что такое охват аудитории в вк в статистике
Что такое охват во ВКонтакте и как его увеличить
Что такое охват подписчиков во Вконтакте
Как посмотреть охват?
Для сообщества
Перейдите в сообщество, на панели управления нажмите кнопку «Статистика», далее выберите раздел «Охват».
Для личного профиля
Посмотреть статистику своего аккаунта (актуально для блогеров и страниц бизнес-аккаунтов) можно через кнопку статистики, которая находится под вашей аватаркой, справа от кнопки «Редактировать».
Кнопка доступна пользователям, у которых более 50 подписчиков. А тем, у кого более 100 подписчиков, будет доступна подробная статистика. Помимо охвата, в ней можно узнать пол, возраст и географию посетителей страницы.
Виды охватов
Существуют несколько видов охватов:
Охват подписчиков во Вконтакте — это количество пользователей, которые увидели записи вашего сообщества в своих новостных (подписчик) лентах или непосредственно на странице сообщества (не подписчик).
Многие путают охват подписчиков с просмотрами.
Просмотры поста — количество просмотров поста, а не количество людей, которые посмотрели запись. Один и тот же человек может посмотреть запись несколько раз, и система это учтёт. Просмотр будет засчитан, если пост прочитан, никаких дополнительных действия делать не нужно, систем сама определяет, что пост прочитан.
Просмотр может быть как в сообществе, так и в новостной ленте пользователя.
Виральный охват — это количество пользователей, которые увидели контент благодаря таргетированной рекламе.
Например, если вы сделали репост со стены друга, то просмотры вашими друзьями или подписчиками для первоначального поста будут виральными.
Как увеличить охват во Вконтакте
Часто бывает, что аудитория собрана в сообществе качественная, посты пишутся по интересам и несут пользу подписчикам, а активности нет. С введением умной ленты теперь этого недостаточно, чтобы показывать посты всем подписчикам.
Умная лента ВК анализирует активность пользователя и показывает лишь те посты, которые потенциально будут ему интересны. То есть публикации, с которыми по большей долей вероятности подписчик будет взаимодействовать (просматривать, лайкать, комментировать, делать репост).
Разберемся как повысить охваты в ВК, чтобы пользователи видели чаще ваш контент?
Делаем визуально цепляющие посты
Первое касание поста с подписчиком происходит именно при просмотре в ленты или в самом сообществе. Если визуально пост не зацепит внимание подписчика, можно не рассчитывать на остальные взаимодействия — лайк, комментарии и репост. Волшебного рецепта нет, главная задача — выделиться в ленте подписчика.
Формируем привычку лайкать
Подписчики любят незаурядные красивые посты и с легкостью их лайкают. Публикация таких постов на регулярной основе вырабатывает у подписчиков привычку лайкать ваши посты.
Посты с кейсами тоже заслуживают лайков. Многие пользователи ставят лайк, чтобы публикация сохранилась в Закладках и ее можно было потом легко найти (альтернатива хранение постов на стене). Важно, чтобы такие посты всегда пересекались с тематикой вашего сообщества. Иначе подписчики начнут воспринимать сообщество как развлекательное и совсем не будут расположены что-то покупать.
Многие подписчики бояться проявлять инициативу первыми и не станут лайкать пост, на котором еще нет лайков.. Поэтому сразу после публикации лайкаем посты сами всей командой, просим друзей (без накруток!).
Создаем опросы
Подготовительный этап перед комментариями: приучить к более сложным действия, чем лайки, но проще чем комментарии. Опросы всегда хорошо активируют подписчиков, потому что, во-первых, людям всегда интересно узнать, что ответили другие. Во-вторых, эффективность опросов основана на психологии: человек не может ответить «нет», если его о чем-то спросили.
Получаем больше комментариев
Сами подписчики редко начинают комментировать посты, поэтому всегда нужно в конце публикации задавать вопросы по теме поста. Например, в сообществе кэшбэк сервиса описать типичные проблемы при заказе с Алиэкспресс. А в конце спросить: «с какой сталкивались вы?». Подписчики обязательно поделятся историей, где кто-то накосячил. Еще лучше оставить первый комментарий со своей историей, желательно не выдуманной, чтобы другие писали по аналогии.
Еще один способ получить много комментариев — опубликовать пост на провокационную тему. Они всегда вызывают бурю эмоций, но злоупотреблять ими не стоит. Не стоит публиковать провокационные посты на тему политики и религии, а также принимать в комментариях чью-то сторону. Например, в сообществе бытовой техники опубликовать пост в преддверии майских праздников, пост напоминание купить мангал. И заодно спросить как лучше маиновать мясо в уксусе или кефире?
Отлично работают загадки и ребусы. Раньше подписчики принимали в таких мини-играх добровольно, без мотивации призами. Сейчас рассчитывать на одну социальная составляющую, когда хочется показать, что ты тоже ничего и тоже решил задачку, увы, не приходится. Нужна мотивация призами для участия.
Охват аудитории в соцсетях: гайд
Разбираемся со статистикой охвата в Инстаграме, Фейсбуке и во ВКонтакте: что это, как посмотреть и повысить показатель в разных соцсетях.
Ольга Кочкина
Автор и редактор. Пишу об интернет-маркетинге, бизнесе, IT-сервисах для бизнеса, транспортной логистике и ВЭД.
Ольга Кочкина
Чтобы делать эффективный SMM, специалист должен отслеживать и повышать десятки метрик:
Каждая из них по-своему важна и влияет на результаты продвижения.
Сегодня разбираемся с охватом – что это, как посмотреть и повысить показатель в разных соцсетях.
Что нужно знать об охвате аудитории в соцсетях
Охват – это метрика, отражающая число уникальных пользователей, увидевших контент: посты, Истории, рекламные записи.
Не стоит путать охват с просмотрами. В первом случае мы говорим об уникальных пользователях, во втором – обо всех просмотрах в целом. Если один и тот же пользователь просмотрел контент 5 раз, в показатель просмотров засчитаются все 5, в метрику охвата – только один.
Охват поста в ВК виден всем пользователям, но цифры под постом могут немного отличаться от показателя охвата для той же публикации в разделе «Записи» в статистике сообщества
Виды охвата
В соцсетях мы можем отслеживать статистику охвата для отдельных записей и всего сообщества или профиля в целом.
Кроме того, в отчетах встречаются полный, органический, виральный и рекламный охваты. Разберемся, чем они отличаются и как сочетаются между собой.
Полный охват – включает всех пользователей, которые увидели контент у себя в ленте, на странице сообщества, у друзей или в рекламе.
Органический или естественный охват – считает только подписчиков группы или профиля.
Виральный или вирусный охват – отражает количество пользователей, которые увидели контент, но не подписаны на сообщество.
Рекламный или платный охват – включает пользователей, которые увидели контент благодаря платному продвижению.
При этом сумма вирального, органического и рекламного охвата может не совпадать с полным охватом, и ошибки здесь нет. Один и тот же пользователь мог увидеть пост в группе или в репосте друга, а потом – в рекламной публикации в ленте. Тогда система засчитает его и в платный, и в виральный или органический охват. При этом в статистику по полному охвату он попадет только один раз.
Все типы охвата в статистике ВК
Зачем отслеживать и анализировать охват в соцсетях
С одной стороны, охват новых пользователей в соцсетях – это верхняя ступенька воронки продаж. Они видят контент бренда и, если он их заинтересует, могут пойти дальше – перейти в сообщество, посмотреть другие посты, подписаться. Охватывая тех, кто с нами уже знаком, мы создаем дополнительные касания и продвигаем пользователей вниз по воронке. В любом случае – чем больше охват, тем больше пользователей взаимодействует с брендом и доходит до покупки.
Правда, это справедливо, только если мы охватываем целевую аудиторию и показываем ей контент, релевантный ее интересам и целям бизнеса. Когда салон красоты показывает мемы с Моргенштерном мужчинам за 50, это не работает 😉
Повышая органический охват, мы вовлекаем и выжимаем максимум из аудитории, за которую мы уже заплатили, когда набирали подписчиков. Именно на повышении этого показателя стоит сосредоточиться, чтобы повысить отдачу от рекламных вложений.
Повышая виральный, мы привлекаем новую аудиторию без дополнительных вложений в рекламу. Хотя сильный вирусный эффект – когда пост получает сотни тысяч вирального охвата – дело случая и большая удача, виральный охват все же можно повышать. Анализировать, каким контентом чаще делятся подписчики и каким публикациям дают больше охвата сами соцсети, и публиковать больше таких постов.
Справедливо и то, что сами по себе цифры охвата по конкретному посту/сообществу и за определенный период малоинформативны. Трудно сказать, много это или мало и что происходит в продвижении. Чтобы по статистике охвата можно было сделать выводы об эффективности SMM, на них нужно смотреть в сравнении – для разных типов контента и за разные периоды времени. Если вы проверяете гипотезы для увеличения охвата, обязательно фиксируйте цифры до и после эксперимента.
В статистики соцсетей не всегда удобно сравнить охват в динамике и по типам публикаций. Для этого можно использовать сервис динамических отчетов DataFan. В готовом инхаус-отчете по Инстаграму, например, можно проанализировать охваты по типам контента – карусель, видео, IGTV, изображение. А если выгрузить данные в Google, вы сможете отобразить зависимость охвата от типа контента на диаграмме.
Так мы можем понять, какой контент нужно постить чаще, чтобы повысить охват
Как посмотреть и увеличить охват аудитории в соцсетях
Охват во ВКонтакте
В ВК вас могут интересовать охваты сообщества и постов – полный, органический, виральный и рекламный, а также охваты рекламных объявлений – прогнозируемый, реальный и доля охваченной аудитории.
Охваты сообществ и постов
Их можно посмотреть в статистике группы в ВК. Откройте соответствующий раздел в боковом меню.
Открываем статистику сообщества во ВКонтакте
Перейдите на вкладку «Охват». Полный, органический, виральный и рекламный охваты на одном графике можно увидеть в представлении «По дням». В разрезе месяцев и недель отображается только полный.
Ниже можно посмотреть характеристики охваченной аудитории – пол, возраст, географию, устройства
Также в статистике во ВКонтакте можно посмотреть еще два типа охвата – товаров и постов. Данные по первым находятся во вкладке «Товары», по вторым – во вкладке «Записи».
По товарам доступен только общий охват, по постам – виральный и органический через слеш
На охват группы и постов во ВКонтакте влияют:
Чтобы увеличить охват в ВК, можно попробовать:
Подробнее про охваты в ВК мы рассказывали в отдельном гайде.
Охваты рекламных кампаний
Можно отследить и проанализировать в рекламном кабинете. Перейдите туда, кликнув на пункт «Реклама» в левом боковом меню профиля.
Переходим к статистике рекламных кампаний в ВК
Прогнозируемый охват можно увидеть на этапе создания рекламного объявления и в режиме редактирования уже созданного. Показатель отражает количество уникальных пользователей, которые могут увидеть рекламное сообщение по прогнозу алгоритмов.
Можно переключиться и посмотреть прогнозируемый охват за месяц и неделю
Реальный охват объявления отображается в статистике рекламного кабинета во вкладке «Кампании». Посмотреть его можно только для конкретного объявления и в представлении по дням/месяцам. Для этого нужно открыть кампанию и переключиться на вкладку «Детализация».
Кликнув по конкретной кампании, мы «провалимся» на уровень объявлений и можем посмотреть охваты отдельных рекламных записей
Доли охваченной аудитории в статистике ВК нет. Но этот показатель можно рассчитать самостоятельно:
Если ВК прогнозировал охват в 10 000 пользователей, а реально рекламу увидели 6000, доля охваченной аудитории будет равна 60 %.
Охват в Фейсбуке
В Фейсбуке мы можем отслеживать охваты публикаций и Историй – общий и по каждой в отдельности, а также рекламные охваты – прогнозируемый, реальный и долю охваченной аудитории, как и во ВКонтакте.
Охваты публикаций и Историй
Посмотреть эти показатели в общем можно в статистике группы во вкладке «Обзор». Кликните на соответствующий пункт левого меню на странице группы.
Открываем статистику группы в ФБ, чтобы посмотреть охват
По публикациям Фейсбук собирает органический и платный охваты в динамике по дням. Посмотреть их можно на соответствующей вкладке в «Статистике».
В отличие от вкладки «Обзор», период гибко настраивается
Ниже на той же вкладке находится график с общим охватом – числом людей, которые видели любой контент страницы или связанную с ней информацию.
Обратите внимание, в пояснениях Фейсбука к статистике охвата везде указано, что данные приблизительные
Статистику охвата по отдельным постам можно посмотреть во вкладке «Публикации».
Здесь же отображаются показатели вовлечения – клики, реакции, комментарии и т. д.
Конечно, информативность графиков в статистике Фейсбука оставляет желать лучшего. Отслеживать охват страницы и публикаций удобнее в сторонних сервисах. В шаблоне DataFan есть график, на котором отображается платный, органический и полный охват в разрезе по дням.
На таком графике удобно отслеживать дни с самым высоким/низким охватом, чтобы определить, какие действия к этому привели
На охваты в Фейсбуке влияют:
Чтобы повысить показатель, можно попробовать:
Увы, в Фейсбуке контент брендов получает гораздо меньше охвата, чем посты личных страниц. Взгляните хотя бы на свою ленту. Поэтому без таргета добиться высоких охватов здесь вряд ли получится.
Охваты рекламных кампаний
Прогнозируемый охват, как и во ВКонтакте, можно посмотреть на этапе настройки кампании на уровне групп объявлений, только здесь он называется потенциальный. Для этого надо задать параметры аудитории – местоположение, возраст, пол, демографические данные, интересы и поведение. После этого справа от настроек появится индикатор виде измерительной шкалы, который покажет, насколько она широкая, и конкретные цифры.
Если индикатор показывает, что аудитория слишком широкая, можно попробовать сузить охват, изменив настройки местоположения, возраста, пола и т. д.
Реальный охват отображается в статистике РК в рекламном кабинете. Чтобы посмотреть его, зайдите в Ads Manager и откройте вкладку «Кампании».
В ФБ посмотреть статистику охвата рекламы можно на уровне кампаний, групп объявления и отдельных объявлений
Доля охваченной аудитории рассчитывается умножением отношения реального охвата к потенциальному на 100 %.
Охват в Инстаграме
В Инстаграме мы можем отслеживать количество охваченных аккаунтов, охват по типам контента – публикациям, Историям, IGTV, прямым эфирам. А еще по продвигаемым публикациям, если настраивали рекламу из приложения Инстаграма.
Для объявлений, которые настраивались в Facebook Ads, охват собирается в статистике рекламного кабинета.
Посмотреть показатели охвата в Инстаграме можно в статистике профиля. Для этого перейдите на свою страницу и тапните на соответствующую кнопку под описанием профиля.
Другой способ – открыть меню-гамбургер в правом верхнем углу и выбрать пункт «Статистика»
Открыв раздел, мы сразу видим общее количество охваченных аккаунтов – это уникальные аккаунты, чьи владельцы хотя бы раз видели любой контент из нашего профиля, в том числе – в продвигаемых публикациях. Здесь же отображается статистика в сравнении с предыдущим периодом.
По тапу на строчку «Охваченные аккаунты» открывается подробная статистика. Здесь можно посмотреть:
Чтобы посмотреть статистику охватов по всем публикациям, Историям или видео, вернитесь к обзору статистики, пролистайте страницу вниз и выберите нужный тип контента в разделе «Контент, который вы опубликовали».
В разделе публикаций / Историй / прямых эфиров / продвигаемых постов или сторис отображается весь контент, опубликованный за соответствующий период. Интервал времени можно изменить – нажать на него и выбрать из списка. В разделе постов контент также сортируется по типу – все, фото, видео, публикации с кольцевой галереей.
В верхнем меню можно изменить метрику и посмотреть статистику по взаимодействиям, комментариям, лайкам, подпискам, показам, репостам и другим показателям
На охваты в Инстаграме влияют:
Чтобы увеличить показатель по отдельным публикациям и в целом, попробуйте:
И напоследок – не охватом единым
Охват – важная метрика, но не стоит сосредотачиваться только на ней. Посматривайте на этот показатель, чтобы держать руку на пульсе и вовремя заметить, что что-то пошло не так и охваты резко упали.
А вот повысить эффективность продвижения можно не только за счет охватов. Например, если вам удастся увеличить конверсию на каждом этапе воронки продаж, отдача от вложений в таргетированную рекламу и SMM будет выше даже при тех же охватах.
Охват
Охват аудитории — это один из ключевых параметров (KPI) в интернет-маркетинге, показывающий число уникальных пользователей, увидевших публикацию (контент). У каждой записи, поста или видео охват может отличаться. Чтобы пользователь был засчитан, ему не обязательно как-либо взаимодействовать с публикацией. Достаточно открыть (посмотреть) её. После того как запись появится на экране устройства, в «копилку» будет засчитан еще один человек.
Чем отличается охват от просмотров
Просмотры, в отличие от охвата, засчитываются при каждом показе опубликованного контента. Даже если его видит один и тот же человек несколько раз. Иными словами, это то, сколько раз была показана публикация. Охват же означает число уникальных пользователей, которые просмотрели запись. Например, пост имеет 2000 просмотров, но при этом охват составляет 1600. То есть, 400 просмотров — это повторные показы. Кто-то смотрел запись 2 и более раз.
Виды охвата
Органический
Он включает в себя только подписчиков канала, страницы, на которой осуществлена публикация. Зависит от имеющейся аудитории. Например, сообщество во «ВКонтакте» имеет 100 000 подписчиков. Опубликованную запись увидели 10 000 человек. При этом подписчиками являются только 8000 — это и есть органический охват. 2000 — это виральный. Понятие органического охвата широко используется в социальных сетях. Этот показатель говорит о реальной популярности сообщества/страницы, об уровне вовлечённости аудитории.
Если доля органического охвата слишком мала, значит паблик использует накрутку просмотров. При выборе площадки для рекламы в соцсетях обязательно обращайте внимание на данный показатель.
Виральный
Он включает в себя только тех пользователей, кто не является подписчиком, но при этом увидел публикацию. Например, пользователь репостнул запись из группы, и его друзья, не являющиеся подписчиками этой группы, увидели её. В данном примере друзья — это и есть виральный охват. Сам пользователь — это органический. В СММ к данному показателю относятся неоднозначно. С одной стороны, он может быть получен путем публикации действительно интересного, полезного или вирусного контента, которым люди охотно делятся. С другой — это может быть результат накрутки. И чаще второе оказывается правдой. Ключевую роль виральный охват играет в вирусном маркетинге. Он показывает, насколько успешно работает кампания, насколько удачным получился пост.
Рекламный охват
Его ещё называют платным. Он включает в себя пользователей, увидевших ваши рекламные объявления. Активно используется не только в СММ, но и в других каналах. Например, рекламодатель разместил свой баннер на тематическом сайте. Количество посетителей сайта, увидевших эту рекламу, и будет является рекламным охватом. В баннерной и тизерной рекламе охват зависит от популярности выбранной площадки и места размещения (на видном месте в начале страницы, сбоку или где-нибудь внизу). В таргетированной рекламе — от заданных параметров таргетинга. В контекстной — от популярности ниши и частотности запросов.
Как узнать охват постов в соцсетях
Чтобы узнать охват в социальных сетях, достаточно открыть статистику сообщества.
Открыть нужную страницу.
В меню справа нажать «Статистика».
Перейти во вкладку «Охват».
Во ВК весь охват делится на органический, виральный и полный. Узнать его для постов чужого паблика можно лишь в том случае, если его админ сделал статистику доступной для всех. Данные по рекламному охвату доступны в рекламном кабинете. Для более детальной статистики необходимо перейти в конкретное объявление:
Перейти на интересующую страницу.
В верхнем меню нажать на пункт «Статистика».
В правом меню выбрать «Охват».
В Facebook также есть деление охвата, правда менее детальное, — на органический и платный. Плюсом данной площадки является то, что тут можно увидеть статистику по каждой публикации в разделе «Публикации»: