капитал фирмы, например, интеллектуальная собственность, то воспользоваться этим способом вы не сможете.
К сожалению, порядок действий, при открытии компании описанный на сайте не дает для иностранцев достаточно информации, поэтому не зависимо от способа открытия компании, который вы выберете, вам пригодится информация, представленная ниже. Изложенный порядок действий представляется нам оптимальным, исходя из нашего опыта, но, конечно, мы не претендуем на истину в последней инстанции, и отдельные нюансы могут быть у всех.
Для приобретения недвижимости обычно регистрируют компании с формой собственности d.o.o., то есть общество с ограниченной ответственностью. Учредителями вашей хорватской компании могут быть физические лица (или одно лицо), и доля каждого владельца должна быть определена в уставном капитале. Если вы планируете в дальнейшем получать разрешение на работу как основатель компании, то ваша доля в компании должна быть минимум 51%.
Уставной капитал в дальнейшем поступит на счет вашей фирмы и может быть использован для оплаты товаров и услуг, необходимых для деятельности компании.
Непосредственно перед процедурой открытия компании необходимо определиться с несколькими моментами.
Чтобы выбрать бухгалтера, определите для себя, каким образом вы планируете дальнейшую коммуникацию с ним: на английском или другом иностранном языке, или же вы будете в дальнейшем общаться с ним на хорватском (что совсем не сложно, после нескольких месяцев пребывания в стране). От этого может зависеть и стоимость услуг бухгалтера. В некоторых районах Хорватии, например в Истрии, сейчас уже стало возможным найти и русскоговорящего бухгалтера, но обойдется он вам дороже. Также есть целые компании, которые специализируются исключительно на оказании бухгалтерских услуг и обслуживают несколько сотен фирм. Работают они, как правило, хорошо, и услуги у них обойдутся вам дешевле, поскольку все стандартизировано и поставлено на поток. Может быть, своего бухгалтера посоветует вам кто-то из уже обосновавшихся в Хорватии людей, или, например, консалтинговая компания, в которую вы обратитесь для помощи в открытии фирмы или других консультаций. В любом случае – выбор за вами.
Если вы, следуя нашему совету, открываете компанию до того как выбрали объект недвижимости, и у вас еще нет договоренностей по поводу предоставления вам юридического адреса какой-либо иной компанией, то при выборе бухгалтера, узнайте у него, может ли он предоставить вам юридический адрес для регистрации компании (временный или постоянный). Часто бухгалтер соглашается это сделать бесплатно (в счет стандартной стоимости своих услуг) или за дополнительную ежемесячную плату в размере от 100 до 300 кун. Это удобно в дальнейшем, поскольку многие счета и официальные документы приходят по почте на юридический адрес фирмы и таким образом, они будут автоматически попадать к бухгалтеру, и вам не надо будет их каждый раз приносить самостоятельно.
2. Выбор нотариуса. Лучше, если нотариуса посоветует вам ваш бухгалтер. В этом случае, вы, возможно, сможете обойтись без судебного переводчика. По закону, если вы не владеете хорватским языком, то при открытии компании в процессе общения с нотариусом необходимо пользоваться услугами судебного переводчика. Но когда вы приходите по рекомендации (например, бухгалтера), и способны хотя бы минимально коммуницировать с нотариусом на каком-либо другом языке (например, английском), то нотариус может и «закрыть глаза» на отсутствие переводчика.
В любом случае стоимость услуг переводчика невелика и составляет 30-50 евро, правда договариваться с ним необходимо заранее. Расценки на различные услуги нотариусов в Хорватии могут отличаться в зависимости от региона и популярности нотариуса, но, как правило, услуги по регистрации компании, обойдутся вам около 3500 кун. Если учредителей много, то стоимость может быть выше.
Альтернативный вариант – вы можете зайти в первую попавшуюся нотариальную контору, прихватив с собой судебного переводчика.
Если нотариуса вам посоветовал бухгалтер, то еще одним плюсом этого, может быть вероятность договоренности об оплате нотариуса уже после того, как компания будет открыта и будет возможно распоряжаться деньгами из уставного капитала. В этом случае бухгалтер сможет оплатить и провести затраты на нотариуса через бухгалтерию вашей компании.
Если же нотариус посторонний, то оплата его услуг может быть осуществлена двумя способами: вы оплачиваете его услуги прямо на месте, или оплачиваете его счет в банке.
3. Выбор названия компании.
Перед походом к нотариусу, необходимо определиться с названием компании. Когда вы придете к нотариусу, он сможет проверить, существует ли уже такое название в реестре хорватских компаний. HITRO в англоязычной части сайта заявляет о возможности проверить на наличие существующих названий компании онлайн, но в хорватской версии сайта есть сноска, что в данный момент этот сервис не доступен, и с недавнего времени проверить потенциальное название компании стало невозможным и непосредственно в офисе HITRO.
Лучше, если вы придумаете 2-3 названия, чтобы не тратить потом лишнее время на подбор в ариантов, если первое имя уже существует. Название должно содержать латинские или хорватские буквы и слова, и должно иметь какой-то смысл, хотя по факту проходят самые разные букво и словосочетания, зачастую не имеющие никакого смысла. Не смотря на это, советуем слишком с названием не мудрить, иначе регистрация компании может затянуться, если суд сочтет название не приемлемым по каким-либо причинам.
4. Выбор видов деятельности компании.
Если вы планируете открыть компанию исключительно для покупки недвижимости, то основными видами деятельности компании мы советуем вам указать туристическую деятельность, предоставление услуг размещения, купля-продажа, вся деятельность, связанная с недвижимостью, а также строительство и ремонт.
Если вы в дальнейшем планируете вести бизнес в Хорватии, то направление вашей предполагаемой деятельности укажите как основное, а все выше перечисленные как дополнительные, поскольку они вам наверняка пригодятся.
Если вы предполагаете организовать в дальнейшем бизнес в Хорватии, но не определились с направлением, то выберите вышеозначенные виды деятельности как основные, а далее попросите включить в список все остальное, что только возможно. В итоге получится внушительный список того, чем фирма может заниматься, зато вам не придется впоследствии платить нотариусу дополнительные 500 евро за добавление вида деятельности фирмы, если вы захотите, например, изготавливать сувениры и т.д.
5. Если учредителей несколько, то вы должны определить членов правления компании, то есть директоров. Если учредитель один, то, как правило, он же становится и директором.
6. Юридический адрес компании.
С юридическим адресом также есть несколько вариантов:
1. Вы договариваетесь со своим бухгалтером о предоставлении вашей компании юридического адреса, временно (пока вы не купите недвижимость) или на постоянной основе.
2. Юридический адрес может предоставить консалтинговая компания, оказывающая такие услуги. Стоимость такой услуги обычно составляет от 100 до 300 кун в месяц.
3. Если вы открываете компанию при помощи агентства недвижимости, это значит, что вы определились с объектом покупки и юридическим адресом вашей компании будет фактический адрес вашей недвижимости.
7. Получаем OIB. Непосредственно перед открытием компании вам необходимо получить персональный идентификационный номер OIB (Osobni identifikacijski broj), который вы можете получить в местном налоговом управлении (porezna uprava). Выдается OIB бесплатно и процедура занимает максимум 2 дня, а часто его выдают прямо в момент обращения. Вам необходимо будет заполнить стандартную форму заявления, помочь вам в этом может ваш будущий бухгалтер, нотариус или переводчик. Каждый из учредителей фирмы должен иметь персональный идентификационный номер – OIB.
8. Купите хорватский телефонный номер. Это можно сделать не только в салонах связи, но и просто в магазине или киоске с газетами. Этот номер вы будете указывать в своих данных при заполнении бумаг, и на него вам будут звонить из HITRO, когда решение об открытии фирмы будет готово.
9. Далее, все будущие учредители фирмы отправляются к нотариусу, он фиксирует всю информацию, ваши данные паспортов, название компании и т.д. и подготавливает необходимые документы для регистрации компании. Для подготовки документов нотариусу потребуется некоторое время. Это может быть и пара часов, но обычно договариваются о встрече на следующий день. Если учредителей несколько, то присутствовать и подписывать документы должны все учредители.
10. После нотариуса вы со всеми бумагами отправляетесь в офис HITRO, там ваши бумаги примут и подскажут, где находится ближайший офис компании FINA, где вы сможете оплатить все необходимые пошлины. Оплатить пошлины и взнос в уставной капитал можно также в любом хорватском банке. Все необходимые для этого счета (uplatnice) вы возьмете в HITRO, образцы заполнения этих счетов вы можете заранее посмотреть на сайте HITRO, www.hitro.hr, правда, открываются они пока только в хорватской версии сайта в разделе PRIMJERI UPLATNICA. После оплаты взноса и пошлин, вы передаете подтверждающие оплату документы служащему в HITRO, он прилагает их к вашим бумагам и весь пакет документов направляет электронным путем в соответствующий общинный суд.
На этом все, и вам остается только ждать. HITRO на своем сайте заявляет регистрацию компании за 24 часа, но на практике это зависит от дня недели и загруженности конкретного суда, и может занять от 1 до 3 дней.
Как только решение суда об основании компании будет готово, суд, также электронным путем отправляет его в HITRO, и сотрудники HITRO информируют вас об этом, обычно по телефону, который вы указали при заполнении документов.
11. После того, как вам сообщат, что решение суда о регистрации вашей хорватской компании готово, вы опять приходите в HITRO, где одновременно с решением суда вам выдадут и OIB вашей компании.
Тут же вы сможете заполнить форму для получения номера статистического учета вашей компании (Matični broj). В том числе он будет вам необходим для открытия счета вашей компании в банке.
12. На этом этапе вы уже можете заключать официальный договор с вашим бухгалтером и вместе с ним открывать счет вашей компании в хорватском банке. Выбор банка, конечно, остается за вами, но лучше выбрать тот, с которым ваш бухгалтер уже активно работает. Также мы советуем вам сразу оформить доступ к счету компании через интернет, аналогично нашей системе Банк-Клиент. Вы сможете в любое время и в любом месте земного шара, где есть интернет, отслеживать движение по счетам, а бухгалтер сможет совершать оплаты, не выходя из дома.
13. Также вам будет необходимо заказать изготовление печатей компании, о чем можно вполне попросить бухгалтера. Если в компании предполагаются работники, то бухгалтер также регистрирует компанию в фондах пенсионного и медицинского страхования.
На этом все процедуры по открытию компании закончены, компания может нормально функционировать, а значит, вы можете приступать к покупке недвижимости.