что такое охват в статистике рекламной кампании
Охват
Охват аудитории — это один из ключевых параметров (KPI) в интернет-маркетинге, показывающий число уникальных пользователей, увидевших публикацию (контент). У каждой записи, поста или видео охват может отличаться. Чтобы пользователь был засчитан, ему не обязательно как-либо взаимодействовать с публикацией. Достаточно открыть (посмотреть) её. После того как запись появится на экране устройства, в «копилку» будет засчитан еще один человек.
Чем отличается охват от просмотров
Просмотры, в отличие от охвата, засчитываются при каждом показе опубликованного контента. Даже если его видит один и тот же человек несколько раз. Иными словами, это то, сколько раз была показана публикация. Охват же означает число уникальных пользователей, которые просмотрели запись. Например, пост имеет 2000 просмотров, но при этом охват составляет 1600. То есть, 400 просмотров — это повторные показы. Кто-то смотрел запись 2 и более раз.
Виды охвата
Органический
Он включает в себя только подписчиков канала, страницы, на которой осуществлена публикация. Зависит от имеющейся аудитории. Например, сообщество во «ВКонтакте» имеет 100 000 подписчиков. Опубликованную запись увидели 10 000 человек. При этом подписчиками являются только 8000 — это и есть органический охват. 2000 — это виральный. Понятие органического охвата широко используется в социальных сетях. Этот показатель говорит о реальной популярности сообщества/страницы, об уровне вовлечённости аудитории.
Если доля органического охвата слишком мала, значит паблик использует накрутку просмотров. При выборе площадки для рекламы в соцсетях обязательно обращайте внимание на данный показатель.
Виральный
Он включает в себя только тех пользователей, кто не является подписчиком, но при этом увидел публикацию. Например, пользователь репостнул запись из группы, и его друзья, не являющиеся подписчиками этой группы, увидели её. В данном примере друзья — это и есть виральный охват. Сам пользователь — это органический. В СММ к данному показателю относятся неоднозначно. С одной стороны, он может быть получен путем публикации действительно интересного, полезного или вирусного контента, которым люди охотно делятся. С другой — это может быть результат накрутки. И чаще второе оказывается правдой. Ключевую роль виральный охват играет в вирусном маркетинге. Он показывает, насколько успешно работает кампания, насколько удачным получился пост.
Рекламный охват
Его ещё называют платным. Он включает в себя пользователей, увидевших ваши рекламные объявления. Активно используется не только в СММ, но и в других каналах. Например, рекламодатель разместил свой баннер на тематическом сайте. Количество посетителей сайта, увидевших эту рекламу, и будет является рекламным охватом. В баннерной и тизерной рекламе охват зависит от популярности выбранной площадки и места размещения (на видном месте в начале страницы, сбоку или где-нибудь внизу). В таргетированной рекламе — от заданных параметров таргетинга. В контекстной — от популярности ниши и частотности запросов.
Как узнать охват постов в соцсетях
Чтобы узнать охват в социальных сетях, достаточно открыть статистику сообщества.
Открыть нужную страницу.
В меню справа нажать «Статистика».
Перейти во вкладку «Охват».
Во ВК весь охват делится на органический, виральный и полный. Узнать его для постов чужого паблика можно лишь в том случае, если его админ сделал статистику доступной для всех. Данные по рекламному охвату доступны в рекламном кабинете. Для более детальной статистики необходимо перейти в конкретное объявление:
Перейти на интересующую страницу.
В верхнем меню нажать на пункт «Статистика».
В правом меню выбрать «Охват».
В Facebook также есть деление охвата, правда менее детальное, — на органический и платный. Плюсом данной площадки является то, что тут можно увидеть статистику по каждой публикации в разделе «Публикации»:
Что такое охват: краткое руководство
Узнайте, как отслеживать и повышать охват в Instagram, Facebook, ВКонтакте
Охват — это один из показателей эффективности постов и рекламных объявлений в социальных сетях. Данная метрика отображает количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию или проплаченную кампанию бренда. Охват демонстрирует число пользователей, просмотревших контент компании один раз, а показы сообщают об общем количестве просмотров.
Содержание
Существует три вида охвата в социальных сетях.
Далее вы узнаете, как отслеживать охват в разных соцсетях и что влияет на его уровень.
Охват в Instagram
Просмотр статистики в Instagram доступен только из бизнес-аккаунта. Если он у вас еще не подключен, ознакомьтесь с пошаговой инструкцией в нашем блоге. Чтобы узнать общую статистику своей страницы, нажмите в правом верхнем углу на значок меню и выберите раздел «Статистика».
После этого вы увидите охваченные аккаунты, количество взаимодействий, уровень охвата подписчиков, опубликованный контент. Чтобы ознакомиться с подробной информацией, просто откройте нужный раздел. Обратите внимание, что для просмотра статистики за определенный период времени нужно установить его в строке меню сверху.
Чтобы увидеть статистику опубликованного контента, выберите раздел с публикациями, историями или видео в IGTV. Задайте период времени и нужную метрику. Помимо охвата, Instagram показывает количество комментариев, лайков, показов и других KPI.
Охват в Instagram — это не статический показатель. Он может как подниматься так и понижаться. Его динамика зависит от ряда факторов, с которыми вы ознакомитесь в следующем разделе.
Что влияет на охват в Instagram
Большое количество подписчиков на странице вовсе не гарантирует высокий охват. К сожалению, часть пользователей может и вовсе не видеть постов компании. Это связано с алгоритмами работы Instagram. Дело в том, что умная лента социальной сети формирует контент для каждого пользователя на основании его интересов, предыдущих взаимодействий с публикациями и временем размещения постов на страницах, на которые он подписан. Поэтому, чем чаще подписчик взаимодействует с вашим брендом, тем больше контента он будет видеть.
Помимо известных параметров, которые Instagram использует для определения последовательности публикаций в ленте, специалисты в сфере SMM часто говорят и о других факторах. Например, они рекомендуют использовать разные форматы постов. Это могут быть фото, видео, прямые эфиры, карусели, истории. Также некоторые маркетологи отмечают зависимость охвата от скорости набора лайков. Далее мы рассмотрим несколько проверенных способов повышения показателя охватов в Instagram.
Как увеличить охват в Instagram
Используйте следующие полезные рекомендации.
Регулярно отслеживайте статистику, анализируйте эффективность каждого действия в социальной сети и совершенствуйте свою стратегию продвижения.
Охват в Facebook
Охват постов и количество взаимодействий отображаются прямо в ленте под каждой публикацией. Чтобы ознакомиться с более детальной информацией, в меню слева на своей бизнес-странице откройте раздел «Статистика».
Вы можете просмотреть сводку по странице за «Сегодня», «Вчера», «Последние 7 дней» и «Последние 28 дней». Обратите внимание, что помимо охвата публикаций и историй, Facebook отображает действия на странице, отметки «Нравится», взаимодействия с постами и другие полезные данные.
Чтобы просмотреть статистику органического и платного охватов в Facebook, кликните в меню слева «Охват». Выберите отчетный период, как показано в примере ниже и проанализируйте результат.
Если вам нужно просмотреть статистику по постам в ленте, то в меню слева кликните «Публикации». В этом разделе Facebook отображает охват, клики и общее количество реакций, комментариев и перепостов.
Что влияет на охват в Facebook
По негласной статистике, в начале 2019 года контент компании могли видеть в среднем около 6% аудитории. То есть, в ленты остальных 94% пользователей посты бренда даже не попадали. В связи с этим достичь высокого охвата в Facebook без продвижения крайне сложно. К тому же, социальная сеть регулярно изменяет алгоритмы показа контента.
Ознакомьтесь с основными факторами, которые влияют на охват в Facebook.
Еще на охват влияют жалобы пользователей, скрытие публикаций из ленты новостей и кликбейт. Социальная сеть последние годы активно взялась за повышение качества постов в ленте своих пользователей, поэтому низкокачественные заголовки и тексты с целью привлечения внимания лучше не использовать.
Как увеличить охват в Facebook
Чтобы повысить охват в Facebook, вам в первую очередь понадобится разработать стратегию. Подробнее о том, какие виды контента можно использовать и как создать контент-план, узнайте в нашем блоге. Однако, прежде, чем вы приступите к подготовке SMM стратегии продвижения, ознакомьтесь с некоторыми полезными советами по увеличению охвата в Facebook.
Помимо этих способов, есть и другие варианты повышения охвата. Например, Live видео или прямые эфиры. Это сложнее, чем просто опубликовать видео, однако усилия того стоят.
Охват во ВКонтакте
Социальная сеть засчитывает охват только если пользователь остановился и посмотрел пост. Быстрое пролистывание ленты не учитывается. Чтобы увидеть охват во ВКонтакте, необходимо на странице своего сообщества в меню слева нажать на раздел «Статистика».
Далее вы можете узнать посещаемость, активность аудитории, сравнить виды охвата и так далее. Обратите внимание, что слева над графиками вы можете выбрать статистику по дням, неделям и месяцам.
Чтобы узнать уровень охвата публикаций и другую информацию, необходимо перейти во вкладку «Записи» в верхней строке меню.
Что влияет на охват во ВКонтакте
Вот основные факторы, влияющие на уровень охвата.
Давайте теперь посмотрим, какие существуют способы повышения охвата во ВКонтакте.
Как увеличить охват во ВКонтакте
Также как в случае с Instagram и Facebook, во ВКонтакте для увеличения охвата необходимо найти релевантное время для публикаций и регулярно размещать посты. Ознакомьтесь еще с несколькими полезными рекомендациями, которые помогут вам.
Независимо от того, в какой социальной сети вы продвигаете свой бизнес, помните, контент — это инструмент коммуникации с пользователями. Поэтому, взаимодействуйте через него с целевой аудиторией и укрепляйте ваши взаимоотношения. Чтобы увеличить количество подписчиков, повысить уровень вовлеченности и охват, используйте вирусный маркетинг. А если вы коммуницируете с целевой аудиторией через email маркетинг, пригласите пользователей подписаться на вас в социальных сетях через рассылки.
Охват
Что такое охват и чем он отличается от просмотров
Охват — это количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию в соцсети. Он учитывает показы каждого поста с видеороликом или фото, сторис, объявления. Чем больше показатель охвата, тем больше трафика вы получите и больше пользователей узнают о вас.
Просмотры — суммарное количество показов с учетом повторных, даже если человек пересмотрел один пост несколько раз. А охват считает только индивидуальные просмотры. Так, если один и тот же посетитель десять раз просмотрел публикацию, система воспримет его как один. Охват показывает объем аудитории, а просмотры — общую заинтересованность постом.
Виды охвата
По источнику трафика охват бывает:
Рекламным или платным — это пользователи, которые обратили внимание на рекламное объявление и перешли на вашу страницу. К платному охвату относят баннеры на сайтах, таргетинг, рекламу на разных площадках.
Органическим или естественным — это реальный уровень популярности страницы. Показывает, сколько подписчиков увидело публикацию без дополнительных инструментов продвижения.
Виральным — это люди, которые случайно посмотрели пост, они не подписаны на ваш аккаунт. Например, пользователь поделился записью на своей странице, его знакомый увидел репост и из интереса перешел по ссылке.
Охват в Instagram
В Instagram доступна встроенная статистика за одну–две недели, 30 дней или несколько месяцев. Лучшие посты попадают в рекомендации — это зависит от активности пользователей, скорости набора лайков, комментариев и репостов.
Основные методы увеличения охватов в Instagram:
публикуйте интересный контент и добавляйте хештеги — это способствует росту органического охвата;
делайте анонс публикаций в stories — это повышает вероятность просмотра;
размещайте карусели (несколько фото или видео в одном посте) — они показываются в ленте несколько раз: сколько слайдов, столько раз пользователь может увидеть пост;
используйте геометки — люди найдут пост по локации;
подбирайте время для публикации — в часы активности аудитории просмотры выше.
Постоянный мониторинг статистики и адаптация под запросы пользователей увеличивают охват без финансовых вложений.
Охват в Facebook
Статистика отображает органический и рекламный охват за день, неделю и последние 28 дней. Facebook учитывает актуальность контента, историю взаимодействий с автором, количество лайков и комментариев, активность обсуждения. Новостная лента формируется с учетом персональных предпочтений пользователя.
Для увеличения охвата в FB нужно:
Повысить долю видеоконтента — интерес пользователей к видео в этой соцсети выше, чем к постам с фото. Публикуйте мнения экспертов, презентации продуктов, полезные и развлекательные ролики. Дополняйте видео субтитрами — около 85% пользователей Facebook просматривают их без звука.
Создавать дискуссии — мотивируйте подписчиков высказывать свое мнение под вашими публикациями. Исключение — скандальные посты, провоцирующие враждебные комментарии.
Развивать креативность — оригинальный контент активно репостят. Вы получите виральный охват и сэкономите деньги на рекламе.
Отмечать другие сообщества — это источник дополнительной аудитории. Например, если какая-то компания что-то сделала для вас, напишите об этом на своей странице.
Сегментировать аудиторию — публикуйте посты для подписчиков, которые заинтересованы в контенте. Так вероятность, что они поставят лайки, прокомментируют или сделают репост, выше.
Как и в Instagram, в Facebook желательно размещать контент, когда большая часть подписчиков в сети.
Охват во ВКонтакте
ВКонтакте учитывает фактический просмотр: если пользователь пролистал пост, запись не войдет в охват. Данные доступны в разделе «Статистика» для тех, у кого не менее 100 подписчиков.
На охват влияет число публикаций, взаимодействий, любой отклик: лайк, репост, комментирование. Чем активнее пользователи реагируют на пост, тем больше охват. Если пользователи ВКонтакте игнорируют контент, он перестанет отображаться в новостных лентах.
Способы повышения охвата во ВКонтакте:
создавайте контент, адаптированный для просмотра на мобильных устройствах;
пишите полезные посты — пользователи будут ставить лайки и сохранять их в закладки;
побуждайте пользователей к взаимодействию — опросы, конкурсы, активные диалоги;
выбирайте удачное время для постинга — посмотрите время ваших публикаций, которые принесли больше лайков;
выделяйте посты визуально (вставляйте изображения, оформляйте заголовки), чтобы пользователи заметили публикацию в новостной ленте;
чем больше постов в день вы напишете, тем больше будет просмотров;
используйте формат «статьи» — чтобы ее прочитать, нужно кликнуть по кнопке, и пост войдет в охват;
размещайте посты в других пабликах, схожих по тематике.
Как узнать охват рекламной кампании
Facebook Ads Manager (для FB и Instagram). Откройте Ads Manager на странице Facebook. Он находится слева на главной странице. В сервисе можно посмотреть диаграммы по выбранной кампании, одному или нескольким объявлениям.
Кликните на «Посмотреть диаграммы», чтобы увидеть наглядную статистику.
Есть четыре вида графика:
результативность — стоимость продвижения и количество пользователей, которые увидели вашу рекламу;
демографические данные — по возрасту и полу посетителей;
показ — ожидаемый и действительный охват;
место размещения — эффективные места рекламы.
Рекламные кампании ВКонтакте. Зайдите в рекламный кабинет ВК. Во вкладке «Кампании» вы увидите статистику охвата. Она отражает количество показов объявления, кликабельность, потраченную сумму на рекламу, цену одного перехода на пост.
Также доступен более подробный анализ для каждой рекламной публикации: можно узнать, сколько людей вступили в ваше сообщество после рекламы, сколько отправили жалоб. Есть анализ охвата видео, который показывает долю просмотра видеозаписи в процентах.
Что важно запомнить
Охват — число уникальных просмотров публикации. Он бывает органический, виральный и рекламный.
Ключевое значение для увеличения охвата имеет время публикации, общение с аудиторией и качество контента. Чем он полезнее для пользователей, тем больше его лайкают и сохраняют в закладки — так растет охват.
Изучайте популярность вашей страницы через встроенную статистику Instagram, Facebook, ВКонтакте. Для подробного анализа рекламы подключите Facebook Ads Manager или Рекламные кампании ВКонтакте.
Охваты и показы: в чем разница, и как их измерять
Если вы хотите повысить узнаваемость бренда и привлечь лояльную аудиторию, важно запускать охватные рекламные кампании. Как правило, два главных показателя, по которым измеряют успешность таких кампаний — это охваты и показы. Важно понимать разницу между ними. Решили осветить на главные вопросы здесь.
Охваты и показы: главные отличия
Итак, начнем с главного. Охваты отображают уникальных пользователей, которые видели рекламу. Показы отображают то, сколько раз реклама появилась на экране этих уникальных пользователей. Это не одно и то же. В показы включаются все сеансы отображения рекламы, причем они могут повторяться на одном и том же устройстве.
В целом, и охваты, и показы считаются показателями вовлеченности аудитории.
Особенности измерения
Важно отличать оплаченные охваты от органических, а также понимать, как измерять показы.
В оплаченные охваты включают тех пользователей, на чьих экранах отображалась реклама после запуска платной РК. Органические охваты — та аудитория, на чьих устройствах отображалась реклама без оплаты рекламодателя. Такой контент, как правило, предлагают пользователю сайты и приложения, когда предполагают, что человеку может быть интересна эта реклама.
Показы, как мы уже выяснили, не являются уникальными — то есть один и тот же контент может отображаться одному пользователю несколько раз. Обычно показы продаются по системе CPM (cost per mille) — то есть рекламодатель платит за каждую 1 000 показов баннера, рекламного видео или другого рекламного контента.
Как применять охваты и показы в маркетинговой стратегии?
Важно понять главное — с ростом охвата растет узнаваемость бренда. Поэтому и рекламные кампании называются охватными — в этом контексте важно, чтобы в охватную кампанию попало как можно больше потенциальных потребителей. Показы измеряются как количество отображений рекламного контента у аудитории, на которую запущена охватная рекламная кампания.
Реальные кейсы с измерением охватов и показов
Мы в BYYD специализируемся именно на охватных мобильных рекламных кампаниях. Поэтому продемонстрируем работу этих двух метрик на реальных примерах.
Кейс «Русскарт»
В рамках этой рекламной кампании продвигались три бренда-продукта: чипсы «Русская картошка», «Turbo Diesel» и «Сыр Ball». Перед нашей командой стояла задача сформировать и увеличить узнаваемость брендов на рынке и положительный имидж продуктов.
Так как продвигалось три продукта, кампания поделена на три части. Для каждого продукта был разработан рекламный креатив: Rich Media и fullscreen-баннеры, и для каждого отобрана целевая аудитория по интересам. Так, для чипсов «Русская картошка» определили релевантные интересы в сферах еды и напитков, большой блок увлечений молодежи, куда вошли кино, блогинг, музыка, а также блок гендерных увлечений: автогонки, паркур, гейминг, мода и стиль, шопинг, красота.
Для продвижения продукта «СырBall» мы отобрали аудитории нескольких сегментов со следующими интересами: школьники (игры, детские товары), студенты и молодые специалисты (стипендии, карьера) и несколько гендерных увлечений (спорт и программирование, мода и красота). Кроме того, включили и интересы, которые отражают социальный статус целевой аудитории, как то: семья, родители, родители подростков.
Для продукта «Turbo Diesel» по желанию рекламодателя выбрали стратегию размещения по white-листу приложений релевантной тематики: авто и гонки, а также по широким интересам, связанным с едой.
Что в результате? Здесь мы подходим к главному. Обратите внимание на различия в цифрах охватов и показов. Показов всегда больше. Почему — объясняли выше.
По «Русской картошке» охват составил более 1 млн уникальных пользователей, а показы — более 3 млн. По «СырBall» охват был более 700 тыс. пользователей, а показы — более 1,5 млн. По «Turbo Diesel» охват составил более 450 тыс. пользователей, при этом показы — более 1,07 млн.
Кейс Alcon
Этот кейс посвящен к другой категории товаров — фармацевтика.
Здесь перед нами стояла задача повысить узнаваемость средства для глаз Alcon «Систейн», а целевую аудиторию определили сразу — нужно было охватить любителей чтения. Поэтому и охваты будут ниже (из-за узкой специализации).
Для рекламной кампании наша команда разработала два вида рекламных креативов Rich Media. Мы ориентировались на актуальную тематику, созвучную не только любителям чтения, но и повестке дня: «Впереди еще тысяча страниц?» и «Книга интересная, а самоизоляция долгая?».
Для ориентации на целевую аудиторию использовали таргетинг по социально-демографическим параметрам и отобрали white-лист приложений, которые интересуют потенциальную аудиторию: приложения для чтения книг, подборки книг, сториборды и другие.
В результате охват составил 230 тыс. уникальных пользователей, а показов на эту аудиторию было более 1,7 млн.
Охват аудитории в соцсетях: гайд
Разбираемся со статистикой охвата в Инстаграме, Фейсбуке и во ВКонтакте: что это, как посмотреть и повысить показатель в разных соцсетях.
Ольга Кочкина
Автор и редактор. Пишу об интернет-маркетинге, бизнесе, IT-сервисах для бизнеса, транспортной логистике и ВЭД.
Ольга Кочкина
Чтобы делать эффективный SMM, специалист должен отслеживать и повышать десятки метрик:
Каждая из них по-своему важна и влияет на результаты продвижения.
Сегодня разбираемся с охватом – что это, как посмотреть и повысить показатель в разных соцсетях.
Что нужно знать об охвате аудитории в соцсетях
Охват – это метрика, отражающая число уникальных пользователей, увидевших контент: посты, Истории, рекламные записи.
Не стоит путать охват с просмотрами. В первом случае мы говорим об уникальных пользователях, во втором – обо всех просмотрах в целом. Если один и тот же пользователь просмотрел контент 5 раз, в показатель просмотров засчитаются все 5, в метрику охвата – только один.
Охват поста в ВК виден всем пользователям, но цифры под постом могут немного отличаться от показателя охвата для той же публикации в разделе «Записи» в статистике сообщества
Виды охвата
В соцсетях мы можем отслеживать статистику охвата для отдельных записей и всего сообщества или профиля в целом.
Кроме того, в отчетах встречаются полный, органический, виральный и рекламный охваты. Разберемся, чем они отличаются и как сочетаются между собой.
Полный охват – включает всех пользователей, которые увидели контент у себя в ленте, на странице сообщества, у друзей или в рекламе.
Органический или естественный охват – считает только подписчиков группы или профиля.
Виральный или вирусный охват – отражает количество пользователей, которые увидели контент, но не подписаны на сообщество.
Рекламный или платный охват – включает пользователей, которые увидели контент благодаря платному продвижению.
При этом сумма вирального, органического и рекламного охвата может не совпадать с полным охватом, и ошибки здесь нет. Один и тот же пользователь мог увидеть пост в группе или в репосте друга, а потом – в рекламной публикации в ленте. Тогда система засчитает его и в платный, и в виральный или органический охват. При этом в статистику по полному охвату он попадет только один раз.
Все типы охвата в статистике ВК
Зачем отслеживать и анализировать охват в соцсетях
С одной стороны, охват новых пользователей в соцсетях – это верхняя ступенька воронки продаж. Они видят контент бренда и, если он их заинтересует, могут пойти дальше – перейти в сообщество, посмотреть другие посты, подписаться. Охватывая тех, кто с нами уже знаком, мы создаем дополнительные касания и продвигаем пользователей вниз по воронке. В любом случае – чем больше охват, тем больше пользователей взаимодействует с брендом и доходит до покупки.
Правда, это справедливо, только если мы охватываем целевую аудиторию и показываем ей контент, релевантный ее интересам и целям бизнеса. Когда салон красоты показывает мемы с Моргенштерном мужчинам за 50, это не работает 😉
Повышая органический охват, мы вовлекаем и выжимаем максимум из аудитории, за которую мы уже заплатили, когда набирали подписчиков. Именно на повышении этого показателя стоит сосредоточиться, чтобы повысить отдачу от рекламных вложений.
Повышая виральный, мы привлекаем новую аудиторию без дополнительных вложений в рекламу. Хотя сильный вирусный эффект – когда пост получает сотни тысяч вирального охвата – дело случая и большая удача, виральный охват все же можно повышать. Анализировать, каким контентом чаще делятся подписчики и каким публикациям дают больше охвата сами соцсети, и публиковать больше таких постов.
Справедливо и то, что сами по себе цифры охвата по конкретному посту/сообществу и за определенный период малоинформативны. Трудно сказать, много это или мало и что происходит в продвижении. Чтобы по статистике охвата можно было сделать выводы об эффективности SMM, на них нужно смотреть в сравнении – для разных типов контента и за разные периоды времени. Если вы проверяете гипотезы для увеличения охвата, обязательно фиксируйте цифры до и после эксперимента.
В статистики соцсетей не всегда удобно сравнить охват в динамике и по типам публикаций. Для этого можно использовать сервис динамических отчетов DataFan. В готовом инхаус-отчете по Инстаграму, например, можно проанализировать охваты по типам контента – карусель, видео, IGTV, изображение. А если выгрузить данные в Google, вы сможете отобразить зависимость охвата от типа контента на диаграмме.
Так мы можем понять, какой контент нужно постить чаще, чтобы повысить охват
Как посмотреть и увеличить охват аудитории в соцсетях
Охват во ВКонтакте
В ВК вас могут интересовать охваты сообщества и постов – полный, органический, виральный и рекламный, а также охваты рекламных объявлений – прогнозируемый, реальный и доля охваченной аудитории.
Охваты сообществ и постов
Их можно посмотреть в статистике группы в ВК. Откройте соответствующий раздел в боковом меню.
Открываем статистику сообщества во ВКонтакте
Перейдите на вкладку «Охват». Полный, органический, виральный и рекламный охваты на одном графике можно увидеть в представлении «По дням». В разрезе месяцев и недель отображается только полный.
Ниже можно посмотреть характеристики охваченной аудитории – пол, возраст, географию, устройства
Также в статистике во ВКонтакте можно посмотреть еще два типа охвата – товаров и постов. Данные по первым находятся во вкладке «Товары», по вторым – во вкладке «Записи».
По товарам доступен только общий охват, по постам – виральный и органический через слеш
На охват группы и постов во ВКонтакте влияют:
Чтобы увеличить охват в ВК, можно попробовать:
Подробнее про охваты в ВК мы рассказывали в отдельном гайде.
Охваты рекламных кампаний
Можно отследить и проанализировать в рекламном кабинете. Перейдите туда, кликнув на пункт «Реклама» в левом боковом меню профиля.
Переходим к статистике рекламных кампаний в ВК
Прогнозируемый охват можно увидеть на этапе создания рекламного объявления и в режиме редактирования уже созданного. Показатель отражает количество уникальных пользователей, которые могут увидеть рекламное сообщение по прогнозу алгоритмов.
Можно переключиться и посмотреть прогнозируемый охват за месяц и неделю
Реальный охват объявления отображается в статистике рекламного кабинета во вкладке «Кампании». Посмотреть его можно только для конкретного объявления и в представлении по дням/месяцам. Для этого нужно открыть кампанию и переключиться на вкладку «Детализация».
Кликнув по конкретной кампании, мы «провалимся» на уровень объявлений и можем посмотреть охваты отдельных рекламных записей
Доли охваченной аудитории в статистике ВК нет. Но этот показатель можно рассчитать самостоятельно:
Если ВК прогнозировал охват в 10 000 пользователей, а реально рекламу увидели 6000, доля охваченной аудитории будет равна 60 %.
Охват в Фейсбуке
В Фейсбуке мы можем отслеживать охваты публикаций и Историй – общий и по каждой в отдельности, а также рекламные охваты – прогнозируемый, реальный и долю охваченной аудитории, как и во ВКонтакте.
Охваты публикаций и Историй
Посмотреть эти показатели в общем можно в статистике группы во вкладке «Обзор». Кликните на соответствующий пункт левого меню на странице группы.
Открываем статистику группы в ФБ, чтобы посмотреть охват
По публикациям Фейсбук собирает органический и платный охваты в динамике по дням. Посмотреть их можно на соответствующей вкладке в «Статистике».
В отличие от вкладки «Обзор», период гибко настраивается
Ниже на той же вкладке находится график с общим охватом – числом людей, которые видели любой контент страницы или связанную с ней информацию.
Обратите внимание, в пояснениях Фейсбука к статистике охвата везде указано, что данные приблизительные
Статистику охвата по отдельным постам можно посмотреть во вкладке «Публикации».
Здесь же отображаются показатели вовлечения – клики, реакции, комментарии и т. д.
Конечно, информативность графиков в статистике Фейсбука оставляет желать лучшего. Отслеживать охват страницы и публикаций удобнее в сторонних сервисах. В шаблоне DataFan есть график, на котором отображается платный, органический и полный охват в разрезе по дням.
На таком графике удобно отслеживать дни с самым высоким/низким охватом, чтобы определить, какие действия к этому привели
На охваты в Фейсбуке влияют:
Чтобы повысить показатель, можно попробовать:
Увы, в Фейсбуке контент брендов получает гораздо меньше охвата, чем посты личных страниц. Взгляните хотя бы на свою ленту. Поэтому без таргета добиться высоких охватов здесь вряд ли получится.
Охваты рекламных кампаний
Прогнозируемый охват, как и во ВКонтакте, можно посмотреть на этапе настройки кампании на уровне групп объявлений, только здесь он называется потенциальный. Для этого надо задать параметры аудитории – местоположение, возраст, пол, демографические данные, интересы и поведение. После этого справа от настроек появится индикатор виде измерительной шкалы, который покажет, насколько она широкая, и конкретные цифры.
Если индикатор показывает, что аудитория слишком широкая, можно попробовать сузить охват, изменив настройки местоположения, возраста, пола и т. д.
Реальный охват отображается в статистике РК в рекламном кабинете. Чтобы посмотреть его, зайдите в Ads Manager и откройте вкладку «Кампании».
В ФБ посмотреть статистику охвата рекламы можно на уровне кампаний, групп объявления и отдельных объявлений
Доля охваченной аудитории рассчитывается умножением отношения реального охвата к потенциальному на 100 %.
Охват в Инстаграме
В Инстаграме мы можем отслеживать количество охваченных аккаунтов, охват по типам контента – публикациям, Историям, IGTV, прямым эфирам. А еще по продвигаемым публикациям, если настраивали рекламу из приложения Инстаграма.
Для объявлений, которые настраивались в Facebook Ads, охват собирается в статистике рекламного кабинета.
Посмотреть показатели охвата в Инстаграме можно в статистике профиля. Для этого перейдите на свою страницу и тапните на соответствующую кнопку под описанием профиля.
Другой способ – открыть меню-гамбургер в правом верхнем углу и выбрать пункт «Статистика»
Открыв раздел, мы сразу видим общее количество охваченных аккаунтов – это уникальные аккаунты, чьи владельцы хотя бы раз видели любой контент из нашего профиля, в том числе – в продвигаемых публикациях. Здесь же отображается статистика в сравнении с предыдущим периодом.
По тапу на строчку «Охваченные аккаунты» открывается подробная статистика. Здесь можно посмотреть:
Чтобы посмотреть статистику охватов по всем публикациям, Историям или видео, вернитесь к обзору статистики, пролистайте страницу вниз и выберите нужный тип контента в разделе «Контент, который вы опубликовали».
В разделе публикаций / Историй / прямых эфиров / продвигаемых постов или сторис отображается весь контент, опубликованный за соответствующий период. Интервал времени можно изменить – нажать на него и выбрать из списка. В разделе постов контент также сортируется по типу – все, фото, видео, публикации с кольцевой галереей.
В верхнем меню можно изменить метрику и посмотреть статистику по взаимодействиям, комментариям, лайкам, подпискам, показам, репостам и другим показателям
На охваты в Инстаграме влияют:
Чтобы увеличить показатель по отдельным публикациям и в целом, попробуйте:
И напоследок – не охватом единым
Охват – важная метрика, но не стоит сосредотачиваться только на ней. Посматривайте на этот показатель, чтобы держать руку на пульсе и вовремя заметить, что что-то пошло не так и охваты резко упали.
А вот повысить эффективность продвижения можно не только за счет охватов. Например, если вам удастся увеличить конверсию на каждом этапе воронки продаж, отдача от вложений в таргетированную рекламу и SMM будет выше даже при тех же охватах.